Как называется игрушка для детей
Консультация для воспитателей «Виды игрушек»
Юлия Жаворонкова
Консультация для воспитателей «Виды игрушек»
Виды игрушек
1. Игрушки для подвижных и спортивных игр
2. Игрушки для сюжетно-ролевых игр
3. Игрушки для дидактических игр
4. Игрушки для строительно-конструкторских игр
5. Театральные игрушки.
6. Музыкальные игрушки
В современной педагогике игрушки принято делить по видам детских игр. Такое деление приблизительно, поскольку практически все игрушки обладают многообразными функциями (дидактической, развлекающей, забавляющей и пр., что позволяет использовать одну и ту же игрушку в разных видах игр.
1. Среди игрушек для подвижных и спортивных игр можно отметить: каталки, серсо, бильбоке, кольцебросы, воздушные змеи, самокаты и т. д. В качестве игрушек такого типа могут выступать уменьшенные копии спортивных снарядов: мячи, скакалки, детские велосипеды, гимнастический инвентарь и т. п.
3. Игрушки дчя дидактических и познавательных игр сконструированы с учетом определенной обучающей программы, которая усваивается ребенком в процессе игры. Некоторые игрушки разработаны на основе принципа автодидактизма (погремушки, пирамидки, вкладыши, матрешки и пр.). К дидактическим игрушкам относятся головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика, а также настольные и нас’толь-но-печатные игры с правилами. Такие игрушки смыкаются с игрой, и подчас трудно провести четкую границу между игрой и игрушкой. Наборы и комплекты игрушек разной сложности создаются для систематического обучения и развития детей.
5. Театральными игрушками принято называть: куклы-театральные персо-нажи, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания, сценок, ро сказкам, басням и другим произведениям; декорационное панно на определенные темы, театральные переносные сцены, теневые театры; магнитные, фланелевые и др. устройства, состоящие из экрана-основы и крепящихся к нему фигурок; театральные костюмы и их элементы, парики и маски театральных персонажей.
Театральные игрушки используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации.
Музыкальные игрушки находят применение на занятиях по эстетическому воспитанию, на музыкальных праздниках, в сюжетно-ролевых и познавательных играх, используются детьми для самостоятельного музицирования.
«Откуда появилась игрушка». «Виды игрушек» Проблема исследования. Цель : Развивать познавательные, творческие, интеллектуальные способности детей. Активизировать речь. Расширять.
Консультация «Виды творчества для развития ребенка» Ребенок более чувствителен взрослого, потому что для него это все впервые, он воспринимает все иначе, ярче, эмоциональней. Он по-другому.
Консультация для педагогов «Виды дидактических игр, задачи игр» Игра со сверстниками занимает существенное место в ряду других видов самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Раскрытие.
Консультация для воспитателей «Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками» Простые задачи, т. е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием, принято делить на следующие группы. К первой группе относятся.
Консультация «Экспертиза игрушек» Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее. Прошлое. Педагогическая экспертиза в нашей стране существует давно, уже более двух столетий.
Консультация на тему «Виды бумагопластики» Дошкольный возраст – период активного развития творческих навыков и мышления ре-бенка. Психологи и педагоги отмечают значи-тельно более.
Консультация «Виды техник по нетрадиционному рисованию» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Дети с самого раннего возраста пытаются.
20 игрушек, которые нужны каждому ребёнку
Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становится любимой для ребёнка, тот привязывается к ней на годы, а бывает, хранит всю жизнь. Разберёмся, у каких игрушек больше всего шансов превратиться в верных друзей.
Что говорят психологи
Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.
Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:
Игрушки нужны и младенцам, и подросткам — только разные.
От рождения до года
У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.
Погремушки
С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус. Важно, чтобы первые игрушки:
Простая погремушка с надёжно закреплёнными деталями лучше всего подойдёт младенцу
Мягкая игрушка
Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.
Шарфик с поросёнка лучше снять, пуговицу на штанишках отрезать — вдруг оторвётся и малыш её проглотит? — а в остальном игрушка для крошки безопасна
Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.
Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.
Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.
Мячики бывают и гладкими, и с мягкими шипами — это первый «спортивный снаряд» малыша
Пирамидка
Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.
Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы.
Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета
От года до трёх лет
Ребёнок обнаруживает интерес к миру животных и вместе с тем оценивает собственное умение «управлять» подопечными.
Игрушка на верёвочке
Уточка крякает, собачка гавкает, кошка мяукает — малыш тянет своё «сокровище» и подражает новым звукам. Крошка начинает различать, кто как «разговаривает», у него появляются зачатки ассоциативного мышления.
Часто подобные игрушки снабжены кнопками: нажал — раздаётся мелодия, песенка или стишок. Малыш начинает пританцовывать, ему это нравится.
Игрушка на верёвке стимулирует ребёнка больше ходить, что тому также идёт на пользу.
Игрушка на верёвке развивает у малютки навыки хождения
Плюшевый мишка
Лидер по популярности в мире; именно он чаще других игрушек превращается для малыша в лучшего домашнего друга.
В ряде стран таких медвежат зовут Тедди; однажды президент США Теодор Рузвельт на охоте не стал добивать раненого медвежонка, этот гуманный поступок высоко оценила пресса. На прилавках появились игрушки-медвежата, названные Тедди (уменьшительное имя от Теодор).
Место мишки могут занять собачка, кошка или обезьянка. Плюшевый друг утешит в печали, поможет уснуть или составит компанию в поездке.
Плюшевый медведь разовьёт у ребёнка навыки общения, поможет адаптироваться в обществе
Набор для песочницы
Ведёрки, формочки, совки — куда без них на прогулке? Нехитрые приспособления помогут малышу:
На прогулке малыша обязательно потянет к песочнице, а без специального набора игрушек там делать нечего
От трёх до пяти лет
Ребёнку уже нужны игрушки «со смыслом»; развлекаясь, он попутно придумывает истории, выстраивает сюжеты.
Кубики с буквами
Это прообраз конструктора; складывая кубики в пирамиды или другие сооружения, крошка развивает пространственное мышление, а заодно учит азбуку.
Выпускают мягкие, деревянные или пластиковые кубики; после трёх лет ребёнку подойдут любые.
Играя в кубики с буквами и картинками, малыш постепенно учится складывать из них слоги и слова
Пластилин
Коробка с пластилином должна быть у каждого ребёнка; да, отскребать липкую массу от пола и мебели сложно, но ребёнку работа руками принесёт огромную пользу.
Американские учёные из Филадельфии, пять лет исследуя влияние игрушек на детей, заключили, что пластилин — лучшая забава для ребятишек от трёх до пяти.
Лепка — эффективный способ разгрузить психику, а также разбудить воображение малыша.
Работа с пластилином — это настоящее творчество; крошка учится создавать что-то своими руками
Конструктор
С трёхлетнего возраста малышу разрешается пользоваться конструкторами; раньше нельзя — из-за мелких деталей. Самые известные наборы — Лего, они составлены по темам и сюжетам (ферма, рыцари, вокзал и так далее). Но дети младшего возраста собирают простейшие фигурки и предметы.
Такие игры развивают:
Заодно с детьми, забыв о делах, конструируют и взрослые; игра сплачивает семью.
Конструктор превращает ребёнка в маленького инженера, задача которого — соединить детали определённым образом
Набор для сюжетной игры
Ребёнку интересно подражать взрослым, поэтому купите подросшему малышу или малышке мини-кухню, мини-парикмахерскую или набор врача. Легко, играючи дети осваивают «взрослую» жизнь. Часть психологов считает, что, например, игра в доктора избавляет ребёнка от страха во врачебном кабинете.
Играя во врача, малютка постепенно перестаёт бояться доктора из поликлиники, а заодно и не слишком приятных медицинских процедур
Кукольные театры — ещё одна разновидность ролевых игр; ребята раскрепощаются, у них развивается артистизм.
Пазлы
В четыре года ребёнок способен собрать картинку из массы элементов; игра может надолго отвлечь шалуна от проказ. Это своего рода медитация, которая помогает:
Пазлы — занятие для усидчивых, но даже непоседы иногда увлекаются составлением картинок
Кукла и машинка
В куклы играли даже ребятишки из первобытных племён. С помощью игрушки дети — как правило, девочки — осознают свою социальную роль: заботиться, кормить, одевать. Любимая кукла иногда переходит в семье из поколения в поколение.
Подражая взрослым, девочки кормят кукол, впервые возложив на себя «обязанности»
А мальчишки, получив машинку, подражают отцам: едут на работу, на автозаправку, за покупками.
Мальчики воображают себя водителями — это их первая «работа»
Ряд психологов считает, что запрещать девочкам играть с машинками, а мальчикам возиться с куклами неправильно; ребёнку следует развиваться гармонично.
Не стоит ограничивать круг интересов мальчика только машинками, ведь он — будущий папа (а возможно, и брат), и ему полезно иногда поиграть в куклы. Если же идти вслед за штампами и делить детей по полу, то есть большая вероятность того, что мальчики вырастут эмоционально холодными и не будут заботиться о своей семье.
Влада Тарасенко, детский психолог
http://www.tuchek.net/media/toys.htm
Однако последнее слово в этом вопросе родители вправе оставить за собой.
От пяти до девяти лет
Дети через игры осваивают новые знания, отрабатывают различные навыки.
Оружие
Спорный выбор: некоторые родители наотрез отказываются покупать мальчику пистолеты с автоматами, а также танки, пушки и световые мечи. «Войнушка» не забава — уверены такие папы и мамы. Да и стимулировать агрессию у ребёнка ни к чему.
Кукольный домик
С куклой девочка обращаться уже умеет — пора заниматься дизайном и декором кукольного жилища. Оформляя домик и слушая советы мамы, ребёнок между делом осваивает:
Домик для куклы забавляет и развивает ребёнка, формируя навыки ведения хозяйства
Воздушный змей
Это серьёзная игрушка, которая знакомит ребёнка с авиамоделированием, развивает воображение и кругозор. Однако без помощи папы змей так и останется обычной забавой; нужно разъяснить сыну или дочери, как работает аппарат, а лучше собрать его вместе.
Идеальное место для запуска змея — пустырь или дикий пляж; кстати, поездка на море с игрушкой сделает для ребёнка отдых незабываемым.
Запускать воздушного змея дети обожают; хорошо, когда ребёнок ещё и участвует в сборке игрушки
Железная дорога
Удовольствие не из дешёвых да и в малогабаритную квартиру едва втиснется; зато развивает у ребёнка массу полезных навыков:
Когда поиграть собирается целая детская компания, участники учатся взаимодействовать, искать решения сообща.
Играя в железную дорогу, юные машинисты получают много знаний и учатся находить непростые решения
От девяти до двенадцати лет
В этом возрасте у детей появляются собственные предпочтения — кто рисует, кто поёт, кто моделирует, кто возится с животными. Игрушки всё больше напоминают вещи из мира взрослых.
Машины с дистанционным управлением
Эта развивающая игрушка — мечта многих мальчишек; маленькие копии больших машин и работают «по-взрослому», на бензине или электричестве. Только починка мини-кара в случае серьёзной поломки обойдётся чуть дешевле ремонта папиного автомобиля из гаража.
Часть радиоуправляемых машин продаётся в разобранном виде — их собирают сами. Занятие интересное, подросток с помощью грамотного отца получит массу технических знаний.
Автомобили с дистанционным управлением — точная копия взрослых машин
Научные наборы
Это «крутые» игрушки для самых любознательных; выпускают наборы для химических опытов, конструирования роботов и прочих сложных установок. Производители гарантируют безопасность товара — даже приборов для выработки электричества.
Осваивая научные разработки, подростки больше интересуются физикой, химией, биологией. На радость школьным учителям.
Научные наборы позволяют подростку чувствовать себя настоящим учёным
Электронные игры
Редкий подросток обходится без компьютерных игр — и редкие родители довольны таким хобби отпрыска. Однако видеоигры бывают разными: в одних сплошные погони со стрельбой, другие учат строить дома, рассказывают о животных, растениях или о космосе. Тут важен выбор тинейджера.
Видеоигры со «стрелялками» — не лучший выбор для подростка; они затягивают, но, как правило, не развивают
Но даже в полезные игры не стоит играть сутками напролёт. У школьника должно оставаться время на уроки, общение с товарищами. Никакая игрушка, даже самая полезная, друга не заменит.
Мир игрушек и игр бесконечен; развлекая, он постепенно готовит малыша ко взрослой жизни. Не заваливайте ребёнка дорогими безделушками; не покупайте и некачественные. Следите за тем, чтобы отпрыск не «заигрывался», проводя с любимыми игрушками дни напролёт; общение со сверстниками тоже важно — для гармоничного развития.
«Классификация игрушек» А. С. Макаренко, Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, В. С. Мухиной, Е. А. Аркина, С. Л. Новоселовой
Любовь
«Классификация игрушек» А. С. Макаренко, Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, В. С. Мухиной, Е. А. Аркина, С. Л. Новоселовой
«Классификация игрушек» Флериной Е. А
Игрушка – это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.
Классификация игрушек, разработанная Е. А. Флериной, и в настоящее время принята в теории и практике дошкольного воспитания и помогает подбору игрушек для детей разного возраста. Достоинство этой классификации в том, что она соответствует основным видам детских игр, обеспечивает их многообразие. Среди них игрушки: образные (куклы, животные, мебель, транспорт, технические (конструкторы, строительные материалы, игрушки из полуфабрикатов —дощечек, планок и т. д., дидактические, веселые, музыкальные, театральные
Первый вид: Сюжетно-образные игрушки (игрушки-куклы, игрушки-звери, игрушки-домашние животные, посуда, мебель и т. д. ; они определяют сюжет игры).
Второй вид: Технические игрушки (заводные игрушки, игрушки с дистанционным управлением, фильмоскопы; они отражают используемую человеком технику).
Четвертый вид: Спортивно-моторные игрушки (предназначены для осуществления задач физического воспитания:
1) Игрушки, развивающие сенсомоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, развивающие ловкость, глазомер: волчки, бусинки;
2) Игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развития силы: серсо, обручи, мячи, кегли, кольцебросы;
3) Игрушки, содействующие развитию основных движений, укрепляющие мышцы ног и туловища: каталки, скакалки, кони-палочки, велосипеды, педальные автомобили;
4) Игрушки для групповых игр: настольные крокеты, баскетбольные мячи. В детском саду должны быть подобранны спортивно-моторные игрушки всех групп; только при этом условии игры могут проводиться в известной системе.
Пятый вид: Музыкально-озвученные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики, детское пианино и др. ; они удовлетворяют интерес дошкольников к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить).
Седьмой вид: Дидактические игрушки (предназначены для умственного развития дошкольников: пирамиды, матрешки, вкладыши, мозаика).
Е. А. Флерина считала, что эти игрушки помогают детям в разнообразных играх отражать окружающую действительность и нужны детям и раннего, и дошкольного, и даже младшего школьного возраста. По для каждого возраста характер игрушек должен быть особым. Малышам важно самим действовать — превращаться в автомобиль или паровоз, бегать, дудеть. Им нужна машина, которую можно возить за веревочку, нагружать, разгружать. А старшим интереснее игрушки с механизмами
Е. А. Флерина работала над созданием таких игрушек, которые помогали бы детям от разить в игре окружающую действительность, способствовали бы воспитанию коллективизма, патриотических и гуманных чувств.
К техническим игрушкам Флерина относит также строительные материалы, конструкторы, различные полуфабрикаты, из которых дети сами мастерят игрушки. Этот материал способствует развитию творчества, изобретательства.
Веселые игрушки предназначены не для игры, а для забавы, развлечения. Их нельзя применить в любой игре, так как у них. всегда законченный, неизменный об раз: птицы только клюют, поросенок всегда танцует. Основное назначение их — вызывать веселый смех, развивать чувство юмора
Е. А. Флерина, выделяя дидактические и моторные игрушки, подчеркивает их общевоспитательное значение: они не только тренируют движения, глазомер, органы чувств, но и помогают организовать детский коллектив, воспитывают внимание, выдержку, находчивость.
«Классификация игрушек» В. С. Мухиной
«Классификация игрушек» Е. А. Аркина
Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учётом последних достижений в различных областях знаний.
В своей классификации Е. А. Аркин одним из первых выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»:
1. звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д. ;
2. двигательные игрушки – лук, стрелы, бумеранги и т. д. ;
3. образные игрушки – изображения животных и куклы;
4. верёвочка, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.
«Классификация игрушек» С. Л. Новосёлова
Она включает шесть разрядов:
Первый – основной – определяет виды игрушек по степени их соотносимости к различным видам игр;
Пять последующих – раскрывают качественные характеристики игрушек: степень готовности, вид применяемого сырья, величину, функциональные свойства, художественно-образное решение.
Игрушки можно классифицировать по разным признакам:
· по возрастному назначению (для новорожденных (от 0 до 3 месяцев, для младенцев (4-5 – 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);
· по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т. п.);
· по воспитательному назначению:
— сенсорные (погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; калейдоскоп);
— двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);
— образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);
— общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, совок и ведёрко, оружие);
— конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).
«Классификация игрушек» А. С. Макаренко
Практика подтверждает положение А. С. Макаренко в детской игре все три вида игрушек.
Первый вид: готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др. ; они хороши тем, что знакомят дошкольников со сложными идеями и вещами, вызывают деятельность воображения).
Второй вид: полуготовые игрушки (разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели, они хороши тем, что ставят перед детьми задачу, для разрешения которой требуется дисциплина и логика мышления, усидчивость; недостаток в том, что одни и те же задачи надоедают детям своим повторением).
Третий вид: игрушки-материалы (песок, глина, куски дерева, картон, бумага, бросовый материал; А. С. Макаренко их назвал самым благодатным детским игровым материалом, так как он создает простор для творческой фантазии ребенка).
«Классификация игрушек» Тихеевой Е. А.
В современной теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настольно-печатные; словесные. В основу данной классификации положены идеи Е. И. Тихеевой. Система Е. И. Тихеевой была достаточно прогрессивной и инновационной. Она включала использование различных знакомых детям предметов (две чашечки, две вазочки разных размеров, цветовой окраски и т. д., игрушек и природного материала (листья, цветы, плоды, шишки, раковины и т. д.).
В работах Е. И. Тихеевой предложена специально-оборудованная дидактическая кукла, «приспособленная в целях обучения ребенка, например, знакомства с одеждой, ее назначением, названием, предметами домашнего обихода и т. д.». Так в отечественной педагогике возникает особый интерес к игрушкам как средству обучения и эстетического развития дошкольника.
Е. И. Тихеева предложила собственную классификацию дидактического материала, разделив его на «естественный» и «искусственный». «Естественный дидактический материал» включает игрушки и предметы жизненного обихода, овощи, плоды, цветы, шишки, растения, семена и др. Искусственный строится по принципу парности и предназначен для изучения различных качеств и свойств предметов, сравнения и рассматривания.
Экскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.
Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек» Во все времена новогодние праздники были самыми любимыми и долгожданными. Оттаивая от тепла, елка источала удивительный запах смолы, талого.
Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.
Коллекция игрушек из Киндер сюрпризов Немного истории. Сын владельца кондитерской фабрики Микеле Ферерро придумал Киндер-сюрприз. В Италии на Пасху пекли пирожные с запечёнными.