Как называется человек который оценивает картины

Арт-оценщик

Общероссийский классификатор профессий продолжает пополняться новыми названиями специальностей, которые появятся уже в самом ближайшем будущем. Поэтому не лишним будет познакомить сегодняшних абитуриентов с профессиями, которые вскоре появятся на рынке труда и ввиду своей новизны станут наиболее востребованными.

Как называется человек который оценивает картины. картинка Как называется человек который оценивает картины. Как называется человек который оценивает картины фото. Как называется человек который оценивает картины видео. Как называется человек который оценивает картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который оценивает картины.

Тем, кто хочет связать свою жизнь с миром современного искусства, интересно узнать, как будет выглядеть профессия художественного эксперта в будущем. Ведь, человечество стремилось к высшей ступени развития – эре цифровизации – именно для того, чтобы освободить время и силы для эстетического и духовного развития. Проводниками в тонкий и чувственный мир образов станут арт-оценщики. Это они будут учить людей будущего видеть и ценить прекрасное.

И именно с этой профессией мы сегодня предлагаем познакомиться поближе.

Как называется человек который оценивает картины. картинка Как называется человек который оценивает картины. Как называется человек который оценивает картины фото. Как называется человек который оценивает картины видео. Как называется человек который оценивает картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который оценивает картины.

Кто такой арт-оценщик?

Арт-оценщик – высококвалифицированный специалист, занимающийся отслеживанием появления новых произведений, посещением выставок, «раскруткой» неизвестных и талантливых художников.

Это одна из немногих профессий будущего, имеющая самую долгую и интересную историю развития, поскольку во все времена, начиная с наскальных рисунков, арт-искусство было важной составляющей частью развития цивилизации.

Арт-искусство – исторически укорененный термин, обозначающий передовое искусство со второй половины 20 века до настоящего времени. Оно включает в себя огромное количество техник, что обусловлено как развитием технологий, так и познание человеком своего места в мире и собственного тела.

Чтобы четко представить, кто такой арт-оценщик, нужно немного разобраться в теории искусства. Каждая эпоха – современность по отношению к предыдущим этапам развития общества, и поэтому арт-оценщик – «проводник» Ренессанса или Возрождения, Модернизма и любых других течений в искусстве, взаимосвязанных отрезков времени.

Так арт-искусство (современное течение) восходит к Модернизму, являясь его производной, продолжением, но, вместе с тем, новым восприятием картины мира, так как эстетические критерии оценки постоянно изменяются. При этом человечество никогда не откажется от исторических стилей, на почве которых и появилось современное течение. Еще одна существенная деталь: в искусстве никогда не существует отдельного стиля – их смешение присутствует даже в рамках одного произведения отдельного художника.

Арт-оценщик обязан профессионально разбираться во всех направлениях, чтобы дать экспертное заключение о художественной ценности любого произведения. Разумеется, ему необходимы глубокие знания не только в области современных видов искусства – сити-арт, сайнс-арт, стрит-арт, перфоманс, но и классических произведений, которые, по устоявшейся традиции, определяют уровень культуры общества.

Считается, что это профессия будущего (если верить Атласу новых профессий арт-оценщики появятся уже в 2020 году). Однако, как было замечено выше, четко обозначенных границ времени в искусстве не существует. Поэтому изучать его историю и получать профессиональные навыки арт-оценщика можно уже сегодня.

Как называется человек который оценивает картины. картинка Как называется человек который оценивает картины. Как называется человек который оценивает картины фото. Как называется человек который оценивает картины видео. Как называется человек который оценивает картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который оценивает картины.

Какими личностными качествами должен обладать арт-оценщик?

Безусловное требование к специалисту, связанному с оценкой произведений искусства – художественный вкус и знания, которые придется постоянно получать, даже после окончания ВУЗа, занимаясь самообразованием. Кроме этих требований арт-оценщику понадобится наличие определенных личных качеств и навыков:

Кроме того, арт-оценщик должен постоянно помнить, что в его профессии крайне важна репутация, поэтому он должен быть максимально честным, порядочным, компетентным и отвественным.

Преимущества профессии арт-оценщик

Творческая работа предполагает определенную свободу действий, дающую возможность для самовыражения. Самостоятельное планирование рабочего расписания, при условии самоорганизованности, приносит не только моральное удовлетворение, но и высокие доходы.

Обычно арт-искусством интересуются состоятельные люди, которые хорошо оплачивают работу эксперта, поспособствовал приобретению желанного произведения. Поэтому специалист, хорошо себя зарекомендовавший, может рассчитывать на достаточно высокий уровень дохода.

У эксперта по современному искусству, который благодаря роду своей профессиональной деятельности регулярно посещает выставки и общается с разными людьми, имеется прекрасная возможность для интересного совмещения досуга с работой.

Именно экспертное заключение является ключевым звеном при совершении сделки, поэтому арт-оценщик во многом сам определяет уровень своего дохода. С коммерческий точки зрения, арт-оценщик всегда находится в непосредственной близости от объекта продажи. Поэтому имеет возможность первым оценить его, а затем выкупить и продать по более выгодной цене.

Рынок искусства в России постоянно испытывает дефицит профессиональных экспертов. По этой причине профессия оценщика с высокой квалификацией всегда была и будет очень востребованной.

Как называется человек который оценивает картины. картинка Как называется человек который оценивает картины. Как называется человек который оценивает картины фото. Как называется человек который оценивает картины видео. Как называется человек который оценивает картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который оценивает картины.

Недостатки профессии арт-оценщик

Художественные эксперты – это неотъемлемая часть богемного мира, с неустойчивым материальным достатком, который во многом напрямую зависит от моды, быстро меняющей отношение общества к тем или иным произведениям искусства. При отсутствии интуитивного чутья на сенсации в области искусства, арт-оценщик рискует прожить жизнь с напрасными мечтами о достатке.

Арт-искусство отличается сложными форматами: необычным выбором материалов для создания произведений и их недолговечностью. Иногда даже самый замечательный арт-объект невозможно продать в частную коллекцию (граффити на стене панельной многоэтажки, песчаные скульптуры на берегу моря). В этих случаях оценщик остается без заработка.

Самой большой сложностью в карьере арт-оценщика остается известность (репутация), которую надо долго зарабатывать. Без постоянных клиентов, шансы построить карьеру в профессии и иметь нормальный доход почти отсутствуют.

Где можно получить профессию арт-оценщик?

На сегодняшний день в России функционирует 24 ВУЗа и 29 программ обучения, позволяющих получить профильную специальность.

Однако специалисты «Высшей школы экономики» отмечают, что при разработке обучающих программ, авторы недостаточно ориентировались на проблемы современного искусствоведения и запросы художественного рынка. Они отмечают недостаток изучения искусствоведческой экспертизы, вследствие чего специалисты в этой области вынуждены обучаться на краткосрочных курсах, где программы оторваны от базовых академических знаний.

Это означает, что будущим специалистам необходимо выбирать учебные заведения, в которых параллельно представлены дополнительные курсы по арт-менеджменту, истории искусств и программ второго высшего образования, с двухгодичным сроком обучения. При этом акцентируется внимание, что эксперты должны изучать рынок произведений искусства и его специфику.

Если говорить о ВУЗах, имеющих лучшие перспективы по подготовке арт-оценщиков, то выделить можно такие высшие учебные заведения, как:

Источник

Как оценивают картины?

Даже людям, не обладающим знаниями или навыками изобразительного искусства, может понадобиться продать ту или иную работу. Картина ли это собственного написания или случайно найденный шедевр, важно понимать, что оценка картин — дело щепетильное. Продавцу лучше быть готовым к худшему: денежную стоимость в принципе имеет далеко не каждая.

Оценка и экспертиза

Прежде чем пытаться реализовать на рынке картину, усвойте разницу между оценкой и экспертизой. В случае если вы неожиданно обнаружили у себя хоть сколько-нибудь известное полотно, первым делом удостоверьтесь в подлинности. Экспертиза картин — дело тонкое. Право проведения процедуры дается государственными органами при наличии лабораторного оборудования и должной квалификации у специалистов. Чаще такой возможностью обладают музеи, и то не каждый. Заключение экспертизы содержит информацию о подлинности творения и приблизительную цену (точную стоимость экспертиза не определяет).

Как называется человек который оценивает картины. картинка Как называется человек который оценивает картины. Как называется человек который оценивает картины фото. Как называется человек который оценивает картины видео. Как называется человек который оценивает картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который оценивает картины.

Оценить картину может каждый специалист с лицензией. Этот способ нужен, если найденная картина не шедевр искусства, либо для оценки собственной картины. Оценить полотно можно, используя онлайн-сервисы, однако качество такой экспертизы сомнительно.

Что влияет на цену картины?

Точно определить стоимость предмета искусства попросту невозможно. Речь идет о творчестве, мастерстве, вкладе — нематериальным вещам трудно дать стоимостное выражение. Некоторые творения со временем дорожают, а некоторые становятся даже дешевле. На цену влияет большое количество факторов, которые условно разделяются на две группы:

Как происходит оценка?

Разные эксперты дают неодинаковую оценку одному и тому же объекту, что связано с наличием субъективных, индивидуальных факторов в работе. Однако вот некоторые общепризнанные способы определения стоимости:

Как оценить собственную картину?

Если вы занимаетесь художественным искусством, то неизбежно появление вопроса, как оценить стоимость созданной картины? Разумнее будет обратиться к эксперту или даже нескольким. Но вот как понять, стоит ли всерьез заняться этим вопросом, или же оставить имеющееся увлечение на уровне хобби.

В том случае, если уже обладаете знаниями в области художественных искусств, вам будет проще произвести оценку. В противном случае остается только ориентироваться на признаки качества работы. В отличие от собственной, конечно же, субъективной оценки, затраченные время и усилия могут кое-что сказать о ценности творения.

Уникальность картины — известный показатель ее ценности. Оригинальность работ выражается в том числе через тему. Чем реже она задействована другими художниками, тем выше шанс на успех. Выделяющую особенность творчеству добавляет наличие единой темы у нескольких картин или даже творчества. Однако в таком случае нужно не забыть, что каждый экземпляр должен иметь отличия от других.

Стиль написания может быть каким угодно, но мастерство, если оно есть, прослеживается. Не должно быть никаких художественных ошибок, вроде нарушения пропорций, излишних элементов. Во всей картине должен быть определенный баланс, в том числе цветовой гаммы. Работа не должна содержать никакой «грязи»: пятен, следов ошибок, плохо смешанных красок — если только это не задумка.

Идя на риск при написании картины (например, вы придумали собственный способ наложения краски на холст или экстравагантное сочетание деталей и цветов), не сторонитесь подвергать свою работу оценкам людей. Не всегда то, что гениально вами задумано, действительно таковым является.

Как называется человек который оценивает картины. картинка Как называется человек который оценивает картины. Как называется человек который оценивает картины фото. Как называется человек который оценивает картины видео. Как называется человек который оценивает картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который оценивает картины.

Имя автора

Нет необходимости говорить о величине вносимого в стоимость вклада именно автором картины. Если речь идет о мастерах прошлого, то важен их вклад в культурное наследие. А также значение всегда имеет популярность: распространенность работ автора среди коллекционеров. Современным художникам по большей части приходится завоевывать положение: активно участвовать в конкурсах и выставках. Если нет специального образования в области художественных искусств, сделать себе имя может оказаться сложнее.

История создания

Спрос на любой контент увеличивается при наличии интересной истории. Это может быть рассказ о создании или сложном пути автора к славе. Так или иначе, история повышает интерес к творению, создает ему уникальность, ценность. Важно убедить людей в особенности картины.

Стоимость материала

Значение используемого в создании картины материала редко имеет значение, поскольку ценность представляет именно суть произведения. Увеличить стоимость может только действительно редкий и ценный материал. Например, использование настоящего золота, холстов огромных размеров.

Покупатель картины

Даже не обладая грандиозными навыками, можно реализовать картины, используя только этот фактор. Он не зависит от усилий или наличия образования и включает в себя предпочтения и впечатление потенциального покупателя. Минутный порыв восторга случайного человека может принести доход. Часто авторы, не получившие удовлетворительной оценки от экспертов либо не прибегающие к ней, самостоятельно ищут клиентов. Можно писать картины на заказ либо найти узкий круг любителей собственного стиля.

И все-таки существенную стоимость будут иметь картины, соответствующим образом оцененные экспертами.

Источник

Критерии, алгоритм и правила проведения оценки картин

Картины, живопись пользуются большой популярностью как антиквариат и как метод инвестирования. Для вложения денег очень важно определить реальную цену произведения, в случае с коллекционированием этот параметр чуть менее важен, но тем не менее не на последнем месте. Оценка картин заключается в сборе большого количества информации как о сегменте рынка, так и о самом объекте продажи.

Как называется человек который оценивает картины. картинка Как называется человек который оценивает картины. Как называется человек который оценивает картины фото. Как называется человек который оценивает картины видео. Как называется человек который оценивает картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который оценивает картины.

Оценка и экспертиза

Для точного определения стоимости предмета искусства очень важно различать такие понятия, как оценка и экспертиза. Помимо этого, необходимо понимать, о чем идет речь, когда говорят «оценка живописи и картин».

Когда речь идет о картине, то подразумевают объект искусства, изображенный на холсте при помощи красок, карандашей, написанный маслом или другое. Если разговор заходит о живописи, то помимо картин, она может включать также рисунки на фарфоре или на других предметах. То есть живопись имеет более обобщенное понятие, чем картина.

Теперь разберемся, в чем же разница между оценкой и экспертизой. Экспертиза картин нужна, чтобы отличить оригинал произведения от подделки. Она представляет собой заключение работников музея о том, что картина подлинная. Это не может быть любой музей, только некоторые из них имеют право давать такое заключение. Для того чтобы провести экспертизу, кроме разрешения властей, необходимо иметь экспертов в этой области, а также лабораторное оборудование.

На руки заказчику выдается заключение или отказные бумаги, в случае если картина поддельная. Как правило, экспертиза проводится и для оценки, если существует необходимость определить цену очень известной и дорогой картины. Подделка картин менее ценных редко бывает высокого качества. Экспертиза не дает информации о том, сколько стоит то или иное произведение искусства.

Оценка может быть проведена любыми экспертами, которые имеют на это лицензии. Часто это может быть произведено даже онлайн по фотографии, однако такая оценка не будет точной. Существуют картины, которые невозможно оценить, не увидев воочию.

Что влияет на цену картины?

В отличие от других предметов инвестирования, таких как золото, антиквариат или предметы коллекционирования, которые со временем только дорожают, с картинами, как оказывается, не все так просто. Это так из-за нескольких факторов. Прежде всего, довольно тяжело определить реальную стоимость покупаемой картины.

Второй момент заключается в том, что далеко не вся живопись дорожает со временем. И последняя сложность в индивидуальном подходе к формированию цены на предметы искусства: даже если все картины будут дешеветь, работы некоторых художников могут вырасти в цене за короткое время.

Как происходит оценка?

Искусство оценивать сложно было всегда, основная его особенность в том, что каждым человеком оно может быть оценено совершенно по-разному. Существуют некоторые шкалы оценивания, в которых используются разные критерии. Обычно оценщики пользуются такими:

Интересно, что при покупке картины западные инвесторы чаще всего обращают внимание именно на первый пункт, тогда как российских в большинстве случаев интересует экспертное заключение.

Как называется человек который оценивает картины. картинка Как называется человек который оценивает картины. Как называется человек который оценивает картины фото. Как называется человек который оценивает картины видео. Как называется человек который оценивает картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется человек который оценивает картины.

Влияние на стоимость картин, кроме того, оказывает биография автора:

Как оценить собственную картину?

Если вы занимаетесь живописью и у вас нашелся покупатель ваших работ, а вы не знаете даже приблизительно, как оценить стоимость картины? Или еще один вариант: работа выставляется на аукцион и необходимо понять, какова должна быть начальная цена и минимальная, дешевле которой продавать не имеет смысла, а лучше повременить. Чтобы определиться с этими факторами, специалисты рекомендуют придерживаться таких критериев оценки:

Оценить картину очень сложно. Такой объект оценки слишком многогранен и зависит от многих факторов. Бывает так, что в оценивании приходится иметь дело с несколькими экспертами. Кроме того, очень важна и эмоциональная составляющая. Стоимость картины всегда будет напрямую зависеть от личного впечатления покупателя.

Источник

Как называется человек который оценивает картины

Как научиться читать язык картин и стать ценителем живописи

Кто они такие — любители живописи

Бывая на художественных выставках, многие из нас видели людей, застывших, будто в ожидании, перед какой-нибудь картиной. С первого взгляда это кажется смешным. Что, действительно, можно так долго разглядывать? И вообще, как говорится в известном анекдоте, зачем смотреть на то, как люди « в древности» без « Полароида» мучились? Да, темп жизни постоянно возрастает, и люди, для того чтобы успеть за временем, все больше становятся прагматиками, оценивающими все, что их окружает, с точки зрения вложений и прибыли. Конечно, любуясь картиной, никакой материальной выгоды Вы не получите. Однако если внимательно приглядеться, можно заметить поразительную связь между зрителями и самой картиной: их лица озаряются идущим от полотна неведомым светом, как будто они попадают под действие загадочной ауры картины.

Живопись — это особый мир, дверь в который всегда открыта, но войти туда может не каждый. Знания, которые несут картины, это не та информация, к которой мы все привыкли, не те сведения, которые мы получаем в школе, и не тот поток фактических данных, который обрушивается на нас каждый день из средств массовой информации. Это духовные знания. Осознание их приходит постепенно — по мере того, как зритель, шаг за шагом, обретает готовность приобщиться к духовному опыту. Поэтому выдвинутый когда-то большевиками лозунг: «Искусство — в массы» в корне неверен. Искусство ничего не может дать массам, если массы не готовы дать искусству что-то взамен. И в этом смысле искусство — элитарно. Однако оно не закрыто для пытливых и страждущих, и всегда готово встретить вновь прибывшего, чтобы, взяв его тихонечко за руку, провести затем по тропе познания в мир простых истин. Нельзя сказать об этом лучше, чем когда-то сказал Ю. Визбор о мире музыки: «Какая музыка была, какая музыка звучала. Она совсем не поучала, а лишь тихонечко звала. Звала добро считать добром, и хлеб считать благодеяньем, страданье вылечить страданьем, а душу греть вином или огнем.».

Как художник воплощает в картине свои идеи

Глаза нас частенько подводят. Вот и в живописи изображенное на картине далеко не всегда равнозначно тому, что хотел сказать автор. Да, любителям телевизионных программ, обожающим смотреть красивые картинки, лежа на диване, это не понравится. Прибегая к использованию техники живописи, художник передает свои мысли и чувства через некий информационный код.

Во-первых, автор ( будь то автор художественного произведения или какого-либо еще) всегда выступает « заложником» своего времени. Поэтому идея картины обязательно имеет « привязку» к исторической эпохе, в которой творил художник. Так, например, в средневековой живописи изображение человеческого тела и всего, что с ним связано, считалось греховным. Поэтому неподготовленный человек, глядя на эти полотна в свете сегодняшних представлений, решит, что это какой-то « детский рисунок» и, не затронутый увиденным, пройдет мимо.

Во-вторых, — это код самого послания автора. Формулируя свою идею, художник старается излагать ее на языке живописи, пользуясь законами изобразительного искусства, главным из которых является закон композиции. Кроме языка законов построения изображения, у живописи есть еще и другой язык. Со Средних веков — когда живопись тяготела к иносказательной интерпретации предметов — в изобразительном искусстве выработался язык символов, используя который автор мог уложить свою идею в строгие рамки разрешенных сюжетов. Этот язык получил свое дальнейшее развитие в 17−18 веках, когда для создания картин часто использовались сцены из древних мифов.

В-третьих, сознательный выбор разнообразных художественных приемов формирует у художника неповторимый « почерк», зная который, легко можно установить авторство неизвестных произведений.

Зачем же нужны все эти « коды», неужели нельзя просто взять и нарисовать то, что больше всего понравилось, чтобы все поняли, как это действительно красиво. К сожалению, наука пока не может ответить на этот вопрос. Дело в том, что эта проблема напрямую связана с проблемой происхождения языка. Мы не знаем, почему люди постепенно перешли на условный язык общения, отказавшись от языка жестов и животных криков. Можно только предположить, что это было как-то связано с развитием культуры. И хотя дух реализма в современной культуре, как видно, возобладал, мне кажется, что, так или иначе, авторы реалистичных картин всегда переходят на язык « тайнописи» или же уходят в примитивизм.

Основные законы живописи

Можно облегчить себе восприятие картины, обратившись к основным законам живописи, посредством которых художник общается с нами, переводя на холст свои мысли и чувства. Главный закон живописи — создание правильной композиции, уравновешение различных частей картины. Основная функция композиции — привлечение внимания зрителей к главному объекту, передача игрой форм, линий и красок определенного душевного настроя.

Так, например, строгие прямые линии хорошо передают вес и объем, придают формам законченность и совершенство, рождают ощущение гармонии, душевного спокойствия. Совершенство форм подразумевает использование чистых насыщенных цветов. Картина становится « звучной». Так, например, очень « звучные» картины у Н.Рериха. Хорошо знали этот прием иконописцы; прекрасно удавалось передать « звучание» красок Феофану Греку.

Напротив, изогнутые линии рождают в душе ощущение движения, изменчивости. Так, например, петляющая дорога в голубой дымке на заднем плане картины Леонардо да Винчи « Мона Лиза» создает ощущение зыбкости, мимолетности, легкой невесомости самого портрета. Очень часто художники использовали задний план для того, чтобы подчеркнуть умонастроение персонажа картины и сообщить зрителю определенную эмоцию. Распространен был подобный прием в написании парадных портретов.

Далее, у картины всегда есть точка зрения — то положение, с которого автор показывает нам объект. Она напрямую связана с законами построения перспективы, т.к. является точкой схода параллельных линий изображенных предметов. Существует несколько видов перспективы. Наиболее распространенные — это обычная прямая перспектива ( с точкой схода, расположенной за объектом), показывающая уменьшение размеров предметов по мере удаления от глаз наблюдателя, и обратная перспектива ( точка схода находится впереди объекта), предметы в которой по мере удаления от наблюдателя увеличиваются. В иконописи художники часто прибегали к использованию обратной перспективы для того, чтобы подобным образом воплотить идею о приближении далеких идеалов. Точка схода позволяет художникам, как бы играя пространством, привлекать внимание зрителя к наиболее значащим объектам и планам картины. Например, в картине Леонардо да Винчи « Тайная вечеря», мы легко можем определить композиционный центр, благодаря точке схода перспективы изображения, расположенной сразу за Христом.

Большое значение в восприятии картины имеет линия горизонта. Линия горизонта позволяет передавать масштаб изображаемых событий в соответствии с умозрительным восприятием художника. Например, линия горизонта, расположенная в нижней части картины, может рождать ощущение причастности к действию, тогда как, напротив, находясь в верхней части полотна, она заставляет нас оценивать изображенное на картине с «высоты птичьего полета».

Кроме гармонии линий и форм в картине еще должна присутствовать гармония света и цвета. Световые пятна применяются для придания картине эмоционального напряжения, перерастающего в определенный мысленный настрой. Действие этого эффекта объясняется концентрацией внимания зрителей на наиболее важных, значимых деталях картины. Прекрасно умели работать со светом Тициан, Рембрандт, К. Брюллов, И.Куинджи. Например, на картине И. Куинджи « Лунная ночь на Днепре» мы видим только два ярких световых пятна посреди непроглядной ночи — луну и узкую полоску воды под ней. Такой световой контраст рождает в душе чувство спокойствия и умиротворения. Подобные световые контрасты широко используются и в портретах. Прекрасный пример тому — «Портрет мужчины в красном» кисти Рембрандта или « Достоевского» В. Перова. В них световые акценты на лице и на кистях рук рождают ощущение погруженности в размышления, внутренней силы персонажа.

Цветопередача картины преследует ту же цель, что и световые акценты, — привлекать внимание зрителя к наиболее значимым деталям произведения. Контраст цветов руководит избирательностью восприятия. В первую очередь взгляд выхватывает наиболее яркие цвета картины, а затем невольно переходит на фрагменты, контрастирующие этому цвету. Если внимательно посмотреть на картину, можно заметить, что цветовые контрасты располагаются вокруг композиционного центра, таким образом, создавая на нем дополнительный акцент. Кроме этого, они рождают ощущение внутреннего движения, картина как бы оживает, перестает быть статичной.

Композиционные законы живописи являются хорошей иллюстрацией закона диалектики о борьбе и единстве противоположностей. Вся композиция картины строится на единстве и контрасте объекта и фона, линий и форм, света и цвета. Объединяя эти разные элементы, противопоставляя их другим группам композиции, автор делает картину более емкой и многозначной.

Зорко одно лишь сердце

Картина — это книга, но не старайтесь сразу найти в ней последний лист с содержанием. Картина — это та же пещера Али-Бабы, откуда можно взять лишь столько золота, сколько можно унести за один раз. Но к картине можно всегда вернуться, когда духовные силы вновь потребуют насыщения. Ведь даже приходя на выставку в разном настроении, можно получить разное восприятие картины.

Одну и ту же картину люди могут воспринимать по-разному. Достаточно только вспомнить неутихающие дискуссии на тему « Моны Лизы», чтобы понять это. Одной из восхитительных особенностей живописи является то, что она способна породить бесчисленное число многослойных реакций восприятия, и, одновременно, выявить « общий знаменатель», — тот важный смысл, заложенный в основу картины, — который понимают и видят все.

Живопись всегда будет напоминать нам о том, что, как говорил Лис в романе А. Сент-Экзюпри « Маленький принц»: «…зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». И, может, действительно, только благодаря искусству, в один прекрасный момент мир будет спасен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *