Как называется ошибка с запятыми

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические

Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

Классификация ошибок по ФИПИ

Грамматические ошибки

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Виды грамматических ошибок:

Речевые ошибки

Виды речевых ошибок:

Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влия­нием просторечия и диалектов.

К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:

Типичные речевые ошибки (К10)

Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штам­пы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использо­вание экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смеше­ние) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.

К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:

Логические ошибки

Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

Композиционно-текстовые ошибки

Фактические ошибки

Орфографические, пунктуационные, графические ошибки

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Распространенные графические ошибки:

Источник

Классификация ошибок по русскому языку.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Просмотр содержимого документа
«Классификация ошибок по русскому языку.»

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Классификация ошибок (условные обозначения)

Источник

Частые ошибки пунктуации

Расставленные невпопад знаки препинания в текстах могут испортить общее впечатление о сайте. Для тех, кто стремится писать грамотнее, мы собрали частые пунктуационные ошибки на сайтах и напомнили, когда какой знак употреблять.

Неграмотные тексты на сайтах могут отталкивать посетителей. В прошлой статье мы проанализировали наиболее распространенные грамматические ошибки. Однако внимание было уделено не всем уровням языкознания. В этой статье мы остановимся на ошибках, связанных с употреблением знаков препинания.

Когда запятая нужна

Помним – мы используем ее, чтобы разделять и выделять слова в предложениях.

Часто на сайтах встречаются ошибки в перечислениях характеристик товаров или услуг. Например:

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Но в предложении «Мы заменим кран и подключим душевую» запятая не нужна, потому что союз «и» употребляется один раз.

Как правило, громоздких предложений с однородными членами и ошибками в них можно легко избежать. Для этого используют маркированные списки:

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Только употреблять их надо с умом.

Практически каждое предложение можно разделить на части. Понять, нужна ли запятая, можно, поставив вопрос.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Чтобы отделить придаточную часть от главной, нужно поставить запятую и в следующих примерах (к придаточным частям можно поставить вопросы «подумайте о чем?», «что понятно?»):

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Однако если бы «надеюсь» было частью сказуемого, запятая была бы лишней. Например: «Клиент заказал аудит сайта и надеется выйти из-под фильтра». «Надеется выйти» – составное сказуемое и запятая между его частями не нужна.

Составные вводные конструкции «как правило», «прежде всего», «как следствие» и др. также обособляются с двух сторон знаками препинания (обычно запятыми).

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Примечание: Согласитесь, как правило, эти конструкции можно убрать из текста, по нашему мнению, его смысл от этого, к счастью, не изменится – очень часто вводные слова только усложняют и перегружают предложения, и от них можно отказаться.

Деепричастные обороты:

Деепричастный оборот обозначает добавочное действие, отвечая на вопрос «что делая?»:

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Правильно: «Так что, делая выбор, отнеситесь к покупке трепетно».

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

В этом примере запятой не хватает в начале деепричастного оборота, перед словом «основываясь». Команда не только распределяет обязанности, но и основывается на профильной подготовке – речь идет о дополнительном действии, поэтому запятая необходима.

Причастные обороты:

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

– нужна запятая перед словом «предоставляемые» (ставим вопрос: Услуги какие? – Предоставляемые компанией).

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

– нужна запятая в конце оборота, перед словом «выполнена» (Одежда какая? – Представленная в интернет-магазине).

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

– нужны запятые с обеих сторон причастного оборота «произведенные в России» (Ковры какие? – Произведенные в России).

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Многие авторы статей на сайтах используют эту конструкцию, чтобы ввести в текст ключевой запрос «дешевый» и «дорогой». Однако использование союза в данном случае неуместно – продуктивнее будет, например, сделать перечисление с указанием конкретных цен.

Примечание: Зачастую в текстах на сайтах конструкция «как…, так и…» лишняя, и ее можно «безболезненно» убрать или заменить списком:

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Когда запятая не нужна

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Любительницы могут купить – что же тут разделять?

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

В последнем примере автор пропустил запятую между главной частью «Стоит подумать», напрасно употребив ее между придаточными частями. Схема предложения будет выглядеть так:

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Тире или дефис?

Эти знаки препинания часто путают, несмотря на явную разницу значений.

Тире ставится:

Например: «Цель аудита – выявление ошибок оптимизации». В этом предложении «цель» – подлежащее, а «выявление» – сказуемое. Другими словами, тире заменяет пропущенное (но подразумеваемое) слово «есть».

Следите за правильностью употребления того или иного знака. Наиболее частые ошибки в употреблении дефиса (вместо тире) – как раз между подлежащим и сказуемым:

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

В описаниях на сайте дефис вместо тире – это, скорее, техническая ошибка, устранить которую легко. Просто проверяйте написанное, ведь внимательное отношение к контенту – показатель заботы о посетителях вашего сайта.

В текстах на сайтах многих интернет-магазинов есть ошибки в описаниях услуг, свойств и характеристик товаров.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

«В контенте, в распределении целевых запросов, в юзабилити сайта – везде нужна оптимизация».

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Например: «Свою задачу – преодолеть препятствие – он выполнил».

Дефис ставится:

Например: «анкор-лист», «интернет-магазин», «онлайн-консультант», «страница-донор».

Например: «кто-то», «что-нибудь», «кое-что», «кто-нибудь», «что-то».

Например: «давным-давно», «волей-неволей», «белым-бело».

Точка

Этот знак препинания обозначает завершенность повествования. Точка также обязательна в сокращениях («др.», «т.д.», «т.к.»).

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Но не ставится в конце заголовков и подзаголовков:

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Сокращая слова, нужно руководствоваться общепринятыми правилами. Нельзя сокращать на гласные буквы, а при стечении двух согласных точка ставится после первой. Например, «рус. яз.», а не «русс. яз.»; «грам. ошибки», а не «грамм. ошибки». Ключевые слова сокращать нельзя. Помните и о том, что в сокращениях слов «миллион» («млн»), «миллиард» («млрд») и «триллион» («трлн») точка не ставится.

Напоследок

Употребляя пунктуационные знаки, нужно не только следовать правилам, но и помнить о внимательности, чтобы не получалось так:

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Как называется ошибка с запятыми. картинка Как называется ошибка с запятыми. Как называется ошибка с запятыми фото. Как называется ошибка с запятыми видео. Как называется ошибка с запятыми смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется ошибка с запятыми.

Пусть в ваших текстах никогда не будет пунктуационных ошибок, а во фразе «Совершенствоваться надоело бездействовать» запятая стоит на правильном месте!

Источник

Методический материал по теме:»Классификация ошибок»

Негрубые орфографические ошибки (две негрубые ошибки = одна)

1. Исключения из правил: ветреный, цыганский.

2. Прописная буква в собственных названиях: Тверской государственный университет, Великая Отечественная война.

3. Слитное и раздельное написание наречий: по одному, поодиночке, на ощупь, наобум, в разлив.

4. НЕ с прилагательными и причастиями в роли сказуемых: Эти трудности неустранимы. Диплом недействителен.

5. В случае трудного различения НЕ и НИ: Не кто иной, как… Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, нигде помочь ему не могли.

6. В собственных именах нерусского происхождения: Боккаччо, Мери, Бэла.

8. Отсутствие точки в конце предложения.

9. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой: Он знак подаст, и все хохочут.

Однотипные ошибки (первые три = одна, каждая следующая – отдельная ошибка)

Это ошибки на одно и то же правило, на один вариант орфограммы:

бачёк, смешён, парчёвый, общё = две ошибки;

чёпорный, никчомный, изжёга = одна ошибка;

ночовка, лишон, стережот, копчоности, поражон = три ошибки,

НО: раздроженный, очеровать = две отдельные ошибки.

Если написана неверная буква в одной и той же корневой морфеме, это одна ошибка: очеруй, очерован, очированный.

Если в одном слове с непроверяемыми написаниями допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну: аппеляция = одна ошибка, НО: об апелляцие = две ошибки.

Понятие однотипных ошибок не распространяется на пунктуационные ошибки.

Ошибки отмечаются, но не влияют на отметку

1. Явные описки: рапотает, роман стоится.

2. В переносе слов: кла-ссный, по-ймать, о-глядел, пок-рыл.

3. Буквы Е/Э в заимствованных словах и собственных именах: рэкет, пленер, Мариетта.

4. Н/НН в кратких отглагольных причастиях и прилагательных: взволнова(Н,НН)ы.

5. Прописная/строчная буква в словах, связанных с религией: Б(б)ог, С(с)вященный С(с)синод, Р(р)ождество.

6. При переносном употреблении собственных имен: Все мы немного о(О)бломовы.

7. Написание фамилий с первыми частями дон: Дон Кихот, дон Педро.

8. Дефис и его отсутствие в сложных заимствованных словах: люля-кебаб, бефстроганов, гуляй-поле, перекати-поле.

9. Отсутствие тире в неполных предложениях.

10. Пропуск многоточия в цитатах при пропуске слов.

11. Замена одного знака препинания другим.

12. Наличие или отсутствие запятой между союзом А и вводным словом.

13. Замена знака препинания при выделении вводных предложений (вставных конструкций).

14. Лишний дефис при приложении: старик-извозчик

16. Лишняя запятая перед вводным словом, завершающим обособленную конструкцию: В этой семье представители самых разных профессий, врачей и юристов, в частности.

17. В передаче авторской пунктуации.

Этические ошибки – проявление речевой агрессии, грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов: «Этот текст меня бесит». «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк», «Прочитав этот дурацкий текст, я продумал, какая в нем проблема», «Мне хочется поблагодарить автора: он довольно четко и грамотно описал сложную ситуацию». Ср.: не являются этическими ошибками: Автор раскрывает в тексте тему наглости. Гастелло врезался в эшелон вражеских самолетов.

Логические ошибки – ошибки, связанные с нарушением логической правильности речи при сопоставлении (противопоставлении) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении: Княжна Марья Болконская очень суеверна: она постоянно учится, очень много читает и молится. Жизнь Есенина закончилась не начавшись. Давайте мы станем уникальными и будем побуждать к этому всех вокруг. На примере судьбы Василия Федотова автор показывает лицо нашего народа. Позиция автора неясна, и поэтому я с ней полностью согласна. Текст написан неграмотным литературным языком.

А. Неудачное начало: С особенной силой этот эпизод описан в романе…

Б. Ошибки в средней части.

а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении – логическая ошибка: Большую, страстную любовь она проявляла к сыну Митрофанушке и исполняла все его прихоти. Она всячески издевалась над крепостными, как мать она заботилась о его воспитании и образовании.

В. Неудачная концовка (дублирование вывода) – логическая ошибка:
Итак, Простакова горячо и страстно любит сына, но своей любовью вредит ему. Таким образом, Простакова своей слепой любовью воспитывает в Митрофанушке лень, распущенность и бессердечие.

Грамматические ошибки вызваны нарушением норм словообразования, формообразования, норм синтаксической связи между словами внутри предложения или словосочетания, частей сложных предложений.

Трудолюбимый, надсмехаться, вовнутрь. Искание смысла жизни. Тиранство.

Ошибочное образование формы существительного

Многие чуда техники, не хватает время. Билет с плацкартом. Новые крема.

Ошибочное образование формы прилагательного

Более интереснее, красивше выглядит.

Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями. Обоим сестрам.

Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего пафоса, ихние дети

Ошибочное образование формы глагола

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Автор повествует читателей. Он вернулся с отпуска из Украины. По окончанию школы он поступил в вуз.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества. Кто это пришла?

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея.

Все были рады, счастливы и веселые.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. Наконец построена не только школа, а также больница.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

Марусе, поиграв с этой куклой, стало хуже.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Савельич спросил Гринева, узнал он атамана?

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Неудачное употребление местоимений

Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.

У меня сразу же возникла картина в своём воображении

Речевые ошибки – ошибки, представляющие собою неверное или не самое удачное использование в определенном тексте слов и фразеологизмов. Выпускники нарушают требование коммуникативной точности высказываний, употребляя слова в несвойственном им значении или без должного учета стилистических, эмоционально-экспрессивных свойств выражений.

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. Ольга Ларина – прототип Татьяны.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом, смешение паронимов

Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. Автор призывает бережливо относиться к книгам.

Неразличение синонимичных слов

В конечном предложении автор применяет градацию.

Употребление слов иной стилевой окраски, использование штампов

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Каждое утро Татьяны Лариной начиналось с того, что она приветствовала флору и фауну. По мере роста медвежат Троекуров придумывал все новые шутки.

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Этот роман – вопиющее достижение писателя. Автор вопрошает: «Кто виноват?»

Неоправданное употребление просторечных слов

Таким людям всегда удается объегоришь других. Чиновники подлизываются к ревизору.

Нарушение лексической сочетаемости

Автор увеличивает впечатление.

Автор использует художественные особенности (вместо средства). Молодежь не повышает свой кругозор.

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. Характерная черта характера…

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного

В пример к такому случаю можно привести несчастный случай, однажды случившийся с моей знакомой.

Искажение состава фразеологизма

Все были здесь: и стар, и мал. Павел Петрович – дворянин от мозга до костей. Скрипя сердцем, кулаки покидали Гремячий Лог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *