Как называется подшипник заднего колеса

Ступица заднего колеса

Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.

Функции ступицы

Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения.
Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны.
Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
Получаются вот такие функции задней ступицы:

Устройство задней ступицы

Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.

Поломки ступицы заднего колеса

Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.

Что ломает ступицы:

Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.

Признаки неисправности

Варианты проведения самостоятельной диагностики:

Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

Инструменты для замены задней ступицы

Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:

Порядок замены ступицы:

Видео

Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл).

Как надо менять заднюю ступицу.

Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.

Как отремонтировать ступицу ВАЗ.

Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).

Источник

Подшипники ступицы колеса автомобиля, основные виды

Ступица как важный узел автомобиля

Ступица это конструкция, которая поддерживает колёса. Такой факт знают (или должны знать) все автовладельцы. Через специальные подшипники она опирается на ось. Подшипник ступицы это узел, который имеет разные конструкции и типы, зависящие от того, где он установлен, на передней или задней паре колёс, и от марки авто.

Подшипник выполняет следующие функции:

Основным элементом этого узла является ступичный подшипник, при помощи которого и происходит соединение ступицы колеса и оси. Применяется в легковых автомобилях, грузовых и в тракторах, которые имеют малую тягу на задних полуосях. Такие подшипники устанавливаются и в двигателях с электрической трансмиссией. Понятно, что он играет большую роль и его любая неисправность обязательно требует полной замены. Прежде чем купить подшипник для замены, необходимо разобраться в его особенностях и типах.

Подбор подшипника ступицы

Для этого узла применяются только подшипники качения. Это могут быть как шарикоподшипники, в которых внутри шарики, так и роликоподшипники, в которых внутри короткие цилиндрики. Тела качения могут располагаться в один или в два ряда. Также подшипники ступицы бывают однорядные и двухрядные.

По нагрузке выбираем радиально-упорные подшипники и радиально – упорные самоустанавливающиеся. Радиально – упорные называются от воспринимающейся нагрузки поперёк оси, то есть по радиусу. Такой подшипник будет хорошо работать вне зависимости от того, какую нагрузку будут получать колеса. Это может быть езда по пересеченной местности, езда с уклоном, нагрузка или удары по бокам колеса.

Самоустанавливающиеся подшипники ступицы хороши тем, что при установке небольшая погрешность в несоосности между ступицей и осью может выравниваться за счет конструкции самого подшипника.

По конструкции подшипники, которые устанавливаются в ступице, могут быть следующими.

Однорядные конические радиально – упорные подшипники. Внешне это подшипник с коническими роликами в один ряд. Уплотнительное кольцо, входящее в конструкцию, предотвращает попадание грязи во внутрь подшипника и препятствует вытеканию смазки из него, которая при нагревании обычно становится жидкой. Как правило, этот вид подшипника является неразборным.

Самоустанавливающиеся однорядные конические радиально – упорные подшипники. Детали подшипника не соединены в жесткую конструкцию, то есть могут быть как частично, так и полностью разборными. У них обычно можно снять наружное кольцо, сепаратор с роликами и нижним кольцом остаются. Это очень удобно при монтаже.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.Самоустанавливающийся однорядный конический радиально – упорный подшипник.

Двухрядные шариковые радиально – упорные подшипники. Эти подшипники имеют широкие верхние и внутренние кольца, между которыми находятся два ряда шариков, которые расположены в шахматном порядке. Шарики разделены между собой сепаратором. Эта конструкция принадлежит к неразъемным, закрыты с одной стороны уплотнительным кольцом.

Такая же конструкция может быть и для самовосстанавливающихся подшипников. Разница в том, что форма внутри колец имеет особенности, которые позволяют шарикам смещаться по отношению к оси. Могут изготавливаться как разборными так и неразборными.

Роликовые радиально- упорные подшипники двухрядные. Выпускаются в неразборной конструкции, имеют защитные кожухи или с одной или с двух сторон.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.Роликовые радиально- упорные подшипники двух рядные

Также эти подшипники ступицы разделяются по конструкции:

Так как автомобили бывают с передним или с задним приводом, подшипники ступиц выпускаются для:

Применяются такие типы подшипников для следующих видов автомобилей:

авто российские, если авто более ранних сроков выпуска применяются подшипники, чаще, по два конических однорядных;

в остальных легковых автомобилях –двухрядные шариковые или роликовые подшипники;

в грузовых автомобилях, тракторах, автобусах по два подшипника конических.

При замене подшипника, если вы делаете замену самостоятельно или заказываете сами для СТО, приобретать подшипник нужно той же марки и номера, который и был на вашем авто. Ничего менять не нужно, допускается только замена производителя подшипника на более качественный.

Подшипники для передней и задней ступицы колеса автомобилей Лада

Так как автомобиль ВАЗ пользуется хорошим спросом у автомобилистов России, вопрос запасных частей и, тем более подшипников, решается относительно просто. Дело не в том, чаще ломается ВАЗ или Хонда, а в том, что цена как автомобиля, так и запчастей доступная. Естественно, покупать самые дешевые запчасти, в том числе подшипники нелогично, частая замена подшипника ступицы приведёт к тому, что гнездо будет давать люфт, а это чревато авариями.

Дешевый подшипник не может служить долго, технология его такая, что в при его изготовлении должно быть задействовано много станков, должна проходить шлифовка и термообработка, оборудование при изготовлении колец, сепараторов, шариков или роликов должно давать минимальные припуски.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.Подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108

Конечно, очень заманчиво купить китайский вариант нашего подшипника. Вроде бы все одинаковое, размеры, вид, номер такой же. Иногда даже гравировка номера как у наших производителей или литовских, но насторожить должна только цена.

Даже если это и китайский производитель, он может выпускать хороший товар, но цена будет не копеечная.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.Подшипник ступицы, возможно и китайского производства, но компании Беринг

Есть таблицы аналогов китайских подшипников, которые соответствуют российским.

Перечень подшипников, применяемых в Автомобиле Лада Гранда и их аналоги.

Узел Номер подшипника Количество Импортный аналог
Коробка дифференциала (правая и левая опоры) 7207 2 30207
Подшипник передней ступицы 256707 2
Подшипник вала КПП (задняя опора) 180305 2 6305 2RS
Подшипник вторичного вала КПП 464706 5 K32х37х27
Муфта выключения сцепления 520806 1
Подшипник задней ступицы 256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность) 2
Первичный вал КПП (передняя опора) 42205 NJ205
Вторичный вал КПП (передняя опора) 42305 NJ305

Подшипники ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 21314, 2115 и их аналоги

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник дифференциала 6-7207А 30207 35х72х18,25 2
Подшипник коробки передач шариковый с проточкой 50305 6305N 25х62х17 2
Подшипник игольчатый вторичного вала КПП 464706 30х36х25 5
Подшипник передней опоры вторичного вала КПП, 6-42305АЕ1УШ1 NJ305 25х62х17 1
Подшипник передней опоры первичного вала КПП, 6-42205А1Е1УШ1 NJ205 25х52х15 1
Подшипник механизма натяжения ремня 256705 25х62х28 1
Подшипник водяного насоса 330802 или 1НР16092 16х30х39 1
Подшипник опорный стойки для передней подвески 348702 (или в комплекте 8115) 14,5х52х1475х100х19 2
Подшипник шестерни для рулевого механизма 104 6004 20х42х12 1
Подшипник шестерни для рулевого механизма 80-903 16003 17,7х35х8 1
Подшипник игольчатый шестерни рулевого механизма 604901 11,1х17,5х13 1
Подшипник от задней ступицы 537906 или 256706 VKBA 1307 30х60х37 2
Подшипник для передней ступицы 537907 или 256907 VKBA 1306 или VKBA 3786 34х64х37 2
Подшипник выжимной сцепления 520806 31х55х13/19 1
Подшипник генератора 1 180202 6202-2RS 15х35х11 2
Подшипник генератора 2 180103 6003-2RS 17х35х10 1
Подшипник генератора 3 180302 6302-2RS 15х42х13 1
Подшипник генератора 4 180303 6303-2RS 17х47х14 2

Подшипники на Шевроле Нива и ВАЗ 2123

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник КПП первичного вала 750706 30х75х22,9 1
Подшипник КПП вторичного вала 750306 30х72х19 1
Подшипник КПП первичного и вторичного валов 92705 25х55х18 2
Подшипник КПП промежуточного вала 156704 20х50х20,6 1
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени 6-42205А1ЕУШ1 NJ205 25х52х15 1
Подшипник КПП первичного вала(задний конец коленвала) 180502 62202-2RS 15х35х14 1
Подшипник КПП, соединение рычага 2123-1703360 1
Подшипник водяного насоса 1НР16115 16х30х39 1
Подшипник генератора 830803 17х64х12/28 1
Подшипник генераторак 180202 6202-2RS 15х35х11 1
Подшипник генератора 180103 6003-2RS 17х35х10 1
Подшипник генератора 180302 6302-2RS 15х42х13 1
Подшипник генератора 180303 6303-2RS 17х47х14 1
Подшипник раздатки,вал ведущий 750706 30х75х22,9 1
Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий 750306 30х72х19 1
Подшипник раздатки, вал промежуточный 12507 NF2207 35х72х23 1
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала 50209 6209N 45х85х19 1
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала 209 6209 45х85х19 1
Подщипник полуоси заднего моста 180508 62208-2RS 40х80х23 2
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста 6У-2007807АЕК1 35х62х16 2
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста 6-7705А 28х67х20,5 2
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора) 6-7807ЕУШ3 35х73х27 2
Подшипник вала привода переднего и заднего моста 305 6305 25х62х17 2
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста 50306 6306N 30х72х19 1
Подшипник передней ступицы 6-2007108А 32008Х 40х68х19,2 4
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя 996805 28х50х20,2 1
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя 996905 28х47х13,2 1
Подшипник муфты выключения сцепления 520907 37х62х14/21 1

Если брать Ладу Калина, то есть ВАЗ 1118 и 1119, туда ставятся такие же подшипники, что и на ВАЗ 2110. Но на переднюю ступицу колеса ставим подшипник 256707. Нужно отметить, что многие автолюбители стараются поменять подшипник российского производства на подшипник от компании SKF. Кстати и очень правильно делают. Особенно, если машина новая, не разбитая. Зато и долговечность выше и экономия на СТО.

Источник

6 эффективных способа проверки ступичного подшипника

С тупичный подшипник, как и все элементы автомобиля, имеет свойство изнашиваться. Деталь не ремонтируется и подлежит замене.

Если прозевать этот момент, возможно разрушение подшипника и потеря управляемости автомобиля во время движения, ускоренный износ резины, клин колеса и другие проблемы.

Чтобы избежать подобных последствий, автовладельцы должны знать особенности проверки ступичного подшипника и тем самым своевременно выявить неисправность.

Ниже подробно рассмотрим, как сделать эту работу самостоятельно и без обращения на СТО.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Сигнализировать о возможных проблемах со ступичным подшипником могут следующие признаки.

При отпускании руля машину как бы «тянет» в сторону. Это объясняется некорректной работой подшипника и торможением колеса.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.

Также такие симптомы появляются при неправильно сделанном развал-схождении.

Если ничего не предпринять, высок риск клина ступичного подшипника и повреждения ШРУСа с последующим разрезанием шины при движении.

Появляется при достижении скорости 60-70 км/час. На поворотах звук усиливается, и еще больше заметен при движении на большой скорости.

Иногда из-за повреждения ступичного подшипника может перегреться суппорт и, как результат, закипает рабочая жидкость тормозной системы. Диагностировать проблему можно и по нагреву самого колесного диска.

Если при длительном движении без частых торможений диск теплый, это свидетельствует о будущем окончании срока службы подшипника ступицы.

Но стоит учесть, что покрышки также могут греться, поэтому метод подходит для прохладной погоды.

Неисправность особенно ощущается при движении по гладкой трассе.

Проблема проявляет себя после вывешивания колеса и его подергивания в разные стороны. Износ подшипника ступицы однозначно ведет к люфту, но причиной могут быть и рулевые наконечники.

Рассмотренные выше признаки позволяют вовремя определить неисправность, но на причинах и способах проверки подробнее остановимся ниже.

Проверка — 6 эффективных способа

Предлагаем вниманию 6 способов диагностики ступичного подшипника. Кратко рассмотрим особенности каждого варианта.

Способ №1. Проверка на гул в гаражных условиях

При наличии под рукой подъемника или домкрата сделайте следующее:

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.

Рассмотренный выше метод позволяет проверить ступицы передней оси для переднеприводной машины и задние — для заднеприводной.

Способ №2. Проверка на домкрате

Следующий метод схож с предыдущим, но подразумевает использование только домкрата. Метод подходит для применения в гаражных условиях.

При диагностике машины с полным приводом выключите привод второй оси, а при отсутствии такой возможности вывесите авто полностью.

Минус метода в том, что без нагрузки трудно услышать проблему со ступичным подшипником.

Способ №3. Проверка на люфт

Проверку исправности подшипника ступицы можно также сделать в условиях гаража путем выявления люфта.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.

Учтите, что люфт не всегда свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.

Иногда неисправность свидетельствует о проблемах рулевой системы или подвески.

Для большей точности сделайте следующее:

При сохранении люфта можно говорить о поломке подвески. Если его нет, можно быть уверенным в износе ступичного подшипника.

Способ №4. Проверка на биение

Метод похож на предыдущий, но имеет свои особенности:

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.

Если остались подозрения, следуйте такому алгоритму:

Рассмотренный выше метод хорош универсальностью, ведь его можно использовать для проверки детали на передней и задней осях.

Способ №5. Проверка какой подшипник гудит на передней ступице на ходу

Для получения более точных результатов проверку ступичного подшипника лучше всего провести в движении и дать дополнительную нагрузку на проблемные колеса.

Алгоритм действий, следующий:

В процессе проверки учтите ряд моментов:

Способ №6. Стетоскоп механика

Для проверки используется стетоскоп механика.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.

Для самостоятельной диагностики ступичного подшипника сделайте следующее:

Другие особенности диагностики

Существуют следующие особенности, которые помогут правильной диагностике:

Причины выхода из строя ступичного подшипника

При изучении проблемы необходимо знать причины, почему выходит из строя передний или задний ступичный подшипник.

Отметим, что деталь имеет скрытый тип установки, а основные элементы закрыты кожухом для защиты от попадания воды и загрязнений разного рода.

Ниже подробно разберем, чем могут быть обусловлены технические поломки узла.

Окончание ресурса

При длительной эксплуатации подшипники ступицы неизбежно изнашиваются. Это выражается в расширении «тоннелей» для шариков и появлении стуков.

Как правило, проблема проявляет себя после 100 000 км и зависит от марки / модели машины, производителя детали и особенностей езды.

У некоторых отечественных авто проблема начинает себя проявлять уже после 60000 пробега.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.

Неосторожная эксплуатация авто

Если водитель не заботится о машине, часто въезжает в ямы / ухабы на большой скорости, наезжает на кочки и т. д, это приводит к быстрому износу элементов подвески, повреждению ступицы и всех ее элементов.

Плохая герметичность

Несмотря на закрытость корпуса, из задних и передних ступичных подшипников может выходить имеющаяся внутри смазка.

Причиной может быть низкое качество кожухов, изготовленных из резины или пластмассовых элементов.

Если внутри детали не остается нужного объема смазки, она изнашивается намного быстрее, начинает гудеть и плохо справляется со своими функциями.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.

Ошибки при протяжке гайки ступицы

В мануале по эксплуатации машины точно указано, с каким моментом нужно протягивать ступичные гайки.

Если превысить установленное производителем значение, при движении возможен перегрев, а это снижает срок службы детали.

Сильно послабленные гайки могут привести к небольшому люфту, что тоже негативно скажется на состоянии подшипника.

Момент затяжки прописан в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.

Ошибки в запрессовке

Подобная причина является редкостью, но исключать ее не стоит. Проблема может иметь место при неправильной установке переднего / заднего ступичного подшипника мастером на СТО или самим владельцем.

Как результат, деталь становиться наискось (малозаметную), а ее ресурс уменьшается.

Частое преодоление водных преград

Во время движения любой ступичный подшипник нагревается, что является обычным явлением.

При проезде водных препятствий происходит сжатие внутри воздуха, который буквально втягивает влагу внутрь механизма.

Вода проникает через щели резиновых уплотнителей, которые со временем теряют качества. При этом хруст (гул) возникает не сразу, а спустя несколько суток. Этого времени достаточно для появления ржавчины внутри детали.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.

Частая перегрузка авто

В рекомендациях завода-изготовителя указывается, какой вес может перевозить ваш автомобиль. Превышение этого параметра (даже незначительное) приводит к росту нагрузки на передний / задний ступичный подшипник.

В результате деталь быстрей изнашивается и выходит из строя.

Заводской брак

Многие автовладельцы экономят и покупают детали малоизвестных брендов из России и Китая. Такая продукция часто не отхаживает гарантийный срок и выходит из строя.

Как называется подшипник заднего колеса. картинка Как называется подшипник заднего колеса. Как называется подшипник заднего колеса фото. Как называется подшипник заднего колеса видео. Как называется подшипник заднего колеса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется подшипник заднего колеса.

Брак может быть выражен нарушением габаритных размеров, низким качеством уплотнителей, отсутствием или небольшим количеством смазывающего состава.

Поломка амортизаторов

При движении по дороге основную часть нагрузки берут на себя амортизаторы, которые смягчают ход автомобиля в вертикальной плоскости.

Если они неисправны и не справляются со своей задачей, повышается нагрузка на подшипники ступицы. Как результат, последние служат меньше и быстрее выходит из строя.

Во избежание таких проблем необходимо следить за состоянием элементов подвески и своевременно выполнять замену неисправных деталей.

Это особенно важно, если вы часто ездите по ухабистым дорогам с перегрузкой по весу.

Отклонение по вылету для дисков

При неправильном вылете задние / передние ступичные подшипники берут на себя повышенную нагрузку.

В результате их ресурс снижается, деталь выходит из строя, и появляется один из самых распространенных признаков неисправности — хруст.

Большой диаметр колеса

Такая причина характерна для полноприводных внедорожников и коммерческой техники.

Если радиус покрышки больше, чем положено, при боковом ускорении деталь испытывает повышенную нагрузку. В зоне наибольшего риска находятся передние ступичные подшипники.

Ошибки развал-схождения

При установке колес под неправильным углом, подшипники ступиц принимают на себя непредусмотренные усилия. В результате одна из сторон постоянно находится в режиме перегруза, а это рано или поздно ведет к выходу детали из строя.

Поломка тормозной системы

При неисправностях тормозов, к примеру, трении колодки о диск, происходит нагрев элементов тормозной системы и / или рабочей жидкости.

В таком случае тепло передается к рассматриваемой детали, которая также перегревается и быстрей изнашивается.

Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении

Появление гула при наборе скорости, люфт или другие рассмотренные выше проблемы — повод заменить неисправную деталь.

Несвоевременное выявление неисправности и проволочки с ремонтом могут стать причиной ряда негативных последствий:

Косвенно все это влияет на уменьшение тяги мотора и его КПД, что становится причиной увеличения расхода топлива.

Сроки замены ступичных подшипников

В процессе эксплуатации на передние / задние подшипники действуют многие нагрузки: радиальные, осевые и другие. Но даже в таком случае даже самая качественная деталь может отходить до 150 000 км. пробега.

Если же говорить в целом, средний срок службы составляет от 80 до 120 тысяч километров, после которых могут появиться первые посторонние шумы и возникнет необходимость проводить замену.

Многие специалисты рекомендуют не дожидаться приближения среднего срока службы, а проводить диагностику чаще — раз в 10-15 тысяч километров. Такой подход позволяет сразу выявить неисправность и устранить ее до возникновения негативных последствий (упоминались выше).

К примеру, у Рено Логан передний / задний ступичный подшипник может отслужить 60-70 тысяч километров, но при замене ресурс может уменьшиться до 10-30 тысяч.

Средние сроки замены на других марках авто показаны в таблице ниже (модели взяты для примера, а сроки могут быть скорректированы для каждого случая в отдельности так как зависят от многих факторов).

Сроки замены ступичного подшипника, тыс. км.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *