Как называется оператор if else
Условные операторы: (if), (?:)
Курс: Основы HTML и CSS
Курс: Разработка на C#
Курс: Python-разработчик с нуля
Осваивайте профессию, начните зарабатывать, а платите через год!
Курсы Python Акция! Бесплатно!
Станьте хакером на Python за 3 дня
Веб-вёрстка. CSS, HTML и JavaScript
Станьте веб-разработчиком с нуля
Инструкция if
Выполняемая инструкций может быть представлена одной строкой или блоком кода (группой строк в фигурных скобках), например:
Примечание: Рекомендуется всегда использовать фигурные скобки, даже если нужно выполнить всего одну строку кода. Это ясно показывает, что должно быть выполнено в каждом случае и улучшает читаемость кода.
Конструкция if. else
Следующий пример выведет соответствующее окно приветствия в зависимости от текущего времени в вашем браузере:
Инструкция else if
Инструкция else if используется в случае, если требуется выполнить один из многих фрагментов кода. Формально это не JavaScript-инструкция, а лишь распространенный стиль программирования, который заключается в применении повторяющихся инструкций if/else :
Тернарный оператор (?:)
Условный оператор (?:) – это единственный тернарный (от лат. ternarius — «тройной») оператор с тремя операндами в JavaScript. Тернарный оператор возвращает свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом.
Читается этот код так: если а больше b, то c = a, иначе c = b.
Можно записать тоже самое через if/else:
Вложенные инструкции if/else, так же можно заменить последовательностью из тернарных операторов:
В предыдущем примере оператор && сначала проверяет выполняется ли временное условие (чему равна переменная time). Если условие выполняется, то в переменную message будет записана соответствующая строка приветствия. В противном случае, в силу побочного эффекта, связанного с неполным вычислением, оператор && выведет false и т.д. Этот метод используется не очень часто, но если вам встретится нечто подобное, то вы теперь знаете, как работают подобные инструкции.
Вам даны две переменные x и y, менять их не нужно. При помощи тернарного оператора сравните их и если x больше, чем y, то выведите фразу: «x больше, чем y», иначе выведите фразу: «x не больше, чем y».
Ответ: «x больше, чем y».
Четное или нечетное число
Пользователь вводит какое-то число (num). Используя конструкцию if..else, напишите код, который делает запрос: «Введите число».
Если посетитель вводит четное число, то выводить «»Число » + num + » четное»», если нечетное: «Число » + num + » нечетное».
Суть решения заключается в том, что проверяется остаток от деления числа на 2. Если остаток равен 0, значит число чётное, иначе – нечётное. Получить остаток от деления в можно с помощью оператора %.
Сколько цифр в числе и его знак
Напишите код, который предлагает пользователю ввести целое число. Нужно вывести на экран сколько в этом числе цифр, а также положительное оно или отрицательное. Например, «Число » + num + » однозначное положительное». Достаточно будет определить, является ли число однозначным, двухзначным или трехзначным и более.
Принадлежность точки окружности
Следует рассмотреть прямоугольный треугольник, один катет которого лежит на любой оси, а другой является перпендикуляром к этой оси из заданной точки A. В этом случае длины катетов треугольника равны значениям x и y, а гипотенуза L является отрезком, соединяющим начало координат O с точкой A. Если этот отрезок L больше радиуса круга R, то значит точка лежит вне окружности.
Длина гипотенузы находится по теореме Пифагора: L = Math.sqrt(x*x + y*y).
Определить существование треугольника по трем сторонам
У треугольника сумма любых двух сторон должна быть больше третьей. Иначе две стороны просто на третью и треугольника не получится.
Пользователь вводит поочерёдно через prompt длины трех сторон. Используя конструкцию if..else, напишите код, который должен определять, может ли существовать треугольник при таких длинах. Т. е. нужно сравнить суммы двух любых строн с оставшейся третьей стороной. Чтобы треугольник существовал, сумма всегда должна быть больше отдельной стороны.
Найти максимальное число из трех
Определить какое из трех, введенных пользователем, чисел максимальное и вывести его на экран.
Пользователь вводит поочерёдно через prompt числа. Используя конструкцию if..else, напишите код, который должен определять, какое из введенных чисел является наибольшим.
Найти сумму или произведение цифр трехзначного числа
Пользователь вводит через prompt трёхзначное число. Проверить трехзначное число на четность и найти сумму его цифр, если число четное, или произведение его цифр, если число нечетное.
Чтобы извлечь первую цифру трехзначного числа, надо его разделить на 100 и округлить воспользовавшись побитовыми операторами.
Чтобы извлечь вторую цифру трехзначного числа, можно пойти разными способами. Например, найти остаток от деления на 100, потом разделить на 10 и снова округлить.
Последняя цифра любого числа, обозначающая единицы, извлекается путем нахождения остатка от деления на 10: n % 10.
Проверить число на четность. Найти остаток от деления числа на 2. Для этого использовать оператор %. Если результат равен нулю, значит число четное. Иначе – нечетное.
оператор if-else (C++)
Оператор if-else управляет условным ветвлением. Операторы в if-branch выполняются, только если condition результатом вычисления является ненулевое значение (или true ). Если значение condition не равно нулю, выполняется следующая инструкция, а инструкция, следующая за необязательным, else пропускается. В противном случае пропускается Следующая инструкция, и, если имеется else оператор после оператора, else выполняется инструкция.
condition выражения, принимающие ненулевые значения:
Синтаксис
init-statement :
expression-statement
simple-declaration
condition :
expression
attribute-specifier-seq attribute-specifier-seq declarator brace-or-equal-initializer
statement :
expression-statement
compound-statement
expression-statement :
expression expression
selection-statement :
if constexpr if от 17 init-statement init-statement 17 if-branch
if constexpr if от 17 init-statement init-statement 17 if-branch else else-branch
17 этот необязательный элемент доступен начиная с c++ 17.
операторы if-else
else Предложение if. else оператора связано с ближайшим предыдущим if оператором в той же области, у которой нет соответствующей else инструкции.
Пример
В этом примере кода показано if Использование нескольких использованных операторов как с, так и без него else :
Оператор If с инициализатором
Начиная с C++ 17, if оператор может также содержать init-statement выражение, которое объявляет и инициализирует именованную переменную. Используйте эту форму оператора if, если переменная необходима только в области действия оператора if. для Microsoft. эта форма доступна начиная с Visual Studio 2017 версии 15,3, и для нее требуется по крайней мере параметр компилятора.
Пример
If constexpr, операторы
Начиная с C++ 17, можно использовать if constexpr инструкцию в шаблонах функций, чтобы принимать решения о ветвлении во время компиляции без необходимости прибегать к нескольким перегрузкам функций. для Microsoft. эта форма доступна начиная с Visual Studio 2017 версии 15,3, и для нее требуется по крайней мере параметр компилятора.
Пример
В этом примере показано, как можно написать одну функцию, которая обрабатывает распаковку параметров. Никаких перегрузок с нулевым параметром не требуется:
Принятие решений в вашем коде — условные конструкции
Во многих языках программирования код должен иметь возможность принимать решения на основе введённых пользователем данных. Например, в игре, если у пользователя осталось 0 жизней, то игра завершается. В приложении о погоде утром отображается восход солнца, а вечером звезды и луна. В этой статье мы рассмотрим как в JavaScript работают так называемые «условия».
Необходимое условие: | Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, JavaScript first steps. |
---|---|
Цель: | Понять принципы использования операторов условий в JavaScript. |
Выбор одного условия.
Люди (и животные) принимают какие-либо решения всю жизнь, от малозначимых («стоит ли мне съесть одну печеньку или две?») до жизнеопределяющих («стоит ли мне остаться дома и работать на ферме отца или переехать в другую страну и изучать астрофизику?»)
Операторы условия в JavaScript позволяют нам указать разного рода действия в зависимости от выбранного пользователем или системой ответа (например одна печенька или две) и связать его с действием (результатом), например, результатом «съесть одну печеньку» будет «все ещё буду чувствовать себя голодным», а результатом «съесть две печеньки» будет «буду чувствовать себя сытым, но мама меня поругает за то, что я съел все сладости».
Базовый if. else синтаксис выглядит как pseudocode:
Стоит заметить, что else и второй блок скобок < >не обязателен — следующий код так же будет работать:
Тем не менее, следует быть осторожным — в случае, если код внутри вторых скобок < >не контролируется условием, то этот код будет выполняться всегда. Это не плохо, просто вы должны помнить об этом, чаще вы хотите запустить один кусок кода или другой, но не оба.
И, наконец, иногда вы можете встретить код if. else без фигурных скобок в сокращённой форме:
Это абсолютно рабочий код, но он менее читаем, лучше использовать фигурные скобки, новые строки и отступы.
Реальный пример
Чтобы лучше понять синтаксис, давайте рассмотрим реальный пример. Представьте, что мать или отец попросили помочь с работой по дому своего ребёнка. Родитель может сказать: «Если ты поможешь мне с покупками, то я дам тебе дополнительные деньги на карманные расходы, которые ты сможешь потратить на игрушку, какую захочешь». В JavaScript, мы можем представить это так:
Примечание: вы можете увидеть больше в полной версии этого примера на GitHub (также посмотреть как он работает вживую.)
else if
В предыдущем примере предоставлено два выбора, или результата — но что, если мы хотим больше, чем два?
Примечание об операторах сравнения
Примечание: Просмотрите материал по предыдущей ссылке, если вы хотите освежить свою память.
И, возвращаясь к нашему предыдущему примеру о ребёнке, выполняющем поручение своего родителя, вы можете это записать так:
Вполне нормально использовать один условный оператор if. else внутри другого — вложить их. Например, мы могли бы обновить наше приложение прогноза погоды, чтобы показать ещё один набор вариантов в зависимости от температуры:
Несмотря на то, что весь код работает вместе, каждый условный оператор if. else работает полностью отдельно от другого.
Логические операторы: И, ИЛИ и НЕ
Если вы хотите проверить несколько условий без записи вложенных if. else условий, логические операторы помогут вам. При использовании в условиях, первые два оператора делают следующее:
Чтобы дать вам пример оператора И, предыдущий фрагмент кода можно переписать так:
Давайте посмотрим на быстрый пример оператора ИЛИ:
Можно сочетать любое количество логических операторов, в любой последовательности и в любой комбинации. В следующем примере код в блоке будет выполняться только в том случае, если оба условия с ИЛИ возвращают true, а следовательно, и оператор И возвращает true:
Распространённой ошибкой при использовании логического оператора ИЛИ в условном выражении является указание переменной, значение которой нужно проверить со списком возможных значений этой переменной, разделённых операторами || (ИЛИ). Например.
В данном примере условие в if(. ) всегда будет оцениваться как true, поскольку 7 (или любое другое ненулевое значение) всегда будет оцениваться как true. Фактически, это условие гласит «если х равен 5, или 7 является true». Но нам требуется совсем не это. Чтобы достичь нужной цели, придётся выполнять полноценную проверку после каждого оператора ИЛИ:
Оператор switch
Выражения if. else отлично справляются с добавлением условного кода, однако они не лишены недостатков. Они хорошо подходят для ситуации, когда имеется всего пара вариантов развития событий, каждый из которых имеет блок с приемлемым количеством кода, а также в случаях, когда условие является довольно сложным и включает несколько логических операторов. Если же нам требуется всего лишь задать переменную для определённого выбранного значения или напечатать конкретную фразу при определённом условии, изученный нами синтаксис может оказаться довольно громоздким, особенно если имеется большое количество вариантов выбора.
В этом случае нам поможет оператор switch – он принимает одно единственное выражение или значение, а затем просматривает ряд вариантов, пока не найдут вариант, соответствующий этому значению, после чего выполняет код, назначенный этому варианту. Вот пример использования этого оператора:
Примечание. Вариант выбора default может быть пропущен, если выражение гарантированно совпадёт с одним из вариантов выбора. В противном случае вариант default необходим.
Пример оператора switch
Давайте рассмотрим реальный пример — перепишем наше приложение прогноза погоды с использованием оператора switch:
Урок №64. Операторы условного ветвления if/else
Обновл. 13 Сен 2021 |
На этом уроке мы рассмотрим операторы условного ветвления if/else, а также то, как их можно использовать.
Условные ветвления if/else
Самыми простыми условными ветвлениями в языке С++ являются стейтменты if/else. Они выглядят следующим образом:
if (выражение)
стейтмент1
if (выражение)
стейтмент1
else
стейтмент2
Использование нескольких операций в ветвлениях if/else
Оператор if выполняет только одну операцию, если выражение является true, и также только одну операцию else, если выражение — false. Чтобы выполнить несколько операций подряд, используйте блок стейтментов:
Неявное указание блоков
Если программист не указал скобки для блока стейтментов if или else, то компилятор неявно сделает это за него. Таким образом, следующее:
if (выражение)
стейтмент1
else
стейтмент2
Будет выполняться как:
if (выражение)
<
стейтмент1
>
else
<
стейтмент2
>
По сути, это не имеет значения. Однако начинающие программисты иногда пытаются сделать что-то вроде следующего:
Программа не скомпилируется, и в итоге мы получим ошибку, что идентификатор a не определен. А произойдет это из-за того, что программа будет выполняться следующим образом:
В этом контексте становится понятным, что переменная a имеет локальную область видимости и уничтожается в конце блока, в котором выполняется её инициализация. И, когда мы дойдем до строчки с std::cout, переменная a уже перестанет существовать.
Связывание стейтментов if
Стейтменты if/else можно использовать в связке:
Вложенные ветвления if/else
Одни стейтменты if могут быть вложены в другие стейтменты if:
Обратите внимание, в программе, приведенной выше, мы можем наблюдать потенциальную ошибку двусмысленности оператора else. К какому if относится оператор else: к внешнему или к внутреннему?
Дело в том, что оператор else всегда относится к последнему незакрытому оператору if в блоке, в котором находится сам else. Т.е. в программе, приведенной выше, else относится к внутреннему if.
Чтобы избежать таких вот неоднозначностей при вложенности операторов условного ветвления, рекомендуется использовать блоки стейтментов (указывать скобки). Например, вот та же программа, приведенная выше, но уже без двусмысленности:
Условная конструкция if…else
В программировании проверка условий неизбежна. Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно проверить условия (истинны они или ложны), чтобы контролировать выполнение программы. На эти условия могут влиять ввод пользователя, время, контекст, в котором выполняется программа, и т. д.
Мы научимся проверять логические условия с помощью оператора if.
Конструкция if
Синтаксис
Пример
В данном примере инструкция number += 5 выполнится только в том случае, если значение переменной number меньше 5.
Если забыли, что делает оператор +=, вернитесь к статье «Операторы».
Блок-схема
Пример 1. Используем if
Вывод:
Теперь изменим значение number на значение больше 5: например, 10.
Вывод 2:
Инструкция if. else
Синтаксис
Пример
Блок-схема
Пример 2. Используем if. else
Вывод:
Теперь изменим значение number на значение меньше 5: например, 2.
Вывод 2:
Инструкция if. else if
Когда у нас есть только одно условие для проверки, инструкции if и if. else работают нормально. Но что, если у нас несколько условий, которые нужно проверить?
Синтаксис
Инструкция if. else if выполняется сверху вниз. Как только какое-либо логическое выражение становится истинным, выполняется код внутри этого блока if (или else if). Затем управление выходит из инструкции.
Если ни одно из логических выражений не является истинным, выполняется код внутри блока else.
В качестве альтернативы мы можем использовать оператор switch в подобной ситуации.
Пример 3. Используем if. else if
Вывод:
Примечание. Попробуйте менять значение number и посмотрите, как от этого меняется вывод программы.
Вложенная конструкция if. else
Инструкция if. else может существовать внутри другой инструкции if. else. Такие инструкции называются вложенными.
Синтаксис
Пример 4. Используем вложенный if. else
Эта программа вычисляет наибольшее число среди 3 чисел, используя вложенный конструкцию if. else.