Как называется переход в иудаизм

Миква и переход в иудаизм

Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем. Если новообращенный — мужчина, то ему перед погружением необходимо пройти обряд обрезания, в то время как для женщины весь ритуал обращения заключается в одном только погружении.

Когда новообращенный вступает в лоно иудаизма, он фактически как бы заново переживает весь период, пройденный еврейским народом в период своего становления. Чем характеризуется этот период? Тем, что особые отношения между Б-гом и Израилем были установлены на основе клятвы и завета, действительных для всех последующих поколений. В Торе это положение сформулировано так <Дварим 29:9-14):.. чтобы вступить в завет Г-спода, вашего Б-га, и в клятвенный союз с Ним, который Г-сподь, ваш Б-г, заключает с вами сегодня, — чтобы сделать вас отныне Своим избранным народом; а Он будет для вас Б-гом, как обещал вам и как поклялся вашим отцам — Аврааму, Ицхаку и Яакову. Не с вами одними заключаю Я этот завет и этот клятвенный союз, но и с теми, кого сегодня здесь нет.

Все вы стоите перед Г-сподом, вашим Б-гом.

В этих стихах упоминаются два обстоятельства, которые способствовали принятию Торы, — клятва и завет.

Клятвенный союз был заключен сразу после того, как Израиль перешел Иордан и, руководимый Йошуа, вступил в Обетованную Землю. Клятву произносили левиты, а весь народ Израиля стоял на склонах гор Эйваль и Геризим. В Торе, полученной через Моше задолго до входа в Страну, предписано (Дварим 27:26), чтобы левиты произнесли:

«Проклят тот, кто не осуществит слов Торы их выполнением», — ив том же стихе добавлено: «А народ пусть скажет Амен», т.е. согласится с этой клятвой. Отсюда следует, что на все поколения евреев была возложена обязанность следовать Торе так, как если бы каждый еврей дал эту клятву лично.

Но сам завет был заключен еще до получения Десяти Заповедей на горе Синай. Он состоял из трех важнейших элементов: обрезания, погружения в микву и жертвоприношения.

Обрезание всех евреев мужского пола было произведено накануне первого Песаха, т.е. перед Исходом из Египта. В Торе подчеркивается, что необрезанный не мог отметить Песах, и поэтому все мужчины, участвовавшие в первом пасхальном празднике, должны были пройти обряд обрезания. В книге Йеошуа (5/5) читаем: «Все вышедшие (из Египта) были обрезаны».

Второй элемент завета — жертвоприношение, принесенное от имени всего еврейского народа перед самым дарованием Торы. Читаем (Щмот 24:5-8): «И отправил (Моше) юношей из сыновей Израиля, которые вознесли жертвы всесожжения. Г-споду. И сказал (народ): все, что сказал Г-сподь, сделаем и выслушаем (наасе ве-нишма)^. И сказал (Моше): это кровь завета, который заключил с вами Г-сподь».

Третий, последний элемент завета состоял в погружении в микву каждого из народа. Написано, что непосредственно перед получением Десяти Заповедей Всевышний сказал Моше (Шмот 19:10,11); «Пойди к народу, освяти их на сегодня и на завтра—пусть омоют свои одежды. Будьте готовы к третьему дню, ибо в третий день на глазах всего народа опустится Г-сподь на гору Синай».

Указание «омыть свои одежды» кажется на первый взгляд несколько странным. Но все сразу встает на свои места, как только мы обращаемся к общим законам ритуального очищения. В этих законах мы находим, что, когда в тексте Торы говорится, что от кого-то требуется «омыть свои одежды», это значит, что он должен также окунуться в микву. Если Тора говорит, что надо омыть свои одежды, речь идет не только об очищении в микве самой одежды, но и всего тела. Итак, наша традиция недвусмысленно указывает, что важной частью подготовки к получению Десяти Заповедей является погружение в микву <Мехилта, Евамот 466).

Об этом говорит пророк, когда сравнивает Израиль с маленькой девочкой, брошенной родителями в младенчестве. Б-г берет Себе эту покинутую девочку и начинает выхаживать ее и по-царски растить, чтобы она стала принцессой. При этом Б-г говорит (Иехезкель 16:8,9): «Время твое — время любви. Простер Я Свое крыло над тобой и прикрыл твою наготу. Поклялся тебе и вступил с тобой в завет, — так говорит Г-сподь Б-г, — стала ты Моей. И омыл Я тебя водой. » Под словом «омыл» имеется в виду вполне конкретный факт: евреи перед дарованием Десяти Заповедей прошли через погружение в воду миквы.

Человек, желающий принять иудейскую веру, должен вступить в завет тем же путем, что и Израиль в момент Синайского откровения. В связи с этим Тора отмечает (Бамидбар 15:15): «Как еврей, так и новообращенный (гер) будет перед Г-сподом», т.е. у того и другого должны быть одни законы, в том числе и правила принятия завета. Вот почему каждый мужчина, принимающий иудаизм, должен сделать себе обрезание. Если он уже обрезан (например, в результате операции), то надо совершить специальное действие — извлечь на месте брит-милы несколько капель крови, дам брит, «кровь завета». После этого он погружается в воду миквы.

Когда в Иерусалиме стоял Святой Храм, Бейт А-микдаш, и действовала система жертвоприношений, обращенный в иудаизм приносил соответствующую жертву. Но, поскольку в наши дни Храм все еще не восстановлен и система жертвоприношений временно не действует, на новообращенном не лежит заповедь принести жертву (Евамот 466).

Отметим, что гер не может совершить обряд погружения (а также обрезания, если он мужчина) по своему собственному усмотрению. Поскольку речь идет о коренном изменении его статуса, процесс обращения входит в функции общины, а не является его личным делом. Поэтому все указанные обряды совершаются в присутствии трех членов раввинского суда. Таково правило: переход в иудаизм считается действительным только в том случае, если он совершен с ведома и под контролем еврейских судей.

Как видим, погружение в микву — это не только главный и необходимый обряд, сопровождающий индивидуальный переход в иудаизм, но и средство, с помощью которого все евреи вступили когда-то в завет с Б-гом. Другими словами, обряд по переходу в еврейство, как и все другие древнейшие еврейские ритуалы, ведет свое начало от получения Торы на горе Синай.

Сохранились свидетельства, согласно которым ритуал погружения в микву идет от эпохи наших праотцов. Чем отличался Авраам от своих современников? Одно из главных его отличий заключалось в том, что Авраам заботился о других людях и учил их познанию Б-га. Причем не просто занимался распространением Б-жьей мудрости, но основал принципиально новую веру, которая впоследствии стала известна как иудаизм. Традиция говорит, что Авраам в буквальном смысле обращал людей в свою новую веру; точно так же поступали Ицхак и Яаков.

Здесь, правда, возникает вопрос: каким образом Авраам обращал людей в новую веру? Разговор идет о тех, кто хотел перейти в иудаизм. В чем заключался их переход? Кое-что можно понять из рассказа Торы о трех ангелах, посетивших Авраама. Вот первые слова, с которыми Авраам обратился к ним <Берешит 18:4):«Пусть будет взято немного воды, и омойте свои ноги». (В Книге Зоар объясняется, что в этой фразе содержится намек на наличие у Авраама миквы, в которую окунались пришельцы.) О необходимости омыть именно ноги он говорил потому, что подозревал в них идолопоклонников, которые «поклонялись праху на ногах», — скорее всего, в те времена существовали племена, которые поклонялись богу пустыни — песку. Как мы видим, у нас есть некое основание утверждать, что обряд погружения в микву ведет свое начало от Авраама.

Источник

Гиюр для мужчин и женщин

Одним из немногих способов получения ВНЖ в Израиле для иностранцев становится гиюр. Эта тема особенно интересна для тех, кто не имеет еврейских корней, но хочет во чтобы то ни стало жить на Земле Обетованной.

Что такое гиюр для женщин

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Гиюр – это обряд посвящения неевреев в евреи, который подразумевает долгую подготовку, получение согласия Главного Раввината. Для женщин и мужчин он практически одинаков, но имеет несколько отличий.

Церемония гиюра основана на истории возникновения еврейского народа, изложенной в Библии. Вкратце, она заключается в том, что вышедшие с Моисеем из Египта люди, прошедшие через расступившееся море и подошедшие к Синаю, очистились и услышали голос Господа. По истории Всевышним были определены три основных ритуала:

Первый ритуал касается только представителей мужского пола, жертвоприношение уже давно отменили, поэтому женщинам, решившим принять еврейскую веру, остаётся только окунание в микву – резервуар с водой, для очищения от нечистот.

Обнажённая женщина по ступеням спускается в микву, после первого окунания выходит и надевает специальную одежду. Обычно это свободный халат, хорошо пропускающий воду к телу. Затем окунание проходит уже в халате, так как в зал зайдут судьи, ответственные за проведение обряда. Женщине зададут ещё пару вопросов, попросят повторить за ними ритуальные фразы, прочитать благословение и окунуться в бассейн с головой.Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Сам процесс обряда посвящения нееврея в иудеи несложный, чего нельзя сказать о всех этапах подготовки к нему.

Как принять иудаизм женщине

Чтобы принять иудаизм, находясь в Израиле, необходимо найти учителя, который будет подсказывать, что делать, и учить основам иудаизма. Его можно найти через местную синагогу, просто попросив о номер телефона или адрес. Можно зайти на сайты гиюра в Израиле и оставить там заявку. Ниже представлены несколько выриантов таких курсов для русских, проживающих на территории Израиля:

Как только учитель будет найден, начнется усиленная подготовка к гиюру. В зависимости от продолжительности учёбы (до 1 года), количество занятий в неделю может быть разным. Одно занятие составляет 3 ч. Учёба бесплатная, все необходимые материалы и книги выдаются также бесплатно. Учитель обучает основам иудаизма, акцентируя особое внимание на пункты, которые особенно важны для сдачи экзамена:

Кроме того, женщины должны уметь правильно одеваться: одежда должна быть скромной, никакие вульгарные стили неприемлимы для гиюра. Волосы замужних дам должны быть всегда спрятаны (по этой причине иудейки носят парики или бреют голову).Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Особое внимание слабый пол уделяет изучению кашрута – ряда религийных правил, связанных с пищей.

Параллельно с учёбой и посещением синагоги необходимо внедриться в еврейскую религиозную семью. Найти семью, желающую помочь, довольно тяжело, поэтому к решению этого вопроса следует подходить заблаговременно. Семью нужно искать в интернете, через знакомых или попросить помощи на курсах. Семью посещают в каждый шабат.

После долгой и интенсивной подготовки наступает время экзамена. Он проходит в суде. Комиссия задаёт самые разные вопросы в религиозной тематике. Также спрашивают о новом выбранном имени. Имя нужно выбирать из Торы или Танаха, но не по принципу „красиво звучит“, а по совсем другому принципу. Изучив книги, необходимо выбрать женского персонажа, наиболее близкого по внутреннему настрою, идеала и устремлениям к собственным. И, соответственно, взять его имя.Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

После успешного прохождения экзамена женщина проходит обряд окунания в микву и официально считается принятой в еврейскую веру.

Как пройти гиюр мужчине

Ритуалы церемонии гиюра для мужчин заключаются в обрезании (если оно не было сделано заранее) и окунания в микву. Второй ритуал абсолютно аналогичен женскому, поэтому особое внимание нужно уделить обрезанию – „брит мила“. Хирургическое вмешательство отпугивает многих кандидатов мужского пола, но обойти его нельзя.

Брит мила является центральной Божьей заповедью, и, соответственно, обязательным условием принятия иудейства. Операцию проводит высококвалифицированный хирург – моэль, специализирующийся на ритуальном обрезании. Если кандидат прошёл операцию ещё до момента принятия решения стать иудеем, то это большой плюс – моэль только проколет иглой место среза крайней плоти и все. При этом практических не возникнет никаких болевых ощущений. Мужчина сразу получает направление на ритуал окунания в микву.

После успешной сдачи экзамена необрезанному мужчине в суде выдадут направление. Он самостоятельно идёт в указанную больницу, записывается на приём и узнает дату проведения операции. В больнице есть специальные дни, согласованные с Раввинатом, по которым проводят обряд брит мила для всех прошедших экзамен. Всю операцию оплачивает Раввинат – никаких денежных затрат со стороны мужчины.

Еврейских мальчиков обрезают ещё в младенческом возрасте – на 8 день после рождения, процедуру организовывает отец. Разумеется, ребёнок вырастает и в принципе не помнит всех болезненным ощущений от обрезания. Взрослому мужчине тяжелее, решиться на подобную операцию может далеко не каждый. К обряд брит мила необходимо подготовиться: сдать анализы крови, в день процедуры принять душ и за 6 ч воздержаться от еды и питья. Процедура проходит под местной анастезией (в некоторых случаях – под наркозом), после неё в больнице придётся отдыхать ещё несколько дней. После всех мучений мужчина получает направление на ритуал окунания в микву.

Кто такие геры

Гер и гиерет – официальные названия мужчин и женщин, прошедших процесс обращения из неевреев в иудеев. Причём это касается только тех, кто прошли гиюр по всем правилам Галахи (еврейского закона). Не все гиюры одинаково признаются действительными в стране – это важно учесть перед выбором той или иной его разновидности.

Например, существует реформистский (прогрессивный) и консервативный гиюр, имеющие в своей основе совсем другие представления, отличающиеся от подлинного. Представители этих течений считают, что заветы Торы – простая формальность и могут изменяться с течением времени. Поэтому в Израиле признается только ортодоксальный гиюр, проходящий по всем правилам. Главный Раввинат признает только его, несмотря на то, что реформисты и консерваторы проводят те же ритуалы.

Также считается недействительным фиктивный гиюр, который проводится по причинам, отличающимся от главной – желания проникнуться верой иудаизма. Фиктивный гиюры распространены среди неевреев, желающих создать семью с евреем и совершить иммиграцию в Израиль. Без соответствующего обучения и сдачи экзамена это невозможно. Такого понятия, как „ускоренный гиюр, не существует. Конечно, можно попытаться сдать экзамен без обучения, но навряд ли эта попытка увенчается успехом – чтобы выучить молитвы на иврите, проштудировать всю необходимую литературу, понять её, нужно проникнуться верой иудеев и иметь о ней ясное представление. Кроме того, судьи на экзамене смогут легко определить, будет ли в будущей семье соблюдаться религиозный образ жизни: по поведению, манере одеваться и ряду других факторов. Поэтому особого смысла просить о гиюр без соответствующей подготовки – нет.

Таким образом, чтобы стать гером, нужно пройти обращение в иудаизм в соответствии с правильным, ортодоксальным гиюром.Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Где можно пройти обряд гиюр в России

Путь в еврейство для русских открыт через подтверждение еврейских корней или принятие иудаизма. В первом случае репатриацию в Израиль совершают после предоставления доказательств родственных связей с евреем. Однако, право на репатриацию имеют дети и внуки еврея. Например, если прадед был евреем, то репатриация через еврейские корни будет невозможна, останется только принять гиюр.

Легальное безвизовое пребывание русских на территории Израиля имеет ограниченные 90 днями сроки. Поэтому иностранцы проходят подготовку и рутаулы гиюра в родной стране. Весь процесс немного отличается от принятия иудаизма в Израиле.

Во-первых, русский кандидат должен зайти на сайт Главного Раввината России: http://ravvinat.ru и выбрать свой город. Сразу появятся контакты с уполномоченным раввином города: номера телефонов и адрес синагоги. Важно обратиться именно к этому человеку, потому как только он способен помочь в правильном обучении и подготовке. Он также поможет вступить в религиозную еврейскую общину. Этот момент также является очень важным: учитель-раввин передаст знания в теории, а деятельность в общине станет отличной практикой. В результате усвоение всех принципов и правил иудаизма проходит намного быстрее и эффективнее.

Следующим шагом станет подача соответствующего заявления непосредственно в Главный Раввинат России, находящийся в Москве. Для этого нужно записаться на сайте на приём, и в назначенный день явиться лично. Приём включает в себя собеседование с судьями и подачу пакета документов. На собеседовании судьи оценят степень подготовленности кандидата, попытаются понять его намерения. Из документов понадобятся только удостоверение личности и рекомендательные письма от раввина, из общины. В случае, если кандидат находится в браке с евреем, необходимо принести бумаги, доказывающие наличие еврейских корней. Обязательным условием становится приглашение супруга с собой на приём.

После прохождения первого собеседования возможны три варианта развития событий:

Если кандидат нуждается в обучении, то ему назначают следующую встречу в Главном Раввинате через определённый промежуток времени. Этот период он должен использовать с умом и посвятить все свободное время общине, посещению синагоги и чтению книг. Жители столицы могут пройти курсы гиюра в Москве – направление получают только после удачного первого собеседования. Курсы абсолютно бесплатные.

На втором собеседовании судьи оценят духовное развитие кандидата и результаты учёбы. Если результат их устроит, его направляют на ближайшее заседание суда. Если нет – назначат новую встречу, дав время для обучения.

Заседание суда проводится всего 2 раза в году: летом и зимой. Судейская комиссия проводит экзамен для всех претендентов и сразу объявляет свое решение. Те, кто успешно сдают экзамен, получают направление на проведение ритуалов гиюра.Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Жизнь после принятия иудаизма

Русские, прошедшие гиюр и принявшие иудаизм, имеют основание для репатриации в Израиль. Причём имеют право сделать это, находясь в своей стране или в Израиле. В первом случае необходимо обратиться в „Сохнут“ по месту жительства. Адреса представительств на территории РФ, Украины и Беларуси можно посмотреть здесь: http://www.jewishagency.org/ru/representatives_fsu. Находясь в Израиле для получения статуса репатрианта, нужно обратиться в МВД.

Прошение о статус репатрианта удовлетворяют только при прохождении ортодоксального гиюра. Те, кто приняли реформистский гиюр в Москве, не могут вернуться на родину иудеев. Независимо от способа подачи заявления на репатриацию, нужно предоставить следующие бумаги:

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Репатриация после гиюра возможна только при ведении религиозного образа жизни и активного участия в общине. При рассмотрении заявки МВД тщательно проверяет все детали. Если неевреи, принявшие иудаизм, соответствуют всем требованиям, они получают ВНЖ в Израиле.

Источник

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Гиюр: общие сведения

Перед Бейт-дином, так называемым раввинским судом, кандидат в евреи вне зависимости от пола обязуется соблюдать 613 заповедей Торы. Мужчина, принявший на себя это ярмо, должен пройти через следующие еврейские обряды: брит-милу (обрезание) и твилу (ритуальное омовение). У женщин обращение в иудаизм происходит иначе. Им надлежит совершить только твилу. Каждый обряд имеет своё особенное значение и выполняет определённые функции при принятии гиюра.

Брит-мила символизирует союз между Творцом и Израилем. Испокон веков этот обряд являлся обязательной процедурой для человека, исповедующего иудаизм, и евреи до сих пор считают его непреложным, если речь заходит о гиюре. Ведь обрезание сохраняет святость человека, а мужчина, которому оно противопоказано, иудаистом никогда уже не станет.

Неевреям рекомендуется проходить брит-милу под местной анестезией, чтобы они могли сосредоточиться на принятии заповедей, однако при наличии веских причин допускается полный наркоз.

В том случае, если кандидат был обрезан ранее, ему надлежит пройти процедуру атафат дам-брит вместо брит-милы, чтобы совершить гиюр. Что это такое и каким образом она осуществляется? Атафат дам-брит представляет собой символическое выпускание нескольких капель крови посредством небольшого прокола в том месте, где обычно делают обрезание.

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Она, как и брит-мила, проводится в присутствии судей Бейт-дина. Осуществляющий обрезание моэль произносит благословение по его окончании и выпивает бокал вина. После обряда мужчина должен оправиться физически, чтобы совершить твилу. На это уходит обычно два или три дня.

Как проходит твила?

Твила подразумевает вхождение в микву, резервуар с дождевой или родниковой водой. К этому обряду необходимо тщательно подготовиться: вымыться, почистить зубы и расчесать волосы.

Человек входит в микву обнажённым и погружается под воду с головой. После первого окунания женщина покидает бассейн и облачается в просторное одеяние. Оно не должно препятствовать соприкосновению тела с водой, когда она вновь войдёт в микву. Такое облачение позволит провести обряд правильно и чувствовать себя комфортно в присутствии судей. Мужчина, в отличие от женщины, не одевается и остаётся в воде. Судьи проводят с кандидатом небольшую беседу, просят вновь принять заповеди и произнести благословение на второе окунание.

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Омовение в данном случае будет знаком духовного перерождения гоя (нееврея), его очищения и становления гером, то есть новообращённым. По завершении твилы его нарекают еврейским именем. Его человек выбирает заранее. Так завершается обращение нееврея в иудаизм. По его окончании новоиспечённый гер получает сертификат о прохождении гиюра.

Пост создан исключительно в познавательных целях. Никого никого не оскорбляю и ничего не пропагандирую.

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Мда, XXI век на дворе.

Зачем проводить какие-то манипуляции с хером, чтобы принять некую религию? Подозрительно это все. Духовное и член.

А когда еврей хочет принять христианство ему пришивание делают?

Подскажите какое еврейское имя выбрать заранее?

Познавательно, но нет!

У Вас национальность и вероисповедания перепутаны.

Может иудеем, а не евреем? Как вера поменяет национальность? Я крестился и стал русским?

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Арабы «поздравили» еврейских подростков с Ханукой

Раввин сказал, что этот инцидент напомнил ему “Газу”, явно имея в виду демонстрации “колонны ненависти”, которые прошли в северном Лондоне в мае во время конфликта между Израилем и ХАМАСОМ. Раввин Шнеор добавил: “Миссия Израиля состоит в том, чтобы нести свет и добро. Мы не позволим им победить, запугав нас”. Видео, первоначально опубликованное Campaign4Truth, теперь набрало сотни тысяч просмотров в Интернете.

Фонд общественной безопасности (CST) сообщил в твиттере, что “две жертвы этого ужасного инцидента” сообщили им об этом. Они добавили: “Мы позаботимся о том, чтобы они получили надлежащую поддержку, и мы будем работать с полицией над тем, чтобы найти этих преступников и привлечь их к ответственности”. Государственные чиновники осудили видеозапись в социальных сетях, министр культуры Надин Доррис назвала ее «пугающей», а мэр Лондона Садик Хан призвал жителей Лондона сообщать любую информацию связанную с этим инцидентом.

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Была ли жена у библейского Бога?

Некоторое время назад мне на глаза попался опубликованный на пикабу текст с довольно странным заголовком: «Как звали жену библейского Бога и сколько у них было детей. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе». Поскольку я уже несколько лет занимаюсь изучением историко-культурного контекста Библии, мне сразу стало понятно, что это всего лишь очередной вброс по типу «британские учёные доказали». Таких текстов в интернетах огромное множество и можно было бы его просто проигнорировать, но, признаться честно, у меня немного подгорело из-за того, что этот низкопробный материал набрал целых 274 тысячи просмотров, а более 5000 читателей добавило его в «избранное». Для того, чтобы восстановить справедливость и честь уважаемых пикабушников, которых автор этого текста попытался нехило оттаскать за нос, я решил провести критический анализ его «расследования» и показать, что он не имеет никакого отношения к науке, а является лишь плодом фантазии автора, скрывающегося за ником Ecclesiasteus.

Я сомневаюсь, что пост наберёт много просмотров, поскольку большинство людей гораздо больше интересуют «жаренные» факты, а не сухой научный анализ. Поэтому свой пост я адресую только тем людям, которые способны думать самостоятельно и мыслить критически.

Итак, начиная свой текст, наш автор приглашает читателей провести «небольшое расследование», из которого всем должно стать ясно,

. как корректировался текст Библии, чтобы скрыть языческое прошлое библейского бога и почему приходится переписывать Библию даже сегодня.

Он также обещает рассказать читателям о последних научных открытиях

Итак, основной месседж нашего автора состоит в том, что 1) Библия искажалась на протяжении всей истории (и искажается до сих пор), чтобы скрыть от людей правду и что 2) последние научные открытия это подтверждают. Давайте обратимся к тексту нашего автора и посмотрим, удалось ли ему это доказать и действительно ли его слова подтверждаются научными открытиями.

Эпизод 1. Искажена ли Библия? (Или «Борьба с ветряными мельницами»)

Наш автор начинает своё доказательство со следующего утверждения:

Мне не раз приходилось слышать, как религиозные проповедники часто утверждают, что текст Библии невероятно точен, а распускаемые атеистами слухи о переписывании Библии в прошлом являются чушью: неизменность текста Священного Писания подтверждается текстами Кумранских свитков, которые «не 100% идеально, но абсолютно» (фраза доктора философии и евангелиста Александра Болотникова в видео на 29:40) совпадают с современными переводами Библии.

Вероятно, тому, кто совершенно не в теме, эта фраза может показаться весьма правдоподобной. Однако в действительности она не имеет совершенно ничего общего с реальностью. Разберём её по порядку:

I) Обращение к мнению каких-то абстрактных религиозных проповедников некорректно, поскольку, автор обещал раскрыть «научные основы православной культуры». Религиозных проповедников существует великое множество. Вероятно, среди них действительно есть те, кто утверждает нечто подобное. Однако ни к православию, ни к любой другой традиционной христианской конфессии такой взгляд на историю Библии отношения не имеет.

Проблема наличия разночтений осознавалась в Церкви с первых веков её существования. Так, знаменитый церковный мыслитель Ориген ещё в первой половине III в. составил так называемые Гекзаплы (от греч. др.-греч. Ἑξαπλᾶ — «шестичастная») – Библию, содержащую пять основных вариантов библейского текста и транскрипцию еврейского текста. Целью этого труда было выверение наиболее точного текста Библии. Гекзаплы никогда ни от кого не скрывались, были общедоступны, ссылки на них можно найти у многих церковных авторов первого тысячелетия. В библейских толкования той эпохи очень часто можно встретить фразу: «а в таком-то переводе стоит другое слово». Наличие небольших разночтений между разными переводами Библии было для всех очевидным фактом и никому не приходило в голову делать из этого сенсацию. Как же факт составления Гекзапл можно совместить с утверждением нашего автора о том, что религиозные проповедники учат об абсолютной точности Библии? Если бы это было так, то появление и повсеместное использование этого труда было бы невозможно.

Но, может быть, так было только в древности, а сейчас церковники и «религиозные проповедники» всё-таки скрывают истину от простых людей? Тоже нет. В любой современной семинарии, т.е. учебном заведении, готовящем будущих священнослужителей, изучается такой предмет, как библейская текстология.

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Основное пособие по текстологии Ветхого Завета, составленное израильским учёным Э.Товом

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Основное пособие по текстологии Нового Завета (одни из авторов (Б. Мецгер) был верующим пресвитерианином)

Целью этой науки является изучение истории библейского текста, сохранившегося в тысячах античных и средневековых рукописей, особенностей различных вариантов текста и попытка реконструкции оригинального текста Библии, свободного от каких-либо искажений. Реконструированный библейский текст издаётся в т.н. «критических изданиях», содержащих указание на все наиболее значимые разночтения, встречающиеся в различных рукописях. Основными критическими изданиями Библии являются Гёттингенская Библия (древнегреческий оригинал), Biblia Hebraica Stutgartensia (еврейская Библия), издание Нестле-Алланда (Новый Завет) и некоторые другие. Эти издания составляются не религиозными организациями, а научными институтами, которые едва ли можно заподозрить в стремлении «скрыть от людей правду» (хотя кто знает. ), эти книги общедоступны, поэтому даже если кто-то и захотел бы «скрыть правду о Библии», у него бы это просто не получилось, потому что всё возможные искажения уже были выявлены текстологами и занесены в критические издания.

Опять же возникает вопрос: если религиозные люди считают Библию абсолютно точной (как утверждает наш автор), то как же учащиеся семинарий (т.е. те самые «религиозные проповедники») могут изучать текстологию, которая просто невозможна без признания того, что между библейскими рукописями встречаются разночтения?

Итак, представление об абсолютной неизменности Библии, о котором говорит наш автор, не имеет никакого отношения ни к православию, ни к одной другой традиционной христианской конфессии.

. распускаемые атеистами слухи о переписывании Библии в прошлом являются чушью.

. неизменность текста Священного Писания подтверждается текстами Кумранских свитков, которые «не 100% идеально, но абсолютно» (фраза доктора философии и евангелиста Александра Болотникова в видео на 29:40) совпадают с современными переводами Библии.

Далее, в качестве подтверждения своих слов о том, что верующие считают Библию абсолютно точной, наш автор приводит искажённую цитату адвентистского пастора Александра Болотникова, который рассказывая о кумранских текстах и явно оговорившись, произнёс фразу «не 100% идеально, но абсолютно», очевидно имея ввиду, что идеального совпадения всё же не было. Однако наш автор зацепился за эту оговорку и процитировал её в качестве подтверждения своей мысли и как доказательство тупости верующих.

Кроме того, он исказил и общий смысл слов пастора: вопреки утверждению нашего автора, А. Болотников говорит (29:30-50) о совпадении Кумранских текстов не с современными переводами (как утверждает наш автор), а с немецким переводом Библии Мартина Лютера (XVI век, Карл! При чём тут современные переводы?).

Даже если мы представим, что это цитата была бы приведена корректно, то какое отношение имеет мнение адвентистского пастора (напомним, что адвентистская церковь считается sекtой) к «научным основам православной культуры», которые наш автор обещает раскрыть в самом начале своего опуса?

Итак, в сухом остатке мы получаем следующее:

А) Ещё не начав своё «расследование», автор совершил грубую методологическую ошибку, представив в качестве объекта критики маргинальную точку зрения на историю библейского текста, не разделяемую ни православными, ни представителями традиционных христианских конфессий.

Б) В качестве одного из основных аргументов сослался на оговорку;

В) В качестве аргумента использовал фразу, которая в контексте речи относилась к другому предмету.

Из этого можно сделать следующий вывод: либо он совершенно не понимает, о чём говорит, либо сознательно вводит своих читателей в заблуждение.

Далее, «обосновав» свою мысль о том, что верующие считают Библию абсолютно неизменной и создав таким образом «ветряную мельницу», наш автор начинает героический с ней бороться, показывая, что между разными переводами Библии имеются разночтения:

Затем, обнаружив несовпадение между приведёнными библейскими переводами, наш автор приходит в недоумение:

Ой. А почему сыны Израилевы внезапно превратились в ангелов божьих? Какой же из этих вариантов верный, что нам говорят Кумранские свитки, которые «не идеально, но абсолютно»?

Дальше, вопрос о значении Втор.32:8-9 решается в зависимости от того, как интерпретировать словосочетание «бней элохим».

I) Сторонники теории о развитии Израильской религии из ханаанской очень хотят увидеть здесь указание на сыновей угаритского бога Эля. Именно эту интерпретацию и берёт на вооружение наш автор. Однако «ханаанская теория», хотя и является довольно популярной в действительности никогда не была доказана и является лишь одной из многих других. Естественно, её сторонники (в частности, Дж. Дей, на которого и ссылается наш автор) стремятся всеми возможными способами обосновать свою точку зрения. Но давайте посмотрим, на чём строится интерпретация «бней элохим» как сыновей бога Эля.

II) Гораздо более правдоподобное предположение высказывают американский библеист, профессор Дж. Тигэй и американский специалист по Ветхому Завету, профессор М. Хейзер. Они считают, что «бней элохим» вполне можно отождествить с богами языческих народов, под властью которых оказались все народы земли после Вавилонского столпотворения [5]. Хейзер также предпринимает оригинальную попытку (стр. 71) связать Втор.32:8 с 70-ю сынами угаритского бога Эля, которые в свете негативного восприятия «бней элохим» оказываются ложными богами или, в более привычной нам терминологии, «падшими ангелами» (там же). Однако, как мы уже показали, предположение о связи между 70 народами и «бану ашерат» не имеет достаточно убедительных оснований.

Итак, мы выяснили, что нет достаточных оснований отождествлять «бней элохим» с богами ханаанского пантеона; что есть некоторые основания понимать «бней элохим» в отрицательном смысле как «богов языческих народов»; и что наиболее древним и распространённым является восприятие «бней элохим» как ангелов-покровителей народов. Но в любом случае говорить о «сокрытии языческого прошлого библейского Бога» во Втор.32:8 не приходится.

И тем не менее некоторое искажение первоначального варианта Втор.32:8 всё же имело место в истории: это замена «бней элохим» на «бней исраэль» (сыновей Израиля). Сложно сказать точно, где и когда оно возникло. Однако уже в начале II в. христианский автор Иустин Философ обозначает его как иудейское. Этот вариант встречается также в таргумах. В частности, в Таргуме Псевдо-Йонатана сказано: כסכום מניין שׁובעין נפשׁתא דישׁראל דנחתו למצרים (. по числу семидесяти душ Израиля, спустившихся в Египет). Встречается оно и в позднеантичном переводе Библии на сирийский язык Пшитто, однако там он соседствует с оригинальным чтением «бней элохим». Таким образом, в первом тысячелетии традиция чтения «по числу сынов Израилевых» имела место в основном в среде раввинистического иудаизма и лишь в некоторых христианских общинах.

Профессор Джефри Тигэй объясняет появление этого варианта стремлением переписчиков убрать из текста то, что могло подтолкнуть людей к ложной интерпретации, подвергающей сомнению всемогущество Творца, разделяющего власть, с ангелами [6]. Здесь наш автор мог бы воскликнуть: «так ведь я же это и хотел всем показать! Смотрите, Библию искажали, чтобы скрыть прошлое библейского Бога!». Однако его радость была бы преждевременной, поскольку проф. Тигэй добавляет, что внесение подобных правок не носило системного характера. Одни потенциально «опасные» пассажи действительно исправлялись (в т.ч. Втор.32:8), а другие столь же «опасные» оставались нетронутыми (Быт.6:1-4, Пс.98:7 и др.). Это подталкивает его к выводу, что при переписывании каждой библейской книги каждый переписчик или школа писцов, к которой он принадлежал, сами принимали решения, относительно того, считать ли оригинальный текст потенциально опасным. Это могло зависеть от времени, места и обстоятельств, в которых осуществлялось переписывание текста [7].

Итак, по всей видимости, стих Втор 32:8 действительно подвергся правке какого-то иудейского писца, однако это было сделано не для того, чтобы «скрыть языческого прошлое Яхве», но для того, чтобы свести к минимуму появление нежелательных интерпретаций. (В конце концов, каждая община сама принимает решение о том, как следует толковать тот или иной стих и было бы странно её за это осуждать). Кажется очевидным, что если бы те, в чьих руках находилась Библия, хотели скрыть «языческое прошлое», то они бы исправили все места, свидетельствующие об этом, однако, как мы выяснили, таких систематических «чисток» никогда не было.

Нам осталось разобраться с тем, как же получилось, что вариант «по числу сынов Израиля» попал в Библию короля Иакова и в русский Синодальный перевод. Ответ на этот вопрос очень простой. В ту эпоху, когда были осуществлены эти переводы (начало XVII, XIX вв.) в науке господствовало представление о том, что масоретский текст является наиболее точным по сравнению с другими. Поэтому переводы Ветхого Завета делали именно с него. В церковно-славянской Библии, которая в подавляющем большинстве случаев воспроизводит текст Септуагинты, сохранился более древний и более близкий к оригиналу вариант: «по числу ангелов Бога». Такова история появления этих разночтений. Их появление результат длительной истории передачи текста, а не следствие чьего-то злого умысла.

Завершим наш рассказ рассмотрением ещё одного перла, выданного нашим автором. Итак, мы остановились на следующем фрагменте его «расследования»:

Ой. А почему сыны Израилевы внезапно превратились в ангелов божьих? Какой же из этих вариантов верный, что нам говорят Кумранские свитки, которые «не идеально, но абсолютно»? Кто это вообще такие ангелы Израилевы или как их там? О чём вообще речь, чему равно их число и почему это так важно? Итак, существует фрагмент свитков Мертвого моря 4QDeutj, который отражает написание интересующего нас стиха во времена, когда Библия еще даже не была полностью написана. Вот он.

Обнаружив разночтение между русским, английским и церковно-славянским текстом, наш автор обращается к замечательной кумранской рукописи 4QDeut_j, содержащей фрагмент Втор.32:8.

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Рукопись под шифром 4QDeut_j, содержащая фрагмент Втор.32:8: בני אלוהים (бней элохим).

Наш автор утверждает, что этот фрагмент настолько древний, что

отражает написание интересующего нас стиха во времена, когда Библия еще даже не была полностью написана.

Эта фраза совершенно очевидно свидетельствует о том, что он имеет очень смутные представления об истории создания кумранской библиотеки, а также не знаком с научной литературой её описывающей. В действительности учёные датируют рукопись 4QDeut_j довольно конкретным временем: серединой I в. по Р.Х [8], а не мифическими временами, «когда Библия ещё даже не была написана». К моменту создания этой рукописи все ветхозаветные книги уже были давно написаны.

Приведя очень впечатляющую фотографию древней рукописи, наш автор приступает как её толкованию:

В качестве финального аккорда наш автор пишет следующее:

И здесь мы окончательно убеждаемся в том, что он не обращался ни к каким первоисточникам, потому что в рукописи 4QDtq, на которую он ссылается, просто нет тех слов, которые он приводит. Вот скриншот критического издания этого текста 2010 года [10] :

Как называется переход в иудаизм. картинка Как называется переход в иудаизм. Как называется переход в иудаизм фото. Как называется переход в иудаизм видео. Как называется переход в иудаизм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется переход в иудаизм.

Интересующий нас фрагмент выделен красным.

Как можно видеть, единственное, что осталось от текста книги Второзаконие в рукописи 4QDtq это два слова из девятого и десятого стихов 32-й главы. Больше в этой рукописи ничего нет. Так как же наш автор умудрился увидеть там целых два слова из восьмого стиха, да ещё и отнести их к угаритскому богу Элю?

Итак, мы рассмотрели первую часть «расследования» юзера под ником Ecclesiasteus. Вывод (для автора) и для любителей сенсаций неутешительный: оно ни на йоту не приблизило читателей к заявленной цели: 1) не были раскрыты научные основы православной культуры; 2) тема языческого прошлого библейского Бога оказалась высосанной из пальца. 3) Также удалось выяснить, что автор, не зная древнееврейского языка, берётся за перевод и толкование древних рукописей, а также находит в них несуществующие слова.

Я планирую продолжить разбор оставшейся части текста в следующих публикациях и наглядно продемонстрировать, что в заявлениях нашего автора о том, что Библейские сюжеты были украдены из Вавилона, что описываемых в Библии событий вообще никогда не было, что у библейского Бога была жена и проч. научности не больше, чем в книгах Михаила Задорнова.

Список использованной литературы

[2] Block D. The Gods of the Nations: A Study in Ancient Near Eastern National Theology. Eugene, 2013. P.31.

[3] Whybray R. N. Review of «God’s Conflict with the Dragon and the Sea» by John Day // JTS. №36 (1985). P. 406.

[4] Canaanite Myth and Legends. Second Edition. Ed. by J.C.L Gibson. London/NY, 2004. P.63.

[5] Tigay J. H. Deuteronomy. Philadelphia, 1996. P. 303. (The JPS Torah Commentary); Heiser M.S. Deuteronomy 32:8 and the Sons of God // Bibliotheca Sacra 158 (2001). P. 71.

[6] Tigay J. H. Deuteronomy. Philadelphia,1996. P. 516.

[7] Tigay J. H. Deuteronomy. Philadelphia, 1996. P. 517-518.

[8] Disoveries in the Judean Desert (DJD) XIV. Oxford, 1995. P.77.

[9] Heiser M. The Unseen Realm. Recovering the supernatural worldview on the Bible. Bellingham, 2015. P.31-32.

[10] The Biblical Qumran Scrolls. Transcriptions and Textual Variants. Ed. by E. Ulrich. Leiden/Boston, 2010. P.240.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *