Как называется будка на остановке
Остановка общественного транспорта
Остано́вка общественного транспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).
В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.
Иногда на остановках имеются пункты продажи билетов. В крупных городах на остановках, как правило, размещается наружная реклама. В зоне остановок автомобильного общественного транспорта часто наносится соответствующая дорожная разметка, запрещающая парковку автомобилей.
Остановившийся для высадки пассажиров городской транспорт не является препятствием.
Содержание
Типы остановок
Есть два основных типа остановок:
На практике добавились:
Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти.
Составные части остановок
Иногда, особенно в сельских населённых пунктах, автобусные остановки представляют собой всего лишь маленькие «домики» с отсутствующей стеной, со стороны остановки транспорта.
Остановка автобусная и правила для водителя, связанные с ней
Автобусные остановки, фото которых представлены в статье, выступают как специально отведенные общественные места, в которых осуществляется посадка/высадка пассажиров наземного рейсового транспорта общего пользования. Почти все такие участки оборудованы табличками с номерами и расписанием маршрутов, а в некоторых случаях дополнительно присутствует карта района.
Автобусные остановки: ГОСТ
Существуют определенные требования к местам высадки/посадки пассажиров общественного транспорта. Они касаются непосредственного внутреннего и внешнего обустройства участков, а также расстояния, которое должно выдерживаться в таких местах. Автобусная остановка в городе включает в себя:
Посадочная площадка
Ее ширина должна быть не менее 3-х м. На ней осуществляется высадка/посадка пассажиров в транспорт. Длина этого участка должна быть не меньше, чем у остановочной площадки. Величина последней определяется в соответствии с габаритами одновременно находящихся на ней транспортных средств, но не менее 13-ти м. Посадочная площадка должна быть приподнята над поверхностью остановочной на 0.2 м. По границе этих участков оборудуется бордюр. Его продолжают по переходно-скоростным полосам при наличии тротуара, идущего рядом с ними.
Заездной карман
Он обустраивается, если остановка автобусная размещается в зоне примыкания/пересечения дорог, когда переходно-скоростной полосой пользуются как автомобили частного пользования, так и общественный транспорт. Заездной карман включает в себя:
Классификация
Остановка автобусная может быть:
Указанные типы считаются основными. В практике существуют также полупостоянные остановки автобусов. Транспорт прибывает через установленные промежутки времени на интервальных маршрутах, но на участках посадки/высадки имеет место неравномерное распределение пассажиропотока. Полупостоянная остановка автобусная введена на специализированных маршрутах. Если водитель не видит желающих выйти/войти, то он проедет мимо такого участка. Сравнительно недавно получили распространение так называемые фальшивые остановки. Они оборудуются вблизи больниц и домов престарелых. Такое нововведение позволяет быстро найти пациентов, страдающих расстройством памяти, покинувших медучреждение.
Можно ли останавливаться на автобусной остановке другому транспорту?
Ответ на этот вопрос содержится в ПДД. Согласно правилам, остановка не допускается ближе 15-ти м от участка, оборудованного для маршрутных ТС, обозначенных разметкой 1.17. В случае отсутствия последней расстояние исчисляется от указателя места. По смыслу правила, запрет распространяется во всех направлениях. К примеру, на двухполосной дороге не допускается стоянка и на противоположной стороне, поскольку расстояние будет меньше 15-ти м. Многие водители интересуются, можно ли останавливаться на автобусной остановке впереди общественного транспорта. Такое действие также запрещено правилами. Кратковременная стоянка не допускается ни до, ни после общественного транспорта в специально оборудованных для него местах. Однако из правила есть все же исключение. Можно останавливаться на автобусной остановке для высадки/посадки пассажиров. При этом не должно создаваться помех для движения общественного транспорта.
Объезд через сплошную
По смыслу правил общественный транспорт не считается препятствием. Однако во многих случаях остановка автобусная располагается на двухполосной дороге со сплошной линии. В таких ситуациях общественный транспорт создает помеху для водителей других ТС. При объезде в этом случае последним придется пересечь сплошную. А это, в свою очередь, является нарушением правил. В результате водитель другого ТС может понести наказание по ч. 3 ст. 12.15 КоАП. Санкция по данной части статьи представляет собой административный штраф величиной 1-1.5 тыс. р.
Препятствие или нет?
П. 1.2 ПДД содержит указание, что не является помехой транспортное средство, которое остановилось согласно Правилам. Препятствием считается неподвижный объект, расположенный на полосе движения, не позволяющий продолжать движение. К нему относят неисправное либо поврежденное ТС, дефект непосредственно самой проезжей части, разного рода посторонние предметы и так далее. П. 12.4 ПДД говорит о том, что остановка запрещается, если между ТС и сплошной линией расстояние меньше 3-х м. На таких участках также не допускается стоянка. В Приложении 1 к Правилам указывается, что место остановки автобуса (троллейбуса) обозначается знаком 5.16. Может возникнуть ситуация, когда общественный транспорт производит высадку/посадку пассажиров на специально оборудованном участке, но расстояние до сплошной меньше 3-х м. По Правилам, если разметка противоречит значению дорожного знака, то необходимо руководствоваться последним. Таким образом, автобус остановится согласно ПДД. Это значит, что он не является препятствием.
Ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП
Если остановившийся общественный транспорт не будет являться препятствием, то водитель другого ТС может быть привлечен за обгон. Ответственность в таком случае наступает по ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП. В них устанавливаются санкции за нарушение правил расположения ТС на проезжей части, обгона и встречного разъезда:
Важный момент
В рассмотренном выше случае противоречия между разметкой и знаком на самом деле нет. Это обусловлено тем, что сплошная линия сама по себе не запрещает остановку. Ее не допускает п. 12.4 ПДД. Таким образом, противоречие возникает между пунктом Правил и дорожным знаком. Этот случай в ПДД не описан и считается неразрешимым противоречием. Соответственно, в данном случае будет действовать ст. 1.5, по которой неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Таким образом, нельзя привлечь водителя по ч. 4 либо 5 ст. 12.15 КоАП.
Автобусная остановка – путешествие из прошлого в будущее
Автобусная остановка в современное время стала привычным атрибутом городской жизни. Это место ожидания, размышления, а также укрытие от непогоды, если она внезапно застала путника в дороге. Архитектура остановок и концепции их дизайна менялись со временем до неузнаваемости. Портал ОКНА МЕДИА проследил эволюцию дизайна автобусных остановок от советского периода до наших дней и сравнил с мировыми тенденциями в строительстве остановок. Подробнее в материале ниже.
Фото: Автобусная остановка
История одной автобусной остановки
Мало кому известно, что первая зарегистрированная автобусная остановка была построена в 1890 году в городе Бишоп Стортфорд (Bishops Stortford) в Англии. От нее курсировал автобус, связывающий Бишоп Стортфорд с городом Колчестером (Colchester), Англия.
Изначально остановка представляла собой простое сооружение. Как правило, это был или обычный столб с флагом-указателем на место остановки или простейшая конструкция.
Фото: Простая конструкция остановки
Во всем мире, по сути, проектирование и строительство остановок было единообразным – это прямоугольная конструкция с крышей, тремя или одной «задней» стеной и сидениями, изготовленная из металла или бетона, кирпича или дерева.
Кроме основной своей функции остановка выступала в качестве места для рекламы. Маркетинговые возможности остановок открылись в 1970-х годах в Англии, когда компания Adshel решила предоставлять властям города бесплатно новые автобусные остановки в обмен на право размещать на них свою рекламу.
Фото: Остановка с рекламой в Киеве, Украина, 1996
Но не везде остановки были скучными постройками с рекламой компаний. Отдельные проекты их воплощения в различных городах стран бывшего Советского Союза поражают своей неординарностью и масштабностью воплощения.
Сделано в СССР – автобусные остановки
На живописность и оригинальность автобусных остановок в странах бывшего СССР обратил внимание канадский фотограф Кристофер Хервиг. Путешествую по странам Советского Союза, фотограф отметил разнообразие и креативность остановок и различие в материалах строительства.
В СССР из одной в другую республики часто передвигались на автобусах и, чтобы скрасить ожидание на остановках, власти решили с помощью отечественных художников оживить однотипные серые конструкции и превратить их не просто в формальное место, а в полноценное произведение искусства.
Фото: Автобусная остановка в Абхазии
Причудливые формы в виде осьминога, петуха, волны и даже инопланетной тарелки хорошо вписываются в пейзажи Абхазии.
Фото: Остановка в Абхазии по дороге в г.Пицунда «Инопланетная тарелка»
Фото: Абхазия, остановка с мозаичным орнаментом
Лаконичные и геометричные бетонные остановки со вставкой железных элементов широко были распространены по всей территории бывшего Советского Союза, особенно на пригородных и сельских дорогах.
Фото: Автобусная остановка в Литве
Фото: Остановка в Армении, Ереван
Помимо этого в дизайне остановок отражался местный колорит, как в росписи самой остановки, так и в материалах строительства. Например, в Литве и Эстонии наряду с бетонными остановками часто возводились деревянные с железными опорами или каркасом или декорированные кирпичной кладкой.
Фото: Литва
Фото: Необычная деревянная конструкция в виде паука в Эстонии
Фото: Автобусные остановки в Казахстане
Фото: Узбекистан
Фото: Киргизия
Несмотря на красоту и необычность форм автобусные остановки СССР начинают разрушаться со временем и их заменяют новыми, более современными.
Современные остановки – островки функциональности
Сегодня автобусное остановка уже не просто место ожидания нужного транспорта, это и место для отдыха, укрытия от дождя и ветра, и место для рекламы, и площадка для творчества художников и архитекторов.
Технологический прогресс, развитие промышленности дали толчок новой эре остановок. Мощные бетонные, кирпичные и металлические остановки стали сменяться более легкими, «невидимыми» конструкциями из стекла и стали.
Современные методы изготовления стекла позволяют создать ударопрочный материал, устойчивый к механическим воздействиям и к переменным погодным условиям.
Фото: Стеклянная остановка
Стеклянная остановка способна не только эстетично выглядеть, но и хорошо защищать от ветра и дождя. Стекло, используемое для строительства остановок, представляет собой закаленный триплекс, который может быть тонированным или нет.
Конкуренцию стеклу составляет монолитный поликарбонат, который по своим свойствам ничуть не уступает стеклу, а в некоторых случаях даже превосходит его. Монолитный поликарбонат обладает большей устойчивостью к химическим и природным воздействиям, а также имеет вес практически в два раза меньше, чем у стекла. Эти свойства делают его привлекательным материалом для строительства уличных автобусных остановок.
Фото: Современная остановка из поликарбоната
Сейчас в проектировании остановок важнее становится ее многофункциональность. Инновационные идеи модернизации типичных металлических «коробок» базируются, прежде всего, на современных технологиях.
Развитие зеленых стандартов во всем мире подтолкнула архитекторов и дизайнеров к проекту «зеленых» остановок. Солнечные батареи на крыши остановок устанавливают во многих городах мира. В Москве работает первая солнечная остановка.
Фото: Московская остановка с солнечными батареями
А в Сан-Франциско таких мест планируют открыть более 1000. Современные остановки в Сан-Франциско помимо солнечных батарей еще и выполнены из экологически чистого вторично переработанного материала. Остановка помимо фотогальванических элементов на крыше имеет еще и точку Wi-Fi и встроенные LED-экраны, на которых можно будет посмотреть расписание и маршруты движения транспорта.
Фото: Солнечные батареи на крыше остановки в Сан-Франциско
Место для зарядки телефона, Wi-Fi точка, эргономичные сидения, дисплеи с расписанием маршрутов движения транспорта, солнечные батареи на крышах и очищение воздуха внутри остановки – все это указывает на тот факт, что тенденции уличной архитектуры движутся в сторону упрощения и улучшения человеческой жизни в здоровой окружающей среде.
Кроме «зеленых» и смарт технологий в строительстве остановок, они служат идеальным место для рекламы. Руководители многих мировых компаний превращают остановку в своего рода маркетинговую площадку.
Фото: Остановка как рекламная кампания в рамках Кубка Мира по футболу в Бразилии
В заключении можно сказать, что настоящее время предоставляет архитекторам и дизайнерам безграничные возможности для творчества и пробы «руки» на таких простых, но интересных платформах как автобусные остановки.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;
ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;
ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;
ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;
СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ
3.1. Элементы автобусной остановки
— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.3. Посадочная площадка
3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.
3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.
3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.
3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.
3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
3.5. Переходно-скоростные полосы
3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.
3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.7. Разделительная полоса
3.7.1. Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.
3.7.4. Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256.
3.8. Тротуары и пешеходные дорожки
3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.
3.9.2. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.
3.9.3. При организации пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, на разделительной полосе устраивают пешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее ширины пешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытие и быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части.
3.10.1. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).
3.10.2. На дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги.
3.10.3. Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.
3.10.4. Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки.
3.10.6. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
3.10.7. Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков.
3.12.2. Туалет размещают на расстоянии не менее 10 м от павильона с наветренной стороны. Подход к туалету организуют по пешеходной дорожке шириной не менее 1 м. При отсутствии прямой видимости туалета от павильона, в начале пешеходной дорожки устанавливают указатель с надписью «Туалет» или соответствующей пиктограммой. На внешней стенке туалета должны быть нанесены обозначения мужского и женского отделения.
3.12.3. Устройство, оборудование и содержание туалета должны соответствовать требованиям СанПиН 983-72.
3.13. Контейнер и урны для мусора
3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.
3.14. Технические средства организации дорожного движения
3.15. Освещение автобусных остановок
3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.
3.16. Размещение торговых киосков и рекламы
3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.
3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.
3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.
4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК
4.1. Размещение автобусных остановок на дорогах I -а категории
4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.
4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.
4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.
4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.
4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.
4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.
Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
5.1. Расстановка дорожных знаков
Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.
Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.
Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.
Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.
При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.
Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.
Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.
Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.
5.2. Нанесение дорожной разметки
Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457.
Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.
Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.
Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.
Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.
Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.
Разметку 1.1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.
Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.
5.3. Установка пешеходных ограждений
5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.
5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.
5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.
5.4. Установка пешеходных светофоров
— автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;
5.4.3. Установка пешеходных светофоров должна обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.
Приложение А
Рис. А.1. Элементы автобусной остановки
Приложение Б
Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения
Рис. Б. 1. Автобусные остановки на дорогах I -б категории с пешеходным переходом в разных уровнях
Рис. Б.2. Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом в одном уровне вне зоны пересечения и примыкания дорог
Рис. Б.3. Автобусные остановки на дорогах II — III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог
Рис. Б.4. Расстановка дорожных знаков у автобусных остановок
Рис. Б.5. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах I категории
Номера линий разметки даны по ГОСТ Р 51256
Рис. Б.6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II — IV категорий
Первый заместитель генерального директора ГП «Росдорнии» А.В. Лебедихин
В.Д. Белов
Ключевые слова: автобусные остановки на автомобильных дорогах; требования к элементам автобусных остановок; правила размещения и оборудования