Как называется репер добавляющий вокал
Рэп словарь
Музыка хип-хоп достаточно разнообразна, может быть проста, но в тоже время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat): клэп снэр, а также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). Важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kickdrum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).
Рэп (rap) — ритмичный речитатив, положенный на музыку с рваным ритмом. Исполнитель рэпа называется рэпером (не путать с репером), или более общим термином MC. Рэп является одним из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.
Слово «рэп»
Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythmand Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical Ameriсan Poetry» (Радикальнаяамериканская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова — rapping, rapper, итп. В основном такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.
История
Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.
Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.
Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чернокожих кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему
Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Afrika Bambaataa, то Grandmaster Flash. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.
DJ (disc jockey — диск-жокей, дидже́й) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.
Doubble Time (удвоенное время) — это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.
Flow (флоу, подача) — умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.
R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n’B) — это жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде.
Skillz (навыки, умения) — общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство рэпера
Spelling (написание) — способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение «модный спэл» подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.
Style (стиль) — совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.
Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.
Андеграунд (underground) — это музыка «не для всех», если перевести с английского как «подполье». Исполнители данного направления обычно не признают никакую коммерцию в любом проявлении, и принципиально записывают песни на дешевом оборудовании, а также отказываются от издания альбомов и остаются лишь в узком круге «для своих». Есть исполнители которые напротив, видят главную задачу в создании данной музыки «не похожей на все вокруг», но нисколько не смущаются того, чтобы на этой музыке зарабатывать.
Баттл (battle, битва, сражение) — соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.
Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.
Битбокс (Битбоксинг) — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта.
Битмейкер — человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.
Биф (beef — мясо, в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. На практике биф можно увидеть, когда один рэпер, чтобы специально унизить другого, пишет про него песню, в которой высказывает свое мнение.
Брейк-данс (бибоинг, брейк) — своеобразный уличный танец для брейка характерны пластичность и гибкость.
Бэк вокалист — человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.
Бэки — дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.
Гострайтер — специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.
Гэнста — стиль считки, характеризующийся обилием не норматива и определённой агрессии; в России развит слабо, из-за чего считается уделом супер продвинутых альтернативщиков;
Дисс (disrespect, неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.
Кавер (cover) — новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.
Капа — сленговое название слова «акапелла».
Клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок.
Лейбл (label) — зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.
Майк — микрофон.
Мастеринг — финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.
Минус (Минусовка) — запись музыкального произведения, в котором отсутствует одна или более партий, обычно вокал или солирующий инструмент. На данный момент любую музыку под которую считают рэп, называют минус.
МС (эм-си, Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русскоязычном Рэпе под MC принято считать мастера слова который участвует в баттле, считая свой текст под минус.
Ноунейм (Noname) — недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем».
Олдскул (Oldschool, Старая Школа) — старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.
Подача — эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.
Релиз — премьера альбома, трека, клипа или сборника.
Ремикс (Remix) — новая аранжировка уже выпущенного трека.
Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.
Сведение — стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек в один звуковой файл.
Свэг (swag) — выражение крутости и индивидуальности.
Сингл (single) — от английского слова «один». Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.
Снэр (снейр, англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.
Стафф (stuff) — в среде реперов данное слово значит как новые произведения, диски, треки, композиции.
Считка — процесс исполнения рэперов своих текстов.
Сэмпл — относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.
Текста (с ударением на А), — называются мысли рэпера, закольцованные в рифмы и положенные на некую ритмическую основу — бита.
Трек (Track) — синоним слова «песня» в рэпе.
Фит (ft. или feat) — означает, что это совместный трек двух или более исполнителей.
Флейва (flave) — тусовка, компания, группа или лейбл.
Фристайл (от английского freestyle — свободного стиль) — стиль считки, когда мастер слова говорит не написанный заранее текст, а то что ему буквально по ходу считки приходит в голову.
Фэйки (фэйкеры, fake) — лгуны, исполнители с чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен.
Хасл — любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона ( продажа наркотиков и т.д.).
Хэйтеры (hate- ненависть) — люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.
Стили рэпа: гид по самым заметным направлениям от восьмидесятых и до наших дней
Если ты еще думаешь, что весь рэп одинаковый — лови наш мини-справочник.
Фото Frank Schwichtenberg
Рэп уже давно стал главной музыкой в мире. Практически все направления поп-музыки теперь так или иначе используют достижения хип-хопа, будь то знаменитый низкочастотный 808 Bass, трэповые трещотки или повсеместное использование автотюна. Если ты до сих пор не понимаешь, как не потеряться во всем этом рэповом разнообразии — лови гид.
Итак, какие же бывают
Жанры и поджанры рэпа
До сих пор — один из главных поджанров рэпа, как мало какой другой поспособствовавший популяризации всего этого направления музыки. Слово trap переводится как «ловушка», а вообще на сленге так назывались наркопритоны — названием жанра оно стало после альбомов Young Jeezy и Gucci Mane. Самый известный из них, вышедший в 2005-м, так и назывался, Trap House.
Музыкально трэп стоит на звуке драм-машины Roland 808 (или сэмплов, снятых с нее), из которого делается не только барабанный, но и басовый саунд. Также повсеместно распространен быстрый синкопированный хай-хэт, все эти «тссс-чччч-ч-ч-ч-ч». Плюс автотюн, стерший границу между пением и вокалом.
Темы трэп-песен первоначально были довольно ограниченными: наркотики, криминал, путь к нехитрому бандитскому успеху. Однако после того, как поджанр вырвался из Атланты на мировую поп-сцену, многие музыканты, не имеющие отношения к подобным вещам, стали использовать элементы трэпа в своих аранжировках.
Трэп вместе со многими другими микрожанрами рэпа (кранк, снэп и т.д.) нулевых-десятых годов относится к так называемому южному рэпу, который изначально родился в южных штатах США — Джорджии, Луизиане, Теннеси, Флориде. Young Thug, Future, Travis Scott и многие другие музыканты, рвущие чарты — все это южный хип-хоп.
9 K-Pop рэперов, которые могут петь как главные вокалисты
Каждый корейский рэпер выкладывается на полную во время читки, так что уровень их таланта уже ошеломляет. Тем не менее, есть некоторые рэперы, которые выходят за рамки возможностей рэпа. Пение не обязательно является частью их обязанностей, но это не мешает этим девяти айдолам быть в состоянии встать на место вокалистов.
Чжухон из MONSTA X
Чжухон может зажечь публику как никто другой, и его рэп-навыки определенно заслуживают внимания. Вот почему его появление на «The King of Mask Singer» стало для некоторых неожиданностью. Однако он доказал, что может покорить сцену как вокалист с прекрасным голосом. Как и говорит название его маски, он действительно лучший.
Соён из (G)I-DLE
Лидер, главный рэпер, вокалист, продюсер – список талантов Соён нескончаем. Ее звук является знаковым для (G)I-DLE, но в последнее время она также собирает музыкальные трофеи своими сольными работами. Ее хвалили за вокал во время ее появления на Produce 101, и ее талант к пению и рэпу очевиден во всех ее выступлениях.
Хан из Stray Kids
Хан из Stray Kids, возможно, наиболее известен своей невероятно быстрой и ритмичной читкой, но он, пожалуй, один из лучших вокалистов в K-Pop прямо сейчас. От преддебютного релиза группы до недавних выступлений на «Kingdom: Legendary War» Хан поражал всех своим талантом и к вокалу, и к рэпу.
Мунбёль из MAMAMOO
MAMAMOO – группа, известная своим невероятным вокалом, настолько, что даже приветствие группы состоит из красивой музыкальной фразы. Поэтому неудивительно, что у главного рэпера Мунбёль прекрасный вокал. Ее естественный диапазон – низкий и нежный, с успокаивающим тоном, который хорошо подходит для баллад.
Минхёк из BTOB
Еще одна группа, которая всегда «убивает» в плане вокала, — это BTOB. Ее участники могут петь даже самые сложные гармонии. Минхёка можно считать рэпером, но его вокал – это не шутка. Это кавер 2014 года, но великолепное сочетание голосов Минхёка и Сонджэ помнится и по сей день.
Зоа из Weeekly
Это трек, который захватил TikTok, и он не только доказывает, что эта песня удачна, но также показывает, что все участницы Weeekly очень талантливы. Макнэ Зоа – главный рэпер, но если вы решите, что она – главная вокалистка, это будет простительно благодаря ее нежному и стабильному голосу.
S.Coups из SEVENTEEN
Этот кавер на «Happiness» H.O.T включает лишь небольшой отрывок вокального мастерства лидера и главного рэпера S.Coups. Он – потрясающий вокалист. Если вы хотите услышать, как он действительно поет, то послушайте «Ah! Love» с альбома «Semicolon». Голос S.Coups идеально подходит вокалистам Джонхану и Джошуа.
Дженни из BLACKPINK
Дженни из BLACKPINK носит титул главного рэпера и ведущей вокалистки не зря. Она легко переключается между плавным вокалом и чистой читкой в песнях BLACKPINK и в своей собственной сольной работе, поэтому она всегда держит BLINK в напряжении. Чтобы сделать это, как Дженни, нужна большая порция таланта и упорный труд.
Джей-Хоуп из BTS
Этот список был бы неполным без талантливого рэпера, вокалиста и танцора BTS Джей-Хоупа. Его естественное чувство ритма и красивый мелодичный голос идеально подходят как для рэпа, так и для пения, настолько, что он может легко смешивать их в своей работе как участник BTS и как сольный исполнитель.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как называется репер добавляющий вокал
Дисс (от англ. disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.
Биф (от англ. beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство[1]) — вражда между представителями хип-хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры[3]. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.
На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.
Хастла-это барыга. торговец.
Как называется репер добавляющий вокал
В связи с возрастающим интересом к баттл рэпу и всей хип-хоп инжустрии в целом, представляем вам подробный понятийный аппарат (рэп словарь) по Рэпу, чтобы вы могли понимать то, о чём говорят МС в своих баттлах.
Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса.
Андеграунд(underground — подполье, андерграунд) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.
Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.
Бит (Beat) — Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом.
Битбокс — Бит, создаваемый исключительно при помощи рта, без использования музыкальных инструментов.
Битмейкер – Человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.
Биф (Beef) — Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую.
Бутлег (bootleg) — пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.
Бэки – Дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.
Бэк вокалист – Человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.
Версус (VERSUS) — Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Санкт-Петербурге.
Гострайтер – Специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.
Дабл-тайм — Читка вдвое быстрее ритма музыки. Яркими представителями данного стиля являются Ceza, Tech N9ne, FIKE, Dom1no и другие исполнители.
Двойные рифмы (Double-rhyme) — Окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, так же двумя словами. То есть если первая строка имеет окончание “мозгом и сердцем”, значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”. Например — “постер на дверцу” (мозгом — постер, сердцем — дверцу).
Дисс (diss, disrespect) — Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах.
ЕП (EP) — Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен.
Звукорежиссер – Специалист, который осуществляет сведение и мастеринг треков.
Индабаттл (Утконос) — Баттл, проходящий на портале indarnb.ru. Второй по масштабности баттл в России. Носит сленговое название «Утконос», по тому что отец главного организатора баттла (Snake), является владельцем сети магазинов Утконос.
Инструментал — Синоним общего значения слова бит
Кавер (cover) – Новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.
Капа — Сленговое название слова «акапелла».
Квадратные рифмы — Рифмы в тексте добавляются в конце строки, а у рифмующихся слов совпадают окончания. Пример «рука-мука», «гора-пора». Считается, что это самый простой способ рифмовки.
Концертный директор – Специалист, отвечающий за организацию концертов исполнителя.
Кранк (Crunk) — стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.
Лайв (live) — Аудио или видео запись с концерта исполнителя. Как правило пометку live ставят в названии трека, что бы было понятно, что это не студийная версия, а запись с концерта.
Лейбл (label) — 1) Зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. 2) В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.
Майк – Микрофон
Мастеринг — финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.
Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут.
Микстейп (Mixtape) — 1) В иностранном рэпе это слово означает релиз, выпущенный из ремиксов или смикшированных треков. 2) В Русском рэпе микстейпом называют сборник треков, записанных на минусовки, незаконно взятые из чужих треков. Как правило микстейпы в России нарушают авторские права исполнителей. Также микстейпом называют сборник треков, записанных на минус, выложенный битмейкерами для общего пользования.
Минус — Синоним общего значения слова бит.
Независимый баттл — Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является не администрация форума, а сами форумщики.
Ноунейм (Noname) — Недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем». Относительно объективным показателем в этом аспекте может являться количество аудио в vk и количество концертов, а так же количество посетителей, пришедших на концерт.
НР (Новый Рэп) — Самый масштабный новостной рэп паблик vk.
Ньюскул – Новый стиль хип-хопа, отличительными чертами которого являются использование фастфлоу, перебежек и различных плагинов и эффектов, таких как мелодин и автотюн.
Олдскул (Oldschool) – Ранний стиль хип-хопа, так же именуемый старой школой. Яркими представителями это стиля являются 2Pac, Wu-TangClan и Onyx. За частую это размеренная подача без использования множества эффектов и фастфлоу.
Официальный баттл — Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является администрация форума. Самый масштабный баттл России.
Панч, панчлайн (Punch) – Это лаконичная фраза / строка, призванная зацепить оппонента. Это может быть как яркая метафора, так и шутка ниже пояса. «Наличие оппонента необязательно. Это как добивка в анекдоте. Просто цепляющая фраза или строка»
Парт – Прописанная часть одного исполнителя на совместный трек.
Перебежки, ускорение — Основополагающая часть фастфлоу. Увеличение скорости чтения текста.
Пиар – Распространение творчества исполнителя или какой-либо информации и предложения услуг.
Подача — Эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.
Продюсер – Специалист, полностью занимающийся продвижением исполнителя, занимаясь всеми юридическими и финансовыми вопросами. За частую, имя исполнителя (никнейм) продюсеры регистрируют на себя и когда исполнитель меняет продюсера он вынужден менять и никнейм так как все права на старый никнейм будут принадлежать старому продюсеру. По этой причине Loc-Dogвынужден был сменить свой ник на Лок Дог.
Промо (promo) — релиз для ознакомления с творчеством определенного исполнителя.
Релиз — Премьера альбома, трека, клипа или сборника
Ремикс (Remix) — Новая аранжировка уже выпущенного трека.
Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.
Сведение — стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек (инструменты, основной вокал, дубли и т.д.) в один звуковой файл при помощи различных устройств и приемов, таких как эквализация, компрессия, манипуляций с громкостью, размещение в пространстве, добавлении звуковых эффектов. Примечание : коррекция вокала, синхронизация дублей и бэков — это процесс в сведение не входящий, это предшествующий
сведению этап монтажа.
Свэг (swag) – Выражение крутости и индивидуальности.
Скилз (Skills) — Подача и различные виды построения рифм.
СловоСпб (SLOVOSPB) — Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Краснодаре.
Составные рифмы — Окончание строки в следующей строке рифмуется сразу с несколькими словами. Пример: «Апокалипсис — А ты пока лечись»
Сторителлинг — трек, в котором излагается какая-либо история, при том последовательно описываются события, действия и поступки реальных, либо вымышленных героев.
Сэмпл – Относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.
Тейк – записанный фрагмент, попытка. Пример использования: Я записал это всё в один тейк, т.е. с одной попытки.
Трек (Track) — Синоним слова «песня» в рэпе.
Триоли — это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.
Тру (True) — Исполнитель, который читает правду, то есть то что он на самом деле думает, делает и то, что происходило в его жизни.
Утконос — Сленговое название Индабаттла.
Фастфлоу (FastFlow) — Стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях.
Фит (ft. или feat) — Означает, что это совместный трек двух или более исполнителей
Флейва (flave) – Тусовка, компания, группа или лейбл.
Флоу (Flow) — Скорость исполнения.
Фристайл (Freestyle) — Импровизация в рэпе. Чтение текста, сочиняемого исполнителем на ходу.
Фэйк (Fake) — Исполнители, чей текст основан на вранье. Характерной их чертой считается не умение «отвечать за слова».
Хайп — восторженные слухи, зачастую нарочно раздуваемые с маркетинговой целью.
Хасл — Любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона ( продажа наркотиков и т.д.)
Хейтер — Слушатель осуждающий какое-либо творчество и имеющий к нему острую неприязнь.
Хоуми (Homie) — Друг или близкий человек.