Как называется чехол для автомобиля
Запись № 44. Тент для авто;его достоинства и недостатки. Вам будет интересно почитать.
Всем доброго времени суток!
Нашел в гараже недавно чехол-тент для автомобиля, который остался от прошлой машины. Тент приобретался как защитное средство от неблагоприятных условий в поездках на моря и природу, а не как постоянное убежище. Примерил на приору, с натяжкой, но подходит. Заинтересовали все «+» и «-» данного аксессуара.
Начнем с ознакомления:для чего?какие бываю?размеры?что с ними не так?
От чего защищает чехол? в первую очередь от грязи, пыли и песка. Эти мелкие частицы царапают краску, и когда на нее попадает вода, под слоем краски начинает образовываться ржавчина. Тент же удерживает всю грязь на себе и, разумеется, водонепроницаем. Так что машине под чехлом не страшен дождь, даже кислотный (ой, сомневаюсь я в этом).
Если хотите ещё больше обезопасить машину от падения небольших предметов вроде градин, оставляйте небольшую воздушную прослойку между капотом и чехлом. Это легко сделать с помощью подпорок.
Какие бывают?
Съемные многоразовые, универсальные чехлы.
Для их производства применяют различные искусственные материалы. Это материалы на основе латекса, на основе ПВХ пленок или других полимерных пленок. Основная функция этих чехлов – защита поверхности автомобиля во время стоянки.
Такой защитный чехол для автомобиля может иметь многослойную и однослойную структуру. Верхний слой таких защитных чехлов не пропускает влагу, не дает солнечным лучам снижать пигментацию краски автомобиля. Проще говоря, не дает краске выгорать. Достаточно часто наружный слой имеет светоотражающее покрытие. При длительной стоянке на солнце салон автомобиля не так нагревается под воздействием солнечных лучей.
Если чехол имеет внутренний слой, то этот слой сделан из ворсистого, мягкого материала, по своей структуре напоминающей войлок. Такое мягкое покрытие исключает даже минимальное царапание поверхности транспортного средства.
Второй тип защитных чехлов для автомобиля – это как называемые жидкие чехлы. Их функция состоит в том, чтобы предохранять поверхность машины не только на стоянке, но и при движении. Жидкий защитный чехол для автомобиля может защитить от абразивного воздействия песка. Защищает покрытие автомобиля от мелкого гравия, соответственно предотвращая сколы и царапины. Кроме этого он дает защиту от солнечного света и предотвращает выгорание краски.
Если предстоит длительное путешествие по дорогам, где возможно будет обилие песка, гравия, то удобнее покрыть автомобиль жидким составом, чем затем заниматься устранением дефектов на лакокрасочном покрытии и долгой, дорогостоящей полировкой поверхностей авто.
Жидкая субстанция, которая имеет в своем составе латекс, наносится на поверхность машины при помощи кисти. Состав наносится в несколько слоев в соответствии с инструкцией. В результате на поверхности образуется защитная эластичная пленка. Эта пленка может иметь собственный цвет или быть бесцветной.
Жидкий чехол в течение определенного срока будет давать защиту лакокрасочному покрытию авто. Обычно срок эксплуатации жидкого чехла составляет не более десяти суток. После этого защитная пленка с поверхности удаляется. Если ее не удалять, то она постепенно начнет отслаиваться самостоятельно, что сделает машину не очень привлекательной.
Третий тип защитных чехлов – прозрачные, самоклеющиеся пленки из винила. Технология наклейки такой защиты достаточно сложная и трудоемкая, если учитывать изгибы кузова. Но такая пленка дает максимальную защиту от повреждений на длительный срок.
Размеры тентов.
Тенты для автомобиля разделяются по размерам, почти как одежда — S, M, L, XL, XXL. Также тенты отличаются толщиной, составом материала и водонепроницаемостью. Например авто тенты большинства известных марок шьются по технологии двойных швов, что делает их чрезвычайно износостойкими. Качественный тент для машины обычно пошит из водонепроницаемых материалов устойчивых к плесени и грибка, а также оснащены специальной прокладкой, что не оставляет царапин.
Размер: S
Применяемость: седан
Д*Ш*В: 405*165*120см.
Размер: M
Применяемость: седан
Д*Ш*В: 430*165*120см.
Размер: L
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 455*185*145 см.
Размер: XL
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 510*195*155 см.
Размер: XXL
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 520*210*165см.
Здесь просторы интернета увлекут вас куда угодно.
Полиэстер, нейлон, брезент (да здравствует СССР!)… все зависит от Вашего кошелька.
Поговорим теперь и о достоинствах и недостатках:
исходя из материала тента, присутствует ли войлочная подложка иди нет, чистоты автомобиля, состояния погодных условий… других факторов можно теоритически говорить о достоинствах и недостатках:
Летом тент защитит краску и поверхности салона от солнца. Материал чехла способен отражать ультрафиолетовые лучи.
(все тенты)
С изнанки автомобильные чехлы мягкие и не царапают авто. Кроме того, Вы сэкономите не только на полироли, но и на мойке, ведь машина будет явно меньше пачкаться.
(относится только к тем тентам, что имеют войлочную подложку)
И ещё одна приятная функция многих моделей чехлов — система закрепления, благодаря которой снять чехол сможете только Вы. Так что можно не волноваться о краже.
(только те тенты, которые имеют крепежные отверстия)
Недостатки:
Царапает ЛКП, своего рода наждачка (опять же зависит от состояния чистоты автомобиля, есть ли войлочная подложка на тенте, закреплен ли тент по периметру авто снизу или нет, правильности подобранного размера размера тента, погодных условий (сильный ветер/штиль)…факторов очень много
Пропускает воду и при солнечной погоде создает парниковый эффект под капотом, ускоряет процессы гниения (относится к дешевым тентам)
Пропускает воду, а если следом за дождем мороз, то намертво сращивается с вашим ЛКП (дешевые тенты)
Не дает автомобилю «дышать»
Мешает обзору во время езды!))))) (абсолютно все тенты)
Кто еще что знает?
Как итог можно сказать: каждый выбирает тент сугубо под свой автомобиль, будь то размер, климатические условия, условия эксплуатации тента и желания мыть авто перед установкой тента…
как говориться «фломастеры разные»!
Защитный чехол-тент на автомобиль – делаем «одежку» своими руками
В данной статье мы разберем, как сделать защитный чехол-тент на автомобиль своими руками, и так ли этот атрибут необходим вашему транспорту. Ведь, если вы действительно любите своего «железного коня», то наверняка хотите, чтобы он всегда выглядел самым лучшим образом. Тогда приступим к самому интересному.
Защитный чехол-тент на автомобиль – особенности тканей
Длительное воздействие прямых солнечных лучей может губительно сказываться на лакокрасочном покрытии, кроме того, чехол-тент послужит надежной защитой и от пыли, грязи, влаги, а также вредного поведения птичек. И если у вас нет возможности прятать автомобиль в гараже или же вы просто отправились на отдых, и машина вынуждена простоять несколько недель под открытым солнцем, тогда тент для автомобиля, своими руками сделанный даже наспех, послужит настоящей палочкой-выручалочкой.
В основном шьют такие чехлы из специальных тканей, которые не пропускают пыль и грязь, однако благодаря отличной воздухопроницаемости они могут обеспечить великолепную циркуляцию воздуха, таким образом, у влаги нет никаких шансов скапливаться под подобной накидкой для авто. Одними из наиболее популярных тентовых тканей являются Оксфорд и Тарпаулин, они могут обеспечить прекрасную защиту и прослужат довольно длительный период.
Эти материалы имеют либо поливинилхлоридное, либо полиуретановое покрытие, которое наносится на изнаночную сторону. Главными преимуществами является лёгкость, великолепная прочность на разрыв, отличный температурный диапазон эксплуатации, простота в обслуживании, влагонепроницаемость, прекрасная стойкость к истиранию и загрязнению и довольно низкая восприимчивость к ультрафиолетовому излучению.
Накидка-чехол на автомобиль – как шить?
Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.
Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются. Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами, то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.
Из чего шьется накидка-тент для автомобиля?
Есть несколько типов защитных тентов. Самыми популярными являются универсальные многоразовые комплекты. Такая накидка-чехол на автомобиль пошита из специальной ткани, которая обладает сразу всеми перечисленными выше качествами. Следующим типом служат жидкие тенты. Это специальная субстанция, которая наносится на поверхность при помощи кисти, ее особенностью является возможность защищать поверхность машины не только на стоянке, но и во время движения. И последний тип – виниловые пленки, которые клеятся на авто.
В принципе, вполне возможно пошить тканевый чехол и самостоятельно, для этого необходимо лишь купить специальную ткань и уделить особое внимание швам – они должны быть с двойным подгибом. Это очень важно, так как такие швы будут более мягкими и, соответственно, не нанесут вред лакокрасочному покрытию, кроме того, они отлично будут держать форму.
Используемые нитки должны обладать повышенной прочностью, лучше всего для этой цели брать армированные нити из стопроцентного полиэстера. Они не только с легкостью выдержат все циклы использования, которым будет подвержена накидка-тент для автомобиля, но также будут устойчивы и к более значительным нагрузкам, которые возникнут при регулярных чистках от попадаемой грязи, листвы и снега.
Для пошива вам необходимо будет замерять длину, ширину и высоту вашего авто, при этом лучше не делайте выкройку четко по размерам, а оставьте чуть больший запас, так как свободный крой имеет ряд преимуществ.
Чехлы для сидений — какие бывают и как выбрать?
Салон автомобиля радует глаз своего владельца до тех пор, пока на нем не появляются пятна, потертости, царапины… Безусловно что самыми уязвимыми в этом плане являются сидения автомобиля. Для того, что бы салон автомобиля всегда радовал глаз автовладельца и существуют чехлы для сидений. Чехлы можно подобрать как для повседневного использования, так и для поездки на природу (в качестве защиты от грязи) и для торжественных мероприятий, как украшение салона.
Какие же бывают чехлы для сидений и какой лучше выбрать?
Универсальные чехлы — подходят для практически любых сидений, модельные — сделанные специально под конкретные сидения конкретного автомобиля и индивидуального пошива, изготавливаемые под заказ.
Самый большой выбор расцветок и моделей среди универсальных чехлов. Это их главный плюс. Даже для редких автомобилей не составит труда подобрать модель на любой вкус. Главным минусом таких чехлов является то, что их достаточно сложно подогнать под размеры конкретного сидения: всегда что то будет свисать, где то перехлестывать. Поэтому, выбирая универсальные чехлы следует обратить внимание на наличие подтяжек-молний, липучек или шнурков, которые помогут идеально подогнать чехол под размер сиденья.
Модельные чехлы будут сидеть на сиденьях, для которых они предназначены, как влитые. По этой причине они прослужат вам дольше всего. Единственный их минус — достаточно скромный выбор расцветок.
Если вы не подобрали ни чего, что было бы мило глазу или у вас редкая машина с нестандартными сидениями, можно заказать чехлы индивидуального пошива. В этом случае сдержать вашу фантазию сможет только цена изготовления таких чехлов. Цена и является единственным недостатком таких чехлов.
Стоит так же упомянуть накидки на сидения или как их еще называют чехлы-майки. Это самый дешевый и простой вариант. Они подходят под любые сидения, их легко снимать, в любой момент можно постирать. Большой выбор расцветки делают их очень популярными. Главный их минус — недолговечность.
Какие материалы используются в автомобильных чехлах?
Чехлы из плюша или гобелена отлично впитывают влагу и хорошо стираются. Но надо учитывать, что после стирки они садятся, поэтому при сушке их необходимо растягивать. Такие чехлы не являются долговечными, однако благодаря низкой цене смена чехлов обойдется автовладельцу не дорого.
Велюровые чехлы являются самыми надежными и и прочными. Даже упавший окурок не прожжет в нем дыру. Велюр приятен на ощупь и не липнет к телу в жару. Единственный минус — чехлы из велюра притягивают пыль и шерсть животных. Но при этом их легко пылесосить. Иногда чехлы делают из искусственного велюра. Такие чехлы очень сильно электризуются и могут вызвать дискомфорт.
Кожаные чехлы отличный способ сэкономить при покупке нового автомобиля не потеряв в комфорте. Смотрятся они шикарно, а чистятся легко. В основном кожаные чехлы изготавливаются индивидуально. Как известно, кожаные сидения липнут к коже в жару и очень холодны в морозы, поэтому желающим шикануть надо предварительно позаботиться о наличии кондиционера и обогрева сидений в своем авто.
Чехлы из искусственной кожи распространены как среди модельных чехлов, так и среди универсальных. Во многом они повторяют достоинства и недостатки кожаных при более демократичной цене. Но не стоит забывать, что это все же искусственная кожа и от прямых солнечных лучей, перепада температуры со временем она начнет трескаться.
Полиэстер это приятный на ощупь, гладкий материал, изготавливаемый химическим образом. Он легко стирается, быстро сохнет, не садится, не растягивается. Главный минус — на него неприятно садиться в жару в еще не охлажденный салон.
Если вас пугает такое заумное название, можно сказать проще — искуственная замша. Авто чехлы из алькантары приятны на ощупь, мягкие, но в то же время очень прочные. На них комфортно ехать в любую погоду и они прослужат очень долго. Единственный минус — высокая цена.
Ну и конечно чехлы из меха!
В советские времена чехлы из меха были большим шиком. В холодную погоду это пожалуй самый лучший материал. По своему комфорту зимой они дадут большую фору всем вышеперечисленным материалам. Причем натуральный мех или искусственный большой разницы в комфорте не почувствуется. Вопреки общепринятым предрассудкам, летом мех так же комфортен. От солнца он не очень нагревается, поэтому садясь в машину, простоявшую под солнцем можно будет не бояться обжечься о сиденье. Безусловно чехлы из меха немного сложнее стирать и при сушке их надо не забывать расчесывать. Современные чехлы из меха при изготовлении дополнительно обрабатываются специальными материалами, что придает им дополнительную прочность.
Как уже указывалось выше, при покупке универсальных чехлов и накидок стоит обратить внимание на наличие молний, шнурков и липучек для подтяжки под форму сиденья. Наличие карманов так же может быть дополнительным бонусом при покупке чехла. Имеется достаточно большой выбор чехлов с поясничным упором и боковой поддержкой. Это значительно облегчит водителю дальнюю дорогу. Так же, при наличии в сидениях боковых подушек безопасности, стоит покупать чехлы с соответствующей опцией.
Как выбрать авточехлы для сидений автомобиля
Итак, однажды встал вопрос — что делать с обивкой салона, если она придет в нереспектабельный вид.
Увы, мы все знаем, что это рано или поздно случится.
К сожалению, в моем случае, при наличии пары детей, это могло случиться практически мгновенно ).
Но не случилось ))))), т.к. их в то время еще не было, но уже была сестра жены.
Она и проехала на заднем сидении 1000 км на шоколадке, что и подсказало нам, что нужно что-то менять.
Поэтому, посмотрев вокруг, я обнаружил единственное решение — модельные авточехлы для сидений.
В итоге обобщу правила выбора, по которым я выбирал чехлы для своего авто:
1. Модельные и только модельные — это значит, что салон Вашего авто будет выглядеть также строго и без каких-либо непонятных провисаний материала. Также должны быть предусмотрены технологические отверстия под все элементы салона.
2. Подушки безопасности. Если в спинках передних сидений Вашего авто они есть — значит они должны быть предусмотрены и в конструкции авточехлов. Не все производители подходят к этому добросовестно, скажу я Вам. Более продвинутые производители могут делать прорези для подушек и зашивать их шторкой изнутри — это позволяет делать чехлы массово и уменьшать их стоимость для нас, покупателей.
3. Материал — Экокожа? В этом вопросе все на любителя. Большинство — предпочитают экокожу, она практична, легко моется и чистится. Недостаток один — летом на ней может быть жарко, зимой — холодно. Этот недостаток частично устраняется при наличии в Вашем авто подогрева сидений и кондиционера.
4. Материал — Ткань? Здесь тоже кому как нравится. Вообще, мне кажется очень хорошим решением — скомбинировать экокожу и ткань.
5. Материал — комбинация! Это — универсальный вариант. Средняя вставка — из ткани, остальное — экокожа.
6. Износостойкость материала — это важно. Например, по экокоже — стоимость чехлов у разных производителей отличается довольно существенно по причине толщины экокожи. А это, сами понимаете — напрямую связано со сроком службы. Я встречал варианты из экокожи от 0,6 мм до 1,5 мм толщиной.
Например, завлекать можно так:
7. Цвет. Посмотрите на цвет Вашего авто — раз. Посмотрите на цвет салона Вашего авто — два. Думаю, далее у Вас не возникнет проблем с выбором.
После того, как определитесь с цветом и материалом, может посмотреть фотографии готовых авточехлов, и заказать их либо выбрать из наличия.
Как правило, на заказ — дороже. Однако здесь — полная свобода выбора.
Удачи Вам, и желаю не ошибаться — вопрос важный!
Напоследок, могу предложить Вам один из ресурсов для покупки авточехлов )).
Как выбрать чехлы на автомобильные сиденья
Назначение чехлов для автомобильных сидений.
Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.
Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.
Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.
Характеристики чехлов для автомобильных сидений.
Тип чехла прямо связан с его основными функциями.
Чехлы на подголовникиявляются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.
Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.
— простота и скорость установки/снятия;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— защищают обычно только водительское сиденье;
— защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;
— плохо фиксируются на сиденье;
— портят внешний вид салона.
Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.
Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:
— простота и скорость установки/снятия;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;
— портят внешний вид салона.
Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят. Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.
Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.
Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.
Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.
Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.
Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.
Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.
Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.
Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.
Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.
Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.
Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.
Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.
Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.
Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М– для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.
Если ваша машина оборудована боковыми подушками безопасности (находящимися внутри спинок сидений) необходимо убедиться, что чехол можно устанавливать на такие сиденья. Чехол должен иметь поддержку боковых подушек безопасности, или, проще говоря, в нем должна быть прорезь или легкоразъемное соединение на месте выхода подушки безопасности.