Как называется изготовление различных изделий
Типы производства: единичное, серийное и массовое. Их основные характеристики
Типы производства
Тип производства – это комплексная характеристика особенностей организации, техники и экономики производства.
На тип производства влияют несколько факторов: широта номенклатуры и уровень специализации, масштабность производства, стабильность выпускаемой продукции и т.п.
Существует три типа производства:
Основная характеристика единичного производства – штучный объём выпуска разнообразной и непостоянной номенклатуры продукции ограниченного потребления.
Повторное производство данной продукции, а также ремонт выпускаемой продукции, не предусматривается.
Серийному производству свойственно одновременное изготовление сериями широкой номенклатуры однородной продукции, выпуск такой продукции повторяется на протяжении длительного периода. Одновременно с тем серия представляет собой выпуск ряда конструктивно одинаковых изделий, запускаемых в производство партиями, последовательно, непрерывно на протяжении заранее установленного периода времени.
Массовому производству характерна непрерывность и относительно длительный период изготовления ограничений номенклатуры однородной продукции в больших количествах.
Сравнить все три типа производства можно в таблице ниже. Из неё становится понятно, что единичное и мелкосерийное производство основано на производстве деталей и изделий неограниченной, широкой номенклатуры. Для этого типа производство свойственна определённая гибкость, здесь нет повторяемости выпуска, а также предусмотрена последовательная передача предметов труда с операции на операцию.
Единичное производство
Оборудование и оснастка в данном типе применяются универсальные, что позволяет изготавливать детали широкой номенклатуры. К операциям причастны рабочие высокой квалификации, поскольку их круг работ достаточно широк. Выстраивание производственных участков здесь происходит по технологическому принципу, а расстановка оборудование происходит по однородным группам. В условиях единичного и мелкосерийного производства ужесточены требования к оперативно-производственному планированию. В таком типе производства особое значение занимает контроль за выпуском продукции. Кроме всего прочего существует проблема загруженности рабочих мест.Единичное производство
Единичное или мелкосерийное производство подразумевает высокую себестоимость изготовления деталей и изделий в целом. Это прежде всего происходит по причине высокой трудоёмкости, из чего вытекает высокий удельный вес затрат на заработную плату рабочих в структуре себестоимости. В силу этих обстоятельств ключевая задача перед производством заключается в создании возможности использования серийных методов организации производства и труда, что возможно только благодаря применению конструктивной тождественности комплектующих деталей, узлов и изделий в целом.
Серийное производство
Ключевая особенность серийного производства состоит в том, что ему свойственна широкая номенклатура деталей, производство которых происходит партиями, сериями. Примечательно, что в отличие от единичного производства, выпуск таких деталей или товаров повторяется с определённой периодичностью. Это даёт возможность использования универсального и специального, более высокотехнологического оборудования.
При таком производстве передача предметов производство происходит параллельно последовательно. Такой метод имеет более производственный вид, а за станками закрепляется конкретное количество деталеопераций. Оборудование при таком типе производства расположено по группам для обработки конструктивно и технологически однородных деталей. Таким образом, при серийном производстве по сравнению с единичным, уменьшается трудоёмкость изготовления, что естественно, оказывает влияние на формирование конечной себестоимости товара или изделия.
Ускорение обработки деталей даёт возможность сократить объём незавершённого производства.
Серийный тип производства максимально приближен к поточному, массовому.
Массовое производство
Главная характеристика массового производства заключается в эффективности и высокой производительности. Его самое важное преимущество состоит в больших объёмах и перманентности производственного процесса. Логично предположить, что при массовом производстве используется высокопроизводительное оборудование, специально созданное для этого. Его расположение происходит по ходу технологического процесса обработки деталей. Это предоставляет возможность максимально механизировать и автоматизировать процессы производства, а также, что немаловажно, использовать автоматические поточные линии. На каждый станок предусмотрено по одной или две операции. На таких станках можно использовать рабочих со средней квалификацией. При массовом производстве широко используется параллельная передача предметов труда с операции на операцию.
Однако стоит отметить, что при массовом производстве серьёзно возрастает значение оперативно-производственного планирования, а также необходимость обеспечения ритмичного производства. Это позволяет говорить о том, что именно массовое производство является наиболее производительным, в данном случае себестоимость выпускаемой продукции достаточно низкая.
В качестве вывода, надо сказать, что применение любого из типов производства продиктовано особенностями номенклатуры, а также напрямую зависит от объёма изготавливаемой продукции. Более того, необходимо стремиться к тому, чтобы применять элементы серийного производства в единичном, а в серийном – элементы массового.
изготовление
3.26 изготовление (fabrication): Виды деятельности, связанные со сборкой объектов с определенной целью.
Смотри также родственные термины:
8.2.6 изготовление авторского макета (карты)
Технологический процесс в составе картосоставительского процесса, заключающийся в составлении на топографической (географической) основе макета тематического и специального содержания карты и подготовленной легенды
8.1.3 изготовление глобусов
Производственный процесс, заключающийся в получении шарообразных моделей: Земли, другого небесного тела, с нанесенным на них картографическим изображением определенного масштаба, или звездного неба
3.8.4. изготовление детали : Технологический процесс (последовательность технологических операций), в ходе которого исходный материал (заготовка) преобразуется в готовую деталь, отвечающую заданным конструкторским требованиям. В ИИС технологический процесс изготовления детали представлен специальным набором ИО (см. 3.6.10). Кроме того, процесс изготовления конкретного экземпляра детали отображается последовательно изменяемыми ИО, содержащими данные о прохождении каждым экземпляром технологических операций (статус детали в технологическом процессе).
3.8.4. изготовление детали : Технологический процесс (последовательность технологических операций), в ходе которого исходный материал (заготовка) преобразуется в готовую деталь, отвечающую заданным конструкторским требованиям. В ИИС технологический процесс изготовления детали представлен специальным набором ИО (см. 3.6.10). Кроме того, процесс изготовления конкретного экземпляра детали отображается последовательно изменяемыми ИО, содержащими данные о прохождении каждым экземпляром технологических операций (статус детали в технологическом процессе).
2.10 изготовление копии документа : Воспроизведение на другом носителе в том же или ином формате с помощью различных технологий
2. Изготовление образцов
2.2. Перед изготовлением образцов внутреннюю поверхность форм (исключая вкладыши) смазывают машинным маслом. Стыки наружных стенок с поддоном формы промазывают тонким слоем солидола или другой густой смазкой.
2.3. После окончания перемешивания форму заполняют цементно-зольным (цементным) тестом в два приема, примерно равными по высоте слоями. Каждый слой уплотняют штыковкой с отжатием теста в углы вокруг вкладышей. Избыток теста срезают вровень с верхом формы и поверхность образцов заглаживают.
2.4. Изготовленные образцы в формах хранят в ванне с гидравлическим затвором при температуре (20 ± 2) °С в течение (21 ± 2) ч.
2.5. Образцы, имеющие через (24 ± 2) ч недостаточную прочность, допускается вынимать из форм через 48 ч с указанием этого срока в журнале.
99 изготовление печатной платы методом медных проводников: Изготовление двусторонних и многослойных печатных плат, предусматривающее нанесение на медные печатные проводники проводящего рисунка печатной платы паяльной защитной маски.
7.1.2 изготовление производных материалов аэрофотосъемки
Производственный процесс, заключающийся в изготовлении дубликатов с любых оригинальных аэросъемочных материалов, а также в изготовлении фотосхем, фотопланов и фотокарт всех видов
8.1.4 изготовление рельефных карт
Производственный процесс, заключающийся в получении рельефной модели местности с нанесенным на ней картографическим изображением
3.8.9. изготовление узла ; сборка: Технологический процесс (последовательность технологических операций), в ходе которого формируется комплект компонентов, входящих в состав узла (детали, подузлы, комплектующие изделия), и выполняется их соединение в соответствии с 3D-моделью, кинематическими и/или иными (монтажными) схемами. В ИИС технологический процесс изготовления узла представлен специальным набором ИО (см. 3.6.10). Кроме того, процесс сборки конкретного экземпляра узла отображается последовательно изменяемыми ИО, содержащими данные о прохождении каждым экземпляром технологических операций (статус узла в технологическом процессе). В состав ИО, отображающего конкретный экземпляр узла, включаются ИО, описывающие конкретные экземпляры (или партии) деталей или ссылки на них.
3.8.9. изготовление узла ; сборка: Технологический процесс (последовательность технологических операций), в ходе которого формируется комплект компонентов, входящих в состав узла (детали, подузлы, комплектующие изделия), и выполняется их соединение в соответствии с 3D-моделью, кинематическими и/или иными (монтажными) схемами. В ИИС технологический процесс изготовления узла представлен специальным набором ИО (см. 3.6.10). Кроме того, процесс сборки конкретного экземпляра узла отображается последовательно изменяемыми ИО, содержащими данные о прохождении каждым экземпляром технологических операций (статус узла в технологическом процессе). В состав ИО, отображающего конкретный экземпляр узла, включаются ИО, описывающие конкретные экземпляры (или партии) деталей или ссылки на них.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Виды техник декоративно-прикладного творчества
Виды техник декоративно-прикладного творчества (искусства).
Статья написана по материалам сайта «Страна Мастеров» ( в основном).
Изучая недавно обнаруженный сайт «Страна Мастеров» и не переставая удивляться и восхищаться разнообразию техник прикладного творчества и талантливости наших людей, решила систематизировать техники.
Список будет пополняться по мере обнаружения новых техник.
* Техники, связанные с использованием бумаги:
1. Айрис фолдинг («Радужное складывание») – техника складывания бумаги. Появилась в Голландии. Техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/776
3. Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1492
5. Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.
В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.
Вы же можете декорировать заготовку из папье-маше не только красками, расписывая как известные художники, а используя декупаж или ассамбляж.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/561
* Техники, связанные с плетением:
Человек научился плетению гораздо раньше, чем гончарному делу. Сначала он плёл из длинных из гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель), всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы.
С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет. Появились такие техники плетения, как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение,плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации (плетение из бумажных полос и фантиков, плетение из газет и журналов).
Как оказалось, этот вид рукоделия популярен до сих пор, ведь применяя его, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими наш дом.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/302
1. Бисероплетение, как и сам бисер, имеет многовековую историю. Древние египтяне первыми научились плести из бисерных нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками женские платья. Но лишь в Хв начался настоящий расцвет бисерного производства. Долгое время венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. Мастера и мастерицы украшали бисером одежду и обувь, кошельки и сумочки, чехольчики для вееров и очёчники, а также и другие изящные вещицы.
С появлением в Америке бисера, коренные жители начали использовать его вместо традиционно- индейских привычных материалов. Для ритуального пояса, колыбели, налобной повязки, корзины, сетки для волос, серёжек, табакерок..
На Крайнем Севере вышивкой бисером украшали шубы, унты, головные уборы, оленью упряжь, солнцезащитные кожанные очки.
Очень изобретательны были наши прабабушки. Среди огромного разнообразия нарядных безделушек встречаются удивительные предметы. Щёточки и чехлы на мел, чехольчики на зубочистку (!), чернильницу, перочистку и карандаш, ошейник для любимой собачки, подстаканник, кружевные воротники, пасхальные яйца, шахматные доски и многое-многое-многое другое.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1355
2. Ганутель — эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря.
В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.
В ХVIв спиральную проволоку из золота или серебра называли по-итальянски «canutiglia», а по-испански «canutillo», на русском языке вероятно это слово трансформировалось в «канитель».
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1170
3. Макраме (от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения.
Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/750
4. Плетение кружева на коклюшках. В России до сих пор известны — Вологодский, Елецкий, Кировский, Белевский, Михайловский промыслы.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1687
5. Фриволите — это плетеное узелковое кружево. Его также называют челночным кружевом, поскольку плетется это кружево специальным челноком.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1728
* Техники, связанные с росписью, различными видами живописи и создания изображений:
1. Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань (шёлк, хлопок, шерсть, синтетику), не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись, свободная роспись с применением солевого раствора, шибори.
Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать.
Роспись «батик» издавна известна у народов Индонезии, Индии и др.. В Европе — с ХХ века.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/916
2. Витраж (лат. Vitrum — стекло) — это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной прозрачный материал является основным материалом. Из глубокой древности начинается история витражей. Изначально стекла вставлялись в оконный или дверной проем, затем появляются первые мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/886
3. Выдувание – техника, основанная на выдувании краски через трубочку (на лист бумаги). Эта древняя техника являлась традиционной как для творцов древних изображений (использовались костяные трубочки).
Современные трубочки для сока ничем не хуже в применении. Они помогают выдувать узнаваемые, необычные, а порой фантастические рисунки из небольшого количества жидкой краски по листу бумаги.
6. Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.
Может быть из разных материалов: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, термо-мозаика, тетрис-мозаика, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки), стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/438
8. Нитяная гра́фика (изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания ещё можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/452
10. Печать.
Виды:
— Печатание при помощи губки. Для этого подойдет и морская губка, и обычная, предназначенная для мытья посуды.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1094
В качестве исходного материала для штамповки при помощи печать-клише обычно используют деревяшку, чтобы её было удобно взять в руку. Одна сторона делается ровной, т.к. на неё наклеивают картон, а на картон — узоры. Они (узоры) могут быть из бумаги, из веревки, из старого ластика, из корнеплодов.
— Штамп (штамповка). В качестве исходного материала для штамповки при помощи печать-клише обычно используют деревяшку, чтобы её было удобно взять в руку. Одна сторона делается ровной, т.к. на неё наклеивают картон, а на картон — узоры. Они (узоры) могут быть из бумаги, из веревки, из старого ластика, из корнеплодов и т.д.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1068
11. Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность») — стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Оптическое смешение трех основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов.Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.
Основоположником стиля явился Жорж Сера.
Другое название пуантилизма — дивизионизм (от лат. divisio — разделение, дробление).
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/700
12. Рисование ладошками. Маленьким детям трудно пользоваться кисточкой для рисования. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1315
13. Рисование отпечатками листьев. Собрав различные опавшие листья, намажьте каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой Вы собираетесь оставить оттиск, может быть цветной или белой. Прижмите лист окрашенной стороной к листу бумаги аккуратно снимите его, взяв за «хвостик» (черешок). Этот процесс можно повторять раз за разом. И вот, дорисовав детали, у Вас уже летает над цветком бабочка.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/667
14. Роспись. Один из самых древних видов народных промыслов, которые на протяжении нескольких столетий являлись неотъемлемой частью повседневной жизни и самобытной культуры народа. В русском народном творчестве существует большое количество разновидностей этого вида декоративно-прикладного искусства.
Вот некоторые из них:
— Жостовская роспись — старинный русский народный промысел, возник в начале XIX века, в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Является одним из наиболее известных видов русской народной живописи. Жостовские подносы расписывают от руки. Обычно на чёрном фоне изображают букеты цветов.
— Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
— Хохломская роспись — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/301
15. Энка́устика (от др.-греч. «искусство выжигания») — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1485
3. Цумами Канзаши. В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Слово «Tsumami» означает «защипнуть»: мастер берет кусочек сложенного шелка, используя щипчики или пинцет. Лепестки будущих цветов затем наклеиваются на основу.
Шпилька для волос (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1724
* Техники, связанные с вязанием:
Что же такое вязание? Это процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы).
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/729
2. Выпиливание. Одним из видов является выпиливание лобзиком. Украшая свой быт и жилище удобными для повседневной жизни изделиями ручной работы или детскими игрушками, вы испытываете радость от внешнего вида и удовольствие от процесса их создания.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1418
3. Резьба — вид декоративно-прикладного искусства. Является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1113
2. Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1412
3. Бумажный туннель. Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Она чем-то сродни оригами, т.к. направлена на складывание бумаги определённым образом.
Первый бумажный туннель был датирован серединой ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.
Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1411
5. Декупаж (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника.
Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность — кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс — должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/722
11. Мыловарение. В качестве сырья для получения основного компонента мыла могут использоваться животные и растительные жиры, жирозаменители (синтетические жирные кислоты, канифоль, нафтеновые кислоты, талловое масло).
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1631
12. Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов (металл, камень, глина, дерево, гипс, лёд, снег, песок, поролон, мыло). Методы обработки — лепка, высекание, литьё, ковка, чеканка, вырезание и др.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1399
13. Ткачество- производство из пряжи ткани и текстиля.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1318
14. Фильдцевание (или фильцевание, или валяние) – валяние шерсти. Бывает «мокрое» и «сухое».
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/736
В заключение следует отметить, что деление (объединение по какому-либо признаку) большинства техник условно (субъективно), а многие техники прикладного творчества являются мультитехниками, т.е.сочетают несколько видов техник.
Всем приятного творчества!
Ваша Маргарита.