Как называется первая часть сталкера
Серия игр S.T.A.L.K.E.R. — все части по порядку хронологично
S.T.A.L.K.E.R. — серия шутеров от первого лица с элементами RPG и action-adventure от украинской студии GSC Game World. Название — не аббревиатура, а дань моде: имитация под аббревиатуру термина «Сталкер», придуманного фантастами Аркадием и Борисом Стругацкими и впервые использованного в произведении «Пикник на обочине». Так называли авантюристов, проникающих в запретную зону, возникшую после визита инопланетян на Землю, в поисках ценных артефактов, которые затем отправлялись на черный рынок.
Игры, хотя кое в чем перекликаются с этим произведением, а также с фильмом «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского, являют скорее творческое переосмысление концепции, чем откровенный плагиат. Действие всех игр серии разворачивается в Зоне отчуждения в окрестностях Чернобыля, где после неудачных экспериментов ученых начали происходить странные вещи. В свою очередь, S.T.A.L.K.E.R. дал толчок целой серии низкопробного чтива уровня «Мент в законе» или детективов Марининой, когда литературные негры на волне хайпа накропали более сотни книг «по мотивам».
Примечательно, что серия игр стала культовой и породила ряд мемов, которые иногда вспоминают и спустя десятилетие — например, ставшая крылатой фраза «Чики-брики — и в дамки!». А герои и монстры из игры, которых там не слишком много, все еще представляют интерес для косплееров.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Первая часть анонсирована еще в 2002 году и разрабатывалась целых 5 лет. Кроме элементов RPG, здесь присутствует значительная доля survival horror. Само собой, что неожиданно выскочивший из-за угла монстр — это страшно. Но жути в игре нагоняет и атмосфера: здесь много довольно мрачных локаций с соответствующим музыкальным сопровождением.
Многие уровни воссозданы на основе фотографий реальных мест из Чернобыльской зоны. Согласно сюжету, из-за вышедшего из-под контроля эксперимента, который проводили военные, в Зоне начали возникать аномалии, где появляются ценные артефакты, а также различные монстры. Соответственно, сюда устремились искатели легких денег, многие из которых сложили свои головы.
Главный герой по кличке Стрелок потерял память и держит путь вглубь Зоны. Он хочет выяснить, что с ним произошло и кто он, собственно, такой. Почти в самом конце он доходит до Монолита — странного сооружения, которое поработило разум многих живых существ в окрестностях, включая людей. При взаимодействии с Монолитом возможно несколько ложных концовок, в ходе которых герой погибает, слепнет, превращается в статую или его душу поглощает Монолит.
Чтобы получить настоящую концовку, игроку нужно найти ученых из группировки «О-Сознание», а затем решить, как действовать дальше — примкнуть к ним или уничтожить всех. Кроме этих ученых, в игровой вселенной действует еще несколько группировок — бандиты, военные, «Свобода», «ДОЛГ» и «Монолит». Все они настроены враждебно друг к другу и часто по отношению к самому протагонисту.
Стилистика игры нашла отклик в сердцах фанатов на постсоветском пространстве: знакомая архитектура, представленная «хрущевками» в городе Припять, а также прочими характерными для позднего СССР сооружениями, советские автомобили (пользоваться которыми нельзя) и преимущественно советские же образцы вооружения, включая легендарный автомат Калашникова. Впрочем, полюбилась игра и западным геймерам, получив весьма высокие оценки критиков.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
Эта часть подверглась критике из-за множественных багов, которые пофикшены рядом патчей. Также недовольство игроков вызвала сама концепция: Зона из загадочного и мистического места превратилась в «проходной двор», а некоторые локации больше напоминают битву за Сталинград в каком-нибудь «рельсовом» шутере. Оценки, хотя и ниже, чем получила «Тень Чернобыля», все равно довольно высокие.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сиквел первой части, выпущенный в 2009 году. Главный герой на этот раз имеет имя. Это майор СБУ Александр Дегтярев, опытный сталкер в прошлом. Агент отправляется с секретным поручением в Зону. После того, как Стрелок в первой части игры отключил Выжигатель мозгов, проход в центр Зоны оказался открыт. Этим воспользовались военные, отправив несколько вертолетов в ходе операции под кодовым называнием «Фарватер». 5 вертолетов оказались уничтожены, и теперь Дегтяреву нужно найти их и получить ценные данные.
В конце в форме слайдов представлено повествование о судьбе НПС, с которыми игроку довелось встретиться в ходе прохождения сюжета. Как именно будут разворачиваться события, зависит от действий игрока.
Локаций в этой части меньше, но они более обширны. Чтобы попасть в окрестности ЧАЭС, протагонисту нужно собрать группу. В целом, эта часть получила отзывы хуже, чем «Тень Чернобыля» и «Чистое небо».
S.T.A.L.K.E.R. 2
Продолжение впервые анонсировано в 2010 году, затем переанонсировано в 2018. Связано это с тем, что распущенную команду разработчиков частично удалось собрать обратно. Подробностей, кроме тизерного ролика, пока почти нет. Однако такой долгострой должен быть чем-то выдающимся, чтобы не разочаровать многочисленных «ждунов», не теряющих веру, что «СТАЛКЕР 2» все таки однажды выйдет.
Серия игр S.T.A.L.K.E.R.
Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.
Серия игр S.T.A.L.K.E.R. – уникальное явление для игровой индустрии СНГ. Первая часть серии, Тень Чернобыля, вышедшая в 2007 году, оказалась долгостроем с большим количеством нереализованных обещаний и немалым багажом технических проблем.
Но игру полюбили. В первую очередь за ее особую атмосферу, сочетающую апокалиптический сеттинг с восточнославянским колоритом. А последующие части – Чистое небо и Зов Припяти – лишь укрепили эту любовь в сердцах отечественных геймеров.
И сегодня у «Сталкера» имеется многомилионная армия фанатов, которые с нетерпением ждут более конкретной информации о внезапно анонсированной в 2018 году S.T.A.L.K.E.R. 2. А также делятся друг с другом великолепными модификациями для S.T.A.L.K.E.R. (по этому показателю, кстати, серия является рекордсменом среди игр с постсоветского пространства).
С лучшими из модов для S.T.A.L.K.E.R. вы можете ознакомиться и скачать у нас на сайте в специальном разделе — Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.
Ну а теперь перейдем к рассмотрению всех частей, из которых и состоит эта легендарная во всех отношениях серия шутеров.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)
Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты хоррора. Игра вышла в 2007 году, и ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.
Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой.
Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также бандиты и военные, ученые, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.
И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям:
Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.
Интересно, что игра разрабатывалась с 2001 года, и за это время успела трижды сменить название и сюжетную концепцию: то, что представляло собой фантазию на тему «Звездных врат», в итоге превратилось в шутер с отечественным колоритом. Авторы затягивали и срывали сроки выхода игры, и издателю THQ даже пришлось отрядить менеджера, чтобы тот подгонял игроделов. В итоге проект пришлось сильно урезать, выбросить из него многие геймплейные механики и целые локации, но это, возможно, и к лучшему — иначе мы, вероятно, вовсе не увидели бы «Тень Чернобыля».
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008)
В 2008 году выходит «Чистое небо» – самостоятельное дополнение для игры, которое является приквелом к событиям оригинала. По части геймплея изменения были, но не очень существенные.
Что касается сюжета, то он знакомит игрока с новой группировкой «Чистое небо» и отправляет в погоню за главным героем первой части.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009)
Второе самостоятельное дополнение, вышедшее на ПК в октябре 2009 года. Посвящено оно отчаянным попыткам сталкеров прорваться к центру Зоны после того, как в конце сюжета «Чистого неба» был отключен «Выжигатель Мозгов». Игрок выступает в качестве опытного военного сталкера Александра Дегтярева, которого украинское правительство отправляет в центр на поиски пропавшей первой группы военных, в состав которой входило 5 разведывательных вертолетов.
Из всей трилогии «Зов Припяти» получалась самой неоднозначной игрой серии. Больше всего нареканий вызывала ухудшившаяся по сравнению с «ТЧ» графика (разработчики пошли на этот шаг умышлено, дабы увеличить число способных к запуску игры ПК), недостаточно проработанный и плохо поданный сюжет, и некоторые другие проблемы, включая традиционные для каждой части технические недоработки. Что, однако, не помешало «ЗП» получить статус культовой – как и предыдущим двум играм линейки.
S.T.A.L.K.E.R. 2 (анонсирована в 2010 и 2018)
Единожды уже анонсированная и отмененная, вторая номерная часть S.T.A.L.K.E.R. совершенно неожиданно в 2018 году повторно разожгла огонь надежды в сердцах поклонников. Правда, случилось это ну очень необычным способом: директор GSC Game World просто разместил на своей странице в Facebook сообщение о том, что компания возобновила работу над S.T.A.L.K.E.R. 2. Затем это же сообщение было продублировано на официальном сайте GSC Game World. И даже появился промо-сайт новой игры, на котором была указана предполагаемая дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 – 2021 год.
Больше деталей — в нашей статье, посвященной S.T.A.L.K.E.R. 2
Остается лишь ждать и надеяться, что когда-нибудь мир все же увидит продолжение знаменитой игры, покорившей сердца миллионов игроков своей восхитительной атмосферой и многими другими достоинствами.
Ремастеры серии S.T.A.L.K.E.R.?
Это не более чем попытка выдать желаемое за действительное, но в 317-м выпуске подкаста «Как делают игры» директор издательской стратегии Epic Games Store Сергей Галенкин намекнул (на отметке 1:08) на существование ремастера трилогии S.T.A.L.K.E.R. Так это или нет — мы надеемся, что скоро узнаем.
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Разработчик
Издатель
Платформа
Начало разработки
Дата анонса
Даты выпуска
Последняя версия
Игровой движок
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl), ранее известный как S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, — культовая компьютерная игра, шутер от первого лица украинского разработчика GSC Game World, изданная 20 марта 2007 года в США, в Канаде и 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.
Жанр игры производителем определяется как survival FPS с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного 3D-шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные миссии, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора. Основной особенностью данной серии игр являются игровые локации, созданные на основе документальных съёмок, сделанных в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
На 24 марта 2007 года проект S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA. А уже через год — 12 февраля 2008 — была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе.
Содержание
История создания
Разработка игры началась в 2001 году, когда компанией GSC Game World был создан движок X-Ray, выдававший весьма качественное изображение, поддерживая почти все современные технологии на тот день. Анонс самой игры состоялся в конце того же года. Сюжет строился по концепции Звёздных врат с постройками ацтеков. Проект получил название Oblivion Lost (рус. Потерянное забвение).
Однако, такая задумка показалась разработчикам вторичной, к тому же, требовала проработки множества виртуальных миров, что небольшой фирме было не по силам. Требовалась уникальная для игровой индустрии идея, и в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция игры полностью изменилась и стала напрямую относиться к Чернобылю. Теперь она называлась «Stalker. Oblivion Lost», но очень быстро название было изменено на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «сталкер». Был немного переработан движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планировали выпустить в конце 2003 года.
Первыми были разработаны две игровые территории. Первая — ранний вариант локации Кордон, ограниченный отвесными скалистыми склонами, главной достопримечательностью которого являлся завод, позже отменённый из финальной версии игры. Один из приближенных к GSC людей отметил, что моделировали локацию, ориентируясь на некоторые местности Крыма. Второй локацией стал НИИ «МедПрибор», который впоследствии был переработан в НИИ «Агропром».
В мае 2003 года появился издатель игры — компания THQ. По её рекомендации название изменили на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Разработчики назвали первую, более точную дату релиза — середина 2004 года. Но в связи с переходом на новый рендер игра в срок не вышла, и в июле 2004 года THQ официально объявила о первом переносе даты релиза на 2005 год.
В этот период появились локации ЧАЭС, Мёртвый город, Свалка, «Росток», Радар, Припять и Генераторы; смоделирована смена времени суток с динамичной погодой и система симуляции A-Life.
К сентябрю 2004 года собирается практически полноценная игра: можно прогуляться по локациям, симуляция жизни работает в полную силу. Но главное достоинство игры стало её же бедой. Испытания сборки показали, что симуляция жизни непредсказуема. Разработчики осознали необходимость доработки игры, начал формироваться сюжет.
В феврале 2005 года GSC вновь изменила дату релиза на неопределённый срок, сказав при этом: «When it’s done» (рус. Когда будет готово). Разработчики полностью погрузились в доработку и «усмирение» системы A-life. Кроме этого, большие изменения произошли в геометрии уровней, полностью переработаны несколько локаций. В мае был детально проработан сюжет, оставшийся без изменений до самого релиза. К концу года игра была практически готова, присутствовало множество особенностей, позже отменённых. Количество ошибок вновь заставило перенести релиз.
В 2006 году началась последняя стадия разработки: оптимизация и бета-тестирование. В марте было принято решение доработать DX9, что несколько отодвинуло релиз. Было объявлено, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года. Через несколько месяцев дата стала более конкретной — март 2007 года. Оставшиеся месяцы GSC тщательно дорабатывали игру и проверяли на наличие всевозможных багов и различных ошибок игры. Незадолго до релиза один из игровых сайтов опубликовал превью S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, где было отмечено, что из игры, цитата: «. пропали медлительные зомби и стаи крыс», но в целом проекту давалась позитивная оценка. Среди фанатов проекта прокатилась волна тревоги по поводу исчезнувшего из игры контента, который был заявлен ранее, но никаких комментариев от GSC не поступило.
Незадолго до релиза игра просочилась в Сеть — будучи опубликованной на одном из файлообменников, она быстро разошлась по Интернету и многие смогли поиграть уже за несколько дней до релиза, датой которого было 23 марта. THQ и GSC Game World активно пытались перекрыть утечку.
20 марта 2007 года игра была официально выпущена. Вскоре был выпущен первый патч, обновляющий игру с версии 1.0000 до 1.0001 и устраняющий множество багов и недочётов в игре. Последний патч обновляет её до версии 1.0006.
Сюжет
Предыстория
Спустя некоторое время с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах (хабаре), которые в прошлом являлись привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например, если человек или животное попадают в аномалию «карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь камня», «Ломоть мяса» или «Душа» (поднимают у людей скорость регенерации клеток).
Сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию Зоны, дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным. Таких людей прозвали сталкерами.
Пролог
События начинаются в мае 2012 года по игровой хронологии. Во время ночной грозы из-за попадания молнии разбивается грузовик, перевозящий мертвые тела людей. Утром случайный сталкер обследует обломки и находит единственного выжившего — главного героя. Желая помочь и получить награду, сталкер относит его местному торговцу Сидоровичу. Тот обнаруживает у главного героя татуировку «S.T.A.L.K.E.R.» и КПК с единственной записью: «Убить Стрелка». Спасённый не помнит своего имени и прошлого, поэтому Сидорович нарекает его Меченым из-за татуировки на руке.
Выясняется, что Меченый был пассажиром «грузовика смерти» — так сталкеры называют грузовые автомобили, периодически появляющиеся предположительно из центра Зоны, и кроме Меченого в них ещё никого не находили живым.
Действие игры
Торговец сообщает главному герою, что ему придется отработать своё спасение. Меченому нужно найти сталкера по кличке Шустрый — он нёс Сидоровичу флешку с важной информацией и пропал где-то в районе моста. Поговорив с Волком, командиром местного лагеря новичков, Меченый узнаёт, что Шустрый находится в плену у бандитов на АТП. Меченый освобождает Шустрого из плена и забирает у него флешку. Сидорович в награду даёт информацию о Стрелке, ибо он — единственная нить, связывающая Меченого с прошлым. «Оказывается, есть такой сталкер. Говорят, дорогу в центр Зоны нашёл». Сидорович предлагает помощь в поисках Стрелка, а взамен Меченый выкрадет документы, явно связанные с центром Зоны, которые военные нашли в здании бывшего НИИ «Агропром». Сидоровичу и другим торговцам проход в центр Зоны нужен для того, чтобы найти легендарный Клондайк артефактов. Проникнуть в центр Зоны не получается потому, что проход наглухо перекрывает Выжигатель мозгов. Меченый соглашается и пересекает железнодорожную насыпь. Сидорович связывается с ним по рации и говорит, что сталкер по кличке Лис вернулся из глубокого рейда. Лис, возможно, знает о Стрелке. При встрече Лис отсылает Меченого к своему брату Серому, который находится в ангаре на Свалке. Информация, полученная от Серого, отсылает Меченого к бывшему диггеру по кличке Крот, который раскопал тайник группы Стрелка. Крот находится на заводе «Агропром». Меченый спасает Крота от военных, и он рассказывает, что тайник группы Стрелка находится в подземелье «Агропрома». Меченый находит тайник, в котором была флешка, которую группа Стрелка использовала как средство для переписки. Прочитав переписку, Меченый узнаёт следующее: в группу Стрелка, кроме него самого, входили ещё двое: Призрак и Клык. Также есть информация о некоем общем друге. Входил ли он в группу, не известно, а вот то, что он оказывал значительную помощь группе Стрелка — факт. Также есть сообщение от Призрака, в котором он говорит, что Клык погиб, а Стрелок один пошёл к центру. Меченый крадёт документы военных. Узнав об этом, Сидорович говорит, что их нужно отнести Бармену, который заправляет делами в сталкерском баре «100 рентген», находящемся на территории бывшего завода «Росток». Члены группировки «Долг», получив просьбу Бармена, пропускают Меченого в Бар.
Меченый отдаёт документы Бармену. Тот сообщает, что в документах упоминается некая лаборатория X18, по описанию похожая на подземные помещения Тёмной долины. В лаборатории находится недостающая часть документов. Для того чтобы открыть дверь лаборатории, нужны два электронных ключа. Один Меченому даёт Бармен. Второй Меченый должен взять у главаря бандитов Борова в Тёмной долине. Меченый проникает на базу бандитов, убивает Борова и снимает с его трупа второй ключ. Далее он пробирается в лабораторию и находит документы. Сидорович сообщает, что базу бандитов атаковали военные и перекрыли переходы на Свалку, но есть старая дорога на Кордон. Меченый выбирается по ней и защищает лагерь новичков от наёмников, пытающихся устроить в лагере свою базу, затем относит документы Бармену. Тот читает их и говорит, что и это не всё. Ещё одна недостающая часть документов находится в лаборатории X16. Бармен рассказывает об озере Янтарь, возле которого находится одноимённый завод, под которым и находится лаборатория X16. Возле озера работает мобильный лагерь экологов. Вероятнее всего, что экологи изучают пси-излучение завода «Янтарь». Меченый проходит на Дикую территорию, где видит, как наёмники сбивают вертолёт экологов. Выясняется, что это профессор Круглов со своей группой возвращался с Янтаря. Меченый спасает эколога от наёмников, и тот выводит Меченого на Янтарь, сказав, что Сахаров — лидер экологов — знает координаты лаборатории X16 и способ защиты от пси-излучения. На Янтаре Меченый попадает в мобильный лагерь, где знакомится с Сахаровым. Тот сообщает, что для настройки прототипа пси-шлема нужно сделать замеры излучения. Профессор Круглов отказывается идти на замеры один. Меченый идёт с ним. Профессор приносит замеры Сахарову, тот настраивает прототип и отдаёт его Меченому, сказав, что проблемой лаборатории занимался Васильев. Несколько дней назад он вместе с Призраком, который подался работать на экологов нашёл лабораторию. Через час поступил сигнал с озера от Васильева, но потом исчез. По всей видимости, Васильев мёртв. Меченый отправляется на озеро и находит труп Васильева, в PDA которого занесены координаты лаборатории. Меченый проникает в лабораторию, отключает установку, генерирующую пси-излучение и находит труп Призрака. В PDA Призрака есть запись, где сказано, что Доктор — тот самый общий друг — знает, где искать Стрелка. А где Доктор — знает Проводник, который частенько бывает на кордоне. Также на трупе Призрака обнаруживаются документы. Меченый выбирается из лаборатории и относит документы Бармену. В документах говорится, что Выжигатель мозгов рукотворен и его можно отключить. Бармен даёт задание Меченому: проникнуть в лабораторию X10 и отключить Выжигатель.
Меченый находит Проводника на Кордоне. Тот сообщает, что Доктор находится в тайнике группы Стрелка. Придя туда, Меченый узнаёт от Доктора, что он сам и есть Стрелок. Также он говорит, что легендарный «Исполнитель желаний — лишь голограмма. Никто из добравшихся до него не возвращался — видимо, они там и погибали». Доктор рассказывает про тайник на Припяти, в котором находится декодер, способный открыть таинственную дверь в саркофаге ЧАЭС.
Стрелок отправляется на Армейские Склады, где защищает Барьер от бойцов группировки «Монолит». Затем он проникает в лабораторию и отключает Выжигатель мозгов. После чего отправляется в Припять, где вместе с отрядом сталкеров-ветеранов пробивается к центру города. Если он узнал о своём прошлом, то находит тайник в номере 26 гостиницы — декодер, способный открыть секретную дверь в саркофаге ЧАЭС. Попав на территорию самой ЧАЭС, Меченый сталкивается с военными, ведущими штурм станции и отрядами «Монолита». Военные по рации объявляют о приближающемся Выбросе — резком всплеске радиоактивной, аномальной и пси-активности, уничтожающем всё живое на территории Зоны. Меченый успевает пробраться в саркофаг станции до начала выброса. Внутри саркофага его призывает к себе Исполнитель желаний, этому пытаются препятствовать фанатики группировки Монолита. Перед игроком встаёт выбор: отправиться по зову к Исполнителю желаний или искать секретную дверь, ведущую к тайнам Зоны. Если игрок избрал первый путь, Меченый находит Исполнитель желаний и загадывает желание, далее идут ложные концовки, в ходе которых герой погибает. Если же второй, то Меченый либо уничтожит «О-Сознание», либо к нему присоединится.
Особенности
Роли озвучивали
Издания
Игра вышла более чем в 10 странах по всему миру. Каждый дистрибьютор в своей стране предлагал свои содержимое изданий и лицевую сторону. Также выпускались специальные наборы для журналистов.
Реклама в игре
Перед выходом игры компания заключила несколько контрактов на размещение в своей игре упоминаний определённых торговых марок в различных проявлениях.
Самой известной является энергетический напиток Non Stop продуктовой компании «Нові продукти» (рус. «Новые продукты»), появившийся на рынке в 2005 году, — в игру, вместо энергетического напитка S.T.A.L.K.E.R., был введён данный напиток. Сделка совершилась благодаря рекламному агентству «Интера» и составила несколько тысяч долларов.
Другим размещением торговой марки в игре является ноутбук компании AsusTek Computer Inc. в вводном ролике — логотип компании видно в моменте, когда Сидорович сбрасывает вещи со стола. Это размещение было согласовано напрямую с THQ, а уже после с GSC.
Также планировалось введение КПК с логотипом компании Samsung Electronics Co., Ltd, но по неизвестным техническим причинам к выходу игры компании не успели договориться о финальном виде этого КПК. Хотя сама текстура осталась в ресурсах игры по адресу texture\ui\rus_pda\ui_pda.dds и создана на основе сенсорного телефона с клавиатурой Samsung F700 Ultra Smart, впервые анонсированного 8 февраля 2007 года.
Стоит отметить «размещение-отсылку» водки «Казаки». «Казаки» — серия стратегий от GSC, выходившая в 2001-2 и 2005-6 годах (также серия выходила в 2016-17 годах, но именно к водке она не относится).