Как называется кормовой водонепроницаемый отсек
Водонепроницаемый отсек
Смотреть что такое «Водонепроницаемый отсек» в других словарях:
КОФФЕРДАМ — (Cofferdam) 1. Продольный водонепроницаемый отсек, расположенный у бортов непосредственно за поясной броней. Назначение К. предохранить судно от затопления через бортовые пробоины или расшатавшиеся броневые болты. К. часто заполняется пробкой или … Морской словарь
Летающая подводная лодка — Проект ЛПЛ Ушакова Летающая подводная лодка летательный аппарат, совместивший в себе способность гидроплана совершать взлёт и посадку на воду и способность подводной лодки передвигаться в подводном положении. Поскольку требования,… … Википедия
Коффердам (кораблестроение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коффердам … Википедия
Ретвизан (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ретвизан. «Ретвизан» (1901 1904) «Хидзэн»(1905 1924) … Википедия
Линейный крейсер «Гнейзенау» — Линкор … Википедия
Шахта — вертикально расположенный водонепроницаемый отсек на корабле. Используется для сообщения верхних палуб с нижележащими помещениями (подача грузов, боезапаса, воздуха, проход людей) и для размещения крупногабаритных изделий. EdwART. Толковый Военно … Морской словарь
Gneisenau (1936) — «Гнайзенау» нем. Gneisenau … Википедия
СУДОВАЯ ГИГИЕНА — СУДОВАЯ ГИГИЕНА, являясь частью общей гигиены и имея с последней одинаковые задачи и методику, рассматривает человека в особых условиях пребывания его на судне, кратковременного для пассажиров и длительного для экипажа судна. Основными разделами… … Большая медицинская энциклопедия
Музеи и памятники подводным лодкам — Российская атомная подводная лодка типа «Акула» («Тайфун») Подводная лодка (подлодка, пл, субмарина) корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность … Википедия
Определение палубы, платформы и переборок.
Общее устройство судна.
Деление на отсеки.
Под делением судна на отсеки понимается устройство изолированных секций внутри корпуса судна путем установки поперечных вертикальных водонепроницаемых переборок.
Водонепроницаемая переборка устанавливается по всему периметру поперечного сечения корпуса и простирается от борта до борта от днища до главной палубы.
Главную палубу называют еще палубой переборок.
Водонепроницаемая переборка не должна резаться никакими конструкциями (например, промежуточными палубами и их набором), а наоборот, все промежуточные палубы пристыковываются к ней. По краям переборок у бортов судна и у главной палубы через переборку могут проходить элементы набора – стрингеры, карлингсы. Стыки между набором корпуса и водонепроницаемой переборки делают герметичными.
Водонепроницаемая переборка устанавливается такой же прочности и жесткости, как и набор корпуса судна, чтобы выдерживать давление воды на всю площадь переборки при затоплении отсека.
Запрещается установка горловин и других отверстий для прохода, за исключением переборок Машинного отделения (МО), где разрешается установка специальной клинкетной двери для прохода из МО в туннель гребного вала,
или из одного МО в другое, если их больше одного.
В этих случаях устанавливается водонепроницаемая дверь специальной конструкции с ручным и механическим – дистанционным управлением и системой сигнализации (закрыто – открыто). Выведенной на пульт центрального поста управления энергетической установки и на ходовой мостик. Рабочее положение таких клинкетных дверей – закрытое.
Число поперечных переборок находится в прямой зависимости от длины судна и показано в таблице
Длина судна м. | Общее число переборок при расположении машинного отделения |
Среднее | Кормовое |
до 65 | |
65 – 85 | |
85 – 105 | |
105 – 125 | |
125 – 145 | |
145 – 165 | |
165 – 185 | |
Более 185 | По согласованию с Регистром |
Главная палуба (палуба переборок) – сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна.
Определение палубы, платформы и переборок.
Палуба (дек) – архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе или надстройках, опирающееся на борта, переборки, пиллерсы (при их наличии) и состоящие из набора (бимсов, карлингсов и др.) и настила (обычно деревянного или металлического), разделяет корпус судна на помещения по вертикали.
Верхняя палуба – самая верхняя палуба по всей длине судна. Служит водонепроницаемым перекрытием, является одним из главных элементов прочных связей корпуса. Обеспечивает общую прочность и поперечную жесткость судна. На верхней палубе размещаются надстройки, палубные механизмы, вооружение и т.д. На многих судах верхняя палуба является и – главной палубой.
Средняя палуба – палуба судна, расположенная непосредственно ниже верхней палубы. К этому термину может быть добавлено название палубы, например жилая, батарейная палуба и т. д.
Нижняя палуба – расположенная пол средней палубой. Их может быть несколько. Различают по назначению. например, грузовая нижняя палуба и т. д. служат для размещения грузов, оборудования. На пассажирских судах для размещения пассажиров.
Навесная палуба – идет выше верхней палубы от носа на большей части длины судна, но не доходит до кормы. Иногда может называться удлиненной или палубой продленного полубака. Название происходит от имевшегося на старинных парусных кораблях навесного тканевого навеса, закрывающего верхнюю палубу в непогоду. Как правило, устанавливается на пассажирских судах.
Палубы надстроек – палубы, ограничивающие сверху надстройку в целом каждый ее ярус. При наличии нескольких ярусов надстройки палубы могут называться:
1. палуба 1 – го яруса;
2. палуба 2 – го яруса и т. д. снизу вверх.
Палубы рубок – палубы накрывающие рубки.
Спардек – палуба, простирающаяся в средней части судна и не доходящая ни до носа, ни до кормы. Как правило, служит для размещения шлюпок, мостиков. Еще она называется шлюпочной палубой.
Шельтердек – легкая навесная палуба, на военных кораблях – палуба зенитных орудий.
Платформы судна – платформа – палуба судна, расположенная ниже верхней палубы и простирающаяся лишь на часть длины судна.
Переборки – это вертикальные стенки. Служащие для разделение корпуса на отсеки. Переборки бывают поперечные и продольные, основными из которых считаются поперечные.
Продольные переборки устанавливаются на танкерах, разделяют корпус на отдельные отсеки по ширине.
Переборки разделяются на:
В зависимости относительно корпуса судна:
В зависимости от места установки:
— переборки корпуса судна (трюмные, твиндечные);
— переборки надстроек и рубок.
В зависимости от исполнения:
В зависимости от формы:
— плоские (в том числе подкрепленные набором);
В зависимости от способности воспринимать нагрузку:
— прочные (выдерживают значительную нагрузку и могут быть опорами для перекрытий корпуса);
В зависимости от исполнения:
— главные (основные), идущие по всей ширине судна от палубы до днища и обеспечивают неизменность формы корпуса при его кручении и изгибе. При затоплении отсека препятствуют распространению воды вдоль судна, в связи с этим называются также аварийными;
— таранные (отделяют форпик от пространства трюма);
— ахтерпиковые (отделяют ахтерпик от пространства трюма);
— переборки цистерн (балластных, керновых, дифферентных, топливных и т. д.);
— переборки диптанков или бункерные (ограничивают цистерны для жидкого топлива);
— отбойные (продольные и переборки с вырезами, ограничивающие силу удара переливающейся в цистернах и танках при качке жидкости);
— туннельные (предназначены для разделение стенок туннеля гребного вала, коридоров электротрасс, проходов вдоль судна)
— переборки шахт (погрузочных, машинных, вентиляционных и др.);
— противопожарные (разделяют судно на противопожарные отсеки);
— наружные переборки (стенки надстроек и рубок);
— переборки выгородок или легкие переборки;
Специальные помещения.
Судовой корпус, надстройки и рубки разделены на отдельные помещения. Их количество, размеры и расположения выбирают из условий наиболее удобного и безопасного использования.
Независимо от типа судна, по назначению все судовые помещения можно разделить на следующие основные группы:
— Специальные помещения – это помещения, определяемые назначением судна:
— на транспортных судах – это помещения для груза;
— на промысловых судах – это помещения для обработки и хранения морепродуктов;
— на научно – исследовательских судах – это различные лаборатории.
Помещения судовых запасов и балласта – это отсеки основного корпуса судна, используемые для хранения запасов топлива, смазочных материалов, пресной воды и для приема водяного балласта.
— Служебные помещения – это посты управления судном, энергетической установкой, машинно – котельным отделением и прочие помещения, в которых экипаж несет вахту или выполняет различные работы, связанные с эксплуатацией судна.
— Помещения экипажа и пассажиров – жилые помещения – это помещения (каюты и кубрики для экипажа, каюты для пассажиров) предназначенные для размещения людей и обеспечения для них нормальных условий жизни на судне.
— Общественные помещения – это помещения, которые предназначены для проведения различных культурных мероприятий, коллективного отдыха и питания экипажа и пассажиров. К этой категории относятся общественные помещения для экипажа судна т отдельные помещения для пассажиров, а также площадки на открытых палубах и проходные помещения (коридоры, тамбуры).
К общественным помещениям экипажа относят:
— кают – компанию, салоны командного состава и команды;
— столовые комсостава и команды,
— помещение для спортивных занятий;
— каюты общественных организаций.
— Судовые помещения бытового обслуживания – это помещения, предназначенные для ремонта одежды, обуви, парикмахерского обслуживания и стирки белья и одежды.
— Помещения пищеблока, помещения пищевого блока и провизионные кладовые. Общие требования, предъявляемые к помещениям пищеблока.
— Состав и размеры помещений пищеблока, а также состав их оборудования определяется исходя из численности экипажа и пассажиров, района и продолжительности плавания судна, периодичности пополнения запасов продовольствия.
— Помещения пищеблока не должны располагаться рядом с санитарно- гигиеническими помещениями, помещением медицинского назначения, кладовыми для хранения ядовитых, пыльных и резко пахнущих грузов.
— Внутренние поверхности помещений пищеблока (палубы, переборки, подволоки) должны быть покрыты материалами светлых тонов, легко поддающихся влажной уборки и дезинфекции. Все помещения пищеблока должны иметь шпигаты для обеспечения стока воды.
— Расположение технологического оборудования в помещениях пищеблока должно обеспечивать свободный доступ к нему, правильную поточность производственных процессов. Пути транспортировки пищевых продуктов из провизионных кладовых не должны проходить через открытую палубу.
— Камбузы, буфетные, сервировочные и помещения для приема пищи рекомендуется располагать в одном блоке. При размещении этих помещений на разных палубах они должны быть оборудованы лифтами для подачи готовой пищи.
— В помещениях пищеблока горячая и холодная питьевая вода подводится к пищеварочным котлам, кипятильника, картофелечистке, тестомесительной машине, моечным ваннам, умывальнику. Краны моечных, производственных ванн и умывальников должны иметь смесительные устройства и короткие съемные гибкие шланги с душевыми насадками. Сливные трубы моечных ванн должны иметь воздушные зазоры не менее 20 мм.
— Для сбора отходов в помещениях пищевого блока предусматриваются ведра с крышками или бачки с педальным устройством. В помещениях пищеблока рекомендуется оборудовать люк для сбора отходов в мусоросборник. Для уборочного инвентаря должен быть устроен специальный шкаф.
— Для хранения чистой и использованной спецодежды работников пищеблока должны быть установлены отдельные шкафы, расположенные рядом с помещениями пищеблока.
—Через помещения пищеблока не должны проходить магистральные трубопроводы сточных систем. Прокладка трубопроводов другого назначения и электрокабелей допускается в зашивке или кожухах без путевых соединений. Трубопроводы, проходящие через помещения пищеблока не должны служить источником теплового излучения.
— Оборудование пищеблока должно быть изготовлено из материалов, допущенных для этих целей Минздравом РФ. В случае строительства судна за рубежом РФматериал, из которого выполнено оборудование пищеблока, должен иметь разрешение органов здравоохранения страны изготовителя или других органов, которым это поручено правительством данной страны.
— Конструкция оборудования пищеблока должна обеспечивать легкую разборку, мойку и просушивание рабочих частей.
— Камбуз – на судах для приготовления пищи экипажу и пассажирам предусматривается специальная кухня – называемая на флоте –камбузом.
На судах где экипаж не проживает, предусматривается оборудование для подогрева пищи и приготовления кипятка.
Перечень и производительность оборудования камбуза принимается в зависимости от численности экипажа и пассажиров.
Камбуз, как правило, оборудуется:
— электрической сковородой (жаровней);
— универсальным приводом с комплексом сменных насадок, в том числе мясорубками для сырого и вареного мяса, картофелечисткой и другим необходимым технологическим оборудованием и инвентарем;
— моечными ваннами для мытья камбузной посуды;
— производственными ваннами для мытья овощей, мяса, рыбы;
— стеллажами для камбузной посуды;
— умывальником для мытья рук.
Умывальник должен иметь полочки для щеток и мыла, крючок для полотенца.
Расположение оборудования на камбузе должно исключать встречу потоков сырых и готовых продуктов, обеспечивать удобство для уборки.
Для картофелечистки и первичной обработке овощей рекомендуется предусматривать. Отдельное помещение или выгородку.
Для разделки сырых (мяса, рыбы, овощей) и готовых продуктов устанавливаются отдельные цельнометаллические столы с рабочей поверхностью из нержавеющей стали. Углы у этих столов должны быть закруглены, покрытие плотно прилегать к основе стола с тщательной пропайкой и заделкой швов.
Для разделки продуктов, как правило, предусматриваются разделочные доски, которые должны иметь на боковой стороне следующую маркировку:
Разделочные доски должны быть изготовлены из дерева твердых пород без щелей, с гладкой поверхностью. Эти доски должны быть закреплены за определенными рабочими местами и храниться в том же помещении, установленными на ребро в специальных кассетах.
При установке одного разделочного стола обработка продуктов должна осуществляться на различных разделочных досках с обеспечением последовательности процесса обработки сырых и вареных продуктов.
На судах с числом пассажиров более 100 человек рекомендуется предусматривать отдельные заготовочные помещения для обработки мяса, рыбы, овощей и холодных закусок.
Моечные ванны должны быть изготовлены из нержавеющей стали.
К использованию допускается посуда, изготовленная из материалов, допущенных Минздравом РФ рубежом РФматериал, из которого изготовлена посуда, должен иметь разрешение органов здравоохранения страны изготовителя или других органов, которым это поручено правительством данной страны:
— камбузная посуда – из нержавеющей стали, чугуна (сковорода), алюминия, стальная нелуженая (противень), из оцинкованной стали (баки, ведра для кипячения и хранения питьевой воды, посуда для хранения и переноски сухих сыпучих продуктов);
Столовой посуды должно быть предусмотрено не менее двух комплектов.
Использование эмалированной посуды в качестве камбузной и столовой не допускается.
Для хранения продуктов на текущий день рекомендуется предусматривать кладовую с установкой холодильника, шкафа для хранения сухой провизии и хлеба.
Допускается вместо кладовой устанавливать на камбузе электрохолодильник достаточной емкости и также шкаф для хранения сухой провизии и хлеба.
Хлеборезку рекомендуется устанавливать в буфетной, а на пассажирских судах – в заготовочной холодных закусок.
— Хлебопекарни – на судах I и II категории в зависимости от численности экипажа и пассажиров, продолжительности рейса, предусматривается хлебопекарня или установка на камбузе полного комплекта хлебопекарного оборудования.
Для выпечки хлеба может использоваться духовой шкаф электроплиты, если он имеет соответствующее устройство.
Оборудование хлебопекарни должно включать:
— тестомесительный агрегат и мукопросеивающее сито, со штормовым креплением;
— столы, формы для хлеба;
— стеллажи для выпеченного хлеба.
— Буфетные (раздаточные) – при кают-компаниях и столовых экипажа на судах должны быть предусмотрены буфетные.
Оборудование буфетных должно включать:
— столы для грязной и чистой посуды;
— шкафы и полки для сушки и хранение посуды и буфетного инвентаря;
— моечную ванну с тремя отделениями или посудомоечную машину и моечную ванну с двумя отделениями для мытья и ополаскивания стеклянной посуды;
— рекомендуется устанавливать хлеборезку с ручным или механическим приводом;
— рекомендуется устанавливать кофеварку.
В буфетной должен быть установлен:
— крючок для полотенца;
— полочка для мыла и щеток.
Ломтерезка и посудомоечная машина устанавливается при численности обслуживания в данном буфете свыше 50 человек.
Кипятильники должны быть установлены таким образом, чтобы члены экипажа, не входя в помещение пищеблока, имели возможность в любое время получать кипяток.
— Санитарные судовые помещения. На судах всех категорий должны быть оборудованы (индивидуальные или общего пользования) умывальные, гальюны, душевые помещения. На судах IV категории при отсутствии технической возможности и с учетом условий плавания душевые могут не устанавливаться.
Санитарно-гигиенические помещения (ванная, душевая, умывальник, баня, гальюн, помещения для гигиены женщин) должны устанавливаться только во влагонепроницаемых выгородках (кроме индивидуальных каютных узлов) и иметь влагостойкую облицовку или окраску переборок подволока и палубы.
Санитарно-гигиенические помещения общего пользования устанавливаются раздельно для мужчин и женщин, для членов экипажа и пассажиров. Они должны быть расположены вблизи мест проживания экипажа и пассажиров.
На судах IV категории, в зависимости от назначения судна, допускается устройство одноместных гальюнов для мужчин и женщин.
— Помещения медицинского назначения. Для оказания медицинской помощи экипажу и пассажирам на судах предусматриваются помещения медицинского назначения.
К помещениям медицинского назначения относятся:
В зависимости от назначения и длительности плавания судна к основным медицинским помещениям могут предусматриваться:
— помещения дежурной сестры;
Состав дополнительных помещений медицинского назначения устанавливается при согласовании проекта судна или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы и судовладельцем.
Помещения медицинского назначения на судне следует размещать в районе, наименее подверженном качке, шуму и вибрации, максимально удаленном от энергетического отделения и изолированном от пищеблока.
К помещениям медицинского назначения, должна быть обеспечена беспрепятственная доставка больных на носилках с возможностью перекладывания больного на операционный стол, койку, кушетку.
— Помещения судовых запасов и снабжения – служат для хранения:
— шкиперского и прочего судового снабжения.
— провизионные кладовые неохлаждаемые (для сухой провизии, хлеба, муки);
— провизионные кладовые охлаждаемые (для мокрой провизии, мяса, рыбы, овощей, молочных продуктов, жиров, консервов);
— хозяйственные кладовые (для хранения ковров, ковровых дорожек, чехлов, спортивного инвентаря, уборочного инвентаря);
— шкиперские кладовые (шкиперская, малярная, фонарная, плотницкая, такелажная, тентов, брезентов, парусная);
— штурманские и навигационные кладовые (штурманского и навигационного имущества, карт и др.);
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам
26.06.2011
Защита судов от внешних катаклизмов
Судно представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для передвижения по воде с различными грузами. Оно характеризуется рядом мореходных качеств – плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью.
Защита судов от внешних катаклизмов осуществляется за счёт правильного соблюдения этих качеств согласно требованиям Правил Регистра и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.
Плавучестью называется способность судна плавать в определённом положении относительно поверхности воды при заданном количестве находящихся на нём грузов.
Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать запасом плавучести, который представляет собой объём водонепроницаемого корпуса выше грузовой ватерлинии. Этот объём образуется помещениями под водонепроницаемой палубой, а также надстройками, имеющими водонепроницаемые закрытия. В случае попадания воды внутрь корпуса при аварии судно погрузится глубже (увеличится осадка), но благодаря запасу плавучести останется на плаву.
Деление корпуса судна на водонепроницаемые отсеки
До недавнего времени под делением судна на отсеки понималось устройство изолированных секций внутри корпуса судна путем установки поперечных вертикальных водонепроницаемых переборок.
Водонепроницаемая переборка устанавливается по всему внутреннему периметру поперечного сечения корпуса и простирается от борта до борта и от днища до главной палубы.
Главную палубу называют еще палубой переборок. Водонепроницаемая переборка не должна резаться никакими конструкциями (например, промежуточными палубами и их набором), а наоборот, все промежуточные палубы пристыковываются к ней. Главная же палуба (или палуба переборок) сплошная, и к ней пристыкованы водонепроницаемые переборки. По краям переборок у бортов судна и у главной палубы через переборку могут проходить элементы набора — стрингеры, карлингсы.
Водонепроницаемая переборка устанавливается такой прочности и жесткости, как и набор корпуса судна, чтобы выдерживать давление воды на всю площадь переборки при затоплении отсека. Запрещается устройство горловин и других отверстий для прохода, за исключением переборок МП, где разрешается установка специальной клинкетной двери для прохода из МП в туннель гребного вала или из одного МП в другое, если их больше одного. В этих случаях устанавливается водонепроницаемая дверь специальной конструкции с ручным и механическим дистанционным приводом и системой сигнализации (закрыто-открыто), выведенной на пульт центрального поста управления энергетической установкой и на ходовой мостик. Рабочее положение таких клинкетных дверей — закрытое.
Число поперечных водонепроницаемых переборок находится в прямой зависимости от длины судна (табл. 1).
Главная палуба (палуба переборок) — сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна.
Наличие на судне двойных бортов и двойного дна
Не менее значимым конструктивным решением обеспечения непотопляемости судна является наличие двойного дна и двойных бортов, которые предусматриваются для предотвращения поступления воды в корпус судна в результате повреждения наружной обшивки.
Чем шире судно, тем больше продольных водонепроницаемых переборок. Это, главный образом, вызвано необходимостью уменьшить влияние свободной поверхности жидкости на остойчивость судна. Продольных переборок может быть одна в диаметральной плоскости (ДП) либо две или даже три, установленных параллельно ДП по всей длине судна.
При получении пробоина (например, в результате столкновения) неизбежно будет нарушена водонепроницаемость, как минимум, одной из палуб, что может привести к затоплению смежных отсеков, а это поставит судно в тяжёлое положение. Поскольку из статистики известно, что в основе около 80% аварий лежит «человеческий фактор», то наиболее эффективным средством борьбы за живучесть являются не только должная организация службы и уровень профессиональной подготовленности экипажа для действий в кризисной ситуации, главным образом, предотвращение ее. Цена предотвращения аварии всегда меньше цена ликвидации последствий.
Наличие водоотливных систем
На протяжении всей истории мореплавания люди вели непрекращающуюся борьбу с фильтрацией воды внутрь корпуса. Не было технической задачи важнее. Это хорошо иллюстрируется тем фактом, что в прошлом, в эпоху парусного флота, в корабельной иерархии второе место после капитана занимал судовой плотник, обеспечивающий водонепроницаемость деревянного корпуса и заведовавший отливными помпами.
Вода, попавшая в силу разных причин внутрь корпуса, скапливается в льялах, идущие вдоль каждого борта по всей длине судна, или в колодцах, установленных в кормовой части каждого отсека. По мере накопления вода удаляется за борт при помощи осушительной системы.
Осушительная система состоит из насосов, трубопроводов, клапанов, приемных сеток, устройств сигнализации и замера уровня воды. Конструкция, параметры и места установки осушительной системы регламентируются Правилами Регистра Украины. Насосов должно быть не менее двух, а на пассажирских судах не меньше трех, при этом они должны быть самовсасывающими и устанавливаться в разных отсеках. Самовсасывающий насос создает при работе разряжение в приемном трубопроводе даже при отсутствии там воды. К таким насосам относятся поршневые, мембранные, центробежные с системой удаления воздуха.
Один из осушительных насосов должен иметь источник питания, установленный выше палубы переборок. Аварийные дизель-генераторы устанавливаются всегда выше главной палубы. Трубопроводы осушительной системы прокладываются за пределами двойного дна. Приемный трубопровод (на участке колодец-насос) должен быть снабжен на конце приемной сеткой и невозвратно-запорным клапаном, предотвращающим; возможность попадания воды в отсек из трубопровода в результате ошибки или повреждения системы. При повышении давления и даже просто при отсутствии разрежения на участке насос-колодец невозвратно-запорный клапан автоматический закрывается.
Осушительные насосы и их источники энергии должны распределяться по длине судна таким образом, чтобы в неповрежденном отсеке находился, по меньшей мере, один; насос. Каждый осушительный насос с приводом от источника энергии, должен обеспечивать откачку воды через осушительную магистраль со скоростью не менее 2 м 7с.
Помимо осушительных насосов, к осушительной системе могут быть подключены через систему клапанов балластные насосы балластной системы, служащей для заполнения и опорожнения балластных танков забортной водой. В качестве осушительных насосов на судах используются центробежные поршневые насосы производительностью 150-400 м3 / ч. при напоре 10-30 м. вод. ст. с высотой всасывания 5-6 м.
Наличие и уровень воды в отсеке определяются с помощью автоматической сигнализации и вручную. Автоматическая сигнализация представляет собой поплавковое магнитное устройство и работает по принципу «да-нет». Эти системы определяют только наличие или отсутствие воды в льялах и колодцах путем световой и звуковой индикации на пульте в центральном посту управления (в МП).
Вручную уровень определяется складным футштоком через специальные мерительные трубки, установленные на главной палубе в носовой и кормовой частях по обоим бортам каждого отсека или (при отсутствии льял) над местом расположения колодцев.
Требования к конструкции главных и вспомогательных механизмов
Главные и вспомогательные механизмы, необходимые для обеспечения движения и безопасности судна, должны иметь такую конструкцию, чтобы после их установки они работали как при положении судна на ровном киле, так и при крене на любой угол до 15° включительно на тот или иной борт при статических условиях, и крене до 21,5°.
На каждом судне должны быть предусмотрены главный и вспомогательный рулевые приводы, отвечающие требованиям администрации. Главный и вспомогательный рулевые приводы должны быть устроены таким образом, чтобы неисправность одного из них не приводила к выходу из строя другого.