Как называется когда панки толкаются
Правила слэма, или этикет музыкального берсеркера
На стоячие концерты музыкальных групп люди ходят не только послушать любимые треки, увидеть живьем кумиров и помахать включенным на телефоне фонариком в вытянутой руке. Многих привлекает такое специфическое развлечение как слэм. Во время него люди намеренно толкаются и врезаются друг в друга – так они выпускают энергию и добывают адреналин.
Конечно, слэм продолжается не весь концерт, который обычно идет 1-1,5 часа. Для него у каждой группы есть несколько специальных песен, которые вставляются в разных частях выступления.
Содержание
Как появился слэм
Слэму в его современном представлении предшествовал танец пого, который зародился в 1970-х годах на концертах панк-коллективов. Все начиналось с подпрыгиваний на месте, обычно с прямой спиной и прижатыми к туловищу конечностями. Название танца взято от пого-стика, или «кузнечика», устройства для выполнения прыжков, состоящего из ручки, педалей и пружины.
Изначально слэм был атрибутом исключительно рок-музыки. Сегодня активно слэмятся и на выступлениях EDM-коллективов, и на драм-н-бейс рейвах. Некоторые пытаются таким образом выплескивать свои эмоции и энергию даже на концертах инди-поп-групп, хотя это и смотрится довольно странно.
Группа Bad Brains: законодатели хардкор-панка
Этикет слэма
Слэмящаяся толпа радует большинство музыкантов – это показывает исключительно положительную реакцию на выступление. При этом нужно помнить, что слэм опасен для его участников. У него есть достаточно жесткие приемы и разновидности, участие в которых чревато получением травм. Чтобы минимизировать риски, нужно помнить и соблюдать определенные правила слэма.
Перед исполнением жесткого моша, связанного с опасными движениями руками и ногами, нужно предварительно предупредить или отодвинуть окружающих. Толпа в таких случаях создает кольцо свободного пространства – мошпит. В этом кругу сходятся только участники моша, выполняющие разнообразные удары руками и ногами. Мош бывает контактным и бесконтактным. В контактном танце участвуют только те, кто добровольно остался в мошпите. Желающих избежать его трогать не принято.
Слэм нужен далеко не всем, даже многие музыканты не поддерживают его, а организаторы концертов пытаются запретить. Однако остановить решившую слэмиться большую толпу сложно, поэтому желающие всегда смогут дать выход своей энергии, а остальные – понаблюдать за этим со стороны с безопасного расстояния. Главное – уважать людей, с которыми вы слушаете одну музыку и ходите на одни мероприятия.
Панки. часть 1
Панк, па́нки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.
С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком. Панки также имеют очень крепкий союз с некоторыми другими субкультурами (металлисты, и пр.)
Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. На уличном жаргоне так называли проституток. Именно в этом значении слово «панк» встречается в пьесе Уильяма Шекспира «Мера за меру».
В начале XX века в США слово punk употребляли по отношению к заключённым — «шестёркам» или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность. Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы».
Панк берёт своё начало в 1960-х годах, когда под влиянием The Beatles и The Rolling Stones стало появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.
Относительно сырой и грубый (raw) звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических произведениях того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. Родителями панка такого, каков он есть, была нью-йоркская группа The Ramones. Они первые начали классифицировать себя как панков, создали внешний стиль и стиль игры. К концу 1960-х годов вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер Игги Поп отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.
Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.
Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY — Do it yourself — «Сделай сам») и принцип «прямого действия» (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антисексизм, антинационализм.
Панк-культура породила значительное количество поэзии и прозы.
Среди известных панк-поэтов следует отметить Патти Смит, Ричарда Хелла, Джона К. Кларка, объединение «The Medway Poets», а также Джима Кэрролла, чьи автобиографические работы считаются первыми из образцов панк-прозы.
Издавалось довольно большое количество фэнзинов (punk-zines), среди которых стоит упомянуть Maximum Rock-n-Roll, Punk Planet, CometBus, Flipside, Search and Destroy. Первым из такого рода изданий стал собственно журнал Punk, основанный в 1975 году Легсом Макнилом, Джоном Хольстромом и Гедом Данном.
О панке написано множество художественных и документальных книг. Также с понятием «панк» тесно связаны такие литературные жанры, как киберпанк, дизельпанк и стимпанк.
Как называется когда панки толкаются
Андеграунд (англ.) — буквально, подпольная музыка. До 1980 андеграундом фактически был весь наш рок. До 1985 — весь «нефилармонический» рок. С тех пор как все группы получили право на легальные выступления, подпольного рока, в строгом смысле этого слова, у нас не существует. Теперь андеграундом называют наиболее радикальные панковые и авангардные группы — что, в целом, соответствует и международному пониманию этого термина.
Болванка — предварительный, базисный вариант многоканальной звукозаписи. Как правило, на болванке записаны ударные инструменты, бас- и ритм-гитара. Затем осуществляется наложение вокальных партий и инструментальных соло, а под конец — финальное сведение (или «микс») всех записанных звуковых дорожек.
Бутлёг (англ.) — кассеты или пластинки, тиражируемые без ведома и согласия на то музыкантов. Как правило, в бутлег входят несанкционированные записи с концертов.
Бэк-вокал (англ.) — подголосок, второй голос в вокальной партитуре.
Вязать (винтить), вязалово — нередкий финал мероприятий андеграунда: запрет или насильное прекращение концерта, сопровождающееся задержанием музыкантов, организаторов и части публики.
Джэм (англ.) — совместное неформальное музицирование исполнителей из разных групп. Происходит иногда после больших концертов и фестивалей. Звучат почти исключительно традиционные рок-н-роллы и блюзы.
Драйв (англ.) — интенсивность, степень энергоотдачи в игре.
Драмс (драмсы), драмсист (англ.) — ударные инструменты, ударник.
Завод — примерно то же, что драйв, но в несколько более широком смысле: способность музыкантов растормошить, завести слушателей.
Имидж (англ.) — сценический образ солиста или всей группы. Создается с помощью одежды, грима, прически, особой манеры держаться на сцене, мимики.
Кабак — в узкомузыкальном смысле — дешевая, ресторанная стилистика, манера выступления.
Канцик, — а, м. (музыка) концерт.
Киборд (англ.) — клавишный инструмент, обычно электронный.
Лабух — пренебрежительная кличка ресторанных музыкантов или музыкантов, играющих в кабацкой манере.
Лажа, лажать — в широком смысле: ошибка, неприятность; делать что-то не то. В музыкальной практике, соответственно, — фальшивая нота, неритмичная игра, неверный текст и т. п.
Мастер (сокр. от англ. «мастер-тэйп») — оригинал, «нулевая копия» пленки со студийной звукозаписью.
Менеджер (англ.) — в практике андеграунда устроители концертов. Сейчас все чаще употребляется в своем настоящем значении — «управляющий делами» того или иного артиста, ансамбля.
Музон — музыка. Слово имеет грубовато-ремесленнический оттенок и употребляется в основном профессиональными музыкантами.
Мейнстрим (англ.) — буквально, «основное русло» какого-либо музыкального направления (рока, джаза, поп-эстрады), совокупность его наиболее популярных на данный момент характеристик.
Отвязка, отвязаться — вести себя на сцене в максимально раскрепощенной манере, давать жару, невзирая ни на что. Особо отвязные концерты зачастую заканчиваются скандалами.
Примочки — обобщенное название всевозможных звуковых эффектов и процессоров — «фузз», «кроссовер», «хорус» и т. д.
Раскручивать, раскрутка — активная пропагандистская кампания по внедрению в сознание аудитории новой песни, альбома или группы. Как правило, для этого используются «свои» каналы на ТВ, радио и в прессе.
Рифф (англ.) — короткая повторяющаяся музыкальная фраза, исполняемая в унисон гитарой и бас-гитарой. Очень часто — особенно в харде и хэви — на одном риффе строятся целые песни.
Рокер (от слова «рок») — то же, что рок-музыкант. Правда, в последнее время их стали путать с «неформальными» мотоциклистами.
Рэп (англ.) — буквально, «трёп». Ставшая популярной с середины 80-х манера быстро ритмически проговаривать текст песни, вместо того чтобы его петь. Практикуется не только рок-певцами, но и некоторыми диск-жокеями.
Самопал — самодельный музыкальный инструмент, предмет звуковой аппаратуры.
Саунд (англ.) — звук, звучание группы как на концерте, так и на записи. Складывается из нескольких компонентов: аранжировки, звукового баланса, стиля игры, манеры звукоизвлечения, качества аппаратуры (или записи). Наряду с композицией, текстом и мастерством исполнителей является важнейшей характеристикой любого рок-произведения.
Сингл (англ.) — маленькая пластинка (45 об/мин), содержит, как правило, две песни.
Сейшен (англ.) — «старо-хипповое», бытующее и поныне название рок-концерта.
Снимать — копировать, воспроизводить знаменитые (обычно западные) образцы. Снимать «в ноль» или «один в один» — значит достаточно близко к оригиналу. Раньше снимали целые песни, включая вокальную партию на языке оригинала. Теперь снимают отдельные полюбившиеся фрагменты (инструментальное соло, прием аранжировки, кусочек мелодии) и органично используют их.
Совок, совковый — нечто недалекое, невысокого качества и отдающее официозом. Скажем, характеристика «совковый фестиваль» будет, по-видимому, означать, что рок-фестиваль был плохо организован или проходил в формальной обстановке. Титулом «совок» могут награждаться и люди.
Стёб, стебать (ленингр.) — дурачить, иронизировать, глумиться, сохраняя при этом невинный вид. В годы застоя (они же — годы расцвета эзопова языка) стеб был для рок-авторов наиболее безопасным способом выражения отношения к действительности. Теперь постепенно выходит из моды.
Стрём, стрёмный — рискованный, находящийся на грани дозволенного. Как правило, самым стрёмным считаются тексты песен, сомнительные в идейно-художественном отношении. Однако бывает и стрёмный имидж, стрёмная музыка. Собственно говоря, весь советский рок до некоторых пор был сплошным стрёмом.
Сэмплинг (англ.) — занесение звуков путем цифровой записи в тембровую память музыкального компьютера. Инструмент, позволяющий это сделать, называется сэмплер.
Топ (англ.) — верхушка, элита. Попасть в топ, быть в топе — иметь успех, пользоваться популярностью.
Фенька (реже — фишка) — изюминка, удачная находка в музыке, имидже.
Фирма, фирменный — заграничный. Самопал под фирму — инструмент местного изготовления, но при всех иностранных ярлыках. Ударение в слове «фирма» может ставиться на любом слоге.
Халява (на халяву, халявный) — задаром. В переносном смысле — халтурный, дешевый, мелкий. К примеру, выражение «халявный концерт» можно понять двояко: концерт, за который музыкантам ничего не заплатили, или, напротив, — легкая халтура, которая им самим «далась задаром». Очень часто, впрочем, эти два смысла совпадают.
Хит, хитовый (англ.) — особо популярная песня. Таких в текущем репертуаре ансамбля может быть одна — две. Как правило, имеются еще и старые, любимые публикой хиты, исполняемые «на бис». Иногда хитовой называют и всю группу, имея в виду, что большой успех ей обеспечен.
Хэппенинг (англ.) — эксцентричное театрализованное представление. Чаще всего разворачивается спонтанно и охватывает часть зрителей.
Чёс — халтурные гастрольные поездки (обычно по провинции), когда за день дается до трех концертов. Когда-то это слово бытовало только среди музыкантов филармоний.
Фото: Nils Jorgensen / REX / Shutterstock
«Лента.ру» продолжает рассказывать об эстетике субкультур и ее влиянии на мейнстримовую моду. В прошлой статье речь шла о металлистах, которые сохранили актуальность спустя 40 лет и покорили сердце семейства Кардашьян. Сегодня мы расскажем о панках — субкультуре, которую мир моды полюбил почти сразу после ее рождения.
Первые послевоенные десятилетия молодежные субкультуры сменяли друг друга одна за другой, не создавая того видового разнообразия, к которому мы привыкли сегодня. Но в 1970-е единый анти-мейнстрим начинает распадаться. Одной из причин тому является дальнейшее развитие рок-н-ролла, который распался на мейнстримовый поп-рок, хард-рок с его первоначальным интересом к психоделике и панк-рок — наиболее быструю и агрессивную разновидность, выросшую из гаражного рока.
Собственно сам термин панк-рок впервые был использован музыкальными критиками именно для описания творчества гаражных групп в конце 1960-х — начале 1970-х. С самого начала термин «панк» включал в себя не только манеру исполнения, но и внешнюю стилистику музыкантов. Если рок-н-ролльщики 1960-х старались выглядеть модно, то панки подчеркивали своим внешним видом наплевательское отношение к мейнстриму.
Грязная и рваная одежда, всклокоченные волосы, нарочито неаккуратные логотипы групп на куртках, — панки противопоставляли себя не только поп-культуре, но и остальным контркультурам. Одним из создателей эстетики панков можно считать Ричарда Хэлла — создателя групп Neon Boys, Television, Voidoids, Heartbreakers и Dim Stars. Еще будучи фронтменом коллектива Television, он начал появляться на сцене с короткой всклокоченной стрижкой в противовес длинным волосам хиппи и хард-рокеров и сложным прическам диско-исполнителей.
Фото: Ray Stevenson / REX / Shutterstock
Другими отцами-основателями панка является группа Ramones. Впрочем, американский коллектив скорее следует благодарить за музыкальное развитие панк-рока. Во время студийной записи своих альбомов музыканты использовали метроном, который работал на самой высокой скорости, которую ранее никто не использовал. Именно агрессия и скорость в дальнейшем станут отличительными чертами панк-рока.
Рожденные кризисом
После практически постоянного экономического роста 1960-х, который отмечался не только в США, но и в Европе, настали достаточно суровые 1970-е годы. Рецессия в экономике штатов, сдобренная топливными кризисами 1973 и 1979 годов и ростом цен на энергоресурсы, мощнейший экономический спад в Великобритании полностью изменили настрой в обществе.
Если рабочая молодежь 1960-х впервые за долгое время получила возможность тратить на себя, покупать красивую одежду, мотоциклы и тусить в клубах и барах, то перспективы молодых людей в следующем десятилетии были куда менее привлекательными. Именно поэтому в 1970-е годы столь популярными в Западной Европе одновременно стали левые и правые идеи, начался подъем футбольного фанатизма, да и в целом на смену пропагандирующим любовь хиппи пришли наполненные агрессией субкультуры.
Еще до того, как панк-рок вышел на большую сцену, начала формироваться панк-эстетика. Началось все с футболок с непристойными принтами. Одним из самых культовых стал принт Snow White and the Sir Punks, впервые появившийся в 1967 году в журнале Realist, где он был частью постера Disneyland Memorial Ogy. Даже оригинал поражал своей откровенностью, а панковское прочтение и вовсе выходило за все рамки. Сюжет принта сводился к тому, что пятеро гномов насиловали Белоснежку, а двое оставшихся занимались анальным сексом.
Постепенно в панковскую моду вошли булавки, серебряные украшения и шипы, а подчеркнуто мужские предметы одежды вроде армейских ботинок и кожаных курток-косух могли сочетаться с такими женскими решениями, как обильный макияж, чулки и балетная пачка. Одежда зачастую намеренно рвалась на куски — в таком случае заколки и булавки несли не только эстетический, но и функциональный смысл. Наиболее одиозные панки использовали в качестве предметов одежды мусорные пакеты, целофан, оборачивались в подвязки и надевали множество подтяжек.
Что касается волос, то многие панки начали уделять растрепанности особое внимание, укладывая волосы лаком. К середине 1970-х в моду стали входить ирокезы, ставшие впоследствии символом панка. Однако в семидесятые ирокезы все еще были довольно скромных размеров, да и в яркие цвета их практически не красили.
Обрученные с модой
Как за один вечер разобраться в панк-роке
Никаких длинных терминов и занудных описаний! Даем всему предельно простые объяснения и гарантируем получение диплома по панк-року после прочтения статьи!
1. Корни
Миллионы людей во всем мире спорят и пререкаются, кто же изобрел панк-рок и был первым панком. Если тебе нужен простой ответ, то вот он: панк-рок существовал практически всегда. Его будущие мотивы можно услышать в первых рок-н-ролльных записях Литтл Ричарда и Джерри Ли Льюиса, гитарных прогонах Линка Рэя в ту же эпоху и даже в джазе. К основателю фри-джаза Орнетту Коулману коллеги по сцене относились примерно так же, как патлатые рокеры к панкам семидесятых. Считали что он ошалевший маньяк, осквернивший джаз шумом и хаосом.
Все то маргинальное, что шло перед панком, передало ему гены, но еще не являлось окончательно сформированным панк-роком, ученые зовут прото-панком. Можно с уверенностью заявить, что в конце 50-х прото-панк уже существовал.
Главным дедушкой панк-рока принято (и это верно) считать гаражный рок, причем не весь подряд, а тот, который был или до психоделической эпохи (1964-1966 годы, группы The Sonics, The Troggs, Monks, определенные вещи The Kinks, The Who и так далее), или же после психодела — в 1969-1973 годах (каноничные альбомы MC5 или The Stooges). Многие в отцы панка зачисляют The Velvet Underground, но то вопрос сложный — нью-йоркские угрюмые экспериментаторы в большей мере прокладывали дорогу к альтернативе и инди-року, нежели к тому, что мы привыкли звать панком.
Эпоха же психодела из истории прото-панка вычеркивается по причине того, что неразделимым образом ассоциируется с культурой хиппи. А культура хиппи и панков — вечные исторические враги. Были, конечно, случаи, когда и другое умудрялось соединиться воедино, но лишь в порядке сказочного исключения.
Кроме гаража, рок-н-ролла и фри-джаза наброски будущего панка можно уловить, само собой, в глэм-роке (New York Dolls, Alice Cooper и даже Slade) и в экспериментальном немецком прог-роке, так называемом краутроке (второй и третий альбом NEU! в частности).
2. Пионеры
То, что принято звать современным панком, появилось в Нью-Йорке в 1974 году. Там же изобрели термин — почти никто из экспертов не спорит с тем, что зацементировал это слово фэнзин Punk. Поначалу панком в одиночку занималась местная группа Ramones, потом она стала обрастать единомышленниками разной степени панковости. Те команды, что были помедленнее и менее шумные в итоги получили титул движения new wave.
Есть очень популярный в музыкальных кругах вопрос: что такого принесли в музыку Ramones, чего не существовало до них? Они же играли ровно то же, что и сотни предыдущих артистов — тупой трехаккордный рок-н-ролл. Это правда. Ramones ничего не добавляли в рок. Они из него убирали! В этом и была их главная фишка, все что Ramones сочли лишним в музыке, они волевым усилием забыли. В них не было блюза, они не играли гитарных соло, они не ведали о существовании клавишных и духовых. На первых альбомах им даже не приходило в голову писать песни длиннее двух с половиной минут.
Это как черный квадрат Малевича, только в музыке. И, как оказалось, этого заразительного минимализма очень не хватало многим людям в середине 70-х. Ну и, конечно, звучали и выглядели Ramones как никто до них. Величайший радио-диджей в истории музыки, англичанин Джон Пил сказал, что музыка ввела его в состояние шока, ибо не получал такого заряда чистой рок-н-ролльной энергии с тех пор, как услышал в молодости Литтл Ричарда. Попробуй ему поверить.
3. Панк-революция
4. Классификация
Если зажать в тёмном угле бара музыкального энциклопедиста и попросить перечислить все разновидности и поджанры панка, он начнет загибать пальцы: анархо-панк, хардкор-панк, эмо-панк, хоррор-панк, ска-панк, краст-панк, арт-панк… забудь об этом. Берем бритву Оккама и отрезаем все лишнее.
Если подойти к делу с умом, то все якобы разнообразие панк-рока сведется к пяти пунктам:
— Панк-рок (пример)
— Поп-панк (пример)
— Хардкор-панк, включая первобытный эмо-панк, а не современные эмо-сопли (пример)
— Oi! (пример)
— Фолк-панк, в первую очередь ска-панк и келтик-панк (пример)
Еще необходимо учитывать гибриды. В природе существуют десятки гибридов панка с какими-то параллельными и перпендикулярными стилями музыки. 90% из них настолько далеко ушли от, собственно, панка, что смысла упоминать их в контексте данной статьи — ни малейшего. Те же, которые действительно имеют ценность именно в рамках панк-культуры, мы назовем.
Это гибрид панка с металлом — оно существует в разных формах, но доминирующей всегда был кроссовер, или хардкор-треш-метал. Обычно его историю отсчитывают с 1983 года и первых пластинок Suicidal Tendencies и D.R.I. Плюс исконные варианты грайндкора и нойзкора, конечно. (пример)
Также это сайкобилли — смесь панка и рокабилли. Многие отмеряют историю сайкобилли с дебютника группы The Cramps 1980 года. Но вопрос спорный — The Cramps звучали больше как гаражная группа, да и контрабасом не пользовалась. Потому дату можно сместить на 1981 год, когда был издан первый лонгплей британской группы The Meteors. (пример)
Сколько существовал панк, его бесконечно пытались скрещивать с танцевальной и электронной музыкой. Иногда получалось очень недурственно, но на панк это было уже не похоже. Ближе всего к реальному электро-панку приблизились немцы Atari Teenage Riot (они оперировали термином «цифровой хардкор»). И хотя явление массовым так и не стало (музыка была более, чем просто жестокая), отметить его надо обязательно. (пример)
Больше не нужно. Ниже приводим схему «панк-детектор». Не так, чтобы она была стопроцентно надежная и серъезная, но она показывает, что панк (при всей своей декларируемой вседозволенности) на самом деле весьма и весьма ограниченный и консервативный музыкальный жанр.
Следует обратить внимание при углублении в жанр на тот факт, что самым разнообразным вариантом панка является — как ни парадоксально — его самый радикальный вариант. А именно хардкор. Дело в том, что в эпоху его расцвета в Америке (в первой половине 80-х) у хардкорщиков в какой-то момент рванул креатив и они во-первых принялись экспериментировать со всем, чем только можно. И во-вторых они соревновались между собой! Если кто-то из коллег по сцене придумывал что-то крутое и уникальное, остальные из зависти начинали придумывать, как это переплюнуть. Правда, из-за подобных экспериментальных авантюр группы зачастую выходили за границы панк-рока, и далеко выходили!
5. Хронология
Как и любой музыкальный стиль, панк-рок в своем портфолио имеет периоды рассвета, забвения, перерождения и рутинного бытия. Можно было бы их перечислить словами, но зачем, когда проще изобразить картинкой.
На картинке ниже мы указали пики и спады жизнедеятельности панка в двух определяющих странах: США и Британии.
Впрочем, будет вежливым и правильным поступком заметить, что панка хватало и в других странах: Австралии, Швеции, Канаде, Японии, даже в России что-то наблюдалось. Но более всего в этом сонме выделяется германская панк-сцена. Ситуацию упрощает то, что биоритмы этой жизни более-менее совпадают со среднемировыми.
Если твоему пытливому уму интересно, как поделился американский (и не только) панк-рок на старую и новую школу, то ответ прост и совершенно однозначен: точкой отсчета ньюскула принято считать альбом группы Bad Religion «Suffer», выпущенный в 1988. После него (не сразу, но верно) львиная доля мирового панка перестроилась на новый звук.
6. Психологический барьер
Не стыдно ли солидному, образованному и музыкально подкованному человеку слушать панк-рок? Забавно, но низменной музыкой панк-рок считают в основном обыватели, причем в России это особенно распространено. Если же ты будешь смотреть западные солидные музыкальные издания, энциклопедии и рок-аналитику, то обнаружишь, что панк-рок в тамошних кругах котируется невероятно высоко. Зачастую даже выше того, что мы привыкли считать серьезной музыкой для солидных парней и дев.
И, как ни смешно, многие маститые прог-рокеры признавались в любви к тем или иным панк-группам. Да что там говорить, если уже второй альбом The Damned вызвался продюсировать Nick Mason из Pink Floyd!
7. С чего начать слушать
Важное:
Мелодичное:
Быстрое:
Злое:
Охреневшее:
Умное:
Minutemen «Double Nickels on the Dime», 1984
Веселое:
Немецкое:
Странное:
Всем нравится:
И главное — остерегайся подделок, мир панк-рока на 80% состоит из фальшивок, подделок и печальных недоразумений!