Как называется китайская обувь деревянная

Как называется традиционная обувь, которую носят гейши и майко в Японии? Всегда ли их обувь была именно такой?

У традиционной японской обуви два исторических корня. Один тип обязан своим происхождением Южному Китаю и Юго-Восточной Азии, для него характерен ремешок, идущий от передней части подошвы. Нога проходит под ремешком, а большой и средний палец ноги сжимают черенок. Такая открытая конструкция идеальна в тёплом и влажном климате, благодаря ей легко и надевать, и снимать сандалии. Другой тип обуви пришёл из Северного Китая и Корейского полуострова. Нога полностью закрыта, почти как при носке башмаков.

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.

Гэта носили и носят люди различных прослоек и статусов. Существует огромное разнообразие их видов. Деревянные делают из цельного куска дерева павлонии. Как правило, левая и правая нога ничем не отличаются, разве что отступом для тесьмы. Кроме 2-х зубцевых, существуют однозубцевые и 3-ех зубцевые гэта.

http:// www. japantravel. ru/ rus/ japan/ 147/ document2894.htm

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.

Окобо были обувью не столько одной, сколько практичной: высокая платформа обеспечивала сохранность очень дорогих кимоно, в которых обряжали майко, и полы длинной одежды не соприкасались с грязной землей. называют самой экстравагантной обувью.

http:// animekun. ru/ interesting/ about-japan/1 346512022.html

http:// www. luxemag. ru/ fashionhistory/ 8695.html

Источник

История китайской туфельки

Подмела, прибрала циновку и изголовье,
Надушила туфли иноземными благовониями. [Чжан Хэн «Песня о согласии»].

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.
шелковые тапочки для лотосовых ножек (XIX век, шелк и вышивка, ручная работа, Музей шелка, Сучжоу)

Таким образом, китайскую обувь можно классифицировать и с точки зрения материала, из которого её изготавливали: растительные волокна, ткань (шелк, парча), кожа. С другой соторы обувь классифицируется по функциям, которые она выполняла: ритуальные (свадебная, погребальная, церемониальная), детская, взрослая, театральная, «лотосовые туфельки» и т.д.

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.
шелковые туфли на небольшой платформе (конец XIX века, Кантон, Китай, shoe-icons.com).

Предписания по отношению к обуви содержались в фундаментальных произведениях. Например, конфуцианском трактате «Чжоу ли» («Ритуалы Чжоу») рекомендуется снимать обувь перед входом в дом, на пиршествах должно находиться без носков и обуви, а министры обязаны представать перед императором босыми. На босые ноги существовало табу только во время религиозных церемоний.

Сановники носили шелковые сапоги на толстой подошве, но в плохую погоду шелк быстро изнашивался и поверх шелковой обуви надевали кожаные сапоги, которые покрывали слоем растительной краски.

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.
шелковые туфли на кожаной подошве (XX век, Китай, Метрополитен музей)

Правильная обувь также отгоняла от ребёнка злых духов и демонов. Рождение ребенка, помолвка, свадьба и похороны сопровождались обменом обуви, служившим отражением социальных, иерархических и экономических взаимодействий. Родители заказывали детскую обувь, украшенную изображениями тигра, слона, дракона или змеи. Обувь была индикатором строгой социальной иерархии, не стоит забывать и об эротическом подтексте пеленания женских ног.

Эталоном женской красоты в Китае считалась малюсенькая ножка, по форме напоминающая лотос или маленький полумесяц. Женщина с крупной ногой была несчастьем для семьи – она не могла удачно выйти замуж. С трёхлетнего возраста стопу девочки туго-туго обертывали бинтами, притягивая пальцы ноги к пятке. Для торжественной процедуры «бинтования» мать девочки заказывала пару миниатюрных красных туфелек, которые были вдвое меньше размера ноги дочери и символизировали будущую удачу в браке. Производство маленьких туфелек прекратили лишь в 1998 году.

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.
шелковые туфельки для «лотосовой ножки» (XIX-XX век, Китай).

Со свадьбой также связано много интересных обувных историй. В старину каждая девушка в Китае должна была сшить и вышить себе к свадьбе красивые матерчатые туфли. Причем, невесты носили обувь только розового или красного цвета. Состоятельные семьи дарили новобрачной четыре пары таких прекрасных туфелек в форме лотоса, а толстосумы могли преподнести шестнадцать пар обуви: в арсенале роскошной невесты на каждый сезон года должно быть по четыре пары туфелек (то есть 4 по 4). Мать невесты дарила дочери «обучающие» тапочки, расписанные эротическими сюжетами, которые были призваны помочь молодоженам в первой брачной ночи. Среди подаренной обуви была и ритуальная пара красных туфель, которую следовало забросить на крышу дома для привлечения в семью счастья, любви и благополучия.

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.
тапочки невесты, расшитые драконами и фениксами (XX век, Китайская республика, Пекинский столичный музей).

Множество китайских художников и поэтов уделяли внимание ногам, и, в частности, обуви – туфелькам, тапочкам, носкам. В рамках конфуцианской культуры в отношении одежды существовали жесткие правила этикета, тем самым превращая её в визуальный показатель социальной принадлежности. Об обуви можно почитать следующие китайские сказки: «Туфли с головой тигра» (про детскую обувь-оберег), «Чжаочжоуский мост» (про обряд вышивания невестой пары туфелек).
Например, в песни, написанной поэтом Лу Ю (1125-1210), звучит мотив тоски по родине и внутренней свободы. Он пишет про пару деревянных сабо, которые были сделаны в его родной деревне и стали для него источником счастья и свободы. Благодаря туфлям он получил возможность ходить по грязным дорогам и избавился от скуки ожидания хороших дней:

Один день дождя, три дня грязи,
А как только грязь высыхает, дождь начинается снова.
Стоит выйти, на каждом шагу препятствия,
Которые делают меня абсолютно несчастным.
Так что я купил за сто монет деревянные туфли,
И теперь гуляю по деревне каждый день [Лу Ю].

Другой поэт Се Линюнь (385–433), живший в эпоху Южных и Северных Династий, вообще известен тем, что придумал специальное приспособление для обуви, которое необходимо было просовывать в подошву, что облегчало подъем в горы. Так сильно он увлекался альпинизмом!

Одним из самых потрясающих видов обуви были маньчжурские туфли на платформе, которые напоминали своим видом венецианские чопины. Причем от высоты платформы зависел статус из хозяйки: чем выше платформы, тем более значима по социальной лестнице дама, их обувшая.

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.
туфли на платформе (шелк, хлопок, XX век, Маньчжурия, Метрополитен музей).

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.
шелковые туфли на небольшой платформе, расшитые бабочками (XX век, Китай, Метрополитен музей).

Ещё одним знаменитым видом обуви являются так называемые «туфли Мао» (布鞋, buxie), простые матерчатые туфли без каблука, восходящие к обуви пехотинцев армии Шихуана. в основном они бывают черного цвета, иногда попадается женский вариант с небольшим каблуком и перемычкой.

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.
туфли Мао (XX век, современный вариант, хлопок и резина)

Источник

Китайская национальная одежда: какая эпоха самая модная?

Китайская национальная одежда, как ничто другое, наиболее полно отображает многовековую историю страны. На первый взгляд, кажется, что фасоны, крой не меняются с течением времени. Но фактически, было много вариантов кроя, тканей, орнаментов.

Например, для каждого региона они свои. Более того, от эпохи к эпохе стандарты, правила оформления одежды менялись, и они регламентировались императорской династией. Впрочем, как и любые другие правила.

Да, несмотря на десятки видов одежды, существовали определенные стандарты – для простолюдинов, чиновников, воинов, ученых. История китайской одежды также увлекательна и многообразна, как история страны. Поэтому стоит изучить ее подробнее.

Китайская национальная одежда: история появления

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.

Известная нам история Китая начинается еще в бронзовом веке. Это время первой императорской династии Ся 夏朝, которая отдельными учеными и исследователями считается только легендой. Конечно же, одежда существовала и ранее, но мало кому известно, какой она была. Знаем только то, что первые ткани появились при второй династии.

Справка:
Династия Ся 夏朝 – 2070 г. до н. э. — 1600 г. до н. э.

Известно, что тип тканей, крой и стандартный набор предметов одежды зависел от региона проживания. Ведь Китай – это большая территория, с большой разницей в климате от региона к региону.

Например, на северо-востоке, северо-западе Китая, во Внутренней Монголии климат суровый. Поэтому люди там носили длинные халаты из плотных тканей. Была распространена одежда из рыбьей кожи (в приморских регионах или в районах около крупных рек, озер, где процветало рыболовство). Также одежду шили из луба, меха. В центральных и южных регионах теплее, поэтому здесь были распространены халаты из легкой пеньковой, конопляной или хлопковой ткани. Шелк же был доступен только знати.

Что касается декора, то на него оказывали влияние религиозные представления народности и ее предания. Например, для женской одежды народов цзинпо 景颇族, характерны украшения из дутого серебра, которые имитируют чешую дракона.

Истоки этого – в легенде о том, что прародительницей народности была женщина-дракон. В орнаментах и узорах народности мяо 苗族 легко угадать горные дороги – так из поколения в поколение передавались предания о глобальном переселении предков мяо. Развитие китайской одежды неразрывно связана с развитием, историей страны, ее отдельных провинций и народностей. Но, как уже было сказано выше, всегда существовали определенные стандарты и традиции облачения.

Традиционная одежда китайская мужская

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.

Мужская китайская национальная одежда состоит из нескольких предметов:

Что касается обуви, то она тоже была разнообразна. Деревянные сандалии с матерчатыми или кожаными ремешками, сапоги из кожи или ткани, соломенные или плетеные туфли – для каждого региона и периода характерна своя обувь.

Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе

Китайская национальная одежда: династия Цинь – династия Сун

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.

Эпохи в истории Китая привязаны к правящим династиям. Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре.

Если говорить о едином стиле костюмов, то он появился при династии Цинь秦朝 (четвертая династия, пришедшая на смену Чжоу 周朝). Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов – если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный – синий, цвет воды, которая потушила огонь.

Следующей династией была Хань 汉朝 – она оставила один из самых глубоких следов в культуре. На смену Хань пришла династия Цзинь 晋朝, которая снова вернулся красный цвет, но его носили правители. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое.

Затем воцарилась династия Тан 唐朝. Период ее правления известен, как эпоха процветания. На смену Тан пришла династия Сун 宋朝. В эпоху ее правления возникло разделение одежды на три типа:

В эту эпоху даже простолюдины одевались со вкусом, а одежда высокопоставленных чиновников и членов династии была чрезвычайно роскошной. Именно тогда, прически стали самыми затейливыми, а ткани – изящными.

Цинь 秦朝 – 246-207 гг. до н. э.

Хань 汉朝 – 206 гг. до н.э. — 220 гг. н.э.

Цзинь 晋朝 – 265-420 гг.

династия Тан 唐朝 – 618—907 гг. династия Сун 宋朝 – 960-1127 гг.

Китайская национальная одежда: династия Юань – династия Цин

Следующий период, оставившая след в китайской моде – эпоха династии Юань 元朝. В отличие от предыдущих, она была монгольской. Монголы ввели в обиход длинный кожаный халат без рукавов, который тоже носили все классы. Но одежда женщин-аристократок отличалась. Верхняя одежда была кожаная и меховая. Платья были длинные, со шлейфом, широкими рукавами и узкими манжетами, их шили из дорогой ткани – шелка, парчи.

Затем настало время династии Мин 明朝. При ней в женскую моду вошли юбки в складку из разноцветного атласа, с золотой вышивкой. Но были и юбки, сшитые из цельного куска атласа. Также в моду вошли узкие рукава и верхняя одежда с тремя воротниками. Женщины в то время носили особо красивый вид накидки, которую называли «облачная розовая накидка».

Мужская одежда состояла из штанов, куртки с круглым воротником и квадратными рукавами, свисающий черный пояс, черной накидки или широкого халата. Чиновники носили атласные длинные халаты с длинными широкими рукавами, которые спускались ниже рук.

Последняя императорская династия – Цин 清朝 – привнесла в моду маньчжурский стиль. Короткий узкий рукав, строго прямой крой, большой воротник – все это характерные черты данного стиля. Как и застежки-украшения, расположенные с правой стороны, обильная вышивка верхней одежды.

Женская одежда состояла из длинного халата с двумя разрезами и высоким воротником, короткой рубахи и штанов под ним. Все это украшалось вышивкой, инкрустацией. Стоит учитывать, что в каждую эпоху одежда разделялась на повседневную и обрядовую. И не только у аристократов, но и у среднего класса, крестьян, военных и иных сословий.

Юань 元朝 – 1280-1367 гг.

Мин 明朝 – 1368—1644 гг.

династия Цин 清朝 – 1644—1911 гг.

Традиционная одежда китайская женская

Во все эпохи крой и «состав» женской одежды был подобен мужскому. То есть, женщины носили халаты, кофты. Под халатом была юбка. Носили и широкие штаны, скрытые под юбкой. Что отличало женские костюмы – красота отделки. Это была вышивка – вышивали цветы, причем, каждый цветок олицетворял одно из времен года. Хризантемы означали осень, нарцисс и цветы сливы – зиму, пион – весну, а лотос – лето.

Также вышивали бабочек, уточек-мандаринок, которые олицетворяли семейное счастье. Была распространена и сюжетная вышивка – это могли быть иллюстрации к знаменитым произведениям, исторические или бытовые сцены. Как правило, все узоры заключались в круги ту-ань 图案.

Естественно, одежда аристократок отличалась от одежды простолюдинок, но – цветом, роскошью отделки, стоимостью тканей. Крой и общие принципы оставались теми же. Также, традиционная одежда китайская женская аристократических сословий, подразумевала отсутствие верхней одежды, так как предполагалось, что такие женщины не выходят из дома.

И если вспомнить «лотосовую ножку», это вполне объяснимо. Да и обувь аристократок не предполагала удобной ходьбы. Кроме того, образ аристократки дополняла сложная прическа с массой украшений, длинные ногти, на которые даже надевались серебряные футляры – такие можно увидеть и сегодня, в китайском танце «Тысячи рук», некоторых театральных постановок.

Китайская национальная одежда: эпоха Тан – расцвет Китая

Период правления династии Тан 唐朝считается «Золотым веком». Экономическое процветание, развитие науки, искусств, технологий, мир между землями – все это повлияло и на стиль одежды. Он стал более изящным, благородным, изысканным. В почете были тонкие яркие ткани.

Женская одежда представляла собой либо блузу с короткими рукавами и юбку, либо рубашку с длинными широкими рукавами, юбку и накидку. Волосы собирали в высокий пучок, который облегчал ношение соломенной или бамбуковой шляпы. Обувь плелась из соломы и пеньки или шилась из шелка, украшалась орнаментом.

Китайская национальная одежда: эпоха Хань – развитие Китая

Как называется китайская обувь деревянная. картинка Как называется китайская обувь деревянная. Как называется китайская обувь деревянная фото. Как называется китайская обувь деревянная видео. Как называется китайская обувь деревянная смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется китайская обувь деревянная.

К особенностям стиля эпохи Хань 汉代 относят:

Основной моделью одежды выступало верхнее платье без подкладки. При этом облачение императора было черным, а жрецы во время проведения обрядов, надевали облачение с красной каймой.

В эпоху Хань красный цвет играл главную роль, он считался цветом почтения и показывал «достоинство огня» этой династии. Но во втором периоде династии к нему присоединился белый – на подкладке халатов для проведения обрядов.

Также цвет одежды жрецов зависел от сезона – ранней весной главенствовал серый и зеленый, ранним летом – красный, осенью – желтый, зимой – черный цвет.

Если говорить о крое и других особенностях стиля для обычных жителей, то многое было унаследовано от предыдущей династии, Цинь. Например, разнообразные шляпы, которые отличались по форме, каждой профессии и статусу соответствовала своя шляпа. Женщины носили длинные юбки, короткие кофты и декоративные пояса. Мужчины носили кожаные штаны с короткой тканевой юбкой и короткой курткой.

Национальный костюм эпохи Шан 商朝

Большое внимание уделялось соответствию материалов костюмов сословию людей, их носивших. В то время мастера уже умели изготавливать тончайший шелк и парчу, наносить на ткани и выплетать из них сложные узоры и прочее. Для простого люда было характерно ношение одежд из неокрашенной конопли, толстой шерсти и грубого полотна, а для горожан и знати – из шелка, тонкой конопли, кожи и выделанных шкур.

Основой костюма были рубахи с воротником, запахом и узкими рукавами. Края ворота и манжет украшались тесьмой, талия стягивалась широким поясом с кожаными ножнами. Низ костюма состоял из юбки чан – длинной и узкой юбки до пят. В эту эпоху уже было разделение одежды на верхнюю и нижнюю, допускалось ношение брюк.

Особое внимание уделялось украшениям и головным уборам, указывающим на статус владельца. Заколки, ожерелья, серьги и украшения для рук изготавливались из кости, металлов, нефрита, драгоценных камней. Головные уборы были как небольшими круглыми, так и высокими, сложными, украшенными драгоценностями (у рабовладельцев и аристократов).

Национальный костюм эпохи Чжоу 周朝

Правила этикета ношения одежды ужесточались: облачение должно было соответствовать всем принятым нормам, являясь символом положения в обществе. Основными отличиями выступали ширина рукавов, длина юбки и украшения ткани. Различия в материалах и цветах также сохранялись. В зависимости от чина, люди могли носить одежды определенного цвета:

Основными предметами гардероба были короткие кофты с длинными юбками в пол, начинавшиеся над грудью (отдельные виды с приталивающим полотном-поясом), длинные кофты до поясницы с широкими или узкими юбками. Верхние кофты могли быть разного кроя, в зависимости от статуса и положения владельца.

Также известны длинные рубахи или майки-халаты с длинными узкими рукавами под названием «Пао» 袍. Для защиты от холода надевали шубы из козьего, обезьяньего, собачьего, соболиного или лисьего меха, а также шелковые расшитые халаты. На основе пао 袍 были созданы широкие платья, скрывавшие фигуру и оставляющие видимыми лишь ладони, голову и носы обуви. Современные китайские узкие платья с боковыми вырезами, открытыми руками и украшениями – прямые потомки именно этих моделей одежды.

Национальный костюм эпохи Цинь 清朝

Благодаря проведенным реформам было упразднено значительное количество традиций в ношении одежд, что привело к сокращению носимых нарядов до повседневных и праздничных.

Наплечные виды одежд были распашными – кофты, халаты, однобортными или двубортными. Отличительной особенностью выступали разрезы на подоле: по бокам, спереди и сзади, или же со всех сторон сразу.

Манчжурские костюмы данной эпохи отличались деталями: отсутствием фалд, наличием манжет, ассиметричного покроя со шнуровыми пуговицами. Отдельно можно отметить головные уборы с заостренным верхом, шариками-навершиями и обувь с загнутыми кверху носами. Для женщин отличием в платьях стало создание более узкого силуэта с приталиванием и сборкой в нижней части одеяния. Широкое распространение получили безрукавки.

Китайская национальная одежда XX века

В начале ХХ века наибольшую популярность обрели китайские френчи и брюки. Это вполне закономерный переход от классических национальных одеяний из штанов и рубах (все тех же однобортных или двубортных, с запахом и классической застежкой). Женское платье, тем временем, принимало все более современный вид за счет укорочения рукавов и длины подола, а также изменения силуэта. Все одежды продолжались шиться из традиционных материалов, с использованием национальных узоров и цветов. И лишь ближе к середине ХХ века жители Китая стали перенимать моду европейцев.

Тем не менее, торжества и праздники по-прежнему проводятся в национальных традиционных костюмах, как дань уважения к культуре и истории страны.

Подведем итог

Китайская история насчитывает больше 5000 лет. За это время сменилось 13 правящих династий, каждая из которых внесла вклад в развитие страны. Разные периоды были наполнены расцветами и упадками, развитием и междоусобными войнами, объединениями земель и их распадом. Каждая эпоха оставила свой след в культуре, в том числе, и в моде. Но наибольшие требования предъявлялись к парадным одеяниям. Это и понятно – в Китае цвет, форма, отделка и даже аксессуары всегда были глубоко символичны, отражали не только вкусы, но и мировоззрение, религиозные взгляды, даже политическую обстановку.

Профессиональный переводчик с китайского (2013-2021)
Обучение китайскому с нуля.
Основатель проекта ichinese8.ru

Моя специализация:
1) перевод технических документов;
2) перевод юридических документов;
3) перевод сайтов и локализация;
4) перевод финансовых документов;
5) перевод маркетинговых материалов.

Источник

8 Типов традиционной Японской Обуви

До двадцатого века традиционная обувь использовалась в Японии на протяжении тысячелетий. В настоящее время эти классические модели по-прежнему являются лучшим выбором при ношении традиционной японской одежды, от повседневной юкаты до формального кимоно.

Традиционная японская обувь.

В традиционной японской обуви обычно есть стринги (верёвки, ремешки, шнурки), как в современных шлепанцах. Часть ремешка называется ханао и обычно может быть заменена, если она повреждена или требуется замена.

Такую обувь можно было легко сделать, используя только плетеный и скрученный тростник. Плетеный тростник служил подошвой, скрученный тростник служил веревкой для ханао или им просто привязывали подошву к ноге. Эта простота означала, что практически любой мог сделать себе обувь.

Мужчины носят деревянные сандалии гета, вараджи и сетта.

Традиционная обувь с кимоно для женщин — гета или зори.

Zori — это сандалии из рисовой соломы или лакированной древесины, которые носят с кимоно для официальных мероприятий.

Гета — это деревянные сабо похожие на скамеечки, которые носят с неформальной юкатой. Деревянная платформа покоится на двух поперечных брусочках, которые в зависимости от надобности могут быть довольно высокими. Скорее всего, вы услышите их раньше, чем увидите, когда они будут издавать характерный щелкающий звук при ходьбе. Геты в наши дни чаще всего встречаются на ногах борцов сумо. Гэта остаются частью профессионального костюма гейш.

Вы можете увидеть случайного буддийского монаха, одетого в вараджи (сандалии из соломы), которые в прошлом были повседневной обувью простых людей.

Все три конструкции обеспечивают свободную циркуляцию воздуха вокруг ног, что, вероятно, связано с влажным климатом Японии.

Мы собрали наиболее распространенные типы и их использование.

Варадзи

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fireshot-capture-022-tradicionnaja-obuv-japonii-zhivaja-japonija-turisticheskij-gid-livejapan.com_.png?fit=300%2C224&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fireshot-capture-022-tradicionnaja-obuv-japonii-zhivaja-japonija-turisticheskij-gid-livejapan.com_.png?fit=710%2C529&ssl=1″ loading=lazy width=710 height=529 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20710%20529’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fireshot-capture-022-tradicionnaja-obuv-japonii-zhivaja-japonija-turisticheskij-gid-livejapan.com_.png?resize=710%2C529&ssl=1″ alt=»Традиционная японская обувь» title=»Традиционная обувь японии» data-srcset=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fireshot-capture-022-tradicionnaja-obuv-japonii-zhivaja-japonija-turisticheskij-gid-livejapan.com_.png?w=710&ssl=1 710w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fireshot-capture-022-tradicionnaja-obuv-japonii-zhivaja-japonija-turisticheskij-gid-livejapan.com_.png?resize=300%2C224&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fireshot-capture-022-tradicionnaja-obuv-japonii-zhivaja-japonija-turisticheskij-gid-livejapan.com_.png?resize=320%2C238&ssl=1 320w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fireshot-capture-022-tradicionnaja-obuv-japonii-zhivaja-japonija-turisticheskij-gid-livejapan.com_.png?resize=640%2C477&ssl=1 640w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fireshot-capture-022-tradicionnaja-obuv-japonii-zhivaja-japonija-turisticheskij-gid-livejapan.com_.png?resize=360%2C268&ssl=1 360w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fireshot-capture-022-tradicionnaja-obuv-japonii-zhivaja-japonija-turisticheskij-gid-livejapan.com_.png?resize=708%2C528&ssl=1 708w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fireshot-capture-022-tradicionnaja-obuv-japonii-zhivaja-japonija-turisticheskij-gid-livejapan.com_.png?resize=480%2C358&ssl=1 480w» data-sizes=»(max-width: 710px) 100vw, 710px» data-recalc-dims=1> Вараджи — это сандалии, сплетенные из солом

Вараджи — это сандалии, сплетенные из соломы. Наиболее традиционным материалом является рисовая солома. Эти сандалии также можно носить с таби, традиционными японскими носками с разрезом. Веревки из того же материала обертывают вокруг лодыжек и надежно прикрепляют подошву к стопе. В период Эдо эту практичную обувь носили самураи и их родственники. Сегодня вараджи используется только для праздников, косплея или иногда буддийскими монахами. Варадзи имел овальную форму, и пальцы ног должны быть слегка нависать над дорогой.

Warazori — 藁 草 履

Варадзори — это соломенные сандалии, которые обычно использовались в Японии примерно с 2000 лет назад до периода Мэйдзи или около 100 лет назад. В некоторых сельских районах люди продолжали носить их намного позже, особенно после второй мировой войны. Некоторые буддийские монахи продолжают носить их даже сегодня.

Варазори похож на вараджи, потому что они сделаны из того же соломенного материала, но по форме ближе к шлепанцу. Разница между варадзи и варадзори заключается в том, что у первого есть крепления, фиксирующие сандалии до щиколотки / голени, что делает их подходящими для повседневной работы и путешествий, тогда как последние похожи на шлепанцы или пляжные сандалии, поэтому лучше подходят для повседневного использования. Они придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами; предтеча современного Дзори. Рисовая солома является традиционным материалом варазори, хотя сандалии также могут быть изготовлены из конопли, хлопка или пальмы.

«О-вараджи»

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/hozomon-owaraji-1.jpg?fit=300%2C169&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/hozomon-owaraji-1.jpg?fit=640%2C360&ssl=1″ loading=lazy width=640 height=360 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20640%20360’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/hozomon-owaraji-1.jpg?resize=640%2C360&ssl=1″ alt=»Храм, обувь, япония» data-srcset=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/hozomon-owaraji-1.jpg?w=640&ssl=1 640w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/hozomon-owaraji-1.jpg?resize=300%2C169&ssl=1 300w» data-sizes=»(max-width: 640px) 100vw, 640px» data-recalc-dims=1> «О-варадзи» — один из крупнейших в Японии, 4,5 м в длину, 1,5 м в ширину и вес почти 500 кг, сделанный из веревок рисовой соломы.

«О-вараджи» известны как заклинание против зла, потому что они символизируют силу стражей Нио (божеств, охраняющих ворота Ходзо-мон, а также храм Сэнсо-дзи), чьи статуи находятся по другую сторону от ворот.

Первая пара «О-варадзи» («О», означает «большой») была подарена Храму Сэнсо-дзи группой добровольцев в городе Мураяма, префектура Ямагата в 1941 году. Однако они были сожжены американцами вместе с Токио во время воздушных налетов Второй мировой войны в 1945 году. После этого второй «О-вараджи» был снова подарен в 1964 году и с тех пор заменялся примерно каждые 10 лет. Для «О-вараджи» выращиваются особые саженцы риса. В производстве задействовано 1100 человек, используется 2500 кг рисовой соломы.

В прошлом японцы приносили в храмы соломенные сандалии в качестве подношений, надеясь иметь здоровые ноги и получить защиту во время путешествий. Однако сегодня люди больше не используют варадзи, многие люди пытаются прикоснуться к «О-вараджи» в надежде получить мощные навыки ходьбы и способность ходить на большие расстояния, не уставая. В последнее время нижняя часть «О-вараджи» выглядит сильно изношенной, цвет изменился, потому что многие посетители пытаются дотронуться и потереть святыню.

Гета — это сандалии на деревянной подошве, с твердыми платформами или с небольшими ходулями, называемыми ха (зубами) на подошве (они могут быть с одним, двумя или тремя зубами, чаще всего с двумя).

Гэта попали в Японию из Китая и распространились среди монахов и простонародья, потому что в обуви на высокой подошве было очень удобно возделывать рис, снимать плоды с деревьев, передвигаться в дождливую погоду. И только с течением времени гэта стали носить и аристократы; разумеется, эти гэта не были простонародными и украшались самым различным образом. Мужская обувь была более сдержанной в этом плане — тут основное внимание уделялось выбору породы дерева, наносимой на поверхность резьбе и лакировке.

Они все еще носятся в наши дни и, как правило, не слишком высоки, хотя в прошлом их рост часто был намного выше.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/08/i-3.jpg?fit=300%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/08/i-3.jpg?fit=500%2C500&ssl=1″ loading=lazy width=500 height=500 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20500%20500’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/08/i-3.jpg?resize=500%2C500&ssl=1″ alt=Гета data-srcset=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/08/i-3.jpg?w=500&ssl=1 500w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/08/i-3.jpg?resize=150%2C150&ssl=1 150w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/08/i-3.jpg?resize=300%2C300&ssl=1 300w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/08/i-3.jpg?resize=480%2C480&ssl=1 480w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/08/i-3.jpg?resize=100%2C100&ssl=1 100w» data-sizes=»(max-width: 500px) 100vw, 500px» data-recalc-dims=1>

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/getawear.jpg?fit=300%2C135&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/getawear.jpg?fit=449%2C202&ssl=1″ loading=lazy width=449 height=202 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20449%20202’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/getawear.jpg?resize=449%2C202&ssl=1″ alt=»Как носить гету» data-srcset=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/getawear.jpg?w=449&ssl=1 449w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/getawear.jpg?resize=300%2C135&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/getawear.jpg?resize=320%2C144&ssl=1 320w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/getawear.jpg?resize=360%2C162&ssl=1 360w» data-sizes=»(max-width: 449px) 100vw, 449px» data-recalc-dims=1> Как носить гета

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/koigeta3.jpg?fit=300%2C122&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/koigeta3.jpg?fit=486%2C197&ssl=1″ loading=lazy width=486 height=197 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20486%20197’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/koigeta3.jpg?resize=486%2C197&ssl=1″ alt=»гета 4″ data-srcset=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/koigeta3.jpg?w=486&ssl=1 486w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/koigeta3.jpg?resize=300%2C122&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/koigeta3.jpg?resize=320%2C130&ssl=1 320w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/koigeta3.jpg?resize=360%2C146&ssl=1 360w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/koigeta3.jpg?resize=480%2C195&ssl=1 480w» data-sizes=»(max-width: 486px) 100vw, 486px» data-recalc-dims=1> Старинные лакированные гета. Деревянные основания иногда украшены очень богато.

Раньше вы могли используя гэто практично держать кимоно вдали от земли, подальше от луж, снега и грязи. Со временем они стали более непринужденным типом традиционной обуви и больше всего подходят для юката, легкого летнего кимоно. То, что у всех осталось общее, это деревянная основа, но есть десятки разных типов. Вот некоторые из самых известных.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fg1.jpg?fit=300%2C242&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fg1.jpg?fit=300%2C242&ssl=1″ loading=lazy width=300 height=242 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20300%20242’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/fg1.jpg?resize=300%2C242&ssl=1″ alt=»Ama geta, со съемными носками, для дождевиков» data-recalc-dims=1> Ama geta, со съемными носками, для дождя

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/snowgeta11.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/snowgeta11.jpg?fit=381%2C286&ssl=1″ loading=lazy width=381 height=286 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20381%20286’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/snowgeta11.jpg?resize=381%2C286&ssl=1″ alt=»гета 2″ data-srcset=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/snowgeta11.jpg?w=381&ssl=1 381w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/snowgeta11.jpg?resize=300%2C225&ssl=1 300w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/snowgeta11.jpg?resize=320%2C240&ssl=1 320w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/snowgeta11.jpg?resize=360%2C270&ssl=1 360w» data-sizes=»(max-width: 381px) 100vw, 381px» data-recalc-dims=1> Снежная гета — деревянные зубы на подошве поднимают кимоно над снегом, а шипы дают сцепление.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/kenzo1.jpg?fit=300%2C286&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/kenzo1.jpg?fit=384%2C366&ssl=1″ loading=lazy svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20384%20366’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/kenzo1.jpg?resize=384%2C366&ssl=1″ alt=»гета 3″ width=384 height=366 data-srcset=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/kenzo1.jpg?w=384&ssl=1 384w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/kenzo1.jpg?resize=300%2C286&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/kenzo1.jpg?resize=320%2C305&ssl=1 320w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/kenzo1.jpg?resize=360%2C343&ssl=1 360w» data-sizes=»(max-width: 384px) 100vw, 384px» data-recalc-dims=1> Детская Ашиато (следы) Гета. Дают отпечатки на земле — кошка, тиранозавр, геккон, обезьяна и сова.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fg7.jpg?fit=252%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fg7.jpg?fit=270%2C321&ssl=1″ loading=lazy width=270 height=321 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20270%20321’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fg7.jpg?resize=270%2C321&ssl=1″ alt=»Традиционная японская обувь 2″ data-srcset=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fg7.jpg?w=270&ssl=1 270w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fg7.jpg?resize=252%2C300&ssl=1 252w» data-sizes=»(max-width: 270px) 100vw, 270px» data-recalc-dims=1> Мужские гета

Itaura geta

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/itaura-geta.jpg?fit=217%2C245&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/itaura-geta.jpg?fit=217%2C245&ssl=1″ loading=lazy width=217 height=245 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20217%20245’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/itaura-geta.jpg?resize=217%2C245&ssl=1″ alt=»гета 5″ data-recalc-dims=1> Итаура гета

Со стелькой из рисовой соломы. Эти геты немного похожи на многоножек. Японцы редко носят эти геты. Обычно их носили на металлургических заводах или в машинном отделении корабля, чтобы защитить ноги от железных отходов или моторного масла.

Геты Така-Ашида

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/japanese_footwear._before_1902.jpg?fit=300%2C76&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/japanese_footwear._before_1902.jpg?fit=900%2C227&ssl=1″ loading=lazy width=900 height=227 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20900%20227’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/japanese_footwear._before_1902.jpg?resize=900%2C227&ssl=1″ alt=»гета 7″ data-srcset=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/japanese_footwear._before_1902.jpg?resize=1024%2C258&ssl=1 1024w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/japanese_footwear._before_1902.jpg?resize=300%2C76&ssl=1 300w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/japanese_footwear._before_1902.jpg?resize=768%2C193&ssl=1 768w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/japanese_footwear._before_1902.jpg?resize=1056%2C266&ssl=1 1056w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/japanese_footwear._before_1902.jpg?resize=708%2C178&ssl=1 708w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/japanese_footwear._before_1902.jpg?resize=480%2C121&ssl=1 480w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/japanese_footwear._before_1902.jpg?w=1517&ssl=1 1517w» data-sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=1>

Така-ашида (на рисунке слева) может напоминать хийори. Эти сандалии предназначались для ношения в дождь и плохую погоду, поэтому два зуба очень длинные и тонкие. Некоторые повара-суши и сейчас носят геты с высотой до 17 см, т.к. на полу скапливаются рыбные отходы.

Гета Хийори

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/image015.png?fit=250%2C203&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/image015.png?fit=250%2C203&ssl=1″ loading=lazy width=250 height=203 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20250%20203’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/image015.png?resize=250%2C203&ssl=1″ alt=»гета 6″ data-recalc-dims=1>

Хийори можно носить в повседневной жизни. Они обычно имеют прямоугольное основание и два деревянных зубца, которые проходят перпендикулярно длинной стороне основания. Эти низкие тапки традиционно использовались в хорошую погоду. Они могут быть окрашены цветной краской или натурального дерева. У некоторых современных стилей нет зубцов вообще, только деревянная основа.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/geta_gakusei_ashida-means-e28098high-geta-for-students.jpg?fit=237%2C208&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/geta_gakusei_ashida-means-e28098high-geta-for-students.jpg?fit=237%2C208&ssl=1″ loading=lazy width=237 height=208 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20237%20208’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/geta_gakusei_ashida-means-e28098high-geta-for-students.jpg?resize=237%2C208&ssl=1″ alt=»гета 8″ data-recalc-dims=1> Гакусей-ашида

Гакусей-ашида означает «высокий гета для студентов», и у них толстые, высокие зубы. Они также популярны среди студентов Bankara и старших школьников.

Студенты Бнкара носят черную школьную форму, полную заплаток и Гакусей гета. Это традиционный японский студенческий стиль. У них много мужества и они придерживаются своих древних принципов.

Сенрю гета

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/geta_senryou.jpg?fit=142%2C110&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/geta_senryou.jpg?fit=142%2C110&ssl=1″ loading=lazy width=142 height=110 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20142%20110’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/geta_senryou.jpg?resize=142%2C110&ssl=1″ alt=»гета 9″ data-recalc-dims=1>

Как правило, большинство японцев называют этот стиль геты с косой лицевой стороной внизу сэнрю-гета. Причина, по которой их так называют, заключается в том, что в период Мэйдзи (1904 г.) началась русско-японская война, и ее выиграла Япония. Затем японская армия начала оккупировать многие страны на азиатском континенте. В те дни этот стиль геты с наклонной передней частью снизу был очень популярен в Токио. Кто-то назвал этот стиль геты, Senryou или Senryou-geta из-за патриотического чувства того времени. Одним из значений слова Senryou является «оккупация».

Теперь слово Senryou означает sen = 1000, а ryou = денежная единица периода Токугава (Эдо) (1603-1867). Тогда было много денег, период считался большим и счастливым, поэтому senryou-geta вначале означало «гета оккупации», а затем, сохранив то же имя, изменилось значение слова «очень везучий гета» или «великий гета».

Иппон гета / Тенгу гета

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-1.jpg?fit=300%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-1.jpg?fit=602%2C604&ssl=1″ loading=lazy width=602 height=604 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20602%20604’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-1.jpg?resize=602%2C604&ssl=1″ alt=»Иппон гета / Тенгу гета» data-srcset=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-1.jpg?w=602&ssl=1 602w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-1.jpg?resize=150%2C150&ssl=1 150w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-1.jpg?resize=300%2C300&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-1.jpg?resize=480%2C482&ssl=1 480w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-1.jpg?resize=100%2C100&ssl=1 100w» data-sizes=»(max-width: 602px) 100vw, 602px» data-recalc-dims=1> Иппон гета / Тенгу гета

Гета с одним длинным зубом — прозвище тенгу-кан, поскольку на них обычно изображен демон тенгу из японской мифологии. Зуб заменяется, когда он изнашивается. Больше всего предназначены для актеров, традиционных танцев, фестивалей или костюмов косплея.

Кома Гета Ойрана.

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/orian.jpg?fit=285%2C214&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/orian.jpg?fit=285%2C214&ssl=1″ loading=lazy width=285 height=214 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20285%20214’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/orian.jpg?resize=285%2C214&ssl=1″ alt=» гета 9″ data-recalc-dims=1> Кома Гета Ойрана.
Также известный как мицу-аши (три ноги)

Ойранами называли высокопоставленных куртизанок и проституток феодального периода, относящихся к типу юдзё (женщиной удовольствия). Они носили эту высокую лакированную обувь под названием кома-гета (или мицу-аши — три ноги). В отличие от гейши и майко, которые развлекают клиентов только разговором, пением, музыкой и танцами, ойран были представителями проституток и куртизанок в развлекательных кварталах Японии,

Проститутки были разделены на множество рангов, согласно красоте, характеру, уровню образования и навыкам в искусстве. Ойранами высшего ранга считались высокообразованные Таю, они обслуживали только даймё, которые были могущественными территориальными лордами. Только самый богатый и высокопоставленный даймё мог когда-либо надеяться покровительствовать тайю. Тем не менее ойран отличались от юдзё в том, что, в отличие от тех, выполняли не только сексуальные функции, но также развлекали клиентов более утончёнными способами. Многие ойран были звёздами своего времени, известными далеко за пределами «весёлых кварталов». Они становились законодательницами мод, их искусство танца и игры на музыкальных инструментах было описано в легендах. Поэтому культуру ойран сохраняют и сегодня.
Принимая во внимание, что гейша и майко носят носки таби, ойран предпочитали этого не делать даже зимой (считалось, что женская ножка, обутая в гэта без носка, выглядит очень эротично), ведь их пальцы находились под многими слоями кимоно, когда они ходили по улице на высоких гета.

Эти ультравысокие (около 25,5 см) трехзубые геты помогали клиентам отличить ойран от гейши и майко. Так как ойран не могли покидать весёлые кварталы, их жизнь-заточение со временем стала глубоко ритуализованной. Ойран фанатично следовали правилам этикета. Их речь была намного ближе к придворной, чем уличной. дежды ойран с течением веков становились всё более дорогими и сложными; в причёсках было от восьми сложно декорированных шпилек (кандзаси) и гребней; к наряду добавлялись всё новые слои вышитого шёлка. Культура таю́ стала крайне рафинированной и далёкой от реальной жизни, поэтому в Токио профессия прервалась. Подъём гейш закончил эпоху ойран. Гейши веселили клиентов близкими простому народу того времени способами, а главное, к ним было легче попасть.

Последняя зарегистрированная ойран жила в 1761 году. Их искусство и мода часто определяли тенденции среди богатых и влиятельных людей, и поэтому культурные аспекты ойранских традиций сохраняются и по сей день. Немногие оставшиеся женщины, которые до сих пор занимаются искусством ойран (теперь без сексуального аспекта), делают это для сохранения культурного наследия, а не для профессии или образа жизни.

Geta reeno

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/geta_ino_reeno_usuyaki.jpg?fit=142%2C111&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/geta_ino_reeno_usuyaki.jpg?fit=142%2C111&ssl=1″ loading=lazy width=142 height=111 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20142%20111’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/geta_ino_reeno_usuyaki.jpg?resize=142%2C111&ssl=1″ alt=»8 Типов традиционной Японской Обуви» data-recalc-dims=1>

У геты обычно нет правой или левой ступни, палец ноги находится в центре, а внешняя сторона ступни слегка нависает над подошвой. В последнее время, однако, популярный гета-дизайн для японских женщин имеет отверстие не в середине, а в смещении, так что у геты есть определенная левая и правая ступня. На их дизайн влияет современная обувь. Эти гета более узкие для женщин и сделаны с четкой формой стопы. Традиционные геты очень квадратные, но эти новые геты более модные.

Поккури Окобо

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-4.jpg?fit=300%2C171&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-4.jpg?fit=604%2C344&ssl=1″ loading=lazy width=604 height=344 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20604%20344’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-4.jpg?resize=604%2C344&ssl=1″ alt=»Поккури Окобо» data-srcset=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-4.jpg?w=604&ssl=1 604w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-4.jpg?resize=300%2C171&ssl=1 300w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/i-4.jpg?resize=480%2C273&ssl=1 480w» data-sizes=»(max-width: 604px) 100vw, 604px» data-recalc-dims=1>

Поккури. Молодые девушки надевают их по особым случаям. Ппокури — звукоподражание для звука, который делают эти туфли. Их внутренняя часть полая и может содержать маленькие горошины для шума, поэтому владелец издает звук при ходьбе. Они обычно используются с таби. Майко (гейша ученица) часто носят окобо поккури. Эти гета увеличивают рост майко и гарантируют, что она идет маленькими, лёгкими шагами. Цвет ремешков указывает на ранг или опыт майко, начиная с красного (ханао) и заканчивая желтым (майко), незадолго до того, как стать полной гейшей. Гейши не носят окобо, они носят стандартные геты или зори.

Поккури и Коппори обычно очень нарядны и носятся маленькими девочками на шичи-го-сан (7-5-3), который является праздником в возрасте 7, 5 и 3 лет. Обувь Майко очень дорогая и ее трудно найти.зори

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684339.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684339.jpg?fit=750%2C501&ssl=1″ loading=lazy width=750 height=501 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20750%20501’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684339.jpg?resize=750%2C501&ssl=1″ alt=Дзори-зори data-srcset=»https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684339.jpg?w=750&ssl=1 750w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684339.jpg?resize=300%2C200&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684339.jpg?resize=708%2C473&ssl=1 708w, https://i2.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684339.jpg?resize=480%2C321&ssl=1 480w» data-sizes=»(max-width: 750px) 100vw, 750px» data-recalc-dims=1> Дзори

Правописание зори сильно варьируется. Дзори — лучший выбор для кимоно, но их также можно носить с юката. Большинство японских женщин носят зори с кимоно.

Зори — это стринги, как правило, на танкетке, хотя иногда и на плоской подошве. Наиболее распространенные традиционные зори сделаны из соломы, известной как «татами», однако, также используются ткань, лакированное дерево и кожа. В последние годы их делают китайцы из синтетических материалов.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fz11.jpg?fit=252%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fz11.jpg?fit=300%2C357&ssl=1″ loading=lazy width=300 height=357 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20300%20357’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fz11.jpg?resize=300%2C357&ssl=1″ alt=зори data-srcset=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fz11.jpg?w=300&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fz11.jpg?resize=252%2C300&ssl=1 252w» data-sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px» data-recalc-dims=1> Шигуре зори
Покрытые носком зори называют шигуре и носят в холодные или дождливые дни

Традиционно Zori невысоки, но современные стили могут иметь платформы разной высоты. Более неформальные зори обычно имеют черные или цветные «стринги», а формальные стили — белые. Часть ремешка называется ханао и обычно может быть заменена, если она повреждена или требуется изменение. Считается, что стринги между пальцами ног оказывают давление на акупрессурные точки, помогая телу.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/bunnygeta1.jpg?fit=300%2C196&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/bunnygeta1.jpg?fit=391%2C256&ssl=1″ loading=lazy width=391 height=256 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20391%20256’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/bunnygeta1.jpg?resize=391%2C256&ssl=1″ alt=»зори 2″ data-srcset=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/bunnygeta1.jpg?w=391&ssl=1 391w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/bunnygeta1.jpg?resize=300%2C196&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/bunnygeta1.jpg?resize=320%2C210&ssl=1 320w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/bunnygeta1.jpg?resize=360%2C236&ssl=1 360w» data-sizes=»(max-width: 391px) 100vw, 391px» data-recalc-dims=1> Зори для девочек.

Jika-Таби

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684333.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684333.jpg?fit=600%2C400&ssl=1″ loading=lazy width=600 height=400 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20600%20400’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684333.jpg?resize=600%2C400&ssl=1″ alt=Таби data-srcset=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684333.jpg?w=600&ssl=1 600w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684333.jpg?resize=300%2C200&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/2684333.jpg?resize=480%2C320&ssl=1 480w» data-sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» data-recalc-dims=1> Сапоги Таби с резиновой подошвой.

Jika Tabi была изобретена и популяризирована в 20 веке. Эта уличная обувь создана по образцу таби, поэтому на английском языке ее называют «сапоги таби». Их иногда используют люди, работающие на улице, например, рикши, которым нужно быстро двигаться и цепляться за дорогу, что было бы трудно в традиционных сандалиях. Они также популярны среди японских строителей.

Существует несколько версий появления сэтта.
Самая известная из них гласит, что сэтта появились благодаря
чайному мастеру Сэн-но Рикю (1522 — 1591 г.г.),
создателю традиционного японского “Пути чая”.

Тип zouri носили в основном мужчины. Кожаное дно крепится непосредственно к вершине ремешком, называемым jikazuge. Подошва слегка изогнута.

Сэтта — буквально “снежные сандалии”.
Традиционно сэтта изготавливают из бамбука,
а на подошву приклеивают кожу для увеличения прочности сандалий
и придания им водонепроницаемых свойств.

В наши дни в повседневной жизни сэтта носят лишь рикиси,
борцы сумо, и каннуси, синтоистские священники высокого ранга.

Современные сетта могут изготавливать с использованием пластика нового поколения, армированного углеродным волокном, в соответствии с традициями и технологиями.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/ft5.jpg?fit=300%2C294&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/ft5.jpg?fit=300%2C294&ssl=1″ loading=lazy width=300 height=294 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20300%20294’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/ft5.jpg?resize=300%2C294&ssl=1″ alt=носки data-recalc-dims=1>

Со всей этой обувью носят носки таби, предназначенные для ношения обуви со стрингами, если только не надето повседневное хлопковое кимоно юката, в этом случае таби никто не носит.

Другое исключение — сандалии вараджи, которые часто носят без таби, особенно работники в сельской местности. Хотя у женщин они преимущественно белые (и всегда формально белые), таби с рисунком становятся популярными как у мужчин, так и у женщин.

Традиционно мужчины могут носить во время путешествий синие или черные таби, а белые таби только в официальных случаях. Старые модели таби не растягивались, к ногам крепились специальными застежками из кохазе, а более современный стиль растягивается как обычный носок и не имеет застежек.

По японским правилам, обувь снимается при входе в дом. Каждый ходит по их тщательно вымытым полам в своих носках таби или в паре внутренних сандалий татами.

Fukagutsu

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fukagutsu-jap-trad-snow-boots.jpg?fit=192%2C144&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fukagutsu-jap-trad-snow-boots.jpg?fit=192%2C144&ssl=1″ loading=lazy width=192 height=144 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20192%20144’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/06/fukagutsu-jap-trad-snow-boots.jpg?resize=192%2C144&ssl=1″ alt=Fukagutsu data-recalc-dims=1>

Традиционные японские сапоги из тростника (камыша).

Японцы создали «копыта» для женщин

Фото, модели, девушки, обувь

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/v-yaponii-sozdali-kopyta-dlya-zhenshin-1.jpg?fit=300%2C163&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/v-yaponii-sozdali-kopyta-dlya-zhenshin-1.jpg?fit=680%2C370&ssl=1″ loading=lazy width=680 height=370 svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20680%20370’%3E%3C/svg%3E» data-src=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/v-yaponii-sozdali-kopyta-dlya-zhenshin-1.jpg?resize=680%2C370&ssl=1″ alt=»Японцы создали «копыта» для женщин» data-srcset=»https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/v-yaponii-sozdali-kopyta-dlya-zhenshin-1.jpg?w=680&ssl=1 680w, https://i1.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2019/04/v-yaponii-sozdali-kopyta-dlya-zhenshin-1.jpg?resize=300%2C163&ssl=1 300w» data-sizes=»(max-width: 680px) 100vw, 680px» data-recalc-dims=1>

Любая девушка подтвердит, что ходить на высоких каблуках довольно сложно. Но вы представляете, как носить сандалии с копытами? Японцы были совершенно беспощадны к прекрасному полу и создали обувь, в которой можно учиться ходить месяцами, если не годами. И даже когда вам кажется, что вы стали в этом деле профи, вас все равно будет преследовать угроза вывихнуть лодыжку одним неверным шагом.

Эта уникальная обувь была создана японской компанией Walpurgis на основе традиционных моделей. Сандалии изготовлены из дерева и идут в комплекте с красными, черными или белыми лентами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *