Как называется математика в колледже
Разделы математики
Существует три официальных способа подразделения математики.
Содержание
Математика как специальность
Математика как специальность научных работников министерства науки и технологий Российской Федерации [1] подразделяется на научные специальности
Математика как учебная дисциплина
Математика как учебная дисциплина подразделяется в Российской Федерации на элементарную математику, изучаемую в средней школе, и образованную дисциплинами:
и высшую математику, изучаемую в ВУЗе. Дисциплины, входящие в состав высшей математики, варьируются в зависимости от специальности. Программа обучения по специальности математика [2] образована следующими учебными дисциплинами:
Знаком (ф) отмечены дисциплины, которые изучаются при обучении по специальности «физика».
Систематизация научных работ
Для систематизации научных работ используется Универсальная десятичная классификация 51.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Разделы математики» в других словарях:
МАТЕМАТИКИ ИСТОРИЯ — Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом… … Энциклопедия Кольера
История математики — История науки … Википедия
История математики в России — Данная статья часть обзора История математики. Содержание 1 Древность и средневековье 2 XVII век 3 … Википедия
Философия математики — учение о сущности математического знания и о базовых принципах математических доказательств, раздел философии науки; её можно также назвать «метаматематикой». Содержание 1 Возможность оснований математики 2 Литература … Википедия
История математики в Индии — Данная статья часть обзора История математики. Научные достижения индийской математики широки и многообразны. Уже в древние времена учёные Индии на своём, во многом оригинальном пути развития достигли высокого уровня математических знаний.… … Википедия
Институт математики и механики (НИИММ СПбГУ) — Научно исследовательский институт математики и механики имени академика В. И. Смирнова (НИИММ СПбГУ) структурное подразделение Санкт Петербургского государственного университета. Выполняет организационную роль, является материальной базой для… … Википедия
Математика — Евклид. Деталь «Афинской школы» Рафаэля Математика (от др. греч … Википедия
Дискретная математика — Дискретная математика область математики, занимающаяся изучением дискретных структур, которые возникают как в пределах самой математики, так и в её приложениях. К числу таких структур могут быть отнесены конечные группы, конечные графы, а… … Википедия
Математический анализ — У этого термина существуют и другие значения, см. Анализ. Математический анализ совокупность разделов математики, посвящённых исследованию функций и их обобщений методами дифференциального и интегрального исчислений. При столь общей… … Википедия
МЕТОД АКСИОМАТИЧЕСКИЙ — способ построения теории, при к ром в ее основу кладутся нек рые ее положения – аксиомы или постулаты, – из к рых все остальные положения теории (теоремы) выводятся путем рассуждений, называемых д о к а з а т е л ь с т в а м и. Правила, по к рым… … Философская энциклопедия
Реально ли учится в колледже не зная математики?
Доброго времени суток. У меня такая проблема: поступил я в колледж после девятого класса по направлению с высоким баллом (4.3), на бюджет, проучился некоторое время и понял, что абсолютно не знаю математику. Теперь думаю, что же будет дальше? Смогу ли я окончить хотя бы первый курс или в конце года мне конец?
Савватеев. «Математика для гуманитариев». Есть книга, если лекции на ютуб
Только шпаргалками и хитростью себя спасать.
Иди на философский)))
Посмотри видосы на ютубе с объяснениями всяких математических штук. Некоторые очень интересно и доходчиво рассказывают.
А если ты шаришь английский, то смотри на английском. Некоторые простые термины будут сначала непонятны с непривычки, но недолго.
Я считаю, что не существует людей, которым не интересна математика, есть люди, которые её недостаточно понимают. Хоть гуманитарий, хоть рептилоид.
Сомневаюсь, что математика это профильный предмет.
На какую профессию идёт гуманитарий?
Три варианта: шпоры, самообучение, репетитор.
Все за редким исключением рано или поздно сталкиваются с преподами, которые свой предмет знают, а объяснить нормально не могут. Для вас это возможность прокачать навык самообучения. Интернет есть, видеоуроки на ютубе есть, вперёд и с песней. Или ещё можно попросить однокурсниц объяснить за шоколадку.
Поступил я в свое время в ЛИИЖТ. На движение. Мне и нравилось, и опыт даже был на детской железной, и что приятнее всего, на нем не предполагалось химии. В коей (органической) по самому непонятной причине я был полнейшим дебилом. Вот такая хрень была, пока была неорганика, четверка это была низшим, а стала органика, тройка за счастье шла.
И вот значит поступил я, все прекрасно, первое собрание и декан говорит «в связи с тем, что в этом году наш институт стал университетом, у нас должно быть теперь 25% гуманитарных и прочих наук. Вот вам наскоро слепленный курс «история Санкт-Петербурга», еще что-то, уж не помню, и. ХИМИЯ.
Вот это была подстава.
Пришлось объясняться с преподавателем по-честному. Пыхтеть как паровоз, и за школу и за институт, понимая что больше трехи все равно не выпыхтеть.
Чего только в жизни не бывает.
Ну если математика профильный предмет, то лучше перевестись.
Дело все что хочешь. Главное чтобы не на 0.
Навеяно постами, как людям иногда продают разную «дичь»
Почитав тут посты про то, как людям впихивают некондицию и т.д. в коментарии очень просилась одна фраза, но т.к. никто не знает сути, расскажу историю из студенчества.
Лабораторное занятие по гидравлике, сравниваем какие-то насосы по характеристикам или типа того. В группе было 2 весельчака, они эту лабу (как впрочем и все другие) делали вместе. Написали они работу, несут старенькому преподу-гидравлику. Тот читает, говорит, что всё норм, только вот вывод неполный, вы пишете «насос ЯХЗ» лучше», а лучше чего? Доработайте.
В коридоре на перерыве стоял дикий смех. Ничего лучше не придумав, они дописали «насос ЯХЗ лучше ОБЕЗЬЯНЫ».
После этого в наш лексикон плотно вошло выражение «впарить обезьяну».
PS-1: Одногруппники мои, тег «моё».
Почему я больше не шучу на уроках?
Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.
Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!
Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.
Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.
Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.
И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.
2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».
Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.
стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.
Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.
Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.
Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.
И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.
Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.
Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.
Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.
Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.
Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.
В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.
Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».
И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.
Даже пёс закрывает сессию, а ты?
Сегодня на первую пару песик забежал в колледж, казалось бы, ничего необычного, но это фото подняло мне настроения на весь день.
Как ни странно учитель не стал выгонять собаку.
Позитива Вам в ленту!
О времена
Поступление в университет Италии
На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:
-низкая стоимость, желательно бесплатно;
-обучение на английском языке;
-направления, которые рассматривал по приоритету:
1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.
Мои входные данные на стадии поиска:
-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;
-знание английского на уровне B1.
И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.
В таком районе проживаю в Италии.
После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.
Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.
Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.
Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:
1. Поиск университета и направления обучения.
2. Сбор и перевод необходимых документов.
3. Подача заявки на онлайн портале вуза.
4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)
5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)
Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.
Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.
Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.
Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.
Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.
По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.
Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)
Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».
Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.
Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).
И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.
Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.
Domanda di Preiscrizione
В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».
На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.
Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.
Если остались какие-либо вопросы рад буду помочь, так же можете писать мне в инстаграм : @EG.orch
P.S. Это 4 часть по поиску мной образования за границей, предыдущие можете прочитать в профиле.
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.
Как преподаватель помог реализоваться
Как и обещал, положительный опыт #comment_214455065 и ещё немного клише #comment_213570081
Когда я только поступил в универ, у нас был предмет, где изучали программирование. Точного названия не помню.
На каком-то из занятий преподаватель задал написать простенький сайт.
Лет с 14-15 я начал увлекаться программированием. Причиной тому стало, что я устал играть на официальном сервере игры, т.к. как всегда всё зависело от того, сколько ты туда денег вложишь.
В какой-то момент мне надоело регистрировать игроков вручную и я стал изучать как сделать так, чтобы они сами регистрировались. Тут-то я и начал изучать программирование.
В последствии, года через 2 я написал красивый сайт, с большим функционалом(на тот момент для меня это было прямо ВАУ).
Этот сайт я и показал преподавателю. Он на меня так искоса посмотрел, типа «Ага, сам написал». И начал расспрашивать что за функции и что они значит. Вопросов 5-6 было, всё объяснил. Он посмотрел на меня с уважением и сказал: Можешь больше на мои занятия не ходить. Ты тут ничему новому не научишься. А если хочешь подзаработать, то у универа есть задача, которую надо решить.
Таким образом, преподаватель дал мне первую оплачиваемую задачу по программированию, дал мне уверенность в себе и своих умениях.
В итоге, задачу я выполнил, он её принял. Оплатили мне выполнение этой задачи(14 т.р., что для студента ого-го какие деньги). С тех пор я начал искать работу именно как программист и вполне успешно зарабатываю на своём хобби.
Большое спасибо, Валерий Александрович из СПбГУТ
Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов
— Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?
— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…
— Это на первом курсе рассказывают?
— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.
— Программа первого курса вообще сложная?
— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.
— Какие экзамены сдают первокурсники?
— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.
— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?
— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.
Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…
«Над девочкой ставят эксперимент»
— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.
— Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?
— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…
Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.
Ответ random.forest в «А потом экзамены сдавай за Катеньку»
Ууу, и моё пиво держите. Только в лице «Катеньки» была я. Поступала в колледж, математику сдала на ура. А родители в момент сдачи экзаменов были на море и ЕСТЕССНО дома гулянки, подростки лет по 17. Вечер, все на веселе, звонок от родителей, как дела и все прочее иии тут звучит вопрос: а ты помнишь что у тебя завтра вступительный по русскому? В глазах паника, понимаю что с такого бодуна точно не сдам. Сидим с подругой, думаем что делать. И тут мне в голову приходит гениальная (нет/да) идея. Прошу подругу завтра за меня написать экзамен (у неё с русским было лучше, чем у меня). К слову сказать, мы похожи как гусь на свинью. А до экзамена сверяли фото на документах. У обеих были длинные волосы, а вот цвет и форма причёски вообще ни как не совпадали. Утром приехали к колледжу, я спряталась около него, а она с перегаром доказывала, что на фото она, просто поменяла причёску. Экзамен сдала на 4, до сих пор вспоминаем и ржём. Перед третьим экзаменом пришлось срочно меня стрижку, у декана была хорошая память на лица.
Сорри за ошибки, русский не самая моя сильная сторона.
Колледж, первая полная неделя
БОльшую часть недели занимают предметы по специализации.
Чувствуешь себя нужным и полезным, что очень редко встречается у взрослых людей в обычной работе.
Со следующей недели буду пробовать работать пять из семи дней. Три дня в вечер, два полных.
Ну в конце концов… чем это отличается от тайминга и дедлайна по работе? Ничем. )
Очень трогательные сокурсники в возрасте от 15 до 20. Особо юные ещё в периоде мата через слово. ) Это забавно. )
Как вас заманивают в ПТУ
В преддверии поступлений этим летом.
Шёл 2002-й год, я заканчивал школу, и, так как я проекал всё что можно и не можно, у меня остро встал вопрос о поступлении хотя бы куда-нибудь. Желания учиться у меня не было в принципе, такое иногда бывает когда ты растёшь в очень образованной семье, дома у тебя библиотека в 4000 книг, а в школе ты изучаешь 4 языка.
Супер секретная замута.
-ты идёшь в ПТУ (без экзаменов)
-учишься там год (вааще халява)
-после тебя берут на 2-й (на 2-й Карл!) курс в финансово-юридическую академию БЕЗ экзаменов.
Шах и мат академия наук!
Естественно, всё это дикая лажа, но узнаёте вы об этом потеряв год в ПТУ.
В начале 2000-х (ну видимо и до, и сейчас) ПТУ, ПУ, ГПТУ, колледжи, испытывали жуткий дефицит в желающих там поучиться, и шли на крайние меры. Всё преподносилось как «эксклюзивный договор с университетом», «только для вас», «по очень большому одолжению», и «это большой секрет, ну, вы же понимаете». В общем таймшер так не впаривают. В итоге в шарагу выстраивается очередь из желающих получить абсолютно бесполезную специальность «товаровед-кассир широкого профиля», в надежде на финансово-юридическую академию.
— На 2-й курс возьмут если всё сдадите за 1-й, а на первый возьмут по результатам вступительных экзаменов. Да! Да! мы лучшие! всем спасибо! фуршет в столовой на первом этаже!
— Мам, ты поняла что сказала Евдокия Ордолеоновна?
— А чего тогда хлопаешь?
Естественно я там больше не появлялся, за настойчивость и наблюдательность был реабилитирован на семейном совете.
Есть и хорошие ПТУ колледжи, где можно получить вполне востребованную специальность, где преподавателям не «пофиг», где не врут про «эксклюзивный договор с институтом». Да и ваапче всё бы ничего, если бы только я не услышал точно такой же рассказ 3 года назад. Точно та же схема, дочка знакомой профукала год в колледже, ей пообещали 2-й курс МАРХИ =)
Аааа. Сосиска и мороженка почему остались незамеченными?
Японские выпускники славятся своими безумными выпускными нарядами. Выпускники из Колледжа искусств Канадзава не стали исключением: например, один из них пришёл на церемонию в костюме бутылки сакэ.
Мотивировал он это тем, что эта вещь жизненно необходима в университете.
Как мать в ПТУ пошла
— Здравствуйте! Хочу у вас учиться.
— Подавайте документы, в чём проблема?
— Мне 33 годика.
— Возраст значения не имеет.
— А ещё у меня есть высшее образование.
— Если среднего нет, то имеете право получить.
А оно, это самое творчество, давно пыталось пробиться сквозь плотный график.
Вот, например, домик-кроватка, которую я собрала сыну на три года.
В ближайшем строительном гипере прикупила материалов.
Из инструментов была циркулярка, шуруповёрт и шкурка.
Два дня практически не выходила из комнаты.
Ооо, оно стоИт!
Как оказывается, нормально так стоит, уже два года и не шатается)
Сын тоже к кроватке приложил своё творчество. И не раз.
Это очень хорошо
— Завтра к Вашим детям придет психолог
— Впервые за двадцать лет нам сделали ремонт, у автомехаников теперь даже настоящая яма и настоящая машина
— Из-за коронавируса до конца третьей пары нельзя будет выходить из здания, следовательно, никаких перекуров за углом.
— Это очень хорошо! А туалеты в здании есть?
— Конечно, у нас есть туалеты. Всё оборудовано санитайзерами
В течение полутора лет я училась в американском колледже. Вчера я получила свой диплом по почте. Что ж пришло время подводить итоги.
Первоначально, этот пост начинался так: «Учиться мне понравилось, но если бы я могла хоть на минутку перенестись в прошлое, то я бы со слезами на глазах умоляла себя не поступать в колледж! Во всяком случае, не на эту специальность».
Но после написания поста я отложила его на неделю, взвесила все за и против заново, посоветовалась с умным человеком и стала смотреть на ситуацию попроще. Мой оптимизм пробился через сомнения и тревоги как одуванчик через бетон. Жизнь снова заиграла красками, и я перестала быть такой категоричной.
Немного предыстории, чтобы было понятней, в чем суть моих метаний и сомнений.
(Далее будет краткий пересказ в трех абзацах предыдущих моих постов на тему учебы: ОА – 34. Как меня занесло в американский колледж;
Мне очень нравилась моя работа в России, которая состояла в основном в общении с людьми и в анализе юридических документов. Естественно, что с моим уровнем владения английским я не могла заниматься в Америке тем же.
Английский – это моя ахиллесова пята. Я знаю, что есть целеустремлённые, талантливые люди, которые за год выучивали язык на уровне носителей (в комментариях к моим постам про изучение английского языка таких большинство) но я не обладаю подобными способностями. Я учу язык в течение последних двух лет (во время занятий в колледже я продолжала ходить на курсы английского языка несколько раз в неделю) но до носителей языка мне все еще как до Луны.
Кадровое дело показалось мне профессией мечты: общение с людьми, анализ данных, необходимость разбираться в профильном законодательстве. В добавок ко всему, в колледже по моему месту регистрации (где у меня есть скидка на обучение, как у проживающей в этом районе) есть прекрасный курс на эту тему.
В общем, пошла я в колледж, отучилась, получила заветный сертификат и подвожу итоги:
В первом семестре я практически каждое предложение в учебнике переводила через программу «Google translate», иначе смысл его мной просто не воспринимался. В третьем семестре, я со страницы переводила слов пять и то если не лень было открывать ноутбук, в принципе и так все было понятно.
До колледжа я в основном общалась со своими преподавателями с курсов изучения английского языка и и моими одноклассниками с этих же курсов. Когда общаешься с преподавателями английского и с эмигрантами, для которых английский язык не родной, то чувствуешь, будто с тобой в поддавки играют. Очень неприятное ощущение. Оно складывается из множества составляющих.
Это ситуации, когда собеседник на вопрос правильно ли ты сформулировал предложение отвечает, радостно улыбаясь, что понял что ты имел в виду.
Иной раз, преподаватель, который только что внятно и четко объяснял тему урока, поворачивается к своей коллеге и быстро на полу-сленге ей что-то говорит, а ты чувствуешь себя обманутым. Если вы на самом деле между собой общаетесь вот так, тогда и со мной так же говорите!
То как разговаривают мои преподаватели с курсов изучения английского и профессора из колледжа – это просто разный английский! В первую очередь, разница в скорости произношения раза в три-четыре не меньше. А сленг и шутки других студентов? Разве такое услышишь на курсах для иностранцев?
Или этот сложный коктейль чувств, когда учитель английского хвалит тебя за ум, а вы обсуждаете на уроке рассказ про котенка. Я люблю котят, но я же взрослый человек с нормальным уровнем интеллекта, разве мы не можем обсудить искусство или литературу? У меня и моих одногруппников проблемы с английским языком и мы говорим простыми предложениями, но мы же не умственно отсталые.
Я очень люблю свои курсы английского языка, я бесконечно уважаю своих учителей, но после занятий там моя самооценка уползала под плинтус и отказывалась выползать обратно.
Познакомилась с американским менталитетом, пообщалась в неформальной обстановке с другими студентами и начала лучше понимать их
Я приводила ранее пример о том, как можно провалить собеседование. Наша преподаватель, дама с большим опытом работы в найме персонала, рассказывала, что она никогда не брала на работу женщин, которые на уточнение, что работа подразумевает командировки, говорили, что им нужно посоветоваться с мужем. В ее глазах это было примером невероятной несамостоятельности и зависимости.
Я бы посчитала, что адекватный семейный человек обязательно должен обсудить со своей второй половиной то, как его новая работа повлияет на их жизнь, а для кого-то это признак инфантильности.
Во время учебы было множество подобных моментов, когда мои реакции и понятие о норме не совпадали с мнением моего профессора. Я не хочу сказать, что мнение профессора – это истина в последней инстанции, наверняка есть множество сотрудников отделов кадров, кто считает иначе. Но, я сейчас хотя бы ориентировочно представляю, где стелить соломку в разговоре, и какие темы обсуждать не стоит.
Я получила корочку местного колледжа
Из забавного, я умудрилась все предметы сдать на отлично. Что именно я нахожу в этом забавного или скорее даже трагикомичного будет понятно, когда я перейду к минусам. Впрочем, тут я проявила себя как среднестатистическая возрастная студентка из России. Еще до поступления я спрашивала у дам окончивших колледж, что они делала, если не получалось сдать предмет с первого раза. Все отвечали мне, что с подобным не сталкивались и все сдавали на высшие баллы. «Обучение же платное!» – восклицали они. Имелось в виду, что если уж заплатил деньги за учебу в сознательном возрасте, то хочешь проглотить весь гранит предоставляемых знаний до последней крошки.
А теперь о минусах. В принципе, их всего два, но очень существенных.
Во-первых, я не могу работать на желаемой работе
Когда я поступала в колледж, то была уверена, что при отличной учебе, старании, трудолюбие и т.п. я после окончании колледжа смогу работать по специальности. Не могу, уровень английского по-прежнему не позволяет работать по сложной гуманитарной специальности на должности, где необходимо свободно и много общаться с людьми и быстро анализировать большой поток информации на английском языке.
Во-вторых, я вложила в учебу уже столько сил, что не хочу переключаться на что-то иное
Честно, если бы знала, что так будет, то пошла бы учиться на тестеровщика. А сейчас уже жалко поворачивать назад! Самое обидное, что профессия эйчара мне действительно нравиться и учиться у меня получалось и кажется, что еще поднажать и когда-нибудь получится… Но если бы я полтора года назад пошла учиться на тестера, то сейчас бы уже работала и получала нормальную зарплату. В общем, мечты и оптимистичные прогнозы разбились о реальность.
Возможно, что если бы я последние четыре месяца не сидела дома, а общалась с людьми и посещала офлайн колледж, то сейчас чувствовала бы себя гораздо увереннее. Но тут уж ничего не поделаешь. У нас даже выпускной из-за коронавируса сделали в онлайн формате.
Еще немного о правильном планировании карьеры и адекватном восприятии реальности на примерах из жизни. Полтора года назад, я спрашивала совета в местной группе Фейсбука по учебе. Мне тогда написали три девушки, попавшие в схожую жизненную ситуацию. Они тоже эмигрировали со школьным английским и гуманитарными специальностями. Все они жили поблизости и задумывались об учебе на эйчара. Одна из них, помнится больше десяти лет проработала кадровиком в России.
Интереса ради, я сейчас спустя полтора года, зашла на их странички в Фейсбуке, чтобы узнать как у них сложилась жизнь и что они тогда выбрали.
Одна девушка удалила страницу, так что про ее профессиональную стезю я ничего не знаю, но рискну предположить, что она все-таки работает не эйчаром. Мне кажется, тогда бы ее след в социальных сетях прослеживался.
Вторая дама серьезно занялась волонтерством. На все сто процентов я не уверена, но никаких упоминаний, что она где-то учиться или получает деньги за свою деятельность я не нашла.
Третья – это я. Я рискнула поступить, отучилась и сейчас опять на перепутье.
А четвертая за это время стала успешным, сверх востребованным специалистом в своей области. Работает мастером маникюра. Что могу сказать про нее? Человек адекватно оценил свои возможности и сравнительно быстро стал востребованным специалистом в новой стране. Молодец!
Как я уже упоминала, первоначально этот пост был более пессимистичным. Я искренне сожалела, что потратила полтора года на учебу, а работать по специальности не могу.
Но потом я еще раз всё взвесила и самое главное, вспомнила какую именно цель себе ставила полтора года назад, за давностью я ее подзабыла.
Конечно, мне хотелось поскорее стать хорошо оплачиваемым специалистом в своей области, но основная цель-то звучала по-другому. Я мечтала найти себе дело по душе, которым с удовольствием буду заниматься еще много-много лет. До пенсии мне еще далеко и хотелось в течение нескольких десятилетий заниматься чем-то для меня интересным.
Кроме самого удовольствия от занятия любимой работой тут были и иные резоны. Как говорит мой жизненный опыт построить карьеру и стать профессионалом возможно только в той области, которая тебе по душе. Потому что, профессионализм – это постоянное развитие. Если от самой работы тебя тошнит, то вероятность, что в свободное время ты будешь читать книги по специальности в разы меньше. В данный момент я прохожу бесплатные курсы на Coursera и параллельно читаю книгу по основам трудового права. Так что, с этой колокольни (интересе к профессии) мой выбор был верным.
Ну, и есть специальности в которых опыт – это дополнительный плюс, а есть те, где ситуация обратная. Я работала продавцом, нормальная работа, но в шестьдесят лет я бы справляться со своими обязанностями там просто физически не смогла. И тут уже не важен опыт, если ты не можешь быстро разгрузить коробку с товаром. А перспективы у шестидесятилетнего эйчара все-таки куда как более радужные.
Пирамида
Нет 200 рублей, нет зачета
Локация: ульяновский колледж.
Важное уточнение, речь в посте пойдет о получении второго образования в сознательном возрасте. То есть, я не рассматриваю ситуацию, когда человек только закончил в школу и полон надежд, стремлений и сил учиться. Также в этом посте речь не пойдет о переезде по визе студента, когда сознательно готовятся к поступлению, настраиваются на учебу, вкладывают массу времени и денег на получение визы/сдачу экзаменов и т.п.
В перечисленных вариантах на первое место выходит сама учеба, а не необходимость адаптироваться и получить новую специальность/подтвердить старую.
Я сейчас говорю про адаптацию, про ситуацию, когда приезжает человек с гуманитарным образованием и сомнительным английским в Соединенные Штаты, допустим по грин карте или паровозиком за мужем программистом, или еще во вполне активном возрасте перебирается к детям, варианты могут быть разные. Зачастую такой эмигрант не может сходу на новом месте начать работать по той же специальности, что у себя на родине, а до пенсии ему еще далеко.
В этом случае, естественно куда легче адаптироваться тем людям, кто что-то делает своими руками. Парикмахер, пекарь, сантехник, массажист или водитель без труда найдут работу на новом месте.
Бывший продавец «Пятерочки» или «Магнита» тоже без работы не останется, словарный запас необходимый для работы в магазине постепенно накопится, в том же Walmart на знание языка смотрят сквозь пальцы.
Совершенно другая история с теми, кто пять лет честно отучился в Университете, а потом долго и упорно строил карьеру на родине, получил образование, поработал по специальности, а потом раз! И жизнь сделала крутой разворот на 360 градусов. Не то, чтобы от работы продавцом у них корона с головы свалилась бы, но неужели все эти годы труда и учебы были напрасны?! Трудно быть счастливым, когда чувствуешь себя не на своем месте.