Как называется храм в дивеево
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
Казанский собор является самым старинным в обители. С него началась история Дивеевского монастыря. Собор находится на том самом месте, где Пресвятая Богородица явилась первоначальнице, преподобной Александре, и указала ей построить новую каменную церковь именно в честь Казанского Ее образа. В Казанском соборе почивают мощи блаженных Дивеевских стариц – Пелагии, Параскевы, Марии и преподобноисповедницы Матроны.Троицкий собор – главный собор обители. В нем совершаются все уставные богослужения. Постройка этого храма была предсказана преподобным Серафимом. В левом приделе собора находятся мощи Саровского чудотворца.Преображенский является вторым монастырским собором. Характерной чертой его архитектурного образа является ощущение необычайной легкости, воздушности, устремленности ввысь, к небесам.Благовещенский собор по заповеди батюшки Серафима возведен на святой Канавке. Это самый большой и единственный однокупольный храм обители. Нижний пятипрестольный храм Благовещенского собора освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. В верхнем храме продолжаются работы по внутренней отделке, из семи престолов освящены четыре.Церковь Рождества Христова является первым храмом Мельничной девичьей общины. По заповеди Царицы Небесной этот храм пристроен к паперти Казанской церкви.Церковь Рождества Пресвятой Богородицы – второй храм Мельничной девичьей общины. Он располагается под храмом Рождества Христова. В храме почивают мощи преподобных жен Дивеевских – Александры, Марфы и Елены.
На Соборной площади между Троицким и Преображенским соборами находится трапезный храм в честь святого благоверного князя Александра Невского.
В Восточной части игуменского корпуса устроена домовая церковь равноапостольной Марии Магдалины, небесной покровительницы первой Дивеевской игумении – Марии (Ушаковой). После торжественного прославления преподобного Серафима в 1903 году в этом храме на литургии присутствовал государь император Николай II и особы царствующего дома.
Внутри святой Канавки находится деревянный корпус монастырской богадельни с домовой церковью в честь иконы Божией Матери «Всех скобрящих Радость». В 1927 году перед закрытием монастыря на праздник Воздвижения Креста Господня здесь было совершено последнее богослужение.
В юго-восточной части святой Канавки в здании монастырской больницы устроена домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Целительница».
В поселке Северный, рядом с Казанским источником, расположена Казанская церковь – первый возрожденный храм села Дивеева.
С более подробной информацией о храмах обители можно познакомиться, перейдя на главный сайт Дивеевского монастыря, здесь.
О святынях обители можно узнать, перейдя на главный сайт Дивеевского монастыря, здесь.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
Дивеево — удел Божией Матери
Царица Небесная явилась монахине Александре в киевском Флоровском монастыре и велела отправиться на север России и посещать все великорусские обители, посвященные Ей. И указала место, на котором обещала основать такую обитель великую Свою, «равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете». Так началась история Серафимо-Дивеевского монастыря, четвертого удела Божией Матери на Земле после Иверии, Афона и Киева.
Преподобный Серафим Саровский и Дивеево
Преподобный Серафим имел от Божией Матери особое поручение и попечение о Дивеевской обители, и все его отношение к дивеевским сестрам неразрывно связано с его постоянными молитвенными воздыханиями к Божией Матери.
Новости
День памяти священномученика Иакова Гусева
Впервые издан акафист преподобной Александре Дивеевской
Заседание секции Рождественских чтений «Древние монашеские традиции в условиях современности»
Престольный праздник Зачатьевского придела
День обители. Божественная литургия архиерейским служением
День обители. Всенощное бдение архиерейским чином
И вновь победа в грантовом конкурсе
Престольный праздник правого придела Успенского храма
Расписание богослужений
Мчч. Фирса, Левкия и Каллиника. Сщмч. Александра пресвитера. Свт. Илариона, митр. Суздальского. День кончины прот. Виктора Шиповальникова (2007г.)
Преображенский собор
5.15 Общая исповедь
5.30 Литургия заупокойная. Панихида
Троицкий собор
7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
7.45 Общая исповедь
8.00 Литургия
13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
17.00 Полиелей
Казанский собор
11.30 Водосвятный молебен
Календарь
Молитва у Плащаницы
Праздник преподобного Серафима Саровского. Литургия
Праздник Казанской иконы Божией Матери
Праздник святых апостолов Петра и Павла
День памяти Собора дивеевских святых
Монашество как избранничество. Размышления о современном монашестве. Игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.
Житие святых жен Дивеевских
Житие святых жен Дивеевских
Статьи
«Дети» блаженной Паши Саровской и кукольный мир XIX века
Все годы пребывания Паши Саровской в монастыре неотъемлемой частью её подвига служения ближним были куклы.
История Мельничной девичьей общины в Дивееве началась с того, что восточнее Казанской церкви для неё указала место Царица Небесная и генеральша Посникова подарила эти три десятины.
О сути монашеского подвига
Невозможно духовно вызреть без Креста. Крест обнажает нерв нашего огрубевшего сердца, возрождая в нём духовную чуткость.
Дивеево в кольце большой стройки
Паломническим центром кластера, что вполне понятно, выступает Дивеево с Троицким женским монастырем.
С большой ответственностью Алексей Степанович Брагин приступил к выполнению заказа. Сроки поджимали, приходилось работать очень напряжённо. Когда заказ был выполнен, оказалось, что стоимость выполненных работ значительно превышает заложенную смету.
Самоотречение как диалогическая и диалектическая характеристика в содержании духовно-религиозного подвига преподобного Серафима Саровского
С момента прославления преподобного Серафима почитание его святости вплетается в живую ткань духовного бытия России, в структуру и пространство религиозного сознания русских людей.
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий: «Монахи — духовные воины, и дух монашеского служения неизменен в веках»
Невозможно найти верный ответ, если будешь опираться только на свое понимание, — необходима опора на традиции, на опыт мудрых старцев. Нужно знать, как раньше в истории жило монашество, как выстраивало свой путь.
Священник села Автодеево Михаил Критский
На следствии отец Михаил не признал себя виновным в агитации против советской власти и сказал, что считает своим пастырским долгом учить народ Закону Божию и сам готов свидетельствовать о своей вере «даже до крови».
Державная икона: Москва-Дивеево
Икона Божией Матери «Державная» – лучшее произведение Николая Сергеевича Чернышева (†1942). Он не вполне повторил явленную в Коломенском икону, хотя его работа близка к оригиналу.
Журнал «Дивеевская обитель»
№ 1 (35) 2020
№ 4 (34) 2019
№3 (33) 2019
№2 (32) 2019
№1 (31) 2019
Дивеевские издания
Акафист преподобной Александре Дивеевской
Альманах «Дивеевская обитель»
Фотоальбом «Воскресение обители»
Житие преподобного Серафима Саровского
Патриаршее подворье в Москве
Серафимовская библиотека
История Серафимо-Дивеевского монастыря и его игумения Мария (Ушакова)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ
ЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ
Серафимо-Дивеевские предания
стяжание Духа Святого
«Везде — Серафим!»
Отец Серафим Ган: «Святой Серафим – хозяин нашего прихода, и это проявляется во всем»
Все важнейшие события в нашей семье всегда проходили вокруг преподобного Серафима.
Серафимовский храм на Петергофском подворье
Восстановлен храм преподобного Серафима Саровского на бывшем Петергофском подворье Серафимо-Дивеевского монастыря.
Перевязочный отряд имени Серафима Саровского
Передовой санитарный отряд им. Серафима Саровского (передвижной лазарет) был создан по инициативе специального комитета Красного Креста духовно-учебных заведений. Во главе комитета стоял архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский).
Храм рядом с Белорусской АЭС
Храм построен рядом с таким потенциально опасным объектом как атомная электростанция, и можно образно сказать, что эта церковь призвана служить своеобразным громоотводом от всех трудностей и бед.
Кавказское Дивеево
Троицкий женский монастырь в горах Кабарды в народе называют Кавказским Дивеевым, возможно, потому, что женская община, образованная при Троицком храме в 1907 году, избрала своим покровителем преподобного Серафима, прославление которого состоялось за несколько лет до этого и было живо в памяти народа.
Монастырь в селе Большая Норья
С 1992 года Петропавловская церковь в селе Норья вновь стала действующей. С 1994 года при Свято-Александро-Невской церкви в селе Русский Пычас под духовным руководством архимандрита Василида (Пешкова) начала собираться община сестер, желающих иноческого жития. 4 января 1998 года здесь был официально открыт женский монастырь, названный Мало-Дивеевским Серафимовским.
Паломникам
Серафимо-Дивеевский монастырь продолжает строиться и благоукрашаться. Каждый желающий может помочь в этом благом деле. Теперь у нас появилась кнопка ПОЖЕРТВОВАТЬ. Ваши посильные лепты будут использованы на нужды Дивеевской обители.
Религиозная организация «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
Церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины
На северо-запад от Троицкого собора на плане преподобного Серафима изображен, как он называл его, начальнический корпус. Этот большойдеревянный корпус на каменном фундаменте, действительно, был построен в 1885 году. Основным акцентом его главного фасада служит ассиметрично расположенное крыльцо в виде пятигранного эркера, устроенного на оба этажа и завершенного кокошниками.
До закрытия монастыря в этом здании находились архиерейские и игуменские покои, кельи казначеи, благочинной, канцелярия, библиотека, комнаты для производства искусственных цветов, велся учет всего хозяйства монастыря, жили сестры с этих послушаний и ведавшие вещевыми и продуктовыми складами.
На северо-запад от Троицкого собора на плане преподобного Серафима изображен, как он называл его, начальнический корпус. Этот большойдеревянный корпус на каменном фундаменте, действительно, был построен в 1885 году. Основным акцентом его главного фасада служит ассиметрично расположенное крыльцо в виде пятигранного эркера, устроенного на оба этажа и завершенного кокошниками.
До закрытия монастыря в этом здании находились архиерейские и игуменские покои, кельи казначеи, благочинной, канцелярия, библиотека, комнаты для производства искусственных цветов, велся учет всего хозяйства монастыря, жили сестры с этих послушаний и ведавшие вещевыми и продуктовыми складами.
Церковь в честь иконы
Пресвятой Богородицы
«Всех скорбящих Радость»
В 1861 году в 280-ти метрах к востоку от Троицкого собора за святой Канавкой был построен деревянный корпус монастырской богадельни с кельями для престарелых монахинь. Домовую церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» устроили в ней в 1861 году дивеевские сестры из дворян – вдова Ольга Васильевна Шишкина и девица Варвара Александровна Карамзина. Главный вход находился со стороны Канавки, а с севера и юга были сделаны входы в жилые помещения.
В «Обозрении церквей Нижегородской епархии Его Преосвященством, Преосвященнейшим Модестом, Епископом Нижегородским и Арзамасским,
в 1886 году» об этом храме сообщается: «Преосвященнейший изволил войти
в больничную церковь во имя «Всех скорбящих Радости». Эта церковь освящена в 1862 году, 11 сентября. Церковь эта не составляет отдельного здания,
а занимает часть корпуса, в котором находятся кельи престарелых монахинь. Выйдя из храма, Преосвященнейший изволил посетить и кельи живущих здесь стариц. Между этими старицами есть принятые по личному благословению
о. Серафима, основателя обители; всех стариц, принятых по благословению
о. Серафима, остается в живых 17; некоторые из них помещаются здесь,
а другие – в другом корпусе. Есть между ними – Анна Алексеевна – единственная оставшаяся в живых из осьми первоначальниц, взятых о. Серафимом из общины монахини Александры.Между этими старицами живет Варвара Александровна Карамзина, разширившая на свои средства церковь во имя Скорбящей Богоматери; В. А. Карамзина – племянница Российского историка Карамзина. Преосвященнейший, посетив кельи стариц, благословил обитательниц келий».
В 1861 году в 280-ти метрах к востоку от Троицкого собора за святой Канавкой был построен деревянный корпус монастырской богадельни с кельями для престарелых монахинь. Домовую церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» устроили в ней в 1861 году дивеевские сестры из дворян – вдова Ольга Васильевна Шишкина и девица Варвара Александровна Карамзина. Главный вход находился со стороны Канавки, а с севера и юга были сделаны входы в жилые помещения.
В «Обозрении церквей Нижегородской епархии Его Преосвященством, Преосвященнейшим Модестом, Епископом Нижегородским и Арзамасским,
в 1886 году» об этом храме сообщается: «Преосвященнейший изволил войти
в больничную церковь во имя «Всех скорбящих Радости». Эта церковь освящена в 1862 году, 11 сентября. Церковь эта не составляет отдельного здания,
а занимает часть корпуса, в котором находятся кельи престарелых монахинь. Выйдя из храма, Преосвященнейший изволил посетить и кельи живущих здесь стариц. Между этими старицами есть принятые по личному благословению
о. Серафима, основателя обители; всех стариц, принятых по благословению
о. Серафима, остается в живых 17; некоторые из них помещаются здесь,
а другие – в другом корпусе. Есть между ними – Анна Алексеевна – единственная оставшаяся в живых из осьми первоначальниц, взятых о. Серафимом из общины монахини Александры.Между этими старицами живет Варвара Александровна Карамзина, разширившая на свои средства церковь во имя Скорбящей Богоматери; В. А. Карамзина – племянница Российского историка Карамзина. Преосвященнейший, посетив кельи стариц, благословил обитательниц келий».
В 1927 году на праздник Воздвижения Креста Господня в этой церкви проходила последняя служба при закрытии обители. Вот как описала это бывшая послушница старого Дивеевского монастыря монахиня Серафима (Булгакова): «После литургии певчие запели, как обычно в Прощеное воскресенье «Плач Адама». Все сестры прощались. Вся церковь плакала».
В советское время храм был разрушен, больничные кельи заняты под квартиры, а сараи жителей этого дома стояли на территории святой Канавки.
В 1927 году на праздник Воздвижения Креста Господня в этой церкви проходила последняя служба при закрытии обители. Вот как описала это бывшая послушница старого Дивеевского монастыря монахиня Серафима (Булгакова): «После литургии певчие запели, как обычно в Прощеное воскресенье «Плач Адама». Все сестры прощались. Вся церковь плакала».
В советское время храм был разрушен, больничные кельи заняты под квартиры, а сараи жителей этого дома стояли на территории святой Канавки.
18 марта 2003 года состоялась передача ключей от квартиры, которая находилась в алтаре бывшего домового храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В этом же году по проекту нижегородского архитектора Виктора Викторовича Коваля началась реконструкция здания бывшей монастырской богадельни.
12 ноября 2004 года над зданием был воздвигнут крест.
В канун престольного праздника 23 октября/5 ноября 2006 года в корпус богадельни переселились первые насельницы, а в домовой церкви было совершено первое всенощное бдение. На следующий день архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил освящение храма.
Перед началом чина обновления храма Его Высокопреосвященство сказал: «Сегодня после многих трудов, которые понесли матушка игумения Сергия, сестры обители, строители, попечители, мы возобновляем молитвы в храме, посвященном ныне празднуемому образу Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Милость Божия для нас с вами, что мы имеем возможность воздвигать алтари Бога Живаго. Именно освящением таких храмов вновь восстанавливается связь времен. Ангел Хранитель, который стоит у престола, сегодня ликует и радуется. Сегодня у него Пасха Христова.
У каждого человека на его жизненном пути есть свои искушения, испытания, соблазны, борения, болезни, печали и воздыхания, и именно Матерь Божия в образе, именуемом «Всех скорбящих Радость», помогает преодолеть их и посылает помощь. Господь по молитвам Царицы Небесной дает людям радость жизни, внутреннее духовное ликование. И мы, совершая сегодня положенные молитвы на освящение престола, будем просить Царицу Небесную, чтобы Она в этом Своем уделе утешала многих людей, которые, приходя сюда, получали бы отпущение грехов и наполнялись бы внутренней духовной радостью».
18 марта 2003 года состоялась передача ключей от квартиры, которая находилась в алтаре бывшего домового храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В этом же году по проекту нижегородского архитектора Виктора Викторовича Коваля началась реконструкция здания бывшей монастырской богадельни.
12 ноября 2004 года над зданием был воздвигнут крест.
В канун престольного праздника 23 октября/5 ноября 2006 года в корпус богадельни переселились первые насельницы, а в домовой церкви было совершено первое всенощное бдение. На следующий день архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил освящение храма.
Перед началом чина обновления храма Его Высокопреосвященство сказал: «Сегодня после многих трудов, которые понесли матушка игумения Сергия, сестры обители, строители, попечители, мы возобновляем молитвы в храме, посвященном ныне празднуемому образу Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Милость Божия для нас с вами, что мы имеем возможность воздвигать алтари Бога Живаго. Именно освящением таких храмов вновь восстанавливается связь времен. Ангел Хранитель, который стоит у престола, сегодня ликует и радуется. Сегодня у него Пасха Христова.
У каждого человека на его жизненном пути есть свои искушения, испытания, соблазны, борения, болезни, печали и воздыхания, и именно Матерь Божия в образе, именуемом «Всех скорбящих Радость», помогает преодолеть их и посылает помощь. Господь по молитвам Царицы Небесной дает людям радость жизни, внутреннее духовное ликование. И мы, совершая сегодня положенные молитвы на освящение престола, будем просить Царицу Небесную, чтобы Она в этом Своем уделе утешала многих людей, которые, приходя сюда, получали бы отпущение грехов и наполнялись бы внутренней духовной радостью».