Как называется правительство в великобритании
Кабинет министров Великобритании
Из Википедии — свободной энциклопедии
Королевский герб Соединённого Королевства в изводе, используемом Правительством Её Величества
В политической структуре Великобритании Кабинет министров (Cabinet of the United Kingdom) состоит из правительственных официальных лиц, выбранных премьер-министром (Prime Minister of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland), большинство из них является министрами правительства, в основном главами департаментов в должности «государственного секретаря». Формально члены Кабинета выбираются исключительно из одной из палат Парламента (Палаты общин).
Технически Кабинет является одним из комитетов Тайного совета, поэтому все его члены автоматически назначаются Тайными советниками. Решения правительства и премьер-министра принимаются от имени монарха (в качестве Короны-в-совете — главы исполнительной власти) на специальных заседаниях Тайного совета в присутствии Лорда-председателя и ограниченного числа советников; данные решения называются «указ-в-совете» (Order-in-Council).
По конституционной теории в британской системе правительства Кабинет был формальным органом принятия ключевых решений исполнительной власти.
Современная система Кабинета была установлена Ллойд-Джорджем, когда тот был премьер-министром в 1916—1922, с Офисом Кабинета и секретариатом, структурой комитетов, встречами (Minutes) и более чёткими отношениями с министрами департаментов.
Эта централизация привела к увеличению полномочий премьер-министра с первого среди равных в кабинете Асквита 1906 до уровня доминирующих фигур Ллойд Джорджа, Болдуина и Черчилля.
Политическая структура Великобритании
Великобритания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Политическая структура Великобритании основана на принципе унитарного государства и конституционной монархии. Её система правительства (известная как Вестминстерская система) принята и в других государствах Содружества, таких как Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Малайзия и Ямайка. Британская Конституция не кодифицирована и имеет как письменные, так и неписьменные источники. К первым относятся Акты Парламента, а также судебные решения. Вторые именуются конституционными обычаями (конвенциями). В настоящее время Великобритания является постоянным членом Совета Безопасности ООН, членом Европейского Союза, Большой Восьмёрки (G8), Организации Экономического Сотрудничества и Развития. СодержаниеИсполнительная властьФункции исполнительной власти принадлежат Правительству, называемому также Кабинетом. Монарх назначает Премьер-министра с учётом конвенции (кандидат на пост должен быть членом Палаты общин и иметь поддержку, достаточную для назначения). Затем премьер-министр выбирает остальных министров, которые и составляют Правительство и являются политическими главами Департаментов. Примерно 20 главнейших министров составляют Кабинет министров. Как и в других системах правления, исполнительная власть (собственно и называемая «правительством») несет ответственность перед Парламентом: получив от парламента вотум недоверия, правительство будет вынуждено либо уйти в отставку, либо попытаться распустить Парламент и провести всеобщие выборы. На практике члены всех основных партий Парламента строго контролируются на предмет соответствия их голосов политике их партий. Если правительство обладает подавляющим большинством, то маловероятно, что они не смогут провести законопроект через голосование. Законодательная властьПалата общинТерритория Великобритании разделена на округа (constituencies), примерно равные по численности населения (определяемой Комиссией по границам), в каждом из которых выбирается один парламентарий в палату общин. В наши дни все премьеры-министры и главы оппозиции выбираются из членов палаты общин, а не палаты лордов. Алек Дуглас-Хоум отказался от пэрства через несколько дней после вступления на пост премьер-министра в 1963 году, а последний премьер-министр-лорд до него был в 1902 году (Роберт Гасконь-Сесиль, 3-й маркиз Салисбери). Палата лордовРаньше это была наследственная, аристократическая палата. После реформы Мейджора и до сих пор она представляет собой «смесь» наследственных членов, епископов англиканской церкви и назначаемых членов (пожизненных пэров). В наши дни эта палата рассматривает законопроекты из Палаты общин без права на внесение поправок, а также имеет право наложить удерживающее вето — отсрочить срок действия закона на год (если это не «денежные билли» и не предвыборные обещания). Палата лордов является также самым последним апелляционным судом Великобритании, на практике дела слушают только лорды-законники. По Акту о конституционной реформе 2005 года планируется заменить лордов на Верховный суд Великобритании. Избирательные системы и реформаВ Великобритании используются разные системы выборов: Судебная властьВ состав верховных судов входят: Высокий суд, Суд короны и Апелляционный суд. Высокий судВысокий суд состоит из 78 судей и подразделяется на три отделения: королевской скамьи (возглавляет лорд – главный судья), канцелярского (возглавляется вице-канцлером), по семейным делам (возглавляет председатель отделения). Распределение дел между отделениями определяется специализацией судей и особенностями процедуры; в принципе, каждое отделение может рассматривать любое дело, входящее в компетенцию этого суда. Судьи назначаются из числа адвокатов. Дела, которые слушаются в первой инстанции, рассматривает один судья. Отделению королевской скамьи подсудны дела, регулируемые нормами общего, торгового права и т.п. Канцлерскому отделению подсудны дела, не регулируемые общим правом (например, дела по авторскому, изобретательскому праву). Жалобы на решения высокого суда подаются в Апелляционный суд. [1] Апелляционный судВ составе Апелляционного суда 18 судей, именуемых лорд – джастистами и возглавляемых хранителем судебных архивов. Дела рассматривает коллегия в составе трех судей. Одна из коллегий суда занимается лишь уголовными делами. Это – уголовное отделение Апелляционного суда. В отличие от коллегий, рассматривающих гражданские дела, здесь не принято, чтобы мнение судей, оставшихся в меньшинстве, становилось известным. Решения Апелляционного суда могут быть обжалованы в Апелляционный комитет палаты лордов (в отдельных случаях стало возможным прямое обжалование решений Высокого суда). Такое обжалование носит исключительный характер: палата лордов выносит не более 30-40 решений в год. Дела рассматриваются минимум тремя лордами по апелляции. Каждый отдельно высказывает свое мнение по делу. Судьи палаты лордов как таковые или совместно с судьями заморских территорий образуют Судебный комитет Тайного совета. На таком уровне рассматриваются жалобы не решения верховных судов заморских территорий и государств – членов Содружества, поскольку эти государства не исключают подачи такой жалобы. Суд короныСуд короны – это новое образование, созданное актами о суде 1971 г. Он рассматривает уголовные дела. Его состав многообразен. В зависимости от вида преступления дело может рассматривать: 1. окружной судья (судья специального судебного округа в графстве или группе графств); 2. судья Высокого суда (он базируется в столице, но его члены организуют выездные сессии суда); 3. адвокат, имеющий специальное образование и полномочия (барристеры или солиситор); 4. исполняющий обязанности судьи. [2] БарристерыБарристеры – юристы, имеющие исключительное право выступать в высших судебных инстанциях (также вправе выступать в судах низших инстанций). Солиситоры – более многочисленная категория юристов, дают консультации своим клиентам, готовят к слушанию гражданские и уголовные дела в интересах своих клиентов, выступают от имени обвинения или защиты, а также в качестве представителей интересов сторон в судах низших инстанций. Если обвиняемый не признает себя виновным, в рассмотрении дела участвуют жюри присяжных. Суды графствПомимо высоких судов в Англии действуют разнообразные нижестоящие инстанции, которые рассматривают около 90% всех дел. Важнейшие низшие суды по гражданским делам – это судыграфств. Они рассматривают дела с суммой иска до 1000 ф.ст. Малозначительные дела (цена иска менее 11 ф.ст.) могут рассматриваться помощником судьи. Малозначительные уголовные дела подлежат ведению магистратов – простых граждан, на которых возложена роль мировых судей. Их общее число около 20000; это не профессиональные юристы, вознаграждения они не получают. Административные суды (трибуналы)В Великобритании есть административные суды(трибуналы), но они действуют при органах исполнительной власти и не являются органами административной юстиции. Трибуналы специализированы в соответствии с профилем «своего» органа исполнительной власти: они рассматривают вопросы, связанные с налогами, здравоохранением, трудовыми спорами, другие дела, включая некоторые гражданские. Состоят не из государственных служащих (судей), а из общественных деятелей, юристов. Деятельность трибуналов существенно ускоряет решение текущих. Неотложных вопросов (например, о зарплате). Их решения не окончательны и могут быть обжалованы в суд. В Шотландии действует своя система права и судов. [3] Гражданская службаГражданская служба Великобритании — постоянная политически нейтральная организация, которая поддерживает министерства правительства при исполнении их обязанностей, независимо от политической партии. В отличие от прочих демократий, служащие остаются после смены правительства. Ядро гражданской службы организовано в виде множества Государственных департаментов. Каждый департамент политически возглавляется одним значимым и небольшой командой малозначимых министров. В большинстве случаев министр называется государственным секретарем и членом Кабинета. Административное управление департамента возглавляется ведущим гражданским служащим, в большинстве департаментов называемым постоянным секретарем. Большинство персонала гражданской службы работают на самом деле в исполнительных агентствах, отдельных организациях, подотчётных Департаменту государства. «Уайтхолл» часто является синонимом ядра Гражданской службы, потому что у большинства департаментов штаб-квартиры находятся по этому или близлежащим адресам на улице Уайтхолл. Региональное самоуправление (devolution)СсылкиАвстрия | Азербайджан¹ | Албания | Андорра | Армения¹ | Белоруссия | Бельгия | Болгария | Босния и Герцеговина | Ватикан | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Грузия | Дания | Ирландия | Исландия | Испания | Италия | Казахстан¹ | Кипр¹ | Латвия | Литва | Лихтенштейн | Люксембург | Македония | Мальта | Молдавия | Монако | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Россия¹ | Румыния | Сан-Марино | Сербия | Словакия | Словения | Турция¹ | Украина | Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швейцария | Швеция | Эстония Зависимые территории: Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | Гибралтар | Джерси | Остров Мэн | Фарерские острова | Шпицберген | Ян-Майен Непризнанные и частично признанные государства (де-факто независимые): Абхазия | Косово | Нагорно-Карабахская Республика | Приднестровье | Южная Осетия Герб • Флаг • Гимн • Государственный строй • Конституция • Парламент • Административное деление • География • Города • Столица • Население • Языки • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Литература • Музыка • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Почта • Интернет • Вооружённые силы • Внешняя политика Правительство ВеликобританииПравительство Великобритании
В политической структуре Великобритании, Кабинет составляется правительственными официальными лицами, выбранными Премьер-министром, из них большинство — министры правительства, в основном главы департаментов в должности «государственного секретаря». Формально члены Кабинета выбираются исключительно из одной из палат Парламента. По конституционной теории, в британской системе правительства Кабинет был формальным органом принятия ключевых решений исполнительной власти. Сейчас его роль как органа, принимающего решение, значительно сокращена, и некоторые считают, что была узурпирована Правительством Премьер-министра или «президентским» премьер-министром. Современная система Кабинета была установлена Ллойд-Джорджем, когда тот был Премьер-министром в 1916—1922, с Офисом Кабинета и секретариатом, структурой комитетов, встречами (Minutes) и более чёткими отношениями с министрами департаментов. Это было следствием Первой мировой войны, когда решения надо было принимать быстрее и более согласовано. Эта централизация неизбежно повысила полномочия Премьер-министра с первого среди равных в кабинете Асквита 1906, до уровня доминирующих фигур Ллойд Джорджа, Болдуина и Черчилля. СодержаниеИсторияТрадиционно монарх был лидером кабинета. Глава Правительства был нужен лишь для исполнения решений и политики монарха. Министры были лишь слугами, проводившими (ministered) волю монарха. Традиционный Кабинет средневековой Англии состоял из: Заседания КабинетаКабинет министров собирается на регулярной основе, как правило, еженедельно по вторник утром, [необходимо цитирование] notionally для обсуждения наиболее важных вопросов государственной политики, и принимать решения. На протяжении длительного периода времени, кабинета министров встретился в четверг, и это было только после того, назначение Гордона Брауна премьер-министром о том, что в день заседания был включен до вторника. [Цитата необходимы] продолжительность совещаний в зависимости от стиля Премьер-министр и политические условия, но сегодня заседания может быть всего 30 минут, что свидетельствует о ратификации решений, принятых в комитете, в неформальных группах, или в двусторонних переговоров между премьер-министра и отдельных департаментов Кабинета коллег, с обсуждением Кабинет министров в себя несколько ограничена. Кабинет министров имеет множество подкомитетов, которые сосредоточены на конкретных областях политики, особенно те, которые затрагивают несколько министерских обязанностей, и поэтому нуждаются в координации. Они могут быть постоянными комитетами или созданы на короткий срок для рассмотрения конкретных вопросов («специальные комитеты»). Новый министр также часто члены этих комитетов, помимо государственных секретарей. Сделка государственной деятельности в рамках совещаний кабинета и его многочисленные комитеты управляется небольшой секретариат, в рамках кабинета министров. Большинство премьер-министров были так называемым «кухонного кабинета», состоящую из собственных надежных советников, которые могут быть членами кабинета министров, но зачастую доверяют личных советников на их собственных сотрудников. В последние правительства (обычно с Маргарет Тэтчер), и особенно в том, что Тони Блэр, было сообщено, что многие или даже все основные решения были заявил, которое будет сделано до заседания кабинета министров. Это предложение было сделано бывших министров, таких, как Клэр Шорт и Крис Смит, в средствах массовой информации, и было ясно в Батлер обзор, где Блэр в стиле «диван правительство» было вынесено порицание. Отношения с ПарламентомВ Соединенном Королевстве существуют две ключевых конституционных конвенции, касающихся ответственности кабинета перед парламентом, коллективная ответственность кабинета министров и отдельных министров. Это вытекает из того факта, члены кабинета министров являются членами парламента, и, следовательно, подотчетны ему, потому что парламент обладает верховенством. Коллективная ответственность кабинета означает, что члены кабинета министров принимают решения коллективно, и поэтому ответственность за последствия этих решений несут на коллективной основе. Индивидуальная ответственность министров определяется Конвенцией о том, что в качестве руководителя департамента, министр несет ответственность за свои действия,а также неудачи тоже своего отдела. Поскольку гражданская служба является постоянной и анонимной, в условиях грубой некомпетентности в их отделе, министр «должен» уйти в отставку. Может быть, удивительно, что это довольно редкое явление в практике, возможно, потому, что, хотя многие будут рассматривать некомпетентность более вредным, чем личный скандал, он имеет меньший интерес к более популистские элементы средств массовой информации, и менее восприимчивы к недвусмысленное доказательство. Ближайший пример в последние годы, пожалуй, Эстель Моррис, который ушел в отставку государственного секретаря по вопросам образования и профессиональной подготовки в 2002 году по собственному желанию (после серьезных проблем и неточностей в обозначении уровня экзаменов). Обстоятельства, при которых эта Конвенция применяется, разумеется, не представляется возможным определить строго, и зависят от многих других факторов. Если министр репутации считается запятнан скандалами (например, когда выяснилось, что Дэвид Mellor были внебрачные дела), они очень часто в отставку. Это часто следующим короткий период интенсивных средств массовой информации и оппозиционные давление для них сделать это. В целом, несмотря на многочисленные скандалы, в Великобритании серьезные случаи коррупции (например, принятие взятки), относительно редки по сравнению со многими другими демократиями. Одна из причин в том, что в силу кнут системы и политических партий, в сравнении с отдельными политиками. Это значит, депутаты и министры имеют мало возможностей будет зависеть от внешних групп, предлагая деньги. Вопросы могут быть представлены в Кабинет министров, ни в палате парламента (процесс, называемый запрос в политической науке), который может быть либо на письменные или устные ответы. Кабинет министров должен ответить на них, либо сами, либо через заместителей. Письменные ответы, которые, как правило, более конкретными и подробными, чем устные вопросы, как правило, написанных гражданского служащего. Ответы на письменные и устные вопросы публикуются в парламенте. Парламент не может уволить отдельных министров (хотя члены, конечно, может призвать к их отставке), но Палата Общин имеет возможность определять судьбу всего правительства. В случае вотума недоверия правительству пропуска, а затем королева будет стремиться восстановить доверие либо роспуск парламента и выборы нового, или путем присоединения к отставке всего правительства ее коллективно. В Соединенном Королевстве в парламентской системе, исполнительная власть не отделена от законодательной власти, поскольку члены кабинета взяты из парламента. Кроме того, исполнительная, как правило, доминируют в законодательный орган по нескольким причинам: Совокупный эффект от премьер-министра, способность контролировать Кабинет министров в обход эффективное обсуждение в Кабинет министров и исполнительных способность доминировать парламентских мест производства британского премьер-министра в позиции великой державы, что было сравнить с выборной диктатуры (фраза назвали лорда Hailsham в 1976 году). Относительное бессилие парламента о проведении правительством за день до счета часто приводит к Великобритании средств массовой информации в качестве оправдания для энергией, с которой они вопроса и задача правительства. В наше время, характер кабинета была критике некоторые, в основном из нескольких премьер-министров воспринимаются как действующие в «президентские» образом. Такое обвинение было сделано на Тони Блэра, когда он был Считается, что воздерживается от использования кабинета в качестве коллективного принятия решений органом. [4] Эти действия вызвали обеспокоенность, как он нарушил конвенцию PM является «первым среди равных». В этом смысле он выступает как президент США, которые (в отличие от британского PM) не конституционно обязан принимать решения совместно с кабинетом министров. Маргарет Тетчер было также отмечено, что «президентские», в качестве, что она «принудительной» ее собственной точки зрения на ее кабинета. Вместе с тем, что власть премьер-министра в течение его или ее кабинета коллег прямо пропорциональна сумме поддержки, которую они имеют свои политические партии, и это часто связано ли сторона рассматривает их в качестве избирательного актива или обязательства. Кроме того, когда участник делится на фракции премьер-министр может быть вынужден включать другие влиятельные члены партии, в кабинете для политической сплоченности. английский Премьер-министр как ПрезидентВ настоящее время некоторые критикуют Кабинет, потому что Премьер-министры воспринимаются как действующие в манере «президента». Например, Тони Блэр был обвинён в том, что он не использует Кабинет как орган коллективного принятия решений. То же относится и к Маргарет Тэтчер, которая навязывала Кабинету свою точку зрения. Зависимые территории: Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | Гибралтар | Джерси | Остров Мэн | Фарерские острова | Шпицберген | Ян-Майен Непризнанные и частично признанные государства (де-факто независимые): Абхазия | Косово | Нагорно-Карабахская Республика | Приднестровье | Южная Осетия Правительство ВеликобританииПравительство Великобритании является центральным органом власти Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии, возглавляемое Премьер-министром. Исполнительная власть принадлежит монарху и осуществляется только по согласованию с Премьер-министром и Кабинетом министров, чьи члены консультируют монарха в качестве членов Тайного совета. Кроме того, они обладают властью как лидеры Департаментов правительства страны. Кабинет министров состоит из правительственных официальных лиц, выбранных главой Правительства. Большинство из них являются министрами, в основном главами департаментов в должности «государственного секретаря». Формально члены Кабинета выбираются исключительно из одной из палат Парламента. Технически Кабинет является одним из комитетов Тайного совета, поэтому все его члены автоматически назначаются Тайными советниками. Решения правительства и премьер-министра принимаются от имени монарха на специальных заседаниях Тайного совета в присутствии Лорда Председателя и ограниченного числа советников.
6 ноября 2019 года Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон уведомил королеву Елизавету II о роспуске Парламента. Таким образом, в стране официально стартовала предвыборная кампания, на время которой вся законодательная деятельность будет приостановлена. Досрочные парламентские выборы планируется провести в декабре. Голосование пройдет по мажоритарной системе в один тур. Занявший первое место кандидат, становится депутатом.
|