Как называется накопитель для сабвуфера
Зачем нужен конденсатор для сабвуфера?
Конденсаторы для сабвуфера все чаще применяются не только на эксклюзивных “хайэндовских” аудиоинсталяциях, но и в “классических” комплектах автомобильных аудиосистем, в которых используются усилители. Конденсатор улучшает параметры усилителя и качество звучания сабвуфера.
Дело в том, что современные сабвуферы на кратковременных “пиках” сигнала могут потреблять значительный ток, который не в состоянии мгновенно обеспечить даже самый мощный аккумулятор. И какими бы “толстыми” ни были “звуковые” провода, питающие усилитель сабвуфера, они все равно обладают сопротивлением, вызывающим в момент импульса падение напряжения. В результате в работе “усилка” могут возникать так называемые провалы.
Не стоит также сбрасывать со счетов и работающий в летнее время кондиционер, отбирающий до 30% энергии генератора. Поэтому, когда аудиосистема воспроизводит, например, мощные басы, возможны искажения звука, вызванные неспособностью батареи обеспечить необходимую скорость нарастания выходного сигнала (тока потребления).
Устранить это явление помогает так называемый конденсатор для сабвуфера, представляющий собой электролитический конденсатор большой емкости, подключаемый параллельно цепи питания усилителя. Внутреннее сопротивление такого конденсатора настолько мало, что импульсный ток “отдается” усилителю моментально, тем самым, сглаживая возможные провалы. С той же быстротой конденсатор снова заряжается, готовясь “выдать порцию” для нового баса из сабвуфера.
Большинство современных автомобильных конденсаторов для сабвуфера имеют огромную электрическую емкость – несколько фарад, сопоставимую с емкостью земного шара. Поскольку они конструктивно компонуются рядом с усилителями, то, помимо нарядного и современного дизайна, эти элементы нередко снабжаются цифровыми вольтметрами и световой индикацией заряда.
В комплектах, как правило, имеется все необходимое для удобной установки конденсатора вблизи усилителя, причем расстояние между ними не должно превышать 50 сантиметров. Мощные разъемы практически всех конденсаторов для сабвуфера имеют позолоту, уменьшающую сопротивление, а рабочее напряжение достигает 24 вольт.
Нужен ли конденсатор для сабвуфера и зачем
Нужен ли конденсатор для сабвуфера
Нужен ли конденсатор для сабвуфера, часто спрашивают новички, заинтересовавшиеся автозвуком. Эти компоненты, встречающиеся в последнее время не только в эксклюзивных аудиосистемах, но и в классических комплектах, конечно же, необходимы. Из этой публикации можно будет узнать, зачем нужен конденсатор для сабвуфера.
Общая информация
Конденсатор для сабвуфера и для чего он нужен
Конденсатором в акустике(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) называется компонент, служащий дополнительным источником питания для усилителя.
Данный элемент очень важен и отличается следующими особенностями:
Примечание. И тут дело даже не в кабелях, проводящих ток на усилитель. Будь они тонкими или толстыми, все равно, в момент оптимальной нагрузки на басовик такое происходит. А в итоге возникают, так называемые, провалы, отрицательно влияющие на общее воспроизведение музыки.
Конденсатор для сабвуфера и зачем он нужен
Итак, конденсатор способен решить проблему с провалами, так как, представляет собой электролитический прибор большой емкости, подключение которого происходит параллельно цепи питания усилителя. Сопротивления у конденсатора практически нет, а вернее, оно настолько мало, что ток отдается усилителю мгновенно, исключая, тем самым, возникновение провалов.
Затем, с той же быстротой, конденсатор вновь заряжается и готов выдать очередную порцию благодатного для усилителя тока.
Примечание. Современные конденсаторы имеют очень большую электрическую емкость, выражаемую в фарадах. Нередко ее сопоставляют даже с емкостью земного шара. В виду того, что конденсаторы ставят возле усилителя, то расстояние между обоими компонентами не должно превышать полметра.
К тому же, разъемы конденсаторов должны быть позолоченными, чтобы быть в состоянии уменьшать сопротивление. Нередко конденсаторы снабжаются цифровыми составляющими, такими как вольтметр или светодиоды (в основном, дорогие модели – подробно о них ниже).
Установка и зарядка
Для чего нужен конденсатор на сабвуфер
Таким образом, зачем нужен этот компонент в автомобиле, мы пояснили. Теперь перейдем к полезной теме о том, как конденсатор установить и подключить.
Установка
Сам процесс установки имеет следующие особенности:
Примечание. Есть резон выбрать конденсатор со специальной электронной схемой, так как покупая пустой конденсатор, риск перегорания предохранителя высок.
Зарядка
Что касается зарядки конденсатора(см.Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно), то как и говорилось выше, полезно заряжать 12 В лампочкой, которая даст пользователю понять, как проходит процесс.
Сам он подразумевает следующее:
Примечание. Если используется лампочка на 12 В (в случаях, если на конденсаторах нет вольтметра и световой индикации), то процесс зарядки определить легко и просто. Пока лампочка горит, зарядка идет, как только потухнет – все готово.
Обзор конденсаторов на закуску
Теперь рассмотрим интересные на наш взгляд модели конденсаторов, которые рекомендуется устанавливать с сабвуфером.
Начинаем с самых дорогих и лучших, по мнению экспертов. Отметим сразу, что все популярные модели в эту статью не вошли (подробные обзоры конденсаторов можно прочитать в других статьях нашего сайта).
Бракс IPC
Какой конденсатор нужен для сабвуфера
Конденсатор стоимостью 300 американских долларов. Название модели IPC расшифровывается, как «разумный силовой конденсатор».
Отличается следующими особенностями:
Одним словом, это шикарный прибор, купить который советуем всем. Кроме чисто интеллектуальных возможностей, этот конденсатор практически не имеет внутреннего сопротивления и оно проходит рекордно низко.
Поуэр Ампер SPV 100D
Отличный электронный конденсатор с заявленными характеристиками внутреннего сопротивления. Примерная цена прибора – 250 долларов.
Отличается следующими особенностями:
График работы конденсатора Поуэр Ампер
Сигнат ECC1
Автомобильный конденсатор за 230 долларов. На редкость компактен, несмотря на свои рекордные показатели.
Особенности:
Какой нужен конденсатор для сабвуфера
Примечание. Работа прибора начинается в тот момент, когда электронная головка почувствует пульсации напряжения, а в спящий режим конденсатор переходит, когда пульсаций не наблюдается в течении 1,5 минуты.
Примечание. Что касается аварийного отключения, то оно происходит в том случае, когда напряжение на выходах повышается до 16,5 В.
Рекомендуем. Вполне приличный конденсатор и цена не слишком высокая.
Какой конденсатор нужен сабвуферу
Установка конденсатора осуществляется легко своими руками и звать на помощь специалиста будет лишним. Достаточно просмотреть видео и изучить несколько фото. И конечно же, под рукой должна быть пошаговая инструкция.
Как выбрать конденсатор для сабвуфера и подключить
Конденсатор для машины на сабвуфер становится все более популярным у автовладельцев. Сейчас установку можно встретить не только в дорогих аудиосистемах, но и в простых комплектациях аудио оборудования, которые используют внешние усилители звука.
Нужен ли конденсатор на сабвуфер? Водители, понимающие значение и функциональность прибора, отвечают однозначно: конечно нужен. Так как это устройство значительно улучшает работу усилителя, а также, качество издаваемых звуков.
Принцип работы конденсатора
Для современных сабвуферов достаточно кратковременных пиков, чтобы начать потреблять большее количество тока. В результате он не может полноценно обеспечить энергией аккумулятор. Даже толстые провода, которые питают усилитель, не обладают таким сопротивлением, которое вызовет снижение напряжения в моменты импульсов.
Как следствие — функциональность усилителя снижается. Чтобы устранить такие явления, требуется установка накопителя в машину. Он представляет собой электролитический прибор, имеющий большую емкость. Подключается параллельно относительно цепей питания на усилителях. Сопротивление оборудования очень мало, и ток передается к усилителю молниеносно. Благодаря этому происхождение сбоев работы сабвуфера исключается. Так же быстро конденсатор подзаряжается снова и «выдает» порцию тока обратно.
Итак, для чего нужен конденсатор для сабвуфера? Простыми словами можно сказать так: устройство накапливает и быстро передает электроэнергию. В технике эта функция используется для улучшения звучания автомагнитолы.
Конденсатор
Существует мнение о том, что накопитель тока продлевает аккумулятору жизнь либо облегчает его работу. И некоторые автовладельцы устанавливают приборы исходя из этого соображения. Но это — доказанный миф! Накопитель не вырабатывает энергию. Он только накапливает электричество и отдает его потребителю.
Какие бывают автомобильные конденсаторы
Сегодня уже производится много различных конденсаторов для авто. От простейших и дешевых моделей, до элитных и дорогих, с большой емкостью в 20Ф. Такие емкие установки используются в мощной технике, которая обладает дистрибьютором и имеет возможность подключения больше двух усилителей одновременно.
Выбор прибора зависит от нескольких факторов. В основном нужно учитывать мощность аккумулятора машины. Никогда не покупайте оборудование, если оно сомнительно выглядит. Конденсаторы имеют «свойство» взрываться. И, даже малейшее нарушение целостности конструкции может привести к взрыву.
При осмотре прибора в магазине надо обращать внимание на присутствие защиты на клеммах. Они оберегают систему от случайных замыканий. Важно также изучить удобство подключения и установки.
Какая емкость оборудования необходима
Здесь точной формулы нет. Многие следуют такому правилу: 1 Квт. от мощности усилителя должен соответствовать 1 Ф емкости конденсатора. Это нормально и большинство пользователей приобретают конструкцию именно по такому соображению. Например, если на вашем автомобиле аудиосистема мощностью в 2 Квт., то приобретать накопитель надо с емкостью 2 Фарада. Но, специалисты рекомендуют выбирать прибор с большим запасом емкости.
В некоторых моделях вмонтированы вольтметры. Они контролируют уровень напряжения системы. Приборы с вольтметрами стоят дороже.
Как установить накопитель на авто
Установку обычно осуществляют близко к усилителю. Это предотвращает снижение амплитуды электричества. Так как соединительные провода всегда выдают сопротивление из-за малого сопротивления конденсатора. Важно знать, что от усилителя до конденсатора должно соблюдаться расстояние не более 60 см. Чем меньше данный промежуток, тем качественнее установка.
Подключение сабвуфера
Некоторые монтируют конструкцию прямо на усилителе. Это удобно, практично и аккуратно выглядит. Не занимает много места в салоне. Но существуют и другие способы расположения системы. Например, многие автолюбители приноровились помещать усилитель в багажный отсек, с боку на стене. А конденсатор — на противоположной стене. Смотрится красиво, но с технической точки зрения это не практично, так как расстояние слишком большое.
Важный момент: когда осуществляется установка накопителя тока, не допускается его подключение не заряженным к положительному и отрицательному проводам питания. Потому как при таком контакте, прибор будет «питаться» током от аккумулятора, а это приводит к сжиганию предохранителя.
Во избежание подобных неприятностей, производители стали прилагать к своему товару специальные схемы, по которым конденсаторы заряжаются постепенно. Если такая схема отсутствует, то нужно заранее зарядить оборудование через лампочку в 12 вольт. Если во время установки прибора лампочка гаснет, значит он достаточно заряжен.
Конденсатор для сабвуфера в автомобиле
Рекомендации по подключению
Обязательно руководствуйтесь схемой при подсоединении элементов. На ней есть наглядные рисунки о местоположении электрических цепей. Вся важная информация тоже присутствует на схеме.
Для чего нужен конденсатор на сабвуфер
Многие любители мощных низкочастотных акустических колонок сталкиваются с одной и той же проблемой. На пиковой мощности, когда басовые частоты должны звучать в полную силу, наблюдается снижение громкости звука до его полного пропадания. Это длится короткий промежуток времени, но заметно влияет на качество музыкального фрагмента. Автомобильный аккумулятор выдаёт постоянное напряжение в небольшом промежутке. Обычно это 13,8-14,8 вольт. Никакой аккумулятор не может выдать большего уровня напряжения.
Мощная автомобильная низкочастотная система, имеющая выходную мощность в сотни ватт, в моменты максимальной громкости потребляет очень большой ток, при этом того, что выдаёт аккумулятор, просто не хватает. Для чего нужен накопитель для сабвуфера – для того чтобы иметь возможность добавить энергии на усилитель. В качестве дополнительного источника питания используется конденсатор большой ёмкости. Она может быть от половины до нескольких фарад. Конденсаторы для сабвуфера в машину это не просто накопитель энергии, а электронное устройство с микрочипом и светодиодным индикатором.
Для чего ставят конденсатор для сабвуфера
Для чего нужен конденсатор для сабвуфера. Дополнительный источник энергии для питания автомобильного низкочастотного канала особенно нужен при большой мощности этих устройств. Это связано с большим потреблением тока и «просадкой» напряжения на клеммах питания усилителя. Если в автомобиле установлен низкочастотный канал с мощностью 1000 ватт, то потребляемый ток достигает величины в 100 ампер и более. Причём потребление тока резко возрастает при сильных басовых частотах. Падение напряжения при пиковой громкости обусловлено внутренним сопротивлением аккумулятора и сопротивлением соединительных кабелей. Сопротивление аккумулятора препятствует быстрой отдаче тока, а падение напряжения на соединительных проводах снижает напряжение, подаваемое на усилитель. Для компенсации потерь энергии используется конденсатор-накопитель для сабвуфера.Это устройство позволяет накапливать, сохранять и отдавать электрическую энергию. Конденсатор подключается параллельно клеммам питания усилителя. Благодаря очень маленькому внутреннему сопротивлению, электролитический конденсатор большой ёмкости, в момент падения напряжения питания, мгновенно отдаёт накопленную энергию в цепь питания усилителя низкой частоты. В результате УНЧ даже при пиковой мощности будет получать полноценное питание и падения громкости звука не будет.
Какой конденсатор лучше для сабвуфера
Основным параметром конденсатора для сабвуфера в машину является ёмкость. Обычно используются электролитические конденсаторы на 1-2 фарады. При резком возрастании тока, потребляемого низкочастотным устройством, напряжение на клеммах аккумулятора падает и в работу тут же включается конденсатор. Он быстро отдаёт накопленную энергию, что компенсирует падение мощности. На 1 кВт мощности требуется конденсатор в 1 фараду.Если ёмкость будет больше, то это будет только на пользу. Такой накопитель для сабвуфера можно использовать и на меньшей мощности низкочастотного канала. В конденсатор встроен цифровой вольтметр с индикатором, а на корпусе имеются скобки для крепления устройства в удобном месте. Напряжение конденсатора должно быть не менее 18-20 вольт.
При установке и подключении конденсатора нужно соблюдать определённые правила:
Для заряда накопителя его следует подключить к аккумулятору через 12 вольтовую лампочку или резистор сопротивлением 15-20 Ом. Установка накопительного конденсатора в цепь питания усилителя позволит не только избежать падения мощности, но и позволит решить некоторые проблемы. Конденсатор фильтрует все высокочастотные составляющие бортовой сети автомобиля. В динамиках не будут слышны щелчки и треск, возникающие при работе автомобильных устройств. Накопитель сглаживает скачки напряжения, возникающие при включении потребителей энергии.
Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность
Не буду Вас сильно грузить техническими понятиями и терминами напишу обобщенную полезную информацию из интернета + знания из личного опыта.
Итак, поехали. У кого есть сабвуфер в машине наверняка задавались вопросом «что такое накопитель (конденсатор) и зачем он вообще нужен? может можно музыку слушать и без него». Давайте разбираться.
Аксиома №1. Накопитель для сабвуфера является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен сам вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и совсем чуть потреблять на собственные нужды различного рода потери и утечки в конденсаторах но это совсем мизер. Это значит что ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ он не может как бы не старался 🙂 продлить жизнь аккумулятору или как-то облегчить ему жизнь.
Но все же польза от накопителей есть, правда со звуком почти не имеет ничего общего 🙂
1) Например у Вас слабая тонкая проводка и при большой громкости музыки моргают фары. Довольно таки неприятный и раздражительный момент думаю со мной согласится любой водитель. Установка накопителя поможет, хотя полностью не устранит проблему, потому что нужно менять проводку на нормальную или пересматривать/менять/делать профилактику генератору и другому электрооборудованию в авто.
2) Накопитель является мощным фильтром от помех, установив его Вы избавитесь от щелчков реле и помех при включении вентилятора и другого электрооборудования в авто.
3) Машина со слабым аккумулятором в мороз заводится гораздо лучше, чем без накопителя. Шустрая поддержка мощным импульсом энергии аккумулятору в ответственный момент не помешает.
4) С Накопителем в борт сети ремень генератора живет как «миллионер» на вилле :)) он (накопитель) сглаживает рывки генератора на ударах баса, т.е ремень однозначно дольше проживет с энергопомощником в виде накопителя.
Еще товарищи внимание! 🙂 При первом включении или же Вы надолго снимали аккумулятор с машины, а накопитель разряжен в ноль его нужно зарядить. Как это сделать?! есть два способа:
1 способ. По сложнее. Взять резистор на 10-20 Ом номинал не особо важен главное мощность выбрать в пределах 10-20 Ватт вполне будет достаточно, соединяете «минус» от аккума сразу на накопитель, а «плюс» подключаете к резистору с одной стороны, а с другой от резистора к «+» накопителя то есть последовательно между «+» аккумулятора и «+» накопителя.
2 способ. Простой. Взять автомобильную лампочку на 20 Ватт можно чуть больше 40 Ватт например на 12 Вольт и точно также подключить постом выше последовательно, ждать пока лампочка не потухнет по началу она вспыхнет и по мере зарядки будет угасать, как потухнет практически полностью можете убрать нашу «приблуду» и подключить как положено сразу «+» от аккумулятора.
Свою точку зрения насчет применения накопителей озвучил известный мастер c Астаны Алексей Филин в соц. сети ВКонтакте в группе «Автозвук б/у Казахстан» за что ему большое спасибо!
«Этот конденсатор много чего дает, но только для магнитолы и для слабого усилителя, он сглаживает помехи которые создает генератор и катушки зажигания, для мафона самое оно, а вот для мощных усилителей он приносит только вред, так как на пиках мощности усилитель высасывает с него весь накопившийся ток, а зарядится этому кондеру нужно время причем не малое порядка нескольких секунд, и получается что он всегда пытается зарядится создавая просад, примерно как то так».
Читайте также:
Что нужно знать об автоакустике и как не ошибиться при выборе
Всем привет! Нашел на просторах интернета очень хорошую статью и решил сегодня с вами ею поделится. Прочитав ее Вы узнаете на что нужно обращать внимание при покупке автоакустики. Автор статьи.
Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность
Всем привет 🙂 Не буду Вас сильно грузить техническими понятиями и терминами напишу обобщенную полезную информацию из интернета + знания из личного опыта. Итак, поехали. У кого есть сабвуфер в.
Признаться честно ждал появление подобного динамика давно. Итак начнём. Открываем Hornresp и вносим данные. (считаем 0.5Pi) в 40 литрах закрытого объёма (средний литраж двери) Смотрим на.
12 мифов о Автозвуке. Коллекция музыкальных заблуждений. Рекомендуется к прочтению начинающим, гарантирую многое станет понятнее.
Миф 1. «Моя магнитола выдает 200 Вт т.е 4х50 Вт» В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят.
О групповых излучателях и громких калитках
Здравствуйте, друзья! В этой статье рассмотрим очень важную тему, вникнув в ее суть Вы поймете как правильно располагать динамики например в дверных картах, как выбрать оптимальное количество.