Как называется кузов легкового автомобиля
Виды кузовов легковых автомобилей
Характеристики и цели использования автомобиля отражаются в самых разных его деталях, в том числе и несущей системе. Кузов автомобиля выполняет не только декоративную, но и практическую, коммерческую функцию. Например, для большей грузовой вместительности используется кузов типа универсал или пикап, для перевозки пассажиров используется минивэн и так далее. Хотя современные автопроизводители все чаще пытаются совместить в одном кузове параметры нескольких типов автомобилей.
Типы кузовов автомобилей
Прежде чем детально говорить о разных типах кузовов, следует упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по компоновке на:
Трехобъемная конструкция предполагает разделение корпуса на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажное отделение. К такой компоновке относятся классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость из-за дополнительных перегородок между отделениями.
Двухобъемные конструкции предполагают наличие только моторного отсека и пассажирского. Салон автомобиля совмещен с багажным отделением. Это дает преимущество в перевозке грузов. Классическим представителем такой компоновки является универсал.
Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других пассажирских автомобилей. Большую часть занимает салон, который практически сливается с багажным отделением и плавным скатом моторного отсека.
Также несущую систему автомобиля подразделяют на рамную, с несущим и полунесущим кузовами.
Теперь разберем типы кузовов в разных объемах.
Трехобъемные
Седан
Кузов типа седан считается классическим. Отличительной чертой является четкое выделение моторного отсека и багажного отделения. Также имеется два ряда сидений в салоне и четыре двери. Кузов имеет четкую геометрию и довольно просторный салон. Такой автомобиль будет удобен для перевозки пассажиров и небольшого количества груза. Также седаны разделяются на подклассы. Например, маркировка «L» (Long) указывает на удлинённый кузов у седанов бизнес-класса.
Дизайн кузова типа купе предполагает наличие только двух удлиненных дверей, одного или двух рядов сидений и закрытой крыши. В некоторых моделях для заднего ряда сидений выделяется довольно мало пространства. Крыша плавно переходит в багажник.
Автомобили с таким типом кузова больше подходят для индивидуальных поездок, поэтому они относятся к классу престижных автомобилей. Хорошие аэродинамические свойства кузова в сочетании с мощным мотором дают автомобилю явные спортивные характеристики. Такие авто подчеркивают индивидуальность и престиж владельца.
Кабриолет
Кабриолет относится к классу автомобилей с открывающейся или откидной крышей. Крыша может быть жесткой или мягкой. Отличительные черты кабриолета – это две удлиненные двери и один или два ряда сидений. В свою очередь, класс кабриолетов подразделяется на несколько подклассов, таких как фаэтон, родстер, ландо, брогам.
Фаэтон
Изначально кузов фаэтон имел откидную мягкую крышу по принципу классического кабриолета. Позднее термин эволюционировал. Сейчас этот класс относится чаще к представительским автомобилям.
Родстер
Кузов родстер также имеет открытый верх со съемной крышей или вообще без нее и один ряд сидений. Чаще всего в этом классе выступают спорткары.
Ландо
Этот тип кузова выглядит очень эстетично и престижно. Отличается тем, что крыша над задними сиденьями является откидной или вовсе отсутствует, а над передними сиденьями она полноценная.
Брогам
Брогам, наоборот, имеет открытые передние сиденья и закрытый задний ряд. Это также представительский класс автомобилей. Пассажирская зона четко разделена с водительской.
Пикап
Отличительная черта пикапа – открытый багажник. Он создавался как коммерческая машина для перевозки различных грузов. Особенно популярны такие автомобили в Америке и странах Европы. Как рабочая машина пикапы оснащаются полным приводом и мощным мотором, но лишены изысков в салоне. Зачастую это двухдверные, но нередки и четырехдверные пикапы.
Лимузин
Данные автомобили относятся к представительскому классу с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. По геометрии кузов можно сравнить с седаном, но только он имеет удлиненную колесную базу. Также для лимузина характерна перегородка между водителем и пассажирским салоном. Он отличается очень широким и просторным салоном с несколькими рядами сидений или широкими сиденьями типа диванов. Из-за своей удлиненной базы лимузины не очень практичны для каждодневных поездок по улицам города. Чаще их используют на торжествах или для перемещения высокопоставленных лиц.
Двухобъемные
Универсал
Кузов универсал снискал популярность за свою практичность. Салон является продолжением багажного отделения. Задняя дверь откидывается вверх. Он объединяет в себе функции пассажирского и грузового автомобиля с двухобъемным кузовом. Как правило, багажное отделение можно увеличить, сложив задний ряд сидений.
Хэтчбек
Хэтчбек схож с универсалом, но имеет укороченную базу и наклонную крышу, которая плавно переходит в багажник. Отличается большим багажным отделением. Хэтчбеки чаще всего выбирают как городской автомобиль. Также может быть выполнен в кузове купе, то есть иметь две боковых двери.
Лифтбек
Лифтбек является средним кузовом между седаном и хэтчбеком. Главное отличие и преимущество – откидная задняя дверь багажника, которая открывается вместе со стеклом. Задние сидения также складываются, увеличивая грузовое пространство.
Внедорожник
Внедорожники отличаются рамной несущей конструкцией, высоким клиренсом, полным приводом и мощным мотором. Они предназначены для езды по бездорожью в труднопроходимых местах. Рамная конструкция делает корпус жестким и прочным. Большой салон объединен с большим багажным отсеком.
Кроссовер (CUV)
Кроссовер (CUV — Crossover Utility Vehicle) объединяет в себе характеристики нескольких автомобилей. Кроссоверы имеют покатую крышу, плавно переходящую в багажное отделение, высокий клиренс и полный привод. Как правило, полный привод не постоянный, а подключаемый. Кузов имеет куда меньшие габариты, чем у внедорожника. Он хорошо адаптирован для езды по городу, но по проходимости не может равняться с полноценным внедорожником.
Фургон
Данный кузов предназначен для перевозки грузов, но его нельзя назвать полноценным грузовым автомобилем. Это среднее между легковым и грузовым авто. Имеет высокий и большой багажный отсек без окон. Фургон адаптируется под разные цели, например, как медицинский автомобиль, но чаще всего коммерческий.
Однообъемные
Однообъемные кузова представляют собой цельный корпус. Моторный отсек, салон и багажное отделение сливаются в одном блоке.
Минивэн
Минивэн имеет большие габариты пассажирского отделения. Длина кузова может достигать 4,5 метра. Большой объем салона позволяет поместить дополнительный ряд сидений и обеспечить до восьми посадочных мест. Такой автомобиль прекрасно подойдет для большой семьи.
Компактвэн
Кузов компактвэна значительно меньше, чем минивэна, но также может вмещать три ряда пассажирских сидений. Имеет уменьшенный багажный отсек.
Микровэн
Микровэн также имеет небольшие габариты, этим он выигрывает в маневренности. Как правило, имеет дверь типа купе, укороченный моторный отсек, высокий и комфортный салон.
Кроме названных типов кузовов существуют несколько более экзотичных вариантов, таких как:
Они отличаются от седана или кабриолета лишь несколькими особенностями. Например, хардтоп имеет открытые стекла без центральной стойки. Это значительно снижает жесткость кузова, но добавляет элегантности.
Автопроизводители стремятся удовлетворить желания каждого клиента. Как видно, вариантов кузовов очень много. На современном рынке можно заметить тенденцию сделать авто более универсальным, объединив в нем многие характеристики, но классические типы кузовов также остаются в моде.
Кузовная энциклопедия: знакомые и незнакомые
Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:
Классификация кузовов легковых автомобилей
1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские
Основные типы – седан, купе, универсал
Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.
Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин
Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123
Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero
Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.
Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)
Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara
Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman
Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.
Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”
“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS
Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador
Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.
Альтернативное название: berlinetta
Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.
Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda
Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro
Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe
Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe
Основной тип – кабриолет
Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.
Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.
Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69
Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider
Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet
Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12
Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C
Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).
Основные типы – пикап, фургон
Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck
Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja
Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.
Производные: универсалы повышенной вместимости
Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).
Ну вот как-то так… Дополнения, предложения, исправления вэлкам в комменты!
Автомобильные кузова – виды и сравнение
Описание типов автомобильных кузовов: виды кузовов, сравнения, характеристики, особенности. Фото и видео.
Существует большое количество критериев, по которым автолюбители подбирают для себя транспортное средство. Среди них: производительность силовой установки, тип трансмиссии и цена. Но есть еще один важный пункт, требующий особого внимания. Это – тип кузова. Помимо эстетической составляющей, он влияет на безопасность, управляемость и устойчивость машины. Поэтому перед тем, как отправиться на поиски нового авто, следует внимательно ознакомиться с особенностями всех кузовных исполнений, их достоинствами и недостатками.
Сравнение популярных типов кузова
Класс легковых автомобилей представлен широким выбором видов кузова. Среди них:
Всего на рынке доступно больше 15 кузовных решений. Они обладают общепринятыми названиями, но иногда отличаются в зависимости от региональных особенностей.
В автомобилестроительной промышленности типы кузовов классифицируются по таким свойствам:
В зависимости от компоновки, автомобили бывают:
С учетом степени нагруженности их разделяют на три класса:
Легковые автомобили, причем как грузопассажирские, так и модели для перевозки людей, обладают или бескаркасной, или полукаркасной конструкцией.
Каждая разновидность требует подробного обзора и изучения.
Автомобили с кузовом купе не пользуются большим спросом, что обусловлено минимальной практичностью и отсутствием универсальности. Такие модели оборудованы только двумя дверьми, а иногда и двумя сидениями спереди.
Дверь водителя и пассажира спереди более удобная, т.к. она обладает увеличенной шириной. Но посадка людей на задний ряд усложняется, поскольку приходится складывать переднее кресло и выходить из машины.
Кузов купе понравится тем водителям, которые любят путешествовать в одиночку и ценят небольшие габариты транспортного средства. К тому же, многие модели отличаются «спортивным характером» из-за повышенной жесткости кузова и хорошей устойчивости на дороге. Поэтому из минусов кузовного исполнения следует выделить только отсутствие комфорта для пассажиров заднего ряда.
Лифтбек
Не секрет, что самыми востребованными типами кузова считаются седаны и хэтчбеки. Но в продаже есть еще один интересный вариант, комбинирующий достоинства двух компоновок – лифтбек.
По внешнему виду автомобиль не отличается от привычного седана, за исключением соединенной с задним стеклом крышки багажника. Класс лифтбеков получил популярность из-за удобной посадки пассажиров и практичности. Объем багажного отделения достаточно большой, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы и путешествовать на дальние дистанции.
Эта разновидность кузова подойдет для ценителей солидности в стиле и универсальности транспортного средства.
Универсал
Автомобили в кузове универсал демонстрируют практичность и вместительность. В сравнении с предыдущими типами они максимально комфортны для высадки и посадки пассажиров, имеют крупную вертикальную дверку багажника и выглядят стильно.
Если вам нужно перевозить разные багажи, универсал – наиболее оптимальное решение. С его помощью можно без особых сложностей доставлять домой бытовую технику, ездить на рыбалку или пикник, отправляться в командировки и дальние путешествия.
Кроме того, универсал часто используется в качестве семейного автомобиля, особенно при наличии маленьких детей и необходимости возить с собой коляску.
Из недостатков – крупные габариты машины, из-за которых ее часто называют «сараем на колесах».
Минивэн
В этом кузове совмещены достоинства универсала и хэтчбека, но с увеличенной вместительностью. В отдельных моделях предусмотрена возможность монтажа третьего ряда посадочных мест, что делает автомобиль востребованным для больших семей и ценителей путешествий.
Преимуществом типа считается высокая посадка, обеспечивающая максимальную безопасность. Другие сильные стороны кузова заключаются в следующем:
Однако кроме достоинств, у минивэнов есть и недостатки. Для неопытных водителей этот кузов не подходит, поскольку его крупные габариты препятствуют нормальному маневрированию или парковке без надлежащего опыта. При выполнении поворотов на высоких скоростях машина может с легкостью перевернуться набок. А увеличенная масса кузова приводит к росту расхода топлива.
Внедорожник
Данный кузов разработан для передвижения по неровному дорожному покрытию или полному бездорожью. Основная цель кроссоверов – сохранение безопасности и внедорожных свойств авто в любых условиях эксплуатации. Поэтому они активно используются теми, кто любит выезжать за пределы города и преодолевать различные препятствия.
Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом и высокой посадкой автовладельца. В зависимости от технических характеристик и класса, его вместительность может меняться. Самые крупные внедорожники подходят для ночевки взрослого человека или перевозки плавательного средства, а в компактных моделях тяжело уместить небольшую палатку.
С учетом полезного пространства внедорожники разделены на такие классы:
Но по мере увеличения габаритов, растет сложность маневрирования и расход топлива. Несмотря на хорошую устойчивость, внедорожник может легко перевернуться на скорости. Все сильные стороны этого типа кузова отображаются при передвижении по бездорожью. Большинство автомобилей оснащаются исключительно полным приводом.
Микроавтобус
Под микроавтобусом подразумеваются средства передвижения, к которым не подключается отдельных фургон с перегородкой. Нередко автомобили адаптированы под пассажирские перевозки, но существуют и грузовые модели.
Минимальное количество посадочных мест в микроавтобусе составляет от 9 человек. Машина обладает высокими потолками, поэтому в салоне можно передвигаться в полный рост. Отдельные выпуски не уступают по комфорту и вместительности полноценным автобусам.
Управлять микроавтобусом могут люди с водительским удостоверением категории D. Основная сфера применения – коммерческая деятельность по перевозке грузов или пассажиров. Покупать автомобиль в качестве личного средства передвижения нецелесообразно, т.к. он расходует много топлива и не является универсальным.
Кабриолет
Второе название кузова – родстер. Кабриолеты не распространены в странах СНГ ввиду своей минимальной практичности. Они оборудованы складной крышей или производятся без нее, поэтому эксплуатация в холодном климате становится невозможной.
Нестандартные и редкие типы кузова
Помимо привычных и распространенных кузовов, существуют редкие варианты, выпускающиеся в ограниченном количестве. Среди них:
Сравнение седана и хэтчбека
Поскольку хэтчбек и седан считаются наиболее популярными типами кузовов, водителям приходится выбирать между ними в поисках оптимального решения. Следует учитывать, что ведущие автоконцерны выпускают некоторые автомобили сразу в двух компоновках кузова. В таком случае определиться с выбором становится еще сложнее.
Седан имеет удлиненную корму, которая позволяет использовать просторный багажный отсек. При этом багажник и салон не зависят друг от друга и разделены специальной перегородкой, из-за чего водитель может перевозить различные груза, не беспокоясь о проникновении стороннего запаха во внутреннее пространство. Еще подобное исполнение сохраняет чистоту заднего стекла, поэтому на нем не устанавливают дворники.
Передвигаться на автомобиле в кузове седан удобно только в условиях городского цикла или по ровному дорожному покрытию, т.к. он обладает низкой посадкой. Преодолеть неровность, глубокую яму или колею на седане проблематично. Кроме того, машина обладает увеличенными габаритами, которые, с одной стороны, повышают комфорт движения авто, но препятствуют свободному маневрированию в городе.
Делая вывод, можно отметить, что седан – хороший тип кузова, но только для жителей крупных населенных пунктов, которые редко покидают городские пределы и не выезжают на пересеченную местность.
Хэтчбек превосходит предыдущий тип по габаритам. В большинстве случаев, такие транспортные средства имеют компактность и эргономичность, что позволяет эксплуатировать их на загруженных дорогах с пробками.
Основная аудитория владельцев хэтчбеков представлена девушками и молодыми мамами, которых привлекает смелый дизайн экстерьера и доступная цена машины. Хэтчбеки не входят в бизнес-класс, поэтому стоят дешевле, чем премиальные седаны.
Отличительной особенностью кузова считается высокий дорожный просвет, поэтому автомобиль может заезжать на проселочные дороги.
Еще его оборудуют жесткой подвеской, обеспечивающей устойчивость езды по пересеченной местности.
Недостатком кузова считается недостаточно вместительный багажник. Кроме того, он не отделен от салона и при подъеме крышки происходит поднятие заднего стекла. В связи с этим, хэтчбек не подходит для дальних путешествий или транспортировки крупногабаритных багажей.
Лучший кузов по безопасности
Важным критерием выбора автомобильного кузова является его безопасность. Есть предположение, что чем дороже и тяжелее машина, тем безопаснее она в эксплуатации. В результате краш-тестов массивные транспортные средства показывали себя с лучшей стороны, чем легкие. При столкновении с препятствием пассажир ощущает меньшую силу удара, а вероятность летального исхода минимизируется.
Если в приоритете практичность, надежность и эстетичная привлекательность, лучше отдать предпочтение полноразмерному кроссоверу или седану бизнес-классу. Кроме того, такие типы кузовов имеют увеличенный запас динамичности и кинетическую силу, поэтому они способны подтолкнуть препятствие, масса которого в несколько раз больше, сохранив целостность кузова и пассажиров.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что лучший тип кузова автомобиля выбирает водитель, учитывая свои индивидуальные предпочтения и финансовые возможности. При выборе между седаном и хэтчбеком, первый понравится поклонникам консервативного дизайна, универсальности и практичности. Второй станет неплохим решением для молодых людей, которые не зависят от статуса и ведут активный образ жизни. Ну и финальным критерием выбора являются условия эксплуатации авто. Для городского цикла лучше купить седан, а для проселочных дорог – хэтчбек.
Видео про типы кузовов машин:
Описание типов автомобильных кузовов: виды кузовов, сравнения, характеристики, особенности. Фото и видео.
||rss|Существует большое количество критериев, по которым автолюбители подбирают для себя транспортное средство. Среди них: производительность силовой установки, тип трансмиссии и цена. Но есть еще один важный пункт, требующий особого внимания. Это – тип кузова. Помимо эстетической составляющей, он влияет на безопасность, управляемость и устойчивость машины. Поэтому перед тем, как отправиться на поиски нового авто, следует внимательно ознакомиться с особенностями всех кузовных исполнений, их достоинствами и недостатками.
Сравнение популярных типов кузова
Класс легковых автомобилей представлен широким выбором видов кузова. Среди них:
1. Купе.
2. Лифтбек.
3. Универсал.
4. Минивэн.
5. Внедорожник.
6. Микроавтобус.
7. Кабриолет.
Всего на рынке доступно больше 15 кузовных решений. Они обладают общепринятыми названиями, но иногда отличаются в зависимости от региональных особенностей.
В автомобилестроительной промышленности типы кузовов классифицируются по таким свойствам:
1. Назначение.
2. Компоновка.
3. Конструкция.
4. Уровень загруженности.
В зависимости от компоновки, автомобили бывают:
1. Однообъемными.
2. Двухобъемными.
3. Трехобъемными.
С учетом степени нагруженности их разделяют на три класса:
1. Несущий.
2. Полунесущий.
3. Разгруженный.
Легковые автомобили, причем как грузопассажирские, так и модели для перевозки людей, обладают или бескаркасной, или полукаркасной конструкцией.
Каждая разновидность требует подробного обзора и изучения.
Купе
Автомобили с кузовом купе не пользуются большим спросом, что обусловлено минимальной практичностью и отсутствием универсальности. Такие модели оборудованы только двумя дверьми, а иногда и двумя сидениями спереди.
Отдельные производители оснащают салон еще одним рядом пассажирских кресел, но они не демонстрируют хорошую эргономику и комфортабельность, т.к. основной акцент поставлен на компактность. Преодолевать приличные расстояния, сидя на заднем сидении, очень неудобно.
Дверь водителя и пассажира спереди более удобная, т.к. она обладает увеличенной шириной. Но посадка людей на задний ряд усложняется, поскольку приходится складывать переднее кресло и выходить из машины.
Кузов купе понравится тем водителям, которые любят путешествовать в одиночку и ценят небольшие габариты транспортного средства. К тому же, многие модели отличаются «спортивным характером» из-за повышенной жесткости кузова и хорошей устойчивости на дороге. Поэтому из минусов кузовного исполнения следует выделить только отсутствие комфорта для пассажиров заднего ряда.
Лифтбек
Не секрет, что самыми востребованными типами кузова считаются седаны и хэтчбеки. Но в продаже есть еще один интересный вариант, комбинирующий достоинства двух компоновок – лифтбек.
По внешнему виду автомобиль не отличается от привычного седана, за исключением соединенной с задним стеклом крышки багажника. Класс лифтбеков получил популярность из-за удобной посадки пассажиров и практичности. Объем багажного отделения достаточно большой, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы и путешествовать на дальние дистанции.
Эта разновидность кузова подойдет для ценителей солидности в стиле и универсальности транспортного средства.
Универсал
Автомобили в кузове универсал демонстрируют практичность и вместительность. В сравнении с предыдущими типами они максимально комфортны для высадки и посадки пассажиров, имеют крупную вертикальную дверку багажника и выглядят стильно.
Если вам нужно перевозить разные багажи, универсал – наиболее оптимальное решение. С его помощью можно без особых сложностей доставлять домой бытовую технику, ездить на рыбалку или пикник, отправляться в командировки и дальние путешествия.
Кроме того, универсал часто используется в качестве семейного автомобиля, особенно при наличии маленьких детей и необходимости возить с собой коляску.
Из недостатков – крупные габариты машины, из-за которых ее часто называют «сараем на колесах».
Минивэн
В этом кузове совмещены достоинства универсала и хэтчбека, но с увеличенной вместительностью. В отдельных моделях предусмотрена возможность монтажа третьего ряда посадочных мест, что делает автомобиль востребованным для больших семей и ценителей путешествий.
Преимуществом типа считается высокая посадка, обеспечивающая максимальную безопасность. Другие сильные стороны кузова заключаются в следующем:
1. Широкий обзор.
2. При возникновении аварийной ситуации пассажир и водитель получают дополнительную защиту, т.к. они находятся высоко.
3. Кузов обладает достаточно большим весом в сравнении с другими легковыми автомобилями, что повышает устойчивость на дороге.
Однако кроме достоинств, у минивэнов есть и недостатки. Для неопытных водителей этот кузов не подходит, поскольку его крупные габариты препятствуют нормальному маневрированию или парковке без надлежащего опыта. При выполнении поворотов на высоких скоростях машина может с легкостью перевернуться набок. А увеличенная масса кузова приводит к росту расхода топлива.
Внедорожник
Данный кузов разработан для передвижения по неровному дорожному покрытию или полному бездорожью. Основная цель кроссоверов – сохранение безопасности и внедорожных свойств авто в любых условиях эксплуатации. Поэтому они активно используются теми, кто любит выезжать за пределы города и преодолевать различные препятствия.
Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом и высокой посадкой автовладельца. В зависимости от технических характеристик и класса, его вместительность может меняться. Самые крупные внедорожники подходят для ночевки взрослого человека или перевозки плавательного средства, а в компактных моделях тяжело уместить небольшую палатку.
С учетом полезного пространства внедорожники разделены на такие классы:
1. Компактные.
2. Среднеразмерные.
3. Полноразмерные.
Но по мере увеличения габаритов, растет сложность маневрирования и расход топлива. Несмотря на хорошую устойчивость, внедорожник может легко перевернуться на скорости. Все сильные стороны этого типа кузова отображаются при передвижении по бездорожью. Большинство автомобилей оснащаются исключительно полным приводом.
Микроавтобус
Под микроавтобусом подразумеваются средства передвижения, к которым не подключается отдельных фургон с перегородкой. Нередко автомобили адаптированы под пассажирские перевозки, но существуют и грузовые модели.
Минимальное количество посадочных мест в микроавтобусе составляет от 9 человек. Машина обладает высокими потолками, поэтому в салоне можно передвигаться в полный рост. Отдельные выпуски не уступают по комфорту и вместительности полноценным автобусам.
К преимуществам автомобиля в кузове микроавтобус относят безопасность и практичность, что обусловлено большим весом и увеличенной длиной базы. Но при прохождении поворотов он теряет управляемость и становится неустойчивым. Неправильные действия водителя могут спровоцировать переворачивание кабины.
Управлять микроавтобусом могут люди с водительским удостоверением категории D. Основная сфера применения – коммерческая деятельность по перевозке грузов или пассажиров. Покупать автомобиль в качестве личного средства передвижения нецелесообразно, т.к. он расходует много топлива и не является универсальным.
Кабриолет
Второе название кузова – родстер. Кабриолеты не распространены в странах СНГ ввиду своей минимальной практичности. Они оборудованы складной крышей или производятся без нее, поэтому эксплуатация в холодном климате становится невозможной.
Нестандартные и редкие типы кузова
8 компактвэн
Помимо привычных и распространенных кузовов, существуют редкие варианты, выпускающиеся в ограниченном количестве. Среди них:
1. Микровэн. Представляет собой увеличенную копию хэтчбека с вместительным салоном. В автомобиле отсутствует третий ряд кресел для пассажиров, а основное назначение – повседневная езда по городу и за его пределы.
2. Компактвэн. Является чем-то средним между предыдущим типом и полноценным минивэном. Транспортное средство может оборудоваться дополнительным, третьим рядом кресел. По внешнему виду кузов превосходит минивэн. Впервые такие модели были представлены широкой аудитории в середине 90-х гг. прошлого века.
Сравнение седана и хэтчбека
Поскольку хэтчбек и седан считаются наиболее популярными типами кузовов, водителям приходится выбирать между ними в поисках оптимального решения. Следует учитывать, что ведущие автоконцерны выпускают некоторые автомобили сразу в двух компоновках кузова. В таком случае определиться с выбором становится еще сложнее.
Седан имеет удлиненную корму, которая позволяет использовать просторный багажный отсек. При этом багажник и салон не зависят друг от друга и разделены специальной перегородкой, из-за чего водитель может перевозить различные груза, не беспокоясь о проникновении стороннего запаха во внутреннее пространство. Еще подобное исполнение сохраняет чистоту заднего стекла, поэтому на нем не устанавливают дворники.
Передвигаться на автомобиле в кузове седан удобно только в условиях городского цикла или по ровному дорожному покрытию, т.к. он обладает низкой посадкой. Преодолеть неровность, глубокую яму или колею на седане проблематично. Кроме того, машина обладает увеличенными габаритами, которые, с одной стороны, повышают комфорт движения авто, но препятствуют свободному маневрированию в городе.
Делая вывод, можно отметить, что седан – хороший тип кузова, но только для жителей крупных населенных пунктов, которые редко покидают городские пределы и не выезжают на пересеченную местность.
Хэтчбек превосходит предыдущий тип по габаритам. В большинстве случаев, такие транспортные средства имеют компактность и эргономичность, что позволяет эксплуатировать их на загруженных дорогах с пробками.
Основная аудитория владельцев хэтчбеков представлена девушками и молодыми мамами, которых привлекает смелый дизайн экстерьера и доступная цена машины. Хэтчбеки не входят в бизнес-класс, поэтому стоят дешевле, чем премиальные седаны.
Отличительной особенностью кузова считается высокий дорожный просвет, поэтому автомобиль может заезжать на проселочные дороги. Еще его оборудуют жесткой подвеской, обеспечивающей устойчивость езды по пересеченной местности.
Недостатком кузова считается недостаточно вместительный багажник. Кроме того, он не отделен от салона и при подъеме крышки происходит поднятие заднего стекла. В связи с этим, хэтчбек не подходит для дальних путешествий или транспортировки крупногабаритных багажей.
Лучший кузов по безопасности
Важным критерием выбора автомобильного кузова является его безопасность. Есть предположение, что чем дороже и тяжелее машина, тем безопаснее она в эксплуатации. В результате краш-тестов массивные транспортные средства показывали себя с лучшей стороны, чем легкие. При столкновении с препятствием пассажир ощущает меньшую силу удара, а вероятность летального исхода минимизируется.
Если в приоритете практичность, надежность и эстетичная привлекательность, лучше отдать предпочтение полноразмерному кроссоверу или седану бизнес-классу. Кроме того, такие типы кузовов имеют увеличенный запас динамичности и кинетическую силу, поэтому они способны подтолкнуть препятствие, масса которого в несколько раз больше, сохранив целостность кузова и пассажиров.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что лучший тип кузова автомобиля выбирает водитель, учитывая свои индивидуальные предпочтения и финансовые возможности. При выборе между седаном и хэтчбеком, первый понравится поклонникам консервативного дизайна, универсальности и практичности. Второй станет неплохим решением для молодых людей, которые не зависят от статуса и ведут активный образ жизни. Ну и финальным критерием выбора являются условия эксплуатации авто. Для городского цикла лучше купить седан, а для проселочных дорог – хэтчбек.