Как называется подземный вид общественного транспорта
Подземный транспорт и его виды
Подземный транспорт – это сложная разветвленная система, предназначенная для транспортирования:
— материалов и оборудования от околоствольного двора до забоев и других рабочих мест и обратно;
— людей к месту работы и обратно;
— закладочных материалов до мест закладки.
Транспорт, предназначенный для транспортирования добытого полезного ископаемого называется основным, а других грузов и людей – вспомогательным.
Совокупность транспортных средств, размещенных в выработках, расположенных в пределах выемочной панели или другого выемочного участка (кроме средств доставки), называется участковым транспортом.
Совокупность транспортных средств, размещенных в главных (магистральных) выработках шахты, по которым транспортируются все виды грузов между участками и околоствольными дворами, называется магистральным транспортом.
Подземный транспорт условно можно разделить на два вида:
— непрерывный (поточного действия).
К прерывному относятся электровозный транспорт, который пока еще широко применяется на угольных шахтах для откатки грузов по горизонтальным и наклонным выработкам, а также самоходный транспорт.
Электровозная откатка может быть однозвеньевой и двухзвеньевой.
|
При однозвеньевой откатке груженые вагонетки от погрузочного пункта к околоствольному двору доставляются одними и теми же электровозами главной откатки. При двухзвеньевой откатке груженые вагонетки от погрузочных пунктов к сборной разминовке доставляются одним электровозом, а от сборной разминовки к околоствольному двору – другим (магистральная откатка).
На Старобинском месторождении к прерывному транспорту можно отнести самоходные вагоны типа ВС-15М, используемые для отвоза руды от проходческо-очистных комбайнов при проходке горных выработок, а также по очистным ходкам при камерной системе разработки. К этому виду транспорта относится и самоходный транспорт ( автомобили и гусеничные машины), служащий для перевозки людей и грузов, выполнения ремонтно-вспомогательных работ.
На действующих и строящихся рудниках ОАО «Беларуськалий» перевозка работников обязательна, если расстояние до места работ составляет 1 км и более. Для доставки людей к месту работы используются машины германской фирмы «Паус», машины белорусского производства типа «Минка-26» и типа «МТ-353». Для дежурства на горизонтах, оказания скорой медицинской помощи и перевозки взрывчатых материалов используются автомашины типа «Мини-минка». Для доставки материалов и оборудования используются трактора различных марок. Доставка тяжелого оборудования от околоствольного двора на панели и лавы осуществляется гусеничными тракторами типа ТДТ-40, ДТ-55. Доставка крепежных материалов, горюче-смазочных материалов, эмульсии, запасных частей производится тракторами МТЗ-80, МТЗ-572, Т-40 и другими видами транспорта. Для зачистки выработок используются бульдозеры, для поливки выработок водой – машина МТ-353. Для доставки крупногабаритных и длинномерных грузов, перемонтажа оборудования механизированных комплексов используют погрузочно-доставочные машины типа ПГТ (ПСТ)-10 (12), РЕL-18. Имеется дежурный пожарный автомобиль «Мини-минка».
К непрерывному виду транспорта относится конвейерный и гидротранспорт. В настоящее время все более широкое применение находит конвейерный транспорт, который обеспечивает более ритмичную работу высокопроизводительных механизированных очистных забоев (лав).
В лавах и на приемных от лав пунктах транспортировка полезного ископаемого обычно ведется скребковыми конвейерами, а затем панельными и магистральными ленточными конвейерами.
На рудниках ОАО «Беларуськалий» в лавах используются скребковые конвейеры СПЗ-1-228 и ЕКФ-3, которые осуществляют перегрузку руды на периодически перемещающиеся по мере подвигания очистного забоя штрековые конвейеры СПШ-1-228.
|
Транспортирование руды по панельным и магистральным выработкам ведется ленточными конвейерами КЛШ-1-1000 и КЛТ-1000.
СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ КАЛИЙНЫХ
Подземный транспорт прошлого, настоящего и будущего.
Мы были на правильном пути во второй половине 19-го века, когда пытались возродить ИЗВЕСТНЫЕ людям тех времён способы перемещения.
Пневмотранспорт для предметов и людей использовался ещё 150 лет назад, но эта идея не нашла длительного практического применения.
Пневматическая пассажирская железная дорога, 14-ая улица, Нью-Йорк 1867
В 1870 году Альфред Элай Бич, изобретатель и издатель, представил публике первое метро города, пневматический туннель, проходящий от от Уоррен-стрит до Мюррей-Стрит.
Реклама на пневмопоездку в метро
Схема линий метро с пневмопоездами в Нью-Йорке
В конце 19-го века все пневмотранспорт был окончательно забыт, туннели заброшены, все технические патенты спрятаны под сукно. запретили также беспроводную энергию Тесла. Использовать прогрессивные технологии невыгодно банкирам, т.к. они рисковали потерять власть.
Почему запретили открытие Теслы.
Если бы в то время соединить беспроводную электрическую энергию Тесла и проекты пневмотранспорта, то сегодня мы бы жили в совершенно в другом мире.
Банкиры заставили человечество сделать огромный шаг назад!
Мир пошёл по пути использования топливной энергии, которую надо было добывать из угля, торфа, нефти, газа. Атомная энергия тоже является топливной! При использовании дорогой топливной энергии все проекты строительства пневмотранспорта будут убыточными, ни один инвестор не станет их финансировать. И только при использовании свободной, практически бесплатной энергии, проекты пневмотранспорта принесут выгоду и поездки в нём превратятся в доступный повседневный вид транпортации.
Через 27 лет после закрытия пневмометро в Лондоне открыли первую линию обычного в нашем понимании метро, оно не было пневматическим. Пустили вагоны, работающие на электроэнергии (возможно, в те времена пока ещё полученной из атмосферного электричества, но уже в начале 20-го века вся электроэнергия стала иметь топливное происхождение).
«Лондонский метрополитен — старейший в мире. Его первая линия, которая называлась «Метрополитен рейлуэй», открылась в 1863 году. Она связывала два крупных железнодорожных вокзала с Сити]. В 1890 году лондонский метрополитен стал одной из первых железнодорожных систем, где начали эксплуатироваться поезда на электротяге «.(Википедия)
Та же история случилась в Нью-Й орке: пневмометро благополучно забыли, и стали использовать обычное в нашем понимании метро. В настоящее время 40% линий надземные:
«Нью-Йо́ркский метрополите́н (англ. New York City Subway) — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций, седьмая в мире по годовому пассажиропотоку. Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская железнодорожная линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую».
Обратите внимание, как перевозили людей: вагонов ещё построить не успели, использовали низкие тележки, присоединённые к дрезинам.
Примечательно, что Википедия это пневмометро не упоминает и никак не объясняет перерыв в использовании важнейшего вида городского транспорта-метро.
Известно, что проект строительства метро в Москве существовал ещё в 1890-ом году. Планировалось, что линии проложат в тоннелях по эстакадам, а на Красной Площади будет построен метровокзал. Постройке помешали духовенство и извозчики. Строительство метрополитена в Москве началось в 1932-ом году. К этому времени метро уже существовало в Токио, Буэнос-Айресе, в странах Европы и Америки. В общей сложности в городах мира действовало двадцать метро.Первым рабочим днём столичного метро стало пятнадцатое мая 1935-го года.
А что же стало с идеей пневмометро, неужели такую удачную идею невсегда забыли? Вовсе нет!
Пневмотранспорт ушёл из нашего обихода, но им на регулярной основе пользуется военное ведомство США, а может быть, и других стран тоже.
В настоящее время на террирории США находятся более 130 подземных военных баз, соединённых между собой тоннелями, по которым движутся пневмопоезда на магнитной подушке со скоростью более 2500 км/ч в час:
Подземные военные базы и туннели правительства США:
Для прокладки тоннелей используются различные виды тоннелепрокладочные машины.
Землеройная машина (Tunnel Boring Machine-TBM):
Землеройная машина стоимостью 13 миллионов долларов для прокладки туннелей в штате Невада:
Много других типов землеройных машин используются разными агентствами правительства США, включая ядерную землеройную машину Nuclear Tunnel Boring Machine-NTBM, которые расплавляют твёрдые скальные породы и оставляют стены гладкими, как стекло.
За 1 день такая машина может пройти 2 мили( более 3 км), если грунт очень твёрдый, но если грунт более податливый, скорость резко увеличивается.
Поезд в пневмотоннеле.
Современная землеройная машина в действии. Обратите внимание на сложность её конструкции:
Tunnel boring machine. Тоннелепроходческая машина Машины монстры
Смотрим с 5-ой по 7-ую минуты:
Мегастройки. Инновационный Туннель в Малайзии. Дискавери документальные фильмы
Проходческий щит в тоннелировании и микротоннелировании. Принцип действия (анимация)
Учитывая суперсложность тоннелепроходческой машины, можно предположить, что это не современное изобретение и проект, а были использованы технологии ушедшей цивилизации-той самой, которая построила Санкт Петербург.
Остаётся догадываться о том, что пневмотранспорт в подземных туннелях был обычным способом передвижения во времена ушедшей цивилизации, туннели прокладывались повсеместно: от материка до материка, от острова до острова, от одного города до другого, эти старые туннели до сих пор находят по всему миру.
«Исследования, которые были проведены специалистами из NASA вместе с французскими учеными, подтвердили существование подземных городов, а также разветвленную сеть галерей и тоннелей, которая простирается на тысячи километров Алтае, в Пермской области, на Урале, на Тянь-Шане, в Южной Америке и Сахаре. При этом это вовсе не те древние наземные города, которые были разрушены, а с течением времени покрылись лесами и землей. Нет, это именно подземные сооружения и даже города, которые были воздвигнуты неизвестным нам — человечеству — способом прямо в скальных породах.»
Если та цивилизация была настолько продвинутой, что могла прорезать в скальных породах туннели, почему бы не предположить, что она пользовалась в этих туннелях именно пневмотранспортом, а не тем, что мы называем современным метро, где используются рельсы и вагоны?
Когда же мы сможем достичь уровня ушедшей цивилизации, продвигаясь по пути технического прогресса?
Правильнее было бы спросить, когда мы сможем вернуться НАЗАД и использовать уже готовые наработки, чтобы иметь суперскоростной транспорт, который бы позволил нам по доступной цене путешествовать в любую точку планеты за считанные минуты и часы?
Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт
Основные виды подземного транспорта и технологические транспортные узлы
1.3. Основные виды подземного транспорта, их назначение и характерные горнотехнические условия применения приведены в таблице 1.1.
Основные виды подземного транспорта
Вид подземного транспорта
Конструктивные разновидности средств транспорта
Горнотехнические условия применения
Ленточные конвейеры обычной конструкции
Транспортирование угля, породы и горной массы от очистных и подготовительных забоев
Крутонаклонные ленточные конвейеры
Телескопические ленточные конвейеры
Грузопассажирские ленточные конвейеры
Транспортирование угля, породы и горной массы и перевозка людей
Прямолинейные в плане горизонтальные и наклонные выработки с углом наклона до 18°
Пластинчатые изгибающиеся конвейеры
Транспортирование угля от очистных забоев
Искривленные в плане горизонтальные выработки
Транспортирование угля, породы и горной массы от очистных и подготовительных забоев
Горизонтальные и наклонные выработки до 35° при небольшой длине транспортирования (до 100-150 м)
Транспортирование составов вагонеток и секционных поездов с углем, породой, горной массой, оборудованием и материалами, а также пассажирских составов
Инерционные локомотивы (гировозы)
Перевозка материалов, оборудования и людей
Вентиляционные горизонтальные выработки
Канатная откатка в вагонетках
Транспортирование составов вагонеток с углем, породой или горной массой, материалами и оборудованием, а также пассажирских поездов
Вспомогательные наклонные выработки с углами наклона от 10° до 30°
Канатная откатка в скипах
Транспортирование угля, породы или горной массы
Наклонные выработки с углами наклона свыше 18°
Напочвенные канатные дороги
Транспортирование составов вагонеток с углем, породой или горной массой, материалами и оборудованием, перевозка людей
Горизонтальные и наклонные выработки знакопеременного профиля до ±20°
Грузовые самоходные вагонетки
Транспортирование угля, породы и горной массы
Горизонтальные и наклонные выработки с углами наклона до ±12°
Тягачи с прицепными платформами
Транспортирование материалов и оборудования
Горизонтальные и наклонные выработки с углами наклона до ±12°
Грузолюдские самоходные вагонетки
Транспортирование материалов и оборудования, перевозка людей
Горизонтальные и наклонные выработки с углами наклона до ±12°
Монорельсовые дороги с канатной тягой
Транспортирование материалов и оборудования, перевозка людей
Горизонтальные и наклонные выработки с углами наклона до +35°
Монорельсовые дороги с подвесными локомотивами
Транспортирование материалов и оборудования, перевозка людей
Горизонтальные и наклонные выработки с углами наклона до ±20°
Моноканатные подвесные дороги
Транспортирование материалов и оборудования, перевозка людей
Горизонтальные и наклонные выработки с углами наклона до ±25°
Двухканатные подвесные дороги
Транспортирование материалов, оборудования
Горизонтальные и наклонные выработки с углами наклона до ±15°
В зависимости от места размещения площадки по отношению к наклонной рельсовой выработке следует различать приемно-отправительные площадки:
— концевые (верхние и нижние);
— разгрузки угля из транспортных сосудов и погрузки его на конвейер или в скип, установленные в наклонной или вертикальной выработке, а также перегрузки угля с конвейера в скип;
— перегрузки материалов и оборудования с одного вида вспомогательного транспорта на другой.
1.11. Промежуточные емкости в транспортных системах. По технологическому назначению следует различать:
— аккумулирующую (аварийную) емкость, предназначенную для аккумулирования угля на стыке транспортных установок и обеспечивающую независимую работу предшествующей установки (добункерной) в периоды кратковременных отказов или остановок последующих (подбункерных). Применение аккумулирующих емкостей способствует снижению простоев очистных забоев по вине транспорта;
— усредняющую (сглаживающую) емкость, предназначенную для сглаживания неравномерности грузопотока угля, поступающего на конвейерные установки. Применение усредняющих емкостей способствует улучшению использования технической возможности конвейеров (особенно сборных);
— комбинированную усредняюще-аккумулирующую емкость, предназначенную для выполнения обеих функций.
1.12. В соответствии с основными технико-экономическими направлениями развития подземного транспорта для транспортирования угля от очистных забоев в зависимости от характерных горнотехнических условий рекомендуется применять следующие виды транспорта:
На шахтах, разрабатывающих пологие и наклонные пласты:
Общественный транспорт
Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.
Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта, как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п., так как их функцией не является перевозка пассажира.
Для дальнемагистральных (в том числе трансконтинентальных) перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты, а для междугородных, преимущественно, поезда (включая высокоскоростные) и автобусы, и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты (последние незаменимы в горных районах и на Крайнем Севере).
Пассажирский водный транспорт с 1960-х практически полностью перешёл в нишу туристическо-экскурсионного транспорта (то есть не являющегося общественным), однако к городскому и междугородному общественному водному транспорту можно отнести морские и речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров по рекам и озёрам суда на подводных крыльях. Гораздо реже в роли междугородного общественного транспорта выступают троллейбус (междугородная линия в Крыму, междугородный автобус № 284 Саратов — Энгельс, троллейбусная линия между городами Бендеры и Тирасполем и трамвай (64-километровая линия вдоль бельгийского побережья).
В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт — фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах. В горных условиях, а также для преодоления водных преград применяются канатные дороги; этот вид транспорта редко применяется в городах.
В городах, а также в сообщении между городами и пригородами самым распространённым видом общественного транспорта считаются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. В России и некоторых других странах мира также широко распространены трамваи и троллейбусы. В настоящее время во многих странах мира всё более активно развивается скоростной трамвай, который позволяет говорить о «втором рождении» этого вида транспорта.
В сообщении между крупными городами и пригородами, в пределах крупных агломераций большую роль играет электрифицированная железная дорога. Как правило, железная дорога совместно используется пассажирским и грузовым движением.
В крупных городах, имеющих чётко выраженные массовые пассажиропотоки, строится метро — особый вид внутригородской железной дороги, полностью обособленной как от уличного транспорта, так и от прочего железнодорожного транспорта. В зависимости от условий метро строят в тоннелях глубокого и мелкого заложения, по поверхности земли или на эстакадах.
Границы между трамваем, метрополитеном и железной дорогой нечётки из-за большого многообразия систем рельсового транспорта в мире. Современный трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта, иногда называют лёгким рельсовым или лекгорельсовым транспортом.
Экзотическими видами городского общественного транспорта являются монорельс и трамвай на шинах.
Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда (речные трамвайчики), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.
Содержание
История
Первый маршрут общественного транспорта появился по инициативе Блеза Паскаля в Париже 18 марта 1662 года. [1]
Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта
Общественный транспорт получил широчайшее развитие в XIX и первой половине XX века. Однако на период 1930—1960-x годов во многих странах происходил процесс свёртывания общественного транспорта из-за конкуренции с личными легковыми автомобилями, становившимися всё более доступными широкой публике. Во многих городах был полностью ликвидирован трамвай. В соответствии с Законом о транспорте 1947 года в Великобритании были национализированы почти все виды общественного транспорта, но с начал 1990-ых годов начался процесс приватизации.
Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте, однако автомобилизация порождает множество проблем. Города (в особенности старые города, исторические ядра которых развивались в доавтомобильную эпоху) страдают от перегрузки улиц и нехватки мест для стоянки автомобилей; напряжённое автомобильное движение создаёт сильный шум и загрязнение воздуха. Обеспечение подвижности автомобилизированного населения требует больших общественных затрат.
Существуют различные взгляды на взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта.
В настоящее время в транспортном планировании обычно избегают обеих крайностей, признавая ценностью как удобство пассажиров, так и социальное и природное равновесие. Таким образом, в зонах низкой плотности расселения предусматриваются условия для широкой автомобилизации, а в более плотно населённых городах предпочтительным способом передвижения считается общественный транспорт. Широко применяются решения, позволяющие смешанные режимы передвижения (например, перехватывающие парковки). Условия каждого отдельного общества (политический строй, экономическая ситуация, стереотипы поведения, система расселения) определяют, к какой крайней точке зрения при этом оказываются смещены акценты.
В современной России, в силу экономической ситуации и менталитета определённых социальных слоев (прежде всего — работающих в системе общественных перевозок), у большинства населения (в том числе и у тех, кто не имеет возможности иметь собственный автомобиль и заинтересован в общественном транспорте) сформировалось стойкое недовольство общественным транспортом — состоянием подвижного состава, качеством предоставления услуги. Причинами такого отношения являются: