Как называется колесо на котором катаются
Что такое моноколесо
Моноколесо, что это?
Бывают моноколеса различных форм и расцветок.
Корпус моноколеса изготавливается из прочного ударостойкого пластика. Корпус может быть различной раскраски.
Итак, обычно моноколесо снаружи состоит из следующих частей:
Внутри корпуса находятся аккумуляторные батареи, электродвигатель, компьютер (материнская плата).
В комплекте с моноколесом часто идет также так называемый ремень безопасности, который прикрепляется к ручке вверху, для того, чтобы при обучении езде удерживать колесо (если такового ремня в комплекте нет, то его можно приобрести как дополнительный аксессуар). Кроме этого в комплекте часто идут тренировочные колесики, которые прикрепляются к подножкам и служат для упрощения обучения езде на колесе. Также в комплектацию входят зарядное устройство и удлинитель для подкачки колеса.
Моноколеса постоянно развиваются и дорабатываются производителями, соответственно, появляется всё больше различных добавлений. Так например, всё больше появляется моноколёс, оснащенных динамиком для проигрывания музыки, USB портом, различной подсветкой и др. Ну и, конечно, почти для всех новинок сейчас разрабатываются специальные приложения, благодаря которым вы можете узнавать и менять различные параметры моноколеса.
В зависимости от модели колеса, одного заряда хватает, чтобы проехать от 10 до 200 км, со скоростью до 50км/ч. Заряд производится от электророзетки, полностью аккумулятор заряжается около 2 до 20 часов.
Равновесие колеса поддерживается, благодаря встроенному гироскопу, который распознаёт смещение центра тяжести. То есть, чтобы управлять колесом, нужно переносить вес на пятку либо на переднюю часть стопы. Для движения вперед нужно совсем немного надавить передней частью ступни на подножку, чем сильнее вы надавите, тем быстрее поедете. При нажатии на подножку пяткой происходит торможение и далее движение назад. Для того, чтобы повернуть, нужно надавить ступней на подножку со стороны поворота.
Если при езде на моноцикле вы превысили безопасную скорость, то подножки начинают приподниматься, предотвращая увеличение скорости. Если вы продолжаете пытаться ехать быстрее, то раздается сначала прерывистый, а потом сплошной сигнал, предупреждающий о том, что нужно снизить скорость.
На моноколесе можно ездить не только по идеально ровной дороге, оно подходит для езды и по грунтовой дороге, и по траве. Те, кто уверен в себе и своем умении кататься, ездят и по лесным тропинкам, которые изобилуют не только ямками и кочками, склонами и подъёмами, но и выступающими корнями деревьев. На моноколесе можно ехать по наклонной поверхности как вниз, так и вверх. В зависимости от модели колеса угол наклона дороги, который может осилить устройство, может достигать 30°.
На колесе можно ездить в дождь, но есть некоторые меры предосторожности с которыми мы рекомендуем ознакомиться.
Главное — не сломать руку. Моноколесо — игрушка или средство передвижения?
Знаете, кто катался на моноколесе еще в начале 1990-х? Фэнтон Крякшелл. Вероятно, вам это имя ни о чем не говорит. Тогда, может быть, вы вспомните его псевдоним — Суперкряк. Так звали злодея, который сражался против Черного Плаща в небезызвестном диснеевском мультике. Вспомнили? Да, именно эта утка-робот гоняла на одном колесе, заменившем ей ноги. Правда, Суперкряк с легкостью мог стоять на месте, в то время как на настоящем моноколесе можно только ехать. Корреспондент Onliner неделю провел с этим странным на вид устройством, научился на нем передвигаться в пространстве и оценил все плюсы и минусы. Игрушка или транспортное средство? А не опасно ли? Долго учиться? Постараемся ответить на все основные вопросы, связанные с темой моноколеса и мобильных средств передвижения вообще.
Что еще за моноколесо?
Если вы особо не вникали в эти новомодные электрические штуковины, способные передвигать тело человека, то поясним: данное устройство представляет собой одно большое колесо с электромотором внутри. Еще там есть магниты, гироскоп и простенький блок управления. По бокам имеются откидные подножки, на которые и становится человек. Нажимаешь носком — едешь вперед. Давишь пяткой — едешь назад.
Оказывается, в Минске есть целое сообщество владельцев моноколес. Некоторые энтузиасты используют это устройство как единственное средство передвижения по городу, а не как игрушку для покатушек в парке. Люди переходят с одной модели на другую, платят большие деньги за умные колеса, а некоторые бороздят просторы столицы, стоя на самоходном приспособлении, круглый год. Говорят, в дождь и снег на моноколесе проще ездить, чем на самокате, — руки можно спрятать в карманы. На первый взгляд кажется, что ехать на таком устройстве — проще простого, но на деле не совсем так.
Долго ли учиться?
В отличие от большинства других мобильных средств передвижения с электромоторами, на моноколесе придется терпеливо и относительно долго учиться ездить. Дольше, чем на гироскутере, сигвее или тем более самокате.
Знатоки говорят, что взрослого человека сложнее научить ездить на велосипеде, чем на моноколесе. Спорное заявление. Стоять и кое-как передвигаться, балансируя при малейшей поперечной раскачке, на таком приспособлении можно уже и через день. А вот стабильно и, что главное, безопасно ездить не только по идеальному асфальту, но и по городским тротуарам с плиткой, стыками и люками, можно в лучшем случае через неделю-полторы.
Самое сложное — встать и слезть с моноколеса. Учиться лучше с помощником, даже если этот помощник сам не умеет ездить — пусть просто ходит рядом для подстраховки. На худой конец, можно тренироваться катаясь вдоль забора. Правда, найти подходящее место не так просто. Мы бы не рекомендовали учиться возле припаркованных машин. Падения будут, поверьте. Не хотелось бы, чтобы 13-килограммовая штука поцарапала кому-нибудь бампер. А еще советуем использовать минимальную экипировку. Нету такой? Достаньте из шкафа хотя бы зимние перчатки — не сотрете кожу ладоней об асфальт.
Начинать с правой или левой ноги?
Если вы правша, то на моноколесо лучше становиться сразу правой ногой. Кстати, у некоторых моделей нет переда и зада. Как стал — так и поехал. На модели, которую мы взяли для обучения (она называется Inmotion V8), тоже можно было стоять и так, и так. Но перед все же был обозначен — там расположен белый фонарь.
Итак, правую ногу мы поставили на откидную подставку, левая все еще «на суше». Для начала нужно поводить колесо правой ногой вперед-назад, чтобы почувствовать момент срабатывания гироскопа. Продольно (вперед или назад) наклонить включенное устройство невозможно — оно постоянно выравнивается. Завалиться можно только влево или вправо. Когда работа гироскопа и электромотора «усвоена», можно ставить на подставку левую ногу. Вот здесь нам и понадобится помощник или забор.
Дальше — только практика. Кто-то начинает самостоятельно ехать уже спустя 30 минут, кому-то нужно потренироваться пару часов. На самом деле кое-как передвигаться по прямой без забора и помощника можно уже к вечеру после покупки. Это все еще будет похоже на сражение с чудо-устройством, но вы уже сможете тренироваться самостоятельно в любом безопасном месте (идеально — пустая парковка). Поворачивать сложнее. Нужно переносить центр тяжести на ту ногу, куда хотите повернуть. Слезать с моноколеса лучше правой ногой (для правшей).
Что за лампочки, кнопочки?
Вокруг моноколеса куча светодиодов. Это сделано не только для красоты, но и для привлечения внимания — по ПДД на таком устройстве можно ездить только по тротуару, а носиться эта штуковина умеет со скоростью до 30 км/ч. Спереди, как уже говорилось выше, имеется фонарь. Красный светодиод обозначает заднюю часть. Из светящихся элементов еще есть индикатор заряда батареи.
Теперь о кнопках. Главная — кнопка включения. Ее нужно нажимать только когда моноколесо стоит на поверхности. После активации устройства загорится индикатор батареи, хотя вы и без него поймете, что транспортное средство готово к эксплуатации — оно мгновенно примет вертикальное положение. Когда моноколесо нужно поднести (по ступенькам, например), нужно брать его за ручку, расположенную вверху. Прямо на ней есть дополнительная кнопка отключения электромотора. Это необходимо, чтобы колесо не крутилось в то время, пока его несут. Если же вы не нажали кнопку и подняли колесо, то лучше быстро выключить его и дождаться, пока вращение остановится.
При необходимости моноколесо можно тащить рядом с собой как дорожную сумку. Для этого есть выдвижная ручка. Причем катить его во включенном состоянии очень удобно — колесо вращается самостоятельно и не требует никаких усилий от человека даже при ходьбе в горку.
Запас хода и другие характеристики
Тестовое моноколесо называется Inmotion V8. Красивое название, не так ли? Емкость аккумулятора — 5700 мАч. Производитель заявляет, что запас хода данной модели — 45 км. На практике для мужчины весом 70—80 кг запас хода будет составлять километров 30, чего тоже более чем достаточно. Кататься на моноколесе может любой человек весом до 120 кг. Здесь относительно мощный двигатель (800 Вт), который способен мгновенно выровнять устройство после проезда неровности. Это главное преимущество моноколеса перед любым 2-колесным гироскутером. Диаметр колеса нашей модели — 16 дюймов. Бывают и 18-дюймовые.
Заявленная максимальная скорость — 30 км/ч. Действительно, модель может ездить очень быстро, превышая крейсерскую скорость большинства велосипедов, самоката или сигвея. В первые дни после обучения передвигаться на максимальной скорости страшно. Хотя говорят, потом хочется еще быстрее, и люди пересаживаются на модели, способные ездить до 45 км/ч. Безумие! Вес Inmotion V8 составляет 13,5 кг. Заряжается устройство от обычной бытовой розетки за 4—5 часов (с нуля).
Сколько стоит?
Стоит данная модель 1745 рублей. Да, это не та сумма, которую хочется отдать за игрушку, которая еще не факт что «зайдет». Причем есть мнение, что именно Inmotion V8 — начальное моноколесо для мужчины. Мол, более дешевые — слишком слабые и не такие устойчивые. Те, кто уже не первый сезон гоняет на таком устройстве, обычно берут модели подороже — стоимостью в районе тысячи долларов по курсу.
Игрушка или транспортное средство?
Здесь все очень индивидуально. Если вы живете в районе с идеальным тротуаром или, еще лучше, велодорожкой и до работы вам ехать максимум километров 5, то летом моноколесо можно рассматривать как полноценное средство передвижения. Можно использовать его в связке с метро. Благо катить устройство несложно, и в подземку с ним пускают.
Но для большинства жителей Минска моноколесо — все же игрушка. Попробовать неделю-другую и забросить. Прокатитесь на моноколесе от улицы Янковского до метро и поймете, что в этом районе смысла от данного устройства мало. А если живете в Боровлянах, то про такое средство передвижения можете забыть вообще. У моноколеса много врагов: ремонт тротуара, бордюры, дождь, сильный ветер, необходимость перевезти что-нибудь тяжелее рюкзака. Если в доме нет лифта, то придется еще и попотеть, чтобы дотащить устройство до квартиры. В общем, слишком много «но» для того, чтобы прямо завтра всем дружно пойти и купить моноколесо.
При этом нельзя не отметить, что спрос на подобные устройства с каждым годом растет. По мнению экспертов, в Беларуси сейчас уже около тысячи «моноколесчиков», то есть людей, которые активно пользуются моноколесом. В прошлом году магазин, у которого мы брали устройство на тест, продал около 100 моноколес. В этом году сезон еще толком не начался, а уже продано больше сотни. Так что не удивляйтесь, когда увидите в Минске «людей из будущего», парящих над тротуаром.
Моноколесо или самокат?
Если выбирать между моноколесом и электросамокатом, то для большинства пользователей более предпочтительным будет второй вариант. Он дешевле, проще в использовании и «понятнее» для обывателя. Если же вы осознанно хотите попробовать устройство, которое многие называют городским транспортом будущего, то возможностей для этого становится все больше. После нескольких недель активной эксплуатации моноколеса вы уже будете стабильно ехать по любой поверхности и не бояться каждого стыка на тротуаре. Такое средство передвижения намного устойчивее, чем гироскутер или сигвей, и действительно подходит для очень быстрого перемещения по городу.
Благодарим магазин emag.by за предоставленное для теста моноколесо.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Моноколесо 2021: как правильно выбрать лучшую безопасную модель
В последнее время наш рынок встряхнул необычный одноколесный моноцикл. Он штурмом берет прилавки магазинов и завоевывает сердца людей, которым по душе скорость и драйв, щекочущий нервы. Это одно электрическое колесо для вождения, позволяющее быстро перемещаться на длительные расстояния. Электрический моноцикл компактен, удобен и позволяет добраться практически куда угодно. Итак, познакомьтесь с моноколесом 2021: как правильно выбрать лучшую безопасную модель?
С каждым годом электрические моноциклы получают все больше и больше поклонников. Эти маленькие и простые в использовании устройства охотно используются как средство передвижения — как детьми, так и взрослыми. Пробки на улицах и переполненные автобусы больше не проблема, когда вы можете приступить к работе на электрическом гаджете.
Езда на одноколесном велосипеде доставляет массу удовольствия, она также заставляет пользователя выполнять некоторую работу, в основном для поддержания равновесия. Как выбрать самое быстрое моноколесо? Что нужно учитывать при покупке? Мы отвечаем на эти и другие вопросы в этом руководстве.
Моноколесо — что это?
Конструкция этого решения, известного как электрический одноколесный велосипед, очень проста. Это знаменитое колесо для верховой езды, которым пользуются артисты цирка.
Для начала стоит пояснить, что же такое популярный одноколесный велосипед. Как следует из названия, это одноколесное транспортное средство, оснащенное электродвигателем, который использует акселерометр и гироскоп для управления им. Эти типы устройств, часто также называемые электрическими колесами, используются в основном на короткие расстояния, в основном в городских районах.
Вы можете легко добраться до школы, на работу или… отправиться за покупками на одноколесном велосипеде. Одноколесные устройства легкие, компактные и безопасные в использовании. Размеры электроколеса обычно не превышают 50 см в высоту и длину и 20 см в ширину, а их вес находится в пределах 8-20 кг.
Моноколесо отличается простой конструкцией. Их корпус выполнен в основном из качественного пластика — прочного, устойчивого к механическим повреждениям и высоким температурам. Большинство предлагаемых конструкций оснащено дополнительной ручкой — с помощью которой устройство можно транспортировать, например, при необходимости подниматься по лестнице.
У моноциклов также есть складные педали, на которых стоит пользователь, а также кнопки включения / выключения, гнездо для зарядки, светодиоды, информирующие об уровне заряда аккумулятора и т. Д. Внутри корпуса находится электродвигатель, аккумулятор и системы, отвечающие за управление устройством.
Стоит ли покупать моноколесо?
Скептики этого типа устройств подчеркивают их высокую цену. Электрические моноциклы — недешевые гаджеты, поэтому к их покупке стоит внимательно относиться. Перед покупкой лучше всего ознакомиться с наиболее важными особенностями данного вида техники и на их основе определиться, действительно ли нужен моноцикл.
Чтобы помочь вам проанализировать преимущества и недостатки электрических одноколесных велосипедов, ниже мы представляем данные с их наиболее важными характеристиками.
Преимущества и недостатки моноколеса:
Преимущества:
Недостатки:
Как работает моноколесо?
Начало езды на электрическом одноколесном велосипеде может вызвать некоторые проблемы. Нужно научиться не только удерживать равновесие на устройстве, но и научиться им маневрировать. Электрическое колесо управляется движениями тела пользователя. Гироскоп анализирует наклон всадника и реагирует на его поведение. Наклон вперед ускоряет устройство, а наклон назад снижает скорость движения. Поворот также основан на том же методе — наклон в заданную сторону заставляет моноцикл поворачиваться.
Моноколесо — параметры:
Какое моноколесо купить? Ответить на этот вопрос непросто, потому что то, что подходит одним людям, не обязательно будет идеальным для других. Покупка одноколесного велосипеда должна основываться на таких параметрах, как:
1. Размеры, вес и диаметр колеса
Электрические моноциклы, предлагаемые производителями, различаются по весу и размеру. Диаметр круга следует подбирать в соответствии с ростом и весом пользователя. Электрический моноцикл для ребенка не должен быть больше 14 дюймов, а оптимальный размер для взрослых — 14-18 дюймов.
Наиболее распространенное разделение: детские электрические моноциклы — 12-14 дюймов, и это устройства, которые могут развивать скорость 14-18 км / ч, взрослые весом до 80 кг должны выбирать колеса 14 дюймов, люди весом 80- 120 кг — 16 ″, а водители свыше 120 кг — одноколесные велосипеды диаметром не менее 18 ″.
2. Емкость аккумулятора
От этого зависит расстояние, которое может преодолеть полностью заряженное устройство. Большинство производителей указывают запас хода на одной зарядке в км, и он может составлять до 90 км. Емкость аккумулятора также играет роль в том, как долго он заряжается.
3. Мощность двигателя
Отвечает за эффективность и функциональность электрического одноколесного велосипеда — чем больше мощность устройства, тем эффективнее он движется — разгоняется, идет в гору и т. Д. Доступные на рынке модели оснащены двигателями мощностью от 350 до даже 2000 Вт.
4. Максимальная скорость
У более дешевых и меньших электрических моноциклов она составляет 10-30 км / ч, в новейших и самых дорогих моделях может достигать даже 50 км / ч. Максимальная скорость, с которой вы можете двигаться на устройстве, зависит от веса пользователя, диаметра колеса и мощности двигателя.
5. Максимальная нагрузка
Сообщаем о максимально допустимом весе водителя. Этот параметр нельзя игнорировать — перегрузка одноколесного велосипеда может привести к его повреждению, что, в свою очередь, представляет прямую угрозу для здоровья пользователя.
6. Конструкция
Индивидуальные электрические моноциклы также различаются по конструкции. В одних моделях корпус почти полностью закрывает колесо, в других его видно до 50%. Почему это так важно? Чем больше обнажено колесо, тем лучше маневренность устройства.
7. Дополнительные функции
В виде ночных фар, стоп-сигнала, бокового светодиодного освещения, выдвижной ручки, а также мобильного приложения для управления и контроля параметров одноколесного велосипеда.
Лучшее моноколесо
Найти лучший одноколесный велосипед в принципе сложно. Просто потому, что один образец не подходит всем потребителям. Если вы посмотрите на вещи под другим углом, например, вы можете сделать вывод, что электрический одноколесный велосипед имеет самые положительные отзывы и, следовательно, по крайней мере, с точки зрения пользователей, их мнений или опыта, оно является лучшим выбором.
Проверка продукта на основе отзывов клиентов — обычное дело, и интернет-магазины часто рекомендуют электрические моноциклы с лучшими отзывами. Однако вполне логично, что даже у самых популярных или самых продаваемых моделей есть недостатки. Для некоторых потребителей эти недостатки могут быть больше помехой, чем другие, поэтому стоит обратить внимание на отдельные детали.
1. INMOTION V8
Цена: около 50 000 рублей
Одна из лучших моделей на выбор — электрический одноколесный велосипед INMOTION V8. Мы уже упоминали, что определение «лучший» обычно сбивает с толку и может основываться на многих уровнях, а именно на качестве продукта, оборудовании или характеристиках.
Основываясь на хороших параметрах в одной или нескольких областях, пользуется большой популярностью среди пользователей. Они могут оценить качество продукта или практическую полезность продукта, отличая худшие продукты от лучших. Качество обработки не всегда оставляет желать лучшего. Изделие может быть плохо спроектировано, чтобы получить низкую оценку за практичность.
2. Segway ONE S2
Цена: около 33 000 рублей
Еще одна модель в этом рейтинге — моноцикл Segway ONE S2. Как и другие модели в собранном порядке, это также один из выдающихся продуктов в своей категории, который можно разбить на несколько подтипов и связанных спецификаций.
Эти улучшения категории продуктов эффективно фильтруют доступные модели. Указание отдельных параметров может эффективно отфильтровать нерелевантные продукты и выбрать только те, которые действительно важны. Различия могут быть значительными. В некоторых случаях модели немного различаются, иногда создавая совершенно другой сегмент.
3. INMOTION V5
Цена : около 30 000 рублей
Третье моноколесо в нашем выборе — INMOTION V5. В каждой категории появляется производитель или бренд, который выделяется среди других альтернатив и занимает значительную долю. Такая ситуация может принести пользу потребителю, например, из-за того, что производитель заработал свое положение благодаря качеству и надежности продукта.
С другой стороны, может возникнуть ситуация, когда производитель устанавливает более высокую цену, потому что он может себе это позволить со своей позиции. Также может быть непоследовательное влияние, когда производитель фокусируется на нескольких областях.
Положительный эффект может дать сочетание обширных знаний и способности создавать лучшие продукты. Негативный эффект связан с тем, что в этой области нет специализированного специалиста, а получаемые продукты — средние.
4. Eljet
Цена: 33 000 рублей
Четвертая модель в списке — это моноцикл Eljet. Критерии качества широко представлены в критериях оценки, концепция которых варьируется в зависимости от категории потребительских товаров. Обычно, например, тип используемого материала и обработка в цехе.
Цена сама по себе часто может быть показателем качества, но она не всегда следует принципу, что чем дороже, тем лучше. То же верно и для бренда или производителя. Несомненно, дешевый товар ничем не хуже дорогого.
5. Segway ONE A1
Цена: около 23 000 рублей
Последний моноколесо в ассортименте — Segway ONE A1. Рейтинг электрических моноциклов и других товаров народного потребления может принимать разные формы, но чаще всего это звездочка или процент.
Окончательное значение, например 4/5, отражает ожидания пользователей и полученную реальность. Эти две переменные могут и будут отличаться от пользователя к пользователю, поэтому полезно иметь пояснительный комментарий, сопровождающий оценку. Это не уникально, если продукт имеет выборочно низкий рейтинг только из-за нереалистичных ожиданий другого пользователя.
Выбор модели из ассортимента электрических одноколесных велосипедов может быть на первый взгляд сложным, особенно с точки зрения функций и параметров, которым должно соответствовать такое изделие. Прежде всего, следует прояснить основные вопросы, для чего вам покупать моноцикл, чего вы ожидаете от этого продукта и что для вас важнее по цене, качеству обработки или функциям?
Функции
Обозначение электрического одноколесного велосипеда с малым количеством функций было бы неточным. Многие потребители ищут продукт, который справится с основными задачами и больше не будет им пользоваться. Им достаточно этих продуктов, и им не нужно платить за функции, которые им не нужны. И наоборот, опытным пользователям могут потребоваться функции, выходящие за рамки основной цели. Очевидно, что это идет рука об руку и цена на такие модели выше.
Аксессуары
Особенно в бытовых приборах малого и большого размера есть аксессуары или оборудование, которые важно обслуживать. Вы не можете рассчитывать на стандартную упаковку для электрических одноколесных велосипедов, не говоря уже о различных производителях, поэтому внимательно прочитайте этикетки на продуктах перед покупкой. Подозрительно низкая цена также может быть признаком низкого качества. Это может быть только в результате использования основных аксессуаров.
Управление
Не менее важная роль в процессе принятия решений также влияет на контроль, манеру поведения и удобство использования. Маленькие и большие приборы имеют возможность выбора механического и электронного управления. На практике вы можете испытать кнопочное, ручное или сенсорное управление. Важно убедиться, что у вашего моноцикла удобное управление, которое также соответствует вашим ожиданиям.
Основные методы контроля:
Дизайн
Дизайн имеет много значений, а именно эстетику, дизайн продукта или используемый материал. Чтобы отличать электрические одноколесные велосипеды друг от друга, помимо параметров и функций (которые можно считать внутренними и скрытыми) их следует различать еще и по внешнему виду.
Однозначно не менее важный параметр при выборе конкретной модели! Неадекватная конструкция может сделать модель непригодной для использования по назначению, а также использование неподходящего материала (обычно пластик вместо металла). Дополняющая вещь остается единственной эстетической формой, которая в большинстве случаев может играть более второстепенную роль.
Тесты
Важным критерием является также участие продукта в тестировании, проводимом организацией-потребителем или авторитетным складом. Когда электрический одноколесный велосипед называют победителем теста или продуктом года, это, несомненно, один из лучших продуктов в своей категории. Часто это модели, которые набирают или уже завоевали большую популярность, а отзывы пользователей и отзывы подтверждают результаты тестирования.
Цена также имеет решающее значение во многих случаях, особенно когда у вас есть основные функции и нет серьезных требований. В принципе, дешевые электрические одноколесные велосипеды следуют этому принципу. Однако будьте бдительны, низкая цена может быть связана с другими недостатками. Используемый материал может быть низкого качества, вводить в заблуждение или неадекватен. Вы также часто платите за бренд премиум-класса, хотя сопоставимые модели предлагают практически то же самое.