Как называется фотосъемка на улице
Как снимать атмосферную стрит-фотографию
Сделайте свои уличные снимки стильными и яркими с помощью программы ФотоМАСТЕР:
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Уличная фотография: гид для начинающих
Не все правильно понимают, что означает термин «уличная съемка». Возможно, так происходит потому, что этот жанр вмещает в себя множество параметров. Это могут быть фотографии архитектуры города, пейзажи, портреты, съемка в режиме макро и многое другое. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое фотосессия в стиле стрит, какую технику нужно применять и как обрабатывать снимки в программе для редактирования фото.
Что такое стрит фотография
Стрит фотография — это форма спонтанного искусства, которая изображает повседневную жизнь на улицах такой, какая она есть. Несмотря на то, что в само название заложено слово «улица», этот жанр не ограничивается шумными городскими или узкими сельскими улочками. Стрит фото можно снимать в любом общественном месте, с людьми или без. Единственное правило заключается в том, что она должна отражать действительно реальный, неприукрашенный момент. Самое главное в уличной фотографии – реалистичность. Этот стиль сродни документальному кино: здесь проявляется подлинная жизнь улиц, кафе и людей без прикрас и фильтров.
Стрит фотография — это в первую очередь реальная жизнь улиц
Художественные приемы стрит фотографии
Итак, вы взяли в руки камеру, определились с настройками и вышли на улицы города… что дальше? Начинающему фотографу легко растеряться, ведь этот тип съемок подразумевает смешение всех жанров. Мы подобрали интереснее приемы стрит фотографии, которые помогут вам стартовать.
Выберите тему
Правильно подобранная тема поможет вам сосредоточиться и не отвлекаться на все подряд. Не беспокойтесь, это не ограничит вашу креативность – наоборот, вы сможете заметить интересные детали, даже если они не относятся к основной тематике. Например, если вы решили сосредоточиться на транспорте, то можете заметить цветок, пробивающийся сквозь асфальт, и тому подобные мелочи, которые не заметили, если бы бесцельно бродили по улицам.
Выбор темы поможет заметить детали, мимо которых вы могли бы пройти мимо
Проводите съемки в трудных условиях
Вы вполне можете преуспеть, делая съемки только в дневное время суток и в мирную погоду. Но, если вы действительно хотите развиваться, не бойтесь бросать себе вызов. Ночная стрит фотография – один из самых эффектных поджанров. В темное время суток вы можете максимально креативно использовать свет фонарей, ночные витрины, огни фар на дорогах. А фото, сделанные во время дождя или снегопада, станут украшением вашего портфолио.
На ночном снимке можно интересно обыграть свет реклам и фонарей
Снимайте силуэты
Можно сделать эффектные снимки с силуэтами людей или предметов, используя художественные приемы стрит фотографии с применением световых нюансов. Такая техника называется «contre-jour», что в переводе с французского означает «против света». Чтобы сделать такой снимок, используйте предметы или людей, которые стоят напротив яркого источника света, например, на фоне неба. Иногда для этого придется фотографировать под углом снизу вверх.
Снимайте людей или предметы против яркого источника света — это даст интересный эффект
Используйте свет и тени
Правильное использование света и тени – основа каждой хорошей фотографии. Когда дело доходит до стрит фото, здесь практически нет ограничений для творчества. Тени от людей и зданий можно использовать для создания сильного светового контраста. От предыдущего метода этот вариант отличается меньшей контрастностью: здесь используются не темные силуэты, а игра светотени, и направление источника освещения не имеет значения.
Фото, основанные на игре светотени, всегда привлекают внимание
Экспериментируйте со скоростью затвора
Когда-нибудь видели фотографии статичного объекта на размытом фоне? Например, люди в метро, или велосипедист на улицах города. Этот прием помогает создать эффект движения в кадре и называется «панорамирование». Его можно добиться, снимая движущийся объект на небольшой скорости затвора.
Панорамирование поможет передать на снимке движение улиц
Используйте контрасты
Сейчас мы имеем в виду не нюансы света и тени, а реальные физические контрасты. Толстый и тонкий, богатый и нищий, старый и молодой, большой и маленький. Все, что сильно отличается друг от друга, привлекает больше внимания, когда попадает в один кадр. Многие известные на весь мир фотографы используют эту технику.
Юность и увядание в одном кадре — самый известный прием использования контрастов
Снимайте в «золотой час»
Вы наверняка слышали об этом приеме хотя бы раз. «Золотой час» — это время на закате или на восходе солнца. В это время суток все окружающие предметы окрашиваются в особенный золотистый оттенок. Такое освещение способно украсить даже самое банальное фото и подать интересные идеи для композиции.
Лучшее время съемок — «золотой час»
Ведите съемку «от бедра»
Люди могут отреагировать неожиданным образом, когда видят фотокамеру. Некоторые уклоняются от съемки, другие — излишне позируют и этим портят концепт съемки. Есть и такие, кто начинают вести себя агрессивно и угрожающе. Отличный способ решить эти проблемы – вести съемку «От бедра». Это буквальный термин: вы должны фотографировать объекты, держа камеру в свободно опущенной руке. Это отличный способ сделать реальные снимки, так как люди не знают, что их фотографируют, и ведут себя естественно.
Съемка «от бедра» помогает делать реальные фото без привлечения внимания
Делайте как можно больше кадров
Очевидный прием, который почему-то используют не все: не останавливайтесь на одном клике фотоаппарата. Делайте не менее 10 фотографий одного предмета. Так вы будете уверены, что никакая случайность не испортила кадр.
Всегда снимайте по крайней мере 3 кадра одной сцены, это убережет от ошибок
Черно-белое или цветное фото?
Когда дело касается цветовой схемы изображений, невозможно дать однозначного совета, что лучше. Фотография, сделанная в цвете, может приобрести совсем иную атмосферу, если перевести ее в монохром. Вот почему большинство фотографов предпочитают экспериментировать, снимая в черно-белом режиме и потом возвращая цвета в фоторедакторе, либо наоборот. При съемке на цифровую камеру вы можете решить позже, какой режим выбрать. Это можно сделать во время редактирования, сравнив оба варианта.
Фотоснимок может кардинально меняться в зависимости от выбора цветовой схемы
Цвета иногда отвлекают внимание зрителя от главной идеи снимка. Поэтому, если вы хотите схватить именно «общий дух» окружающей обстановки, используйте черно-белый режим. Так вы можете добиться насыщенного контраста либо сделать упор на полутона. Это хорошее решение, если вы хотите создать атмосферное фото.
Также это цветовое решение подходит для строгих линий, например, при архитектурной съемке. Это подчеркивает повторяющиеся формы, текстуры, ведущие линии и то, как все это взаимодействует друг с другом. В результате вы сможете создать цепляющую внимание композицию. Черно-белый режим также удобен при редактировании фото: он позволяет повысить контраст и четкость, подчеркнуть блики и тени.
Черно-белый режим отлично подчеркивает строгие линии
Тем не менее, в уличной фотографии бывают ситуации, когда хочется захватить яркие цветовые палитры. Мы привыкли видеть городские улицы в оттенках серого и коричневого. Цветовые вспышки на городских ландшафтах часто бывают неожиданными и привлекают внимание. Неоновые огни, яркая графика, здания с необычными цветовыми решениями, уличные празднества – так создается прекрасная стрит арт фотография.
Уличная графика — отличный пример арт стрит фотографии
Этика и права
Одна из проблем уличной фотографии — законность использования снимков и в целом стрит фото правила. В каждой стране свои права на неприкосновенность частной жизни. Перед тем, как приступать к съемке в зарубежных поездках, проведите небольшое исследование, чтобы понять местные обычаи и законы.
Будьте вежливы и всегда просите у людей разрешение на съемку
Если человек в общественном месте подойдет к вам и спросит, чем вы заняты, будьте честны и объясните, для чего этот снимок. Если вы делаете фото для себя, вам не нужно разрешение от человека, попавшего в кадр, на использование этих фотографий. Если же вы собираетесь продавать изображение или использовать в рекламных целях, вы обязаны получить согласие людей на съемку. В противном случае могут быть последствия.
Будьте вежливы и уважайте право на личную жизнь, даже если закон этой страны стоит на вашей стороне. Если человек, попавший в кадр, попросит вас удалить изображение, выполните его просьбу.
Пост-обработка снимков
Даже самое лучшее фото требует дополнительной обработки. Неудачные условия, плохое освещение, засветка – при съемке стрит стайл фото может произойти что угодно. А если сам кадр удачен — вы сможете сделать его ещё «сочнее». Вот почему так важен выбор правильной программы для обработки снимков.
Мы советуем вам скачать фоторедактор ФотоМАСТЕР. Его продвинутые инструменты и возможность тонкой ручной настройки придутся по вкусу профессионалам. А простое управление и обширная коллекция фильтров и пресетов помогут новичкам обработать фото в несколько кликов.
Автоматическое улучшение и ручная настройка
Первый способ быстрой обработки фото – применить автоматическое улучшение. Загрузите фотографию и щелкните нужную кнопку в боковой панели. Программа автоматически подберет необходимые параметры света, яркости, температуры и оттенка. Если что-то вас не устроит, вы можете отрегулировать настройки вручную.
Вы можете сравнить оригинал с результатом «лицом к лицу»
Каталог эффектов
Стилизующие пресеты – отличный способ поэкспериментировать с фотографией. В разделе «Эффекты» вы найдете множество различных стилей. Среди коллекций: винтажные, быстрые улучшения, тонирование, светофильтры, кинофильм. Можно применить черно-белый фильтр и «состарить» снимок. Это отлично подойдет для фотографий в стиле «гранж». Либо вы можете наложить на фото теплый солнечный оттенок, словно вы делали фото на рассвете.
Эффект можно сделать сильнее или слабее с помощью ползунка
Коррекция света
В разделе «Инструменты» находится функция «3D Lut – коррекция света» с обширной коллекцией световых установок. Вы можете исправить недочеты света: к примеру, создать эффект солнечных лучей на зданиях, даже если фото было снято в пасмурный день. Также здесь вы найдете световые профили пленочных фотоаппаратов (Kodak, Fuji); фильтры, имитирующие погодные условия знаменитых городов (Лондон, Париж, Рим) и времени суток (день, сумерки, ночь).
Передовая технология позволит преобразить фото до неузнаваемости
Итак, мы рассмотрели некоторые основные приемы того, как снимать стрит фото. Конечно, это искусство — нечто большее, чем просто променад по улицам с фотоаппаратом в руках. Главное в этом стиле – не бояться ошибаться и уметь видеть интересный кадр или концепцию там, где обычный человек пройдет мимо. А хороший фоторедактор поможет вам устранить недочеты, часто встречающиеся в уличной съемке. К тому же вы сможете сравнить варианты оформления снимка и выбрать наилучший. Работая в ФотоМАСТЕРЕ, вы справитесь с этим за несколько минут. Скачайте этот удобный фоторедактор на русском языке с нашего сайта и превращайте фотографии, сделанные на смартфон и фотокамеру, в профессиональные снимки, которые привлекут внимание подписчиков.
записки фотографа
Фотографические истории, советы по фотографии, статьи по сайтостроению
Уличная фотография.Советы и приемы
Уличная фотография как самопознание
Представьте себя с фотоаппаратом в руке, идущим по оживленному мегаполису. Виды, звуки и запахи шумного города переполняют ваши чувства. Люди вокруг вас спешат по делам.
Множество людей в уличных кафе, наслаждаясь едой и ароматным кофе. Вы также видите, как измученные покупатели с тяжелыми пакетами в руках, переходят из магазина в магазин. Город полон активности.
Осматривая уличный уголок, вы замечаете пожилого мужчину через улицу, сидящего в одиночестве в инвалидном кресле. Он протягивает маленькую чашку и задумчиво наблюдает за прохожими. Вы поражены тем, насколько он кажется невидимым.
Прохожие пробегают мимо, опустив глаза, стараясь не смотреть на него. Потом вы замечаете, что у этого бедняги нет ног, и отсутствует часть левой руки. Вы также можете видеть, его потрепанную и грязную одежду.
Фото Leroy Skalstad
Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы подойти к такому человеку для создания городского портрета? Если нет, то почему?
Легко сделать привычкой фотографировать одни и те же вещи изо дня в день. Если вы фотограф-пейзажист, вы можете встать рано на рассвете и отправиться в поход по красивым местам.
Свадебные фотографы делают все возможное, чтобы запечатлеть все незабываемые моменты в этот счастливый для молодоженов день.
Спортивные фотографы создают композиции, которые расскажут историю победы или поражения в игре.
Легко увязнуть в одном или двух фотографических жанрах (особенно если вы профессиональный фотограф).
Большинство из нас начинали с простого увлечения фотографией. Когда я всерьез начал фотографировать (на старую, подержанную зеркалку Canon), я фотографировал все, что видел!
Моей девушке в то время (теперь моей жене) приходилось мириться с тем, что я каждые пару минут останавливался, чтобы сфотографировать.
Я знаю, что это сводило ее с ума (хотя она никогда бы так не сказала). Я понятия не имел, что делаю, но увлеченно снимал все, что попадалось мне на глаза.
Съемка городских портретов — отличный способ встряхнуть ситуацию и вырваться из бесстрастной фотографической колеи, в которой мы иногда попадаем. В этом руководстве я расскажу, как создавать впечатляющие городские портреты совершенно незнакомых людей.
Фото Александр Максимов
Мой опыт сосредоточен на фотографировании бездомных и обездоленных людей; тем не менее, я рекомендую вам читать статью не предвзято, поскольку вы можете применять те же принципы, фотографируя практически любого незнакомца (бездомного или нет) в городских условиях.
Помни о своей безопасности
Безопасность — важная составляющая при съемке городских портретов, поэтому, пожалуйста, прислушайтесь к моим советам.
Подходить к незнакомцам, что бы снять портрет, сопряжено с риском, особенно если вы решите сфотографировать бездомных. Таскать за собой дорогой фотоаппарат в сомнительных районах города – это быть мишенью для ограбления.
Выпившие или пьяные люди, а также люди с психическими проблемами могут реагировать непредсказуемо. В мире нет фотографии, из-за которой стоило бы пострадать.
Помните, что мошенники обычно ищут легких целей — людей, не смотрящих по сторонам. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы снизить риск получить по физиономии, — это взять кого-нибудь с собой.
Ваше поле зрения сужается, когда ваш взгляд высматривает подходящего персонажа для городского портрета. Очень легко потерять из виду, что происходит вокруг, или за спиной.
Второй человек(ваш приятель) присмотрит за вами и предупредит об опасности. Если же на улице что-то пошло не так, ваш приятель может позвонить в полицию, побежать за помощью или пошуметь, чтобы привлечь общее внимание. Ваш партнер также может присмотреть за вашей аппаратурой.
Не заходите в подворотни и закоулки и возьмите с собой мобильный телефон, чтобы быстро позвать на помощь.
Язык тела говорит о многом. Более 80 процентов общения- невербальное. Я всегда стараюсь обращать внимание на то, что люди говорят языком своего тела. Люди, опустившие голову или отказывающиеся смотреть на вас, обычно не хотят, чтобы к ним приближались.
Я обычно избегаю контактов с людьми с психическими проблемами и с людьми в алкогольном опьянении.
Я проигнорировал это правило однажды, когда заметил мужчину, сидящего в одиночестве посреди укромного переулка (см. Изображения ниже и выше). Он как раз допивал бутылку пива и был явно пьян.
Не обращая внимания на красные флажки, я пошел по переулку и поздоровался с ним. Через пару секунд разговора он внезапно встал и подошел к мне почти вплотную.
Сначала он спросил, не коп ли я, а потом попросил денег. Затем он крепко схватил мою правую руку. В переулке больше никого не было.
В какой-то момент я даже подумал, собирается ли он ударить меня почти пустой пивной бутылкой, которую он держал в руке.
Мне удалось его успокоить и избежать травм; однако эта ситуация могла стать очень некрасивой. Я не должен был приближаться к нему при таких обстоятельствах.
11 принципов безопасности при уличной съемке
Аппаратура для уличных портретов
Искать сюжеты для городских портретов я предпочитаю налегке. Обычно я беру с собой только одну зеркалку и объектив. Я снимаю большинство своих городских портретов на Canon 5D и объектив 24–105 мм.
Я кладу его в сумку, накинутую поперек моего тела. Иногда я беру монопод, если погода темная и пасмурная (например, зимняя погода). Я люблю снимать крупноплановые портреты.
Зум-объектив средней длины для съемки таких портретов позволит не приближаться близко к лицу человека.
Обычно я избегаю использования вспышки при съемке городских портретов. В уличной фотографии вспышка обычно очень отвлекает человека, которого вы пытаетесь сфотографировать, а для хорошего результата достаточно и естественного освещения.
Как одеться на съемку
Ваша одежда имеет значение? Держу пари, что это так. Раствориться в толпе имеет решающее значение. Не раз я слышал, как уличный человек комментировал мою куртку: «Что за фирма? Выглядит неплохо».
Сделайте все возможное, чтобы уменьшить классовые различия, если вы планируете фотографировать бездомных и менее удачливых. Подходя к бездомному, в дорогой одежде, вы лишний раз напомните этому человеку, что он беден.
Вопросы и комментарии о вашей одежде затруднят установление столь важного первого контакта. Поэтому вместо дорогой кожаной куртки наденьте старую ту что попроще.
Откажитесь от кроссовок за 200 долларов и наденьте старую обувь. Я не предлагаю вам носить неудобную одежду, просто обратите внимание на то, что вы одеваете.
Выдержка, диафрагма и ISO
Первое, что я делаю перед тем, как начать бродить по улице, — устанавливаю камеру в режим приоритета диафрагмы и подбираю величину экспокоррекции.
Я обычно открываю диафрагму до значений f / 4 или f / 5,6, и стараюсь поддерживать выдержку на уровне 1/125 секунды или еще короче. Более короткая выдержка помогает уменьшить дрожание камеры (поскольку я снимаю чаще всего с рук) и «заморозить движение».
Если скорость затвора вашего аппарата снизится до 1/80 или ниже, вы можете обнаружить, что ваши изображения становятся размытыми из-за движения (особенно если вы используете большее фокусное расстояние).
Обратите особое внимание на освещение, поскольку оно может резко меняться в зависимости от того, находитесь ли вы в переулке или на более открытой улице. Использование объектива с функцией стабилизации изображения является плюсом.
Ключом к правильной комбинации диафрагмы и выдержки является правильная установка ISO. Не бойтесь поднять ISO до 800 или выше. В любом случае немного цифрового шума обычно улучшает общее впечатление от уличных портретов.
Гораздо лучше иметь дело с некоторым цифровым шумом, чем полностью испортить серию отличных снимков из-за их размытости (из-за длинной выдержки).
Фото Александр Максимов
Не раз я намеренно недоэкспонировал серию изображений на одну-две ступени при слабом окружающем освещении. Это дает мне дополнительную выдержку. Поскольку я снимаю все в формате RAW, очень просто восстановить экспозицию позже в Photoshop или Lightroom.
Гистограмма — отличный способ следить за тем, насколько хорошо экспонируются ваши изображения. Я снимаю практически все с выбранной опцией предварительного просмотра гистограммы.
Я знаю, что если я смогу сохранить большую часть кривой гистограммы между двумя боковыми стенками, то позже можно будет отредактировать кадр в Photoshop или Lightroom.
Возможность быстро взглянуть на гистограмму и знать, что моя экспозиция правильная, позволяет мне сосредоточиться на композиции.
Если динамический диапазон слишком велик, я склоняюсь к экспозиции для светлых участков и стараюсь захватить как можно больше темных оттенков (без размытия кадра).
Где снимать
Я сделал множество своих городских портретов в радиусе пяти кварталов от приютов в центре города. Мне также очень повезло с попрошайками в людных торговых районах.
Попрошайки часто устраиваются в местах, где есть интенсивный пешеходный поток. Каждый город уникален.
Поинтересуйтесь в интернете где расположены приюты, большие супермаркеты и церкви. Это должно помочь вам указать правильное направление.
Психологические приемы уличной фотографии
Некоторые фотографы ратуют за то, чтобы фотографировать людей на расстоянии или снимать от бедра, пытаясь скрыть тот факт, что вы их фотографируете.
Другие предлагают вам запросто подходить к людям и быстро делать нужные фотографии не спрашивая (стиль папарацци). Я считаю это крайне грубым, не говоря уже о том, что это опасно.
Правда, бывают случаи, когда перед вами разворачивается уникальная ситуация с незнакомыми людьми, и есть смысл ее сфотографировать.
Эти ситуации обычно наблюдаются на расстоянии и квалифицируются как разновидность фотожурналистики.
На работу с городским портретом я почти всегда сначала получаю разрешение.
Контакт с человеком, которого вы фотографируете, в любом случае обычно приводит к гораздо лучшему результату. Я пытаюсь создать мини-отношения с каждым человеком, которого фотографирую (как и с обычным клиентом).
Я хочу успокоить человека и запечатлеть его портрет, когда он чувствует себя наиболее комфортно. Это не всегда легко сделать; однако, если вам удастся установить контакт, вы получите гораздо лучшие снимки.
Я обнаружил, что есть два основных способа установить контакт с людьми на улице. Самый простой вид контакта — это когда человек сам к вам подходит. Второй тип контакта — это почти знакомство, когда вас кто-то заинтересовал и вы первым начинаете с ним в беседу.
Это самый сложный вид контакта, требующий определенного усилия. Я всегда использую обе стратегии. Я начну с объяснения первого приема.
Они подходят к вам
Самый простой способ начать снимать городские портреты — это сознательно расположиться в местах, где к вам будут обращаться попрошайки. Это отличный способ начать работу, если вы боитесь первым вступать в контакты с людьми.
Я могу прогуляться по нескольким кварталам торгового района Сиэтла и несколько раз подать мелочь. Вместо того, чтобы игнорировать этих людей, посмотрите на это как на открытие.
Вот как может пройти типичный диалог:
Попрошайка: «Вы можете дать мне несколько монет?»
Вы: «Конечно … (бросьте мелочь в чашку) Как вас зовут?»
Попрошайка: «Тодд»
Вы: «Тодд, я Стив». «Вы из Сиэтла, Тодд?»
Попрошайка: «Я родом из Чикаго…»
Вы: «Ой, правда, в какой части?»
Очевидно, что такой разговор может разворачиваться по-разному. Вы должны расположить человека к себе.
По мере развития разговора попрошайка нередко спрашивает, откуда вы и что делаете. Это отличное начало, чтобы сказать им, что вы фотограф, а затем попросить их сфотографировать.
Часто я ношу камеру в руке, чтобы они могли легко увидеть, что я фотограф. Не раз у меня попрошайки спрашивали, фотограф ли я.
Внимательно прочтите следующие абзацы, если хотите добиться успеха при съемке городских портретов.
Вы должны действительно заботиться об этих людях! Вы не можете смотреть на каждого человека, с которым общаетесь, как на еще один фотографический трофей на вашем поясе.
Ключ к выполнению этой работы — проявление сочувствия и искренней заботы о человеке и о том, что он говорит.
Вам будут отказывать почти каждый раз, если вы просто подойдете, бросите мелочь в их чашку и попросите сфотографироваться. Люди хотят, чтобы к ним относились с уважением, и что они вам не безразличны.
Они не хотят выглядеть людьми второго сорта. Имейте в виду, что большинство бездомных и так чувствуют себя несчастными. Неважно, богат ты или беден.
Чувство заботы и уважения — универсальная потребность каждого. Вы должны подходить к каждому контакту с установкой на создание мини-отношений и проявление истинного уважения.
Если вы это сделает, фотографии получатся естественными.
Как только вы почувствуете, что возникло взаимопонимание, то уместно спросить, можете ли вы сделать несколько фотографий. Иногда я упоминаю, что я фотограф-портретист, и предлагаю им свою визитку.
Если они спрашивают, почему я хочу их сфотографировать, я просто объясняю, что мне нравится фотографировать людей, которых я встречаю.
В зависимости от ситуации я мог бы спросить, есть ли у них адрес электронной почты, и предложить отправить им несколько изображений (у многих бездомных есть адрес электронной почты, которую они могут просматривать в местной библиотеке).
Мини-знакомства
Второй прием предполагает установление мини-знакомства с людьми на улице. Такой контакт требует большего творчества. Вы можете решить установить быстрый контакт, когда увидите кого-то, кто по какой-то причине привлекает ваше внимание.
Это может быть пожилой человек в инвалидном кресле, мужчина с сильно морщинистым лицом, сидящий на бордюре, или женщина, сидящая одна на скамейке в парке.
Меня всегда привлекают люди с характером и эмоциями в глазах и на лице. Будь то счастье, печаль, отчаяние или страх, я люблю фотографировать людей, которые несут свои эмоции на рукаве.
Как только вы заметите кого-то, кого хотите сфотографировать, подойдите к нему и войдите в контакт. Как я уже сказал, нельзя просто подойти и попросить сфотографироваться.
Обычно люди уже будут очень подозрительно относиться к вам. Обычно я обычно подхожу и спрашиваю дорогу. Зачастую это снижает их подозрительность и является отличным началом разговора. Вот как это может быть:
Вы: «Здравствуйте … вы не знаете, где находится Вашингтон-авеню?»
Уличный человек: «Хммм… Я думаю, это два квартала отсюда».
Вы: «Спасибо (оглядываясь). Вы здешний? »
Уличный человек: «Я родом из Чикаго»
Вы: «Давно ли живете в Сиэтле?»
Несмотря на то, что с моей стороны было обманчиво спрашивать дорогу, я обнаружил, что это лучший способ начать быстрый контакт. Если вам этот способ не нравится то альтернативой будет просто подойти и представиться.
Этот прием, как правило, менее успешен. Люди обычно очень подозрительно относятся к вопросам «Привет, откуда ты…» или «Привет, я Стив Пакстон, как тебя зовут…», которые, словно бы ни о чем.
Я рекомендую попробовать несколько разных открывающих инструментов, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вас.
Композиция и освещение
Как только вы получите разрешение на съемку портрета, самое время достать камеру и начать фотографировать. Ваше время будет очень ограничено (максимум несколько минут).
Когда я разговариваю с субъектом, я медленно отступаю по кругу, пока лучший свет не попадет на моего клиента.
Когда вы двигаетесь и разговариваете, человек, естественно, будет следить за вами своей головой и телом. Это дает вам полный контроль над освещением и фоном.
Высокие здания действуют как естественные отражатели и часто создают прекрасное заполняющее освещение. Во время разговора двигайтесь, пока не найдете наиболее идеальное освещение.
Наряду с освещением я также уделяю большое внимание фону. Например, я стараюсь свести к минимуму горизонтальные линии, пересекающие голову и шею человека, и другие отвлекающие элементы.
Если фон слишком пестр или отвлекает, наклонитесь и снимите портрет вверх под углом 45 градусов. Не забывай говорить!
Продолжай говорить пока снимаешь
Я всегда задаю вопросы, когда фотографирую. Это помогает клиенту расслабиться и забыть, что я их фотографирую.
Я обычно задаю вопросы, например, как долго они были в городе, где они выросли и как они оказались на улице. Я делаю много дублей. Я могу сделать более 50 снимков одного человека, с которым я контактирую, всего за несколько минут.
Я делаю это, потому что фиксирую крошечные моменты жизни этого человека, когда он отвечает на мои вопросы. Я пытаюсь запечатлеть эмоции, которые появляются на долю секунды.
Эти эмоции — то, что отличает посредственные городские портреты от хороших. Съемка большого количества фотографий также является страховкой от фактора моргания (получение снимков моргающего человека) и размытых снимков при движении.
Если они попросят, я могу показать им пару изображений (на ЖК-дисплее на задней панели моей камеры). Это может сломать лед еще больше и тогда вам позволят поснимать еще.
Большинство людей будут терпеть съемку всего несколько минут. Не забывайте перемещаться и снимать с разных точек.
Я всегда снимаю очень крупно; тем не менее, я могу отойти немного назад и сделать снимок более широким углом, особенно когда поблизости есть объекты, которые помогают рассказать историю.
Деньги
Иногда я раздаю доллар или два ближе к концу контакта. Иногда я не предлагаю денег, просто благодарю клиента и иду дальше. Все люди разные.
Мне действительно не нравится превращать мои городские контакты в ситуацию «услуга за услугу», когда я плачу бездомному, чтобы тот позировад мне.
Я обычно беру десятидолларовые купюры и несколько четвертаков (монета 25 центов). Большую часть денег я держу в правом кармане, а однодолларовую банкноту и несколько четвертаков — в левом кармане.
Поскольку я снимаю правой рукой, я могу быстро залезть в левый карман и вытащить долларовую купюру и несколько четвертаков. Разделение денег не дает мне вытащить слишком много одновременно и создать впечатление, будто у меня с собой много денег.
Я почти всегда говорю: «Это все, что у меня есть…», протягивая им доллар из левого кармана. Денежная часть этого напрямую связана с безопасностью.
Не стоит рекламировать, что вы несете с собой кучу денег. Я очень сдержанно отношусь к раздаче денег и стараюсь делать это не часто.
Вы будете удивлены, узнав сколько людей, позволят вам сфотографировать их, не прося денег.
Расскажи историю
Мне нравится иметь возможность немного задокументировать каждого человека, которого я фотографирую на улице. Возможность рассказать немного из истории их жизни делает ваши изображения более яркими и интересными.
Это также помогает вашим зрителям на более глубоком уровне почувствовать связь с человеком. Все вопросы, которые вы задавали ему во время знакомства и фотографирования, — это история. Не позволяйте информации попадать в одно ухо и вылетать из другого.
Запомните их имя и некоторые основные подробности их жизни. У меня ужасная память, поэтому я стараюсь делать заметки сразу после каждого контакта.
Неплохо иметь ручку и небольшой блокнот в сумке для фотоаппарата (однако не делайте заметок во время контакта).
Обработка ваших изображений
Съемка городских портретов — это только половина удовольствия! После того, как вы сделали серию снимков, следующим шагом будет обработка изображений.
Здесь действительно вступают в игру индивидуальный стиль и вкус. Мне нравится обесцвечивать мои городские изображения и придавать им грубоватый вид.
Есть много способов добиться желаемого образа. Я призываю вас тоже поиграть и поэкспериментировать.
Во время обработки вы также можете точно настроить освещение с помощью осветления и затемнения. Мой типичный рабочий процесс включает в себя осветление глаз, осветление теней на лице, обесцвечивание цвета и значительное затемнение фона (чтобы портрет немного выделялся).
Городская портретная фотография — дело не только трудное, но и полезное. Фотографирование незнакомцев наверняка выведет большинство людей за пределы их зоны комфорта.
Вы узнаете много нового о людях, с которыми общаетесь, но наверняка узнаете еще больше о себе. Загрузите сумку с фотоаппаратурой и отправляйтесь в путь!
О серии «Меньший из вас»
Серия «Меньший из вас» — это проект городского портрета с центральной темой, основанный на Евангелии от Матфея 25: 34-40.
Каждое изображение уникально запечатлевает бездомного, нуждающегося, или несчастного человека. Моей целью всегда было запечатлеть лучшее в каждом человеке, которого я фотографирую. Эта серия не стала исключением.
Сайт автора Paxton Portraits
Автор статьи-Стив Пакстон в настоящее время живет со своей женой и двумя детьми в районе Сиэтла. Стив фотограф с многолетним стажем. Снимает на различные камеры Canon. Его опыт варьируется от свадебных и портретных работ до фотосъемки на месте преступления; хотя он особенно любит уединение, снимая пейзажи.