Как называется коридор в замке
Описание комнат замка и парка
Подземный этаж
1) Подвал
Эта обширная комната освещается несколькими окнами с одной стороны и свечами в нишах – с другой. В центре расположен большой круглый стол, вокруг множество стульев ручной работы. Хорошо подходит для ведения переговоров.
Первый этаж
1) Гостиная
Эта обширная комната освещается несколькими окнами с одной стороны и свечами в нишах – с другой. В центре расположен большой круглый стол, вокруг множество стульев ручной работы. Хорошо подходит для ведения переговоров.
2) Прихожая
Здесь просто промежуточное помещение. Тут же стоят вешалки для одежды гостей.
3) Кабинет лорда
Небольшой, уютный кабинет. В нём лорд проводит многие часы досуга. Стол с зелёным сукном, на столе телефон, лампа и документы. Сзади на полке несколько книг. На стене картина с изображением парусника и старинные часы. В другой стене – камин и кресло. За столом тоже кресло. В столе письменные принадлежности. В другом углу расположена раковина с краном.
4) Комната отдыха
Тут всё создано специально для отдыха. Поддерживается расслабляющая атмосфера. В комнате два камина и несколько кресел возле них. В углу на столике патефон играет лёгкую музыку. Тут можно почитать вечерние газеты или просто погреться у огня.
5) Мужская уборная
Уборная как уборная – что ещё о ней можно рассказать?
6) Бильярдная
В этой комнате находятся 4 стола для бильярда и минибар. Лорд иногда коротает тут вечера.
7) Оранжерея
Оранжерея – комната, за которой присматривает садовник. Здесь растут экзотические растения, которые нельзя высаживать в саду. Ходить здесь можно только по небольшому коридору между посадок.
8) Прогулочный холл
Эта комната предназначена для размышлений в дождливую погоду или другое ненастье, когда нельзя выйти в сад. В прогулочном холле висит зеркало, которое иногда разговаривает. На полу – ковёр с Востока.
9) Обеденная
В этой комнате лорд и его гости принимают пищу. Здесь всегда пышно накрывают стол. Вокруг стола – достаточно много стульев из дуба. На стенах натюрморты. Лорд старается позаботиться о том, чтобы всё здесь способствовало правильному пищеварению.
10) Кладовая
Эта комната используется для хранения привозимой еды и прочих грузов. Еда затем отправляется на кухню. Также здесь складируются солёные огурцы и прочие заготовки на зиму.
11) Кухня
На кухне два стола, два стула и печь. Лорд настаивает, чтобы все кушанья готовились исключительно на огне. Поэтому вместо плиты на кухне остаётся печь с прошлого века.
12) Комната прислуги
Совсем небольшая комната. В которой кое-как на трёх койках умещаются слуги лорда. Больше туда ничего не влезает.
13) Прачечная
Эта комната используется для стирки белья. Собственно, кроме стиральной машины там ничего примечательного нет.
14) Чулан
Поговаривают, что тут завалялось много забавных предметов – открытки, раритетные утюги, неиспользованные свечи. Здесь завалялась и расчёска лорда.
15) Левая и правая галереи
Галереи используются для прогулок на свежем воздухе. Они защищены от дождя, и поэтому гулять там можно всё время.
Второй этаж
1) Центральный коридор
Коридор совершенно пуст, не считая ковра на полу и статуй рыцарей.
2) Малая комната для чаепития
Комната содержит пять маленьких столиков на два места каждый. Возле каждого столика – два стула. Можно попросить кухарку приготовить чай, и она отнесёт его в эту комнату. В углу комнаты стоят круглый аквариум с рыбами и клетка с канарейкой.
3) Женская уборная
Лорду не нужна была женская уборная, и он попросил разместить её на втором этаже.
4) Женская душевая
Здесь можно принять душ и расслабиться. Планировка стандартная.
5) Мужская душевая
То же самое, но для представителей мужского пола.
6) Библиотека
Прекрасное место для развития ума. Книжные полки содержат несколько тысяч книг совершенно разного жанра. Можно посидеть с книгой в мягком кресле и погреться у камина. На полу расстелен дорогой персидский ковёр. В углу комнаты расположен компьютерный столик, а на нём и под ним – какие-то предметы. В другом угла – старая раскладушка, вся накрытая разноцветными пледами. Никто уже не помнит, как она тут оказалась. В центре библиотеки стоит одинокая колонна. На окнах висят массивные шторы, на подоконнике стоит одинокий цветок в горшке.
7) Комната с кривыми зеркалами
Пустая комната. Вместо стен поставлены кривые зеркала, на полу – паркет. Используется для развлечения.
8) Танцевальный зал
Это также пустая комната. Когда-то давно здесь устраивались танцы, но нынешний лорд не увлекается этим. Рояль из угла давно продали, паркет поменяли на гранит. Два ряда люстр остались висеть, но они погашены. Вместо них на стенах горят факелы. И теперь комната приобрела довольно холодный оттенок.
9) Комната искусств
В комнате представлено несколько мраморных статуй и статуй рыцарей. На стенах гобелены и живопись известных художников. Сюда лорд приводит своих гостей – дать им возможность поглазеть на древности.
10) Комната для фехтования
Эта комната, как и танцевальный зал, также заброшена. В замке остались всего две шпаги, но где они, никто не знает. Тут же устроен склад всякого хлама.
11) Левый и правый балконы
Балконы несут декоративную функцию, украшая фасад замка. Отсюда можно наблюдать за работой садовника в саду и видеть вдалеке соседний замок. Для удобства на каждом из балконов размещены по два кресла.
Третий этаж
1) Гостевые
Эти комнаты предназначены для гостей замка. Каждая из них может вместить двух-трёх человек. Во всех имеются три кровати, столик и шкаф. В общем, почти как гостиничные номера.
Четвёртый этаж
1) Чердак
Эта комната завалена таким древним хламом, что даже дворецкий не в состоянии ответить на вопросы о предназначении той или иной вещи. Впрочем, вряд ли можно найти тут что-нибудь полезное. Многие старые ящики покрыты тканью от пыли. По углам комнаты всё завешано паутиной.
Не очень большой парк. В центре расположен замок. В парке геометрически правильно расположены дорожки и деревья. За замком находится старый колодец, перед парадным входом – пруд с декоративными рыбами. Одному из дубов в парке более 300 лет.
Анатомия зáмка для художников
Ранее мы рассказывали об устройстве дома, теперь разберемся с концепцией зáмков.
Как правило, замок состоял из комплекса построек, сочетающих жилую и оборонительную функции. В связи с этой особенностью у замков есть ряд характерных черт, которые можно обыгрывать в рисунках, чтобы подчеркнуть ту или иную идею.
К замкам в разных частях света предъявлялись примерно одни и те же требования: быть недоступным для врага, быть пригодным для проживания и выдерживания длительной осады, а также (желательно) демонстрировать внешним видом могущество хозяина.
Замки было выгодно размещать на естественных ландшафтных возвышенностях для лучшего обзора и обеспечения неприступности. Для этого отлично подходили скалы, холмы, горные гряды и т.п. Часто замки располагали рядом с водоемами, чтобы вода создавала дополнительный барьер на пути врагов. Растительность возле замков, как правило, была низкая, чтобы у противников не было возможности спрятаться.
Пример из реальной жизни:
Через прилегающую к замку местность можно задать настроение и тон повествования. Один классический прием мы только что упомянули: можно показать неприступность замка, поместив его в суровое окружение. Можно попробовать сыграть на контрасте: например, расположить брутальный замок в мирной, идиллической обстановке.
Сами по себе замки тоже могут выглядеть не только устрашающими, но и уютными:
Пример из игры Stronghold, симулятора средневековых реалий:
С внешним миром замки связывались через мосты, броды, переходы и т.п. Так как вход в замок был одним из самых уязвимых мест, для обеспечения его безопасности применялись разные хитрые конструкции и приспособления. Например, подъемные мосты с подвижной частью, примыкающей к замковым воротам. Или так называемые качающиеся мосты, одна половина которых находилась на земле внутри замка, вторая была перекинута через ров. При подъеме внутренняя половина закрывала собой вход, а внешняя опускалась, часто сбрасывая уже успевших ступить на нее врагов.
Если вы рисуете замок в более необычном сеттинге, можно дать простор фантазии. Например, сделать мост из чего-то необычного:
Или подойти к вопросу еще кардинальнее:
Ворота часто устраивали не прямо в стене, а в надвратных башнях, дополнительным элементом защиты служили решетки. Делали их из дерева и для большей надежности снаружи обивали металлом. Ворота обычно были двустворчатыми с небольшой узкой дверцей. Основными защитными элементами служили замки и засовы.
Помимо защитной, ворота могут нести и декоративную функцию:
Внутри надвратных башен находились стражники, контролирующие вход в замок. При приближении опасности они могли открыть по неприятелю огонь из расположенных в башнях окон-бойниц, либо окатить врагов раскаленной смолой из так называемого «смоляного носа».
Хитро были устроены и крепостные стены замков. Внешняя стена, мощная и неприступная, делалась из камня и ставилась на высокий фундамент для защиты от подкопа. За внешней стеной шла внутренняя, пониже. Пространство, образующееся между этими стенами, называется «цвингер». Преодолев первую стену, нападающие с трудом могли выбраться из цвингера, и стражникам было проще разобраться с ними.
По верхней части стен проходила галерея для передвижения солдат. С внешней стороны она защищалась бруствером (возвышением) с каменными зубцами различной формы. По углам располагались выступающие наружу оборонительные башни. Стены были снабжены бойницами (узкими отверстиями) для ведения обстрела по врагам.
Вот так выглядят классические зубцы «ласточкин хвост» на брустверах:
А вот так — узкие окна-бойницы:
Внутри, за стенами замка, был большой двор и центральная башня. Во дворе располагались хозяйственные постройки, бытовые помещения, колодец. Хозпостройки, такие как кухня, пекарня, скотный двор и так далее, обеспечивали замку автономность во время осады. Еще во дворе замка могли располагаться жилища людей, обитающих при замке, часовня, кузница, погреба. Хозяйственные постройки могли как стоять отдельно, так и объединяться под одной крышей.
Колодец был обязательным элементом жизнеобеспечения замка, поэтому также нуждался в дополнительной защите. Если возможности соорудить колодец не было, устраивались цистерны, в которые собиралась дождевая вода.
Формы донжонов разнятся: они бывают как круглые, так и многоугольные. Донжон, пожалуй, центральная фигура в концепции замка, поэтому его внимательная проработка поможет художникам выразить идею.
Архитектура замков довольно сильно разнится в зависимости от времени и места постройки. При упоминании замка на ум обычно приходят сооружения времен феодальной Европы с характерными мощными стенами и узкими бойницами. Однако отличным источником вдохновения могут служить, например, представители замковой архитектуры Азии. Они, как и европейские замки, главным образом несли защитную функцию, но архитектурные традиции тех регионов нашли явное выражение и в фортификационном строительстве.
Многоэтажные главные башни — тэнсюкаку — изначально служили сторожевыми вышками и командными пунктами, но в дальнейшем были призваны демонстрировать могущество хозяина. Вокруг башни и прилегающих построек, как и в Европе, возводились крепостные стены, организовывались рвы и строились защитные сооружения. В стенах замка устраивали множество амбразур — отверстий для ведения огня по врагу, похожих на европейские бойницы.
Многоуровневость, детальность проработки и внимание к декору отличают японские замки. Часто стены штукатурили специальным белым раствором, который не только защищал замок от огня, но и выгодно подчеркивал темные оттенки черепицы и деревянных конструктивных элементов.
Среди японских замков встречаются так называемые «плавучие замки» — мидзудзиро. Они построены таким образом, чтобы использовать часть природного водоема в качестве оборонительного рва.
Исследуя тему замков, можно столкнуться с неточностью терминологии. Часто замками называют все, что можно охарактеризовать как «грандиозное» и «внушительное», случается, что в категорию замков заносят дворцы. Но художнику важно знать, что эти постройки несли разные функции. Замок в первую очередь являлся защитным сооружением, дворец же являлся парадным зданием, демонстрирующим богатство и могущество хозяина. Дворцы предполагали больший комфорт и обилие декора.
Из-за разницы функционального назначения разнится планировка, внутреннее и внешнее убранство построек, обустройство прилегающей территории. Тем не менее, часто встречаются концепты, в которых постройка сочетает черты замка и дворца, все зависит от главной идеи.
Уникальность замков как архитектурной концепции не перестает вдохновлять художников. Они не только фантазируют над замками прошлого, но и размышляют над образами замков будущего.
Текст написала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Средневековый замковый стиль интерьера
Мрачное, но добротное жильё, скудная, но лаконичная обстановка со старинными потолочными сводами, тяжёлой мебелью и каменным полом. Это время Средневекового мрачного периода в истории Европы. Теперь, с новинками отделочных материалов, несложно обзавестись собственным уютным замком. Если это частный дом, то такое строение выглядит оригинальнее каркасного дома или привычного коттеджа. Хотя воссоздать средневековый интерьер можно и в квартире.
Отличительные черты замкового стиля интерьера
Начало брутальному замковому стилю оформления положила средневековая Англия. Теперь в замковом интерьере встречаются элементы готического и романского видов стиля, и ренессанс.
Интерьер средневекового замка выделяется утончённостью и изысканностью, что связано с английской аккуратностью. В дизайне отмечается скрупулёзность и внимание к декору. Такой стиль нравится серьёзным людям, которые ценят долговечность, комфортную и оригинальную обстановку.
Отличия замкового стиля:
Цветовая гамма замкового интерьера
В замках чаще используют парчовый, коричневый, кобальтовый и бронзовый цвет с всевозможными оттенками. Так же применяют мокро-серые и чёрные цвета, а разбавляют белым, сочетаниями серебряных и золотых красок.
Материалы для отделки
Строения замков отличаются каменной кладкой стен – грубо, но надёжно. Соответственно, средневековый интерьер приемлет кирпич, валуны и камни отличающихся размеров. Разрешается отделка декорированной в старинном стиле керамической плиткой. Бюджетный вариант – рулонные обои, на который нанесён каменный узор или отделка специальными панелями.
Дизайнеры рекомендуют для уюта чередовать камень с деревянной отделкой, с оштукатуренными участками или с поверхностями, оклеенными обоями. При этом стоит избегать ровных и гладких поверхностей.
Полы делают холодными на вид. Это камень или плитка, под которые монтируют «тёплый пол». Разрешается покрытие ламинатом или линолеумом с соответствующим рисунком. Иногда применяют паркетное покрытие.
На потолке обязательны деревянные балки из брёвен или бруса. Имитация полимерными конструкциями тоже допустима.
Центр комнаты занимает камин из камня с коваными принадлежностями, который легко заменяется искусственным вариантом.
Входная дверь для замкового интерьера выбирается тяжёлая, деревянная, в окантовке из железа. Похожие двери устанавливают и внутри.
Окна, желательно, поставить удлинённые арочные, с мозаичным стеклом. Вокруг сделать каменную отделку.
Замковое освещение
Главное в замковом интерьере – светильники и правильное освещение. Теперь, с электричеством, нет надобности в свечах и смоляных факелах, поэтому применяется имитация. Если высота потолка разрешает, вешают тяжёлую люстру в замковом стиле.
На стенах канделябры, светильники с 3-рожковыми медными подсвечниками и лампами как свечи. Так же стоит поискать светильник, имитирующий факел.
Мебель для замкового интерьера
Во времена средневековья мебель ставили не для комфорта, а для необходимости. Кровать – чтобы спать, стол – чтобы обедать. Поэтому, при изготовлении, не обращали внимания на красоту и изящество изделий. Предметы делали грубыми, тяжёлыми, но прочными, с металлическими вставками, в редких случаях украшали резьбой.
Для замкового стиля обязательно стоит обзавестись сундуком с коваными деталями – дедушкой шкафа. В средневековое время на этом предмете мебели и сидели, и спали, там хранили и перевозили, как в чемодане, вещи.
У жёстких стульев обязательно завышенные прямые спинки, а над кроватью в спальне – конструкция с белым балдахином. В те времена такое полотно вешали, потому что в замке гуляли сквозняки, а летом мешали спать кровососущие насекомые.
Диванов и мягких кресел не было, поэтому грубую мебель застилали звериными шкурами. Теперь, оформляя замковый стиль, дизайнеры не против мягкой мебели, но с грубыми и прямыми линиями.
Декор в стиле средневекового замка
Среди голых каменных стен и пола неуютно и веет холодом. Домашнюю обстановку помогут создать правильно подобранные предметы для декора.
Заключение
Редко кто применяет оформление интерьера в замковом стиле – средневековый интерьер дорогостоящий, хотя и несложный вариант. Но это будет оригинальный, надёжный и уютный дом, если сделать правильно.
Эпохальный интерьер X–XV веков: замок под замком
Замок — это многовековая история в камне. Как украшали его феодалы, что скрывали за неприступными стенами столетия назад, а какие тайны хранят сегодня? Прогуляемся по известным памятникам истории и культуры
Начало начал
Чего только не возводили в свое время люди и как только они это не называли. Крепости, форты, бастионы. С чего же началась история замков? Всему виной рыцари. Они завоевывали все на своем пути, поэтому бедные феодалы стали строить не просто дома, а домищи. За массивными стенами и в неприступных башнях жить как-то легче. Замок — это, фактически, одно здание, в котором в единое целое соединены и жилые помещения, и стены, и мосты, и рвы, и башни. Так появился романский стиль X–XII вв. с полукруглыми арками, схожими с архитектурой Древнего Рима, но с узкими окнами и тяжелыми сводами.
Дорого и богато
Какие еще отличительные особенности в интерьере замков?
• Натуральные материалы. Камень и дерево — главные друзья замков. Резные, расписные. Из них умельцы делали все, что угодно!
• Грубые поверхности. Будто необработанные, но от этого еще более таинственные. Сколько историй хранят такие вещи…
• Массивность. Если двери, то огромные. Если потолки, то высоченные. Если столы, то такие, чтоб усадить всех гостей.
• Потолочный брус, колонны, арки — архитектура позволяет вашей фантазии разгуляться.
Спят усталые графини
В этом месте начиналась жизнь и здесь же нередко заканчивалась. Спальня в замках была шикарной комнатой. В стенах были потайные двери, через которые бегала прислуга. На стенах висели семейные портреты, в сундуках хранились семейные реликвии. А самой главной тут была кровать. Она даже находилась на высоком постаменте. Просто каменный пол очень холодный, а спать хочется в тепле. Поэтому и придумывали разные способы, чтобы забыть о сквозняках.
Кстати, по такому же принципу появились балдахины. Ночью их опускали, и кровать превращалась в уютное гнездышко, а днем они красиво обрамляли хозяйское ложе. Богатые дамы могли проводить в собственной спальне даже аудиенции! В наше время тоже можно провести все деловые встречи, не вставая с кровати. Достаточно только взять ноутбук в руки и зайти в скайп.
Пир на весь мир
Кухонная мебель, как и все элементы интерьера замка, обладает грубостью и массивностью. Кованое железо, состаренное дерево, каменные стены — это те особенности, которые отражаю дух средневековья. Знатные господа на кухне не появлялись, знатные господа сидели за длинным обеденным столом и попивали вино. А вот кухарки трудились над блюдами не покладая рук. Поэтому вся кухонная утварь удобно висит на расстоянии вытянутой руки. Схватила чугунную сковородку и бегом жарить перепелов.
Хотите создать такую атмосферу в загородном доме? Используйте антикварную мебель и предметы, стилизованные под старину. Глухие двери, паркетный пол цвета полыни, каменная кладка на стене, кованая люстра, окна с витражами и резьба по дереву.
В главной роли
Нередко в замках снимают фильмы и сериалы. Поместье из «Аббатства Даунтон» или Винтерфелл из «Игры Престолов». И вообще, замок переживает свое второе рождение. Еще бы, ведь в XXI в. туризм в самом разгаре! За замками ухаживают, их модернизируют, реставрируют, устраивают там оперные концерты и проводят выставки. Если после таких туристических поездок вы влюбились в эту эпоху, то пора обновить свой интерьер и добавить редкие находки в стиле замка средних веков.
HPForum.ru
Форум Клуба Гарри Поттера
Коридоры и Лестницы Замка
Коридоры и Лестницы Замка
Сообщение Hogwarts » 09 мар 2015 14:36
Г де-то в замке находится вход в Выручай-комнату или, как ее еще называют, «Комнату Так-и-Сяк». Поговаривают, что она открывается только тогда, когда в ней есть насущная необходимость. Она показывает посетителю то, что он хотел бы увидеть в ней и в чем нуждался. Стоит только попросить. Вход в необычное помещение закрывает Потайная дверь – или это только слухи? Возможно, что эта дверь заведет вас в другое, невиданное ранее никем место. Ведь стены школы волшебства и чародейства хранят в себе немало секретов.
О дним из таких является, по рассказам некоторых учеников, вход на Старую Лестницу. Многие студенты клянутся, что она периодически возникает в коридорах – то тут, то там. И будто бы из ниоткуда. А потом также внезапно исчезает. Изрядное количество учеников, влекомых любопытством, стремилось туда попасть. Но иногда оказывалось слишком поздно – таинственный коридор с лестницей исчезал, оставшись лишь минутным воспоминанием.
Д обираясь после тяжелого трудового дня в гостиную (рейвенкловцы и гриффиндорцы – в башни своих факультетов, а хаффлапффцы и слизеринцы – в подземелья, где и располагаются их Дома), в коридорах и на лестницах вы можете встретиться с замковыми обитателями – школьными приведениями, полтергейстом Пивзом (очень прошу, опасайтесь этого безобразника!), завхозом мистером Филчем, кошкой завхоза миссис Норрис и даже, быть может, если вам посчастливится, то с эльфами-домовиками – незаметными тружениками нашего замка.
В коридорах запрещается:
— кричать
— орать
— шуметь
— играть
— шалить
— топать
— мусорить
— варить зелья
— развлекаться
— махать руками
— передразнивать завхоза
— распивать спиртные напитки
— идти на всяческие контакты с Пивзом
— находится вне территории гостиных своего факультета после отбоя
— использовать товары производства «Зонко», «Ужастики Умников Уизли» и т.п.
— запрещается летать на мётлах в коридорах, помещениях и возле лестниц.
За нарушение любого пункта правил ученикам полагается наказание на усмотрение завхоза школы (Аргус Филч). Категорически воспрещено безобразное поведение на территории коридоров и лестниц! Любовные интрижки будут всячески пресекаться!
Мистер Филч имеет право изменять или дополнять пункты правил.
[spoiler Правила темы Коридоры и Лестницы Хогвартса] Коридоры и Лестницы Хогвартса — тема динамичного игрового взаимодействия:
— Каждый вход в тему коридоров должен начинаться с указания «откуда», «куда» и «зачем» направляется игрок. Пример: «*Идёт из гостиной Рейвенкло на лекцию по Астрономии*».
— Вовсе не обязательно оставлять сообщение в Коридоре всякий раз, как вы вышли из гостиной: раз уж вы явились в Коридор — живите так, чтобы другим было интересно. (с)
— Нельзя находиться в Коридорах без дела дольше 20 минут — такие сообщения будут удаляться, чтобы не засорять тему.
Коридоров в Хогвартсе много, поэтому в начале каждого сообщения НЕОБХОДИМО указывать место действия. Например: