Как называется картина сальвадора дали
Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины
Сальвадор Дали – известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привёл эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. С его картинами, созданными за более 70-летний период, можно ознакомиться онлайн.
Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.
Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.
В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.
Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.
На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.
Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.
О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.
1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год
Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.
2. «Великий мастурбатор», 1929 год
На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.
3. «Жираф в огне», 1937 год
Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.
4. «Лицо войны», 1940 год
Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.
5. «Сон», 1937 год
Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.
6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год
Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.
7. «Постоянство памяти», 1931 год
Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.
8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год
В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.
9. «Галатея со сферами», 1952 год
Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.
10. «Расплавленные часы», 1954 год
Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.
11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год
Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.
Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.
13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг
Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.
14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год
Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.
Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.
16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год
В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.
17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год
Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».
Знаменитые произведения Сальвадора Дали (20 фото)
1. «Автопортрет с рафаэлевской шеей» — картина, написанная в 1921 году, когда умерла его мать, что, по признанию художника, было одним из тяжелейших переживаний его жизни. Это одна из первых работ Сальвадора. Выполнена в импрессионистском стиле.
2. «Портрет Луиса Буньюэля» — картина, написанная в 1924 году. Первоначально находилась в коллекции Луиса Буньюэля. В настоящее время находится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде.
Дали познакомился с Луисом Буньюэлем в Королевской Академии Искусств в Мадриде, во время своего обучения в 1922—1926 годах. Буньюэль был одним из тех, кто в значительной степени повлиял на Сальвадора. Позднее Дали принял участие в съёмках двух фильмов Буньюэля: «Андалузский пёс» (1929) и «Золотой век» (1930).
Портрет Луиса Бунюэля был написан, когда будущему режиссёру было 25 лет. Он изображён серьезным и задумчивым человеком с пристальным взглядом, смотрящим в сторону от художника и зрителей. Картина выполнена в мрачноватых тонах. Сдержанные цвета создают атмосферу серьезности и подчеркивают глубокомысленный взгляд.
В этом шедевре Дали достигнуто замечательное единство активной формы и концентрированной психологической характеристики. Великолепно написанное лицо узнаётся мгновенно, так же, как сразу «схватываются» черты обретающего зрелость индивидуального стиля Дали, способность художника к жёсткому самоконтролю при выборе живописных средств.
7. «Великий Мастурбатор» — картина, написанная в 1929 году в стиле сюрреализм, в данный момент выставлена в Центре искусств королевы Софии в Мадриде (Испания).
В центре картины изображено смотрящее вниз деформированное человеческое лицо. Похожий профиль изображён также на более известной картине Дали «Постоянство памяти» (1931). Из нижней части головы поднимается обнажённая женская фигура, напоминающая музу художника Галу. Рот женщины тянется к скрытым под лёгкой одеждой мужским гениталиям, намекая на предстоящую фелляцию. Мужская фигура изображена только от пояса до колен со свежими кровоточащими порезами.
Под человеческим лицом, на его рту, сидит саранча— насекомое, перед которым художник испытывал иррациональный страх. По брюшку саранчи и по центральной фигуре ползут муравьи — популярный мотив в работах Дали — символ коррупции. Под саранчой изображена пара фигур, отбрасывающая одну общую тень. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль. Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком.
«Великий мастурбатор» имеет большое значение для исследования личности художника, поскольку навеяна его подсознанием. Картина отображает противоречивое отношение Дали к сексу. В его детстве отец Дали оставил на пианино книгу с фотографиями гениталий, поражённых венерическими заболеваниями, что привело к ассоциированию секса с гниением и надолго отвратило юного Дали от половых отношений.
Дали хранил эту картину в собственной коллекции в Театре-музее Дали в Фигерасе до самой смерти, после чего «Великий мастурбатор» стал частью национальной коллекции и был перемещён в мадридский музей.
Как бы картина-инструкция параноико-критического метода Дали.
Сюрреалистический предмет. Несмотря на огромный хлеб и початки — символы плодородия, Сальвадор как бы подчёркивает цену, которой всё это даётся: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв.
Главный герой по словам самого Дали — это Ленин в кепке с огромным козырьком. В «Дневнике гения» Сальвадор пишет, что младенец — это он сам, орущий «Он хочет меня съесть!». Здесь же имеются и костыли — непременный атрибут творчества Дали, сохранивший свою актуальность на протяжении всей жизни художника. Этими двумя костылями художник подпирает козырёк и одну из ляжек вождя.
Работа была реализована как на бумаге, так и в виде реальной комнаты с мебелью в виде губ-дива
Голова из роз — это скорее дань Арчимбольдо, художнику, горячо любимому сюрреалистами. Арчимбольдо задолго до появления авангарда как такового писал портреты придворных мужей, используя овощи и фрукты для их составления (нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому подобное). Он был нечто вроде сюрреалиста до сюрреализма.
Эта картина — ужас испанца, понимающего, что происходит с его страной и куда она движется.
Так называемый, сюрреаллистический предмет — предмет, потерявший свою сущность и традиционную функцию. Чаще всего призван был вызывать резонанс и новые ассоциации. Дали и Джакометти были первыми, кто создал то, что сам Сальвадор называл «предметами с символической функцией».
17. Солнечный столик (1936) и Поэзия Америки (1943)
Когда реклама плотно вошла в жизнь всех и каждого, Дали прибегает к ней для создания специального эффекта, этакого ненавязчивого культурного шока. В первой картине он как бы случайно роняет на песок пачку сигарет «CAMEL», а во второй — использует бутылку «Кока-Колы
Дали создал эту картину и написал комментирующее её большое стихотворение, возвратившись в Париж после своего грандиозного успеха в Америке. Согласно древнегреческому мифу, Нарцисс был необыкновенно красивым юношей, увидевшим свое отражение в водах источника и влюбившийся в него. По одной версии, он зачах, не в силах утолить свою страсть, однако, более драматичный вариант повествует, что он склонился к воде, чтобы обнять свое отражение, упал туда и утонул. Впоследствии боги превратили его в цветок нарцисса. Дали изображает Нарцисса сидящим у воды и глядящим в нее, а рядом стоит разрушающийся камень, который близко повторяет очертания его фигуры, но воспринимается уже по-иному, — как рука, держащая луковицу или яйцо с растущим из него цветком. На заднем плане жестикулирует группа обнаженных людей, в то время как третья нарциссо-подобная фигура появляется на горизонте.
Сам Дали о Гитлере отзывался по-разному. Он писал, что его притягивает мягкая, пухлая спина фюрера. Его мания не вызывала особых восторгов среди сюрреалистов, питавших симпатии к левым. С другой стороны, Сальвадор впоследствии говорил о Гитлере как о законченном мазохисте, который начал войну с одной лишь целью — её проиграть. По словам художника, как-то у него попросили автограф для Гитлера и он поставил прямой крест — «полную противоположность ломаной фашистской свастике».
Дали писал: «Своей страстной любовью Гала извлекла меня из иронического и суетливого мира рабов. Из моей жизни Гала стёрла и образ Вольтера, и все следы скептицизма».
Сальвадор Дали: картины с описанием
Если хотите узнать суть сюрреализма, тогда познакомьтесь с ярким представителем этого направления в живописи ХХ века. Это Сальвадор Дали. Картины испанского художника — воплощение философии и духа сюрреализма, эпатажа и гиперэмоциональности. Узнайте интересные факты о его лучших творениях.
Сальвадор Дали отождествлял себя с сюрреализмом. Этой эстетической концепции соответствовало всё в художнике: его мышление, манера поведения, безумие, свобода от моральных предписаний и стереотипов поведения, эмоциональность и открытость.
Дали — это эпатаж в искусстве и жизни. Он всегда делал только то, что хотел, и писал о том, что считал уместным. Поэтому не удивительно, что в 1930–1950-х гг. публику шокировали его художественные эксперименты. Живописец, прекрасно владевший классической техникой рисунка, увлекался импрессионизмом и кубизмом, а в результате пришел к сюрреализму.
Это направление в искусстве давало возможность художнику откровенно рассказывать о самом сокровенном: касаться темы секса и эротики, сексуальных извращений и подавленных сексуальных желаний, разрушения и саморазрушения человека. Но главная тема его полотен — это иллюзии, в мире которых обретается человек.
Фото: art-holst.com.ua: UGC
Картины Сальвадора Дали сложно интерпретировать, дать логическое пояснение тем или иным образам, деталям, прочитать их смысл. Всё потому, что состоят они из визуальных каламбуров, шизоидных образов, аллюзий, построены на игре смыслами и сюжетами.
Представляем самые известные картины Дали с кратким описанием. Попробуйте сравнить открытые искусствоведами смыслы с собственными впечатлениями и эмоциями, которые порождают эти сюрреалистические полотна:
«Постоянство памяти» (1931)
Фото: muzei-mira.com: UGC
Эта картина имеет несколько названий: «Мягкие (текучие) часы», «Течение времени», «Твердость памяти». Великий мистификатор Дали несколько раз давал разъяснения относительно символов, которые представлены на полотне, однако это еще больше запутало искусствоведов.
«Постоянство памяти» разрушает стереотип восприятия человеком времени. Автор акцентирует внимание на том, что оно далеко от линейности, с которой часто ассоциируют протекающее время.
Идея картины пришла к Дали за завтраком, когда Гала на тост намазывала мягкий сыр. Писал живописец картину, одолеваемый мигренью. Отсюда хмурость тонов, преобладание коричнево-серых оттенков.
Центральный образ — голова на земле, в которой узнаются черты самого Дали, — это воплощенное желание покоя и отдыха от боли. Остальные образы (встречались часто на его полотнах) представляют идею тленности бытия: муравьи и муха поедают время, как старение поедает тело человека. Скалистый берег и море — символы бессмертия, которое вне времени, вечно, поэтому и находится на втором плане. Иссушенное дерево оливы — иссякшая жизнь. Вся картина выражает меланхолию и угасание.
Сейчас эта небольшая картина (24х33 см) красуется в нью-йоркском Музее современного искусства.
«Мягкая конструкция с вареными бобами» (1936)
Фото: opisanie-kartin.com: UGC
Это полотно представляет реакцию Сальвадора Дали на внутриполитические процессы, которые охватили Испанию в конце 1930-х гг. Это время прихода к власти Франко, борьба республиканцев с националистами. Страна в преддверии гражданской войны.
Несмотря на то что Дали был сторонником Франко, картина, которая должна была изобразить позитивные изменения в обществе, поражает фантасмагоричностью и жутковатыми образами.
Описанное выше политическое противостояние в Испании 1936 года представлено автором в образе двух человеческих тел, которые срослись различными частями тела и страдают от этого. Они вроде бы и борются, стремятся отделиться и не могут существовать друг без друга, потому что так будет потеряна опора. Горстка вареных бобов, рассыпанных возле корявой руки одного из атлантов, — символ нищеты, которая одолела испанское общество.
Сейчас картина хранится в Филадельфии, в Музее искусств.
«Жираф в огне» (1936–1937)
Фото: cameralabs.org: UGC
Еще одна картина из целого ряда полотен, в которых Дали передал собственное переживание и ощущение войны. Картина, как и все другие творения автора, содержит мистически-фантастические образы, которые поражают воображение своей абсурдностью. Но если выключить рациональное мышление и опереться исключительно на эмоциональное восприятие, тогда все смыслы становятся понятны.
Две женские фигуры (любимый образ Дали) — это воплощение человеческого сознания. Оно не стойкое, шатающееся, ему постоянно нужна поддержка и опора. Выдвижные ящики — это память и мысли, которые люди стремятся спрятать, но в какой-то момент открывают их публике. Это приводит к трагедии (кровавые руки героинь).
Жираф, объятый пламенем, помещен автором на второй план. Он символизирует мужское апокалиптическое начало. В целом же картина — это воплощенное предчувствие войны в Испании.
Сейчас картина находится на хранении в Базельском музее искусств.
«Лебеди, отраженные в слонах» (1937)
Фото: a-nasta-siya.livejournal.com: UGC
Тема иллюзии всего сущего (любимая тема художника) нашла отражение в этом творении. Здесь представлен особенный параноидально-критический метод художника.
На полотне запечатлена его детская травма, загнанная глубоко в подсознание и напоминающая о себе образами-символами животных. Композиция построена таким образом, чтобы раскрыть суть иллюзии, в которой живет человек и которая подавляет его.
Известно, что у Сальвадора Дали непросто складывались отношения с родителями. Они очень горевали о первом ребенке, которого потеряли в младенчестве. Поэтому второго сына назвали так же, как и первенца, — Сальвадор. Будущий художник в юном возрасте столкнулся с иллюзией реальности: окруженный детскими вещами и игрушками брата, он не мог понять, жив или умер, это он существует или его брат.
Эти ощущения и обиду на родителей гений сюрреализма выразил в картине «Лебеди, отраженные в слонах». Лебеди — иллюзия добропорядочной и любящей семьи, а слоны — воплощение настоящей родительской любви.
Дали превозносил слонов за то, что они самоотверженно заботятся о своем потомстве. Кроме того, слоны — это доминирование и власть, чего явно не хватало маленькому Сальвадору, чтобы почувствовать себя защищенным.
Скорбящий человек, изображенный слева на фоне скал, — сам автор, который не готов расстаться с обидой, не готов повернуться к ней лицом.
На сегодняшний момент эта картина — собственность частного коллекционера.
«Очарованный берег с тремя жидкими грациями» (1938)
Фото: artchive.ru: UGC
Многим известны образы трех Харит, или Граций, из греческой мифологии. Они олицетворяют веселье, изящество и вдохновение. Это не удивительно, потому что они служат богине любви Афродите. Но есть и другие три богини в греческой мифологии, от которых зависит судьба человека и продолжительность его жизни. Это Мойры.
Сальвадор Дали решил соединить эти два образа, создав образ жизни души человека. Первая героиня, в руках которой длинное веретено, начинает плести кружево судьбы. Вторая — символ зрелости человеческой души, когда приходит осознание себя, своей личности. Поэтому только у нее проступают четкие черты облика.
Кстати, если внимательно присмотритесь к чертам, то увидите мчащегося на коне всадника и бегущего за ним человека. Эти очертания символизируют человеческое стремление быстрее прожить жизнь, вечную погоню за мечтой.
Третья — олицетворение умирания, поэтому ее лицо — камень. Так застывает душа после смерти. Поэтому же фигура третьей Грации-Мойры практически сливается с пейзажем, тогда как две другие имеют четко очерченные женские формы.
Сам фон, на котором они изображены, также символичен: песчаный берег — мимолетность человеческой жизни, а море — вечность.
Хранится эта картина в Фигерасе, в созданном автором музее-театре.
«Сон, вызванный полетом пчелы…» (1944)
Как изобразить с помощью живописных образов рождение сновидения? Фрейдистская теория сна как проявления неосознанных желаний дала толчок к рождению этой картины. В ней автор изобразил всплеск образов подсознания, посылом для которых стали реальные обстоятельства сна женщины. А теперь обо всем детально и по порядку.
Изображенные на картине образы четко формируют две проекции: ближняя — спящая женщина — это реальность; тигры, слон, разбитый гранат и море — это бессознательное, которое порождает сновидения.
Сальвадор в образе спящей запечатлел Галу — свою любовницу, музу и жену. Расслабленная поза женщины свидетельствует о том, что она крепко спит. Возле нее лежит гранат, над которым летает пчела.
Пчелиное жужжание, отбивающееся в подсознании, стимулирует появление образов, которые ассоциативно связаны с агрессией, — разъяренные цирковые тигры, выпрыгивающие из пасти огненной рыбы-хищницы. Та в свою очередь появляется из мистической сердцевины граната, что напоминает растерзанную плоть (два зернышка — капли крови).
Если учесть, что картина дополнена образом слона на длинных ногах с айсбергом на спине, то становится очевидным фрейдистский подтекст этой картины: эмоциональное восприятие женщиной соития. Оно ассоциируется с нападением, жертвенностью и смертью (приставленное ружье).
Эта картина Сальвадора Дали находится в мадридском музее Тиссена-Борнемисы.
«Моя жена, обнажённая, смотрит на собственное тело…» (1945)
Фото: artchive.ru: UGC
Гала была не просто женой и любимой женщиной, но и моделью мира, с помощью которой Сальвадор Дали стремился познать вечное, прекрасное и незыблемое.
Картина пронизана трагедией восприятия мимолетности бытия и поиска того, что вечно и нетленно. Как и в большинстве полотен Сальвадора Дали, изображение подчинено двупланной композиции. На переднем плане — женщина, представленная со спины. Изгибы ее тела прекрасны и нежны. Это воплощение человека, его телесной сущности.
Справа от нее греческий барельеф — символ вечности культуры и одуванчик — символ мимолетности бытия. Стена, на фоне которой они изображены, испещрена трещинами, что подсказывает, что эти образы отображают тленность сущего. Это касается и женщины: ее волосы — продолжение этих трещин.
А вот перспектива — это воплощенная вечность. Когда-то в детстве Сальвадор Дали нашел на берегу моря пустую ракушку и был восхищен ее структурой и совершенной красотой. Сквозь пустую костяную оболочку проглядывало небо — вечное и недосягаемое.
Эту идею художник перенес на образ Галы. Героиня проектируется на второй план, где становится бесплотной, превращается в ажурную беседку, сквозь колонны которой открывается мир. Ее голова — площадка, с которой видна небесная высь.
Полотно находится в музее-театре Сальвадора Дали в Испании.
«Расщепленный атом» (1947)
Фото: art-assorty.ru: UGC
Художник восхищен, удивлен и одновременно угнетен этим достижением науки. Центральный образ — гранат, закованный в обработанную гранитную глыбу, на которой написаны греческие письмена. Это символ научного прогресса от античности до нашего времени. Автор как бы говорит людям: «Вы же именно этого хотели». Человечество хотело познать тайну мироздания и поставить себя на службу силы природы. Оно этого достигло и ужаснулось.
В немом изумлении застыли три фигуры — средневекового рыцаря, пажа и молящейся женщины. Они выражают интерес, преклонение и страх перед открытой силой. Сам образ атома угрожающий. Гранат — символ жизни, плоти, которую разделила человеческая мысль, человеческое познание. Недаром возвышается над этой экспозицией бюст Нерона — одного из самых жестоких правителей Рима, на котором завершилась история великой Римской империи.
Сейчас полотно находится в музее-театре в Фигерасе.
Огромное количество картин Сальвадор Дали посвятил своей музе — Гале (Елене Дьяконовой). Не забывал художник и о себе. Стремясь познать самого себя, живописец создал ряд сюрреалистических автопортретов. «Кубистический автопортрет», «Автопортрет с рафаэлевской шеей», «Обнаженный Дали», «Солнце Дали», «Автопортрет с L Humanite», «Сон», «Мягкий автопортрет…» дают пространство для психоаналитического изучения личности Дали.
Большинство картин гения сюрреализма — это исследование всего, что человек стремится спрятать под маской культуры. Дали выворачивает это наизнанку и дает возможность заглянуть в глаза собственным страхам, комплексам и угнетенным состояниям. Такая позиция автора формирует актуальность и интерес к его творениям.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора