Как называется человек прожигающий жизнь
Сибарит — это человек стремящийся к удовольствиям или прожигатель жизни
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Что любит каждый сибарит? Сибирскую кошку, бегающую по дому? Или зайти в шубе из этого животного в дорогой и престижный ресторан, куда пускают только по записи? А может это человек из Сибири, или, скорей, из Лас-Вегаса?
Трактование этого понятия можно найти в старом русском словаре или на Википедии, но вряд ли в обиходе современной молодёжи мажористого типа. Хотя, именно к ним оно в наибольшем смысле сейчас и применимо. Почему? Давайте разбираться.
Экскурс в историю — Сибарис и сибариты
Изначальное значение слова «сибарит» – это человек, который проживал в древнегреческой колонии Сибарис. Она имела налаженные рыночные отношения с другими точками мира. Такое положение сделало их одним из самых больших торговых центров.
Сибарису подчинялось более 20 городов, поскольку в их руках была доминирующая сила. Она имели больше 300 тысяч хороших воинов, которые защищали землю, если кто-то осмелится на них напасть. Будучи в полной защите и комфорте, жители придавались веселью и радостям жизни.
Сибариты строили дома вдали от бедных и не разрешали находиться ремесленникам на их территории. Вели ночной образ жизни, поэтому изобрели освещение улиц, чтобы можно было гулять до утра.
Как женщины, так и мужчины кичились своей роскошью. Они носили одежду только из дорогих тканей, украшение с камнями, пользовались недешёвыми духами. Люди, которые изготовляли для них эту продукцию, почитались и избавлялись от некоторых налогов.
Устраивались праздники, на которых повара придумывали новые изысканные блюда. За это получали награждения и высшие титулы. А семья, которая устроила лучшую и более вкусную вечеринку, получала золотую корону за своё «достижение».
Но спустя некоторое время к власти пришёл Телий со своим тираническими взглядами на управление. Пошёл на войну с Кротоном и одержал тотальное поражение. За такую дерзость и наглость был наказан весь народ. Победившие навели на Сибарис реку, воды которой полностью её затопили. Так и погибли все жители в богатстве и роскоши.
Так сибаритство – это что?
Сибарит – это человек, живущий за чужой счёт. Деньги достаются от богатых родителей, или в наследство. Или, возможно, от партнёра, с которым состоит в отношениях.
Давайте разберем более точно, кто такой сибарит и как его отличить от других людей. На самом деле, довольно просто. Стиль его жизни выдает его с головой:
Показывая в белых красках сибаритство по телевизору или в YouTube, высветляют жизнь современного мажора (аля сибарита). Но на самом деле он представляет собой лишь избалованного и безответственного человека. Живёт праздно, любит бездельничать и не задумается о том, чтобы пойти на работу. Не обременяет себя заботами.
Такие люди не стремятся к саморазвитию. Часто получают хорошее образование за границей, и на этом заканчивается учёба навсегда. В глазах других выглядят глупыми, изнеженными и разбалованными. Их называют «прожигателями жизни».
Хотя часто причиной такого состояние выступают именно сами родители, они потом сожалеют о таком мягком и «роскошном» воспитании. Поскольку дети привыкли получать всё просто так и не поддаются правилам, законам, запретам. Не умеют сами зарабатывать, не хотят помогать матери и отцу. Часто их ловят за употреблением наркотиков, неаккуратном вождении автомобиля.
Сибарит и гедонист — это синонимы?
Гедонизм – это ещё более старая парадигма, которая заключается в получении удовольствия и наслаждения. Этот пункт и является смыслом жизни для людей, которые принимают такую философию.
На первый взгляд может показаться, что нет никакой разницы между сибаритством и гедонизмом. Но есть одно отличие. Гедонисты хотят веселья и радости – и стремятся к этому, но при этом зарабатывают сами на развлечения (на объекты удовольствия). Они сами создают себе рай, а не получают его на блюдечке как нечто само собой разумеющееся.
Причем гедонисты могут быть разных видов:
То есть, это не только клубы и прочая мишура, но и замечательные картины известных художников, а так же путешествие в малознакомые страны для культурного обогащения. Иногда для этого нужно потрудится, поскольку эти люди могут не получить наследство от богатого дяди с Америки.
Возможно, что удовольствие человека-гедониста будет заключаться в том, чтобы пешком обойти мир без единого гроша в кармане. Тогда совсем нет причин для сравнения с мажорами. Всё зависит от врождённых черт личности, воспитания и жизненного опыта.
Знайте точно: если вас назвали «сибаритом», возможно, вам стоит поискать для себя подходящую вакансию или новую цель, чтобы познать в жизни больше, чем «бесплатные» развлечения.
Хотя, есть сторонники и защитники такого образа жизни, говорящие, что «от работы кони дохнут», а «если ты постоянно работаешь, то когда же ты думаешь».
Автор размещенных ниже видео лично мне симпатичен (и его манера подавать материал, и манера держаться перед камерой), но мне кажется, он все же несколько путает понятия и если в его речи заменить сибарита на гедониста, то все встанет на свои места. А вы как думаете?
Автор статьи: Марина Домасенко
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (5)
Нельзя «одержать поражение», его можно «потерпеть». В русском языке эти одиомы стабильны: одержать победу — потерпеть поражение. Это сообщение для Марины Домасенко, автора статьи о сибаритах, вполне заслуживающей внимания.
У сибаритов достаточно уязвимое положение, ведь они полностью находятся в зависимости от источника своих финансов.
Сегодня его папа крупный чиновник или бизнесмен, но завтра может всё измениться, тогда поток денег иссякнет, но привычка жить на широкую ногу останется. Обычно такие люди заканчивают свою жизнь на самом дне, достаточно вспомнить дочь Брежнева, вполне себе сибарит.
Как же у сибаритов нет интереса в жизни? Получение удовольствий и жизнь в роскоши — это же тоже интерес.
Конечно, общество относится к сибаритам отрицательно, но это скорее из зависти, ведь, что греха таить, любой человек хотел бы иметь бездонный карман и получить возможность ездить по всему миру за дорогими вещами, но не всем так повезло, потому и начинают злые люди сибаритам косточки промывать.
С Парижа, с Америки — автор, вы с деревни? Или все-таки «из»?
Прожигание жизни
Неправедным весельем человек прожигает свою жизнь, а унынием — судьбу.
Одни себя сжигают в жизни, другие — прожигают жизнь.
Человек, который знает, что будет в следующей жизни,
не будет тратить просто, прожигать свою жизнь, он знает, что
за это, в будущей жизни придется отвечать.
Прожигание жизни как качество личности – склонность вести беспорядочный и праздный образ жизни, бездумно проматывать, растрачивать свои силы, здоровье, деньги на удовольствия, развлечения.
Вызывает начальник молодого разведчика: — Ваше первое задание: вживание в среду миллионеров. Ваша легенда: вы молодой прожигатель жизни, живете в Париже, у вас виллы, яхты машины. Словом, кутите, наслаждаетесь жизнью на полную катушку. Первые пять лет связи с Центром не будет.
Парень на радостях устроил с приятелями вечеринку, на которой сказал про начальника, что он старый пердун. На другой день его вызывает начальник: — Бухгалтерия не утвердила смету. Ваша легенда изменилась: вы одноглазый, больной педераст, живете под мостом. Задание немного усложнилось — десять лет вживаетесь в среду.
Сидит мужик в кафе. Квасит. Мимо проходит монашка. Ловит взгляд мужика и говорит укоризненно: — Как ты можешь прожигать свою жизнь в этом пристанище блуда и разврата! — Да нет тут никакого разврата, сестра… — Анна, — гневно отвечает монашка. — Да, Анна. Все нормально. Я просто пью. — И это противно Господу, — говорит монашка. — Ты сама-то, сестра Анна, пробовала хоть раз? — спрашивает мужик. — Нет! — возмущенно восклицает монашка. — Как же ты можешь утверждать? — спрашивает мужик. — Вот, я сейчас куплю тебе выпивку, и ты попробуешь… — Никогда! Чтобы люди увидели, как монашка пьет спиртное? — Я попрошу, чтобы тебе налили в чашку, — говорит мужик. Монашка неохотно соглашается. Мужик подходит к стойке и говорит: — Слышь, дай мне два стакана водки, но один налей в чайную чашку. Бармен оборачивается: — Что, ОПЯТЬ СЕСТРА АННА?
Намерение прожечь свою жизнь – самое опасное, что встречается на пути духовного развития. Прожигатель жизни – кандидат в деграданты. За что ему предстоит отвечать? За глупость, выраженную в потере времени. Время – бесценно. Если человек растрачивает время на глупости, это уже не измеряется ничем. И уже, в принципе, не важно, на какую глупость мы потеряли эту минуту, мы просто ее потеряли. Она сгорела, как бумага в пепельнице.
Каждому знакомо чувство: задумался вечером, как я потратил день и, если честен перед собой, делаешь вывод: день прошёл зря, ноль, пустота, никакой пользы, сгорел, в мусорное ведро выкинулся. Ни день, а нагромождение глупости. Вячеслав Рузов пишет: «Для нас это максимальная потеря. То есть нельзя взять и чуть-чуть, минутку времени потерять, нет, мы минуту потеряли навсегда. Она никак не восстанавливается. Если б были способы восстановления, это бы как-то взвешивалось, но нет способов восстановления. Просто, день ушел. А, может, это был предпоследний день, кто знает? А ценность времени увеличивается с нашим пониманием, как его использовать. Если понимания мало, как его использовать, то ценность времени не так высока, человек прожигает свою жизнь и всё. Но когда мы понимаем, как использовать время, вот тут эта бесконечная ценность времени во много раз увеличивается. И так оно бесконечно ценно и еще во много раз увеличивается. Поэтому тут особенно жалко прожигать жизнь».
Человек с чистым сознанием не будет прожигать жизнь. Прожигает жизнь человек, считающий себя телом. Какие мыслишки витают в его хилом умишке? — Живем только раз. Поэтому гуляй, пей, веселись. Пей тут – там не дадут! Жизнь нужно прожить так, чтобы оглянулся и увидел гору пустых бутылок, кучу обманутых женщин, и чтобы каждый второй пацан на улице тыкал в тебя пальцем и кричал — Вон, мой папа пошел!
Человек, считающий себя телом, стремится прожигать свою жизнь как можно быстрее, ибо понимает, что следующей жизни не будет, и скоро все будет потеряно, скоро он постареет, у него не будет сил колобродить, пьянствовать и развратничать.
Почему прожигатели жизни не нравятся мирозданию? Мы пришли в этот мир, чтобы развивать свой разум, взращивать в себе достоинства и освобождаться от пороков, совершенствоваться, приближаться к Абсолютной Истине – к Богу. Если человек перестаёт развиваться, не желает у жизни учиться, проходить ее уроки, принимать её вызовы, значит, он не интересен Для Сил Мироздания. Он не достоин находиться в человеческом теле. Пора его забирать. Проснётся в следующем воплощении, а мама языком лижет его мордочку. Подходит к зеркалу и в ужасе отскакивает от него. Вот это допрожигался.
Многие люди, дорвавшись до больших денег, начинают прожигать жизнь, забывая, что все духовные традиции говорят о том, что неправильное использование времени и денег – прямая дорога к саморазрушению личности. В прошлом эти люди имели хорошую благочестивую карму. Сейчас, в этой жизни они её сжигают. На плаву им долго не удержаться. Их удел – страдания, мучения, разочарование.
Прожигать жизнь – значит, палить своё благочестие. Сегодняшние миллиардеры, миллионеры, неправильно используя деньги, которые дал им Бог, обречены в следующей жизни на плохое рождение в невежественной среде. Родители – пьяницы, живущие в нищете и скандалах. Словом, им предстоит «весёлое» детство. Всё это придёт по судьбе за прожигание жизни, за бездумное, нерациональное использование времени и денег в предыдущем воплощении.
Прожечь свою жизнь модно в пустых мечтаниях, фантазиях, грёзах. Тот, кто живёт чужой жизнью, прожигает свою. Жизнь в иллюзии и идеализациях – форма прожигания жизни. Практически мало разницы между пустыми мечтаниями и пьянкой. По-разному действует, но результат одинаков – прожигание жизни.
Прожигать свою жизнь – иногда означает, смотреть 500 – серийные сериалы, забыть о своей жизни, живя жизнью какого-то Педро или Хуаниты в сериале «Мёртвые не потеют». Руслан Нарушевич пишет: «Возможность общения делает женщину на порядок более счастливой. И это стоит отличать, очень сильно отличать от тупого одинокого просмотра всех программ подряд и всех телесериалов, которое является просто тенденцией к самоуничтожению, когда человек теряет интерес к жизни, тогда он готов интересоваться чужой жизнью, погружаться в нее, и как бы жить чужую жизнь, при этом прожигая бесплодно свою».
Монашка тормозит такси. В машине она говорит томным голосом: — Хорошо вам, таксистам, вы любую девушку поцеловать можете, можете прожигать жизнь, как хотите, а нам монашкам приходится жить без ласки, постоянно думая о духовном, о вечном. Таксист целует монашку. Едут дальше. — Хорошо вам, таксистам, вы любую девушку прямо в машине полюбить сможете. Пусть это называют прожиганием жизни. Но всё-таки обидно, почему я не могу прожечь хотя бы один денёчек, не думая о вечном. До слёз обидно, что нам — обездоленным монашкам, никогда не узнать радости чувственной любви. Таксиста охватывает похоть, он резко останавливается и набрасывается на монашку. Темно, тесно, монашка немного сопротивляется, но, наконец, всё получилось. После этого едут, и монашка говорит: — Хорошо вам, таксистам, как хотите, так и живёте, а нам, педикам, монашкой прикидываться приходится.
Гедонисты, эпикурейцы, сибариты и жуиры
Жизнь человека – это непрерывная череда удовлетворения постоянно возникающих естественных потребностей и желаний.
Опыт развития мировой цивилизации свидетельствует о том, что в любую историческую эпоху счастливым и мудрым человеком можно назвать того, кто сумел построить свою жизнь таким образом, что большинство своих физиологических и интеллектуальных потребностей смог удовлетворять исключительно с удовольствием.
Как писал известный французский философ Мишель Монтень (1533- 1592), родоначальник литературного жанра философское эссе, в своем известном произведении «Опыты мудреца»: «Самый ценный плод здоровья – возможность получать удовольствия».
Древнеиндийские йоги удовлетворенность называли словом сантоша, а состояние бесконечного блаженства, абсолютного счастья словом ананда (санскрит).
Европейцы людей, ориентированных на жизнь в свое удовольствие, в разные исторические периоды называли гедонистами, эпикурейцами или сибаритами.
Гедонизм (от лат. hedone — «наслаждение», «удовольствие») — одно из философских направлений этики. Его представители считают физические и духовные удовольствия высшим благом и условием счастья в жизни.
Основоположником гедонизма считается современник Сократа, древнегреческий философ Аристипп Киренский (родом из Кирены, около 435—366 гг. до н.э.).
Основанная им философская школа Киренаики была популярна у современников и имела множество последователей. Это философское направление разделяло гедонизм на универсальный, психологический и этический.
Аристипп различал два состояния души человека: удовольствие – как мягкое, нежное и боль – как грубое, порывистое движение души.
Путь к счастью, по мнению Аристиппа, в достижении максимального удовольствия, избегая при этом боли. Отсюда: смысл жизни – именно в получении исключительно физического удовлетворения.
Основной парадокс гедонизма заключается в том, что для получения максимального наслаждения необходимо себя ограничивать.
Понятие «гедонизм» зачастую использовалось и используется в негативном смысле для описания чисто материально-ориентированного, корыстного взгляда на жизнь.
Такая трактовка гедонизма слишком примитивна, что подтверждают слова самого Аристиппа: «Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им».
Многие последователи Аристиппа рассматривали гедонизм как основополагающую нравственную ценность общества. Философская школа Киренаики впоследствии перешла в эпикурейскую. В период Античности эпикуреизм считался одним из наиболее влиятельных философских течений
Свою философскую школу, которая первоначально находилась в Митилини(Митилене)на острове Лесбос, великий древнегреческий ученый Эпикур (341-271 гг. до н. э.) основал в 303 г. до н. э.
В 307 г. до н. э. школа переехала в Афины и расположилась в саду философа и поэтому получила название «Сад», а последователи Эпикура стали именоваться «философами из садов».
Над входом в это живописное место висело изречение: «Гость, тебе здесь будет хорошо. Здесь удовольствие – высшее благо».
Главный интерес для эпикурейцев представляет чувственный мир, поэтому их основной этический принцип – удовольствие. При этом Эпикур представлял удовольствие не вульгарно и упрощенно, а как благородное спокойствие, уравновешенное состояние души.
Он считал, что желания человека безграничны, а средства их удовлетворения ограничены.Поэтому необходимо себя ограничить лишь потребностями, неудовлетворение которых ведет к страданию.
От остальных желаний следует отказаться, в этом необходимы мудрость и благоразумие.
Эпикур призывал человека соизмерять наслаждение, которое он получает, с возможными последствиями.
В отличие от стоиков, которые считали рок неизбежным, эпикурейцы наделяли человека свободой воли. Человек может предаваться удовольствиям сообразно своим желаниям.
Эпикуреец не боится смерти: «Смерть не имеет к нам никакого отношения, когда мы живы, смерти ещё нет, когда она приходит, то нас уже нет», – утверждал философ.
Как писал современник Эпикура Диоген Лаэртский, философ скончался от камня в почках. Умирая, Эпикур принял теплую ванну и попросил принести ему вина. Эпикур прожил 70 лет, по тем временам он считался долгожителем.
Примерно так же закончил свой жизненный путь наш великий писатель А.П. Чехов (1860-1904). Долгие годы он страдал туберкулезом. Для лечения болезни в 1904 г. А.П. Чехов поехал на известный немецкий курорт Беденвайлер.
Первое время писателю было немного легче. Однако 2(15) июля писатель почувствовал недомогоние. Он попросил подать ему шампанского. Выпив бокал шампанского, он отвернулся и смиренно ущел в мир иной. Было ему всего 44 года.
Известный американский экономист Джон Мейнард Кейнс (1883-1946) в конце своей жизни в одном из интервью сказал, что единственное, о чем он сожалеет это то, что мало пил шампанского.
В древнегреческой философской литературе людей, живущих для житейских услад и утех, называли сибаритами. Слово «сибарит» происходит от названия древнегреческой колонии Сибарис, основанной ахейцами и жителями Тройзена.
Сибарис располагался в Лукании, около города Кротона. Этот город славился своим богатством и роскошью, а его жители отличались сластолюбием и разнузданностью нравов.
За городом сибариты строили искусственные гроты, в их прохладу жаркой летней порой они окунали свои изнеженные тела. В Сибарисе запрещалось держать мастерские и даже петухов, дабы этот шум не нарушал покой жителей.
Капризные гурманы, сибариты боготворили своих поваров и защищали их авторские права на каждое новое блюдо.
Жители Сибариса настолько прославились любовью к роскоши и праздному времяпрепровождению, что с тех пор слово «сибарит» приобрело нарицательное значение.
В царской России в позапрошлом веке людей, живущих весело, беззаботно, в свое удовольствие на французский манер называли жуирами (от французского глагола jouir — наслаждаться) и бонвиванами.
Так называли весельчаков, праздных кутил, ведущих беззаботно веселую жизнь, людей, ищущих в жизни только чувственных наслаждений и удовольствий
В наши дни слова жуир и бонвиван фактически забыты и практически не употребляется в современной разговорной речи.
Слова гедонист, эпикуреец и сибарит в современном русском языке употребляется достаточно редко, но их значения сохранилось ими называют сластолюбивых людей, живущих исключительно в свое удовольствие. При этом эти слова имеют некоторый оттенок осуждения, выбранного образа жизни.
Во многом взгляды древних философов на жизнь в удовольствие перекликаются с учением Зигмунда Фрейда (1856–1939), австрийского врача и психолога. Он был основателем теории и метода лечения неврозов, названного психоанализом и ставшего одним из наиболее влиятельных психологических учений ХХ в.
Как известно, З. Фрейд разработал новую «археологию личности», выдвинув гипотезу о том, что в основе любых форм человеческой активности лежит единый стимул – стремление к получению удовольствия.
Фрейду казалось, что он отыскал ключ, которым можно открыть все тайны мотивов поведения человека. По его мнению, все эмоциональные линии в жизни человека концентрируются в единой страсти, которую он обозначает как либидо.
Либидо следует понимать не только как стремление к сексуальному удовольствию, а в более широком смысле – как энергию, которую излучает соответствующий пол.
Влеченье к женщине или либидо,
Как Фрейд то чувство называл,
Лежит в основе мирозданья
Началом всех является начал.
Влеченье к женщине или либидо,
Как Фрейд то чувство называл,
Источник творчества и вдохновенья
Для тех, кто уникальные шедевры создавал
Влеченье к женщине или либидо,
Как Фрейд то чувство называл,
Словно горячая испанская коррида,
Как зажигательный бразильский карнавал,
Щекочет нервы, вновь будоражит кровь,
Сулит блаженство, страсть, любовь.
Несмотря на возраст, у человека сохраняются потребности и желания, от удовлетворения которых он может получать удовольствия.
Очевидно, что главное удовольствие и наслаждение для человека – это сама жизнь. Чтобы получать максимальное удовольствие от жизни, нужно научиться правильно ее организовывать.
Не плыть по течению и уповать на судьбу, а определить свои жизненные приоритеты, потребности, желания, удовольствия, радости и находить возможности и способы их разумного удовлетворения.
Прежде всего, всякое желание должно быть разумно. Главное – правильно понимать желания и удовольствия, стараться оптимизировать их и выстраивать иерархию потребностей, тогда реальное и глубокое удовольствие можно получать даже от очень простых вещей.
Простая родная природа, простая здоровая пища, простой уютный дом, простая удобная одежда, простая, милая девушка, простая мужская дружба, простые, добрые слова, простые движения и др.
Очень часто именно в простоте мы находим истинную гармонию, рациональность и функциональность, успокоение, умиротворение и удовлетворение.
Нужно научиться соизмерять наслаждение, которое мы получаем от удовлетворения тех или иных потребностей с возможными негативными краткосрочными и долгосрочными последствиями.
Это касается, прежде всего, питания, употребления алкоголя, курения, случайных половых связей, азартных игр, экстремальных видов спорта и др.
Исследования психологов показывают, что примерно 70% всех удовольствий в течение жизни человек получает от еды.
Как подсчитали ученые, в среднем на прием пищи у человека уходит примерно пять лет жизни. Поэтому, если не есть, а с наслаждением вкушать пищу, то пять лет гастрономического удовольствия в жизни вам гарантировано.
К сожалению, самое сильное и эмоционально яркое физическое удовольствие в жизни от оргазма у мужчины длится гораздо меньше, чем от приема пищи.
Очевидно, что это очень усредненные расчеты, поскольку люди очень разные и их сексуальные возможности тоже сильно варьируются.
Если полностью и рационально использовать этот могучий арсенал желаний, удовольствий, услад и наслаждений, то и старость может стать в радость, а каждый день превратится в настоящий праздник жизни.
Узнайте: сибарит – это кто?
Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня мы продолжим тему психологических портретов людей, которые нас окружают. Как часто мы слышим фразу: «Красиво жить не запретишь!». Причем «красиво жить» в данном контексте понимается, как жить лениво, праздно и в свое удовольствие. В прессе буквально каждый день появляются новости о роскошных подарках, сделанных миллионерами своим детям или содержанкам. О свадьбах, на которые потрачено больше денег, чем на всю социальную сферу среднего российского региона. Все эти бездумные траты носят название – сибаритство. Давайте выясним: современный сибарит – это кто такой и как его распознать. И немного окунемся в историю.
Значение слова
Понятие пришло к нам из Древней Греции. Еще в 720 году до нашей эры на юге Италии, в Лукании, был основан город Сибарис (или Сибарида). Образ жизни сибаритов и определил современное значение слова. Население проживало в праздности и лености. Благоприятный климат позволял снимать по три урожая за год. Через город проходили торговые пути, а сибариты славились своей хваткой в этой области. Они торговали вином собственного приготовления, а также искали прибыль с помощью хитрости и обмана. В конце концов, они так обленились, что любой труд воспринимался ими, как недостойное времяпрепровождение.
Образ жизни сибаритов
В беспечности благой живет как сибарит (Грибоедов А. С.)
Роскошь и лень
Жили они в роскоши. В Сибарисе впервые общество разделилось на две части не только по материальному принципу, но и по районам проживания. Богатые сибариты выселили на окраину города всех ремесленников и другой трудовой люд. Труженики рано вставали и принимались за работу. Это мешало сибаритам, ведущим ночной разгульный образ жизни, спать до обеда. По этой же причине в богатых районах не было петухов. В то же время остальное население Сибариса отнюдь не бедствовало. И простые люди, и рабы хорошо зарабатывали на ленивых богачах.
Праздность и чревоугодие
Сибариты, говорят, рассылали своим женщинам приглашения за год, чтобы им достало времени принарядиться для пира (Плутарх)
Жизнь сибаритов проходила в праздности. В обществе оценивали по одежде, украшению домов и роскошности пиров. О чревоугодии сибаритов в древнегреческом мире слагались легенды.
Повара старались перещеголять друг друга в изысканности приготовления блюд. Столы ломились от яств. В меню сибарита входили морепродукты, в том числе и гигантские устрицы, крабы, омары, разнообразные моллюски. К каждому пиру готовились по несколько недель, тщательно продумывая одежду, прическу и украшения. Повара и красители тканей зарабатывали на этом баснословные деньги.
О жизни сибаритов мы многое узнали из трудов Геродота, который сам был гражданином Сибариса, и умер там же в 425 году до нашей эры. Мы можем судить о нравах и психологическом портрете сибарита по описанию Геродотом сватовства местного богача Сминдирида. Тот влюбился в дочь правителя полиса Сикион Клисфена и отправился к ней свататься в сопровождении тысяч птицеловов, рыболовов и поваров. Хвастаясь уменьями своих рабов, он лишний раз подчеркнул свою несостоятельность, как полного неумехи. Легенда гласит, что девушка решила отдать свою руку любому из работников, но только не лентяю Сминдириду.
Уничтожение города Сибариса
Сибарит даже в пропасть катится с комфортом (Беднова Валентина)
Рядом с Сибарисом находился еще один древнегреческий полис Кротон. Соседи были полными противоположностями и тихо презирали друг друга. Трудолюбивых и аскетичных кротонцев, принявших учение Пифагора, раздражали вечно веселящиеся и праздные сибариты. Они считали соседей источником зла и справедливо полагали, что это зло должно быть уничтожено. Случай свел их на поле боя.
Это произошло в 510 году до нашей эры. Пятьсот жителей Сибариса попросили в Кротоне убежища. Видимо, далеко не всем нравились порядки тирана Телия, установленные в «городе грез». Правители Кротона согласились принять беглецов и отправили к соседям делегацию, чтобы дать объяснения. Сибариты не стали слушать послов, а просто казнили их. Это было неслыханным кощунством. Пифагорейцы собрали армию и выступили против ненавистных неженок под руководством олимпийского чемпиона Милона.
Судя по летописям, это была не битва, а реалити-шоу на потеху зрителям. При приближении конницы сибаритов, кротонские музыканты начали играть на флейтах. Обученные танцевать лошади, принялись отбивать копытами степ, а обескураженные сибариты падали замертво от стрел и мечей противников.
Чтобы окончательно забыть о разгульном прошлом соседей, после победы, Сибарис, подобно Содому и Гоморре, был затоплен водами реки Кратис. Победители специально подвели русло к разграбленному городу и похоронили его под толщей речного ила. Оставшиеся у живых сибариты разбрелись по побережью, и нашли приют в других полисах. Трижды они пытались возродить Сибарис, то безуспешно.
Современные сибариты
Если провести аналогию и сказать простыми словами, то современные сибариты – это детки богатых родителей, которые ни дня нигде не проработали, а свое благосостояние получили даром. Теперь они проматывают его по клубам, казино и развлекательным поездкам. Они ничего не умеют. Их мироощущение ограничено получением плотских утех и других радостей жизни, не связанных с полезной деятельностью. Человек, любящий роскошь и безделье, называется сибаритом не случайно.
К современным бездельникам, живущим за чужой счет, можно безошибочно отнести альфонсов, содержанок и, так называемых, «мажоров». Мечта сибарита заключается в том, чтобы никто не нарушал его покой, а сам он мог спокойно предаваться наслаждениям. Помните слова Глеба Жеглова, которые он сказал Копченому: «Всю жизнь ты только и делал, что крепко пил, сладко спал»? Это как раз о них. Человек, который любит и ценит только развлечения, совершает покупки только в фешенебельных магазинах, пьет элитный алкоголь и ест только дорогостоящие продукты, может считать себя стопроцентным сибаритом.
Для них не только физический, но и интеллектуальный труд в тягость. Поэтому, как бы не вкладывались состоятельные родители в своих ленивых и беспечных детей, не будут они учиться, осваивать профессию и, тем более, достойно продолжать начатое отцом дело.
Довольно сибаритничать: настало время взяться за работу (Лесков Н.С.)
На мой взгляд, лучшим примером воспитания антипода сибарита из своих детей является Билл Гейтс. Богатейший человек мира не оставит им в наследство ни цента. Все его миллиарды уйдут на благотворительность. Детям же, их у него трое, он дал блестящее образование и возможность начать собственное дело. Они смогут продолжить и семейный бизнес, если захотят.
Этот пример, как назидание нашим нуворишам, которые сами шли по головам и трупам друзей, добиваясь положения в обществе. Теперь они стараются уберечь своих деток от бедствий и тягот, которые им пришлось пережить. Такое воспитание способствует появлению все большего количества праздно шатающихся молодых людей, ничего не представляющих из себя без папиных денег.
Я хочу верить в то, что когда-нибудь в наше общество вернется уважение к труду, образованию и личным высоким человеческим качествам. Как вы считаете, возможно ли такое обновление общественного мнения в ближайшем будущем? Пишите мне, подписывайтесь на мой блог. Давайте хотя бы попытаемся сделать мир чуточку лучше. До свидания, друзья! До новой встречи!