Как называется лист с требованиями артиста
Как называется список условий звезды, требования на гастролях
Как называются требования популярных исполнителей на гастролях, которые артист выставляет своим менеджерам? Что туда входит, и какие пожелания именитых гостей иногда трудно выполнить?
Требования звезды на гастролях, список условий, называется — райдер. Во многом, благодаря райдеру, турне проходят успешно. Или, напротив, кончаются провалом. Райдер выполняет роль соглашения между исполнителем, менеджером и принимающей стороной.
Своего рода документ, в котором прописаны все пожелания и условия приезда и пребывания знаменитости.
Виды райдеров – требования исполнителя на гастролях
Самые странные райдеры в истории гастролей звезд
Известна любопытная история с группой «Ван Хален». Много лет артисты указывали в списке условий на гастролях, что бы в их гримерке были конфеты «M&M». Причем, в вазочке с драже не должно быть горошин коричневого цвета.
Казалось бы, странное желание. Но на деле, это лишь проверка внимания менеджеров. Если коричневых конфеток нет, то и другие условия внимательно изучены.
Этот пункт райдера спас как-то весь концерт от катастрофы. Артисты заметили коричневые «M&M». На основании этого решили проверить самые «скользкие» условия райдера – укрепленную сцену. И оказалось, что пол на сцене не выдержит мощной аппаратуры хард-роковой группы.
Иногда список условий отдельных звезд, прибывающих на гастроли, более похож на объемную книгу. Например, Кетти Перри требует два кресла в виде яйца, непременно пудрового цвета, а холодильник в люксе должен обладать стеклянной дверью. К слову сказать, требования и условия Кетти на гастролях занимают 48 страниц текста.
Экзотической Шер требуется отдельная комната для париков.
Филипп Киркоров указывает в райдере зеркало в полный рост и белый лимузин к трапу.
Мадонна желает, чтобы сиденье унитаза меняли после каждого использования.
Дженифер Лопес должен окружать белый цвет. На этом фоне требования «Аквариума» о гримерке, где можно курить — кажутся сосем скромными.
Так что, увидев очередную афишу, нужно пожелать звезде, что бы условия их гастролей полностью соответствовали списку, который, как мы узнали, называется – райдер.
20 самых странных требований в райдерах звёзд | British Wave
Новое на сайте
Популярное
Отметим, что полное выполнение всех пунктов райдера организатором является необходимым условием для обеспечения выступления артиста. В противном случае артист имеет полное право отказаться выходить на сцену без возврата гонорара и возмещения убытков организатору.
1. Аксель Роуз, конечно, чудак, но его последние требования удивили даже самых стойких. Он хочет квадратную дыню. На всех своих выступлениях.
2. Классический пример – участники группы Van Halen требовали отсеивать коричневые конфетки из пачек с «M&M’s». Случай, ставший притчей во языцех, на самом деле был призван усилить внимание боссов, читающих райдеры.
3. Принс, например, настаивает на том, чтобы рядом с ним всегда был врач, наготове с дозой витамина В12. А еще он не выносит тарелок, накрытых пленкой.
4. Может, в повседневной жизни участники Red Hot Chili Peppers и не нуждаются в свежем нижнем белье, но в райдере есть пункт с таким требованием.
5. Для выступления в Ирландии на «Tennet’s Vital Festival» Эминему потребовалась постройка деревянного пруда для карпов.
6. Оптимистичные Beastie Boys желали иметь в своем распоряжении разноцветные презервативы. Чтобы надувать их и натягивать на голову.
7. Джеймс Блант так хочет казаться своим в доску парнем, что заказывает каждый раз 120 бутылок пива, 12 бутылок сидра, 4 бутылки водки, 3 бутылки белого и 2 бутылки шампанского.
8. Кофе Джей Ло нужно размешивать исключительно против часовой стрелки.
9. У шотландских пост-рокеров Mogwai постмодернистское чувство юмора. Подтверждение: в гримерке всегда должна быть фотография принцессы Леи из «Звездных войн» в рамке.
10. Трент Резнор из Nine Inch Nails не может обойтись без двух коробок кукурузного крахмала. Ведь ему нужно как-то стягивать потные кожаные брюки после концерта.
12. Шер требует отдельного помещения для всех своих париков. Звучит пожароопасно, если честно.
14. Ники Минаж нужно много-много курицы. Ведра грудок и ножек в студию.
15. Как истинный сквайр, сэр Мик Джаггер включает в список своих желаний пастуший пирог, бутылку НР и стол для бильярда.
16. Райдер Бритни Спирс обычно невероятно длинный. Один пункт особенно цепляет: 4 пинты томатного салата.
17. Райдер The Stooges – настоящее произведение искусства по сравнению с их альбомами. Например, им требуются 7 гномов, размер которых не так принципиален, как их наличие, и брокколи, чтобы кидаться им в ведро.
18. Замашки настоящей дивы: в гримерке Мэрайи Кэри должны быть котята, щенки и кролики. Бог знает, что с ними делают потом. А также туалетная бумага во всех туалетах в округе должна быть заменена на розовую, ее любимого бренда. Королевской заднице тоже должно быть комфортно.
19. P. Diddy. Что нужно человеку, у которого все есть? Носовые платки с монограммой.
20. Сэру Элтону Джону требуются охапки цветов повсюду (упаси вас Бог положить лилии, хризантемы или маргаритки). А еще 74 полотенца. Ни в коем случае не 75.
Как правильно составлять сет-лист для концерта — 5 важных правил
Всем музыкантам и так отлично известно, что шоу нужно начинать убийственно и не менее убийственно его заканчивать. Но от последовательности песен, которые идут между началом и концом, может зависеть то, будет концерт просто хорошим, или же он будет потрясающим.
Представьте, что ваш сет-лист рассказывает историю, с началом, серединой и концом. Составление его — это настоящая драматургия. Определите, какую историю вы хотите рассказать конкретной аудитории. И рассказ этот должен меняться из раза в раз, в зависимости от места проведения концерта и публики, собравшейся там.
1. Подгоняйте сет-лист, учитывая место и публику
Также если вам предлагают важный для вас концерт, и вы знаете, что зал сидячий, стоит вспомнить все свои медленные и среднетемповые песни, и если в репертуаре не хватает такого добра, можно сделать пару кавер-версий. В сет-лист длиной в 8-10 песен можно вставить две свои ударные быстрые и громкие песни. С барами и клубами — с точностью до наоборот.
2. Формируйте список так, чтобы лучшие песни блистали
Хороший сет-лист — это практически искусство. Не имеет значения, какого размера ваш репертуар — шесть там песен или шестьдесят. Попробуйте оптимизировать список так, чтобы все песни дополняли, должным образом оттеняли друг друга. Подумайте, что должно идти ДО хита и ПОСЛЕ него, чтобы он сиял.
Если ваш репертуар совершенно разнообразен — по темпу, настроению или даже стилям — как сделать так, чтобы концерт не выглядел как «лоскутное одеяло», но и в то же время не утомлял однообразием? Существует принцип буквы W — три пика и два углубления. Три песни — это начало середина и конец, между которыми необходимо расставить остальные песни. Они работают как маяки. Даже если у вас всего восемь песен и дебютный альбом, на котором они уже расставлены в должном порядке, на концерте их можно перемешать, и получить совершенно иное общее настроение.
3. Планируйте переходы от одной песни к другой
То, как вы переходите от одной песни к другой — это не только решение, какая песня будет следующей. Если у вас есть две песни в одном темпе, то на концертах всегда круто работает плавный переход от одной к другой, без затихания. Если между песнями вам нужно перенастроиться — самое время пообщаться с публикой.
Заранее планируйте, кто будет обращаться к публике. Пусть истории или шутки, которые вы хотите рассказать, соответствуют настроению песен. Вовсе не обязательно начинать со слов «А следующая песня о том, что…» — песни говорят сами за себя. Но зато всегда можно дать наставления публике, какой коктейль им можно выпить, пока звучит песня, или какой именно танец они должны исполнять. Взаимодействие с публикой помогает им глубже проникнуть в вашу музыку. Репетиции даже, казалось бы, таких мелочей, как шутки между песнями — это одна из тех вещей, которые определяют ваш профессионализм. Как бы смешно ни звучало, но кажущаяся спонтанность артиста — это следствия его натренированности и абсолютной погруженности в материал.
4. Будьте готовы переформировать сет-лист
Продолжая тему спонтанности, нужно упомянуть о том, что всегда что-то может пойти не так, как бы хорошо вы ни были подготовлены. И к этому «не так» тоже лучше подготовиться. Ваш концерт — это живой организм, и публика здесь — как термометр. Если вы все время сканируете зал на предмет настроения людей, вы должны почувствовать, если ваш сет-лист нуждается в срочных изменениях. Если вы знаете, что ваш материал — совершенно новый для людей, и они начинают зевать или очевидно отвлекаются от сцены, не переживайте. У них не было времени познакомиться с вашей записью и немного привыкнуть к этой музыке. Какой бы хорошей музыка ни была, практически любой человек тяжело въезжает в новое — одну/две новые песни воспринять еще легко, но на десятой становится трудно. Имейте в запасе пару узнаваемых каверов — грамотно вставленные посреди сета кавера всегда возвращают внимание заскучавшей или смущенной аудитории.
Если вы играете для тех, кто уже знаком с вашим материалом, всегда готовьте песни для вызова на бис (даже если его не происходит). Также каждые один-два месяца обязательно нужно иметь хотя бы одну новую песню. Ежеконцертную бомбардировку новым материалом устраивать не стоит — дайте людям время полюбить и прочувствовать ваши песни, и начать их ждать на каждом концерте.
5. Учитывайте время, отведенное для вашего сета
Принцип буквы W, о котором мы написали выше, хорошо работает для сетов, которым дается от 40 минут и больше. Что если вам дают только 15 минут для разогрева какого-то другого исполнителя? Повторим, что наглеть и затягивать свое выступление не нужно, но как показать себя за это время? В этом случае как раз совершенно не обязательно ударно начинать. Например, 15 минут хватит на то, чтобы сыграть три или четыре песни. Пусть «ударной» в данном случае будет только последняя. Публика обычно мало печется о разогреве, и лучше выстроить выступление по нарастающей — нейтрально начать и убийственно закончить.
Если же вы выступаете на каком-то событии, где группы могут играть всего две песни, то лучше всего выбрать не слишком контрастные и не слишком похожие песни. Под вашу музыку обычно стоят на ушах на концертах? Вовсе не обязательно играть две быстрые песни. Начните со среднетемповой, и закончите быстрой.
Экспериментируйте с порядком песен — это интересно! Для тренировки дома их можно выстроить в плеере в разной последовательности и понять, как именно они взаимодействуют друг с другом. Эффект всегда будет отличаться.
Самые оригинальные гастрольные требования российских звезд
То, что знаменитости знают себе цену, ни для кого не секрет. Традиционно помимо гонораров за организацию гастролей звезды требуют соблюдение целого набора дополнительных требований. Кому-то принципиально оформление гостиничного номера, кто-то не может обойтись без особой еды или алкоголя, другим нужны цветы и специальные предметы обстановки.
Предлагаем вам взглянуть на самые интересные и необычные райдеры отечественных звезд, которые они требуют на гастролях.
Сергей Шнуров
Надо ли удивляться, что на первом месте в перечне обязательных условий приема артиста на гастролях стоит алкогольная продукция? Водка остается главным атрибутом концертной деятельности артиста.
Впрочем, если 5-10 лет назад группа “Ленинград” просила для себя в дополнение к водке лишь пиво, минералку, натуральный сок и немного еды, то в последние годы аппетиты музыкантов значительно возросли.
Сейчас алкоголь должен быть представлен для Шнура и команды в очень широком ассортименте и помещен в мини-бар. Более того, такой мини-бар требуется не только в гостинице, но и непосредственно в концертной гримерке Сергея. В райдере водка “Абсолют”, 12-летний виски “Макаллан”, ликер “Егермейстер” — все по 2 литра, плюс дополнительно по 10 бутылок шампанского, белого и красного вина, а также 16 бутылок бельгийского либо немецкого пива.
Что касается закуски, то и в ее отношении наступила определенная ясность, говорящая о росте любви к себе со стороны “Ленинграда”. Группа предпочитает красную икру, свежие багеты, хамон и множество орехов.
Земфира
,
А вот эта певица со временем, напротив, стала требовать от организаторов своих концертов куда меньше, чем раньше. Пару лет назад Земфира была в числе звезд с самыми странными и строгими райдерными требованиями, сейчас же все иначе.
Так, артистка отказалась от таких ранее обязательных условий, как номер в пятизвездочном отеле, автомобиль бизнес-класса и элитный алкоголь. Теперь она требует лишь 7 литров минералки, свежих фруктов, 10 полотенец и пару десятков свежих яиц. Последние необходимы для подготовки голосовых связок к концерту.
Стас Костюшкин
Этот артист известен, с одной стороны, как бывший участник дуэта под названием “Чай вдвоем”, с другой стороны, как лидер группы “A-Dessa”.
Для Костюшкина принципиально наличие на гастролях машины, водитель которой не будет курить, а также будет большей частью молчать. При этом автомобиль подойдет только строго обозначенной марки: BMW 7, Mercedes S222, Audi A8 или Bentley любой модификации. Оговаривается и возраст машины — до 2015 года выпуска.
Что касается отеля, то в номере Костюшкин ожидает увидеть четкий набор фруктов и орехов: клубника, ежевика, голубика, малина, ананас, бананы, мандарины, а также фундук, кешью, пеканы и сухофрукты.
Из напитков артист предпочитает холодный чай, причем строго определенный фирм-производителей.
Филипп Киркоров
Поразительно много требований предъявляет король российской поп-сцены. В этом в целом нет ничего удивительного, однако размах аппетитов Киркорова действительно потрясает.
Ему необходим не просто президентский номер в отеле 5 звезд, элитный лимузин и такой же микроавтобус, причем строго марки Mercedes. Певец не обходится без личного повара, который должен готовить ему авторские блюда из заранее оговоренного ограниченного списка продуктов. Закупка продуктов осуществляется совместно со специальным человеком из команды музыканта.
Наконец, кульминация всего — это требование к сцене. Артист не выступает на площадке меньше, чем 10*15 м при высоте над залом не менее 1 м. Есть определенные условия и относительно оформления сцены.
Кстати, последнее время с сайтов исчезли официальные райдерные списки Филиппа Бедросовича. Видимо, решено поберечь нервы поклонников и держать эту информацию в секрете.
Группа “Дискотека авария”
Исполнители хита Чемпионата мира по футболу — песни “Ноги, ноги” — предъявляют самые удивительные требования в рамках гастролей.
Оказывается, что кроме еды и напитков артистам необходимо предоставить в номер живую курицу! Она необходима для одного концертного номера, но почему птица должна накануне быть доставлена в гостиницу, остается загадкой.
Кстати, для песни про ноги музыканты также требуют особый реквизит — пластиковые ноги от манекенов в совершенно невероятно количестве.
Алена Апина
Хотя эта певица уже давно находится далеко не на пике своей популярности, ее требования по райдеры остаются весьма строгими.
Перечень требований Апиной настолько широк, что занимает в среднем 2 страницы формата А4. Там отмечено, каким должен быть транспорт для певицы и его водитель, каково оформление и обстановка гостиничного номера, какие продукты должны использоваться для питания, каких марок должна быть питьевая вода и т.д.
Самое же интересное — это встреча артистки в аэропорту или при въезде в город. Ожидается, что Апина должна проходить строго через VIP зал аэропорта, а встречать ее должны представители местной городской администрации.
Что такое райдер и причем здесь шоу-бизнес
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Современное искусство обрело массу уникальных форм. Однако по-прежнему на первом месте по уровню выразительности остаются живые выступления.
Они оказываются тем более захватывающими, чем лучше организована хозяйственная и техническая база.
Это необходимо, чтобы артисты могли как следует отдохнуть и подготовиться, а звук, свет и декорации соответствовали современным требованиям. Тут-то и пригодится райдер – что это такое и каким бывает, разберемся вместе.
Райдер – что это раньше и сейчас
Термин rider впервые зафиксирован в английском языке. Изначально слово указывало на конного воина (от «ride» – «поездка, ехать, кататься»), сопровождавшего караваны первых поселенцев, отважившихся на освоение новых земель.
Чуть позже, на рубеже XVII – XVIII веков, когда первоначальное значение термина начало устаревать, райдерами стали называть странствующих торговцев и «фирменных» коммивояжеров, которые путешествовали с образцами новых товаров для последующего заключения договоров.
Вероятно, со временем эта коннотация инициировала возникновение нового, политического райдера, представлявшего собой дополнение к уже подписанному соглашению. Такой райдер оформлялся в случаях, когда стороны не могли встретиться напрямую, но хотели уточнить некоторые пункты, ставшие актуальными уже после официального заключения договора.
И только в разгар XX века это слово взяли на вооружение агенты гастролирующих музыкантов и артистов, а термин, не имевший ранее никакого отношения к искусству, стал использоваться в достаточно узком значении и преимущественно в сфере шоу-бизнеса.
Таким образом, к настоящему времени сформировалось понятие, что райдер – это либо приложение/дополнение к основному договору, либо отдельный документ, содержащий перечень бытовых условий и/или технических требований, предъявляемых артистом на время своих гастролей в том или ином месте.
И теперь стандартный контракт на выступление включает в себя несколько традиционных моментов:
Хотя многие профессиональные организаторы считают райдеры не более чем «звездной блажью» знаменитостей, ненадлежащее выполнение какого-либо пункта вполне может послужить поводом для отказа от выступления.
Примечательно, что в случае такого разрыва артисты имеют право не только сохранить у себя всю выплаченную за несостоявшийся концерт сумму, но и получить неустойку сверх того.
Какими бывают райдеры
Многие «сумасбродные» требования райдера обусловлены ситуациями, ранее уже имевшими место в ходе выступлений. Таким образом исполнители стараются защититься от стрессовых ситуаций, сохранить здоровье и жизнь.
Дополнение к основному контракту обычно бывает двух видов – техническое и бытовое.
Техническая часть райдера описывает требования к сцене и пространству за кулисами.
Уточнение этих подробностей позволяет добиться максимально качественного звучания и соответствующей картинки – основного, что поможет не разочаровать аудиторию. По сути, речь идет об имидже коллектива в глазах поклонников, о сохранении должного уровня выступлений – независимо от места и времени их проведения.
Бытовой же райдер обеспечивает комфорт артистов, чтобы те могли должным образом подготовиться и спокойно отдохнуть.
Это дополнение включает в себя требования:
Иногда райдеры используются в качестве проверки принимающей стороны: если не выполнено простенькое условие, затерявшееся где-то в середине списка, – значит, либо соглашение не читали, либо халатно отнеслись к выполнению обязательств.
Прихоть или нет, но если артисту не смогли достать бутылку конкретной минеральной воды, то где гарантия, что не провалится и сцена в самый ответственный момент.
Вместо заключения
В глазах обывателя райдер давно выглядит как список нелепых претензий. На практике он гарантирует достойный уровень жизни для артиста или творческого коллектива, поскольку он обеспечивает все условия для беспроблемного выступления.
Исполнение именно этой части контракта позволяет исполнителю и зрителям получить удовольствие, а значит, в будущем можно рассчитывать на новые гастрольные туры!