Как называется бренд с баскетболистом
Все что нужно знать о знаковом логотипе Jumpman от Jordan Brand
Все что нужно знать о знаковом логотипе Jumpman от Jordan Brand
«Бог предстал в обличии Майкла Джордана» – так легенда Бостон Селтикс Ларри Берд однажды охарактеризовал игру главного лица Jordan Brand. Долгие годы кроссовки Джордан являются основой культуры кроссовок, а легендарные логотипы бренда будоражат умы сникерхэдов.
Логотип Jumpman является одним из самых уважаемых в индустрии. Он был создан в 1984 году, когда Майкл Джордан был запечатлен в легендарной позе, фотографируясь для журнала Лайф перед Олимпийскими играми в Лос Анджелесе. Но компания Найк не являлась частью той фотографии. По факту, Джордан во время фотосессии был в баскетбольных кроссовках New Balance. Вскоре после этого Майкл как раз подписал контракт с Найк, и в 1985 году вышла его первая именная модель кроссовок. В этом же году Джордан был сфотографирован в этой позе снова, только на ногах у него были уже именные кроссовки от Найк. Ярлык на оригинальных кроссовках как раз содержал данную фотографию и по слухам, дизайнер первой модели Питер Мор хотел использовать именно снимок из журнала Лайф, но ему это не позволили из-за закона об авторском праве. Фотограф, который сделал те снимки для Лайф, даже подал в суд на компанию Найк в 2015 году, заявив о том, что брэнд присвоил его идею. Но иск был отклонен.
Вместо логотипа Jumpman на первой и второй моделях кроссовок использовался логотип Wings (в переводе Крылья). Этот логотип используется и сегодня в ретро моделях от Джордан Брэнд. Эмблема включает в себя надпись Air Jordan, под которой находится рисунок баскетбольного мяча на фоне крыльев, они напоминают некоторые военные логотипы. Крылья указывают на полет – слово, которое часто ассоциируется с невероятным прыжком Майла Джордана.
В 1987 году легендарный Тинкер Хэтфилд разработал дизайн третьей модели кроссовок Джордан, которые считаются одними из лучших. Это первые кроссовки Джордан, в которых использовался знаменитый Elephant Print. Также в этой модели появился видимый воздушный баллон в пятке и конечно впервые был использован логотип Jumpman. Он располагался на язычке обуви и являлся обычной перерисовкой фотографии 1985 года.
Со времен оригинального выпуска, Jumpman остался неизменным, и в процессе развития брэнда, данный логотип стал появляться на повседневной одежде и спортивных товарах от Jordan Brand.
Брэнд также пробовал добавить надпись Джордан внизу логотипа, но вскоре надпись убрали. Джампмэн выделялся сам по себе и без надписи.
В настоящее время логотип Джампмэн по-прежнему успешно используется. Его воздушество завершил игровую карьеру в 2003 году, но сейчас его кроссовки популярны как никогда и мы понимаем, что легендарный логотип внес большой вклад в общий успех бренда.
Оригинальный текст – Highsnobiety
«Запрещенка» на паркете, культовый логотип и ремешок с пасхалками. История Air Jordan, самых знаменитых кроссовок в мире
Большие бренды одежды во все времена любили делать коллаборации с яркими медийными личностями. Но никогда в истории это сотрудничество не доходило до такого масштаба, как партнерство Майкла Джордана и Nike. Вместе с VOKA сдуваем пыль с любимых кроссовок и вспоминаем уникальную историю бренда Air Jordan, покорившего весь мир.
Рискованная ставка
Забавно, но в 1984 году, когда компания Nike решила предложить Майклу Джордану контракт и сразу же выпустить модель кроссовок в честь баскетболиста, это не выглядело такой бесспорно выигрышной идеей, как кажется сейчас. Это в 2021 году «Его Воздушество» — недосягаемая икона, чей статус и величие невозможно превзойти даже глыбам вроде Леброна Джеймса. А в середине 80-х он только начинал выжигать паркет: быстро покорил публику, залетел на обложку Sports Illustrated, восхищал экспертов, но все еще был юнцом с неопределенными перспективами. Внезапная травма, разгульный образ жизни, влияние «плохих парней» из команды или окружения — блестящую карьеру восходящей звезды могло оборвать все что угодно.
Даже известные модели вроде Adidas Stan Smith или Chuck Taylor All-Stars от Converse разрабатывались не конкретно для этих спортсменов. В случае с «тремя полосками» обувь первоначально носила название Robert Haillet — в честь французского теннисиста Роберта Айе, который был рекламным лицом модели. После завершения его карьеры кроссовки сменили имя на уже привычное: Стэн Смит стал их новым амбассадором. Классика от Converse в принципе вышла на рынок под названием All-Stars, пока ее не заметил баскетболист Чак Тейлор и не принял участие в рекламной кампании кед.
Обувь имени Джордана
Air Jordan с самого начала разрабатывали индивидуально под ЭмДжея. Классическую модель кроссовок сделали красно-черной из-за цветов формы команды «Чикаго Буллз», которую представлял игрок. Хотя в рекламе обувь позиционировали не иначе как передовую с технологической точки зрения: подошва была не настолько амортизирующей, как актуальные модели, чтобы Джордан лучше чувствовал паркет. Кожаный верх тоже подбирали под стиль игры и физические характеристики атлетичного баскетболиста — материалы продлевали срок службы обуви.
С самого начала компания видела в бренде Air Jordan не только линейку кроссовок. При позитивной реакции на новую обувь боссы Nike планировали поставить на поток производство спорттоваров по всем направлениям, расширяя ассортимент одеждой и аксессуарами. Вышло блестяще: дизайнеры компании с полуслова понимали, что нужно конкретному поколению кроссовок, а Майкл Джордан сам установил себе нерукотворный памятник. Air Jordan стали желанными для людей по всему миру: как для фанатов спорта, так и для завсегдатаев модных бутиков.
Проштрафившиеся кроссовки
В этой известной байке есть рациональное зерно: по правилам НБА игроки действительно не имели права носить обувь, в которой не было бы белого или черного цвета в достаточных пропорциях, однако Майкл и бренд обошли проблему изящнее, причем без регулярных «донатов» организации. Баскетболист просто-напросто надевал фирменную обувь на разминке, щеголял в ней, а затем менял на игровой комплект. Впрочем, миф про штраф был только на руку Nike, которая активно использовала это в рекламной кампании, выпустив ролик со следующим текстом: «15 сентября Nike создала новые революционные кроссовки. 18 октября НБА вывела их из игры. К счастью, НБА не может запретить вам носить их».
Помимо этого, Питер Мур изобрел первый логотип линейки — баскетбольный мяч с крыльями. В лучших традициях гениев дизайна он сделал набросок на салфетке, чтобы не забыть идею, пришедшую в голову после случайно замеченного значка капитана самолета. А вскоре рисунок, доведенный до ума, украсил фирменную обувь Джордана.
Спустя несколько лет на посту дизайнера Air Jordan появился новый герой. Мур выдохся и потерял интерес к бренду. К счастью Nike, Тинкер Хэтфилд, который пришел в линейку к третьему поколению «джорданов», оказался не меньшим профессионалом и фанатом линейки. По большому счету именно он в итоге спас Air Jordan.
Новый логотип и большая дружба
Дело в том, что в 1987 году Джордан был крайне недоволен вторым поколением кроссовок и всерьез задумывался уйти из Nike к Adidas. Компании нужно было срочно спасать ситуацию и удивлять звезду эскизами третьего поколения. Вся ответственность легла на Хэтфилда, который, может, и успел выстрелить со своим дизайном Air Max 1, но не гарантировал решение проблемы щелчком пальцев.
Говорят, что на презентацию новой модели Джордан пришел с опозданием на четыре часа. Он просто играл в гольф — проекты Nike его уже мало интересовали. А затем в его руки попали эскизы пары кроссовок от Хэтфилда с экспериментальным логотипом Jumpman на язычке и полные деталей, доказывающих, как хорошо дизайнер изучил главную фигуру бренда. Кажется, у «Его Воздушества» после такого не было шанса отказать.
Тинкер вспоминал, что хотел изменить лого, чтобы поместить в центр визуальной составляющей Air Jordan самого баскетболиста. Силуэт, выполненный по образу Майкла, пришелся как нельзя кстати. Интересно, что до сих пор актуален такой миф: рисунок делали на основе эпизода из реального матча, хотя на самом деле это фото было постановочным. Джордан, как правило, не исполнял балетные прыжки на играх.
Пожалуй, главное достижение Хэтфилда заключается не только в создании третьего поколения кроссовок, но и в выстраивании идеальных отношений с главной звездой бренда. Майкл и Тинкер стали близкими друзьями и долгосрочными партнерами. Дизайнер мгновенно подметил, что игроку интересно самому погружаться в работу над новой обувью, и с удовольствием прорабатывал с ним новые идеи. Помимо этого, Хэтфилд был большим фанатом Джордана и знал его до мелочей. Создавая Air Jordan VI, мастер вдохновлялся спорткаром баскетболиста, а Air Jordan XIII своим дизайном воссоздавали скорость «Его Воздушества» — эти детали радовали и фанатов баскетбола, и главную звезду этого спорта.
История в кроссовках
Сейчас ключевые лица Air Jordan немного отдалились от бренда, хотя они скорее просто перестали яро стремиться попасть на первые полосы. Тинкер Хэтфилд проработал тринадцать поколений кроссовок и передал свое дело новым дизайнерам. В 2013 году модель Air Jordan XX8 впервые обошлась без ЭмДжея на презентации — ее представил миру Рассел Уэстбрук, действующая звезда НБА из обоймы Nike.
«Джорданы» продолжают оставаться передовой спортивной обувью, которую шьют, используя самые актуальные разработки. Эти кроссовки прочно вошли в повседневную жизнь, стали частью модных коллабораций и превратились в заветную цель для коллекционеров-сникерхедов. Но главное, что они стали своеобразной летописью жизни величайшего баскетболиста.
Например, когда Майкл решил завершить карьеру после смерти отца и ушел в 1993 году в бейсбол, Хэтфилд выпустил уникальные Air Jordan IX, вдохновленные именно бейсбольными бутсами. Нельзя сказать, что радикальные отличия этих кроссовок от предыдущих поколений мгновенно бросались в глаза, но, когда обувь может рассказать историю из конкретного момента жизни легендарного игрока, разве это не здорово?
Когда в 1995 году ЭмДжей решил вернуться в родной спорт, компания выпустила соответствующие Air Jordan XI со вставками из лаковой кожи, которые можно было бы надеть даже под смокинг. Хэтфилд хотел подчеркнуть грандиозность возвращения легенды и помочь другу сделать его по-настоящему триумфальным, работал с материалами и силуэтом, чтобы с помощью кроссовок улучшить его качества на паркете. Как итог — четвертый чемпионский перстень для «Его Воздушества».
А в 2005 году на рынке появилось юбилейное двадцатое поколение Air Jordan, ради которого Тинкер Хэтфилд вернулся к статусу дизайнера линейки. Это был особенный момент, который художник решил отметить — нанес лазером на фиксирующие ремешки 200 символов, погружающих каждого внимательного фаната в историю жизни Майкла Джордана.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Nike и 30 логотипов за историю существования бренда
Nike Swoosh — легендарный значок-галочка американской Nike, которым производитель отмечает свои кроссовки и спортивную одежду. Уже почти 50 лет данный логотип является наиболее узнаваемым во всем мире благодаря отличному качеству выпускаемой продукции.
И хотя, Swoosh с момента своего создания в 1972 году студенткой Каролиной Дэвидсон, практически не изменился, это далеко не единственный символ Nike. Компания имеет обширную библиотеку спортивных логотипов, насчитывающих не один десяток.
Наиболее известным из них является лого Air Jordan, являющийся именным брендом, разработанным Nike для баскетболиста Майкла Джордана. Сегодня мы познакомим вас с самыми известными логотипами, выпущенными за всю историю американского вендора.
Blue Ribbon Sports
До того, как появился значок Swoosh и собственно сама Nike, компания называлась Blue Ribbon Sports и занималась только перепродажей кроссовок. Впервые логотип появился в 1967 году, представляя собой незамысловатый шрифт из аббревиатуры первых букв названия. В таком виде он просуществовал до 1976 года.
Основной логотип Nike, созданный в 1971 году студенткой графического дизайна Портлендского государственного университета Кэролин Дэвидсон. До 1995 года вместе со значком-галочкой всегда использовалась надпись бренда. Однако после в компании решили оставить только сам Swoosh.
В 1976 году Nike предложила первый свежий взгляд на собственный брендинг. Первый сотрудник компании Джефф Джонсон, которого нанял основатель Фил Найт еще при Blue Ribbon Sports, предложил логотип Sunburst. Это изображение начали использовать на беговой одежде и обуви, но популярность он не получил, оставшись частью культуры Nike.
Оригинальная марка Athletics West, разработанная художником-графиком Тимом Фергюсоном для South Eugene High School по заказу Nike. Логотип создали в 1977 году для клуба легкой атлетики и изобразили на нем дерево и горы со снегом.
Логотип Nike Air дебютировал в 1982 году, через три года после того, как технологию внедрили в массовое производство. В последующем стал очень популярным и размещался в пяточной области кроссовок. Практически вся ретро-обувь Nike имеет этот знак.
В 1982 году появился еще один известный логотип Nike — Air Force 1, который перерос в целое семейство логотипов. Кроссовки данной серии являются самой популярной обувью за все время существования бренда. Сюда также можно отнести Nike Flight, появившийся в 1987 году. Nike создала «форсы» для крупных баскетболистов и предложила Flight для небольших игроков.
Майкл Джордан оказал глубокое влияние на дизайн логотипа. В 1985 году его легенда стартовала с логотипом Jordan Wings. Вскоре после встречи с агентом Джордана, креативный директор Nike Питер Мур нарисовал логотип Wings на коктейльной салфетке.
Когда Nike начала разрабатывать свою баскетбольную линейку кроссовок, то выбрала Flight и Force в качестве двух разных элементов, созданных в 1987 году. Оригинальный логотип включает баскетбольный мяч на переднем плане с жирной надписью на заднем плане. С годами изображение поменялось, так как брендинг Force стал очень популярным.
Логотип Jordan Wings украшал первые две модели кроссовок Air Jordan, потом Питер Мур решил изменить лого. Дизайнеру понравился летящий силуэт Майкла Джордана, из постера Nike, и он воплотил его в логотипе. Творение 1988 года было попыткой Мура создать символ, который люди сразу узнают, и который мог бы отстаивать его новый стиль.
All Conditions Gear
Логотип All Condition Gear появился в 1989 году с использованием треугольников, международного символа предупреждения или опасности. Этим компания воплотила в жизнь первую линию бренда обуви и одежды для улицы. Обновленный в 1996 году дизайнером Майклом Эрнандесом треугольное лого, стало одними из самых знаковых для Nike.
Just Do It создан Роном Дюма в 1989 году, став той идентичностью, которая наиболее точно характеризовала компанию Nike. Данный лозунг в сочетании с маркетинговыми ноу-хау поднял узнаваемость бренда до глобального уровня.
Многопрофильный спортсмен Nike Бо Джексон также известен лозунгом «Bo Knows» (Бо Знает). Лого является фирменной торговой маркой атлета от Nike. Большая буква «О» с заглавной буквой «В» слева в дизайне принесла компании немало дивидендов.
Первое использование Flight в популярной серии логотипов появилось в 1989 году, как часть знака Jumpman Flight. В 1991 году изображение несколько изменилось, обретя черты самолета и английской буквы «F».
Дизайнер Тим Андрич предложил логотип Challenge Court для теннисной линии Nike в 1989 году. Данный брендинг использовали для экипировки Андре Агасси в 1991 году. Лого было создано по чистой случайности. Чернила ненароком разбрызгались по бумаге и это стало основой для новой композиции Nike.
Логотип дебютировал в 1993 году и положил начало богатой линейке дизайнов логотипов Air Max. Оригинальный дизайн предлагал черный фон с яркой надписью «Air Max» серого и неонового цвета. Это было основой будущих итераций дизайна, а цвет логотипа стал синонимом продукта.
Дейон Сандерс занимался двумя видами спорта — футбол и бейсбол. В 1993 году Nike создали ему логотип для линейки футбольных шиповок Diamond Turf. Изображение отображало в себе оба спорта. Получился очень интересный логотип с игровыми номерами спортсмена 24 и 21, а также стойкой ворот. Лого размещали на язычке бутс.
Разработанный Джоном Нормой оригинальный знак Huarache высоко ценится и используется до сих пор. Логотип 1993 года использует слова для придания футуристического дизайна. Позже его обновили, внеся волнообразные изгибы. Huarache предлагает уникальную перспективу во всей линейке продуктов Nike.
Используемый в середине 90-х годов после дебюта в 1993 году, логотип кросс-тренинга разработан Аланом Колвином. Основное внимание в данном нейминге уделялось слову «тренировка».
Логотип разработал дизайнер Донна Камп, объединив в изображении силуэт баскетболиста с инициалами самого Чарльза Баркли. Спортсмен был одним из самых мощных форвардов своего времени, поэтому Nike подписали с ним контракт.
Созданный дизайнером Джеффом Вейтманом, логотип является одним из самых популярных из всех Air Max. Овальный дизайн стал оригинальным решением, а надпись Air Max выполнена в нижнем регистре вместо заглавных букв в белом и неоновом цвете. Первоначальную цветовая схема осталась практически без изменений.
Баскетболист Анферни Хардуэй был более известен по прозвищу Пенни (1 цент). И это стало основой для создания невероятно популярного тогда логотипа, который много лет украшал фирменные продукты спортсмена. Запущенный в 1995 году и оформленный в стиле 90-х знак 1 Cent был также в цветах команды этого игрока.
Swingman создан в 1998 году для именной спортивной одежды и обуви бейсболиста Кена Гриффи-младшего. Дизайн логотипа разработан Кевином Платом и стал наиболее узнаваемым среди фанатов бейсбола по всему миру и в частности США.
В 1999 году компания Nike выпустила семейство логотипов Elements для различных форм технологии Nike Air. Примерно в то же время оригинальные патенты Nike Air-Sole уже 20 лет использовались брендом и требовали обновления. Дизайнер Дерек Уэлч создал простую концепции логотипов, которые отображали технологии Nike.
Проект Nike Alpha запущен в 1999 году с использованием пятиступенчатой эмблемы, созданной Кеном Блэком, бывшим арт-директором Nike. Этот символ был призван донести до нас идею утонченности. История гласит, что Блэк был за рулем и ночью увидел отражающий символ, который позволил ему создать логотип.
В 2000 году логотип Nike Shox стал одним из самых крутых за историю компании. Nike наняла две разные дизайнерские фирмы, чтобы представить идеи. В итоге получилось около 150 различных версий изображения, но выбрали дизайн Грега Хоффмана.
Версия инициалов самой большой звезды гольфа 2003 года стала одним из самых узнаваемых фирменных логотипов спортсмена. Логотип был вездесущим при каждом появлении спортсмена, это привело к тому, что лого приобрело известность не только в гольф-сообществе, но и во всем мире.
В 2003 году появился первый логотип Леброна Джеймса, который обыгрывал тему короля баскетбола. Вольф, бывший дизайнер одежды Nike, говорит, что «сила и симметрия» Джеймса позволили ему расти вместе с игроком.
Иногда логотип может работать так хорошо, что имеет неприятные последствия. Выпуск в 2004 году логотипа Total 90 для обуви Total 90 III стал настолько популярным в повседневной моде европейских стран, что на короткое время вывел Nike на первое место по продажам. Популярность заставила Nike сделать много продукции в розовых и причудливых расцветках, наводнив ими рынок. По мере исчезновения тенденции, Nike начала восприниматься больше как бренд моды, и ей пришлось возвращать себе репутацию спортивного вендора.
Звезда тенниса Серена Уильямс была не первой женщиной, получившей собственный логотип Nike — в 1990-х были еще Шерил Свупс и Миа Хамм. Логотип разработан Марком Смитом в 2005 году и популяризировал привлекательную именную одежду и обувь многократной чемпионки турниров Большого шлема.
Первым в истории логотипом для Коби Брайанта была его подпись в 2006 году, но позже в том же году дизайнер Том Людеке создал знак, который сохранился с тех пор. В поисках символа индивидуальности Кобе, легенда дизайна Тинкер Хэтфилд вместе с Людеке работали над знаком и создали интересную композицию, наложив К и К друг на друга.