Как называется место которого нет
утопия
УТОПИЯ — особый способ социального предвидения, результатом которого является идея или образ совершенного государства, призванного служить образцом общественного устройства. Как особый жанр У существует на грани между собственно литературой, социальной философией и политикой. Т е р м и н «У» происходит от названия вымышленного острова в одноименном романе Т. Мора (1516) и в переводе с греч. означает: 1) место, которого нет, 2) благословенное место. В замыслах Мора названию «У» предшествовало более категоричное «Нигдея» — от лат. «Nusquamam» («nusquam» — «нигде», «никуда», «ниоткуда», «ни к чему» «ни для чего», «никак», «никоим образом»). Название острова и романа стало именем нарицательным и обозначает, прежде всего, вымышленное идеальное государство или страну, где полностью воплощаются мечты людей о блаженной, счастливой жизни; в расширительном значении к У относят сочинения различных жанров, предлагающие нереальные планы социальных преобразований, в уничижительном смысле используется для обозначения чего-либо непрактичного, иллюзорного, бесплодного, что основано на заложенном в самом слове «У» слиянии «хорошего» и «несуществующего».
Образцом для большинства авторов У было «Государство» Платона, заложившее основы этому литературному жанру и типу сознания. Платон дал две основополагающие идеи для У: разделение мира на истинный и неистинный и идею совершенной организации человеческого общежития. Идеальны, по Платону, государства, основанные на «беспредпосылочном начале»; это начало есть абсолютное благо, которое само себя обосновывает; вопрос о правильном устройстве государства являлся продолжением размышлений о сущности понятия «государство» и о вытекающих из этого представлениях о его смысле, цели, предназначении и функциях. Платон ищет не счастья людей, как это будет в позднейших У, а истину, понимаемую как соответствие предмета своей идее. Идеальный мир Платона противостоит обыденному миру не только логически и онтологически, но и аксиологически, как благое — злому. В этом различении двух миров — истинного и неистинного — заключено метафизическое основание учения об истинном или совершенном государстве. Платон создал У и как особый способ описания идеальной реальности или как метод демонстрации реальности идеала.
Метафизический дуализм двух миров Платона реализовался в «У» Мора как альтернативность наличного несовершенного и идеального, построенного в соответствии с принципами разума, совершенного государства утопийцев, при этом метафизический дуализм заменяется дуализмом ценностным. У Т. Кампанеллы философ-утопист соединяется с революционером — свою У он пишет как политическую программу социальных преобразований. Таким образом, вслед за метафизическим преодолевается и пространственно-временной барьер между реальным и идеальным мирами и ставится задача воплощения этой ценностной альтернативы. В эпоху Просвещения и Французской революции У стала превращаться в «практическую теорию», обретая функции идеологии и политики. Вдохновленная и захваченная идеей прогресса, философия Просвещения восприняла утопическую мечту о лучшем совершенном мире как мечту о будущем мире. На смену виднеющемуся на горизонте «топосу» приходит светящийся где-то в исторической перспективе «хронос», и поиск иного места сменился стремлением в будущее время. С этого момента У покидает сферу чисто духовного поиска, вырабатывающего прекрасные идеалы, обращенные к воображению и чувству человека, и становится активным элементом социально-практического сознания, фундаментом политических программ. Унаследованная от Платона вера в магическую силу идеала, способного побеждать мир в силу своей убедительности и привлекательности, дополнилась убеждением в возможности насильственного воплощения принципов разумного и совершенного социального порядка.
По различным признакам У. разделяются на практические, спекулятивные, сатирические, технократические, теократические; на места и время, ретроспективные и проспективные, мифологические, этнографические, географические, эскапизма и реконструкции, эгалитарные и иерархические и др. Исследования У развиваются по разным направлениям: социологическому, политологическому, психологическому, психоаналитическому, филологическому и т.п. Жанровая многоплановость определила двойственное развитие У: как сюжет, фабула, изображение и как социальный проект. К У подойдут многие определения виртуальной реальности, такие как иллюзорно-чувственная реальность, или как фантомный объект, лишенный онтологических оснований, не отражающий реальность, но заменяющий ее.
Смысловым центром У является не столько будущее, сколько идеальное, совершенное общество; будущее рассматривается исключительно с позиции долженствования. Цель У состоит в утверждение должного в качестве сущего, конструирование того, чего еще нет, утверждение возможности должного. В отличие от прогноза, который исходит из того, что есть, т.е. из настоящего, и на этой основе пытается построить картину возможного или неизбежного будущего, утопическое сознание, напротив, исходит из того, чего нет, но что долженствует быть, т.е. из желаемого будущего, и из этого постигает и оценивает настоящее. В У особым образом выражена общая философская проблема: влечет ли за собой мыслимость чего-либо его возможность или осуществимость?
Содержание У составляет не только утверждаемый ею идеал, но и само позитивное отношение к нему. Изменение авторского отношения к идеалу на негативное превращает У в антиутопию — карикатуру на позитивную У С момента своего оформления утопическая мысль производила как позитивные У, так и антиутопии, авторы которых задавались целью высмеять и опорочить саму идею совершенства, утопическую установку вообще. Задолго до Е. Замятина или О. Хаксли, параллельно с Платоном писал свои комедии Аристофан, «У» Мора также породила множество антиутопических пародий. Человеческие идеалы различны, и то, что автору У видится как спасительное для человечества, читателем др. времени, иной культуры или убеждений может восприниматься как катастрофа. Современным читателем «Государство» и «Законы» Платона или «Город Солнца» Кампанеллы могут восприниматься как антиутопии, но авторское отношение к описываемому им идеальному государству исключает такую квалификацию. Также трудно квалифицировать «Чевенгур» А. Платонова как антиутопию или дистопию вследствие его сочувственного отношения к описываемым событиям.
В широком смысле под антиутопией понимают направление мысли, отрицающее возможность достижения совершенного общества, установления справедливого общественного строя, изображение вымышленных обществ, которые никак не могут считаться идеальными, и прежде всего не являются таковыми в глазах их авторов. К негативной У относят как собственно антиутопию, так и дистопию (перевернутую У) или «какотопию» (буквально — плохое, злое место). Однако между ними существуют некоторые различия. Антиутопию отличают от дистопии как критику мечты от критики реальности, ибо антиутопия направлена против У, а дистопия — против реально существующего общества. В антиутопии преобладает критика У, и прежде всего ее рационалистических иллюзий, показывается противоречивость и несовместимость утверждаемых ею идеалов, выявляются возникающие при проведении в жизнь утопических проектов конфликты, ставится вопрос о цене достижения «всеобщего счастья». В отличие от антиутопии как критики идеала совершенного общества, негативный пафос дистопии направлен против существующего общества и царящего в нем зла, которое только продолжается и усиливается в изображаемом будущем обществе. В то время как У предлагает иной, альтернативный мир, построенной на гармонии и разуме, дистопия непомерно усиливает уже имеющиеся иррациональные и разрушительные тенденции, доводя их до предела; первая выражает надежды, вторая — страхи общества. У — мечта о совершенном обществе, антиутопия — критика образа идеального общества, дистопия — диагноз существующего в мире зла.
10 мифологических мест из разных религий, которые существуют между миром живых и мёртвых
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Река смерти
В нескольких религиях были описана река, разделяющая земной мир с загробным. Самой известной является, пожалуй, Стикс, о котором упоминается во многих греческих мифах. Именно в этой реке, текущей в царстве мертвых Аида, Гефест закалял меч, выкованный для Фавна. В воды Стикса погрузили Ахиллеса, чтобы сделать его неуязвимым (уязвимой осталась лишь пятка, за которую держала его мать).
В синтоизме описывается река Санзу, через которую нужно переплыть, чтобы добраться до преисподней. Синтоисткая версия является немного более гуманной, чем греческая и месопотамская, поскольку мертвые могли вернуться на Землю на седьмой день, вместо того, чтобы окончательно уходить в загробную жизнь.
2. Хамистаган
В зороастрийской концепции Хамистаган является местом, куда попадают души тех, кто совершал в течение жизни поровну добрых и плохих поступков. В этом месте, в котором не было ни горя, ни радостей, они ждали судного дня. Хамистаган находится между центром Земли и «звездной сферой» и имеет отличительные признаки обеих областей. Хотя это не место для наказания, души, находящиеся там, страдают из-за чрезвычайно холодной или жаркой (в зависимости от конкретного место) погоды.
Существуют и различные области для тех, кто считается правоверным и нечестивым: хорошие люди, которые совершили несколько грубых ошибок, отправлялись в «хорошую» часть Хамистагана. В то же время зороастрийцы считали, что все люди в итоге будут спасены и попадут в рай.
3. Авраамово лоно
В Евангелие от Луки было описано место под названием «Авраамово лоно», куда отправилась после смерти душа нищего по имени Лазарь. Некоторые еврейские писания сравнивают Авраамово лоно с раем, но обычно христиане считают его местом, в которое попадали праведники до воскрешения Христа.
Впоследствии подземный мир был описан, как состоящий из двух частей — Геенны и Авраамового лона, которые были разделены большим заливом между ними. С одной стороны, души нечестивых людей пребывали в состоянии вечного мучения. С другой стороны находились души праведников, которые пребывали практически в райских условиях.
В Новом Завете было сказано, что Иисус якобы «сошел в ад», но точный смысл этих слов является предметом дискуссий между христианскими теологами на протяжении многих веков. Хотя многие современные христианские взгляды считают эту фразу метафорой, традиционная католическая доктрина говорит, что Иисус сошел в ад, чтобы простить праведникам, находящимся там, их первородные грехи и забрать с собой в рай.
4. Бардо
Бардо является тибетской разновидностью лимба, где души умерших в течение 49 дней лицезрели устрашающие и мирные картины. Эти изображения, которые назывались «мандалы мирных и гневных божеств», являются отображением страхов и воспоминаний умершего. Необходимо, чтобы душа в течение этого времени не поддалась страху или соблазну и осознавала иллюзорность видимых ею картин. После этого душа могла попасть в рай.
5. Барзах
Исламский барзах часто сравнивают с католическим чистилищем, но есть много различий между ними. Хотя барзах, как правило, считается границей между этим миром и потусторонним, мусульманские богословы часто спорят даже насчет самих базовых принципов этого места.
Для душ нечестивых в Барзах якобы существуют наказания, а само это место выступает в качестве своего рода прелюдии к Аду. В некоторых традициях утверждается, что живые люди могут взаимодействовать с теми, кто пребывает в Барзахе, через сны. Слово «Барзах» упоминается всего три раза в Коране и только один раз в качестве промежуточного состояния между этим миром и последующим.
6. Жизнь перед глазами
7. Саммерленд
Саммерленд часто называют «викканскими Небесами», хотя это место на самом деле больше похоже на некое промежуточное, подвешенное состояние. Это место, куда мертвые приходят, чтобы отдохнуть и подумать о своей жизни до своего следующего перевоплощения. Так как Викка является децентрализованной религией, специфика Саммерленда может отличаться в разных трактовках.
8. Духовный мир и духовная тюрьма
Мормоны утверждают, что Церковь мормонов в духовном мире организована точно так же, как и на Земле. Священники исполняют там те же задачи, даже после своей физической смерти. В то время как Духовный мир предназначен для праведников, в Духовную тюрьму попадают грешники, которые не верили в Иисуса на Земле.
9. Лимбо для младенцев
Вопрос о том, куда после смерти попадают некрещеные младенцы, очень волновал древнюю католическую церковь, поскольку в Новом Завете не сказано ни слова по этому поводу. Церковь верит в то, что первородный грех отделяет человека от Бога, а также что крещение необходимо для допуска на небо. Тем не менее, дети не являются злыми и их, естественно, нельзя отправлять в ад. В ответ было предложено несколько теорий.
Одной из них является «Лимбо для младенцев» — преддверие ада, где дети будут находиться не под опекой Бога, но не понесут никакого наказания. Смысл состоит в том, что дети не были греховны и не заслуживают наказания, но при этом они не достойны попасть на небеса. Современные католики заявляют, что Бог должен спасти некрещеных младенцев и забрать их с собой в рай.
10. Зал двух Истин
В древнеегипетской религии, прежде чем душа возносилась в Царство Небесное, она попадала в Зал двух Истин. Там она исповедовалась во всевозможных грехах по 42 разным пунктам, после чего ее оценивала богиня правосудия и истины Маат. Грехи и благие поступки взвешивали на специальных весах. Если душа признавалась «чистой», то она попадала на Поле тростника, где не было болезней, разочарования и смерти и жила так, как ей хотелось во время смертного существования. «Черные» души не попадали в ад, которого попросту не было у древних египтян. Такие души бросали в бездну, где их пожирали крокодилы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Топ-25: самые глухие и удаленные от цивилизации места на планете
Если вы отчаянный авантюрист, то готовьтесь добавить все эти места в свой путевой лист. В этот раз мы отправимся в тур по самым разным уголкам Земли: от изолированных арктических островов и до уединенных каньонов. Под конец вы либо еще больше возлюбите свой родной город и всех его жителей, либо начнете паковать чемоданы. В любом случае, впереди вас ждет очень любопытная подборка на тему самых далеких и изолированных мест на планете.
25. Остров Маккуори (Macquarie), Австралия
Фото: Hullwarren
Туристическим направлением это заповедное место однажды стало по совершенной случайности. В тот раз корабли, направлявшиеся с путешественниками на их борту в сторону Антарктиды, причалили к берегам этого острова для небольшого перерыва на отдых посреди многодневного плавания. Маккуори лежит на полпути между Тасманией и Антарктидой, и сюда в основном приплывают только исследовательские команды.
24. Свальбард (Svalbard), Норвегия
Фото: Njal Gulbrandsen
Норвежский Свальбард – это архипелаг общей площадью примерно 62 тысячи квадратных километров, и расположен он за полярным кругом. Именно поэтому местные жители по несколько месяцев в году живут либо в вечных сумерках, либо при почти круглосуточном световом дне. Примерно 2000 из 2700 жителей Свальбарда обосновались в городе Лонгйир (Longyearbyen), а все остальные – это ученые и шахтеры. Вопреки крайне недружелюбному климату на этом архипелаге было построено Всемирное семенохранилище – подземный склад, в котором в безопасности хранятся семена всех главных сельскохозяйственных культур на случай глобальной катастрофы.
23. Барроу (Barrow), Аляска
Это место славится своими затяжными полярными ночами – солнце здесь садится за горизонт в ноябре и не восходит почти 2 месяца. Это самый северный город в США и один из самых северных городов во всем мире. На сегодняшний день там живет около 4 тысяч человек, но это число стремительно сокращается.
22. Медог (Motuo), Тибет, Китай
Фото: Hello Travel
Медог – самый удаленный населенный пункт во всем Китае, и это единственное место во всей стране, куда невозможно добраться на машине, потому что там просто нет дорог. Так было не всегда – в 1993 году здесь даже началось строительство шоссе. Новая дорога просуществовала всего 2 дня, и за это время по ней проехало 4 машины, одна из которых застряла в пути, и ее пришлось бросить. В результате шоссе совсем скоро заросло густыми джунглями, и путь в Медогу вновь стал непроходимым для обычного транспорта. Сегодня единственный способ добраться в этот уезд – это перейти 200-метровый подвесной мост, висящий в 100 метрах от земли. Такие важные припасы, как еда и лекарства, приносят сюда фактически в руках.
20. Ла-Ринконада (La Rinconada), Перу
Фото: Alluring World
Мало какие места на Земле могут сравниться с городком Ла-Ринконада по своей изолированности и недоступности. Поселение расположилось на высоте 5100 метров над уровнем моря и считается самым высокогорным в мире городом. Добраться сюда можно только на внедорожнике, и он явно должен быть четырехприводным. Ла-Ринконада стоит практически на огромном леднике, но вопреки суровым условиям здесь живет около 38 тысяч человек, большая часть из которых работает в области золотодобычи.
19. Полуостров Кейп-Йорк (Cape York), Австралия
Фото: Simon Parker
Огромная территория практически нетронутой дикой природы находится на северной оконечности Австралии. На полуострове живет около 7600 человек, и большинство из них – аборигены. Кейп-Йорк считается одним из самых крупных неразвитых районов в мире, и он славится своей труднодоступностью. Здесь есть всего одна главная и по большей части грунтовая дорога. Она связывает полуостров с материком, но из-за частой непогоды и наводнений самым надежным и иногда единственным транспортом в этот район остается разве что вертолет.
18. Остров Пасхи
Фото: TravelingOtter
Примерно в 3200 километрах от побережья Чили посреди Тихого океана затерялся относительно небольшой островок площадью около 164 квадратных километров с населением не больше 4000 человек. У большинства людей остров Пасхи ассоциируется, конечно же, с гигантскими каменными истуканами, разбросанными по всему побережью этого клочка суши. Моаи, как называются эти каменные статуи, были вырезаны примерно 500 лет тому назад первыми обитателями острова, и поскольку для создания и транспортировки этих изваяний островитянам были необходимы многочисленные инструменты из древесины, большая часть лесов на острове была вырублена.
17. Иллоккортоормиут (Ittoqqortoormiit), Гренландия
Фото: Resource Clips
Из всех населенных пунктов Гренландии Иллоккортоормиут – самый удаленный. Этот городок относится к муниципальному округу размером с Англию, но живет здесь чуть больше 500 человек. Город расположен на побережье, но окружающие его моря практически постоянно покрыты льдом, так что добраться на лодке сюда можно разве что в течение всего 3 относительно теплых месяцев в году. В 40 километрах от Иллоккортоормиута есть аэропорт, но самолеты здесь летают крайне редко. Большую часть времени одно из самых северных поселений на Земле практически полностью изолировано от всего остального мира бескрайней тундрой.
16. Острова Кергелен (Kerguelen), Французские Южные и Антарктические территории
Фото: B.navez
Этот архипелаг еще называют «островами Запустения» за их удаленность от всего остального цивилизованного мира. Острова Кергелен находятся в южной части Индийского океана, и туда не летают самолеты, так что редким путешественникам приходится плыть целых 6 дней на лодке от островка Реюньон (Reunion), расположенного неподалеку от Мадагаскара. В наши дни Кергелен – в основном научный центр, хотя здесь также расположена французская система противоракетной обороны, а еще когда-то разводили овец редкой породы – бизетской.
15. Острова Питкэрн (Pitcairn), заморская территория Великобритании, Тихий океан
Фото: Reimagining Adventism
Крошечный клочок суши посреди южной части Тихого океана, этот архипелаг ближе всего расположен к Таити, но и их разделяют сотни километров. Здесь живет около 50 человек, большинство из которых – прямые потомки членов экипажа, участвовавших в бунте на корабле HMS Bounty еще в 1789 году. Воздушного сообщения с этими островками нет, так что попасть на архипелаг можно только по воде из Новой Зеландии. Такое плавание занимает около 10 дней.
14. Остров Буве (Bouvet), зависимая территория Норвегии
Фото: Francois Guerraz
Ближайшая суша к этому островку – это Земля Королевы Мод (Queen Maud Land), Антарктида, и находится она в 1610 километрах к югу. Здесь нет постоянных поселенцев, и в 2004 году на этом острове даже снимали некоторые сцены из фильма «Чужой против Хищника» (Alien vs. Predator). Забавный факт – у Буве есть собственное доменное имя первого уровня (bv). Правда им никто не пользуется. Некому.
13. Антарктическая станция «Мак-Мердо» (McMurdo)
Фото: US Antarctic Program
12. Сапай, штат Аризона (Supai, Arizona), США
Фото: NRCPR
Кто бы мог подумать, что в США на материковой части есть настолько глухое местечко, что оно даже попадет в этот список? Сапай – это красивый городок, в котором живет около 500 человек, и он просто идеально подходит для тех, кто очень хочет отдохнуть от шума мегаполисов. Единственная проблема – сюда не так уж и просто добраться. В Сапай не ведет ни одна дорога, ведь он находится практически в самой нижней части легендарного Гранд-Каньона. Сапай – единственное место во всей стране, куда почта до сих пор доставляется на мулах. Такая недоступность даже стала причиной забавной ошибки – в 2000 году Бюро переписи населения США и вовсе упустило этот городок из виду и указало, что там никто не живет.
11. Камчатка, Сибирь, Россия
Фото: Max Pixel
Расположенная на дальнем востоке Сибири, Камчатка известна своей очень низкой плотностью населения на квадратный километр – около 0,1 человека! Это место настолько плохо заселено, что когда в 2006 году здесь произошло землетрясение магнитудой целых 7,7 балла, никаких жертв практически не было.
10. Оймякон, Сибирь, Россия
Фото: Maarten Takens
9. Остров Сокотра (Socotra), Йемен
Фото: Nextews
Это место славится своими инопланетными пейзажами, ведь здесь растут самые необычные растения на планете, появившиеся на острове как раз благодаря его изолированности от всего остального мира. Впрочем, не подумайте, что Сокотра необитаема, ведь численность населения этого острова составляет примерно 40 тысяч человек. На всю его территорию (3625 квадратных километров) построено всего 2 дороги, и здесь нет общественного транспорта, но при желании на Сокотре можно арендовать машину. На острове нет аэропорта, но добраться по воздуху сюда все же можно.
8. Антарктическая станция «Амундсен – Скотт» (Amundsen-Scott)
Фото: Alan Light
Если вы мечтаете об уединении, лучшего места, чем Антарктика, вам не найти. А если вы хотите самой настоящей изоляции, смело отправляйтесь до самого Южного полюса. Станция «Амундсен – Скотт» настолько глухая и удаленная от всего остального мира, что в 1999 году работавшая там женщина-врач диагностировала себе рак груди и была вынуждена самостоятельно провести курс химиотерапии из препаратов, сброшенных с рядовым грузом с пролетавшего мимо самолета.
7. Остров Десепшен (Deception), Антарктика
Фото: Dogeya
Свое название этот остров получил после того, как пилот небольшого самолета недооценил расстояние до земли, из-за чего его борт в результате разбился. В катастрофе погибло 4 человека, а один долгое время провел в мучениях, ожидая помощи. С английского deception переводится как обман или ложь. Тех, кого эта печальная история не испугала, ждут заброшенные антарктические базы, давно разрушенные вулканической активностью, плавание в термальных водах бухты Пендулум (Pendulum) и многочисленная колония антарктических пингвинов (около 200 тысяч особей).
6. Чангтан (Changtang), Тибет
Фото: Mopop
Шведский путешественник и географ Свен Гедин (Sven Hedin) во время своего исследования этого плато за 81 день не видел ни одной живой души. Будучи частью удаленного Тибетского нагорья (которое тоже есть в нашем списке), Чангтан – действительно, очень глухое место.
5. Антарктическая станция «Полюс недоступности»
Фото: Cookson69
Сам термин «полюс недоступности» означает место, находящееся максимально далеко от всех береговых линий материка. Например, североамериканский полюс недоступности – это Южная Дакота (South Dakota). Однако на всей нашей планете самый труднодоступный полюс находится посреди вечных льдов Антарктиды. В 1958 году власти СССР предприняли попытку обустроить в этом месте свою станцию, но впоследствии ее пришлось законсервировать, оставив на крыше здания бюст Ленина.
4. Тристан-да-Кунья (Tristan da Cunha), Атлантический океан, британская заморская территория
Фото: Brian Gratwicke
Тристан-да-Кунья – это архипелаг, состоящий из маленьких островков, и затерянный в южной части Атлантики. Ближайшая к этому месту суша находится в 2735 километрах, и это Южная Африка. Ближайшее побережье Южной Америки находится в 3218 километрах. Общая численность населения островов составляет 254 человека, большая часть из которых – фермеры и ремесленники. Спутниковое телевидение и доступ в интернет у островитян появились не так давно, но Тристан-да-Кунья все равно остается одним из самых удаленных уголков Земли. Скалистый рельеф островов не позволяет построить здесь взлетно-посадочную полосу, поэтому единственный способ добраться на архипелаг – это приплыть сюда на лодке. Раньше британские транспортные корабли регулярно прибывали сюда из ЮАР, но эти рейсы впоследствии были отменены. Сегодня к побережью Тристан-да-Кунья пристают разве что рыболовецкие суда.
3. Зона 51, США
Фото: notevenathing
Зона 51 – удаленное подразделение военно-воздушной базы Эдвардс (Edwards Air Force Base) в южной Неваде (Nevada), США, и его главное предназначение состоит в поддержке разработки и испытаний экспериментальных летательных аппаратов и систем вооружения. Базу окружает строжайшая секретность, из-за чего она нередко привлекает внимание любителей теорий заговора, особенно учитывая, что власти США даже не признавали факта ее существования вплоть до 2003 года. В общем, Зона 51 явно заслужено попала в этот список самых удаленных и недоступных объектов на планете.
2. Международная космическая станция
Фото: NASA
Конечно, это место находится несколько повыше, чем все предыдущие города, деревни и научные станции из нашей подборки. МКС, пожалуй, практически не имеет себе равных по удаленности от цивилизованного мира, а ведь там постоянно живут ученые со всего света.
1. Тибетское нагорье
Фото: Jialiang Gao www.peace-on-earth.org
18 апреля 2009 года исследователи из Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии (European Commission’s Joint Research Centre) в Испре (Ispra), Италия, совместили ряд карт, чтобы создать совершенно новую карту с указанием самых удаленных мест на Земле. Карта была сделана на основании модели, которая подсчитала, как долго ехать до ближайшего города с населением от 50 тысяч человек по воде или по суше. Согласно этой карте Тибетское нагорье – самое глухое и удаленное место на всей нашей планете. Из его центра до ближайших крупных городов, Лхасы или Корлы (Lhasa, Korla), добираться придется почти 3 недели, причем на машине всего 1 день, а все остальные 20 суток – пешком. Именно поэтому согласно официальной статистике Тибетское нагорье и было признано самым удаленным и изолированным местом на планете.