Как называется багажник на скутер
Как называется багажник на скутер
Скутеры, мотороллеры, мопеды и другая малая мототехника предлагает слишком мало места для перевозки багажа, что иногда становится проблемой. Для успешного решения этой проблемы широко используются специальные приспособления — багажники для скутера, о которых подробно рассказано в предложенной статье.
Что такое багажник для скутера?
Багажник для скутера — дополнительное оборудование для мопедов, мотороллеров, скутеров, мокиков, легких мотоциклов и другой малогабаритной мототехники; съемное или стационарное приспособление для закрепления, хранения и перевозки багажа.
Багажники для скутера решают несколько задач:
Обычно багажники для скутера являются дополнительным оборудованием, которое устанавливается на мопед его владельцем, поэтому очень важно правильно выбирать и монтировать этот аксессуар. Чтобы сделать верную покупку, следует разобраться в существующих типах багажников и их особенностях.
Типы, конструкция и характеристики багажников для скутера
Все представленные на рынке средства для хранения багажа можно разделить на четыре группы:
Каждое из этих средств для перевозки багажа имеет свои особенности и характеристики.
Жесткие кофры
В общем случае такой багажник выполнен в виде разъемного ящика обтекаемой формы, изготовленного из пластика, алюминия или тонкой листовой стали. Кофр состоит из двух половин — основания, которое с помощью стандартного крепежа монтируется на багажную площадку или корпус скутера, и откидной крышки, закрываемой на замок. Внутри кофр может обшиваться мягким звукопоглощающим материалом (поролоном), а между его половинами обычно предусмотрен резиновый или пластиковый уплотнитель. Современные кофры также могут иметь специальный крепеж с системой демпфирования ударов и защиты при авариях.
Жесткие кофры могут устанавливаться в различных местах скутера:
Наибольшее распространение получили задние кофры, которые монтируются на специально предназначенную для этого багажную площадку. Боковые багажники чаще используются на больших скутерах и малых мотоциклах, передние багажники получили некоторое распространение на различных типах мотосредств.
Жесткие кофры могут иметь различное дополнительное оборудование и аксессуары:
Кофры без электрооборудования могут иметь различное исполнение:
Жесткие багажники могут иметь внутренний объем до 50-52 литров, их принято делить на три группы по вместительности:
Жесткие кофры сегодня получили самое широкое распространение у владельцев скутеров, мопедов и мотоциклов различных типов, что объясняется надежностью, простотой эксплуатации и доступностью данных средств.
Мягкие багажники-сумки
Данное оборудование для багажа представляет собой сумку из плотной ткани, имеющую систему ремней и застежек для монтажа на скутере или мопеде. Кофры этого типа, как правило, имеют съемное исполнение, они комплектуются несколькими отделами и карманами, закрываемыми на застежки-молнии с фиксирующими замками.
Мягкие багажники-сумки являются универсальными, предусмотренные на них ремни позволяют выполнять монтаж на различных местах мопеда:
Однако следует заметить, что сегодня рынок предлагает как универсальные, так и специализированные мягкие кофры, отличающиеся местом установки. Например, широкое распространение получили специализированные сумки-туннели, которые могут монтироваться только на туннеле (между седлом и рулем) скутера.
Багажники-сумки отличаются комплектностью и функционалом. Обычно в комплект сумки входят различные ремни, дождевик, съемные карманы и т.д. Также на сумках можно встретить различные вспомогательные аксессуары — держатели для смартфона, ремни для наружного закрепления багажа, световозвращатели и т.п.
Багажные корзины и сетки
Это простейший вид багажника, выполненный в виде прямоугольной металлической корзины, изготовленной из стальных прутьев или мелкоячеистой сетки. Корзины могут быть открытыми либо комплектоваться крышкой с запорным устройством. Наиболее часто корзины монтируются в передней части скутера (на руле), реже встречаются устройства для расположения по бокам корпуса или на задней площадке.
Багажные сетки («пауки») — это текстильные или резиновые сетки с крюками-фиксаторами, которые позволяют закрепить багаж на задней части седла, задней багажной площадке или в ином месте скутера. Данное приспособление чаще всего используется в качестве вспомогательного при нерегулярной перевозке легкого багажа, либо для временного хранения (на стоянке) шлема, перчаток и иных аксессуаров.
Как выбрать багажник для скутера?
При выборе багажника для скутера необходимо ответить на несколько вопросов:
В первую очередь следует определить тип и размеры багажника, что зависит от перевозимых в нем вещей. Наиболее универсальными и доступными являются жесткие пластиковые кофры малого и среднего размеров — они легко монтируются даже на компактные скутеры и вмещают самый необходимый багаж. Если же есть необходимость в перевозке легкого багажа, то можно ограничиться корзиной или даже сеткой — последнюю можно хранить в штатном багажнике под седлом, устанавливая только при необходимости.
Для стационарных кофров актуальна проблема выбора дополнительного функционала. Например, очень полезным может быть наличие спинки, которая повышает комфорт для пассажира. А светоотражатели или электрические задние фонари повышают безопасность скутера на дороге. Правда, электрифицированный кофр необходимо подключать к соответствующим цепям электросистемы скутера, что лучше доверять специалистам.
Если главной целью покупки багажника является хранение шлема (или шлемов), то нужно выбирать устройства с полезным объемом свыше 20 литров и с соответствующей внутренней формой. Для надежности хранения в таких багажниках предусмотрены замки, закрываемые на ключ. Однако при покупке следует уточнять, идут ли замки в комплекте — многие производители предлагают только кофры, а дополнительное оборудование покупатель может подбирать самостоятельно.
Для перевозки ноутбука, книг и других подобных вещей удобным будет боковой кофр прямоугольной или близкой к прямоугольной формы. Лучше, если такой багажник будет дополнительно иметь мягкую внутреннюю обшивку и фиксирующие ремни.
В случае, когда активному пользователю скутера нужна сумка для переноски личных вещей, либо для организации курьерской доставки, то лучшим вариантом станет съемный багажник-сумка различного объема. В большинстве случаев удобна компактная сумка для монтажа на седло или туннель, а для курьерской доставки оптимальным вариантом станут большие сумки с монтажом на задней площадки или по бокам от седла.
Чтобы обеспечить сохранность багажа и безопасность мототранспортного средства, необходимо обеспечить надежный монтаж багажника — эта работа должна выполняться только в соответствии с инструкцией производителя. При грамотном подборе приспособления для перевозки багажа и правильном его монтаже скутер станет более комфортным и удобным без лишних затрат.
Багажник для скутера: комфортная перевозка багажа на малой мототехнике
Скутеры, мотороллеры, мопеды и другая малая мототехника предлагает слишком мало места для перевозки багажа, что иногда становится проблемой. Для успешного решения этой проблемы широко используются специальные приспособления — багажники для скутера, о которых подробно рассказано в предложенной статье.
Что такое багажник для скутера?
Багажник для скутера — дополнительное оборудование для мопедов, мотороллеров, скутеров, мокиков, легких мотоциклов и другой малогабаритной мототехники; съемное или стационарное приспособление для закрепления, хранения и перевозки багажа.
Багажники для скутера решают несколько задач:
Обычно багажники для скутера являются дополнительным оборудованием, которое устанавливается на мопед его владельцем, поэтому очень важно правильно выбирать и монтировать этот аксессуар. Чтобы сделать верную покупку, следует разобраться в существующих типах багажников и их особенностях.
Типы, конструкция и характеристики багажников для скутера
Все представленные на рынке средства для хранения багажа можно разделить на четыре группы:
Каждое из этих средств для перевозки багажа имеет свои особенности и характеристики.
Жесткие кофры
В общем случае такой багажник выполнен в виде разъемного ящика обтекаемой формы, изготовленного из пластика, алюминия или тонкой листовой стали. Кофр состоит из двух половин — основания, которое с помощью стандартного крепежа монтируется на багажную площадку или корпус скутера, и откидной крышки, закрываемой на замок. Внутри кофр может обшиваться мягким звукопоглощающим материалом (поролоном), а между его половинами обычно предусмотрен резиновый или пластиковый уплотнитель. Современные кофры также могут иметь специальный крепеж с системой демпфирования ударов и защиты при авариях.
Жесткие кофры могут устанавливаться в различных местах скутера:
Наибольшее распространение получили задние кофры, которые монтируются на специально предназначенную для этого багажную площадку. Боковые багажники чаще используются на больших скутерах и малых мотоциклах, передние багажники получили некоторое распространение на различных типах мотосредств.
Жесткие кофры могут иметь различное дополнительное оборудование и аксессуары:
Кофры без электрооборудования могут иметь различное исполнение:
Жесткие багажники могут иметь внутренний объем до 50-52 литров, их принято делить на три группы по вместительности:
Жесткие кофры сегодня получили самое широкое распространение у владельцев скутеров, мопедов и мотоциклов различных типов, что объясняется надежностью, простотой эксплуатации и доступностью данных средств.
Мягкие багажники-сумки
Данное оборудование для багажа представляет собой сумку из плотной ткани, имеющую систему ремней и застежек для монтажа на скутере или мопеде. Кофры этого типа, как правило, имеют съемное исполнение, они комплектуются несколькими отделами и карманами, закрываемыми на застежки-молнии с фиксирующими замками.
Мягкие багажники-сумки являются универсальными, предусмотренные на них ремни позволяют выполнять монтаж на различных местах мопеда:
Однако следует заметить, что сегодня рынок предлагает как универсальные, так и специализированные мягкие кофры, отличающиеся местом установки. Например, широкое распространение получили специализированные сумки-туннели, которые могут монтироваться только на туннеле (между седлом и рулем) скутера.
Багажники-сумки отличаются комплектностью и функционалом. Обычно в комплект сумки входят различные ремни, дождевик, съемные карманы и т.д. Также на сумках можно встретить различные вспомогательные аксессуары — держатели для смартфона, ремни для наружного закрепления багажа, световозвращатели и т.п.
Багажные корзины и сетки
Это простейший вид багажника, выполненный в виде прямоугольной металлической корзины, изготовленной из стальных прутьев или мелкоячеистой сетки. Корзины могут быть открытыми либо комплектоваться крышкой с запорным устройством. Наиболее часто корзины монтируются в передней части скутера (на руле), реже встречаются устройства для расположения по бокам корпуса или на задней площадке.
Багажные сетки («пауки») — это текстильные или резиновые сетки с крюками-фиксаторами, которые позволяют закрепить багаж на задней части седла, задней багажной площадке или в ином месте скутера. Данное приспособление чаще всего используется в качестве вспомогательного при нерегулярной перевозке легкого багажа, либо для временного хранения (на стоянке) шлема, перчаток и иных аксессуаров.
Как выбрать багажник для скутера?
При выборе багажника для скутера необходимо ответить на несколько вопросов:
В первую очередь следует определить тип и размеры багажника, что зависит от перевозимых в нем вещей. Наиболее универсальными и доступными являются жесткие пластиковые кофры малого и среднего размеров — они легко монтируются даже на компактные скутеры и вмещают самый необходимый багаж. Если же есть необходимость в перевозке легкого багажа, то можно ограничиться корзиной или даже сеткой — последнюю можно хранить в штатном багажнике под седлом, устанавливая только при необходимости.
Для стационарных кофров актуальна проблема выбора дополнительного функционала. Например, очень полезным может быть наличие спинки, которая повышает комфорт для пассажира. А светоотражатели или электрические задние фонари повышают безопасность скутера на дороге. Правда, электрифицированный кофр необходимо подключать к соответствующим цепям электросистемы скутера, что лучше доверять специалистам.
Если главной целью покупки багажника является хранение шлема (или шлемов), то нужно выбирать устройства с полезным объемом свыше 20 литров и с соответствующей внутренней формой. Для надежности хранения в таких багажниках предусмотрены замки, закрываемые на ключ. Однако при покупке следует уточнять, идут ли замки в комплекте — многие производители предлагают только кофры, а дополнительное оборудование покупатель может подбирать самостоятельно.
Для перевозки ноутбука, книг и других подобных вещей удобным будет боковой кофр прямоугольной или близкой к прямоугольной формы. Лучше, если такой багажник будет дополнительно иметь мягкую внутреннюю обшивку и фиксирующие ремни.
В случае, когда активному пользователю скутера нужна сумка для переноски личных вещей, либо для организации курьерской доставки, то лучшим вариантом станет съемный багажник-сумка различного объема. В большинстве случаев удобна компактная сумка для монтажа на седло или туннель, а для курьерской доставки оптимальным вариантом станут большие сумки с монтажом на задней площадки или по бокам от седла.
Чтобы обеспечить сохранность багажа и безопасность мототранспортного средства, необходимо обеспечить надежный монтаж багажника — эта работа должна выполняться только в соответствии с инструкцией производителя. При грамотном подборе приспособления для перевозки багажа и правильном его монтаже скутер станет более комфортным и удобным без лишних затрат.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Установка кофра на скутер, выбор и рекомендации
Если у вас мопед, скутеретта или скутер с маленьким «унитазом», а может и большим, но вам все равно постоянно не хватает места, куда упаковать багаж, то следует задуматься о кофре. На рынке можно найти экземпляры начиная от 20-25 долларов, и заканчивая кофрами в 400-500$. Все зависит от качества, страны изготовителя, размера кофра, а также от дополнительных примочек, таких как подсветка изнутри, специальные замки, светодиоды и стопы.
Стоит ли покупать дешевый кофр на скутер.
Как правило, даже самый дешевый кофр будет выполнять свои функции. Вы можете оставить в нем шлем (подбирать надо индивидуально для шлема, во многие кофры шлем интеграл не влазит), куртку, другие принадлежности.
Дорогие и качественные кофры.
Эксклюзивный кофр Givi с дополнительными стопами на светодиодах. Стоимость около 500$.
Итальянское качество кофра Givi, стоимостью 450$, с встроенными светодиодами 24шт.
Большой черный кофр Givi, с матовой крышкой и светодиодами в стопах и габаритах. Специальный механизм замка. Стоимость около 550$.
Как вы заметили, данный сегмент кофров, стоимостью, практически с бюджетного китайского скутера, не по карману нам, и я думаю, на наших бюджетных «китайцах» и б/у «японцах» мы их не увидим. Но в Европе они очень популярны.
Кофры, установленные на скутер с завода
Большое количество китайских скутеров выпускаются уже с предустановленными кофрами, естественно, самого низкого качества, но для начала можно и не менять.
Встречаются также кофры и на более дорогих моделях, например марки Zongshen, которая также производится в Китае, но славится хорошим качеством и более дорогой продукцией, по цене практически достающей до «японцев», выпущенных на китайских заводах.
Кофры, установленные заводом изготовителем на скутерах Zongshen, довольно неплохого качества
Как установить кофр на скутер без багажника
Европейские же скутеры, особенно спортивные модели, такие как легендарная Aprilia sr50, не имеет багажника, поэтому выпускаются специальные крепления для кофров.
Обратите внимание на специальное крепление
Снизу кофр крепится к картеру на длинных полых трубках
Крепление верхней точки отчетливо видно при открытом багажнике
Встроенные кофры на макси-скутерах
Также можно отметить некоторые модели макси-скутеров с кофрами, встроенными в дизайн скутера, обратите внимание:
Оригинально, не правда ли?
Недорогие китайские кофры
А это модель в миниатюре копирует заднюю часть автомобилей Mersedes
Одна из самых дешевых моделей стоимостью менее 20 долларов. Габаритов и стопов нет, сзади обычное красное стекло, имитируещее светоотражатель, но не выполняет его функции.
Площадка, зафиксированная на багажнике скутера Honda Tact
Съемные кофры
Теперь снимаем кофр, основание закреплено намертво.
Большой плюс съемных моделей также в том, что вы можете взять его с собой на природу, и там уже открыть его, чем не чемодан?
Не забывайте замыкать съемные модели на ключ, попытки воровства были, но редко.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
38 комментариев на “Установка кофра на скутер, выбор и рекомендации”
Администратор ответил:
29 февраля 2012 в 19:28
Как вариант, можно установить кофр максимально дальше от переднего края багажника, но половина днища кофра будет висеть и он не будет закреплен достаточно эффективно, это касается скутера Suzuki Lets на которые установлена железная рукоятка вместо багажника. Существуют также модели с полноценным багажником, на такой можно ставить кофр. Советую купить такой багажник отдельно, или как-то переделывать свой.
валерий ответил:
29 февраля 2012 в 20:06
спасибо, решетка родного багажника на самом деле коротка и мала. Наращивать багажник и делать выносную рампу назад мне кажется будет неэстетично смотреться. Может как-то сделать из мед. ПХВ-трубки соответствующего диаметра врезку в заливную горловину и вывестиее в багажник? Но как соблюсти в этом случае герметичность.
Администратор ответил:
29 февраля 2012 в 23:44
Скажу коротко, это плохая идея. Лучше воздержаться от установки кофра, проблем будет больше, чем пользы. У Suzuki Lets достаточно большой багажник под сиденьем.
Петр ответил:
30 июня 2012 в 22:44
Как выбрать хороший багажник для мотоцикла?
Автор статьи: Moto Moto
Каждый мотоциклист знает, как важно выбрать правильные аксессуары, которые используются во время повседневной езды. Одним из таких элементов, помимо прочего, являются багажники для мотоциклов. Их доступность на рынке огромна, что дополнительно вызывает путаницу и заставляет начинающего мотоциклиста задаваться вопросом «какой из них будет лучшим». Прежде чем выбрать один из сотен аксессуаров, обратите внимание на несколько функций, которые имеют решающее значение при использовании багажника.
Прежде всего, перед покупкой багажника стоит обратить внимание на его размеры и форму. Хороший багажник должен быть в состоянии разместить шлемы самого мотоциклиста, его пассажира и куртки. Водители, которые не любят брать с собой пассижиров должны приобрести багажник с минимальной вместимостью 37 литров, в то время как мотоциклисты, которые в большинстве случаев путешествуют с другим человеком, должны купить багажник вместимостью 46 литров. Помимо этого, следует помнить, что багажники часто различаются по форме. В настоящее время на рынке вы можете приобрести различные формы, но стоит отметить, что чем более нестандартную форму будет иметь багажник, тем сложнее будет упаковать все необходимые вещи и аксессуары. Однокамерные и двухкамерные боковые стволы обладают отличной функциональностью. Оба типа обеспечивают комфортную перевозку важных вещей.
При выборе багажника мотоцикла также стоит обратить внимание на его долговечность и герметичность. Лучшие чемоданы как правило имеют замок с ключом, который защищает шлем во время вождения, а также когда вы хотите припарковаться и уйти на время. При совершении покупки целесообразно выбрать багажник, который характеризуется наличием дополнительной противоугонной блокировки. Такие сундуки очень долговечны и обеспечивают безопасное использование изделия. В этом случае рекомендуются чехлы Shad, которые являются одним из самых безопасных аксессуаров этого типа.
Стоит отметить и вопрос сборки. Монтаж багажника может быть очень хлопотным и вызвать большие проблемы. К счастью, во многих магазинах вы можете найти сундуки, которые отличаются простой сборкой и разборкой. Комплект с багажником поставляется с рамой, которая адаптирована под модель мотоцикла. Благодаря этому вам не нужно беспокоиться о том, что багажник упадет во время движения или его унесут воры.