Как называется под землей переход
Описание знака означающего подземный переход
Почти всегда на проезжей части интенсивный поток автомобилей, поэтому сложно создать безопасную ситуацию для пешеходов при пересечении дороги. В противном случае стоит ожидать пробок или неприятных ситуаций в виде дорожно-транспортных происшествий. Чтобы этого избежать, придумали подземный пешеходный переход.
Для пешеходов создан одноимённый знак подземный переход. Водитель, увидев такое уведомление, может рассчитывать, что человек не появится на проезжей части.
В переходах под проезжей частью обычно встречаются маленькие магазины, так как в таких зонах небольшая аренда и высокая проходимость.
Описание и разновидности зон для пеших граждан
Когда-то перед человеком стояла задача – перейти дорогу, по которой ездит большое количество транспортных средств. Тогда придумали пешеходные переходы, что стало отличным решением.
Пешеходные переходы, которые находятся над и под землёй, считаются самыми безопасными. Человек никак не соприкасается с основной трассой, по которой перемещаются автомобили.
Надземные пешеходные переходы часто называют внеуличными коридорами. Они возвышаются над основной проезжей частью. Внеуличные коридоры довольно узкие, но занимают немало места. На их постройку требуется внушительная сумма денежных средств. Подобные конструкции выглядят в виде моста, часто применяются на железнодорожных путях.
Многие граждане не раз пытались перейти дорогу в запретном месте и такие ситуации продолжаются до сегодняшнего дня. Такие проступки противоречат установленным нормам, а именно ПДД. Пешеход тратит не только своё время, но и рискует попасть под машину.
Интересно, что в случае ДТП будет виноват не водитель транспорта, а пешеход, который решился нарушить установленные нормы.
Знак пешеходный переход
Все мы слышали о таком понятии, как зебра.
Пешеходные переходы, которые установлены непосредственно на проезжей части, регулируют дорожное движение. Чтобы указать водителю, где стоит пропустить человека, а пешеходу, где можно перейти дорогу, придуманы информационные таблички.
Уведомления делаются в форме квадрата с синим фоном. Внутри находится белый треугольник с фигуркой шагающего человека. Представлено два варианта знака: в первом случае изображение человека шагает вправо, во втором случае – влево.
Стандартный пешеходный переход характеризует разметка и специальные информационные знаки. Подобные зоны делятся на регулируемые и нерегулируемые, что определяется наличием светофора.
Интересно, что разметки может не быть или вовсе не видно, тогда границы перехода контролируют знаки.
Когда перекрёсток можно перейти наискосок, речь идёт о диагональном пешеходном переходе. Правда, он предназначен только для перекрёстков с регулировкой движения.
В населённых пунктах пешеходные переходы появляются в зависимости от аварийности на дорогах. Если в течение года на определённом промежутке произошло более трёх случаев ДТП, при которых сбили пешеходов, принимается решение сделать регулируемую пешеходную зону.
Именно владельцы автомобильных дорог могут позволить установить светофоры, сделать зебру, что согласовывается с Министерством внутренних дел на территориальном уровне.
Инновации для повышения уровня безопасности
За последние годы участились случаи аварийных ситуаций, связанных с пешеходами. Особенно распространены ДТП рядом с детскими учреждениями: школами, детскими садами и поликлиниками.
Государство решило попытаться урегулировать данную ситуацию.
С февраля 2014 года запланированы следующие новшества, которые ещё не везде можно встретить:
Такие меры должны уменьшить количество аварий на дорогах, обеспечив более спокойную ситуацию.
Дорожное сооружение под землёй
Чтобы обезопасить пеших граждан на улицах с большим потоком машин, было решено делать подземные туннели. По мере приближения к подземному переходу можно увидеть табличку, которая носит информационный характер.
Речь идёт о знаке подземный переход, который представляет собой изображение человека белого цвета на голубом фоне.
Знак всегда обращён к человеку, чтобы указать пешеходу правильный путь.
Сама табличка сделана в форме квадрата с округлыми краями. Фигурка спускается по ступеням, что является символом спуска вниз, в подземный переход.
Опираясь на свод правил, регулирующих поведение автовладельцев и людей, знак информирует пешехода о запрете пересечения проезжей части, для этих целей создан подземный переход.
Он обычно выглядит в виде туннеля, а вниз ведут ступеньки. Для удобства некоторых категорий граждан сделаны пандусы, что необходимо для лиц с ограниченными возможностями или родителей с колясками.
В крупных городах метро обычно сопряжены с пешеходными переходами, которые, как правило, на ночное время закрываются.
Подземный переход довольно дорого обходится. Требуется много усилий, чтобы сделать проход, и провести свет.
Вот дорожный знак подземный пешеходный переход и его картинка.
Самый длинный подземный переход находится в северной столице нашей страны, где началом служит станция метро «Выборгская».
Штрафные санкции
Относительно дорожной ситуации предусмотрены правила, которые должны выполнять не только водители, но и пешеходы.
Если пешеход совершит проступок, нарушив ПДД, ему придётся заплатить штраф в размере пятьсот рублей. В некоторых ситуациях удаётся обойтись устным предупреждением, что актуально для первичных нарушений.
Есть категории граждан, которые создают препятствие для автомобилей на проезжей части. Подобное поведение наказуемо. Размер штрафа равен 1000 рублей.
Теперь поговорим о санкциях относительно автовладельцев.
Иногда участникам дорожного движения не уступают дорогу. Это пешеходы, велосипедисты и другие участники дорожного движения. Водитель, нарушивший данное правило, будет вынужден заплатить денежную санкцию. Её размер одна тысяча пятьсот рублей.
На зебре нельзя останавливаться, разворачиваться или обгонять других водителей. Штраф равный тысяче рублей грозит тем автолюбителям, которые останавливаются или паркуются на зоне пешеходных переходов. То же самое касается и лиц, прекращающих движение ближе, чем на пять метров от зоны зебры.
Каждый автолюбитель должен знать, что некоторые виды штрафов можно оплатить с 50% скидкой.
Как только выносится постановление о наложении административного штрафа, у автовладельца есть 20 дней, чтобы погасить долг, заплатив всего лишь половину от выписанного размера наказания.
Если водитель оплатил полную сумму штрафа, не использовав свою скидку, стоит понимать, что вернуть потраченные деньги не удастся.
Таким образом, обозначение в виде информационных знаков играет важную роль на автомобильных дорогах. Они устанавливают порядок между транспортными средствами и пешеходами. Для удобства созданы подземные и надземные пешеходные переходы, что обеспечивает ещё большую безопасность.
Подземный переход – опасное наследие Совка
В представлении малограмотного мэра или гаишника подземный (или надземный) переход – это что-то совершенно безопасное. На первый взгляд, так и есть: ведь если потоки машин и пешеходов развести, они никогда не пересекутся. А значит, не будет никаких смертельных ДТП! Именно так рассуждает большинство водителей.
Но почему тогда в развитых странах так мало внеуличных переходов? Чтобы отыскать подземный переход в центре современного европейского города, надо ещё постараться! В Европе внеуличные переходы появляются обычно при пересечении пешеходных маршрутов с внутригородскими шоссе, и их довольно мало. Центр же от них свободен почти всегда.
Зато множество подземных переходов есть в городах СНГ и бывшего Восточного блока. Их можно встретить в любом городе от Владивостока до Варшавы.
Взгляните на карты Москвы, Киева, Лондона и Парижа с отметками внеуличных переходов на них. В каком городе, по-вашему, больше заботятся о безопасности пешеходов?
А это карта пешеходных тоннелей Москвы от Дептранса, куда, как заметил Семён Полосов, ещё не нанесены переходы РЖД и переходы, смежные с вестибюлями метро. На деле отметок должно быть в два раза больше:
Карта внеуличных переходов, наложенная на карту ДТП с погибшими пешеходами с 2015 по 2020 год.
Видно, что некоторые смертельные ДТП произошли прямо рядом с подземными переходами. И в этом нет ничего необычного. Просто ещё одно доказательство того, что внеуличные переходы провоцируют людей нарушать правила.
Почему пешеходы такие упрямые и не хотят лезть под землю? Потому что им неудобно и тяжело. Строя подземный переход и ликвидируя обычный, вы заставляете пешеходов рисковать своей жизнью. А потом в новостях удивляются: зачем погибший переходил дорогу «в неположенном месте», рядом ведь был прекрасный подземный переход!
Все упускают из виду, что городскими улицами пользуются не только молодые и здоровые. Это пожилые люди, дети, инвалиды, мамы с колясками, пассажиры с тяжёлыми чемоданами, велосипедисты. Всем им неудобно спускаться по лестнице, а потом подниматься вновь. Лифты внеуличных переходов никогда не работают. Поэтому многие пешеходы отправятся переходить дорогу там, где им удобно, и никакие заборы этому не помешают. А водители, которые уже привыкли, что в этом месте есть подземный переход, будут ездить менее внимательно и сбивать людей, появившихся из ниоткуда.
Если вы до сих пор уверены, что подземный переход – это полезно и безопасно, почитайте этот сайт, который давно уже сделали «Городские проекты».
Внеуличные переходы – опасное наследие СССР, от которого пора избавиться. В городе, комфортном для людей, их не десятки, а единицы.
Подземный пешеходный переход – безопасное решение транспортных проблем
Александров Н.В. (генеральный директор), Старков А.Ю. (главный инженер), Ревва А.Н. (главный технолог), Колпаков П.А. (главный механик)
В городах-мегаполисах, особенно в спальных районах, существуют трудности бесперебойного движения транспорта и пешеходов на автомобильных перекрестках и железнодорожных переездах. С каждым годом автомобилизация населения растет, транспортная инфраструктура не справляется с существующими потоками движения, тем самым обстановка на дорогах становится более напряженной.
Наиболее остро в этой ситуации стоит вопрос безопасности движения в местах пересечения пешеходных потоков и транспортных магистралей по причине возникновения несчастных случаев со смертельным исходом. Традиционно данный вопрос решается устройством пешеходного перехода, который может быть наземным, надземным или подземным. Каждый из вариантов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Наземный пешеходный переход
Наземный пешеходный переход является самым простым при сооружении и, соответственно, самым дешевым вариантом из перечисленных, но самым небезопасным для движения по нему ввиду прямого пересечения с магистралью. В данной ситуации вмешивается человеческий фактор: современный человек старается везде успеть, гаджеты отвлекают нас от реальности, дождь заставляет бежать без оглядки, дети просто не задумываются об опасности — нас не останавливает ни красный сигнал светофора, ни звуковая сигнализация приближающегося поезда, ни другие способы оповещения.
Надземный пешеходный переход
Надземный пешеходный переход является относительно недорогим и безопасным для движения, за исключением вариантов с неблагоприятными погодными условиями: сильный ветер, гололед. Отсутствие необходимости круглосуточного освещения также является достоинством таких переходов. Из явных минусов можно отметить большую высоту сооружения, что создает серьезные неудобства для маломобильных граждан и, как правило, нарушение архитектурного ансамбля городской застройки.
Проект надземного пешеходный переход на пересечении пр.Славы с ул. Будапештской в г. Санкт-Петербурге. Источник: gpsm.ru
Подземный пешеходный переход
Подземный пешеходный переход является самым безопасным вариантом для движения пешеходов, не влияет на архитектурный облик города. Из минусов стоит отметить высокую стоимость сооружения, необходимость перекладки коммуникаций, попадающих в контур котлована, а также необходимость приостановки транспортного движения на время строительства тоннеля.
Современные технологии подземного строительства
Специалисты ОАО «Метрострой», проанализировав положительные и отрицательные стороны всех видов переходов, задумались о создании наиболее рационального способа сооружения пешеходных переходов.Одной из последних технологий, освоенных петербургскими проектировщиками и метростроителями, стала проходка двухпутных тоннелей метрополитена с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) с грунтопригрузом Ø 10620 мм производства фирмы Herrenknecht AG (Германия), ранее не применяемая в России.
На сегодняшний день с применением данного ТПМК построено уже два тоннеля, расположенных на Фрунзенском радиусе и Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. С помощью ТПМК была обеспечена щадящая безосадочная проходка, как в кембрийских отложениях, так и в четвертичных отложениях и водоносных грунтах. С помощью комплекса такого типа метростроители смогли соорудить тоннель под Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), под опорами Западного скоростного диаметра (ЗСД), под железнодорожными путями в створах Бухарестской и Туристской улиц на глубине менее 15 м от поверхности, не останавливая движения на этих транспортных магистралях.
Комплекс для сооружения пешеходных подземных переходов
Учитывая полученный опыт, ОАО «Метрострой» совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом разработали «Комплекс для сооружения пешеходных подземных переходов» модель КСВП (далее КСВП) – это тоннелепроходческий механизированный комплекс с грунтопригрузом, предназначенный для сооружения пешеходных переходов в условиях плотной городской застройки.
В настоящее время в России не существует практики сооружения подземных пешеходных переходов с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов под действующими транспортными магистралями. В своей новой разработке специалисты ОАО «Метрострой» постарались достигнуть абсолютного противовеса положительных качеств подземного перехода над отрицательными. Так, используя проходческий комплекс с активным пригрузом забоя и установкой обделки методом продавливания из стартового котлована, осадки земной поверхности будут снижены до минимума, что позволит вести проходческие работы, не останавливая движение транспорта.
Общий вид комплекса КСВП. 1 – головная секция; 2 – промежуточная домкратная станция; 3 – домкратная станция; 4 – контейнер со вспомогательным оборудованием.
Организация строительной площадки и технологии работ
Конструкция комплекса и технологические процессы проработаны так, что для производства работ необходим стартовый котлован минимальных размеров – 6х8 м – это позволит сооружать подземные пешеходные переходы без выноса инженерных сетей. Одним из важных моментов в организации работ при сооружении пешеходного перехода в условиях плотной застройки мегаполисов является компактность строительной площадки для минимального перекрытия проезжей части в зоне строительства.
Например, при ограниченных размерах строительной площадки для сооружения пешеходного перехода с помощью КСВП может потребоваться перекрыть только одну ближнюю к площадке полосу для установки грузоподъемного крана (рис. схема организации строительной площадки).
Схема организации строительной площадки
Подробно разработана и технология работ по сооружению тоннеля. Сооружается стартовый котлован проектной глубиной, размерами в плане 6х8 метров. С помощью грузоподъемного крана в котловане монтируется домкратная станция (рис. общий вид комплекса КСВП), на поверхности устанавливается вспомогательное оборудование: станция гидропривода, система приготовления и подачи бентонитового раствора, система приготовления и подачи кондиционирующего грунт раствора.
Монтируется головная секция комплекса методом опускания отдельных сегментов: начиная с сегмента оболочки щита с исполнительным органом, проталкивания его в толщу грунта и соединения со следующим опущенным в котлован сегментом оболочки щита. Так, постепенно погружаясь в грунтовый массив, собирается вся головная секция. Такой способ монтажа КСВП обеспечил сооружение стартового котлована с минимальными размерами в плане.
При разработке грунта в забой подается кондиционирующий раствор для поддержания давления в призабойной зоне, снижения абразивных характеристик грунта и приданию грунту нужной консистенции для облегчения транспортировки. Грунтовая масса по шнековому конвейеру из призабойной зоны перегружается в вагоны и лебедкой доставляется к стартовому котловану, откуда выдаётся на поверхность.
По мере продвижения щита обделка продавливается домкратами из стартового котлована. Для уменьшения сопротивления продавливанию за оболочку щита и обделку нагнетается бентонитовый раствор. Монтаж обделки производят в стартовом котловане, опускаются две симметричные секции и свариваются между собой.
Для уменьшения нагрузки на основную домкратную станцию применяется промежуточная телескопическая станция, позволяющая сооружать тоннели до 70 метров длинной. При необходимости сооружения более протяженных тоннелей используется несколько промежуточных домкратных станций.
Основные параметры проходки:
— глубина залегания лотка тоннеля – до 10 м
— сечение разрабатываемого грунта 4,2х3,9 м
— тип обделки – сборная железобетонная
— суммарная потребляемая мощность – не более 200 кВт
— средняя техническая производительность по отбойке – 0,3 м 3 /мин
— средняя скорость проходки – 6 м/сут
Подземные переходы как этап городского развития
В эпоху динамичного развития транспортной инфраструктуры большое значение уделяется пропускной способности транспортных магистралей, комфортному и безопасному передвижению всех участников дорожного движения. В данной ситуации важно максимально снизить риски возникновения несчастных случаев путем исключения прямого пересечения транспортных и пешеходных потоков.
Для решения поставленных задач разработка тоннелепроходческого механизированного комплекса для строительства подземных пешеходных переходов КСВП специалистами ОАО «Метрострой» (г. Санкт-Петербург) совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (г. Тула) является необходимостью, диктуемой сложившейся современной городской обстановкой.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Как известно, переходить дорогу следует в специально отведенном для этого месте. Называется оно пешеходным переходом и может располагаться как на поверхности земли, так и над ней — и даже под землей. Соответственно, и оборудование пешеходного перехода, в зависимости от того, где он находится, может ограничиваться нанесением стандартной разметки и установкой дорожных знаков по бокам от нее — или превратиться в полноценную стройку, работа на которой займет недели, а то и месяцы…
Для нас, живущих в начале XXI века, стали уже привычными сводки с указанием количества пробок на дорогах и времени, которое в них может провести автомобилист. Проектные организации и дорожно-строительные компании стараются изменить ситуацию, улучшая состояние автодорог, расширяя их и увеличивая общую протяженность дорожно-транспортной сети. В этом смысле очень важной видится работа по организации движения пешеходов, пересекающих городские улицы и автодороги, ведь здесь речь идет уже не только об автомобильном трафике, но и о личной безопасности и даже сохранности жизни людей, которые перемещаются без помощи транспортного средства. Для того, чтобы разрешить эту проблему, в местах пересечения проезжей части наносится специальная разметка, над землей и под ней строятся специальные пешеходные переходы, которые представляют собой довольно сложные, а порой и уникальные инженерные сооружения. Какими бывают пешеходные переходы, где и как их строят — давайте попробуем во всем этом разобраться.
НАЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Это самый распространенный и незатратный в плане обустройства из всех видов пешеходных переходов, позволяющий пешком пересекать проезжую часть в специально установленных для этого местах. В просторечье он получил название «зебра», хотя кроме чередующихся полос двух разных цветов он может иметь и другие виды разметки, а также включать «островок безопасности» посередине. Пять лет назад в России был принят новый государственный стандарт, регулирующий оформление автодорог. Кроме всего прочего, он включает в себя и инструкции по размещению, оформлению и ширине наземных пешеходных переходов.
Согласно действующему ГОСТу наземные пешеходные переходы размещаются перед перекрестками, рядом с остановками общественного транспорта, возле школ, больниц, торговых центров и других активно посещаемых общественных мест. Наземные переходы бывают как нерегулируемыми, так и регулируемыми — во втором случае движение пешеходов по ним управляется сигналами находящегося рядом светофора. Кроме разметки — упомянутой «зебры» или иного типа, например с наличием стрелок, указывающих сторону и направление движения пешеходов, — переход также обозначается парными указателями. В качестве дополнительных обозначений наземного перехода используются и дополнительные обозначения: знаки на асфальте или «лежачие полицейские» перед началом пешеходной зоны (например, вблизи школ и на опасных перекрестках при отсутствии светофоров), а иногда и специальные осветительные приборы по периметру перехода.
Для указания водителям автотранспортных средств на то, что рядом находится оборудованная зона для пересечения проезжей части пешеходами, по обеим сторонам дороги устанавливаются указатели с силуэтом человека, идущего по «зебре». Независимо от того, регулируемый это переход или нет, такие дорожные знаки обозначают его территорию — ведь полосы на дороге водителю издалека не видны. Для того, чтобы знаки были лучше заметны издалека, согласно действующему стандарту они должны быть обведены по периметру достаточно широкой желто-зеленой флуоресцентной пленкой (типа В, как уточняет ГОСТ).
Строго говоря, кроме этих знаков и установки светофора в местах регулируемых наземных пешеходных переходов обустройство последних сводится к нанесению в заранее определенном месте дорожной разметки. Ширина полос наземного перехода зависит от разрешенной скорости движения транспортных средств на участке дороги: 2,5 метра при скорости 60 км/час и 4 метра при скорости от 60 км/час и выше. Площадь же всего перехода рассчитывается с учетом максимального числа пешеходов, которые могут воспользоваться им в час пик.
В соответствии с новым стандартом, промежутки между белыми полосами «зебры» выполняются не серого, а желтого цвета, что делает переход более заметным издалека. Если половина разметки, нанесенной краской, стерлась, ее необходимо восстановить или нанести заново. Разметка, нанесенная термопластической массой, по современным нормативам требует восстановления уже при повреждении четверти ее площади. В связи с этим нанесение четкой, качественной разметки наземного перехода при его обустройстве приобретает первоочередное значение.
Разметка пешеходного перехода на проезжей части проводится путем прокрашивания при помощи трафарета (вручную или посредством пульверизатора) либо же нанесением термопластических масс или холодного пластика с помощью специального оборудования. Первый из указанных способов, несомненно, экономичнее, а второй — значительно быстрее, что позволяет перекрывать движение автотранспорта по дороге на гораздо меньшее время.
В качестве удачного, как нам кажется, образца машины для дорожной разметки можно обратить внимание на модель «Шмелек ХП Структура». Которую выпускает компания «СТиМ». Она предназначена для нанесения горизонтальной структурной разметки холодным пластиком, приготовленным на основе жидких полимерных смол, не содержащих органических растворителей. Отметим, что пластик, используемый для разметки, готовится непосредственно перед заливкой в лоток. А нанесение машиной линий «зебры» или другой разметки основано на разбрызгивании пластика, попадающего на игольчатый ерш через шибер лотка для пластика. Интересная особенность этой модели — в том, что одновременно с нанесением разметки производится посыпка линии светоотражающими стеклошариками.
Конструкция машины для нанесения дорожной разметки «Шмелек ХП Структура» включает в себя систему управления, визир, быстросъемные лотки для пластика, 10-литровый контейнер для стеклошариков и устройство для их нанесения. Модель, которая весит 72 килограмма, обслуживают два человека. Ширина наносимых ей линий разметки составляет от 10 до 40 сантиметров; такова же и регулируемая ширина посыпки шариками. Габариты машины (длина/ширина/высота) в рабочем положении невелики: 1,1х0,7х1,1 метра; в транспортном положении длина на 0,8 метра меньше.
Впрочем, нужно отметить, что наличие даже идеально обустроенных наземных пешеходных переходов (яркая разметка, четкие указатели, «лежачие полицейские», светофоры и так далее), с одной стороны, не гарантирует полной безопасности жизни и здоровья людей, с другой — замедляет скорость передвижения автотранспорта и повышает уровень шума вдоль дороги. По этой причине наряду с наземными переходами в городах и на трассах строятся надземные и подземные пешеходные переходы, представляющие собой более сложные сооружения.
МОСТОВОЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Наиболее распространенной разновидностью надземных пешеходных переходов являются переходы мостовые. Рост их количества в городах России заметно влияет на статистику дорожно-транспортных происшествий — разумеется, в сторону уменьшения их числа. Однако строительство надземных пешеходных переходов связано с рядом сложностей — особенно там, где их сооружение ведется в местах с уже сложившейся системой движения автомобильного и другого транспорта.
После завершения проектных работ, которые учитывают особенности местности, конструкции мостового перехода и технологии его сборки, проводят геодезические работы, включающие в себя инженерно-геодезические изыскания, составление геоподосновы местности и создание разбивочной основы для выноса осей будущего надземного перехода в основном периоде строительства. После этого выполняется прокладка инженерных коммуникаций. Отметим, что геодезический контроль осуществляется на протяжении всего периода строительства мостового перехода.
Если на территории будущего перехода имеются какие-либо сооружения, способные так или иначе помешать возведению конструкции перехода, участок очищается от них с помощью спецтехники и оборудования ручного класса. После чего выполняются выравнивание и подготовка грунта.
Для возведения надземного пешеходного перехода чаще всего требуется предварительный монтаж временных сооружений, упрощающих ход строительства. К числу таковых относятся вспомогательные опоры, подмостки, ограждающие и анкерные устройства, а иногда и временные эстакады для подъезда техники. Все эти сооружения требуют скрупулезных расчетов и точного проектирования. После того, как эта часть работы завершена, начинается непосредственно этап строительства.
Для возведения фундамента опор мостового перехода выполняется устройство котлована — таким образом, чтобы не нарушить несущую способность грунта. Далее выполняется армирование и необходимые бетонные работы — при этом точно соблюдается глубина заложения, технология укладки во всех ее нюансах, от подготовки бетона до соблюдения температурного режима.
Надфундаментные опоры перехода могут быть разных типов, от чего зависит способ их возведения. Облицованные (или необлицованные) монолитные опоры — каменные, бетонные или железобетонные — возводятся при помощи опалубки. Более дешевым вариантом (и более быстрым для монтажа) являются сборно-монолитные опоры, содержание монолитного бетона в которых составляет двадцать и более процентов. Опоры строения с меньшим содержанием монолитного бетона называются сборными — их устройство является наиболее экономичным.
После установки опор начинается возведение пролетного строения мостового перехода. Оптимальными материалами для этого являются металл и пластик. Если пролетное строение не цельносварное, монтаж пролетных строений выполняется с помощью болтовых монтажных стыков либо комбинированных соединений (высокопрочные болты и сварные швы). Цельносварные пролетные строения считаются предпочтительными по причине низких затрат на монтажные работы, экономии металла, что, кроме всего прочего, снижает общий вес конструкции перехода, а также более эстетичного внешнего вида и более низкой сметной стоимости.
При строительстве надземных пешеходных переходов мостового типа применяется немало специальной техники разных видов: самосвалы, миксеры, фронтальные ковшовые и телескопические погрузчики, экскаваторы, бульдозеры и другие машины. Нужно заметить, что сооружение надземного перехода во многом идентично строительству пешеходного моста — разница, по большому счету, заключается лишь в том, идет ли речь о переходе через водную преграду или через городскую улицу с оживленным движением. Отдельным подвидом надземных пешеходных переходов являются переходы над железнодорожными путями, которые часто отличаются большей сложностью конструкции.
ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Фактически подземный пешеходный переход представляет собой искусственный тоннель под автодорогой или железнодорожными путями. От тротуара или обочины к нему ведут ступени, которые в соответствии с современными требованиями оснащаются съездами для колясок и велосипедов. Важное достоинство подземного перехода — в том, что никакие элементы его конструкции не выходят на проезжую часть, и, следовательно, автотранспорт движется над ним в обычном режиме, не останавливаясь и не снижая скорости, что ускоряет его прохождение и снижает уровень загазованности. Кроме того, подземные переходы фактически не меняют архитектурный облик города. В них могут располагаться различные объекты — от опорных пунктов полиции до торговых точек. Но главное — подземный переход из всех существующих типов этих сооружений является наиболее безопасным для пешеходов.
При этом выбор места для строительства подземного перехода, как правило, представляет собой задачу сложнее, чем для перехода надземного, и уж тем более — наземного. Ведь влияние его строительства на близлежащие объекты инфраструктуры довольно велико. Поэтому существует ряд требований, которые необходимо учесть еще до проектирования подземного перехода. Для этого на основании результатов инженерных изысканий заранее выполняется анализ гидрогеологических условий в месте будущего строительства и состояния фундамента ближайших зданий. Сооружаемый переход должен быть гарантированно обезопасен от действия подземных вод, поэтому в случае необходимости предусматривается реализация технологий понижения уровня воды, дренажа грунта и гидроизоляции. Не только водозащита, но все прочие технологии, используемые в ходе строительства пешеходного тоннеля — выработка грунта, укрепление стен и другие, — должны реализовываться комплексно. И главное: все применяемые технологии строительства будущего подземного перехода не должны нарушить возможности эксплуатации окружающих объектов инфраструктуры в обычном режиме.
После завершения инженерно-геологических изысканий начинается этап проектирования будущего подземного сооружения. Кроме всего прочего, он включает в себя выбор оптимального метода строительства с учетом всех собранных данных, обеспечение полной гидроизоляции, просчет возможных нагрузок и подбор способа крепежа стен подземного перехода.
Способы строительства подземного перехода можно сгруппировать в две категории. Первая — строительство подземное, вторая — строительство одним из поверхностных методов: котлованный, метод опускного колодца или стена в грунте. В условиях города использование поверхностных методов при сооружении подземных переходов считается предпочтительным.
Котлованный метод, как несложно понять из названия, подразумевает реализацию строительной технологии, при которой сперва роется котлован, а затем в нем сооружается подземный переход. Надежно перекрытый сверху, он засыпается грунтом, после чего над ним восстанавливаются все слои автодороги, вплоть до верхнего — укладки покрытия. Котлованный метод позволяет выполнить надежную гидроизоляцию и установку бетонных стен. Неудобство заключается в том, что такой переход требует наличия вокруг значительных площадей для возведения откосов. По этой причине подземные пешеходные переходы, построенные таким способом, имеют ограничение по глубине: не более семи метров.
Метод «стена в грунте» подразумевает установку стен будущего перехода в узкой выработке и дальнейшие работы по выемке грунта между ними. Многое при этом зависит от состояния грунта: если он водонасыщенный, стены перехода заглубляются до водоупорного слоя, чтобы исключить в дальнейшем возможность притока воды. При сооружении подземных переходов в очень сложных грунтах применяются методы закрепления пород — на время (замораживание) либо постоянное (цементация почв с применением струйного метода).
Строительство пешеходных переходов — наземных, надземных и подземных — позволяет отрегулировать и серьезно разгрузить дорожный трафик. Это, разумеется, очень важно — и все-таки не является самоцелью. Главный вопрос, который позволяют решить пешеходные переходы, — сохранение жизни и здоровья людей. Именно поэтому важность этих сооружений невероятно высока.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.