Как называется гусеница у трактора

Ходовая часть гусеничных тракторов

Общие сведения о ходовой части гусеничных тракторов

Ходовая часть трактора состоит из остова, движителей и подвесок.

Остов несет на себе все агрегаты трактора. Движитель воспринимает его вес и приводит трактор в движение. Подвеска передает вес трактора на почву или гусеницы. Эластичная подвеска смягчает толчки и удары, возникающие при движении трактора.

Гусеничный движитель включает в себя ведущую звездочку 6, гусеничную цепь 4, опорные катки 7, направляющее колесо 2 с натяжным устройством и поддерживающие ролики 5. Звездочка 6 приводит в действие гусеничную цепь и обеспечивает движение трактора. Гусеничная цепь 4 состоит из звеньев, соединенных шарнирно с помощью пальцев. Цепь огибает звездочку 6, направляющее колесо 2, опорные катки 7 и поддерживающие ролики 5, образуя замкнутый контур, называемый гусеничным обводом. Вес (сила тяжести) трактора через опорные катки 7 распределяется на опорную часть гусеницы. При этом среднее условное давление на грунт небольшое, сцепление с ним хорошее.

Гусеничная цепь снабжена почвозацепами и служит дорожкой для качения по ней остова трактора. Ролики 5 поддерживают гусеничную цепь и удерживают ее от бокового раскачивания во время движения трактора. Направляющее колесо 2 и натяжное устройство предназначены для обеспечения правильного направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя.

Преимущества гусеничного движителя — высокие сцепные качества и проходимость, низкое среднее давление на грунт. Однако гусеничные тракторы уступают колесным по массе, скорости движения, универсальности использования в сельском хозяйстве.

На гусеничных тракторах широко применяют эластичную и полужесткую подвески.

Эластичная подвеска (рисунок а) состоит из объединенных системой рычагов и упругих элементов опорных катков, которые шарнирно соединены с рамой трактора. Катки объединены между собой попарно в каретку балансирной подвески. В тракторах сельскохозяйственного назначения с каждой стороны предусмотрено по две каретки балансирной подвески. Эластичная подвеска (например, в тракторах ДТ-75, Т-150) позволяет каждому опорному катку копировать рельеф грунта, что улучшает плавность хода при движении на повышенных скоростях.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Рисунок. Схемы подвесок гусеничных тракторов: а — эластичная подвеска: 1 — коленчатая ось; 2 — направляющее колесо; 3 — натяжной винт с гайкой; 4 — гусеничная цепь; 5 — поддерживающий ролик; 6 — ведущая звездочка; 7 — опорный каток; 8 — ось опорного катка; 9 — шарнир балансирной каретки; 10 — шарнир балансиров; 11 — внутренний балансир; 12 — пружиня балансиров подвески; 13 — внешний балансир; б — полужесткая подвеска: 1 — задний шарнир подвески; 2 — ведущая звёздочка; 3 — гусеничная цепь; 4 — поддерживающий ролик; 5 — опорный каток; 6 — рама гусеничной тележки; 7 — направляющее колесо; 8 — пружина натяжного устройства; 9 — рессорное устройство

Полужесткая подвеска представляет собой гусеничную тележку, выполненную из балок различного сечения, на которых устанавливают все элементы движителя. Рама 6 (рисунок б) такой тележки соединяется с остовом трактора сзади шарниром 7; впереди на нее опирается остов через плоскую рессору (в тракторах Т-130, Т-4А).

Плавность хода тракторов с полужесткой подвеской хуже, чем тракторов с эластичной подвеской.

Источник

Устройство механизмов и узлов гусеничных ходовых систем

Ходовые системы гусеничных тракторов

Общие сведения о гусеничных ходовых системах

В хо­довых сис­те­мах гу­сенич­ных трак­то­ров при вра­щении ве­дуще­го ко­леса (звез­дочки) про­ис­хо­дит пе­рема­тыва­ние гу­сени­цы. Ее звенья ук­ла­дыва­ют пе­ред опор­ны­ми кат­ка­ми, и они ка­тят­ся по гу­сени­це как по рельсам. У гу­сенич­ных ТС зат­ра­ты мощ­ности на пе­ред­ви­жение — 9…14%, а у ко­лес­ных — 13…20%.

Гу­сенич­ные ТС ока­зыва­ют не­большое дав­ле­ние на поч­ву. У них плав­ный ход при дви­жении по не­ров­ностям, вы­сокая про­ходи­мость и хо­рошие тя­гово-сцеп­ные свойства. Од­на­ко гу­сенич­ные дви­жите­ли до­роги, ме­тал­ло­ем­ки, слож­ны в про­из­водс­тве и мо­гут по­вреж­дать до­рож­ное по­лот­но.

Хо­довая сис­те­ма гу­сенич­ных ТС дол­жна об­ла­дать ма­лым соп­ро­тив­ле­ни­ем ка­чению, не­высо­кой шум­ностью, хо­рошей за­щитой уз­лов от вла­ги и грун­та, дол­го­веч­ностью и са­мо­очи­ща­емостью гу­сениц.

Устройство ходовых систем гусеничных тракторов

Краткие сведения

Гу­сенич­ная хо­довая сис­те­ма сос­то­ит из ве­дуще­го ко­леса, гу­сенич­ной це­пи, нап­равля­юще­го ко­леса с на­тяж­ным и амор­ти­зиру­ющим ус­тройства­ми, опор­ных кат­ков и под­держи­ва­ющих ро­ликов (рис. 22.1).

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.Рис. 22.1.Схемы гусеничных движителей:
а — традиционная с задним ведущим колесом; б — треугольная с верхним ведущим колесом; 1 — направляющее колесо; 2 — гусеничная цепь; 3 — натяжное устройство; 4 — поддерживающие ролики; 5 — ведущее колесо; 6 — опорные катки; 7 — балансирная подвеска; 8 — опорно-направляющие колеса

На сельско­хозяйствен­ных трак­то­рах при­меня­ют зад­нее рас­по­ложе­ние ве­дущих ко­лес (звез­до­чек). Та­кая схе­ма на ско­рос­тях до 25 км/ч обес­пе­чива­ет бо­лее вы­сокий КПД трак­то­ра.

Пе­ред­ние ве­дущие звез­дочки при­меня­ют на спе­ци­альной тех­ни­ке.

Пер­спек­тивно ис­пользо­вание трак­то­ров с вер­хним рас­по­ложе­ни­ем ве­дущей звез­дочки (Сaterpillar). Та­кое рас­по­ложе­ние пре­дох­ра­ня­ет ее от гря­зи, а нап­равля­ющие ко­леса ста­новят­ся опор­ны­ми кат­ка­ми. Тре­угольная схе­ма дви­жите­лей так­же по­выша­ет пло­щадь кон­такта гу­сениц с поч­вой и тя­гово-сцеп­ные по­каза­тели ТС.

Устройство механизмов и узлов гусеничных ходовых систем

Ве­дущие звез­дочки. Ве­дущие звез­дочки гу­сенич­ных ТС из­го­тов­ля­ют цельно­литы­ми или сос­тавны­ми.

В цельно­литой конс­трук­ции звез­дочка со сту­пицей — од­но це­лое.

Сос­тавная звез­дочка из­го­тов­ля­ет­ся из вен­ца в ви­де сег­ментов из хро­мова­нади­евой ста­ли, а сту­пица — из ме­нее до­рого­го ме­тал­ла (рис. 22.2). Та­кая звез­дочка де­шев­ле и дол­го­веч­нее. Она поз­во­ля­ет за­менять сег­менты в вен­це без де­мон­та­жа гу­сени­цы.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.Рис. 22.2.Виды зацеплений (ведущая звездочка—цепь) гусеничных движителей:
а — сегменты обода ведущей звездочки; б — цевочное зацепление; в — гребневое зацепление; 1 — соединительный палец; 2 — звено; 3 — цевка; 4 — направляющий выступ; 5 — почвозацеп; 6 — беговая дорожка; 7 — гребень

Ве­дущие звез­дочки из­го­тов­ля­ют с од­ним или дву­мя вен­ца­ми. Од­но­вен­цо­вые звез­дочки де­шев­ле двух­венцо­вых. Они об­ла­да­ют хо­рошей са­мо­очи­ща­емостью. Звез­дочки с дву­мя вен­ца­ми обес­пе­чива­ют ус­тойчи­вое за­цеп­ле­ние с ши­роки­ми гу­сенич­ны­ми звеньями.

Раз­ли­ча­ют це­воч­ное и греб­не­вое за­цеп­ле­ние ве­дущей звез­дочки с гу­сенич­ной цепью.

При це­воч­ном за­цеп­ле­нии зубья вен­ца пос­ле­дова­тельно вхо­дят в за­цеп­ле­ние со сред­ни­ми утол­щенны­ми про­уши­нами (цев­ка­ми) гу­сенич­ной це­пи.

В греб­не­вом за­цеп­ле­нии на ве­дущем ко­лесе вмес­то зубьев име­ют­ся впа­дины, в ко­торые вхо­дят греб­ни звеньев це­пи. Та­кую конс­трук­цию из-за слож­ности из­го­тов­ле­ния при­меня­ют ред­ко.

На сельско­хозяйствен­ных трак­то­рах в ос­новном ис­пользу­ют ме­тал­ли­чес­кие шар­нирно со­еди­нен­ные гу­сени­цы и мо­нолит­ныере­зино­ар­ми­рован­ные гу­сени­цы (РАГ) (рис. 22.3).

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.Рис. 22.3.Гусеницы тракторов:
а — рельсового типа; б — резиноармированная гусеница (фрагмент); 1 — стопорный конус; 2 — соединительный палец легкосъемного звена; 3 и 12 — втулки; 4 — кольцо; 5 — болт; 6 и 7 — щеки; 8 — башмак; 9 — почвозацеп; 10 — шайба; 11 — гайка; 13 — соединительный палец; 14 — закладной металлический элемент с направляющим выступом для фиксации качения опорных катков и направляющего колеса; 15 — обрезиненная цевка закладного элемента; 16 — отверстие в резиновом корде для зуба ведущего колеса; 17 — сечения стальных тросов; 18 — резиновые грунтозацепы

Звенья ме­тал­ли­чес­ких гу­сениц из­го­тов­ля­ют цельно­литы­ми или штам­по­ван­ны­ми сбор­ны­ми для больших стро­ительных трак­то­ров. Сред­ние утол­щенные про­уши­ны слу­жат для за­цеп­ле­ния с зубьями ве­дущей звез­дочки. На внут­ренней сто­роне зве­на име­ют­ся нап­равля­ющие выс­ту­пы, ко­торые про­ходят меж­ду опор­ны­ми кат­ка­ми и ре­бор­да­ми под­держи­ва­ющих ро­ликов. С на­руж­ной сто­роны звенья име­ют при­ливы — поч­во­заце­пы, ко­торые ус­та­нов­ле­ны под уг­лом 20° от­но­сительно оси про­ушин. Это обес­пе­чива­ет ус­тойчи­вое дви­жение трак­то­ра вдоль ко­сого­ра и на мер­злом грун­те. Со­еди­нительные пальцы, рас­по­ложен­ные сто­роной к трак­то­ру, име­ют утол­ще­ния, с дру­гой сто­роны — от­вер­стия под шплинт.

Важ­но знать!Со­еди­нение «па­лец—про­уши­на» ра­бота­ет в тя­желых ус­ло­ви­ях. Из-за по­пада­ния аб­ра­зив­ных час­тиц оно ин­тенсив­но из­на­шива­ет­ся. Срок служ­бы звеньев с прос­тым шар­ни­ром — до 2000 ч, а на пес­ча­никах — до 300 ч.

Для по­выше­ния дол­го­веч­ности гу­сени­цы на них ус­та­нав­ли­ва­ют ре­зино­метал­ли­чес­кие шар­ни­ры (РМШ) (рис. 22.4, ашар­ни­ры с ла­бирин­тным уп­лотне­ни­ем (рис. 22.4, б).

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.Рис. 22.4.Шарнирные соединения гусеничных звеньев:
а — резиноармированный шарнир; б — шарнир с лабиринтным уплотнением; 1 и 3 — звенья; 2 — соединительный палец; 4 — резиновая втулка; 5 — металлическая втулка; 6 — кольцевая выточка; 7 — лабиринтное уплотнение; Р — растягивающее усилие

Срок служ­бы гу­сени­цы с РМШ по­выша­ет­ся до 6000 ч. Та­кие гу­сени­цы ме­нее шум­ные, од­на­ко бо­лее до­рогие.

Шар­ни­ры с ла­бирин­тным уп­лотне­ни­ем пре­дот­вра­ща­ют по­пада­ние аб­ра­зива в со­еди­нение. Зве­но та­кой гу­сени­цы сос­то­ит из баш­ма­ка, к ко­торо­му бол­та­ми кре­пят штам­по­ван­ные ще­ки (рельсы). Ще­ки об­ра­зу­ют бе­говую до­рож­ку для опор­ных кат­ков. Та­кая цепь на­зыва­ет­ся гу­сени­ца рельсо­вого ти­па. Для удобс­тва ре­мон­та у ме­тал­ли­чес­ких гу­сениц од­но зве­но лег­косъем­ное.

Гу­сени­цы с ли­тыми звеньями из-за сво­ей де­шевиз­ны по­лучи­ли на­ибольшее рас­простра­нение. Це­пи рельсо­вого ти­па с сос­тавны­ми звеньями бо­лее дол­го­веч­ны и ре­мон­топри­год­ны, но до­роже ли­тых звеньев. Они по­лучи­ли на­ибольшее рас­простра­нение на до­рож­ной тех­ни­ке. Ме­тал­ло­ем­кость ме­тал­ли­чес­ких гу­сениц до­ходит до 25% мас­сы трак­то­ра.

В нас­то­ящее вре­мя на­ибо­лее пер­спек­тивным для ис­пользо­вания в сельском хо­зяйстве яв­ля­ет­ся при­мене­ние РАГ.

Нап­равля­ющее ко­лесо.Сов­мес­тно с на­тяж­ным и амор­ти­зиру­ющим ус­тройства­ми оно слу­жит для нап­равле­ния гу­сени­цы и ук­ладки ее тра­ков (звеньев) под пе­ред­ний опор­ный ка­ток; ре­гули­рова­ния на­тяже­ния гу­сени­цы; смяг­че­ния уда­ров при на­ез­де на твер­дые пре­пятс­твия.

Нап­равля­ющие ко­леса ус­та­нов­ле­ны на ра­ме на кри­воши­пах или пол­зу­нах (рис. 22.5). Ре­комен­до­ван­ное из­го­тови­телем про­виса­ние це­пи (40…60 мм) дос­ти­га­ет­ся в ре­зульта­те пе­реме­щения оси нап­равля­юще­го ко­леса. При зна­чительном вы­тяги­вании гу­сени­цы воз­можно так­же уда­ление од­но­го зве­на.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.Рис. 22.5.Устройство для натяжения гусениц:
1 — направляющее колесо; 2 — коленчатая ось; 3 — подшипники; 4 — втулки; 5 — кронштейн; 6 — натяжное устройство; 7 и 8 — малая и большая пружины соответственно; 9 — гайка; 10 — натяжной болт; 11 — регулировочная гайка; 12 — вилка; 13 — промежуточное звено; 14 — гидроцилиндр; 15 — шток; 16 — корпус клапана; 17 — пластинчатый клапан; 18 — масленка клапана

Вни­мание! Сла­бое на­тяже­ние це­пи вы­зыва­ет ее «би­ение», спа­дание и уве­личе­ние по­тери мощ­ности на ее пе­рема­тыва­ние. Пе­ретя­нутая цепь уве­личи­ва­ет из­нос шар­ни­ров и по­тери мощ­ности на ее пе­рема­тыва­ние.

Для за­мера на­тяже­ния це­пи на нее в сред­ней час­ти ус­та­нав­ли­ва­ют го­ризон­тально ров­ную план­ку и за­меря­ют вы­соту про­виса­ния.

Амор­ти­зиру­ющее ус­тройство. Это ус­тройство сни­жа­ет наг­рузки при на­ез­де трак­то­ра на пре­пятс­твие и пре­дох­ра­ня­ет гу­сенич­ный ме­ханизм при по­пада­нии на бе­говую до­рож­ку твер­дых кус­ков грун­та. В ка­чес­тве уп­ру­гого эле­мен­та в амор­ти­зато­ре не­ред­ко ис­пользу­ют пред­ва­рительно сжа­тую пру­жину. При на­ез­де трак­то­ра на пре­пятс­твие на­тяже­ние гу­сенич­ной це­пи уве­личи­ва­ет­ся. Это до­пол­ни­тельное уси­лие че­рез нап­равля­ющее ко­лесо, кри­вошип и вильча­тый крон­штейн сжи­ма­ет пру­жину, и ко­лесо от­хо­дит на­зад. Пе­рег­рузка гу­сени­цы уменьша­ет­ся. Пос­ле пре­одо­ления пре­пятс­твия нап­равля­ющее ко­лесо воз­вра­ща­ет­ся. При сжа­тии и рас­тя­жении пру­жин вильча­тый крон­штейн и стяж­ной болт пе­реме­ща­ют­ся в про­тиво­полож­ных нап­равле­ни­ях. Ход пру­жин и на­тяже­ние гу­сениц ре­гули­ру­ют гайкой стяж­но­го бол­та.

На не­кото­рых трак­то­рах на­тяже­ние гу­сенич­ной це­пи осу­щест­вля­ют гид­равли­чес­ким на­тяжи­телем. Для это­го че­рез мас­ленку шпри­цом наг­не­та­ют кон­систен­тную смаз­ку в ра­бочую по­лость гид­ро­цилин­дра. Пор­шень под действи­ем дав­ле­ния мас­ла пе­реме­ща­ет­ся в сто­рону нап­равля­юще­го ко­леса и че­рез кри­вошип пе­реме­ща­ет его впе­ред. Для ос­лабле­ния це­пи пре­дох­ра­нительный кла­пан вы­вин­чи­ва­ют. При не­допус­ти­мо больших пе­ре­груз­ках (по­пада­ние больших твер­дых кус­ков меж­ду кат­ка­ми и гу­сени­цей) пре­дох­ра­нительный кла­пан сра­баты­ва­ет и из­лишки мас­ла вы­тека­ют. На сов­ре­мен­ных трак­то­рах гид­ро­цилиндр на­тяж­но­го ус­тройства под­клю­чен к гид­равли­чес­кой сис­те­ме трак­то­ра.

Под­держи­ва­ющие ро­лики. Та­кие ро­лики слу­жат для нап­равле­ния дви­жения, ог­ра­ниче­ния про­виса­ния и рас­ка­чива­ния вер­хней вет­ви гу­сени­цы. Обыч­но их два. На трак­то­рах с ко­рот­кой ба­зой или больши­ми опор­ны­ми кат­ка­ми они мо­гут от­сутс­тво­вать. Ро­лики вра­ща­ют­ся за счет сил тре­ния меж­ду гу­сени­цей и ро­ликом. Ос­новной эле­мент под­держи­ва­юще­го ро­лика — сту­пица с ре­зино­вым бан­да­жом. Бан­да­жи уве­личи­ва­ют сцеп­ле­ние ро­лика с цепью, сни­жа­ют шум и удар­ные наг­рузки на де­тали ро­лика.

Опор­ные кат­ки. Дан­ные кат­ки пред­назна­чены для пе­реме­щения ос­то­ва трак­то­ра по бе­говой до­рож­ке гу­сени­цы. Они вос­при­нима­ют вес трак­то­ра и бо­ковые ре­ак­ции со сто­роны опор­ной по­вер­хнос­ти. На сельско­хозяйствен­ных трак­то­рах при­меня­ют кат­ки с дву­мя ободьями. Их раз­ме­ры и ко­личес­тво за­висят от наз­на­чения трак­то­ра и конс­трук­ции хо­довой сис­те­мы. Что­бы уменьшить удельное дав­ле­ние трак­то­ра на поч­ву, на сельско­хозяйствен­ных трак­то­рах ус­та­нав­ли­ва­ют не­большие кат­ки. Не­большие раз­ме­ры кат­ков да­ют воз­можность уве­личить их ко­личес­тво на опор­ной по­вер­хнос­ти гу­се­ницы.

Подвеска гусеничного трактора

Под­веска гу­сенич­но­го трак­то­ра слу­жит для со­еди­нения его ос­то­ва с опор­ны­ми кат­ка­ми. Она вклю­ча­ет в се­бя уп­ру­гие эле­мен­ты (рес­со­ры, пру­жины, тор­си­оны), нап­равля­ющее ус­тройство и амор­ти­зато­ры.

Уп­ру­гие эле­мен­ты. В ка­чес­тве уп­ру­гого эле­мен­та мо­гут при­меняться ре­зино­вые и гид­ропнев­ма­тичес­кие ус­тройства. Уп­ру­гие эле­мен­ты смяг­ча­ют уда­ры, пе­реда­ва­емые на ос­тов, от дви­жите­лей. Амор­ти­зато­ры га­сят ко­леба­ния ос­то­ва.

Нап­равля­ющее ус­тройство. Та­кое ус­тройство обес­пе­чива­ет вер­ти­кальное пе­реме­щение опор­ных ко­лес, пе­реда­ет на ос­тов тол­ка­ющие, тор­мозные и бо­ковые воз­действия.

Конс­трук­ции под­ве­сок.По конс­трук­ции свя­зи опор­ных кат­ков с ос­то­вом раз­ли­ча­ют жес­ткие, по­лужес­ткие и уп­ру­гие (элас­тичные) под­вески.

В жес­ткой под­веске оси опор­ных кат­ков жес­тко со­еди­нены че­рез гу­сенич­ную те­леж­ку с ос­то­вом трак­то­ра. Та­кая под­веска прос­та, де­шева и име­ет хо­рошие тя­гово-сцеп­ные свойства. Ос­новной не­дос­та­ток — большие ди­нами­чес­кие наг­рузки на ос­тов и трак­то­рис­та при дви­жении по не­ров­ной по­вер­хнос­ти. На сельско­хозяйствен­ных трак­то­рах она не при­меня­ет­ся.

В по­лужес­ткой под­веске (рис. 22.6) оси опор­ных кат­ков так­же жес­тко за­креп­ле­ны на гу­сенич­ной те­леж­ке, од­на­ко са­ма те­леж­ка со­еди­нена с ос­то­вом сза­ди в двух точ­ках шар­нирным со­еди­нени­ем, а спе­реди — уп­ру­гим эле­мен­том (рес­со­рой). Ось шар­нирно­го со­еди­нения гу­сенич­ной те­леж­ки с ос­то­вом мо­жет сов­па­дать с осью ве­дущих звез­до­чек или быть впе­реди ее. В та­кой под­веске при на­ез­де на пре­пятс­твие трак­тор мяг­ко (за счет уп­ру­гого эле­мен­та) на­ез­жа­ет на пре­пятс­твие (од­ной или дву­мя гу­сени­цами), а за­тем — рез­ко схо­дит с не­го зад­ней частью. В ка­чес­тве пе­ред­не­го уп­ру­гого эле­мен­та, а так­же зад­не­го шар­нирно­го со­еди­нения мо­гут быть ис­пользо­ваны тор­си­оны.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.Рис. 22.6.Устройство полужесткой торсионной подвески:
а — общий вид гусеничной тележки; б — схема торсионной подвески; 1, 3 и 4 — рычаги; 2 и 8 — остов (рама) тележек; 5, 9 и 12 — трубы; 6, 7 и 11 — торсионы; 10 — кронштейн

Дос­то­инс­тво жес­ткой и по­лужес­ткой под­ве­сок — рав­но­мер­ное рас­пре­деле­ние дав­ле­ния трак­то­ра на грунт. На сельско­хозяйствен­ных трак­то­рах та­кие под­вески при­меня­ет­ся ред­ко.

В уп­ру­гой(элас­тичной)под­веске оси опор­ных кат­ков со­еди­нены с ос­то­вом ус­тройства­ми, поз­во­ля­ющи­ми им пе­реме­щаться. На трак­то­рах на­ибо­лее рас­простра­нены ба­лан­сирные под­вески. В них оси опор­ных кат­ков с по­мощью ры­чагов (ба­лан­си­ров) объеди­нены в от­дельные ка­рет­ки, ко­торые шар­нирно со­еди­нены с ос­то­вом. Уп­ру­гие эле­мен­ты мо­гут быть ус­та­нов­ле­ны в ка­рет­ки или в сис­те­му креп­ле­ния ка­реток.

Под­веска сос­то­ит из ба­лан­сирных ка­реток, ус­та­нов­ленных по­пар­но с каж­дой сто­роны трак­то­ра. Ка­рет­ка сос­то­ит из шар­нирно со­еди­нен­ных осью ба­лан­си­ров — внеш­не­го и внут­ренне­го (рис. 22.7). В вер­хней час­ти ба­лан­си­ры рас­пи­ра­ют­ся пру­жиной. Внеш­ний ба­лан­сир сво­бод­но на­сажен на цап­фу ра­мы трак­то­ра. От осе­вых пе­реме­щений ка­рет­ка удер­жи­ва­ет­ся с внут­ренней сто­роны бур­ти­ком на цап­фе, а с внеш­ней — цан­го­вым уз­лом креп­ле­ния. Под действи­ем ве­са трак­то­ра ба­лан­си­ры разъез­жа­ют­ся и сжи­ма­ют пру­жину. При на­ез­де на пре­пятс­твие за счет де­фор­ма­ции ба­лан­сирной пру­жины ка­ток мо­жет пе­реме­щаться вверх. Не­дос­та­ток та­ких под­ве­сок — не­рав­но­мер­ность рас­пре­деле­ния дав­ле­ния на грунт под опор­ны­ми кат­ка­ми.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.Рис. 22.7.Устройство балансирной подвески:
а — поддерживающий ролик; б — балансирная каретка; в — схема действия каретки; г — цанговое крепление; 1 — бандаж; 2 — кронштейн; 3 — ось ролика; 4 — пробка ролика; 5 — опорные катки с двумя ободьями; 6 — внешний балансир; 7 — пружины; 8 — внутренний балансир; 9 — цапфа; 10 — ось катка; 11 — пробка катка; 12 — цанговая гайка; 13 — распорная коническая трубка; 14 — штифт; 15 — распорная гайка

Амор­ти­зато­ры.Для га­шения ко­леба­ний под­веска име­ет гид­ро­амор­ти­зато­ры, ко­торые смон­ти­рова­ны на пе­ред­них ка­рет­ках (рис. 22.8). Они со­еди­нены с вер­хни­ми кон­ца­ми ба­лан­си­ров.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.Рис. 22.8.Схема устройства и действия гидроамортизатора:
а — установка амортизатора на балансирной подвеске; б — разжимание пружины; в — сжатие пружины; 1 — шток гидроамортизатора; 2 — пружина; 3 — поршень; 4 — цилиндр; 5 — канал перетекания части жидкости из поршня в бачок; 6 — бачок; 7 — щуп; 8 — канал подачи жидкости из бачка в цилиндр; 9 — предохранительный клапан; А и Б — полости амортизатора

Важ­но знать!В про­цес­се экс­плу­ата­ции ле­вая и пра­вая гу­сени­цы ста­новят­ся раз­ны­ми по дли­не. Это при­водит к на­руше­нию пря­моли­нейнос­ти дви­жения трак­то­ра. Ес­ли раз­ни­ца в дли­не де­сяти звеньев сос­тавля­ет бо­лее 10 мм, це­пи не­об­хо­димо ме­нять мес­та­ми. При из­но­се со­еди­нительных пальцев по ди­амет­ру на 3… 4 мм тре­бу­ет­ся их за­мена. Не­об­хо­димо ме­нять мес­та­ми ве­дущие звез­дочки при од­носто­рон­нем из­но­се бо­лее 10 мм.

Источник

Гусеничные трактора, какие бывают трактора на гусеничном ходу

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Гусеничный трактор представляет собой машину, использующую для движения металлические или резиновые гусеницы. Тракторы подобного типа получили развитие в СССР в середине прошлого столетия. Машины обеспечивали, по сравнению с колесной техникой, повышенную проходимость и тяговое усилие. Тракторы применялись в сельском хозяйстве, при строительстве промышленных и энергетических объектов в отдаленных регионах, лишенных дорожной сети.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Область применения

Гусеничные тракторы делятся на ряд категорий. Для выполнения агротехнических работ используются пропашные машины. Особенностью техники является возможность смены навесного оборудования. Тракторы отличаются универсальностью, могут применяться в различных сферах, в т. ч. и в роли тягачей. К категории сельскохозяйственных относятся многие гусеничные машины класса мини.

Промышленные тракторы используются в качестве базового шасси для установки специального навесного оборудования. Самый большой промышленный бульдозер Komatsu D575A имеет длину 12,6 м и оснащен дизелем мощностью 1150 л. с. Отвал бульдозера вмещает 70 м³ грунта. Маленькие модели промышленной техники имеют длину 2,5-3 м и оснащены двигателем мощностью 30-50 л. с.

Применение специального оборудования снижает универсальность машин, которые применяются для выполнения узкого круга задач. Промышленные машины могут выпускаться в стандартном и болотном вариантах. Машина для работы на болотах обладает измененной ходовой частью с увеличенной площадью опорной части гусеницы.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Для заготовки и вывоза древесины используются трелевочные тракторы, оборудованные платформой, на которую грузятся очищенные от веток стволы деревьев. Машины могут выпускаться в болотном или плавающем варианте. На базе трелевочных тракторов изготавливаются лесохозяйственные машины, используемые для работ, связанных с восстановлением леса, а также в качестве противопожарных.

Особенности конструкции

Первый гусеничный трактор был создан английским изобретателем Джоном Гиткотом в 1832 году. В качестве силовой установки применялась паровая машина. В середине XIX столетия опытный трактор на гусеничном ходу построил американец Уоррен Миллер. Изобретения были запатентованы, но дальнейшего развития не получили. В России опытный трактор с гусеницами был создан в 1879 году изобретателем Федором Блиновым. Практическое применение гусеничного трактора началось в начале ХХ века, когда был построен трактор Steam Log Hauler, созданный Алвином Ломбардом.

В устройство ходовой части трактора входит замкнутая рама с усилителями. Рама состоит из продольных лонжеронов и поперечных балок, установленных перпендикулярно или наискосок. На элементах рамы устанавливаются узлы силового агрегата и трансмиссии. Минитрактор на гусеницах строится по такой же рамной схеме.

Для управления используются педали и рычаги. Они управляют бортовыми муфтами и тормозами. Небольшие тракторы оснащаются рулевым колесом с гидравлическим распределителем, который управляет работой бортовых муфт.

Силовой агрегат

Ранние образцы гусеничных машин оснащались двигателями внутреннего сгорания, работавшими на тракторном керосине или бензине. Чисто бензиновые тракторы распространения не получили из-за низкого крутящего момента двигателя. К началу Второй мировой войны появились первые серийные гусеничные машины с дизельными двигателями. В СССР первой дизельной машиной стал С-65 «Сталинец», который производился в Челябинске с 1937 по 1941 год.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Дальнейшее развитие гусеничных машин шло по пути совершенствования конструкции двигателей. В 1949 году на конвейер встал трактор ДТ-54, укомплектованный вихрекамерным дизелем. Машина продержалась в производстве 30 лет и разошлась по многим государствам мира тиражом 960 тыс. шт.

На импортных гусеничных машинах применяются дизельные двигатели, оснащенные турбокомпрессором и электронным контролем работы насос-форсунок. Применение электроники позволяет оптимизировать процесс впрыска топлива в зависимости от нагрузки и температуры окружающей среды. За счет этого достигается снижение расхода топлива и улучшаются экологические показатели двигателей.

Отечественная техника оснащается дизелями с турбокомпрессорами и механическими топливными насосами. По отдельному заказу изготавливаются импортные силовые установки.

Трансмиссия гусеничного трактора предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а также для поворота. Тракторы оснащаются диапазонными механическими коробками скоростей, имеющими до 24 передач переднего хода. Внутри диапазонов переключение производится без разрыва потока мощности. Для этого в конструкцию включены специальные муфты.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Импортная техника комплектуется автоматическими коробками, упрощающими работу оператора. Недостатком автоматической трансмиссии является ее сложность и необходимость проведения регулярного обслуживания.

Ведущий мост заднего расположения находится в одном картере с коробкой передач. Для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки мосту используется редуктор с коническими шестернями. Системы блокировки редуктора не применяются, в роли блокирующих устройств выступают бортовые муфты сцепления и ленточные тормоза.

Гусеница

Гусеница может оснащаться шарнирами открытой и закрытой конструкции. При открытой схеме звенья соединяются между собой пальцами, вставленными в отверстия. Звенья не проходят механическую обработку, обладают малым весом. Палец термически обрабатывается и имеет повышенную твердость поверхности. С одной стороны он оснащен головкой, которая не дает ему провалиться в отверстие, выполненное в звене. Другая сторона оснащена проточкой или отверстием под установку фиксатора (пружинной шайбы или шплинта).

Гусеница открытого типа подвержена износу, особенно при работе на песчаных грунтах.

Альтернативным решением является гусеница с шарниром закрытого типа. Звенья такого устройства изготовлены методом литья с последующей механической обработкой. Возможно использование составных звеньев, собираемых из нескольких элементов. Закрытый шарнир обладает износоустойчивостью, но для разборки узла требуется специальная оснастка.

Зацепление гусеницы и ведущей звездочки осуществляется при помощи цевки, которой служит проушина или специальная втулка. При движении в них упирается зуб звездочки.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Стальные гусеницы разрушают дорожное покрытие, что способствует появлению резинометаллических конструкций. Прочность такой гусеницы ниже, поэтому они применяются для оснащения колесных тракторов.

Гибридные шасси

Под гибридным шасси понимается установка съемной резиновой гусеницы на колеса. Резиновая гусеница оснащается армирующими волокнами, увеличивающими ресурс изделия. Гусеница натягивается вокруг поверхности ведущего и дополнительного колес, установленных на шасси. Крутящий момент передается за счет силы трения между беговой дорожкой ведущего колеса и поверхностью гусеницы. Наружная сторона оснащена дополнительными грунтозацепами, увеличивающими проходимость.

Навесное оборудование

Применяется навесное оборудование с гидравлическим приводом, устанавливаемое на передней и задней частях рамы. Гидравлика работает от отдельного насоса, распределение потоков ведется из кабины оператора. Для привода оборудования может применяться отдельный вал отбора мощности, который обеспечивает 1 или 2 скорости вращения. Гусеничный минитрактор оснащается навесным оборудованием с гидравлическим и механическим приводом. Приводные валы встречаются редко.

Достоинства и недостатки

Применение гусениц обеспечивает ряд преимуществ:

Недостатки машин с гусеничным движителем:

Минитрактор на гусеничном ходу лишен многих отрицательных сторон. Малый вес машины и применение резиновых гусениц позволяют двигаться по асфальтированному покрытию. Машины оборудованы амортизаторами в ходовой части, которые повышают комфорт при движении.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость гусеничного трактора зависит от марки и срока использования. Цена может варьироваться от 100 тыс. до 4 млн рублей.

Александр, Курская область

Используются трактора Caterpillar, производительность и проходимость высокая. Но из-за перегонов происходит износ бандажей катков и гусениц. Стоимость запчастей высокая, в наличии деталей нет.

Роман, Тверская область

Гусеничный трактор обладает высокой проходимостью по снегу и грязи. В грязи его можно только утопить. В пашне ведет себя лучше колесных машин. Для заготовки дров гусеничная техника является лучшим вариантом.

гусеничный трактор


Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Гусеничные трактора российского производства

Колесные и гусеничные трактора применяются для выполнения работ в промышленной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и других сферах. В сельском хозяйстве востребован гусеничный трактор, так как он оказывает наименьшее давление на почву, благодаря большой площади соприкосновения с поверхностью. В СССР было развито производство гусеничных машин. На сегодняшний день, гусеничные трактора, в отличие от колесных, имеют меньшую популярность. Ниже будет представлен обзор гусеничных машин отечественного производства.

Устройство гусеничной техники

Общее устройство гусеничного трактора отличается от колесной техники типом ходовой части. Ведущими частями являются специализированные траки. Это повышает проходимость машины на затрудненных участках пересеченной местности. Поворот осуществляется торможением одной из гусениц, что позволяет разворачивать многотонную машину на месте.

СПРАВКА: Главным недостатком гусеничной ходовой части является то, что она негативно воздействует на асфальтовое покрытие. Поэтому для перевозки техники используются специализированные тралы.

Гусеничные трактора СССР

В СССР гусеничные трактора пользовались высоким спросом. Сельское хозяйство их основная область назначения. Советские трактора отличались высокой надежностью и простотой в ремонте. Они хорошо работали при различной температуре окружающей среды.

СТЗ-НАТИ

В 1937 году советскими конструкторами разработан первый гусеничный трактор. Разработкой совместно занимались инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Машина получила название СТЗ-НАТИ.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям, и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он имел более высокую проходимость и тяговые характеристики.

СТЗ-НАТИ имел карбюраторную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 52 лошадиных силы. Двигатель работал на керосине, и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения применялась вода. Трактор оборудован трехходовой зубчатой коробкой передач. Звенья траков изготовлены из высокопрочной стали.

ИНТЕРЕСНО: В 1947 году на Сталинградском тракторном заводе был изготовлен десятитысячный экземпляр трактора СТЗ-НАТИ.

В начале 50-х годов одновременно на трех тракторостроительных заводах советского союза начали производство трактора ДТ-54. Новый гусеничный трактор СССР создан для использования в сельском хозяйстве, и значительно отличался от предшественника СТЗ-НАТИ.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Машина обладает следующими характеристиками:

Запуск дизельного агрегата осуществляется при помощи одноцилиндрового бензинового пускателя. После запуска основного двигателя пускатель отключается автоматически. Производство трактора ДТ-54 было остановлено в 1979 году.

Модель ДТ-75 является одним из самых массово выпускаемых гусеничных тракторов СССР. Он получил широкое применение в различных климатических условиях, и отличается своей неприхотливостью. За все время машина не раз обновлена и модифицирована. В зависимости от модификации, советский ДТ-75 использовался в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Основой трактора является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов и поперечных балок. На раме установлена кабина и двигатель. Для снижения вибрации во время работы, силовая установка закреплена на эластичных подушках. Вес механизмов равномерно расположен на раме, это дает возможность машине плавно двигаться по неровностям покрытия.

Ходовая часть трактора включает в себя:

ДТ-75, в базовой комплектации, оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Силовая установка оснащена принудительным водяным охлаждением. Циркуляция воды обеспечивается водяной помпой. Расход дизельного топлива составляет 250 г/л.с. за один час работы. При объеме топливного бака 315 литров, расход топлива позволяет использовать машину длительное время без дозаправки.

Запуск силового агрегата осуществляется двухтактным бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. В холодное время года для нормального запуска на тракторе установлен предпусковой подогреватель.

ВАЖНО: Некоторые модификации оснащены двигателем СМД-18, пуск которого осуществляется электрическим стартером.

Гусеничный трактор Т-150 лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, он получил широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью по пересеченной местности.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Основой машины служит рама из двух лонжеронов и поперечных балок. На передней части рамы закреплен силовой агрегат трактора. Двигатель установлен на резиновые подушки, для снижения вибрации в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с коробкой передач. Над коробкой переключения передач установлена кабина.

Коробка переключения передач имеет четыре режима:

Для каждого режима предусмотрено по 4 передачи. Переключение передач осуществляется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи во время движения, не снижая оборотов двигателя. Назначение и общее устройство трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесного варианта ХТЗ. Существует возможность включать передачи отдельно для каждого трака, благодаря этому можно выполнить разворот трактора на одном месте. КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ), предназначенным для передачи крутящего момента к навесному оборудованию.

Т-150 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем СМД60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V образное расположение цилиндров и смешанное (вода-масло) охлаждение. Запуск мотора комбинированный. Электростартером запускается бензиновый пускатель, приводящий в действие основной силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

Российские гусеничные трактора

Сегодня гусеничные трактора российского производства уступают в популярности колесной технике. Гусеничные трактора менее универсальны, чем колесные. Они сложнее в производстве, и дороже по себестоимости. Ниже приведены несколько современных моделей российского производства.

СПРАВКА: Из всех тракторов, работающих в Российской Федерации, гусеничная техника составляет 13%.

Трактор АГРОМАШ-90ТГ

Агромаш-90ТГ является машиной 3 тягового класса. Трактор создан на базе советского трактора ДТ-75. Он пользуется высоким спросом у фермеров и строительных компаний. На строительных площадках Агромаш-90ТГ используется в качестве бульдозера.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Трактор имеет следующие технические характеристики:

Навесное устройство Агромаш-90ТГ является универсальным. Существует возможность двухточечной и трехточечной наладки. Благодаря этому, трактор используется с различным сельскохозяйственным оборудованием.

Кабина Агромаш-90ТГ отвечает современным требованиям. Устройство кабины делает ее герметичной, что исключает попадание пыли в салон во время работы. Уровень шума в кабине не превышает допустимые нормы, это снижает степень усталости тракториста при длительной работе.

АГРОМАШ РУСЛАН

Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.

Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.

«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач. Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.

У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.

Алтай 130

Алтай 130 относится к современным гусеничным тракторам алтайского производства. Машина относится к 4 тяговому классу, и выполняет работы в сельском хозяйстве с использованием навесного оборудования.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Главным отличием трактора Алтай 130 является комфортабельная кабина. Управление трактором вместо рычагов осуществляется рулевым колесом. Сидение тракториста имеет эргономическую спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем, аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от кресла оператора.

Машина оснащена шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом с турбонаддувом. Объем силовой установки составляет 16.75 литров. Мощность дизельной установки – 140 л.с. Ее с запасом хватает для целевого использования трактора с различным оборудованием. Расход топлива «Алтай 130» составляет 245 г/кВт за один час работы.

На тракторе «Алтай 130» установлена механическая коробка переключения передач. Предусмотрены восемь передач для движения вперед, и 4 – назад. Крутящий момент от силовой установки к коробке передач передается с помощью двухдискового сцепления сухого типа.

На панели управления расположен специализированный монитор. Он передает видео в режиме реального времени с трех камер для обзора. Такая система исключает мертвые зоны обзора при управлении трактором.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор российского производства. Т-501 является самой мощной машиной модельного ряда, выпущенного заводом «Алтайский трактор». Самый большой гусеничный трактор завода «Алтайский трактор» может работать с полунавесными и навесными сельскохозяйственными устройствами.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Машина оснащена шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 280 л.с. и имеет следующие технические характеристики:

Т-501 имеет высокие показатели проходимости затрудненных участков пересеченной и болотистой местности, и хорошие тяговые характеристики. Это позволяет обрабатывать почву с различной степенью влажности. Сохранение влаги в почве на ранних весенних сроках способствует получению хорошего урожая.

Кировец К744

Модель выпускается на Петербургском тракторном заводе. Базовая модификация выполнена на колесах с шинами низкого давления. Дополнительно существует возможность заменить колеса специализированными гусеничными модулями. Траки трактора К744 изготовлены из армированной резины, благодаря этому машина может передвигаться по асфальтовому покрытию, не повреждая его.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Кировец К744 имеет 4 модификации, главным отличием которых является мощность силовой установки. Производитель устанавливает на трактор автоматизированную КПП с безрычажным управлением. Переключение осуществляется джойстиком и расположенными на нем кнопками. КПП имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад.

Кабина трактора отличается высокой степенью комфорта и функциональностью. В кабине К 744 установлен бортовой компьютер. Он сообщает оператору о работе всех систем и механизмов. Органы управления расположены в непосредственной близости от сидения механизатора. Такое расположение дает возможность трактористу без труда управлять многотонной машиной. Т744 хорошо зарекомендовал себя при выполнении любых видов сельскохозяйственных работ в различных климатических условиях.

Из вышеперечисленного следует, что со времен советского союза отечественное тракторостроение развивается. Независимо от того, что гусеничная техника менее востребована, чем колесная, она постоянно модернизируется, и по многим техническим показателям не уступает зарубежным аналогам соответствующего класса.

Гусеничный трактор ХТЗ-181. Выставка АГРОПОРТ-2014


Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Особенности гусеничных мини-тракторов

Общие сведения о ходовой части гусеничных тракторов

Ходовая часть трактора состоит из остова, движителей и подвесок.

Остов несет на себе все агрегаты трактора. Движитель воспринимает его вес и приводит трактор в движение. Подвеска передает вес трактора на почву или гусеницы. Эластичная подвеска смягчает толчки и удары, возникающие при движении трактора.

Гусеничный движитель включает в себя ведущую звездочку 6, гусеничную цепь 4, опорные катки 7, направляющее колесо 2 с натяжным устройством и поддерживающие ролики 5. Звездочка 6 приводит в действие гусеничную цепь и обеспечивает движение трактора. Гусеничная цепь 4 состоит из звеньев, соединенных шарнирно с помощью пальцев. Цепь огибает звездочку 6, направляющее колесо 2, опорные катки 7 и поддерживающие ролики 5, образуя замкнутый контур, называемый гусеничным обводом. Вес (сила тяжести) трактора через опорные катки 7 распределяется на опорную часть гусеницы. При этом среднее условное давление на грунт небольшое, сцепление с ним хорошее.

Гусеничная цепь снабжена почвозацепами и служит дорожкой для качения по ней остова трактора. Ролики 5 поддерживают гусеничную цепь и удерживают ее от бокового раскачивания во время движения трактора. Направляющее колесо 2 и натяжное устройство предназначены для обеспечения правильного направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя.

Преимущества гусеничного движителя — высокие сцепные качества и проходимость, низкое среднее давление на грунт. Однако гусеничные тракторы уступают колесным по массе, скорости движения, универсальности использования в сельском хозяйстве.

На гусеничных тракторах широко применяют эластичную и полужесткую подвески.

Эластичная подвеска (рисунок а) состоит из объединенных системой рычагов и упругих элементов опорных катков, которые шарнирно соединены с рамой трактора. Катки объединены между собой попарно в каретку балансирной подвески. В тракторах сельскохозяйственного назначения с каждой стороны предусмотрено по две каретки балансирной подвески. Эластичная подвеска (например, в тракторах ДТ-75, Т-150) позволяет каждому опорному катку копировать рельеф грунта, что улучшает плавность хода при движении на повышенных скоростях.

Как называется гусеница у трактора. картинка Как называется гусеница у трактора. Как называется гусеница у трактора фото. Как называется гусеница у трактора видео. Как называется гусеница у трактора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется гусеница у трактора.

Рисунок. Схемы подвесок гусеничных тракторов: а — эластичная подвеска: 1 — коленчатая ось; 2 — направляющее колесо; 3 — натяжной винт с гайкой; 4 — гусеничная цепь; 5 — поддерживающий ролик; 6 — ведущая звездочка; 7 — опорный каток; 8 — ось опорного катка; 9 — шарнир балансирной каретки; 10 — шарнир балансиров; 11 — внутренний балансир; 12 — пружиня балансиров подвески; 13 — внешний балансир; б — полужесткая подвеска: 1 — задний шарнир подвески; 2 — ведущая звёздочка; 3 — гусеничная цепь; 4 — поддерживающий ролик; 5 — опорный каток; 6 — рама гусеничной тележки; 7 — направляющее колесо; 8 — пружина натяжного устройства; 9 — рессорное устройство

Полужесткая подвеска представляет собой гусеничную тележку, выполненную из балок различного сечения, на которых устанавливают все элементы движителя. Рама 6 (рисунок б) такой тележки соединяется с остовом трактора сзади шарниром 7; впереди на нее опирается остов через плоскую рессору (в тракторах Т-130, Т-4А).

Плавность хода тракторов с полужесткой подвеской хуже, чем тракторов с эластичной подвеской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *