Как называется большой самолет пассажирский
Самый большой пассажирский авиалайнер в мире
Airbus A380-800 — флагман компании Airbus и самый большой пассажирский авиалайнер в мире, отобравший это звание у Боинг-747.
Первый полет состоялся 27 апреля 2005, а через два с половиной года, 25 октября 2007, самолет был сдан в эксплуатацию.
Кроме победы в номинации «самый большой пассажирский самолет», Airbus A380 установил ряд не менее значимых рекордов:
— самый экономичный среди самых больших — при полной загрузке лайнера, в расчете на одного пассажира, расходуется всего около 3-х литров авиационного топлива на 100 километров. Как утверждают в Airbus, это на 20% меньше, чем у главного конкурента — Boeing 747;
— самый экологичный среди самых больших — естественно, чем меньше сжигается топлива, тем меньше выбросы углекислого газа в атмосферу. Так же, при изготовлении лайнера используются современные легкие и прочные композитные материалы, разработанные по экологическим стандартам.
Airbus A380 по праву можно назвать флагманом современной пассажирской авиации, он комфортабелен как для экипажа, так и для пассажиров:
— удобные кресла;
— широкие проходы и лестницы;
— всегда свежий и чистый воздух — система вентиляции и кондиционирования «освежает» воздух во всем салоне каждые три минуты;
— 220 иллюминаторов, которые обеспечивают естественный свет;
— низкий уровень шума — уровень шума в салоне А380 на 50% ниже, чем у его главного конкурента;
— в самолете поддерживается давление воздуха равное давлению на высоте 1500 метров над уровнем моря, у Боинг-747 — 2500.
Всё это обеспечивает удобный перелет и низкую утомляемость для всех пассажиров, вне зависимости от класса. «Дальше, тише, удобнее и экономичнее» — вот такой девиз прекрасно характеризует А380.
Эйрбас А380 решает не только задачи дальних и сверхдальних магистралей, но вполне успешно справляется с региональными задачами. Ведь экономичный гигант может заменять другие лайнеры на коротких рейсах с высокой плотностью пассажирского потока.
А с его вместимостью от 400 до 853 пассажиров, это решение для облегчения заторов в оживленных аэропортах и перевозка бо́льшего количества пассажиров без дополнительных рейсов и при гораздо меньших затратах.
Основные технические характеристики A380-800:
— Максимальная дальность — 15 400 километров.
— Вместимость топлива — 320 000 литров.
— Крейсерская скорость — 890 км/ч.
— Размах крыльев — 79,75 метра.
— Длина — 72.72 метра.
— Высота — 24,09 метра.
— Количество посадочных мест (в зависимости от модели) — от 525 пассажиров в трех-классовой кабине и до 853 человек, в одно-классовой.
Airbus A380 устанавливает новые стандарты в сфере устройства салона и общего комфорта для пассажиров, полностью используя свою двухэтажную палубу.
Самолет конструировался с учетом запросов современных пассажиров и по сравнению со своими конкурентами, предоставляет:
— более широкие и удобные кресла;
— больше места для хранения личных вещей;
— просторные проходы и лестницы.
A380 очень гибок в плане конфигураций и по-этому схемы самолета сильно различаются.
ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов мира
Люди постоянно торопятся попасть в нужное место к назначенному времени. Порой поездки в поездах отнимают массу сил, а еще длятся сутками. Намного быстрее было бы улететь самолетом, но только в том случае, если ходит прямой рейс. Самолеты одно из самых лучших произведений человечества, о них хочется узнавать как можно больше информации. Поэтому мы составили рейтинг самых больших пассажирских самолетов в мире на сегодняшний день.
1. Airbus A380
На данный момент по официальным данным это самый большой пассажирский самолет в мире, который проводит много рейсов и за один раз может увезти до 853 пассажиров. Гигант двухпалубного типа, с размахом крыльев до 80 метров. Подняться ему в воздух помогает сразу 4 мотора от марки Роллс-Ройс. Из-за габаритов воздушное судно не потеряло характеристик, делающих его еще и одним из самых мощных и выносливых.
2. Boeing 747-8
Второй по размерам на сегодняшний день самолет, а еще он занимает первое место как самый длинный аппарат. Впервые свой полет Boeing 747-8 совершил в 2010 году, модель получила 4 двигателя. Правда по вместительности он сильно проигрывает первой позиции, потому что на борту американца помещается до 605 пассажиров. При его разработке компания воспользовалась усовершенствованными технологиями, они помогли улучшить аэродинамику и сделать тоньше крыло.
3. Airbus A340-600
Вот и ответ на вопрос о том, какой самый большой самолет в этом семействе, это, конечно же, Airbus A340-600 с длиной 75,36 метров. Преимущество над базовой конфигурацией очень крупное. На своем борту он вмещает не больше 440 пассажиров, но это при максимальной загрузке. Свой первый полет воздушное судно совершило в 2001 году, после чего вошло в серийное производство.
4. Боинг 777-300 ER
Эта модель попала в рейтинг самых больших пассажирских самолетов мира не случайно. У нее не только одни из крупнейших габариты, но и самые большие стойки шасси, шины. Каждая из них способна выдерживать нагрузку в 27 тонн. Более того, Боинг 777-300 ER занимает лидирующие позиции по дальности полетов на полном баке топлива, его дистанция увеличена до 21 601 км. Эксплуатировать судно стали с 1995 года.
5. Airbus A330
Входит в пятерку рейтинга, как самый большой пассажирский самолет в мире и такое воздушное судно можно встретить в Аэрофлоте, самом известном по России авиаперевозчике. Оснащен он двумя двигателями, вылетел впервые в 1992 году 1 ноября. На данный момент в перелетах задействовано около 1370 единиц.
6. Ил-96
Не следующей позиции вы найдете ответ на вопрос, какой самый большой самолет российского производства есть на данный момент и это Ил-96. Свой первый полет это судно совершило в 1988 году, но только спустя 5 лет вошло в эксплуатацию. Производится единица по сегодняшний день, всего было выпущено около 30 самолетов. Оторваться от земли ему помогает сразу 4 отечественных двигателя, но при этом они отличаются экономичностью, даже, несмотря на габариты. У Ил-96 есть огромное преимущество по перелету на большие расстояния.
7. Boeing 747
Эту серию пассажирского самолета мы уже смотрели, ее модификация вошла в рейтинг самых больших пассажирских самолетов 2021, но основная единица тоже имеет свой вес. В истории авиации Boeing 747 стал самым первым широкофюзеляжным самолетом, его знают по всему миру, а многие наверняка уже летали. Первый вылет был совершен в 1969 году, и по сегодняшний день он остается самым перспективным в полетах и безопасным.
8. Конкорд
Это совестная разработка французов и англичан, в результате получился гигант, входящий в 10 самых больших самолетов мира. За все время изготовили только 20 единиц, последний был выпущен в 1979 году, с тех пор они летают по авиалиниям с дистанцией до 10 тысяч километров. На его борту могут разместиться до 144 пассажиров. Есть небольшая особенность в конструкции дизайна.
9. Ту-144
Созданный еще во времена СССР в Воронеже, этот пассажирский самолет причислен к одним из самых крупных во всем мире, свой первый полет совершил в 1968 году. Данный экземпляр по дизайну похож не предшествующий, вздернутый книзу нос самолета, считалось, что так можно было уменьшить сопротивление.
10. Ту-154
Заканчивает вопрос, какой самый большой пассажирский самолет в мире отечественный экземпляр из СССР, который летает по сегодняшний день. Был создан Ту-154 на самарском заводе под руководством КБ «Туполева» и совершил первый полет в 1968 году. Всего до 2013 года было выпущено около 1026 единиц пассажирских самолетов этой модели. Чтобы соответствовать времени его очень часто модифицируют и улучшают, изменяя двигатели и многие другие части.
ТОП 14 самых больших в мире самолетов
Пассажирские и грузовые самолеты больших размеров и массы привлекают к себе внимание функциональностью и производительностью. Они могут перевозить одновременно сотни людей и тонны груза, заменяя собой несколько машин меньших габаритов. Рассмотрим топ-10 самых больших самолетов, которые есть в мире, их основные характеристики, габариты и историю.
Boeing 747 LCF (Dreamlifter)
Грузовая модель, разработанная на основе Boeing 747. Он предназначен только для перевозки частей для сборки самолетов этой фирмы, которые производятся поставщиками. Всего изготовлено 4 экземпляра. Машина длиной 71 м, высотой 21 м, шириной более 8 м. Может поднимать и транспортировать груз в 113 тонн.
Boeing 747-8
Пассажирский и грузовой широкофюзеляжный самолет с двумя палубами. Авиалайнер представляет собой новое поколение серии Boeing 747, у него удлиненный фюзеляж, улучшенные характеристики крыла. Это самый большой коммерческий борт, который был построен в США. Эксплуатируется, кроме США, Германией, Китаем и Кореей.
Boeing 747
Стал первым в мире широкофюзеляжным 2-палубным пассажирским самолетом.
К моменту создания, на 1969 г был самым вместительным, большим и тяжелым авиалайнером. Таким он оставался до 2005 г., когда был выпущен А380.
Самый большой турбовинтовой самолет в мире транспортного назначения. Может перевозить крупный и тяжелый груз: военную технику, вооружение, десант. Изготовлена модель в количестве 67 штук, на данный момент эксплуатируется 4 экземпляра в ВВС РФ и в авиакомпании Antonov Airlines Украины.
Airbus А380
Пассажирский турбореактивный 4-двигательный самолет. Самый крупный авиалайнер, вмещает до 853 пассажиров. Предельная дальность полета – 15 400 км. Эксплуатируется в ОАЭ, Сингапуре, Великобритании и Австралии.
Airbus A340-600
Пассажирский дальнемагистральный самолет, который считается конкурентом Boeing 777-300ER. Эта модель была лидером по длине фюзеляжа – 75,36 м, пока ее не опередил Boeing 747-8, длина которого составила 76,25 м.
Ан-225 («Мрия»)
Советский и украинский транспортный самолет с реактивными двигателями. Поднимает 250 тонн габаритного груза (до 200 тонн на фюзеляже), что делает его самым грузоподъемным в мировой авиации. Ан-225 («Мрия») построен в единственном экземпляре украинской компанией Antonov Airlines и работает с 1989 г.
Stratolaunch
Американский 2-фюзеляжный самолет с 6 турбовентиляторными 2-контурными двигателями. Ему принадлежит рекорд по длине крыла – 117,3 м. Сейчас находится на испытаниях, произведен в единственном экземпляре, планируется построить 6 машин.
Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
Советский самолет с сухопутным шасси для перевозки пассажиров, по размерам был самым большим на дату выпуска – 1934 г. Имел 8 двигателей. Всего было изготовлено 2 экземпляра, первый просуществовал чуть больше года и разбился в 1935 г, второй – в 1942 г.
Hughes H-4 Hercules
Летающая лодка, для постройки которой использовалась береза. Разработана фирмой Hughes Aircraft в 1940-х годах. Масса машины составляла 136 тонн. Долгое время (до 2017 г.) Hughes H-4 Hercules оставался лидером по длине крыла. Предполагалось, что он будет транспортировать 750 полностью снаряженных военных.
Hughes H-4 Hercules сделал всего один испытательный полет в 1947 г., числился в резерве до 1976 г. Затем был поставлен в музей Лонг-Бич в Калифорнии. С 1993 г. стоит как экспонат в авиационном музее в Орегоне, где его посещают 300 тысяч туристов в год.
Boeing B-52 Stratofortress
Одному из вариантов Boeing B-52 Stratofortress принадлежит рекорд по дальности полета среди самолетов боевого назначения. Находится на непрерывной службе более 50 лет и до сих пор остается главным самолетом (вместе с B-1b Lancer) американской авиации для дальних бомбардировок. Замена машин не планируется до 2030 г., но проводится модернизация.
Lockheed C-5 Galaxy
Военно-транспортный самолет ВВС США. Занимает 3 место по грузоподъемности в мире. Может перевозить военную технику, до 315 военных. На вооружении американской армии находится 52 единицы машин этого типа. Погрузка может происходить, в том числе, через носовую часть, откидывающуюся кверху.
Ан-124 «Руслан»
Советский и украинский транспортный самолет с большой грузоподъемностью и дальностью полета. Относится к 4 поколению. Построено за 20 лет производства 55 единиц, находятся частично в ВВС России, на эксплуатации в грузовых компаниях РФ и Украины. В Ан-124 «Руслан» может вмещаться до 440 десантников или 880 полностью снаряженных солдат.
Airbus A300-600ST Beluga
Реактивный самолет компании Airbus, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов. Произведено всего 5 единиц. Объем транспортного отсека – 1400 м³., длина 37,7 м, ширина 5,43 м. Фюзеляж диаметром в 7,4 м. Размеры позволяют Airbus A300-600ST Beluga перевозить крылья или части корпуса будущих самолетов компании. Полная транспортируемая масса – 47 тонн.
Крупногабаритные самолеты используются в гражданской, транспортной и военной авиации для перевозки массивных или тяжелых грузов, множества пассажиров. Находятся на эксплуатации ведущих стран мира десятки лет. Разрабатываются также и новые модификации с улучшенными характеристиками.
Пассажирские самолеты, какие самые большие: габариты и вместимость
Для одновременной доставки на большие расстояния множества людей имеются огромные воздушные лайнеры впечатляющих габаритов.
Самолеты сами по себе уже являются эффектными сооружениями, а имеющие поистине исполинские размеры, поражают воображение.
Машины, способные перевозить сотни людей, давно не фантазия. Год от года такие самолеты набирают популярность, потому что потребность людей путешествовать неуклонно возрастает.
Расстояния между континентами преодолеваются современными реактивными лайнерами за несколько часов без дозаправки. Инновационные технологии позволяют облегчить массу самолета, улучшить их топливную эффективность.
Пассажирские авиалайнеры конкурируют по длине и высоте, дальности полетов, размаху крыла, грузоподъемности. Еще одна конкурентная величина – это пассажировместимость.
Широкофюзеляжные лайнеры рекордсмены по размерам среди самолетов пассажирского сегмента. Такие экземпляры имеют длину, превосходящую 70 метров, а ширина фюзеляжа (более 6 метров) позволяет разместить до 10-11 кресел в одном ряду.
Самые впечатляющие пассажирские самолеты
Airbus A380
Этот двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер с 2005 года удерживает первенство среди пассажирских самолетов в мире. В коммерческом использовании с 2007 года.
Широкофюзеляжный самолет А380 произведен концерном Эйрбас в 2005 году, как конкурент непревзойденному тогда Boeing 747.
Авиалайнер поделен на две палубы: верхнюю (первый и бизнес-класс) и нижнюю (экономический салон). Существует несколько модификаций А-380-800, среди них машина А-380-1000, проект которой свет увидел в 2010 году. Планируется, что этот самолет сможет вместить 1000 пассажиров.
Крупнейшим фрахтовщиком самолетов марки А-380 в мире является компания Emirates Airline. В ее парке насчитывается 101 экземпляр этих двухъярусных самолетов. В начале 2018 года арабский перевозчик объявил о желании приобрести еще как минимум 20 лайнеров этой модели.
Это событие происходит на фоне того, что ранее Эйрбас намеревался вообще прекратить производство дорогостоящих (450 млн. долларов) машин. Выполняя заказ Эмиратов (от 20-до 38 единиц), Airbus еще десятилетие, а то и больше будет делать самолеты этой марки.
При всей габаритности и сложности самолета, эксплуатационные затраты на содержание и уровень комфорта в нем оптимальные.
Boeing 747
Тридцать шесть лет (с 1969 по 2007 год) царил в небе другой двухпалубный лайнер Боинг-747. Это первый в мире дальнемагистральный самолет, выполненный в двухъярусном варианте. Проект и производство были очень дорогостоящими, но последующий спрос и успех привели к колоссальной прибыли.
О мощности параметров Б-747 говорит тот факт, что один его двигатель имеет большую тягу, чем все силовые установки Б-707 вместе взятые.
Широкофюзеляжный Б-747 остался рекордсменом по массовому выпуску среди машин такого класса. Произведено на настоящий момент свыше полутора тысяч единиц и выпуск их продолжается.
Боинг 747, принадлежащий австралийской компании, в 1989 году совершил рекордный беспосадочный перелет (пустой) из Лондона в Сидней (Австралия) за 20 часов и 9 минут, пролетев 18000 километров.
Еще одним рекордом этого самолета стал рейс в мае 1991 года. Во время военного конфликта из Эфиопии на борту лайнера единовременно было вывезено 1122 человека, в столицу Израиля.
Дальнемагистральный самолет Б-777-300ER способен преодолеть более 21 тысячи километров без дозаправки. Широкофюзеляжный авиалайнер появился в 2004 году на коммерческих линиях. Это самый большой двухмоторный пассажирский самолет с газотурбинными моторами.
Параметры имеет следующие:
Турбореактивные двигатели GE90-115B от Дженерал Электрик мощнейшие в мире на сегодняшний день. Благодаря использованию только двух моторов, Б-777-300ER является эффективным по топливным и эксплуатационным расходам.
Самолеты этой марки широко представлены в мировом авиационном пространстве, очень популярны для чартерных перевозок. Отечественные авиакомпании также имеют в своих парках Боинги-777-300, и приобретают новые.
Airbus A340-600
Этот лайнер является ближайшим конкурентом Боинга-777-300ER. Самолет разработан и летает на дальние расстояния между континентами. Широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя силовыми установками создавался специально для длинных маршрутов. Производился с 2002 по 2012 год. За этот промежуток было построено 97 машин.
Габариты имеет следующие:
Эйрбас-340-600 один из самых длинных самолетов в мире (длиннее только Боинг-747-8). Он является также самым тихим в своем классе, несмотря на то, что имеет четыре реактивных двигателя. Это делает полет комфортным и спокойным.
A350 Ultra Long Range
Без сомнения самолетостроительный гигант Эйрбас, является лидером по выпуску машин, имеющих огромные габариты. Airbus разработал линейку A350 XWB, призванную со временем заменить А330 и А340. Это семейство со сверхшироким фюзеляжем и двумя моторами. Более половины конструкции самолета выполнены из композиционных материалов.
A350-900 Ultra LR (из семейства A350 XWB) в 2018 году начинает эксплуатироваться сингапурским перевозчиком. Самолет имеет увеличенный объем топливных баков, улучшенную аэродинамику. Это лайнер с увеличенным расстоянием полета и наилучшей топливной эффективностью.
Новейший авиалайнер будет выполнять самый протяженный коммерческий маршрут Нью-Йорк – Сингапур.
Самолет способен выполнять полеты на 14800 километров.
Ан-122
Несостоявшийся проект (имелся один самолет), планировался в двухпалубном исполнении на 724 пассажира. Этот единственный экземпляр памятен тем, что в 1972 году он совершил своеобразный подвиг, эвакуировав 700 человек из Египта в СССР.
Hughes H-4 Hercules
Послевоенный (1947 год) американский самолет из дерева так и не состоялся в металлическом варианте. Совершил один полет на небольшой высоте, хранится в музее. Примечателен своими размерами: длина 66,45 метра, размах крыла – 97,54 метра (непревзойденный в пассажирском сегменте), вместимость для металлического исполнения – 750 человек.
Рейтинг самых больших пассажирских самолётов на 2021 год
Почему компании стремятся закупить огромные авиалайнеры? Большую роль играет реклама, так как многим захочется полетать на самолёте с большой вместимостью. Арабская компания Emirates запускает во все журналы фото своего нового трёхэтажного лайнера. Пока этот гигант недоступен большинству, разберём несколько самолётов, в разное время претендовавших на звание самых больших.
10. Airbus a333 300
Авиалайнер A333-300 считается самым крупным в линейке. Широкофюзеляжный самолёт может преодолевать средние и дальние дистанции. Он оснащён 2-мя турбовентиляторными двигателями. А сам аэробус эксплуатируется с 17 января 1994 года.
Технические характеристики (показатели указаны в метрах):
Французский производитель позаботился о высоком уровне комфорта. Пассажиры смогут свободно передвигаться по 2-м проходам между рядами кресел. В каждое из них встроен дисплей с развлекательными опциями.
Выпускается целых 3 модификации, различных по вместимости:
Без возможности дозаправки, самолёт способен проделать путь в 10400 км. Причём берётся параметр при полной вместимости салона, когда все кресла заняты. По состоянию на 2021 год выпущено уже более 1505 аэробусов.
9. Airbus a340 300
Аэробус пассажирского типа производился с 1993 по 2008 год. За этот период было сконструировано 218 единиц. Основное отличие модели от А-330 и А-320, увеличенное число моторов. Их в самолёте 4, поэтому полёт на длительные дистанции происходит безопаснее. Если один мотор откажет, то остальные продолжат работать.
Технические характеристики (показатели указаны в метрах):
Производитель разрабатывал лайнер как конкуренцию легендарному Boeing 747. Его вместимость составляет 295 пассажиров одного класса. А при двухклассовой системе количество посадочных мест будет 267. При полной загрузке, аэробус пролетает до 13500 км.
8. Airbus a340 500
Airbus A340-500 разумнее рассматривать в сравнении с предыдущей моделью рейтинга. В принципе пассажирский авиалайнер считается обновлённым вариантом A340-300. Производитель удлинил фюзеляж на 4,2 метра.
На момент запуска гражданских перевозок в 2003 году, самолёт обладал самой большой дальностью полёта. А первый рейс лайнера «Дубай- Нью-Йорк». Этот маршрут запустила авиакомпания Emirates Airlines.
Технические характеристики (показатели указаны в метрах):
Вместимость аэробуса насчитывает 372 пассажирских места. Причём при максимальной загрузке самолёт может пролететь до 16400 км. А благодаря 4-м турбовентиляторным моторам Trent-553, он развивает большую скорость. Серийный выпуск аэробуса продолжался до 2011 года. За это время было сконструировано 34 лайнера.
7. Airbus a350 900
К числу дальнемагистральных самолётов относится и Airbus A350-900. Для изготовления модели, использовались новейшие материалы композитного происхождения. Их доля составляет 52 % от других комплектующих. Широкофюзеляжный аэробус попал в коммерческую эксплуатацию лишь в 2015 году. С тех пор темпы серийного производства все нарастают.
Технические характеристики (показатели указаны в метрах):
Аэробус отличается от конкурентов шириной салона, она достигает 5,96 метра. Этот показатель считается максимальным среди аналогов, что увеличивает вместимость пассажирских кресел в ряду до 9-ти. Специально для сверхширокого фюзеляжа производитель придумал приставку – Extra Wide Body.
Учитывая ширину салона, вместимость достигает 380 посадочных мест. А при полной загрузке, аэробус может проделать путь в 15400 км без дозаправки.
6. Boeing 777 200
На шестой строчке рейтинга оказался авиалайнер Boeing 777-200. Он был спроектирован ещё в 1990 году. Причём разработка велась с помощью компьютерных технологий. Бумажные чертежи не использовались, что позволило избежать различных ошибок. Результатом стал надёжный боинг, который считается одним из самых безопасных из дальнемагистральных конкурентов.
Технические характеристики (показатели указаны в метрах):
Вместительный лайнер может пригласить на борт до 440 пассажиров. А при наибольшей загрузке самолёт может преодолевать до 17450 км. Борт был введён в эксплуатацию только спустя 5 лет – в 1995 году. Впоследствии фирма разработала различные версии, поделённые по дальности полёта:
5. Airbus a340 600
Комфортный и спокойный полёт, несмотря на наличие 4-х реактивных двигателей предоставляет Аэробус А340 600. Был снят с производства ещё в 2012 году, но его по-прежнему активно эксплуатируют авиакомпании. От предшественника модификация отличается:
Широкофюзеляжный аэробус был разработан специально для длительных маршрутов. Производство было начато ещё в 2002 году, а за время серийного выпуска было сконструировано 97 лайнеров.
Технические характеристики (показатели указаны в метрах):
Аэробус считается одним из самых длинных. На борт могут вмещаться до 419 кресел. Без дозаправки он преодолевает 14800 км, при общей загрузке массой 373 тонны.
4. Boeing 777 300
Boeing 777-300 – это крупнейший пассажирский самолёт, оснащённый двумя двигателями. Главным конкурентом лайнера считается борт Airbus A340-600. Был сконструирован ещё в 1998 году, причём компания внесла существенные доработки.
По сравнению с моделью 777-200, усовершенствованный лайнер может принять на борт большее число пассажиров. Увеличение вместимости было достигнуто благодаря удлинённому фюзеляжу. А турбогенераторные моторы Pratt & Whitney PW-4090 характеризуются повышенной мощностью.
Технические характеристики (показатели указаны в метрах):
Впервые полёты на новом боинге начала предлагать гонконгская авиакомпания «Cathay Pacific». Несмотря на продолжительную историю производства, серийный выпуск не был остановлен. Модель до сих пор пользуется спросом, сейчас в мире насчитывается уже порядка 1649 единиц.
В салон самолёта помещается до 550 пассажирских кресел. Продолжительность полёта без дозаправки зависит от модели:
3. Boeing 747 400
На третьем месте рейтинга расположился самолёт Boeing 747-400. Он считается самым популярным в линейке, выпускается с 1989 года. Из-за большой востребованности фирма Boeing разработала несколько модификаций:
Огромный самолёт выгодно отличается от прошлых моделей наличием:
Крылья лайнера тоже подверглись изменениям, на них появились законцовки. Максимальная грузоподъёмность базовой модели составляет 660 пассажиров. При полной загрузке салона, самолёт преодолевает расстояние в 13430 км.
Технические характеристики (показатели указаны в метрах):
2. Boeing 747 8
Успех аэробусов от французской фирмы, вызвало снижение интереса к боингам. Производителю пришлось обновить знаменитый авиалайнер 747, чтобы оставаться конкурентоспособным. Изменениям подверглась верхняя палуба, её удлинили для увеличения вместимости. Теперь самолёт может вместить до 581 пассажира, если рассчитывать по двухклассной системе рассадки.
Инженеры переконструировали крыло, сделав его стреловидным. Оно стало тоньше и шире, что позволило сократить сопротивляемость воздуха. В результате расходы топлива сократились. Дополнительно лайнер получил новые моторы и бортовую систему. Перед стартом бак наполняется топливом на 242 тонны. Это приводит к увеличению взлётной массы, самолёт начинает весит полтысячи тонн.
Технические характеристики (показатели приведены в метрах):
Совокупность изменений, позволила сделать самолёт экономичнее и тише. Однако нововведения не изменили расстановки сил на рынке, по количеству контрактов по-прежнему лидирует французский гигант А380 800. На долю боингов приходится только 118 самолётов, причём большая часть занята не пассажирскими, а грузоперевозками. При наибольшей загрузке дозаправка потребуется только спустя 15000 км.
1. Airbus a380 800
Самым большим пассажирским самолётом в мире считается Аэробус A380-800. Эта двухпалубная модель, снабжена 4-мя двигателями. Широкофюзеляжный самолёт предназначен для межконтинентальных перелётов. Его стандартный маршрут пролегает между:
В коммерческий оборот аэробус поступил в 2007 году. В первый пассажирский рейс самолёт запустила компания Singapore Airlines.
Технические характеристики (показатели указаны в метрах):
Двухэтажная модель отличается и большой вместимостью. Количество пассажирских мест будет меняться при классовых разграничениях. При одноклассовой системе вместимость самолёта включает 700 пассажирских мест. Показатель сокращается до 525 при наличии:
А дальность полёта без дозаправки достигает 15000 км. Аэробус отличается экономичностью и экологичностью, несмотря на крупные габариты. На перевозку одного пассажира на расстояние 100 км, затрачивается только 3 л топлива.
Добиться сокращения выбросов в атмосферу удалось благодаря удачным конструкторским решениям. На экономию топлива работает:
В итоге инженерных нововведений сократился вес аэробуса, возросла его аэродинамика. По сравнению с Boeing 747, объём расходов на аэробус снизились на 15 %, а вместимость возросла на 7 %. Учитывая впечатляющие технические характеристики, самолёт пользуется популярностью. По данным на 2020 год изготовлено уже более 243 единиц.