Как называется человек который создает игры

Как называется человек который создает игры

Гейм-дизайнер \ Геймдиз \ Game designer

Начнем с человека, без которого никакой игры не будет. Гейм-дизайнер придумывает компьютерную игру: и общую идею, и конкретные детали. В мире кино или театра он был бы режиссером. Но чистое творчество — малая толика работы гейм-дизайнера. В основном его жизнь — бесконечные документы (надо же донести идеи до остальной команды) и дотошные расчеты (игровой баланс и другие скучные штуки).

В небольших проектах геймдиз один, и он придумывает вообще все, в крупных кроме ведущего гейм-дизайнера есть дизайнеры уровней, дизайнеры игровой механики, дизайнеры интерфейса и т. д.

Сценарист компьютерных игр \ Игровой писатель\ Gamewriter
Нарративный дизайнер \ Narrative designer

Сценарий тоже иногда пишет гейм-дизайнер, но чаще этим все-таки занимается сценарист. В идеале он не просто создает сюжет и диалоги, а рассказывает через тексты, картинки и игровой процесс историю. Причем рассказывает ее игроку: тому, кто сам постоянно и непредсказуемо вмешивается в повествование (narrative). Таких игровых сценаристов принято называть «нарративными дизайнерами».

К этой профессии, кстати, стоит присмотреться гуманитариям, которые хотели бы попасть в мир игростроя. Люди, хорошо владеющие русским языком, там очень даже востребованы.

Игровой художник \ Game artist

Так, а кто нарисует персонажей, монстров, игровые пейзажи и прочую красоту? Любой игре, кроме совсем уж текстовых, нужны художники (впрочем, текстовым тоже: интерфейс должен выглядеть прилично). И еще программисты графики — чтоб оживить нарисованное. А еще специалисты по трехмерной графике, спецэффектам, виртуальной и дополненной реальности.

Разработчик компьютерных игр\ Геймдев \ Game developer

И, конечно, никакой игры не будет, если идеи гейм-дизайнера, сценариста и художников не воплотят в жизнь программисты. Наверное, каждый второй, если не каждый первый подросток, который в ладах с компьютером, мечтает стать разработчиком компьютерных игр. Впрочем, вряд ли их работа намного веселее, чем у любого другого программиста: они же не играют, они код пишут. Но ведь интереснее же.

Тестировщик компьютерных игр \ QA Tester \ QA Engineer

А вот кто действительно играет на работе — так это тестировщики. В любой программе — и в компьютерной игре тоже — поначалу есть ошибки и уязвимости. Чтобы найти их, тестировщик раз за разом проходит игру (точнее, отдельные ее фрагменты).

И если вам кажется, что это мечта, а не работа, подумайте вот о чем. Игра, которая то зависает, то вылетает, переполненная багами — кому захочется в такое играть? Вот и тестировщику не хочется, но надо — чтобы игроки не мучились.

Комьюнити-менеджер \ Community manager

Так сложилось, что сообщество игроков имеет огромное влияние на всю игровую индустрию. Поэтому профессия комьюнити-менеджера родилась в мире компьютерных игр, хотя давно уже встречается и за его пределами.

Комьюнити-менеджер — это человек, который поддерживает сообщество игроков (или сторонников любого другого бренда или услуги). Постоянно общается с ними, отвечает на вопросы, ловит и передает компании-разработчику высказанные и невысказанные хотелки и претензии.

И если между компанией и сообществом какой-то конфликт, комьюнити-менеджер должен быть на стороне сообщества — он же один из них. И на стороне компании — он на нее все-таки работает. В общем, нелегкая это работа.

Источник

Gamedev (разработчик игр)

Как называется человек который создает игры. картинка Как называется человек который создает игры. Как называется человек который создает игры фото. Как называется человек который создает игры видео. Как называется человек который создает игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который создает игры.

Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Как называется человек который создает игры. картинка Как называется человек который создает игры. Как называется человек который создает игры фото. Как называется человек который создает игры видео. Как называется человек который создает игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который создает игры.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Как называется человек который создает игры. картинка Как называется человек который создает игры. Как называется человек который создает игры фото. Как называется человек который создает игры видео. Как называется человек который создает игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который создает игры.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

Личные качества

Разработчик игр должен понимать, что создание игры – это первая ступенька на пути к успеху, ведь нужно собрать команду, найти инвестора, провести рекламную кампанию, которая действительно будет продавать созданный продукт. Поэтому разработчик должен отличаться такими чертами характера:

Источник

Что делает геймдизайнер и как им стать

По прогнозам Newzoo, к 2021 году количество людей, интересующихся видеоиграми, достигнет двух миллиардов — четверть населения Земли. Это огромный рынок, который во время пандемии показывает взрывной рост. Потребность в специалистах, создающих игры и игровой контент, также будет пропорционально увеличиваться — геймдизайн стал перспективной специальностью.

Рассказываем, кто такие геймдизайнеры, что они умеют и сколько зарабатывают. Также расспросили геймдизайнеров о том, как они попали в профессию.

Как называется человек который создает игры. картинка Как называется человек который создает игры. Как называется человек который создает игры фото. Как называется человек который создает игры видео. Как называется человек который создает игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который создает игры.

Райтер, пиарщик, редактор.
Пишет о digital, IT и hi-tech.

Любая компьютерная игра начинается с идеи и конструирования игрового мира — именно этим и занимаются геймдизайнеры. Они придумывают правила, по которым будет работать игра и будут жить её персонажи: задают конечную цель игры и определяют варианты выбора в процессе принятия решений игроком, влияющие на конечный исход игры. Часто люди путают сущности и под геймдизайном понимают или только программирование или игровой арт. В действительности геймдизайн не является ни тем, ни другим.

Что делает геймдизайнер

Главная функция геймдизайнера — проектирование игрового опыта. Он создаёт не только структуру игры, но и решает какие эмоции будет испытывать игрок на каждом её этапе. В этом смысле работа геймдизайнера очень похожа на работу кинорежиссёра. Кроме того геймдизайнер управляет процессом производства игры, и в этой сущности он выступает как полноценный продакт-менеджер.

Геймдизайнер конструирует базовую динамику игры, которая отвечает за общее ощущение от игры у пользователя. Базовая динамика основана в свою очередь на базовой игровой механике — способах взаимодействия объектов с игроком и игровым пространством. Например, главная игровая механика шахмат — это перемещение шахматных фигур по полю.

Геймдизайнер — достаточно широкое понятие. В микрокомандах, разрабатывающих игры, он может работать вдвоём с программистом. В крупных компаниях у геймдизайнеров есть различные специализации, которые по сути являются разными смежными профессиями. Игровой дизайн в больших проектах может проходить в различных сегментах от дизайна самих миров до игровых текстов (диалогов, игровых описаний и оповещений), интерфейсов и создания персонажей.

Обычно различают такие уровни геймдизайна:

Нарративные дизайнеры пишут тексты для дневников и компьютерных терминалов, а также прорабатывают мифологию и думают о подаче истории: например, через окружение с помощью расстановки объектов, персонажей и постановочных сцен.

Системный геймдизайнер создаёт общие правила игры, это универсальный специалист, который найдет применение своим умениям в любой игровой команде. Он рассчитывает и отвечает за баланс игровых механик, а в крупной компании этим будет заниматься отдельный специалист — Balance Designer. Они заботятся о том, чтобы все игроки находились в равных условиях. Следят за тем, чтобы прохождение уровней не было слишком легким, но было в принципе возможным.

Источник

Кто такой гейм-дизайнер и чем он занимается

Многие думают, что гейм-дизайнер — это человек, который рисует игры. Рассказываем, кто это на самом деле и почему он занимается не только дизайном.

Как называется человек который создает игры. картинка Как называется человек который создает игры. Как называется человек который создает игры фото. Как называется человек который создает игры видео. Как называется человек который создает игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который создает игры.

Как называется человек который создает игры. картинка Как называется человек который создает игры. Как называется человек который создает игры фото. Как называется человек который создает игры видео. Как называется человек который создает игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который создает игры.

Гейм-дизайнер — это тот, кто придумывает игры и следит за их разработкой. То есть он связан не только с дизайном и созданием концепта, но и со всеми остальными процессами жизненного цикла игры.

Несмотря на то что гейм-дизайнеру приходится много играть и быть в курсе всех тенденций индустрии, его работу вряд ли можно назвать веселой. На самом деле это тяжелый труд, а требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.

Как называется человек который создает игры. картинка Как называется человек который создает игры. Как называется человек который создает игры фото. Как называется человек который создает игры видео. Как называется человек который создает игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который создает игры.

Пишет о разработке сайтов, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Чем занимается гейм-дизайнер

Хотя история компьютерных игр началась еще в 1940-х годах, в этой сфере до сих пор нет единообразия и ясных определений для многих вещей. Например, в некоторых компаниях может быть позиция гейм-директора (игрового режиссера), а в других его задачи будут распределены между другими специалистами.

То же самое касается и гейм-дизайнера — его задачи могут отличаться от студии к студии. В этой статье мы расскажем о гейм-дизайнере небольших компаний или инди-команд, который вдобавок может выполнять обязанности менеджера продукта, продюсера и других специалистов.

Работы у гейм-дизайнера много: от придумывания идеи игры до контроля работы программистов, дизайнеров, сценаристов, маркетологов, художников, аниматоров и других специалистов.

Его работа над проектом начинается с создания концепта. Чтобы создать хороший концепт, гейм-дизайнер должен не только много играть (как в старые, так и в новые игры), но и постоянно анализировать рынок, чтобы быть в курсе последних событий в геймдеве (от англ. Game Development — разработка игр).

Для игры он должен в деталях продумать:

Все эти элементы составляют концепт. Когда он готов, нужно несколько раз его проверить. Гейм-дизайнер должен определить, какой аудитории будет интересна такая игра и будет ли интересна вообще. Если подходящей аудитории не нашлось, концепт придется переделать.

Гейм-дизайнеру приходится думать о вещах, которые часто отталкивают тех, кто идет в геймдев ради романтики или чтобы исполнить детскую мечту. Одна из таких тем — монетизация. Да, игры должны приносить прибыль разработчикам, иначе их просто бессмысленно создавать.

Чтобы игра приносила прибыль, нужно продумать:

Собрав информацию и обозначив идеи, гейм-дизайнер составляет концепт-документ — в нем содержится вся важная информация об игре. Концепт-документ должен быть подробным, но простым и понятным.

Сначала концепт-документ показывается команде. Если всех всё устраивает, то начинается подготовка к привлечению инвесторов. Для этого создаются эскизы, разрабатываются демоверсии, монтируется трейлер и — самое главное — пишется питч.

Питч — это презентация, в которой будущая игра красочно описывается. Питч нужен, чтобы заинтересовать инвесторов или людей на краудфандинговых сервисах вроде Kickstarter или его российском аналоге Boomstarter. К питчу прилагаются все материалы, которые могут произвести впечатление на инвесторов. Питч должен быть сравнительно коротким (примерно 5 страниц), чтобы читатель мог узнать всё самое важное и не заскучать от обилия информации.

Когда инвесторы найдены, гейм-дизайнер составляет дизайн-документ. В нем нужно очень подробно описать вообще всё, что касается игры и ее разработки.

Читать дизайн-документ будет команда, там подробно описаны задачи каждого участника. Например, элементы, которые должны отрисовать художники, — текстуры, спрайты, анимации, шрифты, визуальные эффекты и так далее. Каждый член команды должен понимать задачи всех остальных специалистов.

Например, программист из дизайн-документа должен понять не только какой код он будет писать, но и как ему добавлять в игру спрайты или 3D-модели. То есть в дизайн-документе описывается работа команды в целом. Более частная информация передается специалистам в виде технического задания.

Когда все документы будут готовы, а работа над игрой начнется, гейм-дизайнер принимает участие в каждом этапе работы и в каждом ее направлении:

Самая важная работа гейм-дизайнера — довести проект до конца. И для этого он должен решать все возникающие проблемы: готовить новые ТЗ, определять, что поменять в игре, чтобы хватило бюджета и возможностей, и так далее. Также он следит за соблюдением сроков и за многим другим.

Что еще должен знать
гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер должен иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты и технологии могут понадобиться.

Например, разрабатывать игры для веба придется сразу на нескольких языках. Интерфейс будет написан на HTML5, CSS3 и JS, а вот для серверной части могут быть использованы разные технологии. Гейм-дизайнер должен понимать, что лучше подойдет для текущего проекта: PHP, ASP.NET, Java, Python или, может быть, Node.JS. Надо знать, почему выбирается именно этот язык, какая на нем скорость разработки, дает ли он все необходимые возможности, легко ли будет поддерживать код и так далее.

Если же игра задумывается для компьютеров или мобильных устройств, то гейм-дизайнеру нужно знать, что лучше использовать — Unity, Unreal Engine или самописный движок. Он должен ясно понимать, какой способ будет дешевле, быстрее и при этом позволит достичь нужного результата.

Другая важная часть работы гейм-дизайнера — менеджмент. Гейм-дизайнер выбирает фреймворк для работы, способ ставить дедлайны, критерии эффективности. Тут тоже пригодится знание всех аспектов создания игры: ему нужно знать, кто не сможет начать работать, пока свои задачи не выполнят другие, — только так можно добиться, чтобы никто не сидел без дела.

Как стать гейм-дизайнером

Чтобы справиться со всеми задачами, которые описаны выше, гейм-дизайнер должен знать и уметь очень много — настолько, что его работу вряд ли можно считать развлечением. Вот примерный список:

Никак не обойтись и без самодисциплины. Конечно, всё это не поможет, если гейм-дизайнер не любит игры и не играет в них, но без этих навыков он будет бесполезен, каким бы заядлым геймером ни был.

Проще всего освоить всё это на собственных проектах. Особенно если не хватает денег, чтобы купить или заказать компоненты для игры: тогда инди-разработчику приходится осваивать работу с 2D- или 3D-графикой, программирование, написание музыки и многое другое.

На это уходит очень много времени, но и навыки развиваются самые разные. А самый, пожалуй, главный — не бросать свои проекты. Ведь без него у начинающего гейм-дизайнера не хватит дисциплины, чтобы еще и руководить кем-то.

Заключение

Евангелист курса — Николай Дыбовский, легендарный геймдизайнер « Мор. Утопия ».

Источник

Как выбрать профессию в геймдеве?

Как называется человек который создает игры. картинка Как называется человек который создает игры. Как называется человек который создает игры фото. Как называется человек который создает игры видео. Как называется человек который создает игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который создает игры.

Что из себя представляет игровая индустрия

Разработка видеоигр — одна из составляющих индустрии развлечений. И при этом одна из самых высокодоходных — совокупная капитализация в игровой индустрии превосходит кинопроизводство и большой спорт вместе взятые. А мировой рост рынка видеоигр каждый год увеличивается в среднем на 11%. Если обратиться к открытым данным аналитического агентства Newzoo, каждый четвертый человек на планете так или иначе играл в игры, а каждый третий из них хотел бы работать в этой индустрии.

Если говорить не о мировом сегменте геймдева, а о России, то и нашим соотечественникам есть что предложить для этого рынка.

Как называется человек который создает игры. картинка Как называется человек который создает игры. Как называется человек который создает игры фото. Как называется человек который создает игры видео. Как называется человек который создает игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который создает игры.

Анна Абушик

Руководитель департамента образования в OTUS

Как и в любом сегменте рынка по производству и выпуску контента, игровая индустрия мало чем отличается от обычного IT, где конечным продуктом может стать удобный веб-сервис, банковское приложение или социальная сеть. И там, и там есть процессы, которые разбиты на этапы подготовки, производства, выпуска и поддержки готового продукта. И чем больше людей задействовано в этих процессах, тем сложнее и многограннее становятся сами процессы.

Но отличия IT от геймдева все же есть. И заключаются они в тех профессиях, которые нетипичны для привычной разработки, но без которых сложно выпустить грамотную видеоигру. Об этих профессиях и пойдет речь ниже.

Во всем мире существует дефицит геймдев-специалистов и образовательных учреждений, которые бы могли этих специалистов выпускать. Один из способов стать специалистом геймдева — обрести знания с помощью специализированных курсов. Не так давно OTUS запустил новое направление GameDev для тех, кто только начинает свой путь и тех, кто уже разрабатывает игры. Спикеры курса — практикующие программисты, тестировщики, художники, геймдизайнеры и менеджеры с опытом работы в крупных российских и зарубежных компаниях от 5 лет.

Кто требуется игровой индустрии

Геймдизайнер

Геймдизайнер, словно архитектор игрового мира, придумывает и детально описывает концепцию, формулируя правила игры: сеттинг (место действия, эпоха), для какой целевой аудитории она предназначена, какие в ней будут механики, какой игровой опыт он хочет передать. Он генерирует идеи, ставит задачи и сопровождает их даже после окончания разработки. Он тесно взаимодействует с командой, поэтому хорошие коммуникативные навыки – несомненное преимущество для геймдизайнера. Помимо этого, для геймдизайнера важно иметь хотя бы базовое знание во всех областях геймдева: разработка, арт, тестирование, бизнес-стратегия и т.д.

В OTUS разрабатывается курс по геймдизайну, где можно освоить профессию с нуля. Специалист по геймдизайну без опыта работы может претендовать на позицию джуна с зарплатой от 40 тысяч рублей. В свою очередь, опытный специалист может зарабатывать от 120 тысяч.

Разработчик

Как бы ни был талантлив геймдизайнер в команде, его идеи должен кто-то реализовать, поэтому разработка игр не сможет обойтись без хороших программистов. Разработчик в геймдеве занимается реализацией того, что придумал геймдизайнер. Его задачи — проектировать архитектуру игры, имплементировать игровые фичи, писать чистый код и оптимизировать игру. В зависимости от специфики игры, разработчик также может заниматься сетевой инфраструктурой, созданием искусственного интеллекта или же создавать рабочие инструменты для своих коллег, чтобы им было проще выполнять те или иные рутинные задачи.

Чтобы начать свой путь разработчика, можно пройти курс от OTUS — «Unity Game Developer. Basic». Вы начнете обучение с основ и овладеете основными приемами работы в Unity для создания 2D и 3D игр. А для тех, кто уже знаком с Unity и разработкой игр, есть продвинутый курс «Unity Game Developer. Professional». Вы глубже изучите технологию, структурируете свои знания и научитесь выстраивать архитектуру игры.

После обучения у вас будет достаточно подготовки и практики, чтобы претендовать на позицию Middle разработчика в геймдеве и зарплату от 130 тысяч. На курсе вы создадите 3 игры на Unity, освоив тренды разработки игр и их монетизацию.

Художник

Художники и арт-директоры прорабатывают визуальную составляющую игры. В этом направлении множество ответвлений:

3D-моделирование. Специалисты в этом направлении занимаются созданием 3D ассетов для игры — все, что игрок в дальнейшем будет видеть в готовом продукте в виде трехмерных объектов. Для того чтобы научиться 3D моделированию, нужно иметь чувство перспективы, пространства и объема. А общее знание анатомии пригодится всем художникам по персонажам.

В OTUS разрабатывается курс «3D-моделирование игр с нуля» для тех, кто хочет стать профессиональным 3D-художником.

Зарплата 3D-моделера в России колеблется от 45 до 150 тысяч рублей в зависимости от навыков и опыта художника.

Концепт-арт. Эти специалисты рисуют или моделируют сразу несколько вариантов одного и того же объекта, персонажа или локации, чтобы общими усилиями арт-отдела выбрать лучший из них для передачи в дальнейшую доработку. Чтобы стать концепт-артистом, нужно уметь рисовать в 2D или 3D и обладать теми же навыками, которыми должен обладать художник. Начинающий концепт-артист может рассчитывать на 70 тыс., для опытного специалиста начальная ставка 100 тыс.

Аниматоры. Эти люди занимаются созданием костной, процедурной и инверсивной анимации для персонажей и объектов, с которыми игрок сможет взаимодействовать в готовом проекте. Чтобы стать аниматором, нужно хорошо разбираться в анатомии, ведь именно от реалистичности движения зависит, поверит ли игрок в происходящее в игровом мире. Хорошие аниматоры получают от 80 тысяч и выше, начинающие — от 40 тыс.

UX/UI-дизайнеры. Интерфейс — важная часть составляющей любого продукта. Через него игрок учится взаимодействовать с игрой, через интерфейс игрок совершает множество повторяющихся операций. Грамотно построенный интерфейс делает это взаимодействие интуитивно понятным и простым. Поэтому хороший специалист по созданию пользовательского опыта во взаимодействии с игровым интерфейсом — ценный кадр. Поэтому начинающие UX/UI-дизайнеры получают от 50 тысяч, у профи зарплата варьируется от 130 тыс.

Тестировщик

Тестирование — область, с помощью которой можно начать свой путь в геймдеве. QA-специалисты тестируют игры и ищут в них ошибки на разных игровых платформах, пишут тестовую документацию и сопровождают релиз игры. Благодаря тестировщикам игроки не встречают самые распространенные баги, которые были выявлены и устранены еще на этапе разработки игры. Работа тестировщиком дает достаточно полное представление о внутренней кухне игровой разработки и знакомит с проектами компании.

«Я пришел в игровую индустрию как тестировщик-стажер. Мне было интересно, как вообще разрабатывают игры, а тестирование звучало как что-то простое и увлекательное. Всё, что нужно тестировщику на старте — это усидчивость, внимательность и умение нестандартно мыслить, чтобы находить баги. За время работы я увидел, как разрабатываются игры в небольших и крупных компаниях, и как работают те или иные специалисты. Набравшись опыта, я начал разрабатывать свои игры».

Как называется человек который создает игры. картинка Как называется человек который создает игры. Как называется человек который создает игры фото. Как называется человек который создает игры видео. Как называется человек который создает игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который создает игры.

Юрий Чебукин

QA Engineer, Battlestate Games

Освоить профессию можно с помощью курса «Game QA Engineer» от OTUS. За 4 месяца студенты получают практические навыки, с которыми можно претендовать на позиции Middle тестировщика в российских и международных компаниях. Студенты получат навыки тестирования разных игр: мобильных, консольных и десктопных, созданных на популярных движках Unity и Unreal Engine. А также коснутся темы автоматизации тестирования.

Зарплаты тестировщиков сильно зависят от опыта. Тестировщик с небольшим опытом может претендовать на зарплату от 60 тысяч. Опытный специалист сможет рассчитывать на зарплату от 120 тысяч

Технический геймдизайнер

Эта роль появилась в геймдеве относительно недавно, но уже успела занять свое место в ведущих студиях мира. Технические геймдизайнеры находятся на стыке геймдизайна и технологии, поэтому в их задачи входит не только генерация идеи, но и реализация и прототипирование игровых механик собственными силами. Чаще компаниям просто выгоднее нанять человека, который будет заниматься созданием прототипов тех систем, которые пойдут в дальнейшую разработку, нежели нанимать отдельно системного геймдизайнера и разработчика игровой логики, которые будут работать в паре.

Но это вовсе не означает, что линейные геймдизайнеры больше не нужны при наличии технического геймдизайнера. Чаще всего, обязанности, которые решает геймдизайн-отдел компании, попросту делятся между дизайнерами, которые специализируются на технической составляющей и дизайнерами, которые хороши в написании документации, аналитике или коммуникации.

У OTUS есть курс по техническому геймдизайну «Unreal Engine Technical Game Design». На курсе обучают основам работы с движком Unreal Engine, прототипированию, декомпозиции популярных игровых механик и базовой оптимизации игр. Во время курса студенты создают прототип своей игры для портфолио, а выпускники смогут получить должность джуна в игровой студии с зарплатой от 70 тысяч рублей или создать свою собственную игру, доработав проектную работу из портфолио.

Левел-дизайнер

Эти специалисты продумывают архитектуру уровня, по которому будет ходить игрок. Они составляют метрики, по которым будет строится геймплей на уровне, определяют масштабы предметов на уровне и тесно взаимодействуют с геймдизайнерами для того, чтобы правила игры были консистентны относительно дизайна уровня. Среди левел дизайнеров могут быть и специалисты по окружению. Они расставляют флору и фауну на уровне, настраивают освещение и пост-процессинг, следят за тем, чтобы уровень не был перегружен.

Проджект менеджер

Для того, чтобы все участники разработки смогли друг с другом более эффективно коммуницировать, и для того, чтобы сроки на выполнение задач были в пределах нормы, в геймдеве требуются также проектные менеджеры, которые следят за выполнением обязательств перед заказчиками или руководителями студий.

Как еще можно попасть в игровую индустрию?

Безусловно, перечисленные профессии — это далеко не полный список тех специальностей, которые могут быть полезны в игровой индустрии.

Например, со специалистами по локализации ваша игра может быть интересна для людей, которые говорят и думают на других языках. Они будут понимать контекст юмора или ситуаций, которые придумал нарративный дизайнер.

Звуковые режиссеры, которые будут заниматься написанием саундтрека и эффектов к вашей игре смогут улучшить видение геймдизайнера и вместе с ним они смогут сделать так, чтобы ваша игра звучала не чужеродно.

Комьюнити-менеджеры и техническая поддержка смогут разделять с игроками вашей игры любые радостные ивенты или сообщать им о том, что к игре в скором времени сможет выйти большое исправление, которое сильно мешало игровому опыту этих людей. Наличие этих людей особенно резко ощущается, если вы разрабатываете массовый онлайн-продукт.

Специалисты по PR, продюсеры и биздев — те люди, которые смогут найти дополнительное финансирование для вашей игры и продумывать грамотную маркетинговую кампанию, чтобы ваша игра еще больше выделялась на фоне остальных.

Но остается все еще один способ попасть в игровую индустрию, который мы еще не рассматривали в этой статье. Это хобби-разработка. Под хобби-разработкой чаще всего понимается разработчик, который в одиночку, создает игру на своем собственном компьютере. В одиночку это сделать крайне тяжело, так как такая авантюра требует хорошего понимания инструментария для создания игр, навыков в геймдизайне, художественном искусстве и программировании. И часто случается так, что хобби-разработчик, взявшись за создание какой-то своей задумки попросту не доводит проект до конца. У него может не хватить времени, мотивации, денег, чтобы продолжить разработку и так далее.

К сожалению, такое случается довольно часто как раз из-за перечисленных выше причин, они обычно самые популярные. Однако, порой у хобби-разработчиков действительно получается довести свою задумку до конца. Примером таких игр, которые обрели известность на весь мир, но изначально создавались всего одним человеком могут быть такие инди-хиты как: Minecraft, Stardew Valley, Super Meat Boy, Fez, Limbo. После оглушительного успеха к создателям этих игр присоединились и другие специалисты, но изначально все эти игры создавались в одиночку.

Но автор статьи и компания OTUS рекомендуют идти все же по более проверенному пути. Сначала выучиться какой-либо специальности, устроиться на работу, чтобы понять внутреннюю кухню компаний, и лишь потом приступать к чему-то своему. Возможно, вы — тот самый хобби-разработчик, который пока что не получил ту известность, которую заслуживает.

Выводы

Игровая индустрия привлекает многих людей, которым нравится играть в игры. Если вы один из таких людей, то любовь к играм и желание учиться новому сильно вам поможет в обретении специализации, полезной в игровой индустрии. Если вы уже интересуетесь или станете интересоваться профессиональной литературой, трендами рынка или смотреть обучающие видео, то ваши шансы получить работу будут довольно высоки.

Если вы решите, что вам нужна дополнительная мотивация и курсы от OTUS по направлению GameDev смогут вам помочь в ее приобретении, то наши опытные преподаватели смогут придать вам уверенности, а знания, полученные в ходе обучения, пригодятся вам при выполнении настоящих рабочих задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *