Как называется магнитофон с бобинами

Бобинники: десять культовых катушечных магнитофонов — рассказываем и показываем

Ранее мы писали об истории появления бобинников в мире и СССР. Сегодня — расскажем про винтажные аппараты, за которыми продолжают гоняться коллекционеры.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.
Фото MIKI Yoshihito / CC / Магнитофон TEAC A-4010

TEAC A-4010

Четырехдорожечный TEAC A-4010 1966 года выпуска стал одной из наиболее продаваемых моделей японской компании Tascam. Магнитофон поддерживал 7-дюймовые катушки и имел функцию автоматической перемотки — для обозначения конца ленты, на него нужно было наклеить кусочек фольги.

В 1967 году, чтобы увеличить продажи, Tascam открыли фирменные сервисные центры в США. Их надежды оправдались: всего в мире было продано более 200 тысяч устройств этой серии. На основе A-4010 создали ещё две модели: A-4010S и A-4010SL, и они выпускались до 1972 года.

Пользователи хвалили TEAC A-4010S за простоту использования и технические характеристики, которые превосходили заявленные производителем. Диапазон воспроизводимых частот при скорости движения ленты в 7½ IPS варьировался от 35 до 19 000 Гц. После успеха серии марка продолжила выпускать катушечные магнитофоны, и новые модели выходили вплоть до 1992 года.

Akai GX-77

GX-77 выпускался с 1981 по 1985 год. Магнитофон мог воспроизводить катушки размером до 7 дюймов и поддерживал новый формат пленки — EE (Extra Efficiency). Этот формат создавался с целью улучшить звучание аудиокассет, и в нем использовался диоксид хрома.

Модель также известна своим внешним видом. За дизайн проигрывателя в 1982 году создателям вручили японскую премию Good Design. В обзорах GX-77 хвалят за легкость управления и хорошее качество звука. Поэтому магнитофоны пользовались спросом, и на eBay до сих пор можно найти в продаже как сами аппараты, так и комплектующие к ним.

Дальнейшего развития GX-77 не получил. В 1985 году Akai полностью прекратила производство катушечных магнитофонов открытого типа.

«Маяк-001»

Первым магнитофоном высшего класса в СССР стал «Маяк-001-стерео». Его создали на основе опытной модели «Юпитер» в 1973 году. Производили аппараты на заводе «Маяк» в Киеве, на котором в 1950-м изготовили первые советские магнитофоны под маркой «Днепр». Завод выпускал всего по тысяче «Маяков» в год, и потому они были в дефиците. Комплектующие для магнитофонов закупали за границей.

«Маяк-001» проигрывал и записывал звук в форматах моно и стерео. В 1974 году это устройство получило золотую медаль на международной выставке.

На его основе в 1984 году создали магнитофон «Маяк-003-стерео», который воспроизводил расширенный диапазон частот. Следующую модель высшего класса «Маяк-005-стерео» выпустили ограниченной серией (примерно 20 штук), и после этого на заводе производили только магнитофоны более низкого уровня.

«Электроника-004»

Магнитофонную приставку «Электроника-004» собирали в 1983 году на Фрязинском заводе «Рений», который до конца 70-х выпускал только продукцию военного назначения.

«Электроника-004» была клоном швейцарских магнитофонов Revox. Полностью заменить зарубежные комплектующие сначала не получалось. Руководство завода настаивало, чтобы инженеры использовали конденсаторы К-50-6 производства Армении, но их качество оставляло желать лучшего. В итоге замену им все же нашли — компоненты начали поставлять из Днепропетровска.

Позже документацию на «Электронику-004» передали на заводы в Саратов и Киев, и модель начали выпускать на трех предприятиях.

При скорости движения ленты в 19,05 см/с, рабочий диапазон «Электроники» составлял от 31,5 до 22000 Гц. С 1984 года на базе этого устройства выпускался многоканальный регистратор оперативной диспетчерской связи под названием «Электроника-004Д».

«Олимп-004-стерео»

Магнитофонная приставка высшего класса «Олимп-004-стерео» вышла в 1985 году и стала одним из наиболее технически совершенных советских катушечных проигрывателей. Аппарат выпускали на Кировском электромашиностроительном заводе им. Лепсе. Приставка вышла в разгар популярности кассетных магнитофонов и была рассчитана на покупателей, ценящих качество звука.

Завод им. Лепсе сотрудничал с Фрязинским предприятием, и потому в основе «Олимпа» лежит тот же магнитофон Revox. По характеристикам аппарат похож на «Электронику-004». Основные отличия — отсутствие автоматического реверса и наличие электронного счетчика расхода ленты.

Наряду с «Электрониками», «Олимпы» часто вспоминают на форумах любителей аудиооборудования как лучшие советские магнитофоны. Эти модели и сейчас довольно популярны среди энтузиастов.

Revox A77

Компания Studer-Revox выпускала преимущественно студийное оборудование. На их магнитофоны записывались такие музыканты и группы, как Боб Дилан, The Beatles и Pink Floyd. С 1960 года компания начала выпускать электронику для дома. Частью этой серии стал и Revox A77, который вышел в 1967 году.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.
Фото Wikimedia / CC

Revox считают A77 своей самой успешной моделью. Всего компания продала 150 тыс. таких магнитофонов. Последняя, четвёртая, модификация аппарата вышла в 1974 году и продолжала выпускаться до 1977. Магнитофон имел множество вариаций: с разным количеством дорожек для записи и с разными скоростями движения ленты.

В 1977 году вышла другая успешная модель от Revox — B77. Обе модели отличаются надежностью и долговечностью, поэтому их все еще можно найти на аукционах, где они пользуются спросом.

Pioneer RT-909

RT-909 стал последним из катушечных магнитофонов компании Pioneer. Хотя модель производилась в Японии, на домашнем рынке она не продавалась, и все RT-909 шли на экспорт (с 1978 по 1984 год).

Проигрыватель рекламировался как устройство, «в котором есть любая мыслимая функция». В нём были системы контроля скорости пленки и высоты звука, автоматическая обратная перемотка и автоповтор. Магнитофоны этой модели продолжают покупать и восстанавливать.

Technics RS-1500U

RS-1500U любим по сей день. Проект The Tape Project, издающий классическую музыку на пленке, использовал RS-1500U для мастеринга.

Tandberg TD 20A

Норвежская компания Tandberg занималась аудиооборудованием ещё с 1933 года. Её аппаратами для записи пользовался даже Джон Кеннеди. TD 20A вышел в 1977 году и стал одним из последних катушечных проигрывателей компании. Аппарат позиционировали как технику для «продвинутого любителя».

Одним из основных новшеств в TD 20A была возможность записи на «металлическую» пленку Metafine. Рабочий слой такой магнитной ленты содержал чистые порошки металлов вместо их оксидов. Магнитофон поддерживал катушки размером до 10 дюймов и две скорости движения ленты с опциональной третьей: 9,5 см/с, 19,05 см/с и 38,1 см/с.

Позже в серии выпустили ещё две модели: TD 20A-SE и TD 20-SES. Магнитофон остается востребован и в наши дни — любители аудио называют его одним из лучших бобинников.

Sony TC-880-2

Модель вышла в 1974 году. Это был технически продвинутый магнитофон для своего времени со скоростями движения ленты 19 и 38 см/с, и частотным диапазоном до 40 кГц (при максимальной скорости). Аппарат мог похвастаться точными индикаторами уровня громкости, инструментом синхронизации дорожек, а также наличием цепей фазовой компенсации.

В нашем Telegram-канале больше интересного об акустике и аудиогаджетах:

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.Кино на пластинках
Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.Необычная портативка
Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.Гид по встраиваемой акустике
Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.Что такое HD-винил
Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.Необычные аудиогаджеты

Источник

Бобинники: краткая история катушечных магнитофонов и рост интереса к аудиогаджету сегодня

Аналоговая музыка и не думает уходить в прошлое: возвращается спрос на винил и даже катушки. Сегодня мы подготовили краткий рассказ об истории катушечных магнитофонов в мире и СССР.

История катушечных магнитофонов

История катушечных магнитофонов берет свое начало в 1878 году, когда американский инженер Оберлин Смит знакомится с фонографом Томаса Эдисона и начинает экспериментировать с устройством. В какой-то момент он предлагает использовать для записи звука явление магнетизма.

По его задумке, носителем может выступить хлопковая нить, в которую вплетены частички стальной проволоки. Смит публикует свои идеи по совершенствованию фонографа в надежде, что кто-нибудь постарается воплотить их в жизнь, так как сам он не может выкроить время, чтобы заниматься всем этим самостоятельно. Так и случилось.

На его работу обратил внимание инженер из Дании Вальдемар Поульсен (Valdemar Poulsen), который в 1898 году получил патент на технику магнитной записи на проволоке из стали. Однако практическое применение магнитная запись получила только в 20-х годах XX века, когда инженер Фриц Пфлеймер (Fritz Pfleumer) предложил в качестве носителя использовать ленту из бумаги с напылением оксида железа. Патент на свою идею Пфлеймеру получить не удалось из-за предшествующих экспериментов Поульсена, но его технология легла в основу «Магнитофона-К1».

Его создала немецкая компания по производству электроники AEG совместно с химическим концерном BASF, который произвел пленку для устройства. Новый прибор представили публике на выставке в 1935 году. А пятью годами позже магнитофоны AEG получили апгрейд – инженер Вальтер Вебер (Walter Weber) открыл, что если подмагнитить пленку переменным током, то это повышает качество звукозаписи. Решение поспешили применить на практике.

Распространение по миру магнитофоны получили после Второй мировой войны. В 1945 году, американцу Джеку Маллину (Jack Mullin) удалось отыскать два «Магнитофона» и 50 катушек пленки на немецкой радиостанции в Бад-Наухайме. Маллин привез находки домой, и через два года экспериментов показал прототип своей машины для коммерческого использования на студии MGM в Голливуде.

На демонстрации технологии присутствовал певец Бинг Кросби, которого заинтересовали разработки инженера. Кросби инвестировал деньги в компанию Ampex, в которой Маллин начал разрабатывать коммерческую версию магнитофона. Итогом работы стали устройства Ampex Model 200, которые поступили в продажу в 1948 году.

В Ampex родилась ещё одна инновация в области звукозаписи. С 1949 годов инженеры компании работали над системой для многоканальной записи. У них уже был опыт создания подобных устройств для киноиндустрии, потому её предложили внедрить в серийные магнитофоны. Идеологом выступил менеджер компании Росс Снайдер (Ross Snyder) и разработал систему селективной синхронной записи Sel-Sync. Первый рекордер серии установили в студии легендарного гитариста-виртуоза Леса Пола.

Бобинники в Советском Союзе

Выпуском магнитофонов в Советском Союзе начали заниматься в 1949 году. Первым магнитофоном серийного производства в СССР стал «Днепр-1». У «Днепра-1» было две скорости движения ленты — 18 и 46,5 см/с, а длительность непрерывного воспроизведения составляла 45 и 20 минут соответственно. Частотный диапазон записи варьировался от 90 до 7000 Гц. Хотя производство магнитофонов было серийным, он был довольно дорогим и немногие семьи могли позволить себе новую технику.

В 1957 году в СССР вступил в силу ГОСТ 8088-56, который установил общие технические характеристики для магнитофонов разных производителей, в том числе и стандартные скорости прокрутки ленты. В ГОСТе были прописаны классы магнитофонов, на которые ориентировались производители. Они обозначались первой цифрой числового наименования модели: от высшего 0 класса до низшего 4. В то же время магнитофоны начали дешеветь. И в конце 1950-х – начале 1960-х аппараты стали становиться частью повседневной жизни советского человека.

Первый советский серийный двухдорожечный магнитофон появился в 1956 году. Это была модель «Днепр-9»: скорость движения ленты в аппарате составляла 19,05 см/с, а частотный диапазон — от 50 до 8000 Гц. Максимальная длительность записи равнялась 30 минутам.

Через несколько лет появился и первый советский стереофонический магнитофон: это была модель «Яуза-10», которая вышла в производство в 1961 году. Он поддерживал две скорости движения ленты — 19,05 и 9,53 см/с, а частотные диапазоны магнитофона составляли 40–15000 Гц и 60–10000 Гц соответственно.

Появление транзисторов сделало возможным создание портативных аппаратов. Первым батарейным проигрывателем стал «Весна», который начали делать в 1963 году. Длительность непрерывной записи или воспроизведения составляла 18 минут, время работы от батареек — 5–8 часов, а частотный диапазон устройства — от 100 до 6000 Гц.

Помимо переносных магнитофонов, среди доступных аппаратов числились магнитофонные приставки. Они отличались от полноценных стационарных устройств тем, что для воспроизведения записи такой аппарат подключался к внешнему усилителю низкой частоты. В советских домах таким усилителем был настольный радиоприемник или радиола. Популярной и недорогой маркой приставок была «Нота» — первая модель вышла в 1966 году.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.
Фото Andshel / CC

По причине доступности магнитофонов в 1960-х годах появилась отдельная ветвь культуры самиздата — «магнитиздат». Магнитные пленки заменили самодельные пластинки «на костях», которые советские умельцы изготавливали из рентгеновских снимков. На пленку переписывали как западные пластинки, так и музыку советских исполнителей — песни Высоцкого, Окуджавы, Галича, Визбора и других поэтов и музыкантов.

Магнитиздат на катушках выходил вплоть до 80-х. В то время на бобины записывали свои композиции популярные советские рок-группы: «Аквариум», «Зоопарк», «Машина времени», «Кино» и другие. Это были уже не просто разрозненные записи, а целые альбомы, которые так и назывались — «магнитоальбомы». Записи часто распространяли сами музыканты или их друзья, после чего альбомы буквально за несколько недель разлетались на множество копий.

Явление магнитиздата повлияло и на то, что кассетные магнитофоны, первые серийные экземпляры которых появились в СССР в 1969 году, быстро стали популярнее бобинников, так как удобство записи и воспроизведения оказались для слушателей важнее качества. Однако катушечные магнитофоны продолжали производиться массово вплоть до 90-х. Позже их популярность снизилась.

Катушечные магнитофоны сегодня

Катушечные магнитофоны снова заявили о себе в начале 2010-х. Продажи бобинников выросли как на eBay, так и на сайтах, занимающихся торговлей винтажным аудиооборудованием. Во многом этот тренд сравнивают с другим крупным возвращением в аналоговой музыке — виниловыми пластинками.

Основным плюсом катушек является максимальная близость записи к оригинальному студийному миксу. По мнению поклонников этого носителя, запись на катушке точнее всего передает изначальный замысел музыкантов. Как отметил Крис Мара (Chris Mara), владелец компании, занимающейся восстановлением магнитофонов, «катушечный» звук должен особенно понравиться любителям джаза, так как все классические джаз-композиции были записаны на бобинниках.

Сегодня тренд на катушечные магнитофоны подхватили производители, создающие новые модели проигрывателей на основе ранее выпускавшихся устройств. Это восстановленные проигрыватели Mara Machines, системы от United Home Audio, а также новые модели магнитофонов от Ballfinger. Свои катушечные магнитофоны также выпускают Revox и Metaxas. Последние обещали представить свое устройство уже в этом году.

Больше об истории аудиосистем — в нашем «Мире Hi-Fi»:

Источник

Катушечные магнитофоны и бобинники: краткая энциклопедия

Основные детали о магнитной ленте, катушках и бобинах

Катушечные магнитофоны и бобинники: краткая энциклопедия

Основные детали о магнитной ленте, катушках и бобинах

Пусть катушечные магнитофоны и лента переживают сегодня не такой буйный ренессанс, как винил и проигрыватели грампластинок, однако общий интерес к аналоговой записи привел к тому, что оборудование и записи данного формата сегодня пользуются огромной популярностью. В данной статье мы расскажем историю возникновения, расцвета и постепенного увядания катушечных магнитофонов или «бобинников», как их называли у нас в стране. И коснемся темы ренессанса ленты.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Говоря об истории магнитной записи и катушечных магнитофонах, нужно разделять сам формат катушек (Reel to reel / Reel-to-reel или R2R) и магнитную ленту. Бобинные магнитофоны появились еще в 1920-х годах, однако в качестве носителя в них использовалась не хорошо известная нам пластиковая лента с магнитным слоем, а стальная проволока или стальная лента. Последняя была довольно хрупкой и ломкой, а вес каждой катушки был таков, что требовал недюжинных усилий при установке ее на шпиндель. Кроме того, качество записи и воспроизведения оставляло желать лучшего.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Первый магнитофон, в котором появилась привычная нам магнитная лента (Reel to reel или R2R), был продемонстрирован в 1935 году компанией AEG и так и назывался – Magnetophon K1. В первых образцах использовалась бумажная лента с нанесенным на нее слоем оксида железа, в более поздних образцах уже появилась подложка из поливинилхлорида – более прочная и удобная в обращении. Сам принцип магнитной записи на ленту был разработан совместными усилиями BASF и AEG.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Первая запись музыкального произведения на магнитофон состоялась в 1936 году, это было исполнение 39 симфонии Моцарта Лондонским симфоническим оркестром под управлением Томаса Бичема. Запись была произведена во время турне по Германии. Надо сказать, что результат оказался разочаровывающим, кроме того, покрытие ленты было выполнено по формуле Fe3O4, которая уже в 1939 году была заменена на вариант Fe2O3. Именно он стал окончательным стандартом для звукозаписи до появления в 1970-х годах пленки с диоксидом хрома.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Любопытно отметить, что до окончания Второй мировой войны пленочные магнитофоны оставались внутренним продуктом для немецкого рынка и играли важную роль в радиовещании, а в других странах их разработка и производство начались только после 1945 года на основе трофейных образцов. Так, в США первый серийный магнитофон Ampex Model 200 появился только в 1948 году, а в Британии компания EMI выпустила модель BTR (British Tape Recorder) в 1947 году.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Первые образцы пленочных магнитофонов демонстрировали невысокое качество записи и воспроизведения, и ситуация изменилась только с добавлением в конструкцию возможности постоянного подмагничивания, причем данная особенность была открыта инженерами AEG совершенно случайно. Они получили в ремонт якобы неисправный аппарат, который, на удивление, отличался значительно лучшим качеством записи. Выяснилось, что причиной этого был переменный ток подмагничивания, случайно попадавший на записывающие головки. С тех пор именно такое решение стало использоваться во всех катушечных магнитофонах, и до настоящего времени записанные на студиях катушки с аналоговыми версиями популярных альбомов остаются лучшими по качеству звука версиями, доступными меломанам.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Музыка на катушках

Первые катушки с записью (Reel to reel или R2R) появились в продаже в 1949 году в США, однако ассортимент был невелик. Основными лейблами, выпускавшими альбомы на ленте, были EMI и RCA Victor. В 1955 году в продаже впервые появились стереофонические записи на катушках. Несмотря на то, что качество звука альбомов, записанных на пленке, превосходило таковое виниловых аналогов, важную роль сыграла цена. Катушки стоили дороже пластинок, поэтому продажи были невысоки. Звездный час формата пришелся на 1960-е годы, однако, как уже было отмечено, появление компакт-кассет положило конец главенству катушек в качестве главного формата записи.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Тем не менее, с 1970-х и по сей день небольшие специализированные аудиофильские фирмы продолжают выпускать небольшой ассортимент альбомов на катушках, правда, цены на них стали совсем заоблачными – от 250 долларов США и выше. Мы неоднократно рассказывали о том, где и какой ассортимент музыки на катушках можно приобрести. Однако использование катушечных магнитофонов и ленты в студиях звукозаписи продолжалось непрерывно многие десятилетия, поскольку только этот формат гарантировал обеспечение нужного качества, и по сегодняшний день понятие «мастер ленты» означает его ультимативный уровень.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

За все время существования катушек и ленты было испробовано множество сочетаний ширины ленты и скорости записи и воспроизведения. Общее правило такового – чем шире лента и чем выше скорость вращения при записи, тем лучше для качества. Однако слишком высокая скорость привела бы к чрезмерному расходу ленты, поэтому существует несколько компромиссных вариантов, устоявшихся за долгие годы. Скорость записи традиционно измеряется в дюймах/секундах (ips или inch per second), то есть цифры слева от единицы измерения означают, сколько дюймов ленты проходит отметку за 1 секунду. Метрическая система, при которой скорость измерялась в сантиметрах в секунду, применялась в Германии, однако в международной практике наибольшее распространение получила именно скорость в ips. И прежде всего потому, что основной вклад в развитие формата после ВМВ внесли именно США.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Основными скоростями, используемыми для профессиональной высококачественной записи в студиях, были 15 ips и 30 ips. Все, что ниже, это уже более серьезный компромисс по качеству. Достаточно сказать, что для домашней техники максимальным значением скорости было 7,5 ips, а стандартной скоростью для компакт-кассет была 1 7/8 ips. С учетом малой ширины ленты в кассетах, можно представить, насколько ниже потенциал данного формата. Коммерческие релизы записанных на студии альбомов выпускались для воспроизведения на скоростях 3,75 ips и 7,5 ips.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Стандартная ширина ленты, использовавшейся в домашних системах, была ¼ дюйма или 6,4 мм. В то же время на студиях в ходу были гораздо более широкие ленты, применявшиеся для многодорожечной записи, их размер доходил до 2-х дюймов (51 мм). Стоимость катушек с такой лентой достигала нескольких сотен долларов за штуку.

Что касается состава самой ленты, то, как говорилось, помимо магнитного слоя на основе оксида железа использовался также вариант из диоксида хрома, обеспечивавший более высокое качество звука, но более дорогой в производстве. Наиболее качественная подложка изготавливалась из майларовой пленки, она устойчива к растягиванию и дольше сохраняет свои свойства.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Цифровая запись на ленту также была очень популярна одно время, причем формат записи позволял избавиться от многих недостатков аналогового варианта, таких как шум ленты, спад на ВЧ, неравномерность вращения, и так далее. Правда, при этом необходимость проматывать катушку для доступа к нужному формату все равно сохранялась, а малейшее загрязнение поверхности ленты, не игравшее большой роли при аналоговой записи, в цифровом формате приводило к выпадению целых фрагментов. Поэтому серьезным прорывом запись на ленту в цифре не стала, тем не мене, магнитофоны формата DASH (Digital Audio Stationary Head) до сих пор можно встретить в студиях звукозаписи.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Катушечные магнитофоны или бобинники

Этот вид воспроизводящих устройств имеет множество названий – магнитофоны, катушечники, бобинники, однако общим для них является использование в качестве носителя катушек с лентой. За долгое время существования формата было выпущено огромное множество моделей, причем самого разного уровня – от бытовых и простых до профессиональных, со сложными двигателями и электронными системами управления.

Как уже было отмечено выше, развитие рынка бытовых магнитофонов началось после Второй мировой войны, первые модели появились на рынке в 1947-48 годах. Однако пика своей популярности и качества катушечники достигли в 1960-70-х годах, когда на рынке появились такие знаменитые и популярные аппараты как Revox A77 и Pioneer RT-909. Студийные «монстры» типа Studer A820 и Ampex ATR-102 лишь недавно перекочевали из аппаратных в системы класса High End, где взяли на себя роль ультимативных аналоговых источников сигнала. Бытовые же модели изначально выпускались больше в расчете покупателей, которым нужна была возможность записывать аудиосигнал с микрофона. И только по мере вытеснения катушек с этого рынка компакт-кассетами производители начали делать ставку на аудиофилов и фанатов High Fidelity.

Как называется магнитофон с бобинами. картинка Как называется магнитофон с бобинами. Как называется магнитофон с бобинами фото. Как называется магнитофон с бобинами видео. Как называется магнитофон с бобинами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется магнитофон с бобинами.

Есть еще две категории, на которые подразделяются бобинники в зависимости от требований к эксплуатации – это полные магнитофоны и деки. Различие заключается в том, что в первых есть встроенный усилитель мощности, а во вторых он отсутствует, и для получения высокого уровня сигнала понадобится участие внешнего усилителя.

В отличие от проигрывателей винила катушечный магнитофон не столь прихотлив к окружению – создавать тепличные условия в виде механически развязанных от пола и стен полок для него необязательно, однако с точки зрения настройки повозиться с бобинником придется не меньше. Ведь помимо юстировки (установки правильной геометрии) записывающих и воспроизводящих головок надо будет также следить за их чистотой, плюс иногда подстраивать ток подмагничивания. Не говоря уже о необходимости соблюдения чистоты всего лентопротяжного механизма. Вообще, как и винил, катушки и средства для их записи и воспроизведения обычно вызывают у аудиофилов сильную привязанность, которая связана не только с тем, что они обеспечивают великолепное качество звука, но и с тем, что требуют к себе много внимания. А уж что говорить о внешнем виде работающего магнитофона со светящимися стрелочными индикаторами и клавишами!

Напоследок мы перечислим наиболее заметные модели катушечных магнитофонов европейского, американского и японского производства, не забыв и про лучшие образцы советской промышленности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *