Как называется форма коллективного пения

Тест для промежуточной аттестации (8 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

для учащихся 8- х классов

Королюк Денис Александрович

Данная работа проводится, как итоговая работа, после обобщения курса музыка в конце 8 класса, включает 18 теоретических заданий.

Цель: проверить результаты обязательного минимума содержания образования по музыке, получить данные об уровне овладения основными знаниями и умениями основной общей школы на уровне общеобразовательной подготовки.

Материалы для учащихся: тексты работы с инструкцией выполнения, бланки для ответов.

Норматив времени 45 мин.

Промежуточная аттестация по

музыке для 8 класса

Норматив времени 45 мин.

Инструкция для учащихся

Вам надо выполнить 18 заданий, из которых 14 с выбором одного ответа, 15 –й с выбором 3-х ответов и 3 задания на соответствие.

Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным.

Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ.

Внимательно прочитайте задания, выберите один правильный ответ из предложенных и обведите букву в кружочек.

а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют;

б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;

в) музыка, исполняемая голосом.

2. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют – это…

4. Балет Щелкунчик написал …

а) Н.А. Римский-Корсаков;

а) русский композитор, основоположник русской музыки;

б) польский композитор;

в) один из русских композиторов содружества любителей музыки «Могучая кучка».

6. Массовая сцена в опере – это…

7. Как называется средний мужской голос?

8. Как называется форма коллективного пения в количестве не менее 12 человек?

9. Как называется задумчивая лирическая песня, сопровождающая укачивание ребёнка?

10. Какое зоологическое название дали известному американскому мюзиклу Э.Л. Уэббера?

11. Кого из композиторов во всем мире называют «королем вальсов»:

12. Как называют музыканта или пианиста сопровождающего пение?

13. Каким термином обозначается перерыв в звучании в музыке

15. Найдите три инструмента, которые не входят в состав симфонического оркестра? Ответы обведите в кружочек.

16. Выбери любимые инструменты композиторов и соедини их стрелками:

А. Вивальди фортепиано

17. Сопоставь названия средств музыкальной выразительности с его определением:

Средства музыкальной выразительности

А) Скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени.

Б) Упорядоченное чередование звуков различной длительности.

В) Сила звука, степень громкости обозначается определенными знаками: р, f и т.п.

Г) Окраска звука, голоса или инструмента.

Ответ оформить в виде таблицы.

18. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов их портретам.

1) а) С. Рахманинов Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

16. Выбери любимые инструменты композиторов и соедини их стрелками:

А. Вивальди фортепиано

17. Сопоставь названия средств музыкальной выразительности с его определением:

18. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов их портретам.

Максимальный балл – 28

Анализ проверочной работы:

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями БУ (чел.) процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями БУ (чел.) процент от общего количества выполнявших работу

Список использованной литературы

1. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

2. Авторская программа «Искусство. Музыка»» Сергеевой Г.П., И.Э.Кашековой, Критской Е.Д., для 8 класса.

3. Учебник «Искусство» 8-9 класс Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д., 2011 г.,

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Номер материала: ДВ-416539

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ансамбль как одна из форм музыкального исполнительства

Ансамбль (фр. ensemble, букв.) – вместе. Группа из двух и более музыкантов-певцов или инструменталистов, совместно исполняющих музыкальное произведение – ансамбль (музыкальный словарь А.Н. Должанского.)По количеству музыкантов ансамбли разделяются на дуэты, трио (терцеты), квартеты, квинтеты, секстеты, септеты, октеты, нонеты, дециметы. К ансамблям относятся также хоры и оркестры.

В Древней Руси коллективное исполнительство бытовало в форме скоморошьих игр. Возникновение инструментального ансамблевого искусства относится к XVIIIвеку, где были распространены ансамбли в виде квартетов. Наиболее распространёнными видами ансамбля в современное время являются дуэт, трио, квартет, хотя в практике существуют ансамбли из большего количества участников.

Ансамбль имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания учащихся. В учебный план ДШИ по дополнительной предпрофессиональной общеразвивающей программе включена дисциплина ансамбль (по видам инструментов). В результате, появились ансамбли балалаечников, домристов, гитаристов, баянистов, аккордеонистов. Как показала практика, в процессе обучения происходит всестороннее развитие способностей учащихся.

Известно, что ансамблевая игра значительно расширяет 1) музыкальный кругозор учащегося, развивает такие качества, необходимые музыканту, как 2) умение слушать не только собственное исполнение, но и партнёра, общее звучание всей музыкальной ткани пьесы – слуховой самоконтроль; 3) воспитывает умение увлечь своим замыслом товарища, а когда это необходимо подчиниться его воле; 4) активизирует фантазию; 5) способствует развитию двигательно-моторных способностей учащихся; 6) обладает широкими возможностями для развития тембро-динамического слуха; 7) развивает чувство метрической пульсации; 8) повышает ответственность за знание своей партии. Каждый участник, по существу, является солистом. Но смысл и значение своей партии необходимо понять как неотъемлемую часть целостности содержания и формы всего произведения.

Одинаковые ощущения характера и темпа произведения, соответствие приёмов звукоизвлечения — именно эти требования являются важнейшими для совместной игры. Работа над ансамблем интенсивно развивает образное мышление учащихся и формирование обобщенных музыкальных понятий. Ансамблевая игра оказывает положительный эффект на процесс развития игровых способностей.Ансамблевая игра может быть включена в различные виды деятельности учащихся в классе специальности.

Ансамблевоемузицирование представляет форму сотрудничества ученика и учителя. Обучение игры на инструменте начинается с донотного периода. С целью развития всех видов слуха, педагог начинает с подбора знакомых мелодий. Мелодии для подбора лучше использовать с поэтическим текстом. Освоение первоначальных навыков игры в ансамбле происходит с первых шагов обучения в инструментальном классе. В начале — это ансамбль ученика и педагога, когда ученик исполняет мелодию, а педагог аккомпанирует, затем они могут поменяться партиями. Ансамбли формируются независимо от возраста, желательно одного уровня развития учащихся. Ансамбли могут быть как одно тембровые, так и смешанные.

Основным требованием к подбору репертуара является художественная и эстетическая ценность. Следующим критерием является его доступность, а также принцип заинтересованности, когда исполняемые произведения вызывают интерес у детей. Особое значение имеет постепенность усложнения репертуара в соответствии с музыкальным и техническим развитием учащихся.

Для первоклассников, не обладающих необходимыми исполнительскими навыками, проводятся занятия в игровой форме, затем ритмические упражнения, например, проговаривая слова песенки, прохлопать ритм; проговаривая слова, прошагать; шагать и хлопать ритм.

Научившимся ученикам извлекать звуки, предлагаются задания-игры в унисон, вопрос-ответ и т.д., что может придумать педагог для интересного и увлекательного хода урока. Знания и умения помогут педагогу сделать переложениедля ансамбля любого музыкального произведения.

Особую актуальность приобретает разработка педагогической технологии развития ансамблевых навыков при исполнении на народных инструментах. Проблема взаимодействия участников ансамбля носит не только технический характер. Важно воспитать умение «чувствовать» партнёра и сформировать навыки игры в ансамбле.

Источник

Основные виды хорового пения и его развитие

Хор – это ансамбль певцов, голоса которых звучат при совместном исполнении музыкальных композиций. Руководитель данного музыкального коллектива – дирижёр, а управляющий церковного хора – регент.

Стоит обратить внимание!

Существуют направления хорового искусства, которые исполняют музыкальные произведения с и без сопровождения музыкальными инструментами. Название хоровой звучности без каких-либо инструментов называется акапелла. Но, также, есть и пение с инструментальным сопровождением, обычно это фортепиано. Именно оно идеально подходит для разучивания песен для коллективного исполнения.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Виды вокальных коллективов

Классифицировать хоры можно по нескольким признакам: по составу исполнителей, по вокальному направлению, по количеству участников и профессиональной подготовке, по виду исполнения. Рассмотрим некоторые основные виды коллективов в хоровом искусстве.

По составу и голосам коллективы можно разделить на 4 вида:

Также коллективы можно разделить по жанру хоровой музыки:

Каждый их этих хоров может исполнять музыкальные композиции в сопровождении музыкальных инструментов. Для классических хоров это может быть фортепиано или ансамбль классических инструментов, а в профессиональных коллективах аккомпанементом может выступать оркестр. Для народных хоров характерный аккомпанемент из народных инструментов, таких, как гармонь, гусли, трещотки или ложки. Во время обучения хоровому пению чаще всего в качестве аккомпанемента используется фортепиано.

Хоры могут исполнять произведения и без музыки или инструментального сопровождения. Но тут важно помнить о хоровом строе. Ведь неопытный хор может нарушить строй песни и «съехать» по тональности вверх или вниз.

Виды хорового пения

Хоровое пение также классифицируют и существуют различные виды хора, зависящие от количества человек в нём. Во-первых, собрание людей не может называться хором, если в нём менее 3-х человек.

Так вокальный ансамбль состоит из 12-20 участников, камерный — 20-50 исполнителей, среднего размера хор включает 40-70 вокалистов, большой — 70-120 людей и самый крупный – сводный хор, в нем могут быть до 1000 участников.

В сводном хоре собрано несколько музыкальных коллективов. Но деятельность такого коллектива сложно назвать исполнительским искусством, обладающим высокой подготовкой и профессионализмом. Работа с таким количеством участников требует огромных затрат и такие хоры не существуют на постоянной основе. Чаще сводный хор собирается для исполнения одной или нескольких композиций на массовых мероприятиях.

Разные типы хорового пения по уровню подготовки:

Зарождение и развитие искусства хорового пения

Еще в древние времена человек использовал свой голос в качестве музыкального инструмента. Ведь этот инструмент всегда с собой. В виде песни древний человек мог проявить свои чувства. С развитием цивилизаций развивалось музыкальное творчество и народное пение. Первые упоминание об организованном певческом коллективе появились в Древнем Египте.

У древнего хора уже тогда был дирижер, который руководил исполнителями при помощи мимики и жестов. Участники хора были задействованы в различного вида мероприятиях, чаще религиозного или обрядового характера. Дальнейшее развитие хоровое творчество получило в Древней Греции. Тогда участниками хора могли стать только мужчины. Количество участников достигло 15 человек. Хор был задействован в постановках и пьесах и выступал уже на сцене.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.Хор в Древней Греции

В дальнейшем хоровое искусство было тесно связано с церковной деятельностью. Тогда создавали хоры при церковных школах, участниками хоров становились мальчики в высокими голосами. Эти хоры принимали участие в церковных службах и пели в унисон. В эпоху Возрождения хоровое творчество стало частью светской музыки.

В современной музыке хоровое творчество занимает отдельную нишу. Хоры выступают в больших залах, на мероприятиях разного масштаба, участвуют в конкурсах и фестивалях.

Основные вокальные навыки

Чтобы качественно подготовиться к исполнению музыкального произведения – нужно хорошо проанализировать язык музыки, выучить теорию, освоить классические хоровые навыки и выполнять простейшие вокальные упражнения. Всему этому можно быстро и интересно научиться на уроках в частной школе вокала.

Для хорового пения можно выделить несколько специфических приемов, которые не применяются при индивидуальном пении. К ним относятся:

Особенности хорового пения:

Немного о позиции профессионального вокального исполнителя. Когда человек поет – ему необходимо стоять собрано, голову держать прямо, тяжесть тела равномерно распределить на две ноги, спина должна быть ровной, а руки лежать свободно по швам. Такая позиция наиболее комфортная и эффективная при пении.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Нельзя петь, сидя в позе «нога на ногу»! В таком положении работа мышц живота затруднена, а это сильно влияет на дыхание.

Вокальные упражнения для пения в хорах

У каждого хормейстера имеются свои методы распевок. И каждый дирижер использует те, которые помогут хору наиболее эффективно и быстро разогреться.

Вот основные виды и направления распеваний в хорах:

Надеемся, что данная статься поможет вам сделать первый шаг в хоровом пении или повысить уровень своего вокального мастерства. Главное, не забывать регулярно тренироваться — тогда результат будет радовать.

В итоге, цель пения хора – научить всех участников, независимо от возраста, профессионализма и тембра, петь гармонично, ведь певческий коллектив – это единая команда. Актуальность хорового пения не пройдет никогда, ведь оно учит не только петь, но и работать в сообща.

Источник

«Особенности и специфика работы с вокальным ансамблем»

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Содержимое разработки

Ефимова Н.Б., педагог ДО ГБОУ СОШ №77

СТАТЬЯ: «ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С

Специфика вокальной работы в ансамбле.

В вокальной работе есть два важных момента при распевании:

В результате все голоса должны образовать один новый тембр.

Выстраивать аккорды нужно медленно, постепенно, можно начать с двухголосия, добавляя по одному голосу. Петь при этом лучше тихо, так, чтобы услышать все интонации. На первом году обучения это следует делать только при поддержке фортепиано.

При разучивании пьес можно применять разные приемы звукообразования: пение с закрытым ртом, пение приемом стаккато, с «эффектом смычка» в голосе и д.р.

Воспитание навыков и качеств, необходимых участнику ансамбля

Пение в ансамбле требует от исполнителя наличия особых навыков и качеств. Вот некоторые из них.

• Умение слушать общее звучание ансамбля.

• Умение чувствовать и соблюдать общий ритмический пульс.

Под синхронностью ансамблевого звучания понимается точное совпадение у всех певцов мельчайших ритмических деталей, что может достигаться в атмосфере единого понимания и чувствования темпа и ритмического пульса. Единое чувство темпа и единый ритмический пульс появляются лишь при органичности музыкального сопереживания и неразрывном музыкальном общении.

Необходимо умение устанавливать взаимный контакт между ансамблистами, чтобы одновременно вступить, вместе выдержать паузу, одновременно закончить фразу, «снять» звук. Ключевые моменты могут «подсказываться» одним из исполнителей.

Основные стадии разучивания музыкального произведения

Работа над пьесой должна начинаться с ознакомления с нею. В результате ознакомления у исполнителя должно возникнуть ясное представление о пьесе: о содержании, о строении, об особенностях музыкального языка, об общей идее.

С детским ансамблем нужно отдельно проработать текст.

Далее возможно объединять партии голосов.

На последующих этапах продолжается работа над отдельными частями и сложными элементами: мелодическими оборотами, ритмическими группами, протяженными звуками, гармоничекими созвучиями.

В то же время такая работа должна протекать в активном сопоставлении частного с общим.

Прием пения в медленном темпе представляется полезным, если темп пьесы не является медленным. Замедленное пение помогает более тщательно вслушиваться в интонацию, разобраться в ритме, освоить произведение технически.

Пьесы медленного, кантиленного характера нужно осваивать в настоящем темпе.

Работа над текстом, его осмыслением и артикуляцией должна происходить на всем протяжении работы над произведением.

Принципы отбора репертуара

При выборе репертуара руководитель ансамбля должен руководствоваться следующими основными требованиями:

Произведение должно быть полноценным по своему идейному содержанию и отличаться высокими художественными качествами.

При отборе необходимо учитывать возрастной состав ансамбля, музыкальное развитие участников, а также их индивидуальные возможности / в отличие от хора/.

Изучение материала должно быть строго последовательным, соответствующим уровню развития участников на данном этапе.

Необходимо учитывать при выборе репертуара учебные цели, а также возможности участвовать в концертной деятельности.

Виды деятельности на занятиях с ансамблем

Дыхательные упражнения. Отработка певческого дыхания.

упражнения артикуляционного характера;

гармоническое распевание (двух- и трехголосные аккорды)

Разучивание и работа над произведением:

работа над текстом;

работа над артикуляцией;

работа над динамическими оттенками;

выстраивание целого произведения, работа над образным содержанием.

работа над актерской выразительностью;

На одном занятии можно выполнять несколько видов деятельности или выбирать один, необходимый на данном этапе, вид работы с ансамблем.

Источник

Виды и техники оперного пения

Вокал в оперном жанре – это подвид вокального искусства, который отличается от других стилей исполнения широтой диапазона. Иногда его называют классическим или академическим. Дело в том, что академическое пение используется преимущественно с классической музыкой, которая является неизменной частью оперетт, романсов и мюзиклов. Например, в эстрадном исполнении, голос певца поддерживает аппаратура, его обрабатывают и усиливают, а вот в академическом пении исполнителю приходиться звучать на весь зал только лишь за счёт собственного голоса. Это целое искусство, в котором задействовано буквально всё тело.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Виды оперного пения

Манеры исполнения подразделяются на: певучий стиль, декламационный и колоратурное пение.

Певучий стиль или кантилена

Данный тип исполнения отличается мелодичностью. Звуки в нём тянутся, что добавляет мягкости и плавности. Именно кантилена позволяет певцу полностью раскрыть выразительное звучание своего голоса.

Декламационный или речитатив

Уже исходя из названия можно предположить, что речитатив включает в себе элементы разговора. Это симбиоз речи и песни. Исполнитель читает нараспев, но вместе с тем, сохраняется интонация: вопросительные ноты, побудительные, восклицательные. Обычно такую манеру используют в промежутках между ариями, как переходный элемент.

Речитатив под аккомпанемент только клавесина, называют «секко» (дословно, сухой). А вот сопровождение чтение оркестром гораздо мощнее и звучит богаче.

Колоратурное

Исполнение, требующее от исполнителя великолепного технического овладения высокими нотами. Это пении наполнено сложными приемами. Голос певца во всех регистрах звучит мягко и одновременно мощно, переходы плавные, что создаёт впечатление легкости исполнения. Колоратура, это сложная мелодия, но и здесь есть категории для разных голосов. Так лирические колоратуры пишутся для лёгких голосов, а драматические – более крупных. Отнесение к той или иной категории зависит от диапазона голоса, его цвета.

Типы голосов в опере

Существует множество классификаций оперных голосов. Однако чаще всего все категории сгруппированы в 7 типов и делятся они по полу и высотности.

Женский оперный вокал:

Мужское оперное пение:

В оперном пении по вокальным номерам выделяют следующие формы: сольные и коллективные. К первым относится ария – монолог певца или певицы, которые выражает его душевное состояние. Это целое отдельное и законченное произведение.

А вот ансамбль и хор исполняются более чем одним лицом. В ансамбле могут петь двое (дуэт), трое (трио) и так далее. Хор же в отличие от других форм пения используется для создания нужной атмосферы, например, стихийных бедствий или битв. В оперном пении у коллективного характера есть своя мощь. Хор нередко становится даже главным действующем лицом всего представления.

История и развитие

Жанр оперного пения появился относительно недавно – пятьсот лет назад между XVI-XVII вв. Родиной оперы считается Италия. В то время были популярны театральные постановки, где музыка являлась фоном. Первые авторы, которые сделали попытку создать новый жанр, поначалу называли его «drama per musica» (драмой на музыке). Коллективное стремление композиторов возродить древнегреческую трагедию, привело к тому, что они сами того не зная стали основоположниками совершенно нового вида искусства, пусть первоначально их пьесы значительно отличались от классической оперы.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Видные деятели в оперном искусстве

В 1607 году опера «Эвридика» Мантуе К. Монтверди была наполнена драматизмом и художественностью. А уже в 1639 был введен новый термин «опера».

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

С того момента как зародилась классическая опера, она постоянно видоизменялась. Разные итальянские школы меняли звучание, устанавливали новые правила и формы. Происходило разделение вокальных номеров. Наиболее значимые изменения в опере принадлежат К. Глюку, где он сумел в своих трагедиях («Альцеста», «Орфей и Эвридика» и др.) соединить лучшие достижения итальянской оперы.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Нельзя не отметить влияние В. Моцарта, который создал уникальные произведения, наполненные выразительными образами и яркими эмоциями. Ему удалось вобрать лучшее от итальянских школ разных эпох и создать сложные и многогранные образы, конфликты и трагедии в своих произведениях.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Романтизм XIX века принёс в оперу новые взаимоотношения с другими жанрами, что было популярно в то время. Именно тогда огромное влияние на её развитие оказали: Дж. Верди, Р. Вагнер, М. Глинка, М. Мусоргский.

В наши дни понятие оперы в её традиционном понимание устаревает. Сегодня наряду с оркестром, режиссеры добавляют современные звучания, например, электронную музыку, накладывают городские звуки или переносят действия классических опер в нынешнюю эпоху. Опера, как и когда-то, является синтезом, музыки и театрального представления. Нельзя сказать, что изменения коснулись современного пения – оперные исполнители стали значительно моложе, однако техники и методики их обучения, правила постановки голоса и его звучания остались неизменными даже спустя пятьсот лет.

Как научиться оперу — необходимые основы

Невозможно дать однозначный ответ на вопрос, как правильно научиться за короткий срок пению в оперном жанре.

Академический вокал, это искусство оперного пения, которое требует отточенного мастерства и упорства. Певцы годами отрабатывали технику владения своим голосом, добиваясь чистого и мощного звучания. Самостоятельно обучиться технике можно, однако без опытного педагога есть риск уже с самого начала сформировать неправильную привычку, от которой в будущем будет сложно избавиться.

Опытные преподаватели оперного вокала утверждают, что научиться петь можно всем и в любом возрасте. Бывают психологический проблемы, если человек не уверен в себе или же какие-то физиологически особенности, которые могут мешать. В остальных случаях всё зависит от стараний и усилий.

Как называется форма коллективного пения. картинка Как называется форма коллективного пения. Как называется форма коллективного пения фото. Как называется форма коллективного пения видео. Как называется форма коллективного пения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется форма коллективного пения.

Развитие голоса и слуха идут рука об руку. Без одного невозможно другое. Основы вокала укладываются обычно до года максимум. В отдельных случаях человек может начинает петь даже на втором индивидуальном уроке вокала с педагогом, потому что интуитивно чувствует голос, понимает, как дышать.

Важно помнить, что для того чтобы просто красиво петь, понадобиться пару месяцев. Для развития профессионального оперного вокала этого недостаточно. Опытные певцы посвящают ежедневным практикам не один год, чтобы добиться мастерства в своём деле. Уникальные вокальные данные это редкое стечение. У всех индивидуальные особенности артикуляции, выносливости связок, силы мышц, а также слуха и чувства ритма.

Особенности классического вокала включают в себя:

Первое, на чём базируется весь вокал, это: правильное дыхание, артикуляция и резонаторы.

Дыхание

База, с которой начинает любой педагог. Правильное дыхание во время пения, это основа. Нужно учиться дышать животом. Благодаря способности певца опускать диафрагму ниже, становится возможно взять большой объём воздуха. А чтобы он резко не закончился нужно контролировать его выдыхание. Вот несколько упражнений, для того чтобы научиться правильно дышать животом:

«Книга»

Необходимо лечь на спину. После нескольких глубоких вдохов-выдохов, положить книгу потяжелее на живот и стараться с дыханием опускать и поднимать её.

«Свеча»

В этом упражнение можно научиться контролировать выдох. Нужно сесть перед горящей свечой и, сделав вдох животом, медленно дуть на неё, но при этом не тушить. Чем дольше пламя будет дрожать, тем лучше.

Правильное дыхание помогает не только в вокале. Речь людей, регулярно занимающихся такими упражнениями, становится мелодичнее. Они хорошо контролируют свой голос и умеют расходовать воздух при разговоре.

ВНИМАНИЕ! С осторожностью делать упражнения на дыхание особенно в начале обучения. Не допускать головокружения.

Опора

Данный термин означает устойчивый звук и в пении и голосообразование. Опертый голос округлый, чистый и свободный. Это характеристика очень важна при постановке голоса для пения.

Следующее упражнение поможет с развитие опоры. Оно одно из самых эффективных, несмотря на сложность.

Ноги необходимо расставить широко. Корпус наклонить вперед и свесить руки. Затем втянуть воздух животом и медленно выдыхать, при этом опуская руки вниз. Выдох должен быть бесшумным.

А ещё можно 30 раз посвистеть. Для этого нужно набрать воздух и непрерывно выдыхать звуком «с». Когда весь воздух кончиться, повторить заново.

Резонаторы

Это полости, которые находятся чуть ниже голосовых связок. Их функция – усиливать звук. Считается, что существует два вида резонаторов: головной (высокие звуки отражаются в голове) и грудной (звуки резонируют в трахее и бронхах).

ВНИМАНИЕ! Не путать голосовой регистр и резонатор! Первое, это отрезок диапазона голоса, и он позволяет петь выше или ниже. Второе – пустоты в теле, что ощущаются физически. Именно за счёт отражения звука и происходит его усиление.

К работе с регистрами следует обращаться после того как человек научился дышать животом и опускать диафрагму.

Для усиления голоса нужно обращать внимание на гортань. Она должна быть свободной. Мужчины при этом опускают кадык, а женщины делают это мысленно. Голос будет максимально звонким если резонанс пойдет через голову. Нужно представить, как поток попадет туда.

Наилучшее упражнение — это «мычание». При этом необходимо слушать и постараться уловить чувство, когда в голове проявится это самое «мычание», тогда и будет верный резонанс.

Гортань

Многие замечают, что певцы и певицы при исполнении опускают гортань. У мужчин это больше заметно из-за кадыка. Это хорошо ощущается при зевке. Задача вокалистов сделать так, чтобы звук шел не за счёт широкого открытия рта, а опускания гортани. Причём, чтобы это происходило естественно, а не насильно, иначе звук будет блеклым и невыразительным.

Чтобы опустить гортань необходимо делать следующее:

ВНИМАНИЕ! Гортань, как и всё горло, должна во время пения быть максимально расслабленной.

Артикуляция

Разговор и опера, это совершенно разные вещи по артикуляции. Когда певец расслабляет горло, опускает гортань, звуки, которые он начинает издавать должны быть разборчивыми. Для этого необходимо тренировать артикуляцию. На помощь придут скороговорки, гимнастика, а также старое упражнение с использованием постороннего предмета во рту, как тренируются дикторы.

Кстати именно поэтому у многих возникает вопрос, почему во время пения певцы и певицы странно артикулируют, будто гримасничают. Это потому, что артикуляция при разговоре и пении совершенно разные. Исполнители уделяют большое внимание правильной работе рта и голосовых связок, чтобы звук был не только чистым и мощным, но и зритель понимал текст.

Распевка

Распевки очень важны для того, чтобы подготовить голос к усиленным нагрузкам. Начинающим певцам курса обучения вокалу взрослых советуют петь с закрытым ртом. Нужно использовать только звук «хм». Челюсти должны быть разжаты. Исполнив таким образом пару нот, нужно продолжать упражнение, но уже с открытым ртом, используя звуки «ма» «мо», «му» и тд. Достигнув максимальной высоты, постепенно опускаться назад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *