Как называется сценарий для оперы
Как называется сценарий для оперы
Сценарий
Сценарий (итал. scenario, от лат. scaena — сцена), 1) сюжетная схема, по которой создаётся спектакль в театре импровизации. Представляет собой краткое изложение содержания пьесы (без диалогов и монологов). В нём определены главные моменты действия, указаны выходы персонажей на сцену, обозначены вставные номера и др. С. характерен для различных видов народного театра (мим, ателлана, фарс, комедия дель арте, ярмарочный театр), развивавшихся на основе устного народного творчества. С появлением драмы уступил место писаному тексту. 2) В кинематографии литературное произведение, предназначенное для воплощения на экране с помощью выразительных средств киноискусства. Развиваясь как литературная форма, С. использует принципы художественной прозы, поэзии и драматургии (см. также Кинодраматургия). Помимо литературного С., имеется режиссёрский, или постановочный, С. — детальный творческий план постановки фильма, содержащий точную разбивку на кадры с указанием планов, музыкального и изобразительного решения и др.; режиссёрский С. в значительной степени определяет жанр, ритм, стиль и атмосферу будущего кинопроизведения. 3) В балете подробное изложение сюжета с описанием всех танцевальных номеров и мимических сцен, а также основа для сочинения композитором музыки и создания балетмейстером спектакля. 4) В опере драматургический план либретто.
Либретто
Либретто (итал. libretto, буквально — книжечка), словесный текст музыкально-драматического произведения — оперы, оперетты, в прошлом и кантаты, оратории, литературный сценарий балетного спектакля, а также краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета. Название связано с тем, что оперные Л. с конца 17 в. часто выпускались для посетителей театров в виде маленьких книжечек. Л. представляет собой литературно-драматическую основу оперы. Вплоть до середины 18 в. в композиции Л. господствовала определённая схема, обусловленная однотипностью музыкально-драматических задач. Поэтому одно и то же удачное Л. нередко многократно использовалось различными композиторами. Позднее Л., как правило, создаются либреттистом в тесном контакте с композитором, порой при его непосредственном участии, что обеспечивает более полное единство действия, слова и музыки. Начиная с 19 в. некоторые выдающиеся композиторы, обладавшие литературно-драматическим дарованием, создавали Л. своих опер самостоятельно (Г. Берлиоз, Р. Вагнер, А. Бойто, М. П. Мусоргский, в 20 в. — С. С. Прокофьев, К. Орф и др.).
Основным источником сюжетов Л. является народная поэзия, легенды, сказки и профессиональная художественная литература. При переработке в Л. литературные произведения обычно подвергаются значительным изменениям, вплоть до переосмысления самой их концепции («Пиковая дама» у А. С. Пушкина и П. И. Чайковского). Лишь в единичных случаях драматические произведения используются в Л. почти полностью («Каменный гость» Даргомыжского по Пушкину, «Пелеас и Мелизанда» Дебюсси по Метерлинку и др.).
Типы Л., их особенности очень многообразны как по содержанию, так и в смысле общего построения, применения стихотворного и прозаического текста, наличия или отсутствия подразделения текста на номера и т. п. История Л. неразрывно связана с историей самой оперы во всех её жанровых и национальных разновидностях. Каждому исторически конкретному типу оперы отвечает свой тип Л.
План (кинематографич.)
План кинематографический, расположение в пространстве и масштаб изображения объекта в кадре. По положению объекта различают: первый, второй и дальний П., по масштабу — крупный, средний и общий. Смена П.— основная форма построения изобразительно-монтажной композиции сцен и эпизодов фильма.
Сценарий для оперы или балета называется
Олимпиада по музыке. 5 класс. Ф. И.___________________________________
1. Перечислите литературные произведения, в которых идет упоминание о музыкальных инструментах и музыкантах? Перечислите с указанием названия и авторов
1) _________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________________
3. Ответь на вопросы. Воспользуйся подсказкой.
Литературный текст оперы ____________________.
Тема-характеристика определенного персонажа ____________________.
Оркестровое вступление к опере или балету ________________________.
Вокальная мелодия – среднее между пением и разговорной речью ___________________.
Ансамбль из пяти исполнителей ____________________.
4. Подчеркни одной чертой слова, относящиеся только к балету, двумя – только к опере, волнистой линией – относящиеся и к опере и балету.
Ансамбль Каватина Оркестр
Антракт Квартет Па-де-де
Ариозо Кордебалет Речитатив
Ария Лейтмотив Увертюра
Декорация Либретто Хор
Дирижер Монолог Эпилог
5. Как называется сообщество музыкантов, членами которого были М.П. Мусоргский, Ц.Кюи, М.А. Балакирев, А.Бородин?
а) «Единая Россия» б) «Могучая кучка
Реши примеры.
(Октет-квартет) : дуэт = дуэт Квинтет + трио – соло = Нонет – септет + квартет = Соло + квартет + трио = Секстет + трио) : (квартет – соло) = Октет – (квинтет – трио) х дуэт = Трио х дуэт + трио – квартет = Квинтет + квартет – октет =
7. Выполните задания по предложенной подборке портретов композиторов:
а | б | в | г | д |
А. Соотнесите изображение с именами и фамилиями композиторов:
Б. Из предложенной подборки композиторов назовите тех, кто создал известные балеты? –
В. Соотнесите произведения и авторов:
3) «Картинки с выставки» _
8. Инструмент, на котором играл один из героев басни И.А. Крылова «Квартет»
А) Арфа; Б) Альт; В) Кларнет; Г) Флейта.
9. Перечисли жанры, в которых соединились музыка и литература
А) Опера; Б) Симфония; В) Балет; Г) Песня.
Сценарий для оперы или балета называется
А) Вокализ; Б) Либретто; В) Сочинение.
11. Произведение М.П.Мусоргского из симфонической сюиты «Картинки с выставки», называется
А) «Леший»; Б) «Баба Яга»; Г) «Кикимора»
12. Цикл «Картинки с выставки» М.Мусоргского завершается пьесой…
Б) Богатырские ворота
В) Избушка на курьих ножках
13. Жанр произведения «Метель» Г.Свиридова
Б) музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина
В) музыка к кинофильму
14. А.Бородин обладал не только выдающимся музыкальным и литературным дарованием, но и огромным талантом ученого…
А) физика б) химика в) биолога
15. Как называется симфония №2 А.Бородина:
16. Игрой на каком золотом инструменте услаждал слух богов-олимпийцев златокудрый Аполлон? __________________________________________________________________________
17. Каким музыкальным инструментом А.С. Пушкин пробуждал у народа чувства добрые?
Б. Гонгом. Г. Фанфарами
18.Герои какого мультфильма поют песню об острове Чунга-Чанга? ________________________________________________________________
19. Кто из художников автор картин «Царевна-лебедь», «Тридцать три богатыря»?
А) М.Врубель Б) И.Левитан в) И. Репин г) А.Васнецов
Авторы гимна России
А) М. Глинка, Н. Кукольник
Б) А. Пахмутова, Н. Добронравов
В) А. Александров, С. Михалков
21.Кому из композиторов принадлежат эти слова: «Музыка – это голос нашего сердца»:
Урок 02. В музыкальном театре. Опера
В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного из видов искусства: наличие ясно выраженного конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка и т. д.
ОПЕРА (от итал. opera – труд, произведение, сочинение) – это музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица поют под сопровождение симфонического оркестра.
ОПЕРА возникла в Италии на рубеже 16-17 в.в.
Послушайте увертюру к опере «Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки.
Исполняет симфонический оркестр Мариинского театра г. Санкт-Петербурга. Дирижёр Валерий Гергиев.
Оперы бывают эпические, лирические, драматические, комические.
Долгую жизнь имеют оперы, в основе которых выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев и интересное либретто.
Основной характеристикой главных героев оперы являются ария, песня, каватина, дуэт, трио и др., в которых чувства и переживания персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях.
В зависимости от сюжета, времени создания оперы и возможностей театра в опере могут быть и танцы, и даже балетные сцены.
Домашнее задание:
1. Какие знаменитые театры оперы и балета в России вы знаете?
Выпишите в тетрадь их название и город, в котором они находятся.
Как называется сценарий для оперы
Сценарий
Сценарий (итал. scenario, от лат. scaena — сцена), 1) сюжетная схема, по которой создаётся спектакль в театре импровизации. Представляет собой краткое изложение содержания пьесы (без диалогов и монологов). В нём определены главные моменты действия, указаны выходы персонажей на сцену, обозначены вставные номера и др. С. характерен для различных видов народного театра (мим, ателлана, фарс, комедия дель арте, ярмарочный театр), развивавшихся на основе устного народного творчества. С появлением драмы уступил место писаному тексту. 2) В кинематографии литературное произведение, предназначенное для воплощения на экране с помощью выразительных средств киноискусства. Развиваясь как литературная форма, С. использует принципы художественной прозы, поэзии и драматургии (см. также Кинодраматургия). Помимо литературного С., имеется режиссёрский, или постановочный, С. — детальный творческий план постановки фильма, содержащий точную разбивку на кадры с указанием планов, музыкального и изобразительного решения и др.; режиссёрский С. в значительной степени определяет жанр, ритм, стиль и атмосферу будущего кинопроизведения. 3) В балете подробное изложение сюжета с описанием всех танцевальных номеров и мимических сцен, а также основа для сочинения композитором музыки и создания балетмейстером спектакля. 4) В опере драматургический план либретто.
Либретто
Либретто (итал. libretto, буквально — книжечка), словесный текст музыкально-драматического произведения — оперы, оперетты, в прошлом и кантаты, оратории, литературный сценарий балетного спектакля, а также краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета. Название связано с тем, что оперные Л. с конца 17 в. часто выпускались для посетителей театров в виде маленьких книжечек. Л. представляет собой литературно-драматическую основу оперы. Вплоть до середины 18 в. в композиции Л. господствовала определённая схема, обусловленная однотипностью музыкально-драматических задач. Поэтому одно и то же удачное Л. нередко многократно использовалось различными композиторами. Позднее Л., как правило, создаются либреттистом в тесном контакте с композитором, порой при его непосредственном участии, что обеспечивает более полное единство действия, слова и музыки. Начиная с 19 в. некоторые выдающиеся композиторы, обладавшие литературно-драматическим дарованием, создавали Л. своих опер самостоятельно (Г. Берлиоз, Р. Вагнер, А. Бойто, М. П. Мусоргский, в 20 в. — С. С. Прокофьев, К. Орф и др.).
Основным источником сюжетов Л. является народная поэзия, легенды, сказки и профессиональная художественная литература. При переработке в Л. литературные произведения обычно подвергаются значительным изменениям, вплоть до переосмысления самой их концепции («Пиковая дама» у А. С. Пушкина и П. И. Чайковского). Лишь в единичных случаях драматические произведения используются в Л. почти полностью («Каменный гость» Даргомыжского по Пушкину, «Пелеас и Мелизанда» Дебюсси по Метерлинку и др.).
Типы Л., их особенности очень многообразны как по содержанию, так и в смысле общего построения, применения стихотворного и прозаического текста, наличия или отсутствия подразделения текста на номера и т. п. История Л. неразрывно связана с историей самой оперы во всех её жанровых и национальных разновидностях. Каждому исторически конкретному типу оперы отвечает свой тип Л.
План (кинематографич.)
План кинематографический, расположение в пространстве и масштаб изображения объекта в кадре. По положению объекта различают: первый, второй и дальний П., по масштабу — крупный, средний и общий. Смена П.— основная форма построения изобразительно-монтажной композиции сцен и эпизодов фильма.
Урок 02. В музыкальном театре. Опера
В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного из видов искусства: наличие ясно выраженного конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка и т. д.
ОПЕРА (от итал. opera – труд, произведение, сочинение) – это музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица поют под сопровождение симфонического оркестра.
ОПЕРА возникла в Италии на рубеже 16-17 в.в.
Послушайте увертюру к опере «Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки.
Исполняет симфонический оркестр Мариинского театра г. Санкт-Петербурга. Дирижёр Валерий Гергиев.
Оперы бывают эпические, лирические, драматические, комические.
Долгую жизнь имеют оперы, в основе которых выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев и интересное либретто.
Основной характеристикой главных героев оперы являются ария, песня, каватина, дуэт, трио и др., в которых чувства и переживания персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях.
В зависимости от сюжета, времени создания оперы и возможностей театра в опере могут быть и танцы, и даже балетные сцены.
Домашнее задание:
1. Какие знаменитые театры оперы и балета в России вы знаете?
Выпишите в тетрадь их название и город, в котором они находятся.