Как называется разогрев перед концертом
12 слов, которые должен знать продвинутый зритель
Karabas Live составил словарь терминов, которые помогают понять, что происходит на концертах.
Неологизмы и иностранные заимствования врываются в наш лексикон рысью, быстро, стремительно. Не обходит этот процесс стороной и музыку. В обиход все чаще входят слова вроде «плейбэк» или «виджеинг», и далеко не всем зрителям их значение известно. Мы составили небольшой словарь из 12 слов — их стоит знать всем, кто любит ходить на концерты.
Важный пункт, который следует соблюдать организаторам, чтобы не вызвать лютую ненависть у публики. Тайминг — это расписание вечера, в котором называют, например, время входа, начала разогрева и старт выступления основной группы.
Если вы видите на афише «Doors — 19.00», то это не значит, что Джим Моррисон воскреснет или кто-то будет целый час играть его каверы. Это значит, что в 19.00 начнут запускать зрителей в зал.
Это загадочное для многих слово означает «список участников». Чаще всего его применяют к фестивалям, но и в отношении определенных концертов оно тоже уместно. Например, в случае с ближайшим шоу The Maneken с гостями.
Никто не собирается проигрывать музыку задом наперед, нет. «Плейбэк» — это в простонародье «фонограмма». Дополнительно записанные инструменты для насыщения звучания. Или же если нет барабанщика, всегда выручит заранее сделанная партия ударных в Ableton.
Вы часто могли слышать от музыкантов что-то вроде «надо пойти почекаться». Это не имеет ничего общего с употреблением наркотиков или cексуальными девиациями. Проще говоря, группа или артист идет настраивать свою аппаратуру, чтобы во время концерта вы наслаждались любимыми песнями, а не экспериментами в стиле постмодернизма.
Территория, на которую простому смертному зрителю путь заказан. Другими словами — закулисье.
Словечко, которое плотно входит в оборот посетителей концертов. Сетлист означает «список песен», музыканты его берут с собой на сцену, чтобы не забыть точный порядок исполнения программы. Большую ценность имеют сет-листы, написанные от руки. Самые безумные фанаты (в том числе я) остаются после концерта у сцены в надежде получить такой памятный сувенир.
Техническая команда музыканта, которая настраивает аппаратуру, собирает-разбирает ее, монтирует сцену, и все в том же духе. Кстати, если хотите получить сетлист, то лучше всего попросить его у роудис.
Термин, обозначающий звуковое оборудование на сцене, необходимое для работы артистов. Колонки, усилители, «мониторы», вот это все.
Это не какой-то особый вид диджея, а всего лишь визуальное сопровождение во время концертов. Всякие абстракции, которые крутятся на большом экране, называемом «задником» — это оно.
Не думайте ничего плохого, если вам предлагают «Давай помошимся». Но при этом вы должны быть сильным человеком, поскольку слэм или мошпит — это контролируемая толкотня и давка, которая возникает на концертах, скажем, панков или хардкорщиков.
Самое сладкое слово как для организатора, так и для артиста. Означает — «все билеты проданы».
Голос Мордора: Разогрев перед концертом
У музыкантов есть такое понятие – разогрев. Это когда перед выступлением какой-то очень известной группы, играет одна, или несколько менее известных, но тоже представляющих интерес групп. Народ заводится и выступление главного участника концерта проходит на повышенном адреналине, ну по крайней мере так считается. У несистемной российской «оппозиции» на разогреве выступать к сожалению некому. Всё приходится делать самим.
Ну вот и необходим «разогрев», чтобы зажечь хоть кого-то. Разогреть можно провокацией. Причём устроенной самими же интересантами. Что, собственно, и было очень неумело и неловко провёрнуто Любовью Соболь и её верными хомяками. Любовь Соболь, при посадке в автомобиль, была облита неизвестным дурнопахнущим веществом. Нет, не «новичком», хотя если бы была возможность – написали бы именно так. Но и это было бы слишком, даже для ничего не способной анализировать паствы. Говорят, что это были какие-то фекальные массы, но в это верится тоже с трудом. Как это Люба Соболь сама себя будет поливать фекалиями? Ну разве что своими, которые не пахнут. Но ими, она предпочитает кормить своих верных адептов, что и было в очередной раз продемонстрировано в ходе описываемой провокации.
Люба Соболь сразу же строчит в Твиттер твит с фотографиями последствий «нападения» и молодым парнем, снимающим всё на мобильный телефон, которого обличительно называет «пригожинским ублюдком». Мол это всё затеял «повар Путина Пригожин» и его ублюдок всё снял на камеру. Видимо для отчёта, чтобы получить за работу кровавые деньги. И всё бы хорошо, но только одновременно, сразу несколько человек узнают в «пригожинском ублюдке» паренька с фотографии, на которой данный персонаж стоит с плакатом «Люба Соболь». Начинают копать далее и появляется новая информация о том, что сей паренёк активист штаба Любы Соболь и даже имя его хорошо известно. Такие вот дела. Как объяснить столь грубый провал – я лично не знаю. То ли бюджет был маловат для провокации, то ли эти ребята настолько непроходимо тупы, что дальше просто некуда. Есть и третий вариант – непроходимо тупыми они считают всех своих адептов, которые готовы съесть любое дерьмо, якобы вылитое на Любу Соболь. Впрочем, это не вариант. Это на самом деле так и есть. Потому что кормить свою паству такими «продуктами, причём не один раз, а постоянно, можно только будучи уверенными в их абсолютной умственной несостоятельности. Причём, самое интересное, Любу сразу же ловят на вранье и выкладывают кучу информации, которая просто уничтожает провокацию. Но это ничего – Люба как-будто бы ничего этого не замечает и продолжать гнуть свою линию. И при этом, призывает всех выйти на улицы 31 августа, в день, на который и назначен сам «концерт», который так нуждался в разогреве. Адепты Любы, по крайней мере упоротое большинство, тоже ничего не хотят видеть и не включают логику. По причине отстутствия либо самой логике, либо кнопки для её включения. И безоговорочно верят комедиантам от «оппозиции». Такой «разогрев».
И ещё – насколько я понял, даже никакого вызова полиции не было. Ну это ладно, Люба вполне могла заявить, что просто не доверяет полицейским, хотя сам факт и оттенки аромата, которым благоухала Любовь, всё таки лучше было бы запротоколировать.
А сам концерт – сегодня. ТВ Дождь вот уже лыжи навострил, вернее камеры, БиБиСи всякие, Дойче Велле. Всё как всегда. «Мирные протестующие» и грамотные съёмки корчащихся на земле онидежетей, которые, якобы «ничего не делали». Ну а потом довольные, улыбающиеся фоточки из автозаков. Программа концерта давно известна. У «оппозиции» вышел всего один альбом и с одной песней, вот с этой. И он точно также пахнет дерьмом, как и тот нелепый и неумелый «разогрев», который они устроили для своей «паствы».
Голос Мордора, специально для News Front
Разогреть, но не вскипятить. Почему перед звездами на концертах выступают молодые и неизвестные
Кому и зачем нужен саппорт?
Очень редко запрос на «разогрев» исходит от самих звезд. Реальный повод только один — программа, с которой едет хедлайнер, длится меньше часа. Такое происходит, как правило, с только появившимися артистами с небольшим количеством материала.
Гораздо больше в саппорте заинтересован организатор. Во-первых, полчаса после начала концерта — время, когда приезжают опаздывающие зрители. Вместительные площадки часто расположены за пределами центра, а концерты проходят в будни в вечернее время, когда город превращается в одну большую пробку. Во-вторых, разогрев позволяет заработать принимающей площадке. Именно во время выступлений саппорта бар делает основную выручку, так как большая часть аудитории уже собралась, но хедлайнер еще не сконцентрировал на себе всеобщее внимание
Для зрителей выступление разогрева — возможность настроиться на концерт, эмоционально подготовиться к выходу кумиров и, конечно, расширить свой музыкальный кругозор. Однако здесь важно, чтобы концептуально разогрев совпадал с общим настроением концерта. Если не попасть в жанр или подобрать неготовых к большим площадкам исполнителей, то основной эмоцией аудитории станет раздражение, а не любопытство.
Легенды, начинавшие на разогреве
Для молодых групп саппорт — одна из немногих работающих возможностей получить внимание СМИ и новых слушателей. А когда на кону — выступление перед мировыми суперзвездами, то разогревом может стать и вполне популярный исполнитель. Так, «Сплин» когда-то выступал перед The Rolling Stones, «Тараканы!» — перед The Exploited, а Tequilajazzz — перед The Smashing Pumpkins.
На самом деле практически любая икона современной музыки изначально выступала «в нагрузку» к основному артисту. Например, Nine Inch Nails играли у Дэвида Боуи, Red Hot Chili Peppers — у The Rolling Stones. Сами «перцы» в далеком 1999-м выбрали для саппорта своего турне дебютантов Muse.
Культовые Radiohead получили популярность в США после того, как откатали тур в поддержке R.E. M. А уже спустя несколько лет сами Radiohead пригласили к себе в саппорт The Black Keys, которые использовали совместные гастроли для продвижения своей четвертой пластинки.
Однако в отработанной схеме «звезда» + «юное дарование» иногда происходят сбои. Один из самых забавных случился на московском концерте сестры Майкла Джексона — Ла Тойи Джексон. В качестве «разогрева» организаторы выбрали «Ласковый май», который выступал в первом отделении. В результате саму Ла Тойю осталось послушать 2,5 из 10 тысяч человек.
Как попасть на разогрев к звездам
Попасть на разогрев к звездам можно двумя способами — через хедлайнера и через организаторов. В первом случае о своем желании необходимо написать менеджменту группы. Как правило, актуальные контакты указаны на сайте и в социальных сетях. Если звучание понравится, то группа свяжется с организаторами и запросит вас на саппорт.
Однако организаторы предпочитают, когда местные коллективы выстраивают общение через них, так как в итоге со всеми техническими и финансовыми издержками разбираются именно они. Как правило, хедлайнеру отправляют несколько вариантов разогрева, из которых он выбирает наиболее достойную группу.
По словам арт-директора Телеклуба Семена Гальперина, выбрать удачный, правильный разогрев — сложно. Но это нужно, потому что одна из миссий организаторов концертов — помогать молодым музыкантам развиваться.
Семен Гальперин, арт-директор «Телеклуба»:
Если говорить о логике человеческой и меломанской, продолжает Гальперин, любому организатору концертов хочется быть причастным к появлению и зарождению звезд.
24 сентября в Екатеринбурге свой пятый и самый сильный, по мнению музыкальных критиков, альбом Five представят одни из самых ярких звезд современного пост-панка White Lies. И перед ними будет разогрев. Предлагаем вам угадать: кто из местных музыкантов, на ваш взгляд, достоин выступать на разогреве у британцев? Выбирайте и голосуйте.
Blues Bastards
Candy Knights
Музыканты на разогреве или Почему специальный гость порой хуже татарина
Похоже, что т.н. «разогревающие группы» скорее раздражают публику, чем веселят. Хотя бывают и исключения, но все-таки хочется разобраться: почему нам постоянно навязывают каких-то артистов, будто бы в нагрузку? Откуда пошла такая практика, кому это выгодно и, наконец, не отжила ли свое эта практика — ставить неизвестную «разогревающую группу» перед звездами?
Самоизоляции, карантины, локдауны и прочие отмены концертов ставят вопросы: а как же будет выглядеть индустрия развлечений — уже покалеченная — после того, как все это закончится? На что обедневшая публика будет соглашаться скрепя сердце, а на что — уже нет? Вот, например, традиция растягивать концерт на пару часов из-за некой разогревающей (кого? чем?) группы — может быть, ей стоит уйти в прошлое?
Бывает ли разогрев круче хедлайнера?
Москвичка Марина Пушкина — «профессиональный фанат U2», посещающая каждый их тур. «У меня запущенный случай», — смеется Марина, в нормальной жизни — успешный пиар-менеджер известной европейской группы, имеющая стабильный заработок, машину и квартиру. Но раз в полгода-год, а то и чаще, эта молодая женщина срывается как запойный алкоголик. В смысле — едет на концерт U2. Понятно, что для Марины вся музыка мира делится на Боно и всех остальных.
В 2019 году ради своих кумиров она рванула в Австралию, где, сколь ни круты были U2, но разогрев ее тоже впечатлил: «Спецгостем были Noel Gallagher’s High Flying Birds, и у Галлахера-старшего программа состояла из песен разных лет, а в конце он немного добавил из Oasis. Такой разогрев смотрелся самым гармоничным — они на одной волне и вообще большие друзья. Боно и сотоварищи хорошо выбирают разогрев — лично я там много себе групп открыла. Тех же Kasabian много лет назад!»
Марина Пушкина также вспоминает, что среди достойных спецгостей у U2 в разное время бывали такие звезды, как Mumford & Sons, OneRepublic, Muse, Ленни Кравиц, Florence and the Machine, Kasabian, Snow Patrol, Elbow и Arcade Fire. И «на них никто не жаловался! Так что по мне: разогрев — это часто лишнее, повод прийти на концерт попозже, но нет правила без исключений, и уж если подбираешь себе opening act — подбирай с умом».
Откуда вообще взялась идея разогревов?
Испокон веку считается, что это такая взаимовыгодная штука: молодые группы веселят публику перед главной звездой («разогревают» — отсюда этот странный кулинарно-алкогольный термин), при этом сами получают изрядную порцию внимания и укрепляют свою славу. Биографии значительных рок-звезд — от AC/DC до Guns N’Roses — описывают, как те в молодости играли перед старшими коллегами. За гроши и славу, а иногда и вовсе не за гроши.
В недавней книге о «ганзах» Мика Уолла красочно рассказывается, как менеджмент Guns N’Roses натуральным образом развел менеджмент Rolling Stones на миллион долларов — при том что изначально «роллинги» почти ничего не хотели платить интересным новичкам, считая, что это услуга с их стороны — пиар, признание и милость божественная. Но менеджмент американского квинтета посчитал иначе…
В результате получился концерт чуть ли не равных. Но тут вот какая тонкость: «ганзы» были молодыми, но уже не начинающими. Их знали в L.A. и окрестностях, они вот-вот должны были порвать мир — и это чувствовалось и планировалось (а результат превысил все ожидания).
Само слово «headliner» фиксируется в английском языке аж с 1890 года. То есть уже тогда на концертах артистов разделяли на главных и разогрев. Потом, в эпоху рока, рекорд-компании подбирали в тур к звездам тех, на кого они делали ставку. Вот как с «ганзами». Но где сейчас рекорд-компании, каких новых звезд они выращивают? Ответ вы и сами прекрасно знаете.
Пиарщики говорят: молодая группа, выступая на разогреве звезды, получает «в разы большую» аудиторию. Прошу прощения: а с какого фига они ее должны получать? Немолодая группа годами зарабатывала свою аудиторию — и что, бери и делись? Всем надо пробиваться, это я понимаю. Но я не понимаю, почему это должно происходить за мои деньги и в мое время. То есть разогрев — это не то, что называется win-win situation. А просто отживший ритуал.
А не за наш ли счет этот банкет?
Коллеги-музыканты и промоутеры развеивают мои сомнения: нет, бывает, что молодая группа сама платит организаторам концерта. Откуда у них деньги — другой вопрос…
Но мне вот интересно, есть ли на белом свете люди, которые искренне любят, чтобы их разогревали чем-то совершенно не знакомым? Есть ли такой человек, который берет, скажем, билет на Metallica, Depeche Mode или там Робби Уильямса и прочую Мадонну в надежде услышать всем набившие оскомину хиты.
При этом сей фанат больше никого особо не знает и знать не хочет, и тут он смотрит на билет и думает: «Вау, тут еще разогрев какой-то! Новая группа, ура-ура, наконец-то я узнаю что-то новое, а то «депеша» эти уже задолбали. Да и вообще — если будет клевый разогрев, то с хедлайнера и уйти можно пораньше». Фантастика.
У нас в Москве обычно так. Будний день. Надо сбежать с работы в шесть, что по московским меркам часто тоже фантастика. Тащиться по пробкам на машине пару часов из центра в какой-нибудь «Крокус». Там стоять полчаса-час на вход, кордоны, шмон, получение браслетика, гардероб. Чтобы что? Чтобы сладко-издевательский голос в динамике пропел: «…а сегодня мы приготовили для вас особый сюрприз: группу…»
Произносится никому не известное название, толпа орет «фуууу, пошли на… Хэт-филд! Хэт-филд!» Потом еще оказывается, что разогрев — это лишний час как минимум, а после него по сцене будут ходить скучные роуди с лысым хаером, что-то мотать, перекатывать и перетыкивать — короче говоря, раньше одиннадцати нам отсюда не выбраться. Офигенный сюрприз. Царский подарок.
Ну публика — ладно. Может, кому-то и вправду прикольно грузиться песнями, которые они никогда не слышали — может, это восприятие обостряет. А вот зачем на такое подписываются музыканты? Это же реально со свиным рылом в калашный ряд — при всем уважении к производителям свинины и калачей. Хорошо, если это антиреклама. Но чаще — ничего.
За те полтора десятка лет, что я обозревал московскую концертную жизнь, про «прикольный разогрев» сарафанное радио вещало раза три. От силы пять. Москвич Михаил, любитель брит-попа и альтернативы, вспоминает, что «на Моррисси в Москве был прикольный разогрев — Doll & the Kicks. Живьем они — высший класс, а на альбомах совсем не то, очень слабо!»
Плохой разогрев: облом зрителей и порча репутации
Интересным воспоминанием делится журналист и переводчик, «профессиональный битломан», создатель культовой радиопрограммы «Битловский час» (радио «Эхо Москвы») Владимир Ильинский: «Помню, ходил на Jethro Tull в ГЦКЗ “Россия”. Так там какая-то наша кантри-группа играла на разогреве. Я чуть не спятил, минут 40, наверное. Народ уже стал уходить из зала, смели все бутерброды в холле и выпили все, что пилось. А оставшиеся начали скандировать: Чепарухин — позор! Именно привозил Андерсона».
Кстати, о «депешах». Однажды Гаан и компания привезли в Москву Nietzer Ebb — это культовая группа, со своей лояльной аудиторией, в своей среде — звезды и живые классики. Ну просто нет у них хитов уровня «I Just Can’t Get Enough», да и не нужно им такое. Так вот этих самых Nietzer Ebb освистали. Рассказала мне об этом «профессиональная депешистка» по имени Вероника.
Вероника уверена, что депешисты просто ненавидят любой разогрев. И их ненависть, конечно, никогда не изольется на любимых гениев синти-попа — Гаана, Гора и Флетчера. Но всегда — на неизвестного/слишком хорошо известного промоутера. И вот вопрос: кому все это надо? Ведь меломания — она как секс: смысл во взаимном удовольствии.
Как попасть на разогрев к крупным исполнителям и найти новых поклонников?
Один из лучших способов резко увеличить количество слушателей и появиться перед совершенно новыми людьми — выступить на разогреве у известного исполнителя, поехать с ним в тур или же поддержать во время концерта в вашем городе. Разумеется, конкуренция в данном деле очень высока, но если вы верите в силу стратегии, а не в везение, то наши советы помогут вам.
Выбирайте совместимых с вами исполнителей и ищите контакт с ними
В некоторых случаях у кого-то из вас может быть личный контакт с кем-то из участников группы — и это самый простой способ заполучить место разогревающего акта. Конечно, такое бывает редко, и в данном случае нужно искать путь связаться с менеджментом исполнителя. У все еще приобретающих популярность исполнителей, которые, тем не менее, раскручены лучше, чем вы, всегда есть «хот-лист» групп, которые потенциально могли бы выступать вместе с ними. Чтобы заполучить место в этом листе, необходимо наладить коммуникацию с менеджментом конкретного исполнителя или группы. Изучите их гастрольный график, и, если они играют в вашем городе или где-то неподалеку, отыщите контакты их менеджеров.
Как только вам удалось найти контакты, расскажите о том, что вы очень заинтересованы в том, чтобы выступить на разогреве у их подопечных. Упомяните о том, что хорошо знаете музыку выступающих и, как в мотивационном письме в вожделенный университет, объясните, почему именно ваше выступление — идеальное дополнение к концерту. Предложите выслать ваш пресс-кит, последние записи, а также материалы, связанные с вашими последними активностями — фото и видео с концертов, интервью и т.д. Убедитесь, что все материалы максимально подробно рассказывают о вас.
Процесс может занять довольно много времени, поэтому вопросом о разогреве кого-то конкретно лучше начать заниматься за несколько месяцев до событий. Результат не придет незамедлительно — поддерживайте связи с менеджментом, посылайте все новости о себе. Если вы точно знаете, что этот концерт принесет вам дивиденды, длительная работа того стоит.
Свяжитесь с букинг-агентством
У некоторых исполнителей нет никакого менеджмента, но если они активно турят, то в большинстве случаев у них есть букинг-агенты. И в данном случае логично связываться именно с ними. Общайтесь с ними в той же манере, как описано в пункте выше — высылайте тот же список материалов. Стройте отношения с букерами, понимая, что вам они могут быть полезны, если вы сами находитесь в поиске агентов. И если в итоге концерт пройдет хорошо, то, вполне возможно, вы сами попадете в базу с тем, с кем они работают.
Свяжитесь с площадкой
Подойдем к вопросу с другой стороны. Допустим, в вашем городе есть большой клуб/концертная площадка, где вы всегда хотели выступить — например, именно там отличный звук и комфортная сцена. Но у вас недостаточно поклонников, чтобы вас пригласили туда играть. В этом случае вполне логично попросить руководство клуба о том, чтобы вас поставили на разогрев к кому-либо более известному. Изучите афишу клуба, выберите несколько концертов, которые, по вашему мнению, вполне вам подходят, и предложите свою кандидатуру в качестве разогревающего исполнителя, предварительно выслав все выше перечисленные материалы.
Зачастую арт-директору клуба нужно будет согласовать свои предложения по разогреву с менеджментом приезжающей группы. В случае с некоторыми группами клубы ставят разогрев по своему усмотрению, иногда менеджемент групп присылает четкие указания по поводу того, кого они хотят видеть на сцене. Позаботьтесь о том, чтобы у руководства каждой площадки, где вы хотите выступить, была информация о вас, и каждый раз, когда строятся новые планы, они будут иметь вас в виду.
Еще несколько советов:
Выбирайте тех, кто на один-два шага дальше вас
Если вы сразу метите слишком высоко — например, разогреть того, кто собирает 20-тысячные стадионы, то вероятность неудачи очень велика (мы не говорим, что нужно забыть об этом, просто действуйте постепенно). Даже если вам улыбнулась удача, и вы заполучили возможность сыграть на стадионе, вполне возможно вы не сможете использовать эту возможность на все сто. По той простой причине, что можете быть не готовы к такому резкому повороту. Если вы привыкли играть перед сотней человек, лучше начинать разогревать группы в местах на пару тысяч человек, потом на пять-семь тысяч и т.д., постепенно исследуя пределы своих возможностей.
Думайте о жанре
Капитан Очевидность еще раз повторяет: не нужно проситься на разогрев к хэви-метал группе, если вы исполняете инди-поп. Будете смеяться, но каких только запросов не скапливается в почтовых ящиках промоутеров.
Учитывайте возможность сыграть с исполнителями другого пола
Например, женщина сингер-сонграйтер скорее выберет группу из парней, чем другую такую же девушку за пианино. И наоборот. Например, Моррисси несколько лет назад возил с собой в тур пауэр-поп группу с вокалисткой. Это вовсе не правило, но не нужно забывать, что на сцене в большинстве жанров нет никакой дискриминации относительно пола.
Начинайте играть с теми, кого знаете
Пусть это будет даже не официальным разогревом. Но если вы собираете 50 человек, а кто-то из ваших хороших друзей — 500, то вполне уместно попроситься выступить перед ними на презентации альбома или клипа.
Обсуждайте свой гонорар
В большинстве случаев вам могут не предложить никаких денег, потому что, вы и сами это понимаете, ваш гонорар — это новые люди, которые вас услышат. Однако если у вас есть мерч, договаривайтесь о том, что 100% с его продаж пойдет именно вам — это совершенно нормально.
Не злоупотребляйте «гостеприимством» пригласивших вас
Будьте на месте вовремя, и ни минутой позже, начинайте и заканчивайте играть в то время, которое было оговорено, если, конечно, не случилось никаких обстоятельств, за которые ответственны не вы. Если вас вдруг зовут на бис, уйдя со сцены, сначала договоритесь с хэдлайнерами, а потом уже возвращайтесь туда. Запомните, лучше уйти со сцены, заставив публику желать услышать больше, чем заиграться и заставить их хотеть, чтобы вы поскорее покинули сцену.
Покидая сцену, не забывайте приветствовать хэдлайнера
Когда вы со сцены говорите о предстоящем выступлении, и вы действительно большие поклонники хэдлайнеров, не забудьте упомянуть о том, как любите их и какая для вас честь выступить с ними на одной сцене — с помощью этого вы становитесь ближе к публике.
Подружитесь со звукоинженером
Если у вас нет собственного звукача, то вас, скорее всего, будет настраивать тот, что работает с хэдлайнерами (или тот, который работает в клубе). Скорее всего, он будет сконцентрирован на том, чтобы отстроить все именно под хэдлайнеров. Поэтому, чтобы заполучить хороший звук, первым делом познакомьтесь со звукоинженером и будьте с ним крайне милы.
Убедитесь в том, что вас поставили на афиши
Если все договоренности о вашем выступлении были достигнуты еще за несколько месяцев до события, проследите, что ваши материалы есть у промоутера — пусть ваше имя попадет на печатную продукцию, билборды и флаеры. Если же все это уже есть, а вы только узнали, что будете выступать, проконтролируйте хотя бы то, что вы попадаете во всю интернет-рекламу — баннеры и анонсы онлайн изменить довольно легко.
Уведомляйте прессу
Найдите все страницы, где были опубликованы анонсы мероприятия и, по возможности, вышлите им все материалы о себе.