Как называется комикс без текста
Словарь читателя комиксов
В помощь новичкам публикуем список терминов, которые используют опытные читатели комиксов.
Термины мы расположили не в алфавитном порядке, а по темам.
Виды комиксов
Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Чаще встречается в газетах и журналах.
Графический роман (Graphic novel) — цельное, законченное произведение, которое выпускается одной книгой размером от 60 страниц. Супергерои в GN встречаются редко — чаще персонажи другие. Графический роман выполняет один художник или команда.
Веб-комикс (Webcomics) — комикс, который публикуется в интернете.
Манга (Manga) — японские чёрно-белые комиксы, которые выполнены в стиле аниме и читаются справа налево.
Манхва (Manhwa) — корейские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.
Маньхуа (Manhua) — китайские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.
Независимые комиксы (Independent comics), Авторские комиксы (Creator-owned comics), Издательские комиксы (Publisher-owned properties), Альтернативные комиксы (Alternative comics), BD (фр. La bande dessinee) — комиксы, которые издаются не Марвел и не ДиСи, а другими компаниями.
Большая двойка (Marvel Comics и DC Comics) — самые крупные и популярные издательства комиксов со своими персонажами и вселенными.
Из чего состоит комикс
Тайтл (Title) — название комикса или серии комиксов.
Превью (Preview) — предварительный просмотр, краткий обзор комикса
Панель (Panel) — отдельная картинка на странице. Внутри панели находится рисунок и текст.
Канавка, гаттер (Gutter) — пространство между панелями.
Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.
Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая усиливает ключевого момент сюжета. И в начале комикса есть полосной кадр, где изображено название, логотип, список авторов.
Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка.
Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему.
Авторский текст (Caption) — ремарка, которая описывает настроение персонажа, место и время действия. Иногда в этот блок помещают размышления самого героя.
Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большим шрифтом. Цель — отобразить на картинках звуки.
Издание
Сингл (Single) — один выпуск, часть незаконченной серии (начало, середина или конец). Журнал в 20–50 страниц, в тонкой обложке.
ТПБ / Трэйд (TPB / Trade PaperBack) — сборник всех серий отдельной истории (одного арка) с дополнительными материалами (комментариями автора, черновыми набросками). Журнал в мягкой обложке.
Хард / Хардкавер (Hard / Hardcover) — сборник синглов с дополнительными материалами в твёрдой обложке.
Кастом-байнд (Custom bind) — сделанный на заказ или своими руками хардкавер. К нему можно купить бокс (box), сделанный тоже своими руками.
Делюкс (Delux) — коллекционное издание увеличенного формата с дорогой обложкой и большим количеством дополнительных материалов.
Мини (Mini-series) — серийный комикс, имеющий не более 6 выпусков.
Макси (Maxi-series) — серийный комикс более 12 выпусков.
Ваншот (One-shot) — единичный выпуск.
Омнибус / омник (Omnibus) — сборник комиксов, который содержит более 25 выпусков.
Лимитка (Limited series) — ограниченная серия выпусков.
Серийный (Serial Comic Book) — то же самое, что онгоинг.
Арк / арка / Сториарк (Arc / Story arc) — последовательность серий с одной сюжетной линией.
Онгоинг (от on going — продолжающий идти) — комикс, выпуск которого еще не закончился.
Стэндалон (Standalone) — одна серия из выпуска, которая содержит конец истории.
Герои и сюжетные приёмы
Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который наделён сверхъестественными способностями (суперсилой) и совершает подвиги во имя общего блага. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем в костюме — Призрак. Первым супергероем комикса признан Супермен.
Суперзлодей (Supervillain) — противник супергероя, равный ему по силе. Первым суперзлодеем считается Ультра-Гуманит, который противостоял Супермену.
Сайдкик (Sidekick) — помощник героя или злодея.
Виджиланте (Vigilante) — борец с преступностью по собственной воле, который действует без разрешения органов государственной власти.
Ориджн (Origins) — первое появление персонажа; информация о появлении персонажа.
Общая вселенная (Shared Universe) — место обитания персонажей. Сегодня многие издатели стараются делать все серии в общей вселенной, поскольку считают, что так удобнее для читателей.
Мультиверс (Multiverse) — мультивселенная, совокупность параллельных вселенных, которые существуют в одном комиксном пространстве и могут взаимодействовать.
А-листеры — градация героев по популярности, значимости.
Б-листеры — градация злодеев.
Реткон (Retcon) — внесение каких-либо изменений в прошлое персонажей или их вселенной. Используется для того, чтобы исправить противоречия в сюжете, либо заполнить пробелы между историями.
Глобалка / Ивент (Event) — глобальное событие в мире комиксов, масштабный кроссовер.
Сломать четвёртую стену (Fourth Wall / Breaking the fourth wall) — приём, который позволяет герою вести себя так, будто он знает, что находится в комиксе и что кто-то читает о его похождениях. Персонаж может обращаться к читателю, редактору или художнику.
Клиффхэнгер (Cliffhanger) — приём, при котором сюжет обрывается на самом интересном месте, чтобы усилить интерес читателя к следующему выпуску.
Твист (Twist) — неожиданный поворот в сюжете.
Флешбэк (Flashback) — приём, который показывает, что происходило с персонажем в прошлом. Если герой заглядывает в будущее, то это будет называться «видение».
Видение (Flashforward) — приём, который показывает будущее.
Камео (Cameo) — непродолжительное появление известного персонажа в серии о другом герое.
Кроссовер (Crossover) — сюжет, где встречаются персонажи из разных вселенных.
Тай-ин (Tie-in) — сюжет, где появляется приглашённый персонаж. Событие выходит за пределы сюжетной линии, то есть переходит в побочную историю.
Филлер (Filler) — дополнительный материал, который не связан с основным сюжетом. Добавляется для увеличения длительности выпуска.
Сабстори (Substory) — побочная история, не влияющая на основной сюжет.
Спин-офф (Spin-off) — побочная история ради коммерческого успеха, где действующие лица — второстепенные персонажи популярного комикса. Спин-офф уделяет внимание чему-то, что не было центральным в оригинальном произведении.
Кто создаёт комиксы
Обводчик / Инкер (Inker)— человек, который обрабатывает тушью карандашный рисунок.
Ран (Run) — результат работы над одной серией команды авторов.
Колорист (от сolor art / colors) — человек, который раскрашивает нарисованный художником комикс.
Лэтэрэр (Letterer) — человек, который завершает работу над комиксом, то есть расставляет пузыри с текстом, звуки, эффекты.
Редактор (Editor) — следит за правильной последовательностью событий определённого персонажа или команды персонажей.
В следующий раз познакомим вас с терминами манги и аниме.
5 лучших комиксов без слов
Комиксы – это симбиоз картинки и текста. “Пузырь” для реплик и авторского текста стал одним из наиболее узнаваемых символов этого направления искусства. Но поиск новых форм и идей привел к появлению комиксов, где текста – диалогов, закадровых реплик, описаний – нет совсем. Изобразительное искусство в чистом виде. Впрочем, это не просто иллюстрация. Последовательность изображений задает сюжет и доносит авторскую мысль. Мы собрали пять лучших комиксов и графических романов без слов, изданных в России относительно недавно, и предлагаем вам оценить красоту молчания.
Лиса и Заяц
Знаменитый иллюстратор и художник-постановщик «Союзмультфильма» Игорь Олейников решил посмотреть по-своему на русскую народную сказку про Лису, которая отняла у Зайца дом, и никто из зверей не мог ему помочь, кроме Петушка. Ну, помните, это “У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная”? Олейников помещает героев в английскую атмосферу начала XX-го века и пытается объяснить, что же именно стояло за неспособностью таких персонажей, как Собака, Медведь и Бык, победить Лису. Например, Собака здесь – чопорный войсковой генерал, но у Лисы в запасе чины повыше, медали поярче. Бедный заяц мыкается по городу, пока рыжая плутовка подселяет в дом родственников и делает ремонт.
В отсутствии слов особый спрос с рисунка, и он тут невероятен! Чрезвычайно выразительные цветные и черно-белые иллюстрации дышат динамикой и силой. Художник отлично работает с контрастами, деталями и выражениями морд, чувствует перспективу и меняет “угол камеры” в зависимости от сцены. Каждая страница тянет на полноценный постер. Думается, что и ребенку будет интересно рассматривать такой графический роман, а взрослый найдет здесь и остросоциальный слой.
Издательство «МИФ Комикс», 48 страниц в увеличенном формате с твердой обложкой.
Комикс-арт – рисованные истории, которые цепляют
Пожалуй, о комиксах слышали все. Одни приходят в восторг от рисованных историй, вторые к ним равнодушны, а третьи считают рассказы в картинках несерьезной ерундой. Как бы там ни было, но комиксы – это уникальный вид искусства, балансирующий на грани картинки и текста. Это отдельный мир, известный даже тем, кто их не читает.
Популярность комиксов привела в зарождению такого стиля в графическом дизайне и рекламе как комикс-арт. Направление отличается яркими образами, интересными сюжетами, юмором и уникальной манерой исполнения. Это живой стиль, позволяющий создавать эффектный дизайн.
Комикс-арт: особенности и преимущества стиля
Комикс-арт – это стиль, который придется по душе любителям супергероев, аниме, фэнтези, компьютерных игр и, конечно же, вселенной Marvel.
Он появился как ответвление такого доступного широким массам направления как поп-арт. Этот стиль, в свою очередь, пришел на смену серьезному и беспредметному экспрессионизму, который был понятен немногим. Поп-арт быстро стал популярным благодаря использованию реальных предметов, обычных и понятных образов (знаменитости, известные продуктовые бренды, комиксы, бытовые предметы и др.).
Комикс-арт, как и поп-арт, использует яркие цвета и выразительные образы, что позволяет создавать привлекательные и нестандартные работы. Помимо этого, стиль предусматривает использование увлекательных историй и сюжетов на разные темы.
Что дает комикс-арт для бизнеса:
позволяет подчеркнуть индивидуальность бренда;
выделяет компанию на фоне конкурентов;
помогает в создании притягательного и эмоционального дизайна;
повышает лояльность клиентов.
Дизайн в этом стиле привлекает внимание, интригует и вызывает приятные эмоции, что важно для выстраивания эмоциональной связи между компанией и аудиторией.
Комикс-арт используется при создании рекламных плакатов, иллюстраций, логотипов, фирменного стиля, упаковки и даже сайтов. При этом дизайн может иметь вид привычных комиксов или же напоминать их отдаленно (благодаря применению отдельных элементов).
Как появились рисованные рассказы и почему они «захватили» весь мир?
Рассказы в картинках начали появляться в Испании в XVI-XVII вв. Тогда в Валенсии и Барселоне людям предлагали рисованные истории на религиозную тематику. Затем такие рисунки в виде гравюр, выполненных на цветной бумаге, распространились и в других европейских странах, в частности во Франции и Германии.
Также предшественниками комиксов можно назвать карикатуры на европейских политиков, популярные в XVIII веке. Картинки английского художника Уильяма Хогарта содержали целую серию рисунков, каждый из которых рассказывал свою историю.
В XIX веке во Франции наладили фабричный выпуск рисованных историй. Только на предприятии Пеллерена увидели мир 600 сюжетов, которые состояли из 16 картинок с надписями.
В этот же период в Швейцарии выходит серия рисунков о приключениях господинов Жабо и Крепена. Также выпускались комиксы по мотивам сказок Шарля Перро.
В 1892 году рисованные истории появились и в США. Первый комикс «Медвежата и тигр» был опубликован в издании The San Francisco Examiner.
В ХХ веке комиксы стали центром американской массовой культуры. Они быстро завоевали популярность благодаря юмору и увлекательным сюжетам. А когда на смену комичности пришли супергерои, этот жанр возвысился еще больше.
Основные истории теперь крутились вокруг приключений (боевики, детективы, хорроры и фантастика), а главными героями стали борцы со злом.
С появлением Супермена начался «Золотой век комиксов», который длился до 1950-х гг. За этот период появились и другие любимчики публики – Бэтмен, Капитан Америка, Чудо-женщина и др. Но наибольшее признание завоевала серия рассказов о Капитане Марвеле (всего было продано 1,4 млн экземпляров).
Политика и реальные события, которые происходили в жизни страны, также находили свое отражения в комиксах. В частности, во время Второй мировой войны появились рисованные рассказы, посвященные борьбе с фашизмом, а после атомных бомбежек мир увидели персонажей с суперспособностями (Атомный Громовержец и Атомный человек).
Война внесла свои коррективы в мир искусства – комиксы начали терять популярность. Но длился этот спад недолго. Второе дыхание у рисованных историй открылось в конце 1950-х, когда в дело вошел Стэн Ли, создавший Человека-паука, Железного человека, Людей Икс, Халка Доктора Стрэнджа и других героев.
Поскольку эти персонажи были более человечными и сложными, интерес к ним проявили не только дети, но и взрослые. И со временем эта тенденция только укрепляла свои позиции – в историях начали освещать экологические проблемы и такие темы как злоупотребление алкоголем, наркотическая зависимость и т.д.
В Японии комиксы тоже стали популярными. Здесь они получили название манга и были ориентированы больше на ощущения, а не на действия.
В 1970-1980-х гг понимание рисунка в комиксах сильно изменилось, и заслуга в этом принадлежит американскому художнику Рою Лихтенштейну, который является одним из основателей поп-арта. Он наделял картинки смыслом и переносил их на холсты, что свойственно для искусства. Этот опыт переняли и другие художники, которые принялись затем соревноваться в мастерстве. Так появлялись настоящие шедевры и уникальные истории, а затем и возникло целое новое направление – комикс-арт.
В 2000-х гг началась новая эра для комиксов – они перебрались на большие экраны.
Современные сюжеты отличаются реалистичностью, появлением антигероев и высоким качеством рисунков.
Комиксы по-прежнему популярны, и их часто используют в дизайне, поэтому неудивительно, что такой стиль как комикс-арт является трендовым вот уже несколько лет.
Отличительные черты стиля комикс-арт
Комикс-арт отличается красочностью и детализацией. Стиль предусматривает выдвижение на первый план персонажа, а история может быть из любого жанра (юмор, фантастика, ужасы, детектив и т.д.).
Для стиля характерны:
яркие и контрастные цвета;
надписи на картинке;
наличие супергероев, знаменитостей и других персонажей;
акцент – на главном герое и его действиях;
плотная и однородная заливка фона;
мемы.
Комиксы отражают те или иные ценности, стереотипы и идеи, что находит свое проявление во внешности персонажей и тех проблемах, которые они решают.
Этот стиль настолько яркий и своеобразный, что его трудно спутать с каким-либо другим направлением. С его помощью можно рассказать историю, передать основную идею бренда, создать выразительный образ и подчеркнуть индивидуальность компании.
Комикс-арт: как создать впечатляющий дизайн
Дизайн помогает выстраивать коммуникацию с аудиторией, повышает доверие и лояльность. Поэтому важно сделать его не только привлекательным, но также эмоциональным и нестандартным. Это нужно для того, чтобы выделить компанию на фоне конкурентов и запомниться потребителям.
Независимо от того, какой именно дизайн вам нужен (логотипа, сайта, упаковки, рекламного плаката и т.д.), следует тщательно подобрать изображение, цветовую гамму и шрифт. Каждый из этих элементов несет в себе особое послание, вызывая тем самым определенные ассоциации.
Важные составляющие дизайна:
Образ. Стиль комикс-арт предусматривает использование разных героев и персонажей. Это могут быть как реальные знаменитые люди (фотографии или графические рисунки), так и выдуманные герои и антигерои.
Особенностью при создании картинки является то, что действия персонажа выносятся на передний план, а фон при этом закрашивается, чтобы не отвлекать внимание от главного. Часто в дизайне присутствуют надписи и диалоги.
Цвет. Для этого стиля характерно безумие цвета. Дизайнеры используют самые разные оттенки (от светлых и нейтральных до насыщенных и пестрых), смешивают яркие краски и создают контрасты.
Все работы можно условно разделить на две группы: разноцветные и черно-белые. В первом случае могут сочетаться даже несочетаемые цвета, а во втором выбирают либо черный и белый или добавляют к ним серый и еще какой-нибудь яркий тон.
Шрифт. В стиле комикс-арт используются в основном простые классические шрифты, но с разным расположение букв (прописное и наклонное начертание, «танцующие» или вытянутые буквы и т.д.).
Дизайне в стиле комикс-арт – это всегда нестандартно и зрелищно. Он притягивает взгляды, интригует и вызывает приятные эмоции. Для создания дизайна в стиле комикс-арт свяжитесь с нами по телефону или в онлайн-чате.
Комикс-арт в графическом дизайне и иллюстрациях
Комикс-арт активно применяется при создании рекламных плакатов, афиш мероприятий и различных иллюстраций (обложки книг, фотообои и т.д.). Также стиль нашел отражение в мемах, которые стали неотъемлемой частью социальных сетей и которые стремительно разлетаются по интернету.
В ход идут как целые рисованные истории, так и отдельные персонажи, созданные по примеру комиксов. Это позволяет разрабатывать интересный дизайн, отражающий определенные ценности и вызывающий эмоции.
Дизайн упаковки в стиле комикс-арт
Такие характерные черты комикс-арта как яркие образы и красочные оттенки позволяют создавать броский, выразительный и информативный дизайн упаковки. Изображение сообщает о продукте и передает нужный посыл, а цвета притягивают взгляды и стимулируют желание взять товар в руки.
Дизайн упаковки в стиле комиксов выделяет компанию на рынке, вызывает интерес потребителей к бренду и способствует росту продаж.
Комикс-арт отлично подходит для производителей продуктов питания, гигиенических средств и других товаров повседневного спроса.
Использование стиля комикс-арт в айдентике
Визуальный образ компании, созданный в этом стиле, уж точно не останется незамеченным. Благодаря ярким особенностям комикс-арта, удается получить эффектный дизайн логотипа и фирменного стиля, который привлекает внимание и легко запоминается.
Вы сможете создать озорной, серьезный или даже «устрашающий» дизайн (в зависимости от специфики деятельности, целевой аудитории и того впечатления, которое вы хотите произвести на потребителей). Независимо от общей идеи, логотип в стиле комикс-арта станет вашей узнаваемой фишкой, выделяя компанию среди конкурентов и притягивая клиентов.
Комикс-арт в веб-дизайне и smm
При попадании на сайт пользователи видят сначала логотип и картинку, а уже потом начинают читать текст. По этой причине, оформление главной и внутренних страниц должно быть привлекательным и располагающим. Добиться этого можно с помощью разных стилей и дизайнерских приемов.
Комикс-арт позволяет создать легкий и атмосферный сайт. А какими эмоциями и ощущениями его «приправить» – решать вам. Например, использование сочных оттенков и игривых образов позволяет получить позитивный дизайн, а мрачные тона и плохие персонажи помогают привлечь внимание к какой-то проблеме.
Выбор оттенков и образов для оформления сайта или аккаунта в социальной сети определяется идеей бизнеса и теми эмоциями, которые требуется вызвать у аудитории.
Примеры использования стиля комикс-арт в Украине
Многие в Украине любят комиксы, но вот стиль комикс-арт не такой популярный, как во всем мире.
В нашей стране дизайнеры не часто обращаются к этому направлению для создания дизайна логотипов, упаковки и сайтов. Чаще можно встретить иллюстрации к книгам, афиши мероприятий и рекламные плакаты, оформленные в стиле комикс-арт. Особую любовь публики завоевали также интернет-мемы.
Одними из самых популярных украинских художниц, работающих в стиле комиксов, являются Надежда Кушнир, создавшая такого знаменитого персонажа как Гусь, и Елена Павлова – автор милого кота по кличке Инжир.
Эти персонажи имеют свои страницы в социальных сетях, а их изображения активно используются при оформлении сувенирной продукции, предметов одежды, канцелярских товаров и др.
Надежда Кушнир создает также рекламные рисунки, обложки и иллюстрации к книгам в этом стиле.
Применение стиля комикс-арт в мире
Комикс-арт распространен в странах Европы, США и Японии. Он активно используется в дизайне интерьеров, в графическом дизайне для создания разных плакатов, постеров и иллюстраций, а также применяется при разработке логотипов, упаковки и сайтов.
Несмотря на то, что первые комиксы появились в Европе, центром этого направления считаются США. Сначала здесь выпускали короткие рассказы (стрипы) с забавными историями, потом мир увидел множество супергероев, а затем персонажи стали более реалистичными, а комиксы – социально ориентированными. Это позволило привлечь аудиторию старшего возраста.
Поскольку спрос на комиксы рос, рисованные истории начали проникать и в другие сферы жизни. В этом стиле оформляли интерьеры, с такими принтами шили одежду, а тему супергероев использовали при разработке логотипов и для рекламы товаров.
Этот жанр продолжает развиваться – во всем мире появляются новые авторы и рождаются интересные персонажи. А стиль комикс-арт активно применяется в дизайне.
Дизайн в стиле комикс-арт: где и по какой цене заказать
Чтобы получить уникальный дизайн логотипа, упаковки, сайта, рекламы и т.д., закажите его разработку у профессионального дизайнера. Найти его можно на фрилансе или в дизайн-студии.
Стоимость услуги на фрилансе зависит от квалификации, загруженности и региона проживания специалиста. В среднем, это 1500 грн за логотип, от 500 грн за упаковку и от 2500 грн за сайт.
В дизайн-студиях, как правило, цены выше, чем на фрилансе. Это связано с тем, что в над вашим проектом будет работать не один человек, а команда специалистов, включая менеджера, маркетолога и копирайтера (при необходимости).
Перед тем, как приступить к дизайну, в компаниях сначала изучают рынок, анализируют особенности вашего бизнеса, конкурентов и целевую аудиторию. Это делается для того, чтобы создать не только привлекательный и узнаваемый, но еще и эффективный дизайн, то есть работающий на имидж компании и способствующий росту продаж.
Стоимость услуги в дизайн-студии WeLoveBrands:
Цены зависят от объемов и сложности работы, а также от сроков сдачи макета и количества готовых вариантов, которые предоставляются заказчику.
Чтобы задать вопрос на тему разработки дизайна в стиле комикс-арт и уточнить стоимость заказа, позвоните нам или напишите в чат на сайте.