Как называется кружок по танцам
Кружки танцев
Дети активные непоседы, которые постоянно стремятся познавать мир и проявлять свои таланты. Чаще всего это проявляется в танцевальном направлении. Для того, что бы они активно развивались и становились мастерами своего дела, функционируют кружки танцев для детей разнообразных стилей и направлений.
Именно о работе данной сферы пойдет речь в данной статье.
Разновидности танцевальных мастерских
Обучение танцам это тонкая и изящная работа, выполнение которой приносит истинное наслаждение.
Для полноценного усвоения материала кружки танцев составляют программы, где прописано все от основ становления, до настоящего времени каждого отдельного танцевального направления.
Разновидности танцевальных мастерских дают возможность, желающим определиться с жанровым исполнением и преуспеть в его усвоении и дальнейшем творческом развитии.
Кружок современных танцев обучает:
И многие другие, все они прописываются в программе обучающего заведения.
Кружки бальных танцев раскрывают секреты:
Для тех, кто стремится освоить исторические направления народов мира, кружок народного танца открывает свои двери:
Кружок спортивного танца подготовит прекрасную спортивную фигуру, выдержку и характер:
Вот такую обширную площадку популярных и всеми любимых танцев представляют танцевальные кружки.
Обучение и развитие танцевального мастерства
Процесс изучение техники исполнения любого творческого номера длительная и сложная процедура, которая требует выдержки, силы воли и терпения.
Шаг за шагом воспитанники проходят сложный путь обучения и развития танцевального мастерства, посещая кружок танцев.
Все начинается с азов, что это за танец, какие у него особенности, что потребуется от учеников для полноценного закрепления полученных знаний.
Кружок танцев для детей формирует группы по интересам, и строит программы с упрощенными элементами соответствующими возрастным и физическим особенностям будущего хореографического коллектива.
Детские кружки танцы подразделяет отдельно для мальчиков и девочек, но опять, же не в каждом стиле, только если это предусмотрено программой.
Танцы для девочек кружки помимо основных движений обучают изящности, пластики, женственности и умению восхищать весь мир своей театральной игрой.
По завершению обучения, ребята сдают экзамен на финальном концерте, где опытные педагоги отмечают насколько качественно отработанно каждое движение, идет ли все в такт с музыкальным сопровождением, а так же как отражается в танце сценическая постановка и эмоциональный фон. От качества каждого элемента зависит понравиться номер зрителям, привлечет внимание, или будет пустым времяпрепровождением.
Помимо всего выше перечисленного предусмотрены специализированные классы кружков танцев для взрослых, ведь наблюдая за успехами юных исполнителей, действительно может появиться желание, обучится и у взрослого человека разучить пару зажигательных и изящных движений.
Так как большинство кружков формируют группы на платной основе, то не у каждого ребенка появляется возможность их посещать. Выручает очень хорошо в данной ситуации кружок танцев в школе.
Обучение в нем проходит по упрощенной программе, но, тем не менее, основы дети усваивают успешно и активно проявляют свои знания на различных праздничных мероприятиях.
Программа танцевального кружка «Фантазия» Руководитель кружка:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Харазаргайская средняя общеобразовательная школа
от «____»________20__ г
Заместитель директора по УВР
от «____»______20__ г.
Рассмотрено на заседании
От «__»______20 ___г.
педагогического совета школы
Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских национальных танцев «Хоровод», «Плясовая» и бурятских национальных танцев приобщают детей к русской и бурятской культуре, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей малой родины от старины к современности.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал детей. Актуальность программы связана с необходимостью развития танцевального потенциала обучающихся и расширения знаний по дисциплинам «Современный и бальный танец», « Основы народного танца и его композиции ».
Рабочая программа танцевального кружка «Фантазия» разработана в рамках по внедрению ФГОС и рассчитана на 1 год систематических занятий в двух группах.
Цель программы: Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся.
1.Образовательные. Углубить знания студентов в танцевальной области – народной, бальной эстрадной.
- Словесный (объяснения, замечания) Наглядный (личный показ педагога) Практический (выполнение движений)
- Подготовительная часть (разминка) Основная часть (разучивание нового материала) Заключительная часть (закрепление выученного материала)
Краткие сведения о кружке.
Состав кружка делится на две группы. В старшую группу входят учащиеся 7-11 классов, в младшую – 4-6 классов. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца. Продолжительность занятия – 2 часа в неделю в каждой группе. Запись в танцевальный кружок ведется по желанию и усмотрению родителей учащихся. Начать заниматься в кружке может любой ребенок без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.
Выход результатов: выступление на торжественных и тематических праздниках школы, села, выступление на конкурсах муниципального уровня. Вот небольшой перечень тех праздников, в которых дети принимают участие:
Октябрь – День пожилого человека
Ноябрь – День матери
Март – Концерт, посвященный 8 марта
Июнь – День защиты детей, Сур-Харбан.
1.Введение. Азбука танцевального движения.
Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.
2. Основы народного танца.
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,
« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т. д..
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.
Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца.
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца;
Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение основных движений вальса.
5. Постановка танцев. Отработка номеров.
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
Тематическое планирование танцевального кружка на год.
Техника безопасности на занятиях танцевального кружка. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды).
Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки.
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки.
Элементы русского народного танца.
Разучивание элементов русского народного танца.
Постановка русского народного танца
Изучение движений русского народного танца.
Отработка движений и характер русского народного танца.
Повторение изученных танцевальных движений.
Повторение изученных танцевальных движений.
Изучение современной пластики.
Элементы современного танца.
Разучивание элементов современного танца.
Постановка современного танца.
Изучение движений современного танца.
Отработка движений и характер современного танца.
Повторение изученных танцевальных движений.
Повторение изученных танцевальных движений.
Элементы бурятского народного танца.
Разучивание элементов бурятского народного танца.
Постановка бурятского народного танца.
Изучение движений и характер бурятского народного танца.
Отработка движений и характер бурятского народного танца.
Повторение изученных танцевальных движений.
Повторение изученных танцевальных движений.
Изучение бальных танцев. Положение рук, ног, головы, характер исполнения.
Элементы бального танца.
Разучивание элементов бального танца.
Постановка бального танца.
Изучение движений бального танца.
Отработка движений и характер бального танца.
Повторение изученных танцевальных движений.
Подготовка к отчетному концерту. Репетиционная работа.
- Развитие музыкальности, ритмичности; Ответственность, самостоятельность; Умение работать в коллективе;
- Танцы разных народностей Различные танцевальные жанры (народный, бальный, эстрадный танец) Характер исполнения танцев Знать и применять правила сценической культуры
- Танцевать народные танцы (русский, бурятский) Танцевать современные танцы Танцевать вальс Использовать в танце приобретенные навыки Исполнять танцы в соответствии с характером данного танца
Материально-техническое обеспечение занятий.
Занятия проводятся в спортивном зале или фойе школы, генеральные репетиции проводятся на сцене ДК. В распоряжении танцевального объединения: костюмы, головные уборы, музыкальный МР3-центр, ноутбук с колонками, видео и аудио-диски.
1. Звуковой учебник танца.-Выпуск 1-6.- Москва, «ВЕСТЬ-ТДА», 2001.
ритмики и хореографии-Кемерово, 1998.
Рабочая программа «Танцевальный кружок» (1-9)
Пшеничникова Наталья Игоревна
МКОУ «Колесниковская ООШ»
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
6-10 лет (младшая группа), 11-12 лет (средняя группа), 13-15 лет (старшая группа)
Объем часов по годам обучения
Уровень освоения программы
развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.
С какого года реализуется программа
Раздел №1 « Комплекс основных характеристик программы»
1.2.Цели и задачи программы
1.4. Учебно-тематический план
1.5. Содержание программы
2.1.Условия реализации программы
2.2. Формы аттестации/контроля
2.5. Список литературы и источников (для педагога и учащихся)
Календарный учебный график
Раздел № 1 « Комплекс основных характеристик программы»
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.
Необходимо продолжать развивать у школьников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273 – ФЗ.
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726 –р).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040).
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242).
Концепция развития системы дополнительного образования детей и молодежи в Курганской области от 17 июня 2015 г.
Государственная программа «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики», подпрограмма «Реализация государственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи» (постановление Правительства Курганской области от 21.01.2016 №9).
Уставом МКОУ ДО «Кетовский детско – юношеский центр»
Положение о дополнительных общеобразовательных программах МКОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр»
Направленность (профиль) программы-художественный
Новизна данной программы состоит не только в обучении танцевальных и акробатических постановок, но и в оздоравливающем эффекте от занятий (профилактика заболеваний позвоночника, верхних дыхательных путей и т.д.).
Педагоги-психологи отмечают, что танец особенно интересный вид искусства, он приучает детей быть внимательными и ответственными, ведь нужно чтобы все движения выполнялись в такт одновременно всей группой. А так же, при изучении танцев, воспитанники прилагают намного больше усилий, чем, скажем, при занятиях физкультурой, т.к. при выполнении определенных упражнений нужно владеть и мимикой и жестами и акробатическими данными одновременно, а это в свою очередь развивает все мышцы и выразительность ребенка (а не только мышцы рук и ног), благодаря чему улучшается работа всех органов, улучшается самочувствие и вырабатывается правильная красивая осанка. Изучение танца несет в себе массу положительной энергии, так как это движение, а двигаться под музыку любят все дети с раннего возраста.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и культуры воспитанников. Программа танцевального кружка включает в себя изучение и овладение художественно-эстетическими приемами работы с танцевальными и акробатическими композициями с предметами и без предметов.
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса.
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
В процессе обучения используется диагностический метод: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Объём и срок освоения программы:
общее количество учебных часов – 72 ч;
продолжительность занятий 45 мин.
Форма обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл.2, ст.17, п.2)
1.2.Цель и задачи программы:
развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.
1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.
6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.
Основные формы проведения занятий: · танцевальные репетиции, беседа, праздник, конкурс, фестиваль, концерт, практическое занятие.
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.
1.3 Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
У обучающегося будут сформированы:
— ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— развитие двигательной активности;
— формирование способности к эмоциональному восприятию материала;
— осознавать роль танца в жизни;
-развитие танцевальных навыков.
— использование речи для регуляции своего действия;
— адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
— умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
— определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
— умение ставить и формулировать проблемы;
— навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
— работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
— обращаться за помощью;
— предлагать помощь и сотрудничество;
— договариваться и приходить к общему решению;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— осуществлять взаимный контроль;
— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учащиеся получат возможность научиться:
— правильно держать осанку;
— правильно выполнять позиции рук и ног;
— правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;
— исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;
— выполнять передвижения в пространстве зала;
— выразительно исполнять танцевальные движения.
Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешно.
Способы отслеживания результатов освоения образовательной программы
Прямыми критериями оценки результатов реализации данной учебной программы являются выступления детей, как местные (на базе школы), так и районные, областные.
Программа кружка современного танца «Здравики» (возраст 5-7 лет)
Автор: воспитатель Татьяна Леонидовна Селивёрстова (МДОУ «ЦРР — д/с «Солнышко», г. Ковылкино, Республика Мордовия).
Пояснительная записка
Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония
отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика.
Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
Содержание и цели программы
Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:
1. Танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:
2. Нетрадиционные виды упражнений:
3. Креативная гимнастика:
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
1. Укрепление здоровья:
— способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
— формировать правильную осанку;
— содействовать профилактике плоскостопия;
— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
— развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
— содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
— формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих и созидательных способностей:
— развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
— формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
— воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
— развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Структура программы
Научно- методическое пособие используется в форме кружковой работы.
Программа рассчитана на два года обучения детей от 5 до 7 лет. Дети посещают кружок по желанию. Кроме этого учитываются индивидуальные способности каждого ребенка. Возрастной состав кружка, таким образом, смешанный.
На изучение темы отводится 12 часов; подготовку и проведение отчётного концерта 6 часов. В итоге – год обучения составляет 54 часа.
Количество занятий: 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница).
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Количество детей: 10 человек.
Программа состоит из двух разделов соответствующих содержанию 1-го и 2-го года обучения с учетом динамики развития танцевальных возможностей детей в том или ином возрастном периоде. На 2-ом году обучения детям доступны современные популярные танцы.
Материально-техническое обеспечение программы:
1. Светлый просторный зал.
2. Технические средства.
1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.
2. Улучшение физического развития.
3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.
Рецензия
на дополнительную образовательную программу кружка современного танца «Здравики», рассчитанную на детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» муниципального образования Ковылкино, республики Мордовия.
Автор программы: Селивёрстова Татьяна Леонидовна – воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад «Солнышко».
Учреждение, реализующее программу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад «Солнышко» муниципального образования Ковылкино, республики Мордовия.
Общая характеристика программы:
Направленность, в рамках которой реализуется программа кружка современного танца «Здравики» оздоровительно-развивающая.
Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: дети подготовительной и старшей группы, не имеющие специальной подготовки.
Возраст детей: 5-7 лет.
Срок реализации программы: 2 года.
Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Реализация данной программы позволить улучшить физическое развитие детей, повысить устойчивость к утомлению и повышению работоспособности.
Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели — повышение индекса здоровья детей через использование современных здоровьесберегающих технологий, всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, является создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями развития.
Интеграция основного и дополнительного образования как равноправных компонентов единого процесса социализации детей образуют оздоровительно — развивающее пространство развития и социализации личности ребенка.
Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и способствует:
— стимулированию детей к двигательной активности;
— развитию физических качеств;
— решению физкультурно-оздоровительных задач вместе с педагогами и медицинским работником;
— развитию творческих способностей личности;
— поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
— творческому использованию жизненного опыта детей;
— самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.
Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:
-использование частоты сердечных сокращений (на занятиях присутствует медицинская сестра, которая измеряет у ребенка колебания частоты сердечных сокращений при различных физических упражнениях, так же на занятиях присутствует старший воспитатель, которая фиксирует правильность построения графика и нагрузок на занятиях),
— метод обучения детей самомониторингу здоровья, интеграции занятий,
— игра, танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, креативная гимнастика, музыкальное сопровождение.
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.
Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный. Тематический план учитывает основные требования к организации оздоровительного процесса в МДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко».
Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики, психологии и физиологии детей дошкольного возраста.
Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет оздоровительно – развивающие условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Требования к уровню подготовленности дошкольников
Фамилия,имяребёнка | Физическое здоровье | Психомоторные способности | Творчес-киесозидате-льныеспособ-ности | ||
Осанка | Плоскос-топие | Опорно-двигате-льный аппарат | Чувство ритма | Согласо-вание движений с музыкой | Музыкальный слух |
Первый год обучения
Ходьба обыкновенная по кругу — следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться четкого, ритмичного и бодрого шага. Ставить ступни параллельно друг друга.
Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу — учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, непринужденно, не наталкиваясь друг на друга.
Бег, высоко поднимая колени — чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, ритмично.
Ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки, — добиваться четкости при выполнении движений.
Приседания в пружине — закреплять навык пружинящего движения, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах, контролировать согласованность движений различных частей тела.
2. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц.
Морские фигуры: «Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь. «Морской конек»- сев на пятках, руки за голову. «Краб» — передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь. «Дельфин» — лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок».
3. Обучение движениям танца.
4. Музыкально – подвижная игра «Зеркало».
5. Игровой самомассаж:
Поглаживание рук и ног в обзорно-игровой форме («Ладошки-мочалка», смываем водичкой руки и ноги).
Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.
Бег резко вынося ноги вперед, затем назад, продолжать учить детей бегать легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимать руки.
Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать движения рук и ног.
Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их.
Прыжки — учить в прыжке выставлять поочередно то правую, то левую
2. Игроритмика «Снежинки», «Фонарики».
Пружинки с покачиванием рук вправо, лево.
Шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз.
Взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.
Ходьба по кругу, оттягивая ноги.
3. Разучивание танца.
4. Музыкально — подвижная игра «Сад».
5. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.
Пекло дневной порою.
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, закреплять навык четкого ритмичного шага. Следить за осанкой и координацией движений. Ступни становить параллельно друг другу.
Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу.
Подскоки, повернувшись лицом вперед по кругу, упражнять детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны.
Приседания на пружинке, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах. Закреплять навык пружинящего движения.
Круговые движения бедрами, покачивать бедрами вперед-назад, вправо-влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую.
Прыжки «метелочка» поочередно на каждой ноге, совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.
Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.
4. Креативная гимнастика «Творческая импровизация».
5. Пальчиковая гимнастика на поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга, учить, на каждом шаге четко приставлять пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. Корпус держать прямо, не поворачивая в сторону движения.
Бег широким полетным движением, учить ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонять вперед.
Покачивать руками и туловищем (обе руки в сторону), выполнять движения в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Правильно координировать движение рук и ног. Следить за тем, чтобы руки не были зажаты. Выполнять движение ритмично в соответствии с характером музыки.
Прыжки: боковой галоп, повернувшись лицом (спиной) к центру круга; высокие прыжки, передавать в движении стремительный характер музыки. По окончании движения останавливаться прыжком на двух ногах. Следить за правильным положением ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Не поворачивать корпус в сторону движения. Закреплять умение детей энергично отталкиваться от пола во время высоких прыжков.
Акцентированная ходьба с выделением сильной доли (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком.
3. Разучивание танца.
4. Музыкально-подвижная игра «Танец природы».
5. Упражнения на расслабление мышц; дыхательные и на укрепление осанки.
Поднимание рук — на вдохе. Свободное опускание рук — на вдохе.
Носом — вдох, а выдох — ртом,
Дышим глубже, а потом –
Марш на месте, не спеша,
Коль погода хороша!
Отчетный концерт «Солнечные лучики».
Второй год обучения
Ходьба обыкновенная: учить сохранять правильное положение корпуса, ступни становить параллельно друг друга, опорой при этом должен служить поясничные позвонки. Учить держать лопатки сближенными, грудь приподнятой, не поднимать плечи.
Боковой галоп: повернувшись лицом к центру круга, уметь останавливаться прыжком на двух ногах. Не поворачивать корпус в сторону движения.
Ходьба на месте, поочередно двигая плечами вверх и вниз, приседая и выпрямляясь, легко переносить вес тела с одной ноги на другую. Координировать движение плач с движением корпуса.
Полуприседания с наклоном головы (влево, вправо, вперед, назад), учить расслаблять мышцы шеи. Развивать гибкость шейного отдела позвоночника.
Наклоны в стороны, учить детей начинать движение сразу после вступления.
Махи согнутой ногой, учить энергично поднимать ноги, сохраняя равновесие.
Прыжки (высокие), продолжать учить детей подпрыгивать, энергично отталкиваясь от пола.
Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса — лежа на спине, сгибание разгибание ног — «велосипед»).
Я сижу на велосипеде,
Только вверх ногами.
И кручу педали весело ногами.
Эх, прокачу! Эх, прокачу!
Едем, едем — не спешим,
А устанем — отдохнем.
3. Разучивание танца.
4. Музыкально — подвижная игра «Птица в клетке».
5. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в обзорно игровой форме. Для кистей и пальцев.
Ходьба обыкновенная по кругу в чередовании с пружинящим шагом, закреплять умение детей шагать в характере музыки. Точно вместе с музыкой начинать и заканчивать ходьбу. Различать динамические оттенки.
Боковой галоп в чередовании с подскоками, двигаться ритмично, грациозно. Добиваться предельной выразительности при исполнении этих движений.
Ходьба на месте с полукруговыми движениями головы к левому плечу, затем к правому, развивать гибкость шейного отдела позвоночника, плавно переводя голову из одного положения в другое.
Полуприседания с поворотом туловища вправо и влево, следить за координацией движения рук, ног, бедер, ступней, коленей. Развивать эластичность мышц при покачивании.
Наклоны туловища вправо и влево, выполнять движения активно, динамично.
Махи согнутой ногой вперед, делать махи, сохраняя равновесие и правильное положение корпуса.
Прыжки (2-3 видов), продолжать развивать, умение легко отрываться от пола.
Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных двигательных действиях и заданиях.
Чтоб красиво нам ходить,
Надо мышцы укрепить,
Живот и спинку подкачаем,
Осанку гордую поставим.
«Укрепи животик» — из положения лежа на спине поднимание согнутых ног.
«Укрепи спинку» — лежа на животе, руки вверх, прогнуться.
«Отдых» — ходьба по кругу с правильной осанкой под музыкальное сопровождение.
3. Разучивание танцевальных движений.
4. Музыкально — творческая игра « Танец огня».
5. Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши.
Чередование ходьбы, высоко поднимая колени с подскоками, развивать умение свободно переходить от активного шага к лёгкому подскоку.
Боковой галоп повернувшись лицом к центру круга, в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя, следить за правильной координацией рук и ног, передавать в движении лёгкий характер музыки.
Ходьба на месте перенося вес тела, ходьба вперёд-назад, вправо вокруг себя, влево вокруг себя, учить детей начинать движение с носка. Ритмично сгибать и разгибать колени.
Круговое движение рук со сжиманием и разжиманием кулачков, выполнять движения ритмично. Избегать напряжения кистей рук.
Круговые движения туловищем начинать движения вместе с музыкой, не отставая и не опережая её. Сохранять равновесие.
Прыжки на одной ноге, сгибая и разгибая свободную ногу, учить добавлять произвольные движения руками и головой.
Выполнение упражнения под музыку с притопом под сильную долю такта.
Стоя, руки на поясе. Наклон вперёд, выпрямиться, притоп.
4. Музыкально-подвижная игра «Ручеек».
5. Упражнения на расслабление мышц, дыхание и на укрепление осанки.
Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.
Воздух мягко набираем. Вдох.
Шарик красный надуваем. Выдох.
Пусть летит он к облакам. Вдох.
Помогу ему я сам! Выдох.
Пружинящий шаг в чередовании с подскоками, совершенствовать сильный энергичный подскок. Уметь четко переходить от активного движения к более спокойному, плавному.
Круговые движения руками (поочередно правой, левой) — учить отмечать сильные доли в тактах. Добиваться, чтобы дети чувствовали моменты расслабления мышц рук.
Покачивание руками и туловищем (руки в стороны), продолжать учить детей дополнять движения с расслаблением полусогнутых коленей.
Наклоны туловища вперед, учить прогибать и выпрямлять спину.
Круговые движения бедрами, совершенствовать умение переносить вес тела с одной ноги на другую, покачивая бедрами.
Прыжки, закреплять умение детей ритмично подпрыгивать, сохраняя правильное положение корпуса.
2. Акробатическое упражнение — держать корпус прямо, сохранять равновесие. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый?!
4. Музыкально — подвижная игра «Распутай веревочку».
5. Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко — легко подышим.
Отчетный концерт «Весенняя встреча».
Литература:
1. «Фольклор — музыка — театр», под редакцией С. И. Мерзлякова, издательство «Владос» 1999 г.
2. « Са — Фи — Дансе» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина, Санкт — Петербург «Детство — пресс», 2000 г.
3. «Учите детей танцевать»Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная, изд. «Владос» 2003 г.
Приложение
Танцевальные игры
Родительское собрание «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»
«От красивых образов мы перейдем к
красивым мыслям, от красивых
мыслей к красивой жизни и от
красивой жизни к абсолютной красоте»
В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении «отправить» ребёнка и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец — это творчество, танец — это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.
Детские танцы — это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками — всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка. Для развития творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения — это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.
На занятиях ритмики предоставляется возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.
Гармония (от греч.) – «согласие, лад, красота». Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем, кто этим чувством наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?
Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.
Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.
Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме. Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злостью, исполняя ее танец.
Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других. На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок.
Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.
Консультация для педагогов «Психотерапевтические возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста»
На возможностях влияния на психику с помощью работы с телом основаны различные системы телесно-ориентированной психотерапии, в том числе двигательной и танцевальной, которые сейчас приобретают всё большую популярность. Это в значительной степени связано с тем, что современному состоянию человеческого общества присуще преувеличение рационального начала, чрезмерное внимание к интеллекту, социальным достижениям и подавление инстинктивного, «дикого».
В последнее время возникла ситуация, когда особенно сильно от этого могут пострадать дети дошкольного возраста. Многих родителей очень рано начинает волновать тема образования собственных детей. Появляется тревога, сможет ли ребёнок поступить в престижную школу, вуз; и многие родители начинают беспокоиться об этом заранее и готовить ребёнка и к самому поступлению в школу, и к последующей учёбе в ней. Происходит слишком раннее обучение математике, письму и чтению, и уделяется недостаточно внимания эстетическому развитию ребёнка (музыке, пению, танцу, рисунку, и т.п.). Всё это приводит к тому, что у ребёнка начинает усиленно развиваться левое полушарие в ущерб правому, и очень важная область психики (эмоции, интуиция) остаётся недоразвитой, выпадает. Это может самым непосредственным образом негативно сказаться на дальнейшем развитии ребёнка.
Имеющиеся работы по танцедвигательной терапии носят в значительной степени общетеоретический, отвлечённый характер. В них почти невозможно обнаружить конкретные рекомендации, методики и т.д. А литература по психологическим аспектам движения у детей, по крайней мере, на русском языке, практически отсутствует вообще.
Мне хочется рассказать о конкретных играх, решающих определённые психологические задачи и позволяющей работать с определёнными психологическими проблемами дошкольников с использованием возможностей движения, танца, игр и т.д.
Упражнение, направленное на реализацию потребности детей быть увиденными:
Лучшую творческую импровизацию руководитель отмечает и показывает всем.
Тревожность, страхи; умение обороняться:
«Распутай веревочку», «Птица в клетке».
Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Упражнения на релаксацию. Для лучшей релаксации полезно сочетать движения с дыханием, а также различными образами. Детское воображение с большим удовольствием окунается в захватывающую историю. Поэтому важно придумывать истории с интересным сюжетом, которые бы одновременно способствовали расслаблению.
Одной из высших форм движения является танец, часто являющийся свободным выражением творческой фантазии.
Особенно велики возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста. Для многих детей в этом возрасте движение и танец являются важными средствами коммуникации. Кроме того, само движение, его особенности, характер позволяют много сказать о ребёнке, являясь очень информативными.
Совсем не обязательно работать исключительно в рамках танцедвигательной терапии. Наиболее эффективно возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста проявляются во взаимодействии с другими видами творчества (рисунок, метафоры, истории).
Описание танцев
Песня «Загадка-осень» исп. Т.Буланова.
Девочки выходят друг за другом с зонтиками на плече.
Приставной шаг вправо — пружинка, тоже влево – пружинка;
Через одну идут вперёд и назад;
Повторение приставного шага;
Обходят друг друга, качая зонтиками вправо – влево;
Кружатся, подняв зонтик вверх.
Идут кругом, крутя зонтиком сбоку;
Ставят зонтик на пол и обходят его.
Бегают по залу врассыпную, зонтики подняты вверх;
Выстраиваются в одну линию.
Повтор движений припева.
Песня «Танцуй веселей» исп. гр. «Кар – мэн»
Мальчики выходят подскоками.
Два шага в сторону, руки перед собой;
«Окошко» руками резкими движениями;
Руки поставлены «ладьёй», прихлопнуть сначала по одной
ладони, затем по другой;
4 маха ногами вперёд, продвигаясь вперёд;
7 шагов назад, широко расставив ноги.
Ногу вперёд и руку в кулак вперёд (рэп),
поочерёдно левую и правую;
Руки «ладьёй» шаг вперёд, руку вперёд,
тоже другой рукой и ногой;
Медленно вести рукой вправо – влево;
Ногу назад, скрещивая (рэп);
Заканчивать: упасть на колени,
широко расставив, руку в кулаке вверх.
Песня «Новогодняя» исп. гр. «Дилижанс».
Выбегают девочки и строятся в шахматном порядке.
Выход на пятки, разводя руки в стороны, возвращаясь,
Руки сложены «Полочкой»
Два шага влево, два вправо с притопом.
Руки вверх, шире пальцы, двигая вправо-влево.
На счёт 1,2,3 –шаги вперёд,
На 4 — притоп, руки согнуты в локтях;
Тоже возвращаясь обратно.
Стоя на месте, поворачивать туловище вправо, влево,
выполняя движения кулачками.
Движение по кругу с поднятыми руками вверх.
Муз. Штраус «Полька «Трик-трак».
Дети выстраиваются в одну линию, держа фонарики в правой руке;
Пружинка с покачиванием фонарика вправо-влево;
Ходьба по кругу приставным шагом с пружинкой, фонарик впереди себя;
Шаг в круг, фонарик вверх;
Шаг назад, фонарик вниз;
Бег по кругу, фонарик вверх — сбоку;
Возвращение и построение в одну линию;
Фонарик поставить на пол, ходьба вокруг фонарика приставным шагом;
Взять фонарик левой рукой, зацепиться за руки, идти по кругу;
Выстроиться в одну линию, по очереди присаживаются на пол.
Муз. Штраус «Полька «Пиццикато»
Дети подскоками выбегают с погремушками в руках и выстраиваются в одну линию;
Шумят погремушками справо-слева, подскоками кружатся вокруг себя;
Бег подскоками по кругу и выстраиваются в линию;
Ударяют погремушками то по правому колену, то по левому, кружатся подскоками вокруг себя;
Бег подскоками по кругу, погремушки вверху;
Выстраиваются в линию и садятся на пол широко раздвинув ноги, погремушки вверх, поклон.
Исп. DJ Слон «Финская полька».
Дети выбегают подскоками парами, держась за руки.
Пятка-носик, 3 притопа поочередно то правой, то левой ногой;
Кружатся под локоть, хлопок в ладоши;
Шаги навстречу друг другу, соединяют противоположные
ладошки и обходят друг друга.
Мальчик поворачивается к девочке и выполняет присядку,
девочка – пружинку с поворотами;
Кружатся под локоть, хлопок в ладоши и
кружение в другую сторону.
Повтор движений 1 куплета.
Девочки танцуют «ламбаду», мальчики хлопают;
Мальчики берут девочек под локоть и подскоками по кругу.
Девочки кружатся вокруг себя, мальчики вприсяде
выбрасывают ноги вперёд;
Мальчики берут девочек под локоть и прогулочным
Быстро выбегают, поклон и убегают.
Муз. X-MODE & DJ NILL «ANIMAL»
Из приседа дети встают по очереди;
Руки в замок, ударяют по коленям и плечам поочередно;
Выпрыгивание вверх, широко ноги в стороны;
Повтор движений кулачками;
Девочки прыжки с поворотом в сторону и вертят «хвостиками» (на четыре стороны), мальчики ногу назад — крест (рэп);
Шаг в сторону и поворот вокруг себя, вертят «хвостиками»;
Поворачиваются друг к другу и играют «лапками»;
«Летают» врассыпную по залу, выстраиваются в линию;
Девочки закручиваются к мальчикам, соединяют «лапку» свободную, раскручиваются;
Прыжок вверх, ноги в стороны, руки широко вверх;
Исп. А.Губин «Зима — холода».
Дети выходят с хлопками над головой и
встают в шахматном порядке;
Ноги на ширине плеч, руки в сторону — вверх;
Переносят руки вправо- влево, покачивая бедрами;
Слегка присев, перенести тело вправо, затем влево;
Шагом меняются местами первая и вторая линия с притопом;
Приставной шаг вправо, хлопок в ладоши справа, то же влево;
Шагом круг вокруг себя;
Хлопки над головой, покачивая бедрами.
Девочки закручиваются поочередно вправо,
А раскручиваются влево, возвращаются;
Приставные шаги с кружениями вокруг себя.
Дети убегают, затем возвращаются,
Правая рука вперед, вверх, вниз, присесть на колено боком, поклон.
Мальчики выводят девочек, держа их за пояс. У девочек руки сложены «полочкой». Дети встают в одну линию.
Девочки выходят вперед и выполняют кружение
вокруг себя на одной ноге отталкиваясь другой;
Мальчики, стоя на месте, притопывают одной ногой;
Девочки возвращаются на место;
Мальчики выходят вперед и выполняют присядку,
возвращаются на место;
Два шага вправо, руки сложены «полочкой», кружение
вокруг себя подскоками, захлёстывая ноги назад;
Два шага влево, руки «полочкой», выбрасывание руки
2 раза вверх с пружинкой;
Выход вперёд на пятки, затем выброс руки вверх.
Девочки закручиваются к мальчикам;
Мальчики выходят вперёд и кружатся на руке.
Мальчики выходят вперёд и выполняют прыжки с
выбрасыванием ног на пятки, руки вперёд;
Девочки подходят к мальчикам, те берут девочек за талию
и обходят друг друга притопом, глядя в глаза друг другу.
Исп. MF «Всё будет хорошо»
Дети подскоками выбегают и встают в шахматном порядке.
Ноги на ширине плеч, сначала правой рукой закрывают глаза,
затем левой, в той же очерёдности открывают;
Руки в стороны, перенос тела вправо, влево;
Отбегают назад и снимают чёрные накидки.
Подскоками меняются местами, выставляют поочередно
руки вперёд, большим пальцем вверх;
Возвращаются на свои места;
Шаг вправо, рукой показать вправо;
Шаг влево, рукой показать влево;
Ногу поставить на крест и поворот вокруг себя;
Руки поочерёдно вперёд, большой палец вверх;
Подскоки, образуя круг, руки вверх;
Вернуться на свои места.
Шаги с кружением вокруг себя, хлопок;
Вернуться на место, хлопок;
Зацепиться за руки, сделать круг, бег на носочках по кругу;
На своих местах хлопки над головой.
Проигрыш: (тик – тоник)
Руки «полочкой», резкие движения локтями в стороны;
Руки слегка наклонить вправо, резкие движения локтями;
Руки наклонить влево, резкие движения локтями;
Вытянуть руки вперёд, выворачивать руки внутрь к себе (3р);
Круговое движение правой рукой вокруг головы, затем левой;
Ногу на крест и поворот вокруг себя;
Подскоки по кругу, вернуться на свои места;
Правой ногой выпад вперёд,
правая рука вперёд, большой палец вверх.
Сценарий танцевального праздника «Солнечные лучики» (отчётный концерт)
В середине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипывания, рыдания. В комнату входит ведущая в костюме клоуна.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! К сожалению, сегодня нас на детском празднике встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр, никаких танцев. Но ведь вы мне поможете?
Ура! Ура! Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь – значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-Ягой, хотел ее с территории царства прогнать. Так она заколдовала царевну, сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Это верно? Ура! Ура! Тогда у нас все получится.
Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна. Садится на стул, громко сморкается в огромный платок и всхлипывает.
Ведущая (шепотом): А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! Какое у нас настроение сегодня с утра?
Царевна: Плохое. (рыдает).
Ведущая: А не угодно ли будет вам посмотреть, как весело играют ребята?
Царевна: Не угодно. (рыдает).
Ведущая (шепотом): Хоть и заплесневелая, а царевна все-таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».
За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.
Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая: А пятнистая гиена точит когти о полено.
Дети: Это просто ерунда!
Ведущая: До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.
Дети: Это просто ерунда!
Ведущая: На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.
Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая: Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.
Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая: За морями, за долами ходит курица с рогами.
Дети: Это просто ерунда!
Ведущая: Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.
Дети: Это просто ерунда!
А вчера – вот это дело!
– Хрюша по небу летела!
Дети: Это просто ерунда!
Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, клоун оборачивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.
Ведущая: Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.
Царевна: Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет).
Ведущая: Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что вы еще любите делать? (Дети отвечают.) Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танцевать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?
Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца клоун за обе руки тянет Несмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеяна садится на свое место и начинает плакать.
Царевна: Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает).
Ведущая: Не плакать надо, Ваша Серьезность, а учиться.
Царевна: А как учиться? Я не умею учиться.
Ведущая: Ребята, покажем, как мы учились танцевать, например, ламбаду. Учиться – это почти все равно, что играть. Вот все ребята стали в круг, и Вы, Ваше Вашество, тоже становитесь.
Проводится игра. Несмеяна делает движения вместе со всеми. После игры Несмеяна стоит в кругу, всхлипывает.
Царевна: Не нравится мне ваша игра, не царское это дело.
Ведущая: Не нравится эта – мы другую знаем. Она называется «Музыкальные змейки».
Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая колонна детей выбирает себе определенную мелодию. Например, первая группа выбирает вальс, вторая — польку, третья — танго. Выбирать можно и три разные детские песни из мультфильмов или сказок.
Как только зазвучала из мелодий, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в любом направлении за впереди стоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, так же действует следующая колонна, а первая останавливается и принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят аналогично. Какая колонна не ошибается при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.
Царевна (капризно): Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.
Ведущая: Опять не получилось. Что же делать?
Царевна (сквозь слезы): А вы еще потанцуйте, я, так и быть, посмотрю.
Ведущая: Ребята, будем танцевать? Только вы должны танцевать еще веселее, чтобы царевна перестала плакать.
Звучит музыка, все танцуют. Несмеяна пританцовывает на стуле. Когда танец заканчивается, Несмеяна начинает громко рыдать.
Ведущая: Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем?
Царевна: Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело!
Ведущая: Ура! Ура! Получается! Идите, Несмеяна, танцевать вместе с нами!
Царевна (вытирает платком глаза): Нет, танцевать я не буду, вы будете надо мной смеяться, а вот поиграть, может быть, вы меня уговорите, если только я обязательно выиграю.
Ведущая: Ну, если приложить старание, умение, ловкость, Вы обязательно выиграете.
Царевна: Тогда я попробую.
Ведущая: Ура! Ура! У нас все получится! А какую же игру предложить Несмеяне? Я придумала! Все девочки любят прыгать через скакалку. Девочки, вы все умеете прыгать через скакалку?
Царевна (рыдает): А я не умею.
Ведущая: Не плачьте, Ваша Заплесневелость, этому так легко научиться. Смотрите! (Прыгает.)
Царевна: А у меня получится?
Ведущая: Конечно, держите скакалку вот так и прыгайте.
У Царевны не получается несколько раз, потом она начинает прыгать.
Ведущая: Ура! Ура! Получилось. Вот и давайте проведем соревнование, кто больше раз прыгнет, вы или я. А вы, дети, считайте.
Царевна прыгает больше.
Царевна: Я победила, я всегда побеждаю, я же Царевна.
Ведущая (шепотом детям): Это я специально ей уступила, пусть похвалится. А теперь посмотрим, Ваше Вашество, как девочки прыгают. Сейчас мы соберем две команды. Одна команда называется Команда Царевны Несмеяны, а другая – Команда самого веселого, самого умного клоуна, то есть меня. Приготовились: раз, два, три. Из каждой команды я выбираю двух помощников. Они будут раскручивать скакалку. Кто пропрыгает 10 раз – остается, а кто меньше 10 раз – выходит из игры.
В игре принимают участие все дети.
Ведущая: Победила команда… Да, прыгать вы умеете.
Не доехать, не допрыгнуть?
Но не достать его руками?
Ребята, ну это же просто…
Царевна: Ребята, правда же, достать до носа очень просто?
Ведущая: Ах, Вы так заявляете? Беремся быстренько правой рукой за нос, а левой за правое ухо и, по моей команде, поменяем руки местами. Приготовились, меняем! Раз, два, три! Поменяли? Не получилось! Я же говорила, что вам до носа не достать! Попробуем еще раз.
Несмеяна смеется над проигравшими участниками детского праздника.
Ведущая (шепотом): Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.
Клоун берет Несмеяну за руку и кружится с ней.
Царевна: Я и сама не заметила, когда мне стало смешно. А давайте еще потанцуем, я думаю, у меня получится.
Ведущая: Конечно, конечно! Ребята, давайте танцевать.
Царевна: А у меня для вас подарочек есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло, – за все это я дарю вам солнечные лучики! Они всегда будут приносить радость и веселье. Плакс не будет никогда!