Как называется клуб на набережной

Лучшие ночные клубы Москвы

Список лучших ночных клубов Москвы — рейтинг на основе отзывов посетителей. Также в подборке: где снять ночной клуб в аренду, топ ночных клубов с бесплатным входом и живой музыкой.

Город засыпает, просыпается. Нет, не мафия, а тусовщики! Столице точно есть что предложить любителям развлечься после захода солнца: от аутентичных джаз-клубов до гаражных техно-вечеринок. Специально для вас мы изучили десятки сайтов-отзовиков, чтобы составить рейтинг лучших ночных клубов Москвы.

Топ 10 ночных клубов Москвы. Лучшие в 2021 году

1.Powerhouse

Хит-парад открывает самый крутой, на наш взгляд, ночной клуб в Москве, расположившийся в особнячке XIX века на Таганке. Мы назовем как минимум три причины посетить это место:

А летом еще и открытая терраса с шезлонгами во внутреннем дворике — лучшая в городе, кстати.

Кухней и баром здесь заправляют профи. Шеф-бармен Павел Андреев и шеф-повар Максим Некрасов устроили в меню настоящие гастроэксперименты. Посетители советуют брать попкорн из мидий и бейгл с пастрами на закуску, а запивать все ирисковым сауэром.

Адрес: м. Таганская, ул. Гончарная, 7/4;

Время работы: пн-чт с 17:00 до 00:00; пт с 17:00 до 05:00, сб с 12:00 до 05:00, вс с 12:00 до 00:00.

Алкогольные и безалкогольные, приторно-сладкие или с кислинкой, на ликёре, водке или кампари — выбирайте на свой вкус.

2. Gazgolder Club & Tea

Рейтинг модных ночных клубов Москвы продолжает клуб и китайский ресторан рэпера Басты. Gazgolder Club & Tea занимает помещение одного из заводских цехов на дизайн-заводе «Арма» и объединяет сразу несколько зон под одной крышей: звукозаписывающую студию, чайную, летнюю веранду и саму концертную площадку.

С открытия клуба в 2005 году за диджейским пультом стояло немало звезд, среди которых Luciano, Steve Lawler и Audio Fly. Однако сердцем газгольдеровской тусовки всегда оставались резиденты одноименного клуба.

Если вы не фанат танцев до утра и концертного слэма, прийти в «Газгольдер» стоит хотя бы за атмосферой. Архитектура заводского помещения в сочетании с бохо-интерьером, огромным камином и эротическими картинами на стенах станут реально классным фоном для фото в Instagram.

Адрес: м. Курская, пер. Нижний Сусальный, 5/26.

Время работы: пт-сб с 23:00 до 11:00.

3. Gipsy

Секрет популярности Gipsy и попадания в топ ночных клубов Москвы прост — это полное отсутствие правил и социальных рамок. Здесь можно столкнуться у бара с каким-нибудь важным московским арт-директором, затем послэмиться в толпе студентов под песни группы «Ленинград» или уединиться в гамаках над искусственным газоном, чтобы прикончить свой дайкири.

Все любят Gypsy, все хотят туда попасть, но не всех пускают — так что подумайте о дресс-коде заранее, чтобы фейсер Сергей не испортил вашей компании настроение.

Адрес: м. Кропоткинская, набережная Болотная, 3/4, стр. 2;

Время работы: пт-сб с 23:00 до 06:00.

4. Simach

Если самый дорогой ночной клуб означает для вас «лучший», то добро пожаловать в Simach. Дизайнер Денис Симачев объединил свой бизнес с рестораном Аркадия Новикова «Недальний Восток» и возродил знаменитый Simachev Shop & Bar, который после закрытия «хоронили» всей гламурной Москвой.

На новую площадку переехала любимая завсегдатаями лестница с красной ковровой дорожкой, кожаные диваны, аниме-принты, арбузные шоты и очереди в туалет. Однако на мелкие недостатки Симача легко закрыть глаза, ведь это китчевое место просто необходимо москвичам, чтобы по вечерам пятницы забывать о приличиях.

Адрес: м. Тверская, бул. Тверской, 15/2;

Время работы: пн-вс с 12:00 до 05:00.

5. Happy End Bar & Kitchen

Рейтинг московских ночных клубов продолжает Happy End, который до недавнего времени был съемочной площадкой YouTube-шоу «Подруги» с Ксенией Дукалис и Кариной Истоминой и немало на этом раскрутился.

Ироничный бар объединил под одной крышей перуанско-азиатскую кухню, классическую коктейльную карту и интерьер в стиле манифеста «sex sells». Если ищете ночной клуб, куда сходить потанцевать в пятничный или субботний вечер, заглядывайте сюда и зажигайте под инди-поп вперемешку с Меладзе.

Адрес: м. Маяковская, пер. Спиридоньевский, 9/1;

Время работы: пн-вс с 17:00 до 23:00.

6. 16 тонн

«16 тонн» без сомнений отправляется в список лучших ночных клубов Москвы, потому что с момента открытия в 1996 году в заведении менялись разве что имена на афишах, но не безупречный сервис заведения.

Клуб стал счастливым билетом в шоубиз для именитых российских исполнителей: здесь, например, давали свои первые концерты Земфира и «Смысловые галлюцинации».

А еще советуем обратить внимание на местный драфт. При клубе «16 тонн» работает собственная пивоварня, где производят три запатентованных сорта пива: светлое специальное, особое красное и двойное темное.

Адрес: м. Площадь 1905 года, ул. Пресненский вал, 6/1;

Время работы: пн-вс с 11:00 до 06:00.

7. I’Van Gogh

Вечеринки здесь настолько громкие, что слышно даже сотрудникам органов безопасности, которые заседают на Лубянке прямо через дорогу. Жизнь этого классного ночного клуба полностью подчинена DJ-сетам, концертам поп-звезд и выступлениям стендап-комиков. Меню такое же эклектичное: ростбиф стоит по соседству с бараньей лопаткой, а том-ям — с русской похлебкой. Есть к чему присмотреться и в интерьере: стены с открытой кирпичной кладкой декорированы латунными панелями и античными бюстами, выкрашенными флуоресцентной краской.

Адрес: м. Лубянка, ул. Большая Лубянка, 13/16;

Время работы: пн-чт, вс с 12:00 до 00:00, пт-сб с 12:00 до 06:00.

8. Berlin Bar

Буги, хип-хоп или техно? Зачем выбирать, когда можно просто прийти в Berlin Bar и станцевать все по очереди. В этот сравнительно маленький ночной клуб хотят попасть многие, но работает он всего 4 дня в неделю.

Вместе с этим баром в Москву переехал дух настоящего берлинского рейва. Каждая деталь интерьера от фонарей до парковых скамеек привезена из немецкой столицы, а за развлекательную программу и фирменные немецкие карривурсты отвечает владелец заведения по имени Крис Хелбрехт.

Адрес: м. Маяковская, пер. Благовещенский, 1А;

Время работы: ср-чт с 18:00 до 03:00, пт-сб с 18:00 до 06:00.

9. Mutabor

В Москве нет более знаменитого ночного клуба, чем Mutabor. Redbull и Fields используют это заведение в качестве площадки для своих мероприятий, здесь же устраивались техно-вечеринки в коллабе с креативной командой клубов «НИИ» и «Рабица».

Сам Mutabor — дело рук участников клубной формации Arma17, которые разместили проект на 2 тыс. м² бывшего подшипникового завода. От мероприятия к мероприятию пространство трансформируют, добавляя новые зоны и сцены. Даже однажды побывав в Mutabor, не факт, что вы узнаете этот клуб в свой следующий визит.

Адрес: м. Дубровка, ул. Шарикоподшипниковская, 13, стр. 32;

Время работы: у клуба нет регулярного расписания — смотрите часы работы на их странице в Facebook.

10. Менделеев

Топ-10 лучших ночных клубов Москвы завершает полусекретный бар-клуб от Аркадия Новикова. Чтобы попасть внутрь, нужно найти еле приметную дверь в помещении маленькой китайской лавки Lucky Noodles и спуститься в подвал. Здесь среди лепнины и сводчатых потолков гости пьют и танцуют.

Барного меню нет: профессиональные миксологи общаются с гостем и смешивают коктейль на основе индивидуальных предпочтений. В будний день сюда можно зайти на фортепианный вечер, а в субботу мелодия меняется на стильное техно и хаус.

Адрес: м. Трубная, ул. Петровка, 20/1;

Время работы: пн-чт с 18:00 до 01:00, пт-сб с 20:00 до 06:00, вс с 20:00 до 01:00.

Топ ночных клубов Москвы с бесплатным входом

11. Профсоюз

Клуб и барный агломерат «Профсоюз» открылся под крышей бывшей типографии «Молодая гвардия», где в СССР печатали знаменитую «Мурзилку». На тысяче квадратных метров разместились две дюжины баров, среди которых есть даже «Самый маленький бар в мире» всего на 2 персоны.

Устроить себе круглосуточный праздник в этом ночном клубе не составит труда: заходите на коктейль после работы, попробуйте местный аттракцион под названием «Алкотир» и обязательно оставайтесь до 23:00, когда диджей становится за пульт.

Адрес: м. Новослободская, ул. Новослободская, 16А;

Время работы: чт-сб с 18:00 до 05:00, вс с 16:00 до 00:00.

12. Пропаганда

Если бы мы составляли топ круглосуточных ночных клубов Москвы, то «Пропаганда» возглавляла бы этот чарт. Вечеринки здесь проходят каждый день, с понедельника по воскресенье. Даже далекие от клубной жизни люди слышали про отвязные «Четверги Санчеса», которые остаются визитной карточкой клуба-легенды с момента открытия.

Днем заведение работает как кафе, где подают домашние паппарделле, а ночью здесь отрываются на танцполе, утоляя жажду одним из десятка коктейлей в барном меню.

Адрес: м. Китай-город, пер. Большой Златоустинский, 7;

Время работы: пн-вс с 12:00 до 06:00.

13. Bla bla bar

Вот вы и дочитали наш рейтинг самых крутых ночных клубов до очередного барного агломерата. Bla bla bar объединил одной концепцией 12 баров в фудмолле «Депо», где можно попробовать ржаной виски, паназиатские коктейли с матчей и настойки на лесных ягодах.

К полуночи столики убирают, и барное объединение превращается в огромный танцпол, где звучат модные DJ-сеты и живой вокал.

Адрес: м. Новослободская, ул. Лесная, 20/5;

Время работы: пт-сб с 19:00 до 06:00, вс с 18:00 до 00:00.

14. Gogol

Адрес: м. Тверская, пер. Столешников,11;

Время работы: пн-чт, вс с 12:00 до 00:00, пт-сб с 12:00 до 05:00.

15. Ровесник

Демократичный клуб с бесплатным входом, переродившийся на месте кафе «Сверстник» от той же команды. По части музыки создатели предпочитают тематические вечеринки: хоть раз советуем посетить их «Евродэнс» и «Караоке-запой». А если нет настроения рвать танцпол, можно прийти пораньше на «Виниловые вечера» и обсудить любимые пластинки с музыкальным редактором «Вечернего Урганта» за бокалом яблочного тини.

Коктейли здесь, кстати, драфтовые: емкости с готовыми миксами подключают к углекислотному баллону и через пивные краны разливают по бокалам.

Адрес: м. Новослободская, ул. Палиха, 14/33, стр. 2;

Время работы: пн-чт, вс с 09:00 до 01:00, пт-сб с 09:00 до 06:00.

Почему пригласить друзей на праздник в ресторан всегда будет беспроигрышной идеей?

16. Руки вверх

Наша подборка лучших танцевальных ночных клубов Москвы была бы неполной без бара «Руки Вверх», принадлежащего лидеру одноименной группы Сергею Жукову. Не влюбиться в это китчевое местечко невозможно: полки украшают ретро-магнитофоны и кассеты, на стенах — советский плакат и мохнатые ковры, к диджейской стойке прибит неоновый орден Героя Труда. Музыкальная программа — все в той же стилистике: звучит золотая коллекция и Ностальжи!

Адрес: м. Пушкинская, ул. Тверская, 22;

Время работы: пн-вс с 18:00 до 06:00.

Топ ночных клубов с живой музыкой

17. The Bix

Быть на Патриках и не зайти в один из лучших джазовых клубов Москвы — преступление! Музыка здесь звучит практически круглосуточно: каждый вечер с понедельника по воскресенье в The Bix проходят джем-сейшены отечественных и зарубежных бэндов.

С профессионализмом исполнителей сравним разве что профессионализм барменов. Из фишек заведения — ваза для пунша и комната для курения сигар.

Адрес: м. Маяковская, пер. Большой Козихинский, 9;

Время работы: пн-вс с 18:00 до 03:00.

18. Esse

Если вы вдруг услышали в районе Третьяковской свингующий саксофон или синкопу, исполняемую на трубе, значит еще один модный московский клуб зовет вас провести вечер в своих стенах. Блюз, соул и фанк здесь можно послушать в любой день недели, а игристое из местной винной карты поможет раскрепоститься и выйти на танцпол.

Адрес: м. Новокузнецкая, ул. Пятницкая, 27, стр. 3А;

Время работы: пн-вс с 11:00 до 23:00.

19. Соль

Попадание в рейтинг лучших ночных клубов Москвы этому заведению на Трехгорной мануфактуре обеспечила яркая развлекательная программа. По четвергам здесь дают джазовые концерты, в пятницу выступают кавер-группы, а в субботу их сменяют модные инди-диджеи. В барной карте тоже немало интересного — главный по коктейлям Василий Жеглов добавляет артишоки в шоколадный тоник и заливает джин малиновым шнапсом. В этом и есть вся «Соль»!

Адрес: м. Краснопресненская, ул. Рочдельская, 15с/16а;

Время работы: вт-пт с 10:00 до 00:00, сб с 10:00 до 05:00.

20. Клуб Алексея Козлова

Готовы поспорить, что после первого визита в Клуб Алексея Козлова вам захочется возвращаться туда еще и еще. Здесь можно послушать инструментальный live таких некоммерческих направлений, как джаз, фьюжн и прогрессив-рок, уединившись в приватных ложах на кожаных диванчиках. А самое приятное — на блюзовые джем-сейшены вход бесплатный!

Адрес: м. Китай-город, ул. Маросейка, 9/2;

Время работы: пн-вс с 12:00 до 23:00.

Источник

ИСТОРИЯ МОСКОВСКИХ КЛУБОВ 1991–2012

Как называется клуб на набережной. картинка Как называется клуб на набережной. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной видео. Как называется клуб на набережной смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется клуб на набережной.

Диджей Спайдер
арт-директор клуба

«Думаю, успех «Крыши» связан с тем, что определенной категории людей уже надоели клубы с их однозначно мрачной энергетикой — а на «Крыше» можно дышать свежим воздухом и любоваться перспективами (ведь к моменту открытия клуба небоскребов Сити еще не было). Многие ходят специально на рассветы, есть узкий круг, который приходит на закаты. Над зданием Бадаевского пивного завода какая-то особенная роза ветров — и обычно, даже когда везде дождь и пасмурно, над «Крышей» ясно.
К тому же для «Крыши» купили лучшую, на мой взгляд, звуковую систему. Люди идут на звук, и я сочувствую тем, кто работает или ходит в заведения, в которых звук плохой».

«ДЯГИЛЕВ» Каретный Ряд, 3, сад «Эрмитаж»
Самый удачный и коммерчески успешный проект Алексея Горобия. Сотканный из аромата шальных денег клуб в здании Щукинской сцены в саду «Эрмитаж», куда могли несколько раз за неделю привезти Шакиру — бюджеты позволяли. Сгорел в 2008-м

Алексей Горобий
тогда: совладелец «Дягилева», сейчас: совладелец клуба Premier Lounge

«Дягилев» был, наверное, самым удачным нашим проектом. Тогда все уже работало по отлаженной схеме. Там были шикарные ложи, даже с отдельными туалетами, Синиша так заботился о комфорте гостей… Как–то в предновогодний день я сравнил цены на ложи в Большом театре и в «Дягилеве» — у нас они были на много порядков выше. Изначально мы рассчитывали, что проект проработает год, но в январе, когда клуб был построен уже наполовину, мне сказали, что здание снесут через полгода — в мае. Я зачем-то решил пойти ва-банк — в клуб уже была инвестирована половина средств, я вложил вторую и достроил его. В итоге «Дягилев» проработал почти два года. Сейчас, думаю, разве что Gipsy может поспорить с ним по выручке. Но люди тогда расставались с деньгами гораздо проще. Тогда же деньги были шальные, многие, отправляясь тусоваться на выходные, брали с собой пачку денег на глаз, где-то десятку, и им не важно было, что сколько стоит, — им важно было тусить пятницу, субботу и продолжить где-то в воскресенье.
В клубе играла масса звезд, среди которых были и Роджер Санчес, и Дэвид Гетта. На открытии играл Дэвид Моралес, которого я снял с вертушек через пятнадцать минут: он был в плохом настроении, потому что охранник случайно заехал ему по лицу, и играл что-то невыносимо жесткое, совсем не в нашем духе.
Мы собирались закрыть клуб после двухлетия, нам уже не очень нравилось под конец, что там происходило, да и публика, которая там тусовалась, но судьба распорядилась иначе — он сгорел».

Синиша Лазаревич
тогда: промоутер «Дягилева», сейчас: арт-директор Maxim Bar

«Дягилев» по сравнению с «Зимой», «Летом» и «Осенью» был уже совсем Лас-Вегасом. Конечно, и там было место для творчества, но проект оказался еще более коммерческим. Помню жирнейшие новогодние корпоративы, на которых в течение недели могли два-три раза спеть Шакира или Энрике Иглесиас — и они потом оставались у нас тусоваться и танцевать на вечеринке».

Как называется клуб на набережной. картинка Как называется клуб на набережной. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной видео. Как называется клуб на набережной смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется клуб на набережной.

Как называется клуб на набережной. картинка Как называется клуб на набережной. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной видео. Как называется клуб на набережной смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется клуб на набережной.

Как называется клуб на набережной. картинка Как называется клуб на набережной. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной видео. Как называется клуб на набережной смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется клуб на набережной.

Как называется клуб на набережной. картинка Как называется клуб на набережной. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной видео. Как называется клуб на набережной смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется клуб на набережной.

Как называется клуб на набережной. картинка Как называется клуб на набережной. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной видео. Как называется клуб на набережной смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется клуб на набережной.

Как называется клуб на набережной. картинка Как называется клуб на набережной. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной видео. Как называется клуб на набережной смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется клуб на набережной.

Золотой туалет в клубе «Дягилев»)))

Как называется клуб на набережной. картинка Как называется клуб на набережной. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной видео. Как называется клуб на набережной смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется клуб на набережной.

Как называется клуб на набережной. картинка Как называется клуб на набережной. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной видео. Как называется клуб на набережной смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется клуб на набережной.

Как называется клуб на набережной. картинка Как называется клуб на набережной. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной видео. Как называется клуб на набережной смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется клуб на набережной.

диски вечеринок на память

Как называется клуб на набережной. картинка Как называется клуб на набережной. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной видео. Как называется клуб на набережной смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется клуб на набережной.

На «Красном Октябре» открывается клуб «Рай», где все достижения гламурной клубной индустрии — аренда лож, фейсконтроль, золото, гимнасты, конфетти, нанятые девушки — доведены до почти абсурдного предела. За вечер в «Раю», «Дягилеве», «Опере» и схожих заведениях сгорает бюджет небольшого дотационного региона. Уже появляются места для уставших тусовщиков с деньгами — The Most и Soho Rooms: вечеринки в них — вовсе не главное; Soho Rooms и вовсе похож на чужой особняк, с библиотекой и камином. А на Мясницкой буддисты-меломаны открывают клуб-кафе «Шанти», где можно слушать техно и спасаться от грязной энергии денег под сенью индуистских божеств

«РАЙ» Болотная наб., 9
Один из самых ярких образчиков «путинского гламура», открытый на территории бывшей шоколадной фабрики «Красный октябрь». В лучшие времена «Рай» был настоящим клубным Диснейлендом и трещал по швам от акробатов, позолоты и денег, которые спускали здесь на аренду столов и лож владельцы заводов, фабрик и депутатских удостоверений. Людей, которые хотя бы теоретически могли позволить себе поход в «Рай», работники клуба вычисляли по всей Москве и обрабатывали с невиданной силой. После кризиса позолота облупилась, и пускать в «Рай» стали всех подряд. В 2012 году клуб закрылся, но немедленно открылся снова — под названием Icon

Андреас
тогда: генеральный промоутер, совладелец клуба «Рай», сейчас: генеральный промоутер, совладелец клуба Icon и ресторана «Гюго»

«Мы были первопроходцами на «Красном Октябре» — фабрика потихоньку переезжала за город, арендаторов еще не было, кризиса не ждали, в воздухе стоял устойчивый аромат шоколада.
В проект вложили не один миллион долларов и за полгода построили нечто большее чем клуб. «Рай» был цирком, спектаклем и мюзиклом — с отдельным баром и лучшей в городе концертной площадкой, которая помогла нам выжить в кризис. За пять с половиной лет существования ни один клубный проект не был настолько коммерчески успешен — ну, может, Gipsy сравнимые деньги сейчас зараба¬тывает.
Фактически у нас был один серьезный конкурент — «Дягилев». Гостям в «Дягилеве» внушали, что в «Рай» ходить не надо, что это отстой, они даже выпускали свою газету, где называли нас «Раем-сараем». А мы брали креативом и еженедельным привозом голливудских звезд. У нас побывали диджеи с Ибицы, Памела Андерсон, Кармен Электра, Милла Йовович, Люк Бессон, Мишель Родригес и т.д. Кроме того, мы использовали все доступные технологии оповещения — персональный обзвон гостей, СМС-рассылки, объезды офисов и личные приглашения. Были клиенты, которые выкупали ложи на год или два, причем платили вперед. За многими клиентами в клуб стали ходить их дети. «Рай» закрылся, потому что у нас возникла проблема с продлением аренды, к тому же из¬начальная концепция морально устарела. Мы планировали переезд на новое место, но в итоге сделали ребрендинг и остались — под новым названием Icon».

Дмитрий Шаля
тогда: пиар-директор «Рая», сейчас: главный редактор журнала «Не спать!»

«THE MOST» Кузнецкий Мост, 6/3
Клуб-ресторан «Мост», о котором было известно, что один из совладельцев — Александр Мамут, отдыхают в нем олигархи, а на входе жесточайший, даже по московским меркам, фейсконтроль, считался одним из самых недоступных московских клубов. Впрочем, флер недоступности вскоре срабатывать перестал, в течение 2008–2009 годов клуб несколько раз открывался и закрывался и в конце концов стал просто рестораном

Георгий Петрушин
совладелец агентства Zeppelin Production

«Нас в «Мост» пригласила Рита Митрофанова, когда ресторан уже работал несколько месяцев, а клуб вот-вот должен был запуститься. Мы пришли в августе, открылись в октябре и работали до мая 2008-го.
Клуб был очень красив, но неудобен ¬эргономически. Есть, условно говоря, «современные» клубы и есть «старые». Современные заточены на то, чтобы каждый сантиметр площади приносил деньги, а старые — они были больше про атмосферу. Питерский дизайнер Леша Хаас, который делал The Most, строил «старый» клуб, с большим танцполом, а в современном клубе танцпола может вообще не быть. Так что мы должны были выжать из старого проекта современные деньги — сложная задача.
Не без гордости можем сказать, что после того, как Александр Мамут решил не продлевать с нами контракт, клуб уже через несколько месяцев был забыт московской публикой, что в очередной раз доказало, что управлять клубом должны профессионалы, понимающие сложный механизм успеха и популярности. Невозможно клонировать клубы и переносить одну и ту же идею с места на место. Формулы успеха для клубов нет, как нет и видимой логики — на успех не влияют ни расположение, ни цены, ни приятный персонал. Нельзя просто продать все столы за деньги, люди будут грустные сидеть.
А у нас были очень посещаемые выходные, отличная репутация у ресторана, мы делали диджей-сет Пэрис Хилтон, рок-н-ролльные вечеринки по четвергам. Мы рассчитывали на взрослую публику, и музыка у нас была соответствующая: человеку за сорок тяжело долго слушать 140 ударов в минуту или дабстеп. Я-то за долгие годы вообще устал от музыки. Поэтому у нас начали развивать мэшап — сейчас такое играет по всему городу. И мы сделали так, чтобы в клуб приходили достаточно рано. Раздражает, когда в клуб приходят в три ночи, хочется спросить: а что вы делали до трех часов?
Миф о недоступности клуба — это скорее следствие амбиций владельцев. «Мост» — не гигантский, и мы просто физически не могли пустить всех желающих. Нам пришлось поменять трех-четырех фейсконтрольщиков — они в какой-то момент, увы, начинают одуревать от собственной значимости. Например, не хотели впускать с Полиной Дерипаской двух англичан, потому что те были в кедах. После того как мне позвонили от Мамута, пришлось фейс-контрольщику достаточно внятно объяснить, куда я ему эти кеды затолкаю.
Мне, честно говоря, не нравится, как работает фейсконтроль у нас в стране, это «гламурные турникеты». В моем понимании фейсконтроль не должен пропускать людей бандитской внешности или слишком агрессивного поведения, все остальное — от лукавого. Хороший фейсконтрольщик, в том числе небезызвестный Паша Фейс¬контроль, в какой-то момент мог и владельцам клуба сказать: «Я этих людей не пущу». То есть если вы ему доверяете и платите зарплату, то принимаете его правила игры. Но мы в такую демократичную вертикаль управления клубом не верили, фейсконтролю не доверяли — и оказались правы».

«SOHO ROOMS» Саввинcкая наб, 12, стр. 8
Двухэтажный особняк с библиотекой, который к концу нулевых станет главным гламурным клубом Москвы

Олег Перецман
диджей, резидент клуба

«За всем пафосом и блеском стоят действительно серьезные капиталовложения. Люстры Swarovski, барные стойки из мрамора и оникса, повар в свое время кормил самого сэра Чарлза. Берлускони к нам приезжал раз пять, любовался на роскошных посетительниц. В ВИП-зоне, где библиотека с камином, висят фотографии знаменитостей, посетивших клуб: Мадонна, Сил, Крейг Дэвид, Фил Донахью — очень много кто, всех не перечислишь».

«ШАНТИ» Мясницкий пр., 2/1
Азиатский ресторан с галереей буддистских божеств, чайными церемониями и подвалом, где постоянно проходят вечеринки, причем одинаково хороши и вечеринки, и еда

Александр Моисеев
соучредитель клуба

«Десять лет назад, в эпоху жесткого техно и прогрессив-хауса, нам хотелось создать место для приятных людей и единомышленников. Но не андеграунд. И быть кэш-машиной и модным клубом нам тоже не хотелось. Всем же понятно, что нужно, чтобы заработать денег в Москве. Мы тогда с моим товарищем Олегом Бацких сильно увлеклись буддизмом, чувствовали, что все вокруг — большая разводка, и не хотели с этим мириться. Тут нужен баланс: с одной стороны, деньги нужны, но с другой — они несут негативную энергию. В общем, мы построили ресторан с азиатской кухней, пригласив поваров из Вьетнама и Индии, чтобы люди имели возможность не есть мяса, и стали устраивать вечерние мероприятия с электронной музыкой. Почти одновременно появилась галерея со статуями буддийских божеств с Тибета, освященная представителями далай-ламы в России. Эта комната — наш охранник. Во время ремонта нашли замурованный подвал и стали устраивать там выступления серьезных гастролеров, от Банко де Гайя до Мэттью Херберта, — не просто вечеринки, а некое таинство типа медитации тибетских монахов».

2008

Пожаром в клубе «Дягилев» окончательно завершается эпоха гламура в Москве. После кризиса денег у всех заметно меньше, расстаются с ними неохотно, и вообще, люди явно устали от клубов. Первыми это замечают владельцы только что открывшегося дорогого Famous: бюджеты схлопнулись, шиковать больше не на что. Местом нового типа оказывается Arma — новички-энтузиасты делают большие техно-мероприятия для молодежи и не имеют никакого отношения ни к гламуру, ни к 1990-м

«FAMOUS» Рочдельская, 15
Последний дорогой клуб гламурной путинской эпохи — в бывшем цехе Трехгорной мануфактуры

Сева Щербаков
тогда: соучредитель и управляющий партнер Famous, сейчас: владелец креативного агентства MC (Monstars of Creative) и клубный промоутер («Ванильный ниндзя»)

«Famous был типичным клубом для состоятельной аудитории: интерьеры с греческим амфитеатром и летающей диджейской, мажорный прогрессив-хаус, ВИП-ложи с отдельным входом в каждую с улицы, большие окна, балконы. Раньше в здании Famous располагался цех Трехгорной мануфактуры, и мы открыли старую кирпичную кладку, швеллеры, колонны и рельсы, на которых раньше ездила машина для промывки тканей. Нам нужна была красивая публика, готовая покупать столы, — мы туда и Леди Гагу первые и единственные привезли с концертом, и бурлеск-дива Дита фон Тиз приезжала. Голливудские звезды почти все массово переездили в Famous.
Сделав редизайн, мы отказались от алкохауса и русских ремиксов, мода на которые шла еще с «Дягилева». Плюс активно во¬зили диджеев прогрессив-хаус-волны, которая сейчас уже не актуальна. Sharam, Эрик Морилло — сейчас эти диджеи и в Европе, и на Ибице являются артистами второго эшелона. А когда Famous открывался, они были звездами с огромными бюджетами. Если судить о тех годах по богатству клубного лайн¬апа, то времена были прямо-таки золотые, но уже было понятно, что что-то не так. В воздухе что-то неуловимо менялось, а что именно, понять еще никто не мог.
Мы ощутимо просели после кризиса. Деньги у всех закончились, что делать дальше, как одеваться — никто не понимал. Европа двигалась к простоте и минимализму, мы тоже попытались, но нам это сложно давалось. Во времена Famous я четко зафиксировал момент, когда но¬вые люди не выросли, а старые уже устали ходить в клубы. И вот эти новые люди носили не Etro, а, условно, кроссовки Air Max и не играли в гламур, а жили чем-то совсем другим. Мы попали на смену по¬колений. «Гинза» (холдинг, специализирующийся на светских ресторанах. — БГ) забрала уставших, а новый сегмент — Rolling Stone, новая барная философия — только начал делать первые робкие шаги».

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО 17» Крымский Вал, 9, стр. 22
Летняя площадка в Парке Горького от создателей «Солянки» — мебель из Таиланда, пруд с лебедями, на танцполе — бассейн

Матвей Вершигоров
соучредитель клуба

«Собственником деревянной веранды, где мы решили открыть новое место, был ресторан «Времена года». Мы с ними договорились и начали думать, что тут можно сделать. Решили устроить тайчатину, даже мебель везли из Таиланда. За неделю до открытия мы еще не понимали, как на¬зываемся. Открытие было двухдневным, с постановкой «Буратино» от питерской арт-группы «Речники» и концертом Жанель Моне. Первые два года ходили в основном свои, но свои-то растут — и по количеству, и по возрасту. Выросло еще одно поколение — если посмотреть сейчас на обновленный парк Горького, то можно увидеть много красивых молодых людей, которых мы не знали, а теперь знаем. Раньше-то казалось, что мы одни такие».

Паша Артемьев
завсегдатай и друг клуба, музыкант, актер

«Сначала был клуб-д:)ркадер «Как на Канарах», шикарное ме¬сто — бассейн был метров десять и располагался прямо на уровне реки: ты плавал как будто в Москве-реке. Закрывались красиво: приехал Митволь и телевидение, цепи перерезали прямо кусачками. Ребята говорили: «Уж если закрываться, то так».
А следующим летом открыли «Озеро». Тоже уникальное место: мы, приближенные, могли приехать с утра после какого-нибудь клуба, когда место еще закрыто, и играть в тюленей. Рассвет, никого нет, а вы в бассейне плещетесь. Где еще такое возможно? Дно бассейна чистят прекрасные роботы-пылесосы. Первого робота звали Артемка — он еще на «Канарах» работал. Сейчас уже новый, похожий на Валли, весь такой обтекаемый».

2009-2012

К концу нулевых ясно одно: ни клубы, ни диджеи, ни собственно музыка больше никого не интересуют. У гламурных светских клубов публику отобрали светские же рестораны и бары, где тоже крутят громкие танцевальные хиты. А главным клубным форматом окончательно становится шумная алкогольная дискотека — именно на ней делает себе имя клуб Gipsy, самое успешное московское заведение последних лет

«МАСТЕРСКАЯ» Театральный пр., 3, стр. 3
Место от создателей «Китайского летчика» с самой эклектичной программой на свете: тут можно наткнуться на концерт классической музыки, дискотеку, ретровечеринку, детский праздник, лекцию, вечер гитариста из Буркина-Фасо и публичное обсуждение стратегий оппозиционного движения. Единственный клуб в городе с собственным театральным залом.

Алексей Паперный
музыкант, театральный деятель, клубный промоутер

«Мы перебрали огромное количество названий, долго мучились, и я даже не помню, кто именно на¬стоял на этом варианте. В итоге по-лучился клуб с богатой культурной жизнью, в котором постоянно происходит что-то творческое и неординарное — концерты, спектакли, лекции всевозможные, круглые столы, мастер-классы. То есть мастерская, где постоянно какая-то движуха не столько развлекательного, сколько творчески-познавательного характера. Вторники мы сделали игровыми: привезли кучу игр, и это стало пользоваться беше¬ной популярностью. Если «Летчик» мы делали с мамой и еще некоторым коли¬чеством людей, то «Мастерскую» по большому счету поставили на ноги мы вдво¬ем с Варей Туровой (управляющей клубом. — БГ).
Клуба, в котором есть театр, насколько я знаю, в Москве больше нет — это не слишком коммерческая тема. И я очень рад тому, что это получилось и оказалось востребованным».

«GIPSY» Болотная наб., 3/4, стр. 2, на территории фабрики «Красный Октябрь»
Самый прибыльный и популярный московский клуб последних лет — здесь крутят мэшап, шумную и веселую дичь, а с некоторых пор еще и техно. В меню и оформлении преобладает дембельский юмор. Открыт бывшим арт-директором баров Rolling Stone и Shop & Bar DeNIS Simachev. За выходные через Gipsy проходит 7?000 человек

Александр Дульщиков
арт-директор и соучредитель клуба Gipsy

«Мы хотели сделать большое заведение с веселой музыкой, рассчитанное на наших друзей, и взяли за основу успех Rolling Stone и «Симачева». Сразу договорились: никаких ВИП-зон или тайных комнат, все делать по-простому, с юмором и для людей. Конечно, мы учитывали географический фактор — на «Октябре» много и хипстеров, и технарей, и посетителей «Рая». В первые дни сами стояли на входе и говорили фейсконтрольщику, кого пускать. Критерий простой: человек может прийти хоть в трусах и уггах, пахнуть костром, но если он нормальный, то он проходит.
Думали назвать место «Ашаном», даже консультировались с юристами, но выяснилось, что французы зарегистрировали все возможные виды деятельности вплоть до производства коктейльных трубочек. Название Gipsy случайно придумала моя девушка, когда мы уже замучались с вариантами. Как таковой цыганщины у нас нет — пара цыганских блюд в меню и фо¬тографии с цыганами на стенах. Зато на кухне, например, работают и китайцы, и индусы, и арабы. Есть и ямайские бур¬геры, и палатка с шаурмой. Трэшовая эклектика в дизайне и безумные названия в меню. Цыганский юмор со временем приобрел эпический размах: так, в меню появился коктейль «Бабская х. ня», закуска «Куриный п. здец» и «Салат по-дульщиковски» по цене 36?000 копеек. А набор шотов «Бабоукладчик» придумал мой папа. Мы немножко побаивались, когда напечатали на приглашениях: «Получил приглос, не придешь — п. здос!», однако пришло 4?000 человек. И на открытии веранды в 2012 году мы уже совсем осмелели, сделав приглашение на конверте с надписью «Да?» и прокладкой внутри с надписью «Манда!».
За полтора года в Gipsy выступили Gogol Bordello, Xzibit, Peaches, Аврил Лавин, DJ Shantel, The Ting Tings, Софи Эллис-Бекстор. У нас, наверное, самая большая промогруппа в городе — 10 человек, и она существенно разрослась в связи с вечеринками «Techno Gipsy» — мы понимаем, что не стоит зацикливаться на мэшапе. И от вечеринок остается куча приятных воспоминаний — например, как от нас не хотела уходить Эрика Баду. Плясала так, что пропустила самолет».

«TROYKA MULTISPACE» Яузская, 1/15
В новый клуб Troyka ходят постаревшие и остепенившиеся рейверы с деньгами — от клубов они устали (владельцы чураются самого названия «клуб»), но ходить все-таки куда-то надо. Проект разрабатывал Кирилл Королев («Крыша мира»), арт-директор — Сергей Сергеев, за плечами которого «Луч», «А-клуб», «Микс» и «Солянка»

Андрей Серапонтов
завсегдатай, журналист

«Создатели места изо всех сил открещиваются от понятия «клуб» и позиционируют его как «технически совершенное пространство-трансформер». Troyka находится в закрытом дворике на Яузской набережной, где когда-то обитал клуб «Лето», — там восстановили с уровня полуразрушенного цокольного этажа семейный особняк Гончарова — Филипповых и нашпиговали помпезные интерьеры в духе русского классицизма довольно дорогими технологическими решениями — меняется уровень полов, что позволяет делать сцену в разных местах, передвигаются и меняют свою форму барные стойки. Вечеринки в клубе устраивают примерно раз в месяц — возят современных героев танцевальной музыки».

P.S.

Анна Зейликман
бывшая рейверша, директор выставочного зала «Дом Спиридонова»

«Молодым людям перестала быть интересна электронная музыка; в клубах, где она играет, — пусто. Есть маленькие исключения, например «Пропаганда» в четверг, но это 25 квадратных метров — сколько нужно людей, чтобы ее заполнить? Вот туда ходят именно чтобы потанцевать. Есть «Арма», которая работает два раза в месяц; туда привозят самых актуальных иностранных диджеев. Ребята молодцы, но я почти уверена, что они ничего на этом не зарабатывают, это такое новое культурное меценатство — не думаю, что оно может долго продлиться.
Это ведь норма, что все хотят зарабатывать, даже самые идейные. Даже самые модные и продвинутые готовы пускать в свой клуб вечеринку, где выступает Дима Маликов. А те, кому музыка по-прежнему интересна, ходят не в клубы, а на «мероприятия». Знаете, как сделать в Москве хорошую вечеринку? Нужно новое необычное место, очень избирательный фейсконтроль, чтобы тысячи людей его не прошли; бесплатный бар и горы наркотиков; два грузовика звука и три — света; чтобы выступала иностранная суперзвезда и русские диджеи-старички, которых в Москве в обычный день не найдешь, — и только тогда все напишут наутро в фейсбуке: да, это была отличная пати.
А ведь когда-то хватало того ощущения, когда ты стоишь у колонок — и басы прокачивают так, что переворачиваются все органы внутри, мурашки по всему телу просто от музыки и красоты, а ты стоишь, закрыв глаза, и думаешь: только бы это не кончалось никогда. Человек, который это прочувствовал, будет этим болен на всю жизнь».

Максим Зорькин
диджей

«Клубная жизнь стала настолько демократичной, что диджеем может стать любой; в клуб может пойти любой, одеться модно — тоже любой. В основном люди в клубах сейчас просто снимают стресс.
Клубной индустрии в нашей стране не случилось — это просто направление в малом бизнесе. Ну, иногда бывает размах, когда обрабатывают спонсоров и осваивают большие бюджеты, все эти сигаретные или пивные рейвы — но этому тоже скоро придет конец. Только когда у нас появятся диджеи, играющие музыку, которую сами и написали, и собирающие при этом толпы, будет новый виток»

Григорий Болотников
участник Ylotana Project, диджей

«У нас стали делать ставку не на музыку, а на шоу, на безумные интерьеры. Это Горобий довел город до безумия со всеми своими «Дягилевыми». Наудивлял людей так, что потом уже и придумать-то оказалось нечего. Слишком все было, слишком».

Сергей Плешаков (DJ Оранж)
арт-директор Shop & Bar Denis Simachev

«Клубная музыка создана, чтобы хорошо проводить время, но лю-дям сейчас насрать на музыку. А журналисты ничего про нее не пишут, не ищут, не исследуют. Каждые выходные в город приезжают суперартисты, уж из 20 миллионов человек можно найти тысячу, кого заинтересует тот или иной исполнитель, —
но никто ничего не знает, потому что никто ни о ком не пишет».

Алексей Щербина
основатель первого в России сайта об электронной музыке 44100.com

«Если раньше клубы и музыка были социальными идентификаторами, то сейчас социальные идентификаторы — это гаджеты и умение пользоваться технологиями»

Сева Щербаков
владелец креативного агентства MC (Monstars of Сreative), клубный промоутер («Ванильный ниндзя»)

«Людей вытащить в клуб все тяжелее и тяжелее. В Москве есть два десятка диджеев, энергетика которых публике нравится. И все. И каждый раз, когда хочешь хорошо провести время в выходные и идешь от «Кисы» к Gipsy и от «Симачева» к Don’t Tell Mama, понимаешь, что услышишь приблизительно одно и то же.
Сейчас клубы перестали быть бизнесом. Раньше по прибыли их можно было сравнить практически с нефтяной вышкой. Сейчас это так — работа на энтузиазме и любви к искусству. И надо понимать, что те люди, которые сейчас работают в клубах, сильно устают, часто болеют и очень мало зарабатывают. Приходится много пить с гостями, чтобы продержаться из ночи в ночь, поэтому многие уходят из этой индустрии. Это действительно так».

Стас Тимофеев
основатель букинг-агентства Caviar Lounge, арт-директор Noor Bar, диджей

«Из клубов ушли художники. Настоящие персонажи просто исчезли — потому что в клубах стало невыносимо скучно. Что может быть хуже гетеросексуального клуба в выходной день? Началось это все с Лужкова — имея такого городничего, невозможно представить, чтобы появилась какая-то новая элита.
Еще клубную жизнь убили люди, ставящие музыку с компьютера. Это фальшак, абсолютная провокация. Это может позволить себе только Троицкий, который столько сделал для нашей культуры, что может, как Джон Кейдж, позволить себе подойти к вертушкам и вообще ничего не заводить. Диджеи обязаны покупать раритетные пластинки, чтобы публика им доверяла. А многие диджеи сейчас даже не понимают, как выглядят пластинки — а их ведь раньше оформляли известные фотографы и художники».

Тимур Ланский
бывший совладелец «Пентхауса», «Аэродэнса», «Ангелов», создатель и совладелец сети «Чайхона №1»

«Это были самые счастливые и бесшабашные годы в жизни. Другое дело, что сейчас, 20 лет спустя, начинаешь задумываться, насколько все это было правильно с точки зрения взаимоотношений с душой… Я точ¬но об этом не жалею. Но повторять бы не хотелось. Жалко тех, кто так и остался в этом мире».

Алексей Горобий
основатель «Шамбалы», «Зимы», «Дягилева» и других клубов, совладелец Premier Lounge

«Мне когда-то еще Вестбам объяснил, что острый интерес к любому клубу в мире держится год, а потом модная публика уходит. Клуб — он как девушка. А какая девушка самая лучшая? Самая новая и красивая в городе. Именно поэтому мы стали де¬лать сезонные проекты: «Зима», «Осень», «Лето», «Дягилев» — чтобы держать аудиторию на крючке, чтобы к нам не ослабевал интерес.
Для меня рейв не закончился. Я в рейве, я клабер. Люблю, когда вокруг танцуют красивые девушки, когда весело, когда всех знаешь. Мне это все очень нравится и всегда нравилось: первую свою дискотеку я сделал в седьмом классе — мы не могли попасть на дискотеку восьмиклассников, я сделал свою, и она была гораздо круче и профессиональней, чем у старших».

Стас Димухаметов. владелец рекламного агентства, более 10 лет занимался привозом артистов

«Сейчас никому не важно, кто промоутер, кто привез музыканта, героизма в этом нет — люди просто идут на артиста. Все это перестало радовать где-то в 2006-м — как картошку отгружаешь. Начиналось как искусство, а переросло в чистую коммерцию. Цена вопроса, торг постоянный, конкуренты. В Москве постоянные корпоративные мероприятия, бюджеты и гонорары росли в геометрической прогрессии. Просто смотришь, где можно больше заработать. Музыку слушал так: это можно хорошо продать, это нет. Первый раз я привез в Москву Le Hammond Inferno за тысячу долларов, а спустя десять лет — Jamiroquai за полтора миллиона. На этом и решил остановиться».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *