Как называется площадка для вождения
Как называется место, где учатся вождению на машинах?
Сам был свидетелем того, как сложно некоторым женщинам учиться вождению на автомобиле. Очень многие женщины отказываются понимать, что нужно постоянно переключать рычаг коробки передач. Также включать поворотники на поворотах и поднимать ручник при полной остановке. И это, к сожалению, раздражает многих инструкторов, так как большинство из них обучают вождению курсантов на своих автомобилях и им платят за обучение лишь за курс, в определенных часах. Многие дамы жалуются, что обычный инструктор на них кричит, или ругается матом. Поэтому вот, и пришел в моду новый вид инструкторов по вождению автомобилей для женщин.
Когда училась (10 лет назад) был обязательный курс «устройство автомобиля» отводилось на него 2 учебных часа, по факту инструктор показал лишь маслозаливную горловину, бачок стеклоомывателч и запаску с объяснением в каком порядке закручивать болты. А вот с полосками, их причинами, признаками и ремонтом разбираться пришлось самостоятельно после покупки авто.
Чтобы правильно тронуться с места, вам нужно будет выжать сцепление и разумеется включить первую передачу. Далее немного подгазовывая, спокойно и без суеты медленно отпуская сцепление как только ощутите то место где берет сцепление, снимаете с ручника.
Что касается мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств, то право на управление указанными категориями транспортных средств предоставляется с 16 лет после прохождения соответствующей подготовки и получения водительского удостоверения категории «А».
Статья 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Разные площадки для обучения вождению
Отдельная территория для приобретения навыков вождения нужна, чтобы просто научиться управлять машиной, ведь нельзя же сразу выехать на дорогу наравне с опытными автомобилистами. Но найти место для тренировок не так просто. И лучше заранее знать, в каких условиях будет проходить сдача автодрома, иначе на этом этапе можно споткнуться и не пройти экзамен.
О том, что собой представляют площадки для обучения вождению, где найти территорию для тренировки, подойдет ли заброшенный участок, читайте далее в статье.
Требования к площадке для обучения вождению
Отдельная территория, где кандидат в водители может потренироваться, а потом будет сдавать один из этапов экзамена, должна быть приспособлена для этого. Ведь на ней необходимо подготовиться к выполнению сложных маневров, научиться чувствовать автомобиль, просто трогаться с места и останавливаться. Требования к площадкам обучения вождению изложены в Постановлении правительства №1097 от 24.10.2014 г. Среди них есть общие и касающиеся отдельных видов этих зон.
Открытые
Открытые площадки для обучения вождению могут называться так потому, что находятся на улице, а не в помещении. Хотя в Постановлении №1097 такого понятия нет. Тем не менее если территория, предназначенная для тренировочной езды, находится при автошколе, она должна быть:
Если спецплощадка не отвечает этим требованиям, учебное заведение не получит лицензию и не сможет легально принимать желающих приобрести права.
Закрытые
О том, какой должна быть закрытая площадка для обучения вождению, есть информация в Постановлении правительства. Что означает сам термин:
закрытая площадка» – участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.
То есть это специально оборудованное место, где для обучающихся сымитированы дорожные условия. Оно должно соответствовать тем же требованиям, что и находящееся на открытом воздухе. Собственно, в большинстве случаев эту территорию и оборудуют не в помещении. И все же она называется закрытой, так как доступ для посторонних туда ограничен.
Но если площадка устроена в помещении, там обязательно должны быть хорошая вентиляция, отопление, работающее в холодное время года, и качественное искусственное освещение. Прочие необходимые условия ее существования те же, что в предыдущем случае.
Автодром
Помимо закрытых территорий, предназначенных для тренировок кандидатов на права, существуют еще и автодромы. О том, что это такое, тоже есть информация в Постановлении №1097:
автодром» – комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители…
То есть автодром – площадка для обучения вождению, где должны быть не только линии разметки, но и светофор, дорожные знаки 1-го или 2-го типоразмеров. Если он автоматизированный, то там устанавливают еще и технические средства, обеспечивающие взаимодействие диспетчера с ТС, а также контроль, оценку и сохранение результатов выполнения будущими водителями отдельных упражнений и теста в общем.
В остальном требования к автодрому те же, что к закрытой территории для тренировок посетителей автошколы.
Площадка для обучения вождению на мотоцикле должна иметь длину от 100 м. Это единственное дополнительное требование к ней. В остальном территория должна иметь все те же параметры, прописанные в Постановлении №1097.
Где найти бесплатный для вождения автомобиля, мотоцикла
Территория, выбранная будущим обладателем водительских прав для самостоятельных тренировок, должна соответствовать следующим условиям:
Какие варианты можно рассмотреть:
С проблемой где найти площадку для обучения вождению некоторые справляются, используя в этом качестве проселочные дороги в малонаселенных местах. Но если там кандидата на водительские права встретит сотрудник ГИБДД, он засчитает нарушение правил. Потому что фактически это участие в движении без ВУ, что наказывается по статье 12.7 КоАП штрафом в 5000-15000 р. Избежать необходимости платить не поможет даже присутствие рядом инструктора. Ведь в ПДД есть пункт 21.5:
Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».
То есть на своей машине учащийся вождению до получения прав ездить не может даже по пустой дороге. Для этого годится лишь транспорт из автошколы.
Можно ли тренироваться на заброшенных площадках
Заброшенные площадки для обучения вождению – тоже вариант для новичка за рулем, не имеющего пока прав и лишних денег. Но нужно выбрать место, где нет травы по пояс, пней, выбоин. Они делают условия для тренировок максимально приближенными к реалиям настоящих дорог, но из-за них легко повредить автомобиль.
И все же по КоАП езда за рулем машины или мотоцикла без прав даже на заброшенном пустыре тоже подпадает под статью 12.7. Дешевая площадка для обучения вождению на своем автомобиле может в результате обойтись в 5000-15000 р. штрафа.
Как проходит экзамен в ГИБДД
Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.
Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.
Содержание
Теоретический экзамен
Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.
Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.
Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Автодром
Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:
Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.
При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.
Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Вождение в городе
Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.
На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.
В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.
Как проходит вождение в городе
В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.
Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.
В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.
Как оценивается экзамен в городе
Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.
Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:
Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.
После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.
Как подобрать первый автомобиль
Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.
О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».
Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!
Экзамен на автодроме: как сдать
Мы уже рассказывали об особенностях сдачи экзамена в ГИБДД. Также писали о том, как успешно сдать теоретическую часть. В этой статье поговорим о том, как проходит сдача экзамена на автодроме, на что следует обратить внимание, какие ошибки встречаются чаще всего и что нужно делать, чтобы сдать экзамен с первого раза.
Содержание
Как проходит экзамен на автодроме
Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.
Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.
В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.
Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.
Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома
На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, избежав штрафных баллов.
Заезд в гараж
Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
Параллельная парковка, или «тещин карман»
Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
Змейка
Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
Разворот в ограниченном пространстве
Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.
Эстакада
Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.
Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме
Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе. Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.
Приведите мысли в порядок. Волнуются все. Оцените степень своего волнения. Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, не ты первый, не ты последний.
Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен. Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта.
Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее. Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте. Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.
Также обратите внимание на угол подъема эстакады. Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче. Также примите во внимание погодные условия. Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь. Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде.
Старайтесь пойти первым, если есть возможность. Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.
Основные ошибки
Большинство ошибок курсантов на экзамене связаны с отсутствием достаточного количества часов, проведенных за учебным автомобилем. Иными словами, курсанты порой приходят с низким уровнем подготовки, сами не понимая того, что уровня практики им не хватит ни для сдачи, ни для езды в городе. Важно понимать, что практикуясь и выполняя упражнения на автодроме, вы тем самым не только развиваете глазомер, учитесь чувствовать звук автомобиля и его габариты, а еще и наполняетесь уверенностью, проводя за рулем больше времени.
Наталья Вавилина, заведующая учебной частью ООО «Свердловская автошкола»:
«Выполнение упражнений курсантам дается по-разному, как и раньше. Если 10 лет назад сложным было упражнение на эстакаде, то сейчас курсанты отвечают, что кому-то сложно заехать в гараж из-за того, что не понимают в какую сторону крутить руль. Кому-то сложны повороты на 90 градусов из-за того, что они не ощущают габариты машины. Из легких называют параллельную парковку, змейку и стоп-линию. Но со временем все входит в нормальное русло, и с каждым занятием становится все легче. Из трудностей на экзамене в городе отмечают мешающие машины и пешеходов».
Никита Орлов, автоэксперт:
«Приняв решение обучаться вождению, необходимо помнить, что помимо самой теории управления автомобилем, большую роль в успешном обучении будут играть такие навыки, как глазомер, умение просчитывать ситуацию, а иногда и интуиция. Многие, пройдя обучение в автошколе, уже получив водительское удостоверение и попав в какую-то неприятную ситуацию на дороге, бросают практику вождения, посчитав, что «это не моё». Вместе с тем только усердным трудом и ежедневной практикой можно освоить азы управления транспортным средством. Если выезжать на дорогу все еще страшно, лучше нанять инструктора по вождению, который будет подсказывать особенности управления именно вашим автомобилем и окажет серьезную психологическую поддержку».
Только опыт и практика помогут вам сдать автодром с первого раза. Будьте уверены в себе.
После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.
Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!
Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Разные площадки для обучения вождению
Отдельная территория для приобретения навыков вождения нужна, чтобы просто научиться управлять машиной, ведь нельзя же сразу выехать на дорогу наравне с опытными автомобилистами. Но найти место для тренировок не так просто. И лучше заранее знать, в каких условиях будет проходить сдача автодрома, иначе на этом этапе можно споткнуться и не пройти экзамен.
О том, что собой представляют площадки для обучения вождению, где найти территорию для тренировки, подойдет ли заброшенный участок, читайте далее в статье.
Требования к площадке для обучения вождению
Отдельная территория, где кандидат в водители может потренироваться, а потом будет сдавать один из этапов экзамена, должна быть приспособлена для этого. Ведь на ней необходимо подготовиться к выполнению сложных маневров, научиться чувствовать автомобиль, просто трогаться с места и останавливаться. Требования к площадкам обучения вождению изложены в Постановлении правительства №1097 от 24.10.2014 г. Среди них есть общие и касающиеся отдельных видов этих зон.
Открытые
Открытые площадки для обучения вождению могут называться так потому, что находятся на улице, а не в помещении. Хотя в Постановлении №1097 такого понятия нет. Тем не менее если территория, предназначенная для тренировочной езды, находится при автошколе, она должна быть:
Если спецплощадка не отвечает этим требованиям, учебное заведение не получит лицензию и не сможет легально принимать желающих приобрести права.
Закрытые
О том, какой должна быть закрытая площадка для обучения вождению, есть информация в Постановлении правительства. Что означает сам термин:
То есть это специально оборудованное место, где для обучающихся сымитированы дорожные условия. Оно должно соответствовать тем же требованиям, что и находящееся на открытом воздухе. Собственно, в большинстве случаев эту территорию и оборудуют не в помещении. И все же она называется закрытой, так как доступ для посторонних туда ограничен.
Но если площадка устроена в помещении, там обязательно должны быть хорошая вентиляция, отопление, работающее в холодное время года, и качественное искусственное освещение. Прочие необходимые условия ее существования те же, что в предыдущем случае.
А здесь подробнее о том, сколько раз можно пересдавать экзамен в ГИБДД.
Автодром
Помимо закрытых территорий, предназначенных для тренировок кандидатов на права, существуют еще и автодромы. О том, что это такое, тоже есть информация в Постановлении №1097:
То есть автодром – площадка для обучения вождению, где должны быть не только линии разметки, но и светофор, дорожные знаки 1-го или 2-го типоразмеров. Если он автоматизированный, то там устанавливают еще и технические средства, обеспечивающие взаимодействие диспетчера с ТС, а также контроль, оценку и сохранение результатов выполнения будущими водителями отдельных упражнений и теста в общем.
В остальном требования к автодрому те же, что к закрытой территории для тренировок посетителей автошколы.
Площадка для обучения вождению на мотоцикле должна иметь длину от 100 м. Это единственное дополнительное требование к ней. В остальном территория должна иметь все те же параметры, прописанные в Постановлении №1097.
Где найти бесплатный для вождения автомобиля, мотоцикла
Территория, выбранная будущим обладателем водительских прав для самостоятельных тренировок, должна соответствовать следующим условиям:
Какие варианты можно рассмотреть:
С проблемой где найти площадку для обучения вождению некоторые справляются, используя в этом качестве проселочные дороги в малонаселенных местах. Но если там кандидата на водительские права встретит сотрудник ГИБДД, он засчитает нарушение правил. Потому что фактически это участие в движении без ВУ, что наказывается по статье 12.7 КоАП штрафом в 5000-15000 р. Избежать необходимости платить не поможет даже присутствие рядом инструктора. Ведь в ПДД есть пункт 21.5:
То есть на своей машине учащийся вождению до получения прав ездить не может даже по пустой дороге. Для этого годится лишь транспорт из автошколы.
Можно ли тренироваться на заброшенных площадках
Заброшенные площадки для обучения вождению – тоже вариант для новичка за рулем, не имеющего пока прав и лишних денег. Но нужно выбрать место, где нет травы по пояс, пней, выбоин. Они делают условия для тренировок максимально приближенными к реалиям настоящих дорог, но из-за них легко повредить автомобиль.
И все же по КоАП езда за рулем машины или мотоцикла без прав даже на заброшенном пустыре тоже подпадает под статью 12.7. Дешевая площадка для обучения вождению на своем автомобиле может в результате обойтись в 5000-15000 р. штрафа.
Возможные изменения в законе
МВД РФ разработало проект, в котором предложено усовершенствовать порядок приема экзаменов на ВУ. Сдачу езды на площадке или автодроме для будущих водителей машин полицейские хотят отменить. Разработчики закона уверены, что эта часть теста ничего не дает в плане безопасности дорожного движения. И упражнения, которые пока сдают на площадке, кандидаты на получение прав будут демонстрировать в городских условиях.
Предполагается использовать для этого улицы со спокойным движением. Автодром планируют оставить только для мотоциклистов.
Неизвестно, будут ли приняты изменения от МВД. Но все это усиливает необходимость тренировок для будущих водителей. Ведь выполнять маневры в реальных условиях гораздо сложнее, чем на специально организованном учебном пространстве.
А здесь подробнее о том, во сколько лет сдают на права.
Учитывая требования ПДД, статью 12.7 КоАП и сложности с поиском тренировочного пространства, лучшие площадки для обучения вождению стоит искать при автошколах. Конечно, придется заплатить. Но у кандидата на права будет возможность потренироваться в спокойной обстановке и максимально приближенных к реальным условиях.
Полезное видео
Смотрите в этом видео о том, где и как найти бесплатную площадку для обучения вождению автомобилем: