Как называется работа рисования аниме
Художник анимации
Художник анимации – специалист, который создает сюжеты и персонажей, используя современные технологии. У него в распоряжении графический планшет и софт, которые позволяют максимально точно визуализировать задумку режиссера или заказчика. Художником анимации могут стать ребята, которые обладают навыками рисования. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Анимация окружает нас повсеместно, ведь ее используют в фильмах и мультфильмах, мобильных приложениях, компьютерных играх, рекламе, музыкальных клипах и других продуктах. Художники анимации применяют технологии 2D и 3D, они безупречно рисуют от руки и обладают хорошей фантазией. Прочитав сценарий, художник видит, как будет выглядеть тот или иной персонаж. Художники анимации могут работать в крупных компаниях, в этом случае они являются звеном творческой команды. Нередко они берут частные заказы, могут совмещать деятельность с созданием иллюстраций, отрисовкой баннеров.
Особенности профессии
Художник анимации – талантливый фантазер, который умеет визуализировать самые сложные задачи. Он изучает сценарий, получает указания от режиссера, тесно сотрудничает с коллегами. Во время работы художник анимации решает следующие задачи:
Обязанности напрямую зависят от компетентности и дополнительных знаний художника анимации. В крупных проектах он может заниматься исключительно анимацией и графикой, в небольших – курированием всех процессов, связанных с визуализацией. Художник анимации может не иметь высшего образования, однако навыки рисования крайне важны. Специалисты без профильной подготовки могут не добиться успеха или принимать участие исключительно в малобюджетных проектах.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Художник анимации – человек с хорошо развитым эстетическим вкусом, который ищет креативные решения и использует нестандартный подход. Он обладает усидчивостью, внимательностью и дисциплинированностью. Важная черта – неконфликтность, ведь работа связана с постоянным внесением правок и легкой критикой.
Обучение на художника анимации
Художников анимации обучают в профильных школах, колледжах и вузах, последний вариант более предпочтительный, если речь идет о крупных проектах и быстром карьерном росте. В приоритете следующие направления подготовки:
Если профильного образования нет, то стоит начать подготовку с изучения азов изобразительного искусства, а потом – компьютерной графики на курсах. Во время обучения в вузе или на курсах будущий художник анимации должен собирать портфолио и принимать участие в любых проектах, которые помогут ему приобрести опыт.
Как начать рисовать цифровые комиксы и зарабатывать на них: гайд от WEBTOON NAVER, часть 1
Могут ли российские комиксисты эспортировать свои работы зарубеж? Вполне: находишь переводчика, меняешь текст в баллонах с русского на английский и заливаешь работу на Tapas или Webtoon.
Вроде бы все просто. Но есть ряд нюансов, которыемогут реально затруднить приход мировой славы и богатства. Большую их часть перечисляет гайд от WEBTOON NAVER. По просьбе нескольких российских авторов комиксов, я его перевела и публикую ниже. Итак, простой но подробный материал для тех, кто мечтал рисовать вебтуны, но не знал, с чего начать.
Текст руководства к действию занимает 45 страниц, поэтому за один раз я его не выдам. Но вы держитесь, подписывайтесь, лайкайте публикации и тогда точно не пропустите продолжение.
Основанная NAVER в 2004 году, платформа WEBTOON стала пионером и культурным феноменом в Южной Корее. Сейчас сервис вырос и представляет контент на многих языках, таких как английский, испанский, французский, японский, тайский и индонезийский.
В WEBTOON публикуется огромная коллекция авторских комиксов, которые мы называем ORIGINALS. Они представляют все жанры, от романтики до ужасов, от комедии до драмы.
Кстати, и мы упоминали, что придумали для вас совершенно новый способ создания комиксов?
Благодаря нашей платформе для самостоятельной публикации «Холст» (CANVAS) любой автор может поделиться своими историями с миллионами читателей по всему миру!
Публикация в разделе «Холст» означает, что вы, как автор продукта, полностью контролируете судьбу своего вебтуна. Платформа поможет вам найти своих читателей из тысяч тех, что ежедневно читает «Холст».
Не важно, в какой стране вы живете, вы можете использовать платформу для публикации, поиска читателей и общения с ними, обмена опыта с другими авторами. А еще вы можете зарабатывать деньги благодаря нашей программе распределения доходов от рекламы. Кто сказал, что быть художником не выгодно?
Их авторы работают при поддержке нашей редакции. Это помогает ускорить и улучшить процесс создания вебтунов. Создатели ORIGINALS получают оплату и продвижение своих работ.
WEBTOON также сотрудничает с компаниями в сфере теле-, кино- и анимационного производства и выпуска различных товаров. Работа авторов из раздела ORIGINALS может попасть на большой (или маленький) экран, герои новеллы могут стать игрушками и, конечно, приносить соответствующий доход.
Художники, которые с «Холста» выросли до создателей авторских комиксов:
«НеОрдинарные» (unOrdinary), автор Uru-chan, супергероика;
«Предания Олимпа» (Lore Olympus), автор Rachel Smythe, романтика;
«Башня Бога», (Tower of God), автор S.I.U., фэнтези, экшн;
«Фиолетовый гиацинт» (Purple Hyacinth), авторы Ephemerys и Sophism, детектив;
«Карканье», (The Croaking), автор Echorise, фантастика, экшн.
Итак, мы заинтересовали вас, и теперь вы хотите поделиться своим «Холстом». У нас есть несколько советов, чтобы убедиться, что ваш комикс будет настолько успешен, насколько это возможно.
1. Придумайте название серии. Самые успешные названия уникальны, но их легко найти.
2. Выберите свой основной жанр (драма, романтика, экшн, SciFi, триллер, школа) и один поджанр (фэнтези, комедия, повседневность, ужасы, животные, для всех возрастов).
3. Подготовьте краткое описание серии (Series Summary). Оно должно быть не более 500 символов, но при этом задавать тон повествованию и цеплять читателя.
4. Выберите превью (Series Thumbnail) серии, продемонстрируйте главного героя и свой стиль. Размеры превью 436 px на 436 px, менее 500 КБ, формат JPG, JPEG и PNG. В имени файла могут использоваться только английские буквы и цифры.
5. Превью эпизода (Episode Thumbnail). Для него используйте изображение из эпизода. Размеры 160px на 151px, менее 500 КБ, и только JPG, JPEG и PNG. В имени файла также должны быть только английские буквы и цифры.
6. Будьте готовы продвигать ваш вебтун в социальных сетях. Помните, это тоже ваша забота и возможность привлечь больше читателей.
7. Составьте график публикации и сообщите о нем читателям, чтобы они знали, когда ждать новые эпизоды.
8. Учтите форматирование изображений для WEBTOON. Изображение не должно превышать 800 пикселей в ширину и 1280 пикселей в длину, возможный формат JPG, JPEG и PNG и размером файла до 2 МБ. Рекомендуемый DPI составляет 72 или более. Ограничение 20 МБ.
9. Выберите разборчивый шрифт. Посмотрите, какие шрифты используют авторы наших originals, учтите, что текст будут читать с мобильных устройств.
10. [Переведите текст на английский язык. Этого в чек-листе не было, но аудитория на WEBTOON англоязычная, на русском вас никто читать не будет. Прим. переводчика]
Типичная ощибка новичков : думать о заработке когда еще рисовать не научился.
Ну автор Башни Бога рисовал очень так себе на первых сезонах, а теперь в топе вебтуна)
начитавшись комментариев на dtf)))
Да не, ясное дело что кому-то везёт, а кому-то нет. Просто давно читаю вебтуны и заметил что многие из них начинаются с довольно слабым рисунком так что это не что-то первостепенно важное. Есть какой нибудь Соло Кач в котором рисунок отвал башки, но при этом история невероятно слабая, а есть опять же башня бога которая стала популярной в основном за счёт истории и персонажей. Так что тут самое главное найти то что удержит читателя и если ты уверен в истории то почему бы не попробовать даже если не уверен в рисунке
Всё же это куда лучше чем сидеть и ныть что у тебя никогда ничего не выйдет, о тебе не узнают и так далее ¯\_(ツ)_/¯
Рисовать аниме — работа мечты или ад?
На сегодняшний день стало общеизвестным, что люди в индустрии аниме работают невероятно много часов. И такова репутация отрасли даже в Японии, стране, которая уже давно славится переутомлением на работе.
Сколько работают японские профессионалы анимации? Чтобы выяснить это, Janica (Японская ассоциация создателей анимации) в партнерстве с издателем Dai Nippon Printing провела исследование условий труда в индустрии аниме, собрав 382 ответа от художников, аниматоров, писателей, режиссеров, редакторов и продюсеров. 312 из них представили информацию о своем рабочем времени, в среднем составившим 230 часов в месяц.
Что касается финансовой точки зрения, 360 респондентов получали в среднем 4,4 миллиона иен (40 700 долларов США) в год, что неплохо, если вы не переживаете за безумное количество рабочих часов. Тем не менее, это не гарантирует того, что все профессионалы аниме зарабатывают так много, поскольку примерно 40 процентов респондентов зарабатывали менее трех миллионов иен в год.
Конечно, большой объем часов и низкая заработная плата являются нормой во многих секторах индустрии развлечений. Большинство людей, строящих карьеру в индустрии аниме занимаются этим вовсе не потому что считают это быстрым путем к богатству или комфортной работой с низким давлением. Они делают это, потому что им нравится этот вид искусства. Но эта любовь может омрачиться, и даже перейти в ненависть, когда она обременена такой тяжелой нагрузкой.
Подобные разочарования были выражены 20-летним иностранным мультипликатором, переехавшим в Японию будучи еще студентом из-за своей любви к аниме, и позже нашедшим работу в индустрии.
Тем не менее, молодой человек заявил, что, какими бы трудными ни были его условия труда, они постепенно улучшаются по сравнению с тем, что было раньше, и он надеется, что улучшения продолжается для всех работников его профессии и дальше. Тем не менее, даже в случае постепенных улучшений, индустрия аниме все еще является очень трудным способом зарабатывания на жизнь, и, вероятно, так будет и в будущем.
Личный опыт«На меня вышли японские аниматоры»: Казахстанцы, которые рисуют аниме
О сложностях, заработке и перспективах
Аниме давно стал популярным жанром не только в Японии, но и во всем мире. На улицах Казахстана все чаще можно увидеть фанатов аниме и манги, а некоторые преобразуют свою любовь из хобби в способ заработка.
Мы поговорили с тремя молодыми художниками из Казахстана, которые рисуют в стиле аниме.
Автор: Айзере Малайсарова
Абылкайыр Абылгазы
22 года, родной город Атырау
Я рисую с тех пор, как впервые взял в руки карандаш. В художественной школе никогда не учился: смотрел мультики на DVD, ставил их на паузу и срисовывал кадр. Со временем научился оживлять рисунки. В 2015 году мне подарили планшет, и я начал активно изучать анимацию самостоятельно. По образованию я программист, но моя основная работа — анимация и мультипликация.
Я выложил свое портфолио в твиттере, и на меня вышли аниматоры из Японии, Франции, США, Канады, России. Недавно смог поучаствовать в создании аниме студии МАРРА «Божества Идатэн в мирном поколении (heion sedai no idaten tachi)».
О создании аниме
Аниматоры специализируются по разным направлениям: основные движения, спецэффекты, фон. Режиссер распределяет по аниматорам 10-20 секунд серии. Перед рисованием черновика новички выполняют пару секунд тестового задания. Всем аниматорам желательно уметь рисовать в одном стиле, чтобы было невозможно отличить их друг от друга.
Под первоначальную раскадровку рисуют черновую анимацию, которую потом утверждают. Затем начинается чистка, которую делают либо авторы чернового варианта, либо штатные аниматоры и художники. После — прорисовка фона, накладывание музыки и звуковых эффектов, монтаж, утверждение и конечный результат.
Для одной секунды анимации нужно нарисовать от 12 до 24 кадров, для одной минуты — минимум 720
Все это занимает много времени. Ни один аниматор не сможет за короткое время сам полностью нарисовать даже короткий музыкальный клип. Для одной секунды анимации нужно нарисовать от 12 до 24 кадров, для одной минуты — минимум 720. В день я могу нарисовать 120 или 200, максимум 300 кадров черновой анимации.
Для студии МАРРА нарисовал девять сцен. К каждому аниматору прикрепляли своего продюсера, который объяснял задание и отправлял материалы. Обычно это посредники, которые знают английский, потому что авторы и режиссер говорят только на японском.
Японцы очень трудолюбивые и не терпят ошибок
У меня был опыт работы с американцами — по сравнению с ними, японцы платят меньше и требуют больше. Например, нарисовать 25 сцен за пару недель, а одна сцена может длиться девять секунд. Японцы очень трудолюбивые и не терпят ошибок. Бюрократия есть даже в аниме: каждый кадр нужно подписать и описать его в отдельном формуляре. Но это хороший опыт, полезный.
Всю работу выполняю удаленно. Но из-за разницы в часовых поясах есть сложности. Могу днем отправить анимацию и ночью получить правки. С языком проще — у меня разговорный японский, но иногда барьер все равно дает о себе знать.
О планах
Я беру краткосрочные проекты, чтобы успеть больше, проявить себя, оставить имя в титрах, обучиться новым форматам и набраться опыта. Однажды хотелось бы осесть и работать в штате. Хочется больше развить себя, поработать с китайскими и корейскими компаниями. Надеюсь попасть однажды в Netflix или создать казахстанский анимационный фильм.
Сейчас я преподаю в астанинской академии Glen Animation, учу японской анимации. Рад, что благодаря таким курсам, число аниматоров в Казахстане увеличивается, это воодушевляет и мотивирует. Уверен, если заниматься любимым делом, то все получится.
wakiobake
Я digital artist, рисую с 13-14 лет исключительно на компьютере с помощью графического монитора и преимущественно в аниме стиле. Мой никнейм состоит из двух частей и заимствован из японского языка: waki — японское имя, и obake — призрак. Можно обращаться ко мне и так, и так. Особого смысла первая часть не несет, а вот привидения мне всегда нравились.
Не думала, что смогу дарить людям эмоции через свои рисунки, тем более зарабатывать на них
До приобретения планшета рисовала на бумаге, а еще раньше на обоях в комнате у бабушки — чем совсем не горжусь. Училась сама — ни школы, ни курсы не посещала. Я уже не помню, как пришла к своему нынешнему уровню, но, честно, не всегда довольна собой и никогда не буду. Не думала, что смогу дарить людям эмоции через свои рисунки, тем более зарабатывать на них.
Об аниме и витьюбе
Вообще, увлечение аниме началось в 2011-2012 годах. Тогда я все свободное время проводила за просмотром аниме-сериалов и рисованием. Сейчас времени на аниме немного, чаще слушаю японскую музыку. Любимое аниме «Пожиратель Душ» вдохновило на создание своего витьюб-аватара.
Витьюб (vtube — Virtual YouTube — Прим. ред.) в мою жизнь ворвался случайно, зимой 2020 года. Этот тренд, когда ютуберы вместо своего изображения используют нарисованные аватары, пришел из Японии. Там давно считается нормой привязываться к вымышленным персонажам, многие выступают в своем образе на стримах. Уверена, что за витьюберами будущее. Сейчас витьюберы набирают обороты в России и СНГ, в будущем надеюсь увидеть и казахстанские таланты.
Витьюберы делятся на независимых, как я, и работников компаний. Самыми популярными и набирающими обороты считаются японские компании Hololive и Nijisanji. У каждой есть языковые подразделения: японское, английское, корейское, индонезийское. Пару раз в год компании проводят наборы в команды виртуальных талантов. Подписывая с ними контракт, можно получить настоящую работу — в Японии витьюбинг уже можно считать работой, это здорово.
О работе
С иностранцами приятно работать, они в большинстве своем вежливые, терпеливые, даже не ставят дедлайны
О планах
Моя мечта, еще с подросткового возраста, — переехать в Японию. Думаю, мои способности бы там пригодились. Там таких много, но я верю в свои силы. Очень хочу, чтобы меня заметили компании и предложили сотрудничать на постоянной основе.
Касиет Кумархан
19 лет, родной город Алтай
Об увлечении рисованием
Рисую с начальных классов. Когда был маленьким, мечтал стать художником, но мне говорили: «Зачем тебе это? Не будет стабильной работы, не сможешь заработать на жизнь». Так я и передумал. Я и не считаю себя художником, просто люблю рисовать.
Аниме для меня открыл друг. Сперва не видел разницы между аниме и другими мультфильмами. После того, как стал лучше понимать по-русски, начал втягиваться. Сейчас мой любимый художник среди авторов манг — Эйитиро Ода, создатель «Ван Пис». Он начинал без гроша в кармане и добился того, что «Ван Пис» стал самой продаваемой мангой в мире.
Мир Наруто очень богат сам по себе. В нем много персонажей, можно найти сходства и с нашим миром — например, президент как хокаге
Алдыңғы видеода көрсеткен колдауларыңызға рахмет. Ответить пользователю @@alion.77 #anime #нурсултанназарбаев #суретсалу #ktpk #наруто
Об аниме с Назарбаевым
Однажды, листая ленту в TikTok, увидел, как кто-то рисует Путина в виде персонажа аниме. Позже задумался и попробовал нарисовать так же. Искал, какой персонаж будет казахам близок, кого многие знают, и выбрал Кайрата Нуртаса. Я нарисовал просто так, но людям понравилось. Потом рисовал то, что предлагали подписчики, сперва на бумаге, затем в цвете на телефоне.
Моя любимая работа — рисунок Назарбаева. Идею предложил подписчик. Мир Наруто очень богат сам по себе. В нем много персонажей, можно найти сходства и с нашим миром — например, бывший президент как хокаге. У меня не было конкретной цели, рисовал в шутку и на технику не обращал особого внимания. Сейчас многие поддерживают, желают успехов в творчестве, спрашивают, беру ли заказы. Этому я, несомненно, радуюсь, но некоторые пишут и свое не всегда лестное мнение. Раньше мои рисунки никто не видел, я не привык к критике, но стараюсь принимать ее адекватно.
О планах
Сейчас моей основной целью является закончить обучение по специальности «Казахский язык и литература» в Павлодарском педагогическом университете. Кроме этого, хотелось бы не бросать рисование и выйти на новый уровень, развиваться в сфере графического дизайна или создавать комиксы на казахском языке.
10 профессий для тех, кто любит рисовать
Графический дизайнер
Среди множества «визуальных» направлений графический дизайн пользуется сейчас особенно большим спросом. Специалисты в этой области разрабатывают рекламные материалы, буклеты и плакаты, создают книжные макеты, упаковку, сайты и многое другое. Дизайнеру необходимы отличное знание графических пакетов (Photoshop, Illustrator, InDesign), мультимедийных программ, колористики, композиции, веб-верстки, а также хотя бы базовые навыки рисования.
Помимо этого, графическим дизайнерам необходимо уметь общаться с заказчиками, а также понимать, как мыслит конечный потребитель их продукции.
Где учат:
Архитектор
Архитектура находится на стыке технической и творческой специальностей, поэтому тут, с одной стороны, понадобится хорошо развитый художественный вкус, умение создавать новое и креативно обрабатывать уже существующее и чувство стиля, а с другой — знание математики, инженерной графики, умение рационально и логически мыслить.
Профессия архитектора включает в себя множество специализаций (проектирование зданий и строений, урбанистика, градостроительство, ландшафтная архитектура и т. д.) и позволяет выбрать интересное направление и найти баланс между техническим и творческим.
Где учат:
Художник-постановщик
Художники-постановщики создают окружающую среду в фильмах или на сцене, в театре. Они занимаются разработкой эскизов и чертежей декораций, подбирают подходящую мебель и реквизит, оценивают места для натурных съемок и т. д.
Помимо художественного образования, умения рисовать и развитого вкуса, художнику-постановщику необходимо разбираться в особенностях киносъемки или театрального процесса, хорошо знать воссоздаваемую эпоху или произведения. Например, такой специалист всегда может сказать, как должна выглядеть вилла олигарха или трущобы времен Достоевского.
Где учат:
Иллюстратор
Иллюстраторы — специалисты, которые передают или усиливают смысл текста за счет использования изображений и графических элементов. Они востребованы как в книгоиздании, для оформления обложек и внутренних иллюстраций книг, так и в СМИ — для оформления газет, журналов, сайтов. Иллюстратору потребуется умение вникать в текст и способность четко и ярко передавать его посыл и настроение, улавливать необходимый стиль, но при этом создавать изображения, подходящие под стиль, оформление и серию своего издания.
Где учат:
3D-моделлер
3D-моделлеры в общем смысле слова — это специалисты, которые создают объемные модели чего бы то ни было. Разделяться они могут на моделлеров персонажей, техники, ландшафта, отдельных объектов и т. п. Сейчас это направление становится все более востребованным: 3D-графика используется при создании компьютерных игр, в кино, для различных симуляторов и представлений проектов.
Где учат:
Реставратор
Реставратор восстанавливает поврежденные картины или другие предметы искусства. Поскольку техник, объектов, а также материалов, с помощью которых они создаются, очень много, реставраторы, как правило, специализируются на чем-то конкретном. Им необходимо не только уметь рисовать и копировать стиль и манеру художника, чтобы не испортить ценную картину, но и уметь оценивать степень и особенность повреждений и подбирать необходимые для восстановления материалы.
Где учат:
Мультипликатор
Работа художника-мультипликатора включает в себя несколько различных направлений. Можно стать художником по персонажам и разрабатывать образ героев мультфильмов, заниматься раскадровкой — прорисовывать фазы движения персонажей, создавать «чистые» кадры для финального использования, фоны, локации и т. п. Для работы обязательно понадобится знание графических пакетов, причем не только из области традиционной 2D-анимации, но и из сферы 3D-моделирования.
Где учат:
Игровой художник
Благодаря популярности мобильных и «социальных» приложений, индустрия игр в последние годы активно развивается и в России. Художники отвечают за все многообразие визуальных образов: разрабатывают концепцию и создают персонажей, отрисовывают интерфейсы, локации, предметы (оружие, доспехи и т. п), создают визуальные эффекты и т. д. Для работы в этой профессии, помимо основных художественных навыков, потребуется интерес к компьютерным играм и игровой опыт.
Где учат: «Игровая графика», Scream School.
Модельер
Дизайнер одежды — многогранная профессия. С одной стороны, в его задачи входит разработка эскизов новых вещей и коллекций одежды, и это требует творческого подхода и нестандартного мышления. С другой, даже если речь идет о высокой моде, модельеру необходимо разрабатывать конструкторские решения, чтобы одежда хорошо сидела на человеке. Кроме того, такие специалисты часто готовят одежду для промышленного производства и участвуют в организации показов.
Где учат:
Свободный художник
Создавать и затем продавать свои собственные картины — один из самых трудных и самых интересных вариантов для тех, кто любит рисовать. Сейчас нет необходимости пробиваться в галереи и рисовать только в традиционном стиле — картины можно продавать самостоятельно на специализированных сайтах. Однако и там конкуренция очень велика.
Впрочем, если вы сможете собрать аудиторию поклонников и выработаете собственный авторский стиль, можно будет жить исключительно с продаж картин и товаров, созданных на их основе: принтов, постеров, кружек и т. д.
Где учат: