Как называется перевозка для лошадей
Коневоз – лучшее транспортное средство для перевозки лошадей.
Лошади – благородные и красивые животные, одни из самых замечательных созданий природы, настоящие друзья и помощники человеческого рода. А потому, отношение к ним у большинства людей самое что ни на есть трепетное. Неудивительно, что и для перевозки их был создан особых транспорт – коневозы.
Коневоз – специально оборудованный фургон, трейлер или прицеп, благодаря которому возможна безопасная и быстрая перевозка животных, а именно, лошадей. В нем они будут чувствовать себя максимально комфортно.
Существует несколько типов коневозов: фургоны, трейлеры и прицепы. При этом они могут быть рассчитаны как на одно, так и на нескольких животных.
Фургоны для перевозки лощадей – гораздо более устойчивы, чем прицепы. Именно эта разновидность коневозов комплектуется всем необходимым и в соответствии со всеми последними тенденциями и требованиями. Благодаря удобству фургонов-коневозов, транспортировка лошадей не доставит трудностей даже неопытному персоналу, который их сопровождает. Выбирая фургон, обратите внимание, есть ли в нем душ, установлена ли система наблюдения, имеются ли дополнительные отделы для пищи и снаряжения. Все это мелочи, благодаря которым пребывание в пути будет максимально комфортно и для людей, и для лощадей.
Прицепы для транспортировки лошадей делятся на крупные трейлеры и небольшие прицепы на 2-3 лошадей. Если это небольшой прицеп, то его масса должна быть меньше иди, в крайнем случае, равна массе перевозящего его автомобиля. А такое возможно только в случае использования тяжелых джипов или газелей. Если же вы рискнете использовать для перевозки прицепа более легкий автомобиль, следует максимально снизить скорость передвижения. В любом случае, она должна быть в пределах от 80 до 120 км/час, даже при использовании хорошего тяжелого авто на отличной дороге.
Крупные трейлеры-коневозы – самые настоящие дома на колесах, используемые для транспортировки большого количества лошадей. Следует отметить, что, покупая такой транспорт, вы можете заказать как одну из стандартных комплектаций, так и модифицированный вариант, подогнанный под ваши потребности. Лучшие образцы таких автомобилей соответствуют стандартам Евро 3, 4, и 5. Они оснащены всем необходимым: комнатой отдыха для персонала, дополнительными хозпомещениями, системами видеонаблюдения и душевыми.
Коневозы для двух-трех лошадей – достаточно популярный вид транспорта, на котором нередко осуществляется перевозка животных для соревнований или прогулок. Но чтобы животные не пострадали, очень важно соблюдать ряд правил. Одно из них – это правильное соотношение веса прицепа и перевозящего его автомобиля. Последний не может быть легковым городским, иначе не избежать аварии и трагедии. В крайнем случае, для перевозки прицепа с лошадьми может использоваться тяжелый джип, но лучше, если это будет газель или аналогичное данной марке авто.
Отдельно следует сказать о том, что в хороших коневозах все предусмотрено не только для перевозки животных, но и для удобства сопровождающего их персонала. Как правило, для наблюдающих за лошадьми людей оборудуется отдельная комната, отделенная от отсека с лошадьми дверью.
Выбирайте действительно хороший транспорт для перевозки лошадей, и вы сможете избежать массы проблем.
Как называется грузовик для перевозки лошадей?
Полуприцепы автовозы, скотовозы, коневозы, изотермические фургоны.
Для перевозки лошадей предпочтительнее использовать автоскотовозы. Стойла должны обладать повышенной прочностью и ограничивать движения животного, металлическая арматура покрыта защитным материалом, а для шеи рекомендуется наличие мягкой выемки в передней части стойла. Необходимо обеспечить доступ к голове животного во время перевозки и наличие приспособлений для привязи. Лошадей следует привязывать без жесткой фиксации для сохранения их естественного положения. Животные перед погрузкой должны быть раскованы.
При перевозке молодых лошадей продолжительностью более 48 ч площадь их размещения увеличивают вдвое, чтобы жеребята и молодые животные имели возможность лечь.
Современные автоскотовозы оснащены системами кормления, поения и навозоудаления, что обеспечивает крайне низкий процент травматизма и отхода животных при их перевозке на дальние расстояния.
К скотовозам можно косвенно отнести и коневозы, которые иногда тоже встречаются в прицепном исполнении. Такие коневозы как правило имеют отсек для обслуживающего персонала, сопровождающего столь ценный груз.
Специальные фургоны для перевозки лошадей. Варианты исполнения:
на шасси автомобиля;
в виде полуприцепа.
Фургоны изготавливаются из монолитных сэндвич-панелей необходимой толщины. Внутренняя поверхность фургона обшита ламинированной большеформатной фанерой темно-коричневого цвета, а по низу, по периметру окантована резиновой транспортерной лентой на высоту 600 мм. Пол – усиленный, застелен шпунтованной доской. В фургоне организованы системы электропитания и вентиляции.
Планировка фургона предусматривает два отсека:
отсек для перевозки лошадей (предусматривает стойла, место для фуража и инвентаря);
отсек для персонала.
Погрузка и выгрузка лошадей осуществляется по выдвижным сходням.
Особый вид транспорта для перевоза большого количества лошадей это конечно же коневозки трейлеры. Это большие дома на колесах, которые обеспечат максимальный комфорт и уют для животных и людей. Большие коневозки это действительно правильный выбор для владельца большого количества лошадей. Очень большой выбор домов на колесах представлен на нашем сайте. Причем мы всегда сможем модифицировать любую покупку сделаную с нашей помощью. Как правило почти все тяжелые коневозы оснащаются видеонаблюдением, душем, к
Особенности перевозки лошадей на автомобильном транспорте
Перевозка лошади в кузове грузового автомобиля или прицепа – дело не простое. В нем есть много особенностей, которые надо учитывать, иначе животное получит сильнейший стресс, его здоровье может ухудшиться, а в некоторых случаях неграмотная доставка оканчивается даже гибелью четвероногого друга.
Первое правило транспортировки лошадей гласит, что не допускается перевозка больных животных – кроме исключительных случаев, когда это необходимо для их госпитализации.
Оно связано с тем, что звери (как, впрочем, и люди) плохо переносят дорогу, в пути состояние больных неизменно ухудшается. Иногда рекомендуют перед погрузкой успокоить коня с помощью инъекции транквилизатора (из отечественных нередко применяется данидин).
Если речь идет о спортивной лошади, которой предстоит вскоре участвовать в соревнованиях, то подобное делать не рекомендуется. Такой метод может отрицательно повлиять на ее физические кондиции и нанести общий вред здоровью.
Транспорт, коневозка
На автомобильных перевозках лошадей допускается использовать только грузовики (не надо смеяться, случаи транспортировки молодняка в легковушках очень редки, но вполне реальны). Оптимальный вариант – специально оборудованный прицеп «батман», он же коневоз или коневозка. На нем поставлены усиленные амортизаторы, которые глушат толчки от небольших ухабов, поэтому животное во время движения чувствует себя достаточно комфортно.
При отсутствии батмана, лошадей перевозят в бортовых кузовах, фургонах или прицепах. Они в обязательном порядке должны иметь коновязь (грудовую), жестко соединенную с корпусом, которая располагается в 1 м от кабины. При доставке двух лошадей, от нее по центру кузова монтируется продольное бревно, для разделения животных. Необходимо убедиться в том, что на внутренней поверхности кузова нет торчащих гвоздей, щепок, острых углов или выступов. Пол посыпается опилками или соломой, чтобы повысить устойчивость лошади.
При использовании прицепа надо помнить о том, что его вес вместе с животным не должен быть больше веса буксирующего автомобиля.
В бортовой машине или прицепе нельзя перевозить потных или мокрых лошадей, они могут простудиться.
В открытом кузове надо позаботиться о том, чтобы во время движения исключить сквозняки. Для защиты от ветра все борта (кроме заднего) наращиваются щитами из фанеры на высоту до 2,5 м от пола. В холодное время прицеп закрывается тентом.
Режим движения
Во время движения запрещается развивать большую скорость. А также резко разгоняться или тормозить. После каждых 6 часов езды делается остановка, чтобы лошадь могла размять ноги, которые сильно устают. А еще желательно помассировать ей сухожилия.
Если это спортивный конь, которому предстоит участие в скачках, то во время остановки надо организовать ему пробежку.
Это позволит держать мышцы в необходимом тонусе. После выгулки лошадь должна остыть, и только затем ее можно напоить водой, обязательно подогретой. Во время остановки закрытый кузов или прицеп обязательно проветривается.
Приспособления для транспортировки
Снаряжение лошади должно быть прочным. Все детали надо проверить еще перед погрузкой. Если коня привязать очень туго, он может нервничать. А если слишком свободно – дернется и травмируется.
Ноги оборачиваются ватниками и бинтами, но не очень плотно. На них надеваются колокольчики и транспортные ногавки. Если для доставки используется современный коневоз, то от ногавок можно отказаться, от них на ногах иногда возникают отеки.
Чтобы исключить появление на хвосте зачесов, надо, либо надеть нахвостник, либо просто забинтовать хвост и закрутить его.
Во избежание возникновения проблем со здоровьем температура тела животного во время движения должна быть комфортной, лошадь не должна мерзнуть или перегреваться. Для сохранения тепла применяется попона и капор на шею.
Некоторые особенности перевозки лошадей
Погрузка лошадей выполняется очень осторожно. На этом этапе велика вероятность того, что животное оступится и травмируется. Между кузовом автомобиля и погрузочной площадкой или наклонным трапом не должно быть зазора.
При перевозке нескольких лошадей, их группируют по парам одного пола. После чего размещают в кузове одну пару за другой, сначала жеребцов, а за ними кобыл (ни в коем случае не наоборот). Кобыл привязывают несколько длиннее, чем жеребцов. В промежутке между рядами животных должен стоять как минимум один брус, расположенный на высоте 1 м от пола. Еще лучше сделать перегородку.
В большинстве случаев лошади располагаются вдоль кузова, головой по направлению движения, им тогда легче балансировать.
Поперечное размещение неблагоприятно отражается на физическом состоянии животных. При длительной перевозке группы лошадей, их должен сопровождать ветеринар, поскольку всегда есть опасность возникновения нештатной ситуации.
Режим питания
Даже в том случае, когда лошади перевозятся на сравнительно небольшие расстояния, надо запастись питьевой водой и кормом. Животных переводят на усиленный режим питания. Количество овса сокращается до минимума, чтобы из-за долгого стояния на одном месте у лошади не возникли колики. Коням дают размоченные отруби, в количестве до 3 – 4 кг в день, а также побольше сена, до 8 кг в день.
Из всего сказанного выше не трудно убедиться, что правила перевозки лошадей автомобильным транспортом не представляют особой сложности для выполнения. Если их соблюдать, доставка пройдет без проблем и ущерба для здоровья животного.
Прицепы для перевозки лошадей: какой купить?
Собственный транспорт для перевозки лошадей позволяет вам путешествовать в любое время
Для перевозки лошадей используются прицепы специального назначения. От остальных моделей они отличаются конструкцией. Трейлеры для лошадей представляют собой закрытые салоны, которые монтируются на грузовые шасси.
Поводов для транспортировки лошадей может быть достаточно много: от перемещения лошади к новому хозяину до поездок на соревнования. От того насколько прицеп комфортен, зависит психическое и физическое состояние животного, поэтому комфорт и безопасность – отправные точки при выборе фургона для перевозки лошадей.
Коневозы необходимы для поездок на различные соревнования
Если животное пугливо, прицеп должен быть максимально удобным, животное в нём должно себя чувствовать свободно и защищённо.
Как правило, лошади чувствуют себя более комфортно в прицепах, предназначенных для одновременной перевозки двух особей, не более. При этом располагаться в салоне они должны по направлению движения транспортного средства.
В качестве материалов для изготовления стен используются пластик, фанера, алюминий, сэндвич-панели. Удобство животных зависит от наличия окон и смягчающих накладок-подушек. Также важно, чтобы в процессе переездов животное не испытывало недостатка в воздухе, потому современные прицепы-коневозы оборудованы люками. Половое покрытие фургона зачастую изготовлено из усиленной резины. Данный материал упреждает скольжение.
В зависимости от страны и завода-изготовителя на прицеп может устанавливаться гидравлический трап, система освещения, принудительная вентиляция и даже отопление.
Прицепы, оборудованные внутренними световыми модулями, чрезвычайно удобны, поскольку загрузка лошадей в прицеп может происходить даже в тёмное время суток.
На современном российском рынке представлены, в основном, прицепы для лошадей зарубежного производства (Германия, Франция, Чехия, Великобритания и др.), однако присутствует и отечественный продукт (завод “Купава”, “ЦентрТрансТехМаш”).
Немецкие коневозы наиболее популярны у российских заводчиков. Как правило, все прицепы немецкого производства оснащены уникальными шасси CFFplus, которые оборудованы электроразъёмом на 13 контактов. Данное оснащение способствует комфортному передвижению задним ходом в вечернее время.
Задняя панель прицепа выполняет роль трапа
Транспортировка – это всегда стресс для животного. Каким бы комфортабельным ни был прицеп, в нём всё равно будет трясти. В дорогих европейских моделях тряска существенно снижена, но она присутствует. Потому опытные заводчики рекомендуют придерживаться нескольких правил, которые помогут лошади пережить переезд и снизят физическую усталость и стресс.
Лучшие прицепы для перевозки лошадей: ТОП-5
1. Прицеп-коневоз, модель Duo Esprit CG, Boeckmann
Прицеп для перевозки двух лошадей или для кобылы с жеребёнком. Прицеп может использоваться для путешествий на дальние расстояния. Благодаря системе “антипаника”, животные при переезде чувствуют себя в комфорте и безопасности. Внутри установлены осветительные приборы.
Прицеп комплектуется шасси нового поколения CFFplus, улучшающими курсовую устойчивость и комфорт управления
Цена: от 605000 руб.
2. Коневоз Cheval Liberté, серия 2002XL
Прицеп для безопасной одновременной перевозки двух лошадей французского производства. Животные располагаются по ходу движения транспорта. Фургон изготовлен из влагостойкой фанеры, ламинированной пластиком, а купол выполнен из ударопрочного пластика.
Фургон для двух взрослых лошадей. Лёгок в транспортировке и удобен в управлении
Цена: от 507000 руб.
3. Прицеп 86122 (“ЦентрТрансТехМаш”)
Четырёхколёсный фургон российского изготовителя для перевозки 1-2 лошадей. Внутри прицепа установлена прозрачная передвижная перегородка, которая может сниматься и устанавливаться в качестве разграничителя.
Качественный прицеп российского производства, изготовленный из отечественных и зарубежных комплектующих
Цена: от 400000 руб.
4. Прицеп-коневозка Humbaur Trio
Прицеп рассчитан на транспортировку 3-х лошадей, выполнен из алюминия (стенки и крыша). Животные располагаются в салоне по диагонали. Для облегчения погрузки в ночное время, в фургоне установлены осветительные приборы.
Благодаря резиново-жгутовой подвеске и амортизаторам Champ Octagon достигается комфорт транспортировки животных
Цена: от 900000 руб.
5. Прицеп «Купава» 813253-20 для перевозки лошадей
Прицеп рассчитан на одновременную транспортировку 2-х лошадей. Платформа и борта выполнены из влагостойкой фанеры, устойчивой к ударам и негативному воздействию окружающей среды (повышенная влажность, шквальный ветер и пр.).
Благодаря сэндвич-технологии, прицеп защищён от несанкционированного проникновения внутрь
ИТОГИ
Как и в выборе любого прицепа, перед покупкой коневоза нужно обозначить цели. Например, фургон для частых поездок на чемпионаты должен быть более комфортабельным, нежели тот, что предназначается только для поездок к ветеринару. В первом случае лошадь будет проводить много времени в фургоне, потому важно, чтобы было место для кормления животного, для размещения амуниции, осветительные приборы.
Чем выше грузоподъёмность прицепа, тем на меньший вес лошади он рассчитан. Учитывайте также тот факт, что масса фургона не должна превышать массу самого автомобиля. Иначе прицеп будет заносить на поворотах или же вы неожиданно заглохнете в луже.
Чтобы переезд был как можно более комфортным, а животное чувствовало себя свободно и в безопасности, не советуем использовать самодельные прицепы-коневозы. Какими бы золотыми ни были руки мастера, обеспечить удобство такой собственноручно сколоченный прицеп не сможет. Только заводские модели, изготовленные из качественных материалов, и прошедшие испытания, могут обеспечить высокий уровень защищённости и минимизируют травмы лошади в процессе переезда.
Перевозка лошадей на машине, поезде, самолете или корабле
Бывает, что случается так, что надо перевезти лошадей из одной конюшни в другую, либо отправить их на какое-то соревнование или на отдых. Для этого существует специальной автотранспорт.
Специальный транспорт для перевозки
Лошадей возят в оборудованных коневозках — в небольших автофургонах на 1-2 лошади. Но бывают более вместительные — до 22 голов, в грузовики с высокими бортами. В ненастную погоду или зимой грузовики оборудуют тентами. А для очень дальних путешествий используют морской, или даже воздушный транспорт.
Перед путешествием во избежание травм, лошадям нетуго бинтуют ноги под ватники. При этом захватывают скакательные и запястные суставы. Для погрузки, на лошадь одевают уздечку с поводом, или недоуздок (это узда без удил) с чомбуром (повод недоуздка). В трансопрте лошадей привязывают так, чтобы у них была свобода движения у головы и шеи. Чтобы избежать столкновения лошадей, их привязывают так, чтобы они не могли касаться друг друга. Между лошадьми устанавлиают специальные перегородки, деревянные или металлические.
Если машина открытая и погода ветренная, то нужно одеть на лошадь попону. Спортивных лошадей можно возить на соревнования оседланными, но не в коем случае с натянутыми подпругами. Стремена надо заправить в путлища, по всем правилам.
Лошадей, которых редко перевозят, стараются не пугать при погрузке. В транспорт их заводят несколько человек. Если животное сильно пугается и отскакивает, боясь коневозки, то нужно применять не силу и грубость, а терпение и изобретательность. Также лошадей успокаивает похлопывание по телу и ваш ровный, успокаивающий голос. Надо дать лошади обнюхать фургон, а затем заманить лошадь туда торбой с овсом, пучком сена, или лучше сочной травы, сахаром, яблоком или морковью. Если лошадь подойдет к фургону, и будет продолжать упираться, то можно осторожно взять её ноги, и поочередно передвигать их.
Перед погрузкой лошадей обычно не кормят. Но в длительных поездках, нужно соблюдать трехразовый режим кормления и поения, как в конюшне. Разница заключается только в уменьшении на 2-3 кг нормы и увеличении количества сена. Прогулки лошадей на длительных остановках желательны.
Правильная перевозка лошадей
Перевозка лошадей разрешается при наличии ветеринарного свидетельства и производится при соблюдении условий, предусмотренных Законом о ветеринарии и Ветеринарным уставом.
Разрешается транспортировка только здоровых лошадей из районов, где не было заразных болезней, из хозяйств, в которых делались предохранительные прививки и проводились исследования на сап, случную болезнь, инфекционную анемию.
Не менее чем за трое суток до отправки лошадям начинают выдавать те корма, которые будут использоваться при перевозке. Погрузка лошадей в транспортное средство должна производиться в светлое время суток в спокойной обстановке и начинаться со спокойных, неагрессивных лошадей, при этом недопустимы крики и побои животных. Транспортировка лошадей осуществляется железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным транспортом.
Перевозка лошадей железнодорожным транспортом
Лошадей по железной дороге перевозят, как правило, на расстояния не менее 200 км в специальных или приспособленных крытых товарных вагонах. В один четырёхосный вагон грузится не более 10-12 лошадей. После погрузки дверные проёмы закрываются решётками.
Лошадей размещают вдоль продольной оси вагона, головами к междверному пространству. В каждой половине вагона лошадей ставят в два ряда. Вагоны для перевозки лошадей оборудуют досками-коновязями и досками – дверными закладками, в них должны находиться лопаты, мётлы, вёдра, фонарь, ветеринарная аптечка, средства оказания первой помощи. Кобыл и жеребцов перевозят в разных вагонах раскованными на привязи.
Количество корма, выдаваемое в путь, определяется с допущением того, что поезд проходит за сутки около 300 км, кроме этого количества корма выдаётся запас на двое суток. Кормление лошадей производится регулярно два-три раза в сутки.
Поение лошадей при транспортировке производится не менее одного раза в сутки зимой и не менее двух раз в сутки летом. Суточная норма потребления воды – 20-30 л.
Материалы для подстилки те же, что и в конюшнях: солома, опилки, торф. Уборку навоза из вагонов осуществляют раз в сутки на станциях (обязательно согласовывается с транспортной ветеринарной службой). Категорически запрещён выброс навоза из вагонов при движении состава.
Для сопровождения лошадей в пути грузоотправитель выделяет проводников по одному в каждый вагон (для племенных лошадей – по два), которые обязаны разместить лошадей в вагонах, кормить, поить и присматривать за лошадьми, а также производить уборку вагонов. Контролирует этот процесс старший проводник.
При движении состава вагоны проветривают, для этого двери и окна с подветренной стороны (по ходу поезда) оставляют открытыми. Летом в жаркую погоду допускается держать оставлять открытыми двери и люки с двух сторон вагона. При низких температурах люки закрывают, оставляя открытой одну дверь.
Перевозка лошадей автомобильным транспортом
Перевозка лошадей осуществляется в специальных или обычных бортовых грузовиках, в самосвалах перевозка лошадей недопустима. В зависимости от модели автомобиля или полуприцепа одна единица транспорта перевозит 10-24 лошади.
Для перевозки лошадей в кузове грузовика его требуется подготовить: вымыть, в некоторых случаях и продезинфицировать, соорудить деревянный настил (чтобы не портить кузов) или использовать подстилку. Борта должны быть не ниже 1,5 м.
При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, ветер, холод или жара) кузов для перевозки оборудуют тентом. Перед погрузкой лошадей разделяют по возрастному, половому признаку, а также учитывают назначение лошади. Животных в кузове располагают головами вперед по ходу автомобиля и надёжно привязывают.
Скорость перевозки зависит от типа дороги: 60 км/ч по асфальту, 40 км/ч по булыжной дороге, 25 км/ч по грунтовке. Движение должно осуществляться без рывков, дальность перевозок 450-600 км, длительность не более суток.
Перевозка лошадей авиационным транспортом
В связи с отсутствием специальных самолётов и высокой стоимостью перевозки лошадей авиационным транспортом происходят редко, таким способом доставляют обычно спортивных и племенных лошадей.
Для перевозки лошадей используются самолёты, имеющие герметичное грузовое помещение с вентиляционными устройствами, которые поддерживают оптимальный микроклимат (Ил-76). Лошади в самолётах перевозят в стойлах или специальных унифицированных контейнерах типа УАК-5 с поддонами, которые помещают в грузовой отсек, который перед погрузкой должен быть вымыт, проветрен, а иногда и продезинфицирован.
Пол грузового отсека выкладывают деревянными щитами (сплошными), на которые кладут листы рифлёной резины, сверху засыпают опилками. Стойла располагаются вдоль оси самолёта в несколько рядов и проходами между рядами. Стойла изготавливаются из прочного и лёгкого металла размерами: высота 1,5 м; ширина 0,8 м; длина 2,2 м.
Стенки стойла обиваются пористой резиной. В стойлах предусматривают устройства фиксации лошадей двойной привязью, а при длительности перевозки более 6 часов необходимо устройство крепления кормушки (в этом случае предусматривается запас воды и кормов).
Перевозка лошадей водным транспортом
Средняя длительность перевозок лошадей водным транспортом составляет несколько суток. Правила перевозки такие же, как и по железной дороге. Транспортировку осуществляют на специальных судах для перевозки скота, в трюмах и на палубах грузопассажирских судов и сухогрузов.
При размещении лошадей на палубе сооружают специальный настил, на котором предусмотрены рейки, в которые упираются лошади во время качки. В качестве подстилки применяются опилки, сверху которых насыпана солома. Для удаления навозной жижи палубу оборудуют стоками.
Стойла на палубе и в трюме располагают поперёк продольной оси судна, лошади в них стоят головой к середине судна. Размеры стойла следующие: длина 2,2-3 м, ширина – 0,8-1,2 м, высота боковых переборок – 1,2-1,9 м. Крайние стойла зашивают досками на всю высоту.
При перевозке лошадей в трюмах особое внимание уделяется вентиляции. В каждом трюме размещают лошадей одного пола и примерно одного размера. Жеребцов у стен трюма привязывают особенно тщательно на более толстой привязи. Для предотвращения травматизма, вызванного качкой, в трюме сооружают перегородки. При длительности перевозки более 12 часов на каждые сутки пути выдаётся 8-12 кг грубого корма, 2-4 кг концентратов, 30 л воды, 1,5 кг подстилки. Кормление и поение лошадей производится три раза в сутки, сено и концентраты перед выдачей смачивают водой, температура воды для поения 9-15 °С.
Навоз убирается ежедневно и складируется в месте, указанном капитаном, по прибытии в порт назначения утилизируется по указанию местной ветеринарной службы.
Если в пути происходит гибель лошади по каким-либо причинам, труп помещают в такое место, в котором он не будет разлагаться, при отсутствии такого он выбрасывается за борт не ближе 50 миль до ближайшего порта (морская транспортировка). Всё, что соприкасалось с животным, тщательно дезинфицируют.