Как называется доска с мотором
Современные средства передвижения: гироскутеры, моноколеса, сегвеи.
А вы когда-нибудь видели или представляли «человека на колёсах»? Нет? Тогда хотим представить вам гироскутеры, моноколеса, сегвеи.
Гироскутер
Гироскутер (двухколесный скутер, самобалансируюемый скутер англ. Gyroscooter ) — личное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.
Также это устройство в русскоязычных странах называют: электроскутер, гироборд, мини сигвей, смартвей, гироцикл, смарт-сигвей, а в Англии — ховерборд
История
Изобретение подобного вида транспорта уходит корнями ещё в 90-е годы прошлого столетия, когда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки. Пожалуй, прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение Segway. Это устройство так же имеет два колеса и площадку для ног. В редких случаях модель может быть оснащена сидением. Однако главное отличие сегвея от гироскутера — отсутствие рулевого столба. Здесь управление осуществляется не манипуляцей руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону. Например, для движения вперёд необходимо наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад — наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в желаемую сторону.
Первые современные гироскутеры стали появляться лишь в начале 2014 х годов. Тогда несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов, однако в процессе удешевления зачастую применялись ненадёжные материалы и электроника, функционирующая со сбоями.
Устройство
Данный агрегат состоит из нескольких ключевых элементов:
В зависимости от модели в гироскутере могут присутствовать дополнительные устройства: информационный дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и др.
Принцип работы
При переносе центра тяжести тела вперед гироскопические датчики улавливают данное перемещение и мотор начинается вращаться вперед. Соответственно при наклоне тела вперед устройство двигается прямо. Отклоняясь назад, пользователь задаёт движение в обратном направлении. При переносе массы тела на одну ногу происходит включение только одного мотора и, как следствие, поворот гироскутера. Все действия управляющего устройства и двигателей происходят за доли секунды. Зачастую через несколько минут практики пользователь уже уверенно стоит на гироскутере.
Безопасность
Во многих странах эксплуатация гироскутеров и ховербордов была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах. Например, подобный запрет действует в Великобритании (разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца).
Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании. Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолета и в багаже из-за опасности их самовозгорания. Amazon запретила продажу нескольких моделей в своем магазине.
Падения с гироскутеров могут приводить к тяжелым травмам, в том числе к переломам
Гироскутер-внедорожник (мини сигвей) Smart Balance 10 Wheel SUV с колонками bluetooth, аккумуляторами SAMSUNG и пультом ДУ!
Этот аппарат имеет 10-ти дюймовые надувные колеса и более адаптирован для езды по дорогам, в то время как гироскутеры с колесами НЕ надувными колесами 6-8 дюймов больше предназначены для езды в помещениях либо по гладкой поверхности.
Итак, преимущества Smart Balance 10 Wheel SUV в сравнении с Chic Smart (Smart Balance):
✔ Колеса диаметром 10 дюймов (у Смарта типа Chic Smart или Smart Balance они диаметром 6 дюймов)
✔ Более высокая подвеска, теперь можно не бояться заезжать в ямы, переезжать через препятствия.
✔ За счет колес, накачанных воздухом, увеличивается срок службы металлической основы Мини Сигвея, так как уменьшается вибрация при катании, появляется плавность хода.
✔ У Smart Balance 10 Wheel SUV пластик более толстый и прочный.
✔ Яркий дизайн гироскутера Smart Balance Wheel SUV никого не оставит равнодушным.
Мини Сигвей Smart Balance Wheel SUV потяжелее, чем Мини Сигвей типа Chic Smart или Smart Balance ― его вес 13,5 кг (вес Chic Smart / Smart Balance 10кг).
Исходя из нашего опыта, мы считаем, что Мини Сигвей Smart Wheel SUV явно выигрывает у Chic Smart и Smart Balance. Высота подвески ― достаточный аргумент, а вместе с этим, долгая жизнь металлической основы аппарата, за счет снижения вибрации, появление плавности хода! Не говоря уже о более прочном и толстом пластике.
Гироскутер Smart Balance Wheel SAV оснащён световыми сигналами, передний свет может освещать небольшие участки дороги для объезда препятствий в темное время.
Основан на принципе динамического баланса и может свободно двигаться вперёд, назад и останавливаться. Простое управление, мобильность и удобство в использовании – все это идеально подходит для использования данного аппарата на дорогах.
Как устроен и как работает гироскутер
Гироскутер – это компактное двухколесное средство передвижения с электрическим приводом, работающим от аккумулятора.
Основные элементы конструкции гироскутера:
Девайс является очень мобильным и маневренным. Он способен передвигаться вперед и назад, а также поворачивать вправо и влево. Скорость гироскутера может достигать 10-15 километров в час.
Внешне устройство имеет очень простую и компактную конструкции. Его вес обычно не превышает 10 килограмм. Это делает гироскутер не только очень функциональным, но и удобным в переноске и транспортирвке. Он без проблем помещается в багажнике автомобиля. В крайнем случае, вы сможете спокойно взять свое транспортное средство под мышку и ехать с ним на метро или троллейбусе.
Принцип действия гироскутера
Что по-настоящему делает гироскутер особенным средством передвижения, так это его уникальный принцип действия. Пользователь становится на платформу и управляет устройством, слегка изменяя положение своего тела. Чтобы устройство поехало достаточно слегка наклониться вперед, перенося вес тела на носки с равномерным нажатием на педали. Для заднего хода пользователю нужно немного наклониться назад. Изменяя угол наклона тела, можно легко регулировать скорость гироскутера. Вернувшись в исходное вертикальное положение, вы останавливаете аппарат.
Маневрировать на гироскутере также очень легко. Для этого достаточно перенести вес тела, немного усилив нажим на соответствующую (правую или левую) педаль на платформе.
Высокоточный гироскоп чутко реагирует на любое изменение положения тела пользователя. Электронная система управления стремится восстановить баланс и включает электродвигатель в нужном режиме. Благодаря этому достигается высокая маневренность. Вы сможете освоить управление гироскутером в самые сжатые сроки и быстро станете настоящим асом. Тогда вы удивитесь, насколько мобильным вас делает это маленькое технологичное устройство.
Безопасность
Со стороны может показаться, что человек на гироскутере находится в не самом устойчивом и надежном положении. Однако, на самом деле, это совсем не так. Применяемый принцип динамической балансировки предусматривает, что электромотор сам поддерживает оптимальный баланс. Благодаря этому упасть с гироскутера почти невозможно. Можно сказать, что передвижение на нем значительно безопасней езды на велосипеде. Поэтому устройство вполне может использоваться как взрослыми пользователями, так и детьми.
Для чего покупать гироскутер?
Итак, почему же вам стоит обязательно купить гироскутер:
Купите гироскутер, и вы узнаете, что такое настоящая мобильность и свобода передвижения!
Внимание! Гироскутеры производителя Smart Balance поставляются в наши магазин разными поставщиками, которые оставляют за собой право переупаковывать товар в свои коробки, печатать свои инструкции, а также гарантийные талоны. Название на коробке и в инструкции может быть Smart Balance, Falcon, Leadway, Novelty Electronics, Roadweller, CROSSWAY, Palmexx и др.
Гарантийный срок на гироскутер — 12 месяцев
На аккумуляторную батарею — 6 месяцев.
Моноколесо
Моноколесо — электрический самобалансирующийся самокат (моноцикл) с одним колесом, и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Скутер использует различные датчики, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, управляется наклоном тела.
Внешний вид
Колесо находится в пластиковом корпусе с ручкой для переноса устройства. На верхней панели располагается кнопка включения/выключения, индикатор заряда батареи и разъем для зарядки. Справа и слева симметрично находятся две подножки, на которых стоит ездок. Подножки у моноколес, как правило, складываются для удобства переноса устройства. Внутри моноколеса находится мощный (250—2000 Вт) электродвигатель, гироскопы, регулирующие баланс колеса, и аккумуляторные батареи. Моноколесо не имеет ни задней, ни передней стороны, работа устройства полностью симметрична.
Принцип работы
При включенном питании гироскопы начинают работать и выравнивают колесо относительно оси, тем самым поддерживая баланс. Ездоку же необходимо держать баланс относительно колеса. При перемещении центра тяжести вперед, сегвил набирает скорость, назад — тормозит или меняет направление хода. При полной остановке пользователю устройства необходимо опираться на ногу.
История
Первый в мире уницикл появился в начале 2010-х годов в США. Он производился компанией Inventist под брендом Solowheel. Данное транспортное средство вскоре стало популярным у различных производителей. Моноколесо наиболее распространено в Китае, где его используют как ежедневный городской транспорт, а также во время прогулок. Рынок моноколес также наиболее насыщен именно в Китае, там и обосновались все крупные производители подобных устройств. Одним из крупнейших производителей моноколес является компания Ninebot, известная тем, что несколькими годами ранее она купила компанию Segway — разработчика другого вида самобалансируемого транспорта.
Характеристики
Сегодня существует множество различных моделей моноколес. Большинство из них обладают близкими параметрами:
Безопасность
Электрические скутеры, в том числе моноколеса не могут использоваться на автомобильных дорогах в некоторых странах. Использование моноколес требует ношения защитной экипировки из-за опасности падений. В России использование моноколёс не регулируется никоим образом, а ездок приравнивается к пешеходу. Одной из опасностей езды на уницикле является наезд на небольшое препятствие: в этом случае колесо резко замедляется и не успевает за отклонившимся вперёд по инерции ездоком, отчего тот падает. С этой точки зрения наиболее безопасными являются наиболее мощные моноколёса, так как высокая мгновенная мощность позволяет колесу резко ускориться и «подъехать» под наклонившегося вперёд человека.
Удовольствие от передвижения на электроколесе
Прелести его эксплуатации, можно прочувствовать только на себе, так как можно бесконечно долго рассказывать, какие вы испытаете ощущения и эмоции, от управления этим транспортным средством. В наш век, когда человечество начало заботится об экологии, этот транспорт, стал просто незаменимым. Можно с полной уверенностью сказать, что это транспорт завтрашнего дня. Уже сейчас большинство жителей, таких развитых стран как Китай, США предпочитают обычному транспорту электроколеса. Так как они очень мобильны и их можно взять с собой куда угодно. Это маленькое электро-чудо можно провозить в общественном транспорте, за счет небольшого веса и малого размера.
Электроколесо каждому!
Если Вы думаете, что этот современный гаджет, очень дорогой и он Вам не по карману, Вы ошибаетесь. Стоимость этого маленького современного чуда варьируется от 16 до 70 тысяч рублей. Поэтому, даже если у Вас не большой бюджет, вы можете себе его позволить. Так же это будет отличным подарком на любое тожество, такие как свадьба, юбилей, день рождение. Такой подарок подойдет любой категории граждан. Порадуйте родных и близких таким современным и очень функциональным подарком!
Сегвей
Конструкция
Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.
При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.
Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.
На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.
Применение
Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ.) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.
В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).
Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях. Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.
Сегвей на дорогах общего пользования
Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).
В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США, также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.
В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.
Самодельный сегвей
Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»
Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.
Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у сегвея.
Происшествия
27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания).
Защита сегвея
Jet Surf
Джет-серф (jet surf) — это доска для серфинга с мотором. На ней можно кататься в любом водоёме, в любую погоду, совсем без волн и ветра. GS SPORT GROUP является официальным дистрибьютором джет-серфов в России. Поэтому при покупке джет-серфа у нас вы получаете полноценную поддержку и гарантию.
Приемущества
JET SURF
Из четырёх моделей джет-серфа вы сможете выбрать наиболее подходящую для вашего катания. Если у вас есть сомнения, то с правильным выбором помогут наши консультанты.
Цена указана по курсу EUR 82,14 на 17.11.2021 и может изменяться. Все расчеты производятся в рублях по курсу EUR на день оплаты.
Еще больше мощности при тех же габаритах! Двигатель разработан для гонок, скорости и максимальной мощности. Объем двигателя 90 кубов.
Еще больше мощности при тех же габаритах! Двигатель разработан для гонок, скорости и максимальной мощности. Объем двигателя 100 кубов.
Спортивная про-модель для гонок и соревнований. Двигатель разработан для скорости, маневренности и максимальной мощности.
Еще больше мощности при тех же габаритах! Двигатель разработан для гонок, скорости и максимальной мощности. Объем двигателя 100 кубов.
Первый полностью электрический JETSURF. Доска уже доступна для заказа в России у официального дистрибьютора
Эта модель идеально подходит для Jetsurf гонщиков. Серия Race Titanium специально разработана для высокой маневренности.
Джет-серф был придуман в 2008 г. чехом Мартином Сулой. Мартин – ведущий инженер, много лет разрабатывал двигатели и запчасти для AUDI, BMW, KTM, SKODA. Отправившись в отпуск на Гавайи, он решил заняться серфингом. Потратив несколько дней, долгими часами выгребая за волну, чтобы потом всего несколько минут удержаться на ней, Мартин решил усовершенствовать процесс. Он начал разрабатывать механический серфинг с мотором, который позволит оказаться на гребне волны всего за несколько секунд.
После оказалось, что джет-серф прекрасно подходит и для гладкой воды – на нем можно делать высокие прыжки – до 2-3 метров, кататься на волне от вейкового катера, преодолевать слаломные дистанции, уезжать в долгие путешествия (на 3-3,5 часа) по живописным рекам и озерам.
Ни одно из изобретенных на сегодняшний день человеком технических средств для передвижения по воде не позволяет переносить и транспортировать его в одиночку, как в машине, так и в яхте, катере, самолете. Ни одно средство не возможно так быстро спустить на воду и начать отдыхать или заниматься спортом на воде. Гидроцикл, джет-ски, моторный катер или лодка – требуют времени и усилий нескольких людей для спуска на воду. Виндсерфинг, кайтинг, серфинг – требует определенных погодных условий – ветра или волны. Джет-серф же создал новый способ передвижения по воде. При этом он невероятно мобилен – в самолете джет-серф, веся всего15 кг, перевозится в любую точку мира и вам, через несколько часов, одинаково доступны гавайские волны, пляжи Маврикия или острова канарского архипелага.
Как правильно выбрать доску для сёрфинга с мотором?
Основы
«Motosurf» (Мотосёрф) — это единственное общепринятое определение для любых досок для сёрфинга с мотором. Motosurf World Cup на сегодняшний день единственные международные соревнования, в этой дисциплине. Часто мотосёрфы называют «Jet Board» или «Jet Power Board» или «Power Board», а также можно услышать «Electric Surf Board», но это относится только к сёрфам с электродвигателем. В России все доски с мотором принято называть Jet Surf (Джет Сёрф), хотя это неправильно. На самом деле JetSurf — это название торговой марки Чешской компанией MSR Engines. Так же, как ESurf является названием конкретной модели фирмы «Mertek». Но в интернете вы можете встречать самые разные названия этого спорта.
Нас постоянно спрашивают какой мотосёрф лучше выбрать для себя. Да, действительно, сегодня есть из чего выбирать. В нашем магазине представлено огромное разнообразие моделей сёрфов с мотором. Мы специально стараемся поддерживать большой ассортимент, что бы у Вас была возможность выбрать наиболее подходящий по параметрам мотосёрф. Мы не продвигаем конкретный бренд, а стараемся предоставить максимально объективную информацию, так как тестируем все доски сами, посещаем заводы и встречаемся с основателями компаний.
До недавнего времени единственным игроком на рынке была компания JetSurf из Чехии, но сейчас ситуация изменилась. Появляется всё больше и больше достойных конкурентов. Надо отдать должное компании JetSurf за то, что они до сих пор удерживают лидирующие позиции и в определенной степени подстёгивают рынок. Также стоит вспомнить американскую компанию «Jet Ski», уже канувшую в лету, которая стала пионером серийного выпуска сёрф досок с мотором. Вес первых мотосёрфов достигал 70 кг и сейчас они выглядят как динозавры. Компания «Jet Ski Power Board» прекратила своё существование 10 лет назад, в то время, компания JetSurf только вышла на рынок. Да и первые джет сёрфы отличаются от новых разработок примерно, как паровой автомобиль от новенькой Tesla. Индустрия развивается стремительно, даже первые электрические модели трёх-четырёхлетней давности уже выглядят архаизмом, на фоне новых моделей, превосходящих вдвое по скорости и так же вдвое меньших по весу.
Почему Мотосёрф, а не другие виды водно-моторного спорта
К началу сезона 2019, мы решили написать для Вас подробную инструкцию, как правильно выбрать мотосёрф, на что стоит обращать внимание и где покупать.
Итак, вы решили купить доску для сёрфинга с мотором? Это безусловно отличное вложение, которое доставит Вам и вашим друзьям массу удовольствия и веселья. Мало какой из водных видов спорта и развлечений может сравниться с мотосёрфом, по степени драйва и свободы передвижениям.
Помните, что заниматься мотосёрфингом в отличии от классического сёрфинга можно, где и когда угодно, при любой погоде. Подходит любой водоём, лишь бы это не было болото, заросшее тиной с большим количеством мусора, так как посторонние предметы могут попадать в водомёт, что может привести к его поломке. В остальном, нет никаких ограничений. Вы не зависите от ветра, катера или волн как в других видах спорта (кайт сёрфинге, Вэйк-сёрфинге и классическом сёрфинге), хотя заниматься мотосёрфингом можно и на море, и на океанических волнах.
Кроме того, стоит отметить необычайную мобильность всех мотосёрфов, вы сможете свободно перемещаться с ними куда угодно в отличии от аквабайка или катера.
Jet Surf vs Jet Ski
Стоимость нового аквабайка и мотосёрфа сопоставима, тем не менее, мотосёрф однозначно выигрывает это сравнение, превосходя аквабайк буквально во всем, кроме разве что максимальной скорости, возможности перемещаться на большие расстояния и брать пассажиров. Но если мы возьмём такие параметры, как: простота в эксплуатации, ощущения от катания, «Fun», спортивные нагрузки; в этом мотосёрф куда интереснее и перспективнее. Занимаясь мотосёрфингом, включается все тело, получаешь непередаваемые ощущения от свободного скольжения по водной глади, это не то, что сидеть на табуретке с мотором, хоть и водной. Исключение, пожалуй, составляет стоячий гидроцикл — это тоже активный и интересный спорт, хотя многие любители «стоячки» уже пересаживаются на Jet Surf, отмечая, что это гораздо увлекательнее и разнообразнее.
Стоимость всегда имеет значение, поэтому следует сразу сориентироваться в ценах.
Если Вы ограничены в бюджете, ищите наиболее доступный мотосёрф, то имейте ввиду, что дешевле 300 000 рублей выбор практически отсутствует и в ближайшем будущем не стоит ожидать снижения цен. Китайские производители как не старались, не сумели создать ни один достойный внимания мотосёрф за подобную цену. Нам удалось найти лишь одного китайского производителя, выпускающего достойный внимания продукт, и его стоимость в России составляет 450.000 руб.
Есть несколько причин, почему цены продолжают держаться на высоком уровне. Прежде всего, это штучное производство, технологии очень сложны (на создание одного корпуса уходит несколько дней), используются дорогостоящие материалы (карбон), оригинальные двигатели собирают вручную. Каждая доска проходит проверку на воде (в специальном бассейне). Таким образом, высокие цены оправданы крайне сложной технологией и качеством изделий.
Мотосёрф до 500 000 рублей.
Теоретически можно рассмотреть вариант б/у Jet Surf, но мы не рекомендуем подобные эксперименты по нескольким причинам. Jet Surf пока ещё не массовый продукт и тем более продажи в России не велики, что бы можно было говорить о каком-то вторичном рынке. Б/у Джет Сёрфы появляются крайне редко, цены на них высоки и стоит помнить, что двигатель это примерно половина стоимости всей доски, в случае его поломки, эти деньги будут выброшены на ветер, так как при покупке с рук вы не получаете никакой гарантии. В нашем магазине можно подобрать отличные доски с гарантией и доставкой.
Sea Horse — Inflatаble Jet Ski
Это оригинальный Российский проект, созданный при участии нашей компании, конструкторским бюро в Санкт-Петербурге. Производится он индивидуально на заказ. Срок изготовления — месяц. Двигатель используется от мотороллера Yamaha Jog, что означает отсутствие проблем с сервисным обслуживанием и поиском запчастей. Кроме того, предоставляется годовая гарантия. Данный мотосёрф не скоростной, но простой в использовании, практичный и очень компактный, за счёт надувного корпуса, который можно убрать в сумку.
Строго говоря это не мотосёрф, а Sup Board с электродвигателем. На нём вы не сможете прокатиться с ветерком, но тем не менее это интереснее чем классический Sup. Можно проехать большее расстояние, передвигаться быстрее, помогая себе веслом или просто наслаждаться сидя или стоя на доске, не прилагая никаких усилий. Доска очень надёжная и простая, подходит для всех возрастов. Пользуется спросом в прокатах и центрах водных развлечений для всей семьи.
Компания Onean выпускает похожий продукт, который называется Manta board. Это тоже Sup доска с небольшим, но чуть более мощным электродвигателем. Кроме того, на Manta вы сможете кататься вдвоём и даже троём. Это примерно, как надувной матрас, который плавает сам, подходит для семейного отдыха.
Это китайский, но оригинальный и достаточно качественный и надёжный продукт с годовой гарантией. Доска надувная т.е. легко складывается в багажник автомобиля. Подходит для детей и взрослых, особых ограничений по весу нет. Комплектуется гидрофойлом, он не позволит парить над водой как на eFoil, а служит для большей устойчивости во время катания. Вы можете рассчитывать на скорость до 30 км/час. Это совсем не спортивный вариант, а скорее хорошая игрушка.
Испанская компания Onean была первой на рынке, кто сделал попытку существенно снизить цены. Первые клиенты ожидали свои доски в течении нескольких лет. Уже с запуском массового производства, очередь была минимум полгода. Но на деле все оказалось не так просто. Onean Carver — это хорошая рабочая доска, по форме напоминающая классический сёрф, но если вы весом больше 70 кг, много выжать из неё не получится. Эта доска отлично подходит для детей, хрупких девушек и мужчин с небольшим весом, иначе скорость будет слишком низкой.
Профессиональный спорт
Как уже было сказано выше, единственными официальными соревнованиями в данном виде спорта является чемпионат Мира по Мотосёрфингу: Motosurf World Cup
Он проходит в несколько этапов по всему миру. Следить за расписанием можно на сайте: motosurfworldcup.com
Правила чемпионата допускают участие райдеров с любыми моделями мотосёрфов, весом не более 20 кг. Не один из электрических сёрфов на сегодняшний день под эти параметры не подходит, они все тяжелее. По скорости и манёвренности мотосёрфы с ДВС (двигатель внутреннего сгорания) превосходят электро-доски.
Подавляющее большинство профессионалов выбирают модель «Titanium» от JetSurf, некоторые катаются на «Race», чуть менее популярна модель «Factory GP». Если вы хотите попробовать себя в гонках, то лучшим выбором станет «Titanium» или «Race». Отличие модели «Titanium» в строении глушителя, в нем хуже защита от попадания воды, но больше мощность. Следует так же учесть, что JetSurf не даёт гарантию на модель «Titanium». Такова политика производителя. Эту модель придётся подождать, она производится штучно и редко бывает в наличии у дилеров. Зато можно заказать свой оригинальный дизайн.
JetSurf: GP или Race
Не многие знают, что у этих двух популярных моделей один и тот же двигатель. Модели отличаются некоторыми комплектующими, формой корпуса и креплениями для ног. У модели Race, традиционно только два крепления, что предполагает, катание в одной стойке (правой или левой). На модели Factory GP стоят 4 крепления, что позволяет кататься с правой и левой стойкой. Кстати, эти крепления можно легко заменить и поставить 4 крепления на модель Race. Чуть сложнее, но тоже можно поставить более удобные крепления от Race на модель Factory GP.
Теперь о форме корпуса. Ощущения в повороте у этих двух досок различные. По началу вы вряд ли будете чувствовать эти нюансы, но привыкнув кататься на одной доске, можно заметить значительную разницу в ощущениях пересев на другую модель. Корпус у GP более плоский, угловатый (немного похож по форме на Вейк борд или кайт борд) и более стабильный, за счёт этого несколько проще ехать по прямой. Корпус Race с округлыми краями, что позволяет увереннее закладывать на крутых поворотах и уменьшить радиус. Race более профессиональная модель и хоть двигатель один и тот же, рвёт с места она более резво за счёт детальных настроек системы.
Модель Ultra Sport, в 2019 году была переименована в просто Sport. Не смотря на своё название, эта модель скорее подойдёт любителям, чем для участия в соревнованиях. Эта модель самая надёжная в линейке JetSurf за счёт максимально щадящего режима работы двигателя. О центрах проката и водных развлечениях речь пойдёт далее.
Центры проката оборудования
Сегодня центры проката мотосёрфов открываются по всему миру, новизна подогревает интерес, люди с радостью решаются испытать новые ощущения. Поэтому сдавать технику в аренду на пляже или берегу озера — это отличная бизнес идея.
Модели Sport или Ultra Sport от JetSurf, пользуются популярностью в прокатном бизнесе. Но надо понимать, что на джет сёрфе, кататься смогут далеко не все и не сразу. Поэтому стоит создавать не просто прокат, а скорее тренинговый центр. Желательно иметь помещение у воды, где можно сразу давать уроки каждому, кто решил взять в аренду мотосёрф. Обычно на обучение уходит от 30 мин до нескольких часов, после чего человек уже может кататься самостоятельно. Тем не менее, техника требует внимания, например, доску нельзя топить. Намного проще дело обстоит с электро-сёрфами их можно топить и переворачивать. Они практически не требуют тренировки, кроме элементарных правил безопасности.
Команда Motosurfing рекомендует для центров проката модель Mogrel, от производителя Torque. Свяжитесь с нами, и мы предоставим вам подробный план по открытию прокатного бизнеса на основе jet-бордов Torque. Для проката отлично подходят все модели Onean, учитывая, что батареи легко меняются и заряжаются автономно. Также весьма популярны SUP борды, о которых уже шла речь выше (SupJet и eSurf).
Существует ли лучшая доска?
Это, пожалуй, самый сложный вопрос на который, разумеется, нет однозначного ответа, так как каждый производитель считает, что именно его продукция круче всех остальных. Например, доска Awake обладает действительно впечатляющими характеристиками, при том, что цена на эту доску хоть и высока, но даже ниже некоторых моделей Lampuga. Проблема в том, что у нас пока нет достаточных данных от покупателей, кто уже может дать нам обратную связь об использовании этого сёрфа в реальных условиях.
Какая доска самая быстрая?
На этот вопрос ответить проще. На сегодняшний день топовые модели с электрическим двигателем превосходят по скорости бензиновые модели. Рекорд скорости около 60 км/час принадлежал до не давнего времени модели GTR от Lampuga, а сейчас эти же характеристики заявляет Radinn и Awake, тогда как для бензиновых двигателей рекорд 55 км/час.
БЕНЗИН VS ЭЛЕКТРО
Это центральная тема статьи и с этим выбором нужно определяться в первую очередь тем, кто решил приобрести джет-борд в личное пользование. Рассмотрим плюсы, минусы и особенности бензиновых и электрических досок.
Как уже было сказано выше, если ваша цель профессиональный спорт, то мы рекомендуем выбирать только бензиновые доски. Да и в любом случае если вы ближе к спорту, экстриму и драйву, вам больше подойдёт ДВС двигатель. Но это мотоспорт. Будьте готовы к тому, что ваши руки будут пахнуть маслом. Все бензиновые двигатели шумные. Если вы хотите кататься по небольшому озерцу, окружённому частными домами, учтите, что вам не будут рады. Далеко не на всех водоёмах разрешено использовать ДВС двигатель.
Итак, бензиновый сёрф более резкий, манёвренный, у него больше потенциал для развития мастерства, различных трюков, прыжков. На доске с ДВС вы не поедите сразу, даже если у вас богатый опыт в других видах спорта. Как минимум один день уйдёт на обучение. Научиться стартовать и вставать на доску. В этом нет ничего сложного и обычно хватает нескольких часов, чтобы научиться стоять на доске, пусть и не очень уверенно. Имейте в виду, что ДВС сёрфы нельзя топить, поэтому вам следует быть внимательным и с осторожностью давать кататься неопытным друзьям. А если и дадите, то это может быть опасно как для вашей доски, так и для друзей.
На все сёрфы с бензиновым двигателем мы встаём только на ходу т.е. в начале заводим, стартуем и уже потом встаём на доску. Не хочется в этой статье уходить в детали обучения, для этого есть отдельный мануал. Вам придётся научиться некоторым правилам того, как обращаться с техникой, надо использовать WD-40, масло для двухтактных двигателей и, разумеется, бензин (бензин заранее смешивается с маслом и потом заправляется). Во всем этом нет ничего сложного, но если вы привыкли после катания просто воткнуть ваш Seabob в розетку и забыть о нем до следующего дня, то это не вариант с Petrol boards.
Да электрический сёрфы в этом смысле гораздо проще. Просто втыкаем в розетку и заряжаем. Тем более сейчас на всех электро сёрфах устанавливаются съёмные батареи, т.е. можно кататься и параллельно заряжать второй комплект батарей, а потом просто поменять батареи и продолжить катание.
Электрические сёрфы можно не опасаясь притопить, благодаря гидроизоляции это безопасно. На электро сёрфах можно сидеть и лежать, как правило кататься могут взрослые и дети. Если говорить о минусах, то это вес. Электрические доски весят больше, из-за тяжёлых батарей. Сам мотосёрф, без батарей, может весить до 15 кг, плюс блок батарей ещё 15 кг. Бензиновые доски гораздо легче, их вес не превышает 20 кг. Отнести электросёрф от машины до водоёма можно поочерёдно, сначала доску, потом батареи. Кроме того, многие производители сейчас предлагают удобные тележки на колёсиках.
Время катания.
Время катания у бензиновых сёрфов больше, и составляет 2 часа, а у модели Jet Surf adventure до 3 часов без остановки. У самых продвинутых электросёрфов, время непрерывного катания на одном заряде не превысит 40 минут. Но что бы решить эту проблему вам достаточно приобрести быструю зарядку и дополнительную батарею.
Кстати, имейте в виду, что у сёрфов с ДВС тоже есть аккумулятор, который нуждается в зарядке (он нужен для стартера).
Электрофойлы
Электро-Фойл или eFoil — это новое направление в мотосёрфинге, начавшееся не более 2 лет назад. А в массовой продаже электро-сёрфы с подводным крылом, появились не более года назад. Видео с парящими над водой сёрфами, словно движимыми неведомой силой, буквально взорвали интернет. Подробнее об Электро-Фойлах читайте в нашей статье.
Я, как автор этой статьи крайне рекомендую вам испытать эти не с чем не сравнимые ощущения свободного полёта над водой, буквально нарушая законы гравитации. Вы почувствуете невероятную лёгкость, свободу полёта. Доска откликается буквально на малейшие изменения положения тела. Ощущение движения во всех плоскостях пространства. Максимальная скорость достигает 40 км/час.
Что касается выбора, то на момент написания статьи, весной 2019 года, у нас есть лучшие доски в этом сегменте: Flite board и Lift Foils. Только эти две компании делают действительно достойные и проверенные мотосёрфы с гидрофойлом. Все остальные проекты и заявленные модели, остаются не более чем проектами. Никто не видел их живьём и есть большие сомнения, что они вообще попадут на рынок в таком виде и за такую цену. Обе эти компании проделали долгий путь прежде, чем создать свои электрофойлы. Обе модели очень качественные, красивые и надёжные, составляют достойную конкуренцию друг другу. Отличие лишь в том, что Lift Foils — это уже многократно проверенные в бою доски, получившие множество положительных отзывов. А Flite только выходят на массовый рынок, но они имеют целый ряд интересных технических фишек и особенностей.
Когда покупать?
Это на самом деле вопрос более серьёзный чем может показаться на первый взгляд. Большинство производителей все ещё крошечные предприятия, которые не справляются с объёмом заказов по всему миру. Очередь на самые востребованные модели может достигать года. Подобная ситуация не редкость в яхтенной индустрии. Дорогие востребованные яхты приходится ждать, иногда годами, их практически невозможно получить «завтра», только если перекупить место в очереди, что можно сделать далеко не всегда. И как гласит русская поговорка «готовь сани летом», поэтому покупать мотосерф в разгар сезона или в начале сезона это плохой вариант, потому что получить его быстро скорее всего не получиться. Заказывая свой jet board зимой, вы гарантировано получите его к началу сезона, в это время производители наименее загружены. Стоит так же понимать, что помимо очереди на производстве логистика тоже занимает время. Все доски поставляются под заказ, в Москве, как правило, редко можно найти мотосёрф в наличии.