Как называется подвеска на лоб
Традиционное индийское бинди
Значение бинди в индуизме
Мода на индийские украшения
Вся индийская культура пронизана символизмом и метафорами, о ее необыкновенной духовности свидетельствуют даже женские наряды и украшения, ведь красота — это своеобразный способ поклонения высшей силе. Каждая часть убранства служит своей цели. Например, бинди — традиционное украшение на лоб — помогает раскрыться шестой чакре под названием «аджна», которая расположена между бровями. Открыв свой «третий глаз», вы становитесь на путь гармоничного познания и развития интуиции. Даже если не брать во внимание мистический подтекст этого украшения, бинди — это невероятно красиво!
Праздничное бинди — это целый рисунок, а не просто красная точка
Значение украшения в индуизме
Слово «бинди» переводится с санскрита, как капля. Самое раннее упоминание об этом украшении можно найти «Ригведе», написанной более трех тысяч лет назад, где в одном из стихов богиня рассвета Уша украшает свой лоб красной точкой. Иногда это украшение на лоб называют тилакой, тикой, кумкумом, но это не совсем верно. Кумкум — это специальный порошок из шафрана, которой используют для нанесения бинди. Тилака — общее название священных знаков на разных частях тела. А тика — это подвеска с кулоном, которую прикрепляют в пробор по центру головы.
Идеально ровная красная точка — результат многолетней практики нанесения бинди
Бинди красного цвета традиционно является символом замужества. Молодая жена входит в свой новый дом со специальными рисунками хной (мехенди) на руках и ногах, и с ярким бинди на лбу, который обеспечит счастье и процветание ее семье. На юге Индии его можно увидеть даже на маленьких девочках, ведь в каждой части страны обычаи и традиции могут существенно отличаться.
Индианки сочетают и классическое бинди, и тика — подвеску с кулоном
Многообразие бинди
Классические бинди — это обыкновенная красная или бордовая точка. Обычно его рисуют хной, куркумой или используют киноварь. Чтобы получить идеально круглую форму, потребуется немалая сноровка. Облегчает задачу то, что в продаже появились специальные наклейки-стикеры, причем самых разных форм и расцветок: продолговатые, лунообразные, очень скромные и достаточно крупные. Например, в магазине «IndiaStyle» можно найти изумительные бинди всевозможных цветов, дополненные сияющими камнями и стразами. Приобрести их можно поштучно, а можно купить сразу целый набор, подходящий для каждого наряда и на все случаи жизни.
Западные женщины предпочитают клеющиеся бинди, дополняя украшение рисунком
Мода на восточные украшения
Уже несколько лет индийские украшения не выходят из модных трендов, поэтому девушка с бинди на дискотеке, пляже или просто на улице города — это не редкость. Современные модницы клеят бинди на щеки, скулы, вдоль бровей, а также на другие части тела: вокруг пупка, на руки, пальцы. Для повседневного образа лучше выбирать небольшие декоративные элементы, а вот вечерний макияж смело дополняйте ярким бинди со стразами. Если обезжирить кожу перед тем, как клеить, можно будет использовать его повторно.
Праздничный вариант: не банальное бинди, а оригинальное индийское украшение на голову и лоб
В изготовлении женских украшений индийские мастера достигли совершенства
Удивительная индийская культура все глубже проникает в западный мир, и используя традиционные восточные украшения, не стоит забывать об их назначении. Бинди — модный аксессуар, притягивающий взгляды — несет в себе гармонию, женскую мудрость и силу.
Хотите сделать бинди своими руками? Девушка на видео покажет 20 различных вариантов нанесения этого индийского украшения на лоб.
Индийские украшения на голову. Мир экзотических украшений
Индийские украшения: что такое бинди и где его посмотреть?
Индийские украшения на голову: тика для необычного look’a
Невозможно обойти вниманием тику, бинди, тилака. Индийские украшения магически действуют на человека и удачно дополняют экзотический образ. Чем замысловатей и оригинальней вещица, тем больше восторга она вызывает и хочется узнать его значение. Восточные украшения (тилака, тика, бинди) на лоб и голову уходят корнями в древность. Уникальные индийские аксессуары часто дополняют макияж голливудских звезд, танцовщиц трайбла или беллиданс, вырываются в тренды. Тика, бинди или тилака олицетворяют божественное начало, загадку и красоту души.
Дополни образ матапати или тикой — и тебе нет равных на вечеринках!
Индийские украшения: что такое бинди и где его посмотреть?
Бинди — это традиционный индийский аксессуар на голову (лоб) в виде точки, капли или небольшого рисунка-узора. Бинди наносится с помощью специальной смеси или представляет собой готовую наклейку. При удаче можно найти бинди со стразами и даже с натуральными камнями! Размещают индийское украшение бинди необходимо на голове, по центру лба. Для яркого восточного образа на вечеринку бинди клеится вдоль бровей или в уголках глаз, сочетается с тилака и тика.
Бинди — точка между бровями, символизирует третий глаз
Традиционное использование индийского украшения говорит о том, что женщина замужем. Причем в северной части страны об этом свидетельствует точка между бровей красного цвета, а черное бинди, наоборот, указывает на незамужнюю девушку. В южной Индии нет таких условностей. В твоей стране тоже, поэтому экспериментируй с бинди, индийским стилем и восточными аксессуарами на свой вкус!
Умей сочетать богато индийские украшения с простой цепочкой тика
Яркая точка на лбу бинди из порошка синдура с минеральными пигментами — это важный атрибут индийской культуры. Религиозный знак заинтересовал в свое время хиппи, поэтому спиритуальное значение бинди постепенно исчезло в Европе. Красная точка на лбу бинди считалась среди хиппи одным экзотическим украшением, не более, и вряд ли несла религиозное значение. А вот для индусов «капля» или «точка» бинди считается «знаком правды», отдельной разновидностью тилака.
Нежность и женственность транслируют индийские украшения на голову
Мужчины также не отказывают себе в украшениях, часто «нарисованных»
Индийские украшения на голову: тика для необычного look’a
Тика — изумительное индийское украшение для волос в форме подвески, которое крепится по центру головы на месте пробора. Едва заметная сияющая подвеска или роскошное богемное украшение с большим кулоном и многочисленными камнями — такой представляют индусы настоящую тику. Тика несет значение оберега, амулета, поэтому ее стараются располагать на месте аджна-чакры. Индийская тика усиливает женскую интуицию, защищать от недобрых взглядов.
Тика — это подвеска на пробор волос, будто цепочка, спадающая на центр лба
Украшения к лицу любой девушке, не зависимо от расы и национальности
Изысканная подвеска на лоб индуски тика, как и бинди, подтверждает статус замужней женщины. Кроме этого, существует масса других индийских украшений на голову для девушек:
Шрингарпатти — невероятно красивое украшение вокруг головы
Загляни в интернет-магазин Indiastyle — здесь много сюрпризов для тебя!
Тика, тилака сочетают в себе многообразие камней ярких оттенков. Каждая деталь находится на своем месте и несет определенный смысл, значение. Помимо красивых узоров, в индийских украшениях для головы, лба популярна тема цветов и животных.
Мужчины также украшают себя оккультными и религиозными символами
У разной касты — разные причуды
Например, тика с бутоном жасмина символизирует плодородие, а со змеей — новую жизнь, бесстрашие. Лев на голове в заколках олицетворяет свободу и величие, а листья фикуса — богатство и благосостояние. Индийские украшения тика, тилака, матапати с узорами рыбы, слона и павлина отражают достаток, чувственность и безграничную любовь.
Обилие аксессуаров не смотрится вульгарно, а наоборот, празднично!
Предназначение тилака — индийские украшения со смыслом
Как тика и бинди, тилака также несет религиозное значение. Она представляет собой специальный рисунок на лбу в виде линий, размещение которых говорит о принадлежности человека к определенному направлению индуизма. Индийская тилака надевается на лоб, грудь, плечи, отражая состояние души и настроение своего обладателя, несет сакральное значение. Восточное украшение тилака готовится из сандаловой пасты, глины, пепла, в зависимости от региона Индии.
Кстати, тика — это более легкий вариант матапати
Интерес к индийскому fashion миру получил новый толчок с выходом фильма «Миллионер из трущоб». Модниц на всех континентах привлекали украшения для волос индусок — царственные, яркие и самобытные тика, тилака, селди. Ювелирные шедевры индийских мастеров создавались для настоящих красавиц махарани, жен махараджи.
Не забывают индианки украсить волосы разнообразными аксессуарами
Привнося частичку другой культуры в свою жизнь, бинди, тилака или тика несут глубокое значение, пронизываются истиной и религиозным смыслом. Можно купить индийские украшения на голову и лоб просто, как стильное дополнение своего образа, а можно — носить, веря в их светлое и благоприятное влияние. Особенные символы мистической и загадочной Индии найдутся и в интернет-магазине Indiastyle!
Индуски выглядят умиротворенно и шикарно в бусах хаара, нате, тике
Индийские украшения сочетаются с сари и струящимися платьями длины макси
Индийские украшения для головы (тика, дамини, матхапатти)
Сакральное значение для индийской женщины имели не только волосы, но и голова в целом и лоб в частности.
Украшение лба женщиной отражало культуру, социальный статус и, конечно же, религию. Нанесение, так называемого тилака (точки в середине лба) у последователей индуизма, было призвано защищать и оберегать. В женском варианте тика стала использоваться повсеместно, не зависимо от религиозных предпочтений.
Многонациональная Индия произвела множество вариантов названий по сути одного элемента украшения, которые зависели от региона, времени и места использования. Народные названия были призваны отразить происхождение орнамента, религиозные связи, язык. Как результат украшение, одеваемое на пробор и спускающееся на лоб, получило следующие названия и разновидности:
Тика (джада билли, джумар, борла, чанду)
Тика, талак, тилака, тикли, тикали, – по сути названия одного вида ювелирного украшения. Используемое для украшения середины лба, украшение подвешивается на цепочке, при помощи небольшого крючка крепится к волосам, таким образом, прикрывая пробор. Также в современном варианте может существовать без крепления к волосам. В икононическом образе (свадьбе или обрядовом действии) тика, прикрывает тилак (красную точку) и синдур (знак замужней женщины на проборе).
В каждом регионе Индии были свои характерные особенности ношения и изготовления тики. Так на севере предпочитали тонко связанную композицию из цепочек, на юге использовали жемчуг, для штата Раджастан было характерно использовать тику в форме колокольчика.
Золотая тика из штата Тамилнад – пример традиционной формы ювелирного искусства. Тика состоит из двух частей соединенных подвижным шарниром. Растительный мотив в верхней и нижней части создан из глухих золотых кастов с красными камнями. Центральный камень в верхнем мотиве – алмаз. Нижний элемент по краю дополнен пустотелыми шарами на золотой проволоке. С внутренней стороны тика дополнена кольцом для подвешивания к цепочке или шнурку.
Более тонкой работой отличается тика XX века из того же штата. Золотая ажурная конструкция дополнена рубинами, изумрудами и алмазом. Тика выполнена в технике кундан. Верхняя часть формой напоминает миниатюрный сапрпеш, нижняя – классической круглой формы. Обе части выполнены с растительным орнаментом и соединены подвижным шарниром. По периметру нижний край подвески украшен крупными золотыми шарами.
Для штата Раджастан и его племенных сообществ было характерно использование украшения в форме колокольчика. Борла – выпуклая деталь, иногда заполненная смолой, могла быть выполнена из простых металлов или золота, характерна для замужних раджастанских женщин. В качестве крепления к волосам использовался текстильный шнур или цепочка. Борла двухсторонне выпуклая с нижней стороны более декорирована драгоценными камнями или орнаментом чем с верхней.
Раджастанская борла XX века выполнена из золота с орнаментальной нижней частью заполненной цветным стеклом и смолой. В основе орнамента характерный для штата мотив попугаев. Периметр украшения дополнен парным мелким жемчугом. Верхняя часть украшена чеканным рапортным растительным рисунком.
Джумар – еще одна разновидность тики. Характерное для центральной и северной части страны, украшение (в отличие от классической тики) располагается с боку и спускается в районе виска над ухом.
В национальном музее Нью-Дели хранится золотой джумар из Лакхнау, штата Утар-Прадеш. Изготовленное в XIX веке украшение выполнено с применением алмазов, бисера и жемчуга. Классическая форма с элементом полумесяца по нижнему краю выполнена из трех подвижных секций соединенных шарниром. От полумесяца веерообразно отходят четырнадцать рядов мелкого жемчуга с примесью рубиновых бусин. Венчает конструкцию куполообразная плоская ажурная конструкция с эмалевыми вставками и золотым крючком для подвешивания. По нижнему краю полумесяц дополнен тринадцатью композициями с растительной розеткой и пышной кисточкой из жемчуга.
Очень празднично выглядит джумар изготовленный в XX веке в Раджастане. Центральная часть джумара выполнена в форме плоского купола со вставками топазов и лейкосапфиров закрепленных в технике кундан, стилизует двух симметрично расположенных павлинов, что в целом является традиционным мотивом региона. Обратная сторона украшена цветной эмалью на белом фоне. К верхней части купола прикреплена длинная цепочка с элементами, изображающими луну и рыб с дополненной ажурной конструкцией из колец и бисера. К нижней части купола прикреплены пять похожих подвижных цепочек с элементами луны и рыб, дополненных бисером и мелким жемчугом.
Джумар из Лакхнау одновременно может представлять собой и другой вариант ювелирного украшения для лба. Чанду – тика в основе, которой лежит конструкция перевернутого полумесяца.
Чанду (или в варианте женщин штата Шимачал-прадеш чири) в отличие от джумара сохраняет в конструкции мотив перевернутого полумесяца, но подвешивается в середине лба по пробору.
Серебряный чири, изготовленный в XX веке, в основу конструкции кладет элемент полумесяца (или что ближе для женщин штата – серпа) украшен цветной эмалью стилизующей небо, поле, солнце, разнообразные растительные мотивы. С низу дополнен свободно свисающими полыми шариками и листочками из серебра.
Дауни, дамини, шинка
Дауни, дамини – украшение для головы, характерное для Севера Индии. Представляет собой соединенные цепочки, две из которых располагаются по бокам головы, одна – закрывает пробор. Соединяются в центре лба, как правило, подвешенной к цепочкам тикой, различных видов.
Дамини были представлены в различных регионах Индии, от этого их вариативное разнообразие весьма велико. В качестве центральной тики-подвески чаще использовали вариант с чанду или чири, элементом перевернутого полумесяца или серпа. Распространены были и элемент с растительным мотивом. Боковые цепочки дамини (как правило) были широкими и ажурными. Цепочка на пробор была выполнена в едином стилевом решении, но могла отличаться исполнением и шириной. Существовал вариант, при котором украшение включало в себе не одну пару боковых цепочек, а две или три. Чаще такие цепочки стилистически едины, но градуированы. В варианте с жемчугом в каждом ярусе использовали жемчужины меньшего диаметра.
Дамини начала XX века выполнено из золота с использованием бриллиантов, рубинов и жемчуга. Центральный элемент стилизует полумесяц, по краю обрамлен жемчужными подвесками. Навершее тики из растительного элемента, крепится к трем (выполненном в едином стиле) ажурным лентам с рапортно чередующимся рисунком. Связующим звеном между лентами и тикой служит растительная розетка с крупным ограненным рубином. Стилистически дамини близко к популярному в начале XX века викторианскому стилю. Таким образом, отражает влияние европейского искусства на традиционные украшения Индии.
Золотое украшение дауни 1750 годов также состоит из двух широких ажурных лент. Плетеное основание декорировано цветочными мотивами, сплетено по типу «кольчуги». По верхней кромке декорировано жемчугом в один ряд, по нижней двумя рядами жемчуга и золотыми подвесками. Каждая подвеска украшена кабошоном рубина и бахромой жемчуга на золотой проволоке. Центральная тика отсутствует, но крепление имеется.
Разновидностью дауни является украшение Шинка (Shinka) распространенное среди жителей Гуджарата. Ювелирное украшение состоит из ажурных конструкций и цепочек. В качестве декоративного элемента используется павлин, как символ красоты и изящества.
Матхапатти, джела
Близким по назначению к дамини является украшение матхапатти. Матхапатти – ювелирное изделие на голову, представляющее собой две симметрично сходящиеся ленты, выполненные из металла, ажурные, украшенные драгоценными камнями и жемчугом. Особенностью матхапатти является то, что концы лент крепятся не к голове сбоку, а к серьгам. Разновидностью матхапатти в различных областях Индии является украшение под названием джела (jhela).
Праздничный вариант матхапатти был представлен на выставке в Кремле в 2014 году. Золотое полотно матхапатти усыпано связками крохотных металлических бусинок, полностью скрывающих основу. Снизу к лентам крепятся розетки в форме цветка с восьмью лепестками тонкой работы. В каждом лепестке закреплен бесцветный алмаз. Завершают нижнюю часть традиционные серьги-джумки. Полусферы сложной формы по нижнему краю украшены связками бусинок. Такие же бусинки располагаются рядами с внутри сфер. Сверху ленты крепятся к массивным розеткам в форме полумесяцев украшенных рубинами. Внутри каждого месяца находится цветок из алмазов. Две части матхапатти соединены двумя рядами золотых цепочек, располагающихся в середине лба.
Простой вариант украшения выполнен не из золота. К широким плетеным из металлических колец лентам по нижнему краю прикреплены множества мелких колокольчиков. Сверху ленты заканчиваются круглыми лунаподобными элементами. К волосам по центру ленты крепятся при помощи металлического крючка. Нижняя часть соединена с серьгами из двух элементов. Круглая розетка украшена по центру красным камнем, нижняя подвеска представляет собой крупный камень с подвсеками-колокольчиками.