Как называется игра с пупырышками
Дидактические игры с игрушкой антистресс Поп-Ит
Василькова Татьяна
Дидактические игры с игрушкой антистресс Поп-Ит
В последнее время, всё более и более набирают популярность- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и сквишей мы пережили, то сейчас наступила пора ПопИт. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. На мой взгляд, по сравнению с предыдущими «хитами продаж» эту игрушку можно использовать в работе воспитателя.
Так что же это за игрушка и как её можно использовать в работе воспитателя?
Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп Ит ещё называют «вечной пупыркой». Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.
Полезность игрушек антистресс, отмечают учёные, в недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-антистрессов. Обычные ученики улучшили результаты на 10%, а ученики с диагнозом СДВГ на 27%.
Тревога, стресс, СДВГ наиболее заметно влияют на руки и пальцы. Приступ тревоги может включать покалывание, дрожь и судороги. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки.
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.
Дидактические игры с игрушкой Пот Ит.
Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры.
Д/и «Ищем клад»
Цель: развивать моторику рук, ловкость.
Задача: первым найти клад и забрать себе.
Нужно подложить под ПотИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.
Д/и «Большие и маленькие мячики».
Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.
Они могут располагаться по очереди:
-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя.
Д/и «Нарисуй цифру» Д/и «Нарисуй букву» Д/и «Нарисуй фигуру»
Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.
Ребёнку нужно по образцу выложить на ПопИте цифру, букву, фигуру.
Д/и «Кто быстрее»
Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.
Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл.
Д/и «Бросай кубик»
Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.
Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.
Д/и «Найди домик» можно использовать пинцет
Цель: закреплять представления об основных цветах.
Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.
Д/и «Чередование предметов».
Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы.
Воспитатель выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек, ребёнок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов.
Д/и «Продолжи ряд»
Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности.
Д/и «Чего не стало?»
Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Прячете под игрушку несколько мелких предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. Убираете один предмет. Нужно отгадать, что исчезло.
И/у «Нажимай по очереди»
Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.
Также используя ПопИт можно проводить пальчиковые гимнастики.
Бороться с «новинками» в мире игрушек, не по нашим силам, но направить в нужное русло вполне по нашим силам.
«Декоративные кошки». Наши раскраски-антистресс Как известно, общение с кошками помогает снять стресс, зарядиться положительными эмоциями. Раскрашивание также является одним из ведущих.
Дидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.
Дидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.
Дидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.
Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.
Хобби-антистресс «Декоративное вязание спицами» Практически все женщины умеют вязать спицами носки, шапочки, шарфики и другие вещи; многие вяжут крючком, в том числе, и декоративные.
Пупырки-антистресс: что говорят психологи про поп-ит и симпл-димпл
Pop it: лопни это!
Патентов на изобретение бесконечной пупырки – так еще называют этот гаджет из силикона или резины – нет ни у кого. Когда он впервые появился в продаже, трудно сказать, но на «Авито» их можно было найти еще в 2013 году! Симпл-димпл выпустила еще в 2000 году компания Fat Brain Toys. Переводится название игрушки как «простая ямочка». Почему эти штучки так долго шли к нам – неизвестно. Но этой весной их пропиарили ролики Тик-Тока – и понеслось. Пупырки проснулись знаменитыми! Настолько, что известный детский мультсериал про желейного мишку Валеру снял про pop it несколько серий.
Сердечки, елочки-цветочки, животные, насекомые, динозавры и геометрические фигуры. Большая часть поп-итов цвета радуги. Бывают и однотонные игрушки, и такие, где только пупырышки разноцветные. Есть минипупырики и гигантские пупыри.
Симпл-димпл тоже разных форм и размеров, но основа у них белая, а вот пупырышки (размером побольше, чем в поп-ит) цветные. Они разных форм, но большей популярностью пользуются брелоки на телефоны и ключи.
Что говорят психологи
Тут мнения разделились. Но начнем с классического влияния этой релакс-игрушки, родственницы пупырчатой пленки.
На кончиках пальцев много рецепторов, у детей из-за нежности кожи они особо чувствительны, а потому нажимая на пузырьки, они, как минимум испытывают приятные ощущения. А то, что доставляет удовольствие, расслабляет и успокаивает. Кроме того, эту игрушку можно назвать заместительной. Этот педмет может отвлечь детей от навязчивых постоянных движений: жать на кнопки телефона, грызть ногти, откусывать заусенцы и даже ковырять в носу. Они могут нажимать на пупырышки, засыпая, сидя в машине, «лопать» их в кармане, нервничая на экзамене. «Простая ямочка» в виде брелка для какого-то ребенка может стать успокаивающим талисманом, который можно носить везде с собой. Выпускают даже такие чехлы для телефонов, с пупырышками.
Лопни это немедленно: 25 интересных игр с pop it
25 игр с pop it
1. «Гонки» – можно проминать пупырышки на скорость: одновременно с ребенком на одном изделии, каждый со своей стороны, или, засекая время, на разных игрушках.
2. Лопаем по команде: «одним, двумя, тремя- пятью пальцами» или мизинцем, большим, средним пальцем.
5. Играем мелодию на пупырышках («проклацивая» ритм).
6. «Рисуем» выпуклыми или «впуклыми» ячейками.
7. На ощупь, с закрытыми глазами, определяем, сколько пупырышек продавлено.
8. Мысленно разделяем pop it на половины. Один участник «продавливает» простой рисунок. Второй должен повторить рисунок симметрично.
9. Детям, которые учатся считать: даем задание – пример. Ответ они продавливают пупырышками.
11. Играем в кораблики в ванной: эта штука не тонет.
12. Покупаем разные геометрические формы, нажимаем по заданию: «Нажми в квадрате».
14. Называем звук/слог – нажимаем пупырышку.
15. Нажимаем на пупырышку зеркально двумя руками.
16. Нажимаем двумя руками в разных направлениях: верх/низ, право/лево.
20. Нажимаем и выполняем действием с движениями руками. Например, нажали – хлопнули, нажали – стукнули кулаками.
21. Нажимаем и сопровождаем звуками. Например, цокаем языком и т.п.
22. Играем в ассоциации. Для игры нужно несколько человек и одно поле pop it. Кто-то первым называет любое слово, нажимая на одну из кнопочек. Потом следующий говорит слово, которые ассоциируется с тем, которое только что прозвучало. Третье слово должно ассоциироваться со вторым, четвертое – с третьим и т.п. Пока все поле не «пропопитится».
23. Игра в любимые слова. На квадратном поле играем по линейкам. На полях другой формы – придумывайте, как вам будет лучше. Называем ребенку любую букву, на которую нужно, нажимая кнопочки одна за другой, называть свои любимые слова. На квадратном поле у нас каждый рядок имеет слова на другую букву. Например, любимые слова детей на букву «м»: мама, мороженое, мечта. Одним, словом в каждом возрасте будут свои слова, и благодаря этой игре вы многое узнаете про то, что нравится ребенку.
24. Игра «Спасибо». Нажимает ребенок со взрослым по очереди, пока не нажмут все поле с одной и другой стороны. Каждая пупырышка начинается со слов «Спасибо тебе сегодня за..» или «Сегодня мне очень понравилось, как ты».
25. «Найди шарик». Для этой игры нужна одна силиконовая платформа и небольшой шарик, который меньше по размеру, чем лунка полусферы. Цель игры – найти шарик, не нажимая на пупырышку. Для этого забрасываем шарик под поп-ит так, чтобы никто из игроков не видел, под какой секцией он находится. Потом игроки по очереди называют столбик и ряд ячейки, под которой, по их мнению, спрятан шарик, и лопают его. Если пузырь лопнул, значит, под ним шарика нет, и ход передается следующему игрок. Игра продолжается, пока шарик не найдут.
Вам также будет интересно прочитать: