Как называется последняя часть симфонии

Строение симфонии (классическая форма)

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Состоит из 4 частей, которые воплощают разные стороны жизни человека

1 часть. Быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением. Написана в сонатная форме, в быстром темпе(аллегро).

2 часть. Мирная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям; скорбная или трагическая по настроению.
Звучит в медленном движении, пишется в форме рондо, реже в форме сонаты или вариационной форме.

3 часть.Здесь игра, веселье, картинки народной жизни. Это скерцо или менуэт в трехчастной форме.

4 часть.Быстрый финал. Как итог всех частей отличается победным, торжественным, праздничным характером. Пишется в сонатной форме или в форме рондо, рондо-сонаты.

Но бывают симфонии и с меньшим (или большим) количеством частей. Существуют и одночастные симфонии.

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.Симфония в творчестве зарубежных композиторов

· Франц Йозеф Гайдн (1732 – 1809)

Создатель жанра и автор 108 симфоний

Симфония №103 «С тремоло литавр»

Свое название «с тремоло литавр»

симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло (итал. tremolo –дрожжащий), напоминающее отдалённые раскаты грома,
на тоническом звуке ми-бемоль. Так начинается медленное унисонное вступление (Adagio) к первой части, носящее углубленно-сосредоточенный характер.

· Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

· Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.Людвиг ван Бетховен (1770—1827)

Симфония №5 – самая известная.

· Франц Шуберт(1797—1828)

Симфония №8 «Неоконченная»

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.Одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма, новое смелое слово в этом сложнейшем из музыкальных жанров, открывшее дорогу романтизму. Это первая лирико-психологическая драма в симфоническом жанре.
Имеет не 4 части, как симфонии композиторов классиков, а всего две. Однако две части этой симфонии оставляют впечатление удивительной цельности, исчерпанности.

Источник

Классическая форма симфонии

Классическая форма симфонии в основных чертах сохранилась до наших дней. Она стала своего рода «музыкальной моделью» действительности. В ней фиксируются представления человека о мире, воплощенные в движении мелодий и ритмов. Классическая симфония воссоздает разнообразные, но всегда существующие стороны многообразия жизни.

Структура классической симфонии

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.I часть симфонии наиболее действенна и активна. Она чутко откликается на контрасты и противоречия, словно напоминая о том, как изменчива жизнь, как безостановочно ее движение.

В средних частях выдвигаются более устойчивые образы. Одна из них – медленная (как правило, идет после I части) – лирический центр симфонии. Это, по определению академика Б. Асафьева, «область размышлений о жизни, судьбе, любви, смерти, о природе…».

Далее, в оживленном менуэте или скерцо, находят отражение «игровые и танцевальные досуги человечества», многообразие картины быта. Наконец, в «устремленной, в почти всегда маршевой и гимнической поступи» финала возникает образ народа, общества. Классическая форма симфонии в завершении погружает слушателя в атмосферу коллективного действия, празднества или шествия.

Говоря очень обобщенно, в симфонии, как правило, «моделируются» драматические, лирические, характерно-бытовые и народно-эпические сферы.

Классическая форма симфонии. Сонатная форма

Поэтому именно в первой части сложилась особая музыкальная форма, способная воплотить бурную динамику жизни, конфликтное течение мысли, борьбу страстей. Эта новая форма получила название «сонатной» и, по словам С.И. Танеева, «стала самой совершенной из всех музыкальных форм».

Особенность сонатной формы состоит в том, что образы в ней не только контрастно сопоставляются, но и активно взаимодействуют.

Ее развертывание отдаленно напоминает действие драматической пьесы, Р. Роллан даже сравнивал сонатную форму с классической трагедией. Вначале композитор знакомит слушателя с «персонажами» – мелодиями, намечает завязку драмы. Затем действие развивается, обостряется, переходит в кульминацию, после чего подводится итог, наступает развязка.

Так образуются три основных раздела сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза.

Экспозиция

Мелодия, открывающая экспозицию, называется главной темой. Вскоре возникает вторая мелодия, именуемая побочной темой. Своим появлением она как бы опровергает, оспаривает главную тему, стремится вытеснить ее из сознания слушателя. Рождается ощущение неравновесия, неустойчивости. Окончание экспозиции внушает мысль: «продолжение следует»…

Разработка

Вслед за экспозицией наступает разработка – самый напряженный раздел сонатной формы. Темы, показанные в экспозиции, освещаются с новых, неожиданных сторон. Не только между темами, но и внутри них обнаруживаются ранее скрытые контрасты, возникают противоречия.

Мелодии расчленяются на короткие мотивы, они мелькают в разных голосах оркестра, сталкиваясь и переплетаясь. Состояние неустойчивости достигает критической точки, упорно требуя «разрешения», разрядки. Ее приносит реприза.

Реприза

Реприза (в переводе с французского – повторение, возобновление) восстанавливает первоначальный целостный облик тем, в ней закрепляются результаты их взаимодействия. Композитор либо «примиряет» основные образы, либо углубляет различия между ними.

Кода

Итоговый, резюмирующий характер в еще большей степени присущ примыкающему к репризе разделу коды (дословный перевод с итальянского – хвост, шлейф, конец). Кода вносит последний многозначительный штрих, «формулирует» окончательный вывод произведения.

Она опирается на ранее звучавшие темы – главную, побочную или тему вступления, которая нередко предшествует экспозиции, выступая в роли пролога к основному действию. Мотивы вступления могут быть использованы и в разработке.

Таким образом, классическая форма симфонии с использованием сонатной формы имеет следующую схему:

Композиция классической симфонии с сонатной формой в «головной части» оказалась поистине универсальной. Несмотря на кажущуюся строгость, она допускает бесконечное разнообразие образных решений. Это было доказано и не раз подтверждено сочинениями великих композиторов – мастеров симфонического жанра.

Архив нот

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Источник

Как называется последняя часть симфонии

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные.

История создания

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

В 1865 году венский придворный капельмейстер Иоганн Хербек, составляя программу концерта старой венской музыки, начал рыться в кипах забытых рукописей. В неразобранном архиве председателя Штирийского любительского музыкального общества А. Хюттенбреннера он обнаружил неизвестную ранее партитуру Шуберта. Это была си-минорная симфония. Под управлением Хербека она и прозвучала впервые 17 декабря 1865 года в концерте венского Общества любителей музыки.

Композитор создавал ее на протяжении последних месяцев 1822 года. Он был в эти годы уже широко известен в Вене как автор многих прекрасных песен и популярных фортепианных пьес, однако ни одна из его предшествовавших симфоний не была публично исполнена, и как симфониста его никто, кроме самых близких друзей, не знал. Новая симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже — в партитуре. В фортепианной редакции сохранились наброски трех частей симфонии, однако в партитуре композитор записал лишь две. Больше он к этой симфонии не возвращался. Потому она и получила в последствии название Неоконченной.

До сих пор продолжаются споры о том, является ли эта симфония действительно незавершенной, или Шуберт полностью воплотил свой замысел в двух частях вместо общепринятых четырех. Две ее части оставляют впечатление удивительной цельности, исчерпанности. Это позволило некоторым исследователям утверждать, что композитор и не предполагал продолжения, так как воплотил свой замысел в двух частях. Однако сохранились наброски партитуры третьей части, по каким-то причинам оставленные в эскизе. Более того, среди музыки к пьесе «Розамунда», написанной в тот же период, существует антракт, написанный также в си миноре — тональности крайне редко употреблявшейся, — и по характеру имеющий сходство с традиционным симфоническим финалом. Некоторые исследователи творчества Шуберта склонны считать, что этот антракт вкупе с набросками скерцо и составляет обычный четырехчастный цикл.

Тематических связей с Неоконченной в этом антракте нет, поэтому нельзя утверждать с уверенностью, что он должен был стать финалом симфонии. В то же время в эскизах третьей части такие связи просматриваются. Пожалуй, наиболее вероятным кажется мнение, также высказанное на страницах посвященных Шуберту книг: он собирался писать обычную четырехчастную симфонию, но, в отличие от песни, в которой был полновластным, уверенным в себе мастером, в симфоническом жанре уверенным себя не чувствовал. Ведь ему до сих пор не удалось услышать ни одной из своих симфоний в профессиональном оркестровом звучании. И быть новатором он вовсе не стремился: его идеалом, к которому он мечтал приблизиться, был Бетховен, что и доказала следующая, Большая симфония до мажор. А написав эти две части, он мог просто испугаться — настолько они не были похожи на все, написанное в этом жанре до него.

Кстати, это была не первая его симфония, оказавшаяся недописанной: до того, в августе 1821 года, он писал симфонию ми мажор (условно считающуюся Седьмой), партитура которой была написана эскизно. В ней уже видны подступы к двум следующим симфоническим циклам — в составе оркестра, масштабах, отчетливом романтическом колорите. Возможно, композитор не стал ее дописывать, так как не нашел еще нового пути, по которому думал двигаться. Также — об этом можно лишь гадать — не казался ему плодотворным и путь Неоконченной: не поняв, что созданное им — шедевр, открывающий совершенно новые пути в симфонии, Шуберт счел ее неудачей и оставил работу. Считать ее законченным двухчастным циклом тем более нет оснований, что не только у Шуберта, но и у более поздних композиторов, вплоть до XX века, обычно выдерживаются тональные соотношения частей: заключать симфонию должна та же (или одноименная) тональность, в которой она начиналась. Единственным смелым новаторством было создание Малером финала Девятой, ре-мажорной симфонии, в ре-бемоль мажоре, впрочем, совершенно оправданное самим замыслом. Во времена же Шуберта создать произведение, которое начиналось бы в си миноре, а заканчивалось в ми мажоре, было совершенно немыслимо, зато тональность субдоминанты вполне могла появиться в одной из средних частей цикла.

Неоконченная — одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма, новое смелое слово в этом сложнейшем из музыкальных жанров, открывшее дорогу романтизму. С ней в симфоническую музыку входит новая тема — внутренний мир человека, остро чувствующего свой разлад с окружающей действительностью. Это — первая лирико-психологическая драма в симфоническом жанре. К сожалению, ее появление на эстраде задержалось почти на полвека, и симфония, ставшая потрясением для открывших ее музыкантов, не оказала на развитие музыки своевременно того влияния, которое могла бы оказать. Она прозвучала тогда, когда уже были написаны романтические симфонии Мендельсона, Берлиоза, Листа.

Музыка

Вторая часть симфонии — мир иных образов. Здесь — примиренность, поиски иных, светлых сторон жизни, созерцательность. Как будто герой, переживший душевную трагедию, ищет забвения. Мерно звучат шаги басов (контрабасы пиццикато), на них накладывается простой, но удивительно красивый напев скрипок, мечтательный и задушевный. Неоднократно повторяясь, он варьируется, обрастает выразительными попевками. Кратковременный динамический взлет tutti — и вновь спокойное движение. После небольшой связки появляется новый образ: мелодия наивная и, вместе с тем, глубокая, более индивидуальная, чем первая тема, печальная, в теплых, напоминающий человеческий голос тембрах кларнета и сменяющего его гобоя, наполненная живой трепетностью. Это побочная партия лаконичной сонатной формы. Она тоже варьируется, приобретая временами взволнованный характер. Внезапно в ее плавном течении наступает перелом — она звучит драматично в мощном изложении всего оркестра. Но недолгий всплеск сменяется экспрессивным, насыщенным имитациями развитием: это краткая разработка, заканчивающаяся долгими аккордами струнных, таинственными зовами валторн и отдельных деревянных. Тонкая оркестровая звукопись подводит к репризе. В коде происходит постепенное затухание, растворение начальной темы. Возвращается тишина.

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Симфония имеет всего две части. Формально, если взять за основу нормы классического четырехчастного цикла, она действительно неоконченная. Однако после нее Шуберт написал огромное количество других произведений, в том числе еще две симфонии (Восьмая симфония была написана в 1825 году и бесследно исчезла. Последняя, С-dur’ная, создана в 1828 году, в год смерти композитора.). Как будто ничто не мешало ему закончить и симфонию h-moll. Сохранились наброски к третьей части, но дальнейшей разработки они не получили. По-видимому, Шуберт не счел необходимым что-либо добавлять к уже написанным двум частям симфонии. Не лишним будет указать, что задолго до «Неоконченной» симфонии Шуберта Бетховен писал совершенно законченные двухчастные фортепианные сонаты (например, сонаты ор. 78 Fis-dur или ор. 90 e-moll). У романтиков XIX века эта «вольность» уже становится типичным явлением.

В романтической музыке свобода лирических высказываний часто сочетается с поэтической программой, отсюда характерно стремление к индивидуализации строения циклов. При этом действуют две тенденции: одна ведет к сжатию цикла, другая — к расширению, иногда даже непомерному. Так, Лист пишет симфонию «Фауст» в трех частях, симфонию «Данте» — в двух; он же приходит к предельному сжатию цикла до одночастности, создавая новый жанр — одночастную симфоническую поэму. Для Берлиоза, крупнейшего французского симфониста, наоборот, характерны обширные циклы: его «Фантастическая симфония» состоит из пяти частей, а драматическая симфония «Ромео и Юлия» — из семи.

С этой точки зрения «Неоконченная» симфония Шуберта, представляющая собой новый тип лирико-драматической симфонии, — вполне законченное произведение, так как круг заложенных в ней лирических образов и их развитие исчерпывает себя в пределах двух существующих частей.

Между частями симфонии нет внутреннего противопоставления. Обе части лиричны, но их лирика по-разному окрашена. В первой части лирические переживания передаются с трагической обостренностью, во второй — лирика созерцательная, проникнутая спокойной, просветленной мечтательностью.

Первая часть симфонии начинается с сумрачного вступления — своего рода эпиграфа. Это небольшая, лаконично изложенная тема — обобщение целого комплекса романтических образов: томления, «вечного» вопроса, тайной тревоги, лирических раздумий и т. п. Типическими оказались и найденные средства музыкального воплощения: нисходящее, как бы падающее движение мелодии, близкие к речевым мелодические обороты, воспроизводящие интонации вопроса, таинственный, затуманенный колорит.

Заключая в себе основную идею симфонии, тема вступления составляет и ее музыкальный стержень. Она проходит через всю первую часть, овладевая решающими, самыми значительными разделами симфонии. В целостном виде эта тема проходит как вступление к разработке и коде. Обрамляя экспозицию и репризу, она противопоставляется остальному тематическому материалу. На материале вступления развертывается разработка; на интонациях вступительной темы строится заключительный этап первой части — кода.

Во вступлении эта тема звучит лирико-философским раздумьем, в разработке поднимается до трагического пафоса, в коде приобретает скорбный характер:

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Теме вступления контрастируют две темы экспозиции: задумчиво-элегическая в главной партии, изящная при всей простоте песенно-танцевальная — в побочной:

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

В этих инструментальных темах ярко проступает индивидуальность Шуберта — лирика и песенного композитора. Песенная сущность обеих тем сказывается не только в природе самой мелодики, но и в фактуре, оркестровом изложении, структуре, что естественно влияет на весь процесс симфонического развития.

Изложение главной партии сразу обращает на себя внимание характерными песенными приемами. Тема слагается из двух основных компонентов: мелодии и аккомпанемента. Подобно тому, как в песне или романсе вступление голоса часто предваряется несколькими тактами аккомпанемента, так и здесь главная партия начинается небольшим оркестровым вступлением, которое переходит затем в сопровождение мелодии главной партии.

Трепетное движение шестнадцатых у скрипок, приглушенное pizzicato струнных басов создает выразительный фон, на котором вырисовывается как бы парящая, элегически задушевная мелодия гобоя и кларнета.

По музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии. Характерно, что и структурно главная партия оформлена, как самостоятельное замкнутое построение.

В побочной партии Шуберт обращается к более активной сфере образов, связанных с танцевальными жанрами. Подвижная синкопированная ритмика аккомпанемента, народно-песенные обороты мелодии, простота гармонического склада, светлые тона мажорной тональности G-dur вносят радостное оживление. Несмотря на драматический срыв внутри побочной партии, просветленный колорит распространяется дальше и закрепляется в заключительной партии:

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Однако появление побочной партии не вносит драматического контраста. Между темами экспозиции нет антагонизма и внутренних противоречий. Обе песенные лирические темы даны в сопоставлении, а не в столкновении. При этом исчезла необходимость в длительной подготовке побочной партии, в последовательности перехода. Тем самым существенно изменяются функции связующей партии. В данном случае она вовсе устраняется и заменяется коротким модуляционным ходом:

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Взамен динамических факторов выдвигается новый элемент — колористическое толкование ладо-тональных функций. Побочная партия проходит в экспозиции в G-dur, а в репризе — в D-dur. Терцовые ладо-тональные сочетания (h-moll — G-dur, h-moll — D-dur) — это тонкие красочные оттенки, от которых светлеют сумрачные тона h-moll.

Мягкая лирика образов экспозиции лишает их способности противоборства. Поэтому в разработке темы главной и побочной партий почти полностью отстраняются. Исключение составляет синкопированная ритмическая фигура, отчлененная от побочной партии (аккомпанемент темы), но в драматической атмосфере разработки она теряет свою танцевальную игривость. Больше того, в контексте разработки ее синкопы лишь нагнетают состояние тревоги. Перерождаясь затем во второй фазе разработки в стучащий пунктирный ритм, они звучат уже с откровенной угрозой:

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Разработка развертывается исключительно на материале вступления. Вступительное построение к ней звучит таинственно и настороженно. Унисонная тема, медленно и неуклонно сползая вниз, переходит в глухой рокот тремоло басов.

На этом фоне поднимается цепь восходящих секвенций, построенных на интонациях той же темы. В движении секвенций с имитационно переплетающимися мотивами вскрывается их внутренняя драматическая страстность. В момент первой кульминации напряжение разряжается взрывом всего оркестра:

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Следующее звено разработки состоит из сцепления остро контрастирующих фраз; здесь-то и появляется синкопированная фигура из побочной партии. Сначала она противопоставляется tutti оркестра, а затем совсем стушевывается, освобождая «поле действия» основной теме.

«Водоразделом» между двумя фазами разработки и ее центральным моментом служит полное проведение темы вступления в субдоминантовой тональности (e-moll).

Мощные оркестровые унисоны, поддержанные тромбонами, исчезновение вопросительных интонаций (полная совершенная каденция) сообщают теме характер волевой, категорический, в прямой зависимости от которого находится дальнейший ход событий:

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Вторая фаза разработки протекает в крайнем напряжении. Вся музыкальная ткань находится в непрестанном движении; в разных оркестровых сочетаниях канонически разрабатываются отдельные мотивы вступления, вводится новый выразительный эпизод со «стучащим» пунктирным ритмом. Наконец наступает момент кульминации: он-то и выявляет трагическую неразрешимость поставленных вопросов. В острой ладовой «борьбе» D-dur и h-moll «победа» остается за последним.

Ладовая и интонационная окраска последних фраз разработки предрешает возврат к меланхолической настроенности главной партии:

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Реприза не вносит существенно нового, способного направить развитие в какую-либо иную сторону. В коде вновь скорбно звучит тема вступления, за которой как бы остается последнее слово:

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Вторая часть симфонии — Andante con moto.

Удивительна поэзия ее печальной отрешенности. Глубокий лиризм, то спокойно созерцательный, то чуть взволнованный исходит от тем медленной части симфонии. Нежность красок ладо-гармонической палитры с неожиданными гармоническими сдвигами, тональными переходами, колебаниями мажорного и минорного ладов, прозрачный оркестровый фон, где преобладает звучание струнной группы в комбинации с деревянными духовыми, — все это обволакивает темы тончайшим поэтическим колоритом, легким дыханием природы:

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Как называется последняя часть симфонии. картинка Как называется последняя часть симфонии. Как называется последняя часть симфонии фото. Как называется последняя часть симфонии видео. Как называется последняя часть симфонии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется последняя часть симфонии.

Своеобразно строение Andante. В нем свободно сочетается замкнутость структуры первой и второй тем с некоторыми типичными чертами сонатной формы (Форма Andante наиболее близка сонате без разработки. Главная и побочная партии изложены развернуто, каждая имеет трехчастную структуру; при этом особенность побочной партии — в ее преимущественно вариационном развитии.), текучесть музыкальной ткани — с преобладанием приемов вариационного развития. По сути во второй части симфонии h-moll заметна тенденция к созданию новых романтических форм инструментальной музыки, синтезирующих черты разных форм; в завершенном виде они представлены будут в творчестве Шопена, Листа.

В «Неоконченной» симфонии, как и в других произведениях, Шуберт поставил в центр жизнь чувств простого человека; высокая степень художественного обобщения сделала его творчество выражением духа эпохи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *