Как называется крякалка на спецмашинах
Является ли «крякалка» спецсигналом?
Коллеги, писал по этому поводу через сайт ГИБДД, но ответили таким бредом, что под ответ и спецсигнал можно подогнать любой громкий гудок.
Разъясняю, что в соответствии с требованиями Технического регламента
таможенного союза «0 безопасности колесных транспортных средств», принятого
решением комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 года N2 877 к
специальным звуковым сигналам предъявляются следующие требования:
2.4.3.1.7. Для всех режимов звучания звукового сигнального прибора
максимальный уровень звука, измеренный на расстоянии 7 м от транспортного средства, при подаче специального звукового сигнала должен быть не менее 98 дБ А и не более 112 дБ А при проведении испытаний в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 28 (часть 2).
2.4.3.3.1. Специальный звуковой сигнал должен быть четко слышимым и
узнаваемым. Спектральный состав специального звукового сигнала должен
включать в себя одну или несколько доминирующих гармонических составляющих, которые изменяются во времени по частоте или амплитуде. Изменения этих
гармонических составляющих должны находиться в частотном диапазоне 150 — 2000Гц.
2.4.3.3.2. Продолжительность цикла изменений основных гармонических
составляющих специального звукового сигнала должна составлять 0.5 … 6 с.
2.4.3.3.3. Максимальный уровень звука на расстоянии 2 м от излучателя сигнала по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия при подаче специального звукового сигнала должен быть не менее 110 дБ А и не более 125 дБ А.
2.4.3.3.4. Определение показателей по пунктам 2.4.3.3.1 — 2.4.3.3.3 проводится в
соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 28 (часть 1).
2.4.3.3.5. Если специальный звуковой сигнальный прибор имеет несколько
режимов звучания, то каждый режим звучания должен удовлетворять требованиям пунктов 2.4.3.3.1 — 2.4.3.3.3.
Итог:
В случае наличия специального звукового сигнала типа
«кратковременная сирена» или «Air Horn» выполняются требования пункта 2.4.3.1.7.
Занавес…
Вопрос — кто получал бОлее компетентный ответ?!
Общество Синих Ведёрок
Мы в социальных сетях
Архив
На этой странице
Метки
Статистика
(без темы)
(без темы)
Леш, там же именно об этом и есть оговорка про airhorn. и в спецификации сгу звук крякалки обозначается именно как airhorn.
(без темы)
(без темы)
(без темы)
Идея стартапа на злобу дня :
Засилье в мегаполисах автомобилей с липовыми номерами спецслужб или федеральных и местных органов власти уже набило оскомину. Решить эту проблему за день невозможно, но собирать данные по таким машинам уже можно сейчас и на основе собранной аналитики предпринимать соответствующие действия.
Как это происходит :
Посетитель сайта вводит номер номер машины со спец номером в базу и получает отклик действительно ли есть такой номер. В базе ввести учет наиболее часто запрашиваемых номерах, в конечном итоге по этим случаям формировать отчеты, которые затем можно или передавать компетентным органам или вести свой «Топ нарушителей на сайте»
Способ реализации:
1) Из открытых источников сформировать базу номеров со спец номерами
2) Каждый номер привязывать в базе по КЛАДР, принадлежности к органам, марки машины
3) Собирать информацию о машинах посредством следующих каналов:
а) SMS, MMS — отклик высылатиь по sms
б) Прием звонков по телефону оператором, а также оператор отвечает на запросы
в) Прием заявок в формах на сайте, ответ можно формировать как на сайте, так и по электронной почте.
4) Создание визуализированных отчетов с интеграцией в социальные сети.
5) выгрузка отчетов в XML.
Раскрутка сайта:
1)Посредством соц сетей
2)Кнопки лайков
3) Предоставление отчетности журналистам
4) Создание своих виджетов
Монетезация:
Предоставление расширенных отчетов в платном режиме
СГУ или «Крякалка»
Всем привет, народ досталась мне СГУ, новая, 3 спец сигнала…вот думаю ставить или нет? понимаю чем это грозит, пользоваться особо не хотел, но и ставить что то не знаю даже.вот лежит новая, думаю что с ней делать))
Комментарии 45
у меня стоит…даволен иногда…с телочками можно поболтать))))
или пешева с обочины шугнуть
и да, о каком колхозе может идти речь
я поставил такую и гоняю. перед полицией не использую)) спрятал так, что хер кто найдет ее.
01.09.2011 ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ О «СПЕЦСИГНАЛАХ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮЛЯ 2005 Г. № 120-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.»
Выдержки из закона:
…
3) статью 12.4 изложить в следующей редакции:
«Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.
…
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц — пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств.
4) в статье 12.5.
…
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
…
5) в статье 12.31
4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда.»
Ну так по ваттам модет быть и меньше она негромко будет поьгосту с 200 ватт запрет
На бывшей стояла, но отдельно от сигнала, ну я как то кнопку нажал чуть, а было это при полиции 🙂 они мимо проезжали, так внимательно посмотрели, но не задержали, не стал испытывать судьбу — отключил
У меня то же терзают те же мысли! ставить или нет?!
Для эти замечательных устройств, для большего правдоподобия и машину нужна подобающая!
Волга (желательно черная), Форд Фокус 2 или 3 (темно синего цвета), Вольво S80 (тоже желательно темная) и далее сами понимаете Мерсы — минимум S класс, Ауди А6, А8 — «членовозы»! Ну может еще темно синий Мульвен!
Ничего личного)), но Volkswagen Polo Sedan, ни как не попадает по «критерии» автомобилей на которых могут стоять спецсигналы! ИМХО!))
Если бы мне, с Volkswagen Polo Sedan, крякали и орали в сгу, я бы только поржал!
У меня тоже автомобиль не подходит под спецмашины, поэтому не ставлю.
Тест-драйвы
Статьи
Символы дорожной власти
История спецсигналов — проблесковых маячков и сирен —
на полицейских автомобилях
Символы дорожной власти
История спецсигналов — проблесковых маячков и сирен —
на полицейских автомобилях
Фото: autoevolution.com, fotopedia.com, allproducts.com и др.
Полицейские машины не только окрашиваются в специальные цвета, по которым их легко опознать, но также оборудуются световыми и звуковыми сигналами. Именно они всегда являлись наиболее важной атрибутикой полицейских автомобилей: районах любого населенного пункта они всегда внушали добропорядочным гражданам ощущение безопасности, словно говоря им: «Не беспокойтесь, вас никто не тронет», а преступникам — чувство страха. Действительно, известно много случаев, когда именно полицейская мигалка или сирена отпугивали преступников и спасали жизнь мирным жителям. На дорогах потоке машин полицейским тоже не обойтись без применения спецсигналов: без этого их автомобиль, согласно правилам дорожного движения, никто не обязан пропускать вперед, жертвуя своим местом в трафике.
Еще один немаловажный фактор: маячки и сирена жителями всех стран уровне воспринимаются как символ власти и вызывают чувство уважения к представителям закона. В частности, поэтому полицейских с включенной мигалкой всегда стараются пропустить. Собственно, изначально все это разрабатывалось именно для того, чтобы полицейские имели возможность отступать от некоторых правил дорожного движения, таких как скоростной режим, пресечение сплошных линий разметки, езда по резервной полосе и тому подобное. Звуковое и визуальное оборудование относится к так называемым активным системам предупреждения. Пассивное же предупреждение — это, как не трудно догадаться, оригинальная раскраска кузова патрульного автомобиля.
История «полицейских огней»
Такого рода полицейские огни применялись довольно долго по несколькими причинам. Первое, на что обращали внимание во время закупки маячков — низкая цена, позволяющая покупать их большими партиями, не сильно заботясь о растратах. Второе и не менее важное — простота конструкции, из которой вытекала ее надежность. Длительный срок службы маячков давал дополнительную финансовую выгоду в далекой перспективе и возможность инвестирования денег налогоплательщиков в развитие всей полицейской системы в целом.
Третья причина, по которой классические проблесковые маячки долгое время были столь популярны среди полицейских всех стран мира — невысокая скорость, которую могли развивать автомобили. Иными словами, классические мигалки испытывали крайне незначительное сопротивление воздуха, и в ряде случаев им вообще можно было пренебречь. Тем не менее, даже назад технически несовершенные, но очень надежные мигалки выполняли ту же функцию, что и сейчас — предупреждали о приближении машины полицейского и позиционировали его как представителя власти.
С течением времени гражданские автомобили становились все совершеннее и быстрее, и полицейские машины не отставали от них ни на шаг. Получая более мощные двигатели и возросшие скоростные возможности вместе с более обтекаемым кузовом, они постепенно избавлялись от стандартных проблесковых маячков старой конструкции. На их место пришли горизонтальные огни, чаще всего двухцветные, широкомасштабное использование которых стартовало примерно в самом начале 90-х годов прошлого столетия.
Нынешние полицейские огни внешне мало чем отличаются от их аналогов, применявшихся назад. Однако внутри у них совершенно другая «начинка» — традиционные лампы накаливания вытеснены более современными источниками света — ксеноновыми вспышками, матрицами светодиодов и так далее. Но и обычные лампы с вращающимся рефлектором пока еще используются во многих странах мира. Основанием для перехода на новые технологии служит в первую очередь повышение яркости света и экономия электроэнергии, пусть даже в отдельно взятом автомобиле.
Согласно правилам, одинаковым для многих государств, полицейским запрещается установка проблесковых маячков внутри салона автомобиля. Чаще всего мигалки закрепляют на крыше транспортного средства, откуда их хорошо видно с любой точки. Предусматривается два вида крепления проблесковых маячков: временное, при помощи сильных магнитов, и постоянное, в котором применяются винты и кронштейны. Корпуса маячков выполнены из специального поликарбонатного пластика, устойчивого к воздействию солнечных лучей. Часто во многих странах полицейские машины оборудуются дополнительными сигнальными огнями, монтируемыми в решетку радиатора. Также в ряде случаев допускается модификация электрической системы автомобиля для синхронизации работы передних фар и проблесковых маячков. В этом случае роль маячков берут на себя штатные фары, моргая с заданным диапазоном частот. Часто это можно наблюдать сопровождения правительственных кортежей.
За многолетнюю историю полицейских огней методом проб и ошибок было определено два основных цвета, использующихся в них — это синий и красный. Точного ответа на вопрос, почему используются именно эти цвета, нет, но зато есть несколько обоснованных точек зрения. Одна из них гласит, что синий и красный цвета различают все, даже люди с нарушениями цветового восприятия. Многие также считают, что выбор основан на особенностях работы человеческого глаза при плохом освещении. Иными словами, в темноте красный и синий цвета мы видим значительно лучше, чем, допустим, зеленый или оранжевый.
Современные российские полицейские автомобили тоже оборудуются проблесковыми маячками красного и синего цветов. Однако СССР существовал и еще один цвет милицейской мигалки — зеленый. Он встречался на дорогах крайне редко ввиду узкой специализации. Дело в том, что проблесковый маячок зеленого цвета мог использоваться милицией только на замыкающей автоколонну служебной машине. Позже зеленый маячок ввиду его малой востребованности был заменен на синий.
Полицейские мигалки, созданные, в первую очередь, в расчете на мирных граждан, нередко становились объектом недовольства населения. Чаще всего критику можно было услышать в адрес стробоскопов, особенно после ряда случаев, когда их мерцающий свет вызывал припадки у людей, страдающих светочувствительной эпилепсией. В результате их использование было запрещено в некоторых странах, а в других же стали применять более совершенные стробоскопы, разработанные симптоматики светочувствительной эпилепсии. Такие стробоскопы мигают не больше пяти раз в секунду.
История полицейских сирен
В современном мире из-за высокого уровня шума в густонаселенных городах полицейские сирены могут быть не столь эффективны для предупреждения жителей о приближении соответствующей машины по сравнению с огнями. К примеру, пешеход может не услышать сирену из-за шума потока машин, а водитель — его акустической системы. Только в относительно тихих районах города сирены смогут предупредить пешеходов и водителей о приближении машины стражей правопорядка прежде, чем она окажется в зоне видимости.
В качестве самой первой полицейской сирены применялись механические колокола, размещаемые на крыше или рядом с кабиной автомобиля. От их использования отказались довольно быстро ввиду их малой эффективности (при этом на пожарных машинах в некоторых странах колокола используются и по сей день), и их место заняла воздушная сирена, внутри которой находился вращающийся ротор и статор количеством отверстий. Частоту звука для полицейских сирен подбирали при помощи изменения количества отверстий в роторе и статоре.
Вращающиеся сирены давно уже стали частью всемирной истории полиции: еще им на смену пришли первые электронные сирены. Данная технология, значительно усовершенствованная, используется и по сей день. Первые электронные сирены представляли собой комбинацию из модуляторов, генераторов и усилителей звука. Источником звука служил специальный динамик, устанавливаемый на крыше автомобиля. Этот динамик и место его расположения значительно увеличивали громкость и, следовательно, эффективность системы в целом.
Современные электронные сирены стали значительно мощнее и научились генерировать различные звуки. Благодаря этой особенности их стали устанавливать не только на полицейские автомобили, но также на кареты скорой помощи и пожарные машины. Полиция России тоже использует электронные сирены. Самой последней разновидностью звукового спецсигнала является так называемая «крякалка» (спецсигнал тип Air Horn), которая сейчас тоже используется полицейскими.
К слову, среди автолюбителей бытует мнение, что автомобили со включенными спецсигналами могут нарушать ПДД. Это неверная формулировка — спецтранспорт точно так же подчиняется правилам дорожного движения, просто для него в тех же ПДД прописаны определенные допущения. И за непредоставление преимущества автомобилю со спецсигналами нарушитель понесет административное наказание.
Будущее полицейских сирен и огней
Трудно сказать, как изменится визуальное и звуковое предупреждение полицейских автомобилей в ближайшем и отдаленном будущем, но можно с уверенностью предположить, что их эволюция не остановится на нынешнем этапе. Не исключено, что завтра будет придумано что-то более современное, чем светодиодная матрица, стробоскопы и электронные сирены, и вся надежда в этом возлагается на японцев, вечно придумывающих нечто новое и интересное. XXI века в этой стране проводился весьма необычный эксперимент по замене стандартных звуков сирен на звон колоколов. Такой «модернизации» подверглось автомобилей из японской провинции Тойама, а суть эксперимента заключалась в изменении отношения людей к полицейским сиренам, которые часто пугали мирных граждан.
Тем временем в Новом Свете ставят эксперименты совершенно иного рода. Не так давно в американском Вашингтоне порядка машин были оборудованы экспериментальными спецсигналами под названием Rumbler. Фактически это та же электронная сирена, но работающая заметно тише и сопряженная с генератором низкочастотных звуков (аналогом сабвуфера), распространяющим их в радиусе вокруг машины. Эффект от таких звуков знаком каждому, кто хоть раз находился поблизости от работающего мощного динамика — это звуковая вибрация, ощущаемая всем телом, которая значительно усиливается в закрытом помещении (в салоне автомобиля, к примеру).
Видео-презентация сирены Rumbler
Сирена Rumbler, считают разработчики, более эффективна в городских условиях с обычной сиреной: звук можно услышать далеко не всегда, а сильные низкочастотные колебания воспринимаются телом. Кроме того, снижение громкости электронной сирены приводит к снижению общего городского шума, что особенно актуально в городах с населением несколько миллионов. Rumbler применяется совместно с полицейскими огнями для дополнительной эффективности. Если система докажет свое право на существование, ее будут использовать и в других крупных городах США, и начнется все с Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
Что такое спецсигнал и в каком случае лишают прав? Часть 3
Сегодня мы заканчиваем рассмотрение вопросов, связанных с установкой спецсигналов на гражданские автомобили. Последний не рассмотренный нами вопрос касается установки и использования звуковых сигналов.
Много споров насчет различных крякалок, установки сирен и подключения их к сигналу автомобиля. И большинство таких споров решаются не в пользу водителя. Установили устройство для подачи сигналов, купленное на рынке и не имеющее прямого отношения к тем устройствам, которые используются соответствующими службами? Доказывайте это.
В качестве доказательства, подтверждающего невозможность привлечения гражданина к административной ответственности по ст. 12.5. ч.4, служит обращение к Национальному Стандарту ГОСТ Р 50574−2002 и постановлению от 17 сентября 2004 г. N 482 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков».
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела следует изучить п. 3.11. Правил дорожного движения:
специальный звуковой сигнал — устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава.
Таким образом, речь идет об определенном спектральном составе, ввиду чего ни одно устройство не может быть признано специальным звуковым сигналом, если его звучание не соответствует установленному спектральному составу. Разумеется, что установление принадлежности к специальному звуковому сигналу должно проводиться экспертами, а не сотрудником ДПС в дорожных условиях, как говорится, на слух.
Пункт 6.1.2 отмечает, что устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России. Таким образом, если применяемое устройство является не сертифицированным, оно не может именоваться «специальный звуковой сигнал» и относиться к этой категории. Как и в случае со световыми сигналами, который мы уже разобрали, купленные на авторынке или даже в магазине устройства, как правило, сертификата не имеют, а если и имеют, то перед ГИБДД и судом в форме ходатайства должна быть поставлена задача — установить наличие или отсутствие сертификата. Нельзя подключить к автомобилю любой гудок
Фото: Depositphotos
6.3.2 Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала — от 0,5 до 6,0 секунд. Понятно, что сигнал, звучащий более 6 секунд, однозначно будет восприниматься как непрерывный сигнал, как, например, сигнал автомобиля.
Исследуя требования, еще раз приходим к выводу, что все указанные выше характеристики способен определить только эксперт.
Судья или инспектор утверждают, что и так все понятно и для очевидных вещей не нужен никакой эксперт — вступайте в спор. Приведите, например, выдержку из примечания, в которой указывается, что уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия. Что на это ответит судья или инспектор?
Сделаем предварительный вывод. Основными критериями оценки звукового сигнала являются параметры тона и громкость звука. Спецсигналом, согласно характеристикам, будет считается сигнал, меняющий свою тональность с определенной частотой, а звуковой сигнал акустической установки, особенно будучи однотональным и не меняющий свою частоту, как сигнал сирены, не признается спецсигналом.
Согласно ГОСТ Р 41.28−99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации», звуковой сигнальный прибор, который может быть установлен на гражданский автомобиль, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления не более 118 дБ. Устанавливаем максимальный уровень звукового давления вашего акустического устройства, в том числе и по паспорту данного устройства. Если уровень менее указанного параметра — любые претензии становятся необоснованными.
Защищайте себя! Не давайте возможности нечистым на руку инспекторам ДПС «разводить» вас, если все было сделано в соответствии с нормами закона! Не нарушайте! Удачи на дорогах!