Как называется игра с кубиками
13 лучших настольных игр бродилок для детей и взрослых
Игры-ходилки способны занять игрока любого возраста: правила настолько просты, что их иногда и читать не нужно. Бросай кубик, двигай фишку — и выигрывай! Именно поэтому они так и называются: игроки то продвигаются вперёд, то отходят назад, в общем, ходят и бродят по полю.
Но, конечно, в каждой игре есть кое-что ещё, кроме бросков кубика и передвижений. Каждая бродилка старается выделиться, придумать свою изюминку и завлечь игроков красотой ли, историей или компонентами. Мы выбрали самые интересные и популярные игры с этой механикой, чтобы вы могли найти для себя новую и интересную.
Лучшие детские настольные ходилки с кубиком и фишками
Детям можно порекомендовать бродилки, как первые настольные игры. Кстати, они условно делятся на мальчишеские и девчачьи.
День вождей
Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 6
Весёлая игра, которая подходит всей семье сразу. Остаться серьёзным, повторяя перед зеркалом 10 раз «Какой я красивый!», просто невозможно. Отличная ходилка с фишками, кубиком и с заданиями для детей и взрослых.
Бродилки, которые больше любят девочки
Волшебник Изумрудного города
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 6
Дорога из жёлтого кирпича уводит друзей всё дальше от злой колдуньи Бастинды, но та не останавливается ни на секунду. Помочь сбежать помогут заклинания с простыми и забавными заданиями.
Монополия Маша и Медведь
Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 4
Детская игра по мотивам любимого мультика с фишками в виде героини и деньгами-ягодами. Уже с 5 лет дети могут собираться по небольшой и учиться счёту в лесных приключениях.
Игры-ходилки для мальчиков чуть воинственнее
Шакал Архипелаг
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 4
В коробке-черепе скрывается настольная игра Шакал Архипелаг — бродилка, в которой юных пиратов на каждом шагу поджидают опасности. Если душа жаждет подвигов, а ум — зарядки, то нет ничего лучше вечера на необитаемом острове. Шестилетний капитан может искать клад в одиночку или позвать 1-3 друзей.
Чудовище Джио-Джанги
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 4
Это крутая бродилка для мальчиков. В джунглях, где не ступала нога человека, таится чудовище. Четверо авантюристов от 6 лет рискуют жизнями ради славы и денег. Раздобыв шкуру чудовища, охотники получат достойную награду.
Звезда Африки
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 4
Ребёнок мечтает о путешествиях? Звезда Африки — отличный подарок. Юный четырёхлетний герой в компании ещё троих детей обойдёт весь континент, отыщет огромный алмаз и сразится с разбойниками. Попутно он узнает много нового об истории Африки и войнах за алмазные копи.
Лучшие ходилки с кубиком для взрослых
Монополия Игра престолов
Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 2 до 6
Сразу настраивает на серьёзный лад. В Вестеросе не любят должников: отнимают деревни с крепостями и бросают несчастных в тюрьмы. Оформление в стиле известного сериала делает из классической экономической игры большое приключение.
Открой Москву
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 5
Это бродилка с викториной. От 2 до 5 туристов-матрёшек могут кататься в метро, отгадывать загадки и отвечать на каверзные вопросы. Как назывался паркет в 17 веке? Первая рукописная газета? Где лежат ключи от дома? А, нет, на последний можно не отвечать.
Шакал Остров сокровищ
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Пираты, которым уже исполнилось 8, обожают эту игру. Игроки путешествуют по составной, всегда новой карте, отыскивая клады, сражаясь с крокодилами и находя новых товарищей. Опознать в этой стратегической игре бродилку почти невозможно, но это она.
Сумасшедший лабиринт
Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 4
В игре надо подумать: каждый ход стены движутся, ломая путь, и нужно вновь и вновь выстраивать новый маршрут. Непредсказуемые повороты — во всех смыслах слова — превращают сбор сокровищ в настоящее приключение.
Взлёт разрешён!
Возраст: от 9 лет
Число игроков: от 2 до 6
И в небо взмывают самолёты. А руководить ими могут пилоты, если им уже исполнилось 9 лет. Если вы всегда мечтали о небе и хотите узнать больше о подготовке самолёта к полёту — добро пожаловать.
Маленький мир
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 5
Это бродилка, в которой кочующие по свету расы стараются выстроить свои империи. Амазонки, вампиры, эльфы — рас куда больше, чем 5 игроков. Устраивайтесь поудобнее и начинайте завоевание земель.
Скотланд Ярд
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 5
Давно известно, что лондонские полицейские размещаются в Скотланд Ярде. Именно оттуда и выезжают на поиски загадочного мистера Икс сыщики в детективной игре. Вам предстоит разбирать следы разнообразного транспорта, оставленные на карте Лондона, и найти загадочного преступника.
Все настольные игры с такой механикой есть в категории «Ходилки». Если среди их множества вам приглянулась одна, та самая, то звоните оператору. Если выбор слишком велик и определиться никак не выходит — тоже звоните оператору.
с 09:00 до 22:00,
по Московскому времени,
без выходных
Если у вас возникли вопросы или технические сложности, сообщите нам
Обзор настольных игр в кости. Испытай свою удачу.
Описание
Возможно, новое (молодое) поколение пока не знакомо с этой игрой. Скорее всего, они слышали, что существует игра в кости, но, чтобы научиться самому, недостаточно просто слышать. Участникам стоит понимать, какие правила для нее существуют. Суть в том, что каждая игра с игральными костями требует, чтобы вы играли кубиками. Но есть еще вещи, с которыми необходимо познакомиться любому, кто желает узнать, как играть:
Как уже было отмечено выше, такие развлечения в самый раз для детей и для взрослых. Однако есть разграничения, которые отделяют детские и взрослые.
В кости иногда играют даже онлайн, используя электронный набор (онлайн можно играть и в карты). Типов вспомогательных инструментов тоже существует много.
Это давнее развлечение, которое придумали еще в Египте
Правила и ход игры
Существует большое разнообразие игр, соответственно, правила разнообразны тоже. Тем более, люди сами могут додумывать, придумывать любые изменения, поэтому здесь мы не будем рассматривать, как играть в каждый из видов. Игроки, которые хотят научиться узнают основные правила, тонкости каждого вида.
Общий ход: Все участники по очереди бросают нужное количество косточек (обычно от одного до пяти). Выпавшее количество очков определяет победителя и проигравшего.
Настольная игра «Гоблинские кости»
Это развлечение сделает ваш вечер лучше и хорошо выступит в качестве классного подарка ребенку на день рождения, особенно любителю настольных игрушек. Этому занятию очень просто научиться, главное, вникнуть в правила, которые будут описаны ниже.
Начинается все крайне просто. Кто-то из участников кричит «Побежали!» Это своеобразный сигнал, который обозначает, что все должны кинуть свои кости в центр импровизированного игрового поля. Затем каждый из принимающих участие вытягивает себе два любых кубика и кладет их прямо перед собой. Игроки могут выбирать себе кубы, какие им захочется, но гоблины не терпят жульничества, поэтому не переворачивайте инструменты и не мухлюйте!
После того, как каждый игрок забрал кости, которые пришлись ему по душе, наступает следующий этап. Теперь участникам забавы надо переставить фигурки спортсменов по трассе. При этом начинается это дело с того, кто отстает. Чтобы игрок смог поменять своей положение, он должен сопоставить значение на одном из его кубиков с одним из значений, которые указаны внизу тайла. Каждый кубик вы используете один за другим.
Перемещение проводится следующим образом: с левой половины на правую и далее.
Следующим шагом игроков будет перемещение жетона камня по трассе (валуна), при учете его собственной скорости.
После того, как все эти действия выполнены, все начинается сначала по команде «Побежали!»
Вернемся к развлечениям для семей или компаний друзей.
«Помоги соседу»:
Что вам понадобится, чтобы организовать «Помоги соседу»:
На самом деле, набор совсем не велик, так что принять участие или даже стать организатором игры сможет любой, кто захочет:
Цель – избавиться от всех своих фишек. Тот, кто первым осуществит этой действие, и будет называться победителем и заберет банк.
Правила:
Несложно вникнуть в правила. Она очень простая и легкая. Как раз для того чтобы немного занять время и повеселиться.
«Двойки и пятерки»:
Основная цель – это получить больше всех очков.
Правила «Двойки и пятерки»:
Веселая игра, которая позволит участника попытать удачу.
«Двадцать одно»:
Суть – получить двадцать одно очко.
Правила «Двадцати одного»:
Эта игра тоже для тех, кому покровительствует удача.
«Морской флот»:
«Морской флот» уже посложнее остальных. Для начала нужно запомнить некоторые обозначения на гранях кубика: 6 – это корабль, 5 – это капитан, 4 – это старший помощник. Чтобы достичь главной цели, надо чтобы в течение трех бросков, игроку выпадали кости в следующем порядке: 6,5,4.
Правила «Морского флота»:
Игра подходит для веселой компании.
«Чикаго»:
Цель –получить большее количество очков.
Правило «Чикаго»:
Все игроки бросают косточки. Что интересно, сумма выпавших очков должна равняться номера раунда, иначе игрок ничего не получает.
Игра, которая развивает концентрацию и внимание.
Виды кубиков
Помимо того, что существуют разные виды игр с костями, есть и различные типы кубиков, с которыми каждому любителю «настольных костей» необходимо познакомиться.
Какие существуют кубики?
Махинации с кубиком
Для тех, кто любит вести нечестный бой, уже давно придумали различные виды махинаций и хитростей. Например, сторону, которая не должна выпадать, утяжеляют, чтобы кубик падала на нее. Также есть прием стачивания углов для легкого передвижения костей.
Использование кубика в играх и как выглядит стандартный кубик
Стандартный кубик обычно бывает маленьким, каждая сторона примерно по полтора сантиметра. Все стороны имеют свой номер от 1 до 6.
Кому понравится
Игра в кости особенно понравится азартным людям, которые любят попытать свою удачу. Подойдет же она для любой компании, которой нравится проводить время вместе, будет подходящим занятием для семейного вечера и для детей, чтобы развивать внимание, любознательность и фантазию.
Видеообзор
Для тех, кому сложно воспринимать информацию «с листка» есть прекрасный видеообзор
Отзывы и вопросы
Так как игр в кости существует очень много, то и мнения тоже сильно разнятся. Многие любят играть в нарды, другим нравится изучать «Двойки и пятерки». Однако можно представить основной список плюсов и минусов.
Достоинства:
Недостатки:
Несмотря на предоставленную «статистику», каждый человек сам решает, играть ему или нет.
Похожие игры
Для тех, кому надоели кубики, есть замечательные похожие игры:
Таким образом, можно заметить, сколько тонкостей, правил, разновидностей и махинаций имеют игры в кости. Самое главное, что эта деятельность никогда не устареет и всегда будет интересна народу.
Еще интересные игры
Приятной игры!
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
Игры с игральными костями
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности.
Игра – это один из видов деятельности человека. Дидактические игры уточняют знания о предметах и явлениях окружающей жизни. Одна из целей использования игры в обучении развивающая: развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развитие творческих способностей, мотивации учебной деятельности.
Технология проведения игры заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
Игры развивают инициативу и волю ребенка, учат жить и работать в коллективе, считаться с интересами одноклассников, приходить им на выручку, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания.
Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать.
1. Игра “Три кубика”
Бросают три кости, выигрывает тот игрок, у которого сумма выпавших очков равнялась одному из двух чисел, названных им перед началом игры. Например, игрок назвал 7 и 13, и один из его удачных бросков показан на рисунке.
2. Игра “Крэпс”
Историческая справка. Игра “крэпс” – одна из популярнейших в Америке. Предшественником ее была старинная английская игра “азар” – игра с двумя костями для двух и более игроков.
Название “азар” происходит от испанского слова “аzаr” — неудачный бросок при игре в кости, неудача. Это испанское слово, в свою очередь, происходит от арабского “azzahr” —кость. Во Франции и в Англии игроки в “азар” использовали слово “крэбс” (“злюка”) для обозначения неудачного броска, после которого на костях в сумме выпадало два или три очка. Постепенно слово трансформировалось и стало звучать как “крэпс”.
В начале XIX века негры, жившие в окрестностях Нью-Орлеана, стали пробовать играть в “азар”. Правила игры упростились, и игра стала называться “крэпс”. “Крэпс” в США еще называют “Крэпшутинг” или “Шутинг Крэпс”.
Правила игры такие. Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму выпавших очков. Он сразу же выигрывает, если эта сумма равна 7 или 11, и проигрывает, если она равна 2, 3 или 12. Всякая другая сумма – это его “пойнт”. Если в первый раз выпадает “пойнт”, то игрок бросает кости еще до тех пор, пока он или не выиграет, выбросив свой “пойнт”, или не проиграет, получив сумму очков, равную 7.
3. Игра “2 кубика”
Бросают два кубика (рисунок а, б).
Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигрышных. Например: В 2 (выигрыш 2 очка) (рисунок в), П 4 (проигрыш 4 очка) (рисунок г). Заполните таблицу 1. Подведите итог игры.
4. Игра “4 кубика”
Вариант 1. В коробке находятся четыре игральных кубика: два белых и два черных. Берут наугад два кубика и бросают. Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигравших. Заполните таблицу 2. Подведите итог игры.
5. Игра “Какова сумма?”
Игра может проводиться на улице. Нарисуем во дворе школы большой прямоугольник, 14?11 клеток. Между 14 детьми распределяем 14 кусков картона, пронумерованных от 1 до 14. Дети ставят свои фишки на линию старта на клетку с соответствующим номером. Если нарисовать достаточно большие клетки, можно расставить в них не фишки, и самих детей. Бросаем две большие игральные кости, красную и синюю. После каждого подбрасывания костей ребенок, номер которого равен сумме очков на выпавших гранях, продвигается на одну клетку к финишу. Выигрывает тот, кто первый достигает финиша.
Вот ситуация после нескольких бросков.
Дети играют в эту игру с большим возбуждением. Очень скоро они догадываются, что некоторые из них находятся в более благоприятных условиях, чем другие, и что участники, получившие номера 1, 13, 14, не имеют никакого шанса продвинуться вперед. Можно обсудить вопрос о причинах: обнаруживается, что, имея две кости, невозможно получить в сумме 1 или число, большее 12. Тогда дети решают, что в следующей партии эти числа нужно выбросить.
Предположим, что игра кончается победой номера 10. В следующей партии дети, как правило, хотят получить этот номер. Есть ли у них причина сделать такой выбор? Некоторые после размышления выбирают 6, 7, 8 или 9, но никто не хочет взять 2, 3, 4, 11 или 12. Следующий этап подтверждает их выбор. Перераспределим детей в группы по три, каждой группе дадим красную и синюю кости и таблицу 3.
Детям дают дощечки, пронумерованные от 2 до 12. Каждый выбирает 5 дощечек. Бросают две кости, и те, у кого номер совпадает с суммой точек на гранях костей, ставят дощечку с этим числом на соответствующую клеточку. Выигрывает тот, кто первым выставит свои пять дощечек.
Во время этой игры у детей будет возможность подтвердить то, что они констатировали на предыдущем этапе: сумма 7 выпадает гораздо чаще остальных.
Вот вариант этой игры: каждый ребенок выбирает какое-либо число и после каждого броска тем детям, которые выбрали наиболее близкое к полученной сумме число, вручается фишка. Если таких детей несколько, то все они получают по фишке.
Так, например, если дети выбрали соответственно 6, 7 и 9, у кого из них больше шансов выиграть?
Первый выигрывает, если сумма будет 2, 3, 4, 5 или 6, второй – если сумма будет 7 или 8, а третий – если сумма будет 8, 9, 10, 11 или 12. таким образом, вероятность выигрыша для каждого ребенка равны соответственно 15/36, 11/36, 15/36.
6. Игра “Перевертывание кости”
Для игры нужна одна игральная кость. Первый игрок называет любое число от 1 до 6, а второй бросает кость. Затем они по очереди перевертывают кость в любую сторону, но не больше, чем на четверть полного оборота за один раз. К числу очков, названному первым игроком, прибавляется число очков, выпавших на верхней грани после бросания кости и каждого ее поворота. Выигрывает тот из игроков, которому удается при очередном повороте достичь суммы 25 очков или вынудить противника при следующем повороте превзойти 25 очков.
Например, игрок называет 6, а игрок В, подбросив кость, получает 3 очка, после чего сумма становиться равной 9. Затем А повертывает кость вверх грань с 1 очком, сумма становится равной 10 очкам, игрок В повертывает кость вверх гранью с 3 очками (сумма равна 13 очкам). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 6 очками (сумма равна 19). Игрок В повертывает кость с 3 очками (сумма равна 22). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 1 очком (сумма очков 23). Наконец, игрок В переворачивает кость вверх гранью с 2 очками, достигает суммы 25 очков и выигрывает.
7. Игра “Три кости”
Игроки по очереди бросают три кости одновременно. После каждого броска они изымают кость, на которой выпало наибольшее число. Если это число выпало на нескольких костях, то изымают только одну кость. После каждого броска записывается сумма чисел, выпавших на двух остальных костях. Выигрывает тот, у кого сумма окажется наибольшей после 10 бросаний (о количестве бросаний можно договориться заранее).
8. Игра “Пиратские кости”
Во многих старинных морских играх числа и счет играют не последнюю роль. Легенды гласят, что пираты во время отдыха забавлялись игрой в кости, в частности, в покер. Главная цель – заполнить все пункты игровой таблицы 4 и набрать в итоге как можно больше очков. Таблица состоит из 3-х частей и 15-ти пунктов (строк). Чтобы заполнить их, надо сделать 15 ходов. Каждый ход состоит из трех попыток.
Чтобы записать очки в какой-либо пункт таблицы, надо за три попытки выбросить комбинацию из трех костей с равными значениями граней и двух костей с другими равными между собой значениями граней. Строки таблицы можно заполнять в любой последовательности. Каждый пункт таблицы играет один раз.
Правила заполнения таблицы:
Конечно, можно ограничиться одной или двумя попытками. Если вас устраивают значения костей.
Вы также вправе заполнить любую другую сточку таблицы вместо объявленной ранее, если в результате трех попыток вы поняли, что вам это выгоднее.
Первую часть таблицы нужно заполнить обязательно. Вычеркивать пункты из нее нельзя. Очков здесь почти не зарабатываешь, зато наказание может быть суровым: если за три попытки вместо трех костей с нужными гранями вы выбросили только две, то придется записать в этот пункт таблицы штраф “–10”; если выпала только одна нужная кость, пишите “–20”; если же за ход не удалось выбросить ни одной нужной кости, вы “заработали” штраф “–30” очко.
Если необходимых костей выпало ровно три, то в пункте, который вы играете, ставиться “крестик” (?), что означает: “пункт сыгран”. Очков при этом вы не заработали, но и штрафа избежали.
Если же нужных костей выпало на одну или две больше, то в строчку таблицы запишите сумму всех выпавших очков. Правда, при пяти выпавших с необходимыми гранями костях многие игроки предпочитают заполнить пункт “5 р” – покер.
Многие комбинации костей подходят к разным пунктам таблицы. Например, на костях выпало “4”, “4”, “4”. У вас не заполнены ни пункт “3 р”, ни пункт “4” в первой части таблицы. Подумайте, что вам нежнее: расквитаться с коварной первой частью или подзаработать побольше очков. Ведь в пункт “3 р” вы в этом случае можете записать 12 очков, а это не так уж мало ( а если очки выпали с первой попытки, то сумма удвоится).
Когда таблица заполнена всеми игроками полностью, каждый складывает свои очки и вычитает из них сумму штрафов. Побеждает тот, кто в итоге набрал наибольшее количество очков.
9. Игра “Тысяча”
Правила игры:
Например: результат первого броска – 15 очков; результат второго броска – 0 очков; результат третьего броска – 10 очков.
Игра в кости 1000 (классика)
КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ
В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.
Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.
При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:
3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.
3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.
3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.
3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.
Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с «открытой бочкой» и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…
Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не «нулевая» комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.
Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.
Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!
Если при очередном броске выпадает «нулевая» комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается «болт» (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью «сгорают» (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.
Чтобы избежать этого игрок должен сказать «хватит», он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не «открыл игру», «сидит в яме» или на «бочке», то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).
ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ
В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок «сидит в яме», т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.
К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.
Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).
В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.
ПРАВИЛО ОБГОНА
Если один из игроков «обгоняет» другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок «обгоняет» сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.
САМОСВАЛ
В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или «с помощью» других игроков (обгон, болты), то он попадает на «самосвал» и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…
БОЛТЫ
Обычно за запись «нулевой» суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).
В виду того, что когда игрок находится на «бочке»,»в яме» или еще «не открыл игру» он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.
БОЧКИ
В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру «сидения на бочке» и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.
ИГРА БЕЗ БОЧЕК
Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.
БОЧКА ПО ОЧКАМ
Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.
После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.
Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).
Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому «залезть» на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).
ОТКРЫТАЯ БОЧКА
Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей «управлять игрой» и при правильной тактике заслуженно победить.
Третий вид бочки называется «открытая» или «неявная», что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).
Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется «Точка» или тоже самое, что попытка взять бочку.
Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.
В целях предотвращения возможности заменить «Точку» на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.
Этот вид бочки значительно более гибок и при правильной игре выиграть можно практически всегда.
Также в зачет идут комбинации граней:
Правила бросков
Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.
Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.
Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.
Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).
Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку».
Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),
то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры – хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.
Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более – пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму – что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.
Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.
Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков – вы выиграли. Если нет – следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов.