Как называется английский двухэтажный автобус

Двухэтажные автобусы в Лондоне

Двухэтажные автобусы — это, безусловно, один из символов Лондона, который встречается на многочисленных фотографиях, плакатах и магнитиках, это настоящая визитная карточка мегаполиса. Двухэтажные автобусы в Лондоне — самый популярный вид общественного транспорта после метрополитена.

Красные двухэтажные автобусы часто называют даблдекерами. Английская фраза «double decker» переводится как двухэтажный.

История двухэтажных автобусов в Лондоне

Первый общественный транспорт появился в Лондоне в 1829 году. Это была многоместная повозка, запряженная лошадьми, — омнибус. Чтобы перевезти по узким улицам как можно больше пассажиров, омнибусы стали делать двухэтажными, причем, на первом этаже, где места были более комфортными, располагались состоятельные пассажиры, а на втором — бедняки.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Омнибус (Omnibus) — в 1829 г. новый вид транспорта пришел на улицы Лондона. Джордж Шиллибеер скопировал идею и название в Париже

Первая линия общественного транспорта, соединившая Сити и Паддингтон, была протяженностью в пять миль (чуть более восьми километров), это расстояние омнибус проходил за один час. Первоначально новое транспортное средство было рассчитано на 22 пассажира. Но такие омнибусы на узких улицах были неповоротливы, а бывало, что лошади не могли сдвинуть такой непосильный груз. Поэтому омнибусы стали делать на 12–16 человек.

Шло время и омнибусы (конные автобусы) совершенствовались. В 1886 году в Лондоне появился первый электрический автобус, а в 1903 году в столице Великобритании был создан первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания. Но все же омнибусы использовались в Лондоне вплоть до Первой мировой войны.

В 1923 году в столице Великобритании стали ходить самые настоящие двухэтажные автобусы марки NS Type, полюбившиеся горожанам и служившие до конца 30-х годов XX века. В первых моделях двухэтажных автобусов верхние этажи были открытыми. Но с 1925 года, когда появился запрет на открытый второй этаж, автобусы были модернизированы, в них появились крыши.

Двухэтажные автобусы Routemaster

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

В 1954 году компанией AEC был создан двухэтажный автобус Рутмастер. Название «Routemaster» можно перевести как «хозяин дорог» (англ. master — мастер, глава, route — дорога). Характерной особенностью этих автобусов было отсутствие дверей и открытая задняя площадка, по которой поднимались пассажиры. Билеты продавал не водитель, а кондуктор, присутствие которого снижало в салоне число краж и актов вандализма.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Задняя площадка двухэтажного автобуса

Пассажиры имели возможность покидать салон машины не только на остановках, но и на перекрестках, когда автобус останавливался. Возможность свободно входить и выходить из транспорта было отражением английского духа свободы.

Существовало две модификации этих автобусов, обе они представлены в Музее транспорта Лондона. Модели автобусов выглядят очень похожими. Первая — рамная, вторая — безрамная и с корпусом из алюминия, что значительно снижало вес машины.

В 2005 году началась замена старинных автобусов рутмастеров на новые двухэтажные автобусы. Однако, англичане ставят превыше всего свои традиции и, конечно, они не хотели отказываться от старых моделей, которые за 50 лет службы стали частью их национальной культуры.

Формальной причиной отказа от машин старой модификации считался большой их износ, опасность проезда на открытой платформе и трудный доступ в автобусы инвалидов и пассажиров с колясками. К тому же, считалось, что присутствие кондуктора в салоне экономически невыгодно.

По требованию общественности несколько автобусов старинной модели были оставлены на маршрутах № 9 и 15.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Интересно, что за пять десятилетий их эксплуатации сложились определенные правила и традиции проезда в них. Так, часто кондукторы помогали пожилым и больным людям войти в автобус и выйти из него, а кроме того, они шутили, создавая дружелюбную обстановку в салоне. Как правило, скамейки в первом ряду на верхнего яруса занимали влюбленные пары.

В момент принятия решения о списании рутмастеров на автобусных линиях курсировало 550 машин. Пять из них пополнили экспозицию Музея транспорта Лондона, остальные машины все желающие могли приобрести.

В настоящее время несколько двухэтажных автобусов старой модели по-прежнему курсируют по улицам Логдона и, возможно, Вам удастся увидеть один из них или даже прокатиться на нем.

Поездка на красном двухэтажном автобусе сама по себе является аттракционом. Чтобы забраться на второй этаж нужно преодолеть узкую винтовую лестницу, подняться по которой непросто, но водитель добавляет острых ощущений, поскольку автобусы имеют свойство резко разгоняться и тормозить.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Лестница на второй этаж, Музей транспорта Лондона

Для поездки на автобусе можно воспользоваться Oyster card.

В настоящее время даблдекеры — это экологически чистые, удобные и безопасные транспортные средства. Внешне они почти не отличаются от своих предшественников. В них есть дополнительные двери и вторая лестница на верхний ярус.

Современные двухэтажные автобусы в Лондоне имеют гибридную схему. Привод на передние колеса работает от дизельного двигателя объемом в 4,5 литра, а задние колеса приводятся в движение электродвигателем от литий-ионных батарей, которые в свою очередь заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса. Ночью используется электрический генератор. Расход топлива значительно меньше, чем у предшественников — 28 литров на 100 км. Вместимость салона 87 пассажиров: для 40 человек есть места наверху, на нижнем этаже — 22 кресла и 25 человек могут ехать стоя.

Источник

Красный лондонский автобус

Лондонский автобус – это транспортная система Большого Лондона, которая включает около тысячи пассажирских маршрутов: внутригородские и пригородные, дневные и круглосуточные. По лондонским улицам курсируют автобусы разных моделей и окраски. Самый известный среди них – красный двухэтажный Рутмастер – за полвека эксплуатации стал символом Лондона и всей Великобритании.

История лондонских автобусов

История лондонского автобуса начинается в 1829-м. Английский предприниматель, строитель конных экипажей Джордж Шиллибир (George Shillibeer) запустил первую линию конного омнибуса Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.Конная повозка на 15-20 пассажиров, разновидность городского общественного транспорта второй половины XIX века

между Лондонским сити и районом Паддингтон.

В 1850-м создана London General Omnibus Company (LGOC). До 1933 года она возглавляла все лондонские пассажирские маршруты: и запряженные лошадьми омнибусы, и первые оснащенные двигателем автобусы.

В 1909-м два основных оператора лондонских городских маршрутов – LGOC и Tilling Ltd. – заключили соглашение о сферах влияния. Thomas Tilling уступала лондонские улицы конкуренту, а LGOC, в свою очередь, отказывалось от притязаний на другие города Соединенного Королевства.

С первых дней с 1900-х по 1960-е эксплуатации моторных пассажирских транспортных средств Лондон шел собственным путем. Автобусы строили на местных заводах специально для британской столицы, ничего не закупая и не заимствуя у мировых конкурентов.

В 1911-м на линию вышел автобус модели LGOC B-type. Деревянный кузов устанавливался на стальное шасси, а второй этаж был открытым. Открытой была и кабина водителя. На обоих палубах имелось 34 посадочных места. B-Type стал первым лондонским автобусом, выпускавшимся серийно. К 1913-му году было произведено 2500 штук.

В 1912-м LGOC создает дочернюю Associated Equipment Company. AEC производит автобусы для материнской компании до 1962 года. В том же году Underground Group, владевшая лондонским метрополитеном, купила LGOC.

В 1922-м на смену B-type пришел другой даблдекер – NS-type с пневматическими шинами и ветровым стеклом. Изначально он имел открытую верхнюю палубу, но в 1925-м городские власти ввели запрет на открытый верх, и 1700 экземпляров пришлось доработать.

В 1933-м LGOC стала частью London Passenger Transport Board (LPTB). London General сменила название на London Transport, и последнее в течение XX столетия было синонимом красного лондонского автобуса.

LPTB осуществляло автобусные перевозки в районе радиусом 30 миль вокруг центра Лондона. В 1947-м компанию национализировали, и лондонский автобус стал муниципальным. Руководство автобусными линиями в разное время осуществляли разные общественные организации.

В 1930-е на лондонские улицы вышел одноэтажный трехосный автобус LT Class повышенной пассажировместимости. Длинный кузов был неудобен в поворотах на узких улочках в исторической части Лондона. Поэтому вскоре эту модель сняли с рейсов.

Трехосный автобус LT Class перевозил лондонских пассажиров в 1930-х

После Второй мировой на лондонские маршруты вновь выходит двухэтажный автобус. Даблдекер модели RT перевозил пассажиров до 1956-го, когда ему на смену пришел знаменитый Рутмастер.

Двухпалубный автобус RT выпускался с 1947 по 1956-й и постепенно выводился из эксплуатации до конца 1970-х

Красный двухэтажный автобус – движимая достопримечательность Лондона

Автобус модели «Рутмастер» англ. Routemaster – хозяин маршрута обслуживал городские линии с 1956 по 2005. Вместе с башней Биг-Бен, Тауэрским мостом и кафедральным собором Святого Павла красный двухэтажный автобус навсегда стал символом столицы Соединенного Королевства.

Двухэтажный автобус модели «Рутмастер» полвека трудился на пассажирских линиях Лондона

Легендарный Рутмастер (AEC Routemaster) был последним автобусом, спроектированным и построенным специально для Лондона. Первый образец увидел свет в 1954-м. Производство поставили на поток и всего выпустили 2876 штук. Последний экземпляр Рутмастера сошел с конвейера в 1968-м.

Хотя старый Рутмастер был невероятно популярен у водителей, лондонцев и туристов и был самой узнаваемой достопримечательностью Лондона, в начале XXI столетия от него решили отказаться по трем причинам:

Сегодня Рутмастеры сохранили только на маршруте культурного наследия №15, который связывает Тауэр-Хилл с Трафальгарской площадью. На всех остальных маршрутах сегодня работают современные низкопольные автобусы одно- или двухэтажные, окрашенные в красный, белый, синий, желтый цвета либо их сочетание. Все эти автобусы отвечают требованиям Закона об инвалидности и могут брать на борт пассажиров-колясочников и других людей с ограниченными физическими возможностями.

В 1980-х автобусную отрасль возвращают в предпринимательский сектор. Закон о транспорте 1985 года открыл частным операторам доступ к городским пассажирским перевозкам.

И по сей день автобусные маршруты в Большом Лондоне выставляются на коммерческие торги, в которых участвует широкий круг компаний-операторов: Abellio, Arriva London, Carousel Buses, Go-Ahead Group, East London, Metrobus, Stagecoach London и другие. Обслуживаемые этими компаниями автобусы выкрашены в цветовые схемы своих операторов.

В 2000 году парк лондонских автобусов пополнился низкопольными сочлененными машинами Mercedes-Benz Citaro с высотой площадки над дорогой всего 340 мм.

Новый Рутмастер

В 2007-м в преддверии летних Олимпийских игр на улицах британской столицы появился «новый автобус для Лондона» (New bus 4 London) с гибридным приводом. На передние колеса тягу создает дизельный двигатель. Привод на задние колеса осуществляют электродвигатели постоянного тока. Литий-ионные аккумуляторы заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса. В темное время суток или в пасмурную погоду аккумуляторные батареи питает электрогенератор. Балансом между разными источниками энергии управляет бортовой компьютер.

Гибридная схема позволяет уменьшить выброс углекислого газа в атмосферу британской столицы на 40% по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Это при том, что автобусы составляют 5% в общем автомобильном потоке Лондона.

Модель автобуса Wright SRM с двойным комбинированным приводом

Помимо электробусов на лондонских улицах эксплуатировались другие экипажи с низким уровнем выбросов. Например, 3 машины на водородном топливе курсировали по маршруту №25 с 2004 года, но позже были сняты. На маршруте №148 в 2008-2009 гг. работал опытный образец на этаноловом двигателе.

Новый Рутмастер – это не просто дань моде и тяга к футуризму. Переход к новым автобусам вызван вполне утилитарными причинами:

Новый лондонский автобус заимствовал у предшественника не только брендовый красный цвет, но и алюминиевую раму на кузове. Разработчики оставили классическую заднюю площадку, хотя и закрыли ее стеклянной дверью. Если на Рутмастере был только один постоянно открытый задний вход для пассажиров, то на новом «хозяине лондонских маршрутов» уже 3 двери. Добавили и вторую лестницу в передней части салона.

Салон нового лондонского автобуса

Ночные лондонские маршруты

Ночные автобусы начали курсировать в 1913-м и сегодня являются неотъемлемой частью лондонской автобусной сети. До 1961 года ночные маршруты были пронумерованы от 280 до 299. Позднее им присвоили префикс N, что позволило добавить еще несколько городских маршрутов.

Экскурсионные поездки на автобусах по Лондону

Туристические автобусы – привычное явление для любого крупного города. В Лондоне большинство из них двухэтажные с полностью или наполовину открытой верхней платформой. Туристам сидеть наверху удобнее: и воздух свежее и вид лучше.

Автобусы курсируют через исторические районы Лондона. Рассказ о проплывающих за окнами достопримечательностях ведут живые экскурсоводы либо включается запись. Особенность познавательных рейсов по Лондону в том, что турист не покупает билет от начала до конца поездки. Он может присоединиться к экскурсии на любой остановке и точно также выйти и продолжить путешествие по городу самостоятельно.

Экологичные автобусы Лондона

Загрязнение воздуха остается актуальным для Лондона, что заставляет местные власти и крупный бизнес искать решения проблемы. Одно из прогрессивных нововведений, способствующих снижению выбросов в атмосферу – электромобили. На сентябрь 2019-го столица Соединенного Королевства располагала более 200 автобусами, оснащенными автономными электротяговыми установками. Еще 78 новых электрических даблдекеров поступило в 2020-м.

Некоторые городские маршруты полностью обслуживаются автобусами на электротяге. Машины с низким уровнем выбросов целесообразнее использовать в центральных частях города, перегруженных транспортом и плотно заселенных людьми.

Междугороднее сообщение

Междугородний общественный транспорт связывает Лондон с другими городами как на островах Великобритании, так и на европейском континенте. В последнем случае автобусы преодолевают 39 км под проливом Ла-Манш на специальных челночных поездах. Автомашины въезжают в железнодорожный вагон на конечных станциях: Сангатт – во Франции и Фолкстон – в Англии. При этом водители и пассажиры остаются на своих местах.

Междугородние маршруты, а также направления на крупнейшие лондонские аэропорты – Хитроу, Гатвик, Станстед – обслуживает автобусный оператор National Express.

Легко ли переворачивается двухэтажный автобус?

Не так легко, как кажется со стороны. Сверху автобус намного легче, чем снизу. На уровне колес в качестве балласта инженеры поставили чугунные болванки, которые снижают центр тяжести транспортного средства и повышают его устойчивость на поворотах или при столкновении.

По такому же принципу проектируются и строятся многопалубные океанические лайнеры и гигантские сухогрузы. Корпус изготовлен из толстой и тяжелой стали, а надстройка из тонких алюминиевых листов или даже сэндвич-панелей.

Почему лондонский автобус красного цвета?

Красный цвет привлекает внимание и виден издалека. Красный автобус на улицах, застроенных домами из серого английского камня под вечно пасмурным дождливым небом – словно яркое пятно на фоне размеренных лондонских будней. Кроме того, красный – один из трех национальных цветов Великобритании.

Лондонские автобусы не все красного цвета и не все двухэтажные. Ознакомиться с типами автобусов британской столицы можно здесь. Жирным шрифтом выделены те модели, которые эксплуатируются в настоящее время.

Бывают ли в Лондоне трехэтажные автобусы?

На улицах городов планеты такие экземпляры пока не встречаются, точно также как не бывает трехпалубных пассажирских самолетов или поездов. Однако один экземпляр трехэтажного автобуса можно найти в предместье Лондона Уотфорд (Watford), где в 2010-м киноконцерн Warner Brothers открыл музей Гарри Поттера. Эта фиолетовая бандура появляется в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» на 8 минуте.

Источник

История главного лондонского символа: как появились двухэтажные красные автобусы?

Все туристы знают о знаменитых красных двухэтажных лондонских автобусах. Ведь это символ столицы Британии. Конечно, сегодня во многих странах мира есть такие транспортные средства, но для Лондона даблдекеры имеют особое значение. В нашем обзоре мы расскажем вам более детально об истории этого транспорта, а также о том, как можно сэкономить на сотовой связи, приехав в Британию.

Первые прототипы автобусов в Лондоне появились ещё в 1820 году! Правда, от современных транспортных средств тогдашние сильно отличались. Они назывались омнибусами (фургоны на много мест с лошадиной тягой).

Первый двухэтажный автобус появился в 1847 году. Благодарить за это нужно транспортную компанию Адамс и Ко. Ведь тогдашние омнибусы – это прототип знаменитых лондонских даблдекеров, которые сегодня являются не просто транспортом, а одним из самых узнаваемых символов Лондона.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Тогдашний омнибус не отличался комфортом – конные экипажи с открытым вторым этажом, подняться на который можно было лишь по крутой, неудобной лестнице. По этой причине спрос был минимальным, местные жители не слишком часто использовали такой вид транспорта для передвижения. Но в 1852 году после улучшения модели и увеличения количества мест (до 40 пассажиров) двухэтажный автобус уже не вызывал недоверия.

Конечно, со временем необходимость в омнибусах отпала, ведь появились трамваи, троллейбусы, которые были удобнее и маневреннее. Вместе с этим создавались и омнибусы с моторами, которые спустя некоторые время, получили известное нам название «автобусы».

Самый популярный красный автобус на 2 этажа Routemaster появился позже. И сразу же стал популярным среди пассажиров. Кстати, с английского название автобуса переводится, как хозяин дорог. На лондонских дорогах этот автобус появился в 1956 для замены городских троллейбусов, но транспорт был создан двумя годами ранее. Этот двухэтажный автобус полюбили не только местные жители, но и туристы. И все благодаря уникальному дизайну и удобному техническому решению. Дело в том, что «Рутмастер» был создан без дверей. Люди входили и выходили через заднюю платформу, которая была открытой. Идея заметно упростила жизнь пассажирам, ведь выйти можно было в любой момент, а не только на остановках. Отличное спасение во время пробок.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

С тех самых пор красные автобусы «Рутмастер» продолжают радовать и местных жителей, и туристов. Конечно, мы говорим не о первых транспортных средствах, ведь они устарели. А на смену им пришли новые модели, более современные и экологические. Так, в 2012 Лондон увидел современную версию знаменитого на весь мир двухэтажного автобуса. Если будете в Лондоне, то обязательно покатайтесь на Routemaster. Интересна тема автобусных путешествий – переходите в наш блог по ссылке https://euroroaming.ru/category/na-avtobuse-po-miru.

Экономим на связи в Лондоне – подключаем недорогой Интернет

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.Сотовые услуги в Лондоне могут влететь в копейку. Но есть хорошие варианты тарифов для экономии вашего бюджета. К примеру, оператор Orange предлагает своим абонентам недорогой Интернет в Европе (цена за 1 ГБ в месяц – 7 евро – минимальный объем заказа). При необходимости можно заказать 2 ГБ и 3 ГБ так же на 30 дней.

Источник

Почему в Англии используют именно 2-этажные автобусы красного цвета

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Красный двухэтажный автобус – один из наиболее узнаваемых символов Великобритании. Сегодня их можно увидеть на каждом туристическом проспекте, а также на страницах сайтов и буклетов, посвященным отдыху в Великобритании. Увидеть подобные автобусы можно по всей стране, но наиболее активно их эксплуатируют, конечно же, в Лондоне. Так откуда они взялись? Ответ лежит в глубинах истории.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

На протяжении многих веков Лондон был многолюдным городом. Проблема логистики и транспортного обеспечения стояла в нем весьма остро с давних времен. Первые омнибусы появились в городе в 1820 году. Это были прототипы автобусов, транспортные средства способные перевозить множество людей, которые в качестве тягловой силы использовали лошадей.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Поначалу омнибусы были простыми повозками, однако впоследствии их стали ставить на рельсы. Это позволило упростить и немного обезопасить перевозку. Число в людей в Лондоне продолжало расти, так же как и число желающих воспользоваться услугами омнибусов. Для того, чтобы брать на борт еще больше людей, перевозчики решили устанавливать на повозки дополнительный этаж. Нововведение очень быстро прижилось и пришлось по вкусу всем горожанам. Сделано это было в 1847 году.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

На самом деле первые омнибусы не отличались комфортом. Большинство горожан старалось не пользоваться ими без крайней нужды. Только в 1852 году была представлена модель двухэтажной повозки, которая могла предложить пассажирам хоть какой-то комфорт. Шли годы и десятилетия, на улицах Лондона стали появляться трамваи, а за ними пришли и автобусы с двигателем внутреннего сгорания. Мода на даблдекеры в среде перевозчиков не прошла, и новые транспортные средства делали под стать первых омнибусов с двумя этажами.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Автобус, который стал визитной карточкой Лондона (и Великобритании), называется «Routemaster» или «Хозяин дорог». Первый автобус появился в 1954 году и стал предсказуемым продолжением традиции на даблдекеры. Многие конструкторские особенности в Routemaster уходят корнями еще к первым омнибусам. Речь идет не только о двух этажах, но также об отсутствии дверей – это позволяет покинуть автобус даже во время остановки в пробке или на красный свет.

Красный цвет Routemaster также выбран не просто так. Он делает автобус более заметным во время тумана, что делает движение по улицы закономерным образом более безопасным. Особенно актуально это для Лондона.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Лондонский автобус: красный маяк в тумане

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Лондонский автобус: плывущий в смоге

н красного цвета, чтобы его можно было легко различить в тумане. По двум абсолютно практическим причинам: во-первых, чтобы не попасть под его колеса, и во-вторых, чтобы его приближение видели ожидающие на остановке. Из-за того же тумана красный цвет и другого символа Лондона: телефонной будки. Так ее было проще найти, но это — немного другая история, которую мы тоже с удовольствием вам расскажем.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Все это концентрировалось в тот самый знаменитый “гороховый суп”, который грозил лондонцам не только плохой видимостью, но и был чрезвычайно опасен для людей с легочными заболеваниями. Смертность грожан в этот период резко возрастала. Так во время великого лондонского смога 1952 года умер от легочной недостаточности Чарльз Лайтоллер, единственный выживший офицер Титаника, второй помощник капитана Смита и вообще неординарная личность, бывший в течении жизни и бродягой без цента в кармане, и ловким ковбоем на Западе США и опытным морским офицером. Кстати, от тех же причин во время торфяных пожаров в Подмосковье в 1972 году умер великий советский клоун Леонид Енгибаров.

И вот, когда гороховый суп достигал такой плотности, что видимость составляла менее метра, потерянные среди лабиринтов восьмимиллионного горда люди не могли уверенно идти пешком, из тумана выплывали два красных островка безопасности, сулящие спасение: красная телефонная будка, как спасательный круг, и красный лондонский автобус, как спасительный маяк.

Красный лондонский автобус: история и современность

ругое название красного лондонского автобуса — даблдеккер. Deck по-английски — палуба. Поэтому он на самом деле — двухпалубный, а не двухэтажный, ну чем не сравнение с кораблем. Они передвигаются сейчас по узким лондонским улицам с огромной скоростью и мгновенно останавливаются на светофоре и перед “зеброй”. Именно это было моим первым сильным впечатлением от британской столицы.

Перед каждым лондонским переходом на асфальте написано: “LOOK RIGHT”, чтобы многочисленные иностранцы, гости со всех концов планеты, незнакомые с левосторонним движением смотрели направо, а не налево, по годами и десятилетиями выработанной на родине привычке. И когда ты подходишь к перекрестку, смотря на мчащиеся красные автобусы (а их много!), а затем видишь надпись на асфальте, ты нерешительно останавливаешься. А красная махина, секунду назад мчащаяся в твоем направлении вдруг замирает, как вкопанная, чтобы тебя пропустить: “Проход свободен!”

Лондонский автобус — символ и легенда

Два туриста отправились в путешествие в Лондон. Они сели на двухэтажный городской автобус. Один из них остался внизу, другой пошел наверх. Через некоторое время он спускается вниз.
– А что, тебе там не понравилось?
– Понравилось, но ехать там слишком опасно. Представь, что там нет водителя …

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

расный двухэтажный лондонский автобус — один из символов английской столицы. Когда мы прибываем в Лондон впервые, именно этот автобус чаще всего встречает нас после выхода из вокзала или аэропорта. Он настолько отличается от того, что мы видели на улицах других городов, что первая поездка кажется настоящим приключением.

Сидя на верхней палубе перед лобовым стеклом, мы чувствуем себя не как в обычном автобусе, а в автомобиле прямо на месте водителя. Когда такой лондонский автобус перемещается среди других транспортных средств по иногда узким улицам, у нас создается впечатление, что мы наблюдаем нечто необычное, и Лондон — особенно вечером — приобретает поистине волшебные цвета.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

В опросах, проводимых как лондонцами, так и туристами, этот автомобиль рядом с Вестминстерским собором, Биг-Беном, Тауэрским мостом и Букингемским дворцом занимает почетное место, хотя его история насчитывает всего пятьдесят шесть лет.

Лондонский автобус: почему он двухэтажный

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Но почему двухэтажные автобусы процветали в Лондоне больше, чем одноэтажные автобусы? Одноэтажные автобусы имеют много плюсов: они могут проходить через низкие тоннели, они удобнее для пассажиров с ограниченными возможностями и обычно допускают больше места для стояния. Но в таком месте, как Лондон с таким количеством узких проездов и дорог, длинный одноэтажный автобус не совсем подходит: дуга его поворота замедлит его скорость и нарушит движение транспорта. Кроме того, туристы и экскурсанты наслаждаются видом двухэтажных автобусов. Второе, и вероятно, самое большое преимущество двухэтажного автобуса: больше места для сидения.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Но, может быть, двухэтажного автобуса недостаточно … Если лондонский автобус может иметь два этажа, почему бы не три? Оказывается, трехэтажный автобус приносит много осложнений. Его высота ставит его под угрозу столкновения с деревьями и мостами. Хотя знаменитый трехэтажный автобус работал в 1932 году, он шел из Рима в Тиволи. Тем не менее, этот трехэтажный автобус был чем-то вроде уединения: третий уровень был только в задней части автобуса.

Самый знаменитый трехэтажный лондонский автобус – в комплекте с полноразмерной третьей палубой — вымышлен. Этот «Рыцарский автобус» от Гарри Поттера и узника Азкабана, созданный для третьего фильма, является одним из немногие в мире трехэтажным автобусом. Лондонский автобус, доступный только волшебникам, требует, чтобы они голосовали палочкой на дороге, словно волшебный автостопщик. В автобусе подают горячий шоколад по цене 13 сиклей. Как и в случае с настоящими лондонскими автобусами, берущими начало с самых ранних дней, это далеко не выгодно.

Лондонский автобус — внук омнибуса

втобусоподобные машины впервые отправились на улицы Лондона в 1829 году. Конные экипажи, называемые омнибусами, были предшественниками общественного транспорта в Лондоне.

Официально считается, что это произошло в субботу, 4 июля 1829 года. Синяя повозка, запряженная тремя лошадьми под названием «Омнибус». В 1828 году бизнесмен Станислас Бодри определил маршрут, собирая пассажиров в двухэтажном омнибусе, запряженном лошадьми. Идея пришла от механика Джорджа Шилибера, который, в свою очередь, украл ее из Парижа, где подобное решение уже было успешным. Вдохновленный успехом парижского омнибуса, Джордж Шиллибер открыл первое лондонское омнибусное сообщение в 1829 году, предложив маршрут между Паддингтоном и Банком.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус. Омнибус Джорджа Шилибера, 1929 год

Омнибус мог перевезти до 22 человек одновременно. Сообщается, что жители столицы изумленно терли глаза на вместимость машины. Проезд стоил 1 шиллинг за поездку (эквивалент 5 пенсов в сегодняшних деньгах). В то время как это кажется нам дешевым, но бедные викторианцы считали, что шиллинг — это очень дорого.

Первый маршрут включал поездку между Паддингтоном и Банком с выездами четыре раза в день. Стоит добавить, что владелец первой омнибусной линии на этом разбогател.

Первый двухэтажный омнибус был изготовлен в 1847 году. Он был запряжен лошадьми (как правило, тремя лошадьми) с открытой верхней палубой без крыши. Верхняя палуба была вдвое дешевле, чем нижняя крытая. Верхняя палуба изначально не была популярной. У ранних двухэтажных омнибусах была реклама на их сторонах.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус. Один из первых двухэтажных конных омнибусов

В 1840 году рядом с омнибусами появились гужевые трамваи, замененные в начале века электрическими.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

В 1900 году большинство лондонских автобусов по-прежнему приводились в движение лошадиными силами, хотя шли активные поиски альтернативы. Лошади были дорогими, чтобы кормить и ухаживать, требуя внимания круглосуточно, в то время как они работали только небольшую часть дня. Было много экспериментов с паром, с батареями и бензиновыми двигателями, поскольку инженеры пытались найти наиболее экономичный и надежный способ замены лошадей.

Лондонский автобус. Бензиновый двигатель

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

ервый лондонский автобус с бензиновым двигателем был запущен компанией Motor Traction Company между Кенсингтоном и Викторией в 1899 году. Такие недолговечные эксперименты проложили путь для первых постоянных бензиновых автобусов, которые были введены Томасом Тиллингом на на маршруте Пекхем — Оксфорд Секус в 1904 году. В течение года, несмотря на их ненадежность, стало ясно, что автобусы — это будущее городского транспорта. У разных автобусных компаний были автомобили разных марок. Tilling’s, London Motor Omnibus Company и London General Omnibus Company (LGOC) использовали популярный Milnes-Daimler.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус. Автобус модели S454 выпускался в 1920-1927 годах. Эта модель рассчитана на 54 пассажира – 26 на нижней палубе и 28 на верхней

LGOC также использовал De Dions, которые были надежными. X-Type был предшественником B-типа. Шестьдесят из этих автобусов были построены по проектам LGOC в их ремонтных мастерских в Уолтемстоу. Первая модель была закончена в августе 1909 года. Критики назвали ее “Тип Daimler-Wolsey-Straker”, поскольку он объединил лучшие идеи этих типов. Автобусный завод Уолтемстоу стал отдельной организацией, Associated Equipment Company (AEC), которая была основным поставщиком лондонских автобусов до 1960-х годов.

Билет на первый лондонский автобус, который ходил от Паддингтона, стоил ровно шиллинг и шесть пенсов … за половину маршрута. Пересчет его в текущую валюту — около 7 с половиной пенсов. В настоящее время мы заплатили бы £ 1,40 за аналогичную поездку. Сумма, применимая в то время, кажется низкой, но по сравнению с тогдашним уровнем заработка таковой не была. Тем не менее, это был определенно более дешевый вариант, чем аренда такси на одного человека.

Автобусные остановки были введены после Первой мировой войны. К 1919 году их было 59. В течение 1920-х годов автобусы потеряли все свидетельства своего конного происхождения и стали напоминать современные транспортные средства. Многие нововведения были одобрены столичной полицией. Постепенно увеличивалось количество посадочных мест, что делало автобусы более экономичными, а билеты дешевели.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Первый двухэтажный лондонский автобус с приводом от двигателя появился в Лондоне в 1923 году. В это время в Лондоне не хватало автобусов, и различные компании конкурировали друг с другом за доминирование на автобусных маршрутах. К 1924 году в городе работало более 200 независимых автобусов, курсирующих по популярным маршрутам. Такие независимые автобусы были известны как «пиратские автобусы».

Не ограниченные официальным маршрутом, пиратские автобусы иногда проезжали по переулкам и альтернативным маршрутам, чтобы быстрее добраться до пунктов назначения. Именно из-за конкурирующих автобусных компаний лондонская компания London General Omnibus Company — крупнейший оператор в городе — покрасила свои автобусы в красный цвет, чтобы выделиться среди конкурентов. Столичная полиция одобрила красные автобусы; цвет было так легко заметить, красный цвет действовал как предупреждение для тех, кто пересекает улицу.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

С 1923 года автобусы регулярно перевозили больше пассажиров, чем трамваи или метро. Автобусные сети были способны в большей степени реагировать на новое развитие городов, чем железнодорожные или трамвайные сети. К 1925 году у двухэтажных автобусов были закрытые верхние палубы, а у всех одноэтажных — пневматические шины. С 1928 года у всех автобусов были новые пневматические шины. Эти нововведения значительно улучшили поездки на автобусах. К 1930 году водители были защищены закрытыми кабинами.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус. Лондонский автобус. Даблдеккер, 1928

С 1931 года функционирующие трамваи начали заменять троллейбусы, но их карьера на лондонских улицах заканчивается в 1962 году, отныне здесь царит уникальный роутмастер.

Лондонский автобус во время войны

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

втобусные перевозки продолжались в течение всей войны: без транспортных систем Лондон остановился бы. В условиях затемнения автобусы ехали со слабым освещением, и водители могли видеть только два метра впереди. Окна были закрыты противовзрывной сеткой, чтобы они не разбились при взрыве бомбы. Были введены меры по экономии бензина. Некоторые автобусы были переоборудованы для работы на газе, а автобусы были припаркованы в Гайд-парке в течение дня. Чтобы сэкономить бензин, с 1940 года более 800 автобусов было отозвано с государственной службы. Во время войны автобусы были переполнены, а запасных частей для ремонта было недостаточно.

Лондонский автобус. Послевоенное время

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

осле достижения пика в 1950 году автобусный транспорт в Лондоне начал непрерывно сокращаться. В 1952 году автобусы перевозили 8 миллионов человек в день. В 1950-х и 1960-х годах была полная занятость, и многие люди решили купить семейный автомобиль. Изменение привычек людей к отдыху, таких как растущая популярность телевидения, еще больше снизило количество пассажиров. Увеличенные объемы движения также сделали автобусы медленнее и расписание стало менее надежным, в результате чего все больше людей выбирают другой транспорт.

Лондонский автобус. Эра Роутмастер

осле войны власти города стали задумываться о модернизации лондонских автобусов и замене старого автопарка современным оборудованием. Как ни парадоксально, эта война способствовала созданию инновационного проекта, конструкция которого, как и самолеты, была основана на алюминии. В 1954 году был разработан лондонский автобус с изящным названием Routemaster.

В 1954 году компания Associated Equipment Company (AEC) построила «AEC Routmaster» – модель двухэтажного автобуса, выпускавшегося с 1958 по 1968 год. Первоначально эти автобусы были с передним расположением двигателя с открытой платформой сзади. Небольшое количество этих автобусов было произведено в версии с дверями и / или парадным входом.

Он был представлен 8 февраля 1956 года, а первые автобусы появились на дорогах в 1959 году. Благодаря алюминиевой конструкции Routemaster на 64 посадочных места он весил так же, как и более ранняя модель, в основном из стали и дерева, всего на 56 посадочных мест. Также и по сравнению с более современными моделями Routmaster – это легкая конструкция, которая достигла хороших показателей расхода топлива в течение срока службы, которые были выше, чем у автобусов, которые ее заменили.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Автобус был разработан AEC в сотрудничестве с London Transport – основным клиентом, покупающим практически все новые автобусы, которые в небольшом количестве были также поставлены British European Airways и Northern General Transport Company. Из всех 2877 построенных автобусов около 1280 все еще существуют. Пионерская модель пола пережила несколько типов изменений в Лондоне. Он также пережил приватизацию бывших операторов лондонских транспортных автобусов и использовался другими автобусными операторами.

Снаружи новый лондонский автобус напоминал своих предшественников. Он имел двигатель, расположенный спереди, рядом с маленькой кабиной водителя, платформа для входа пассажиров была сзади. У Routemaster, однако, были автоматическая коробка передач, усилитель руля и гидравлический тормозной привод, который был новым в то время. Абсолютно новая система подвески значительно улучшила комфорт вождения. Также было полной новинкой, что он был первым, у кого было отопление.

Открытая платформа, несмотря на воздействие погодных условий, позволяла осуществлять посадку и высадку не только на остановках, но и вне их, а наличие проводника позволило минимизировать время сбора пассажиров. Routemaster был причиной многих несчастных случаев, когда люди бежали и прыгали на него, пока он двигался или спрыгивали до официальной остановки. Пользоваться входом на открытую платформу также было трудно пожилым и людям с ограниченными возможностями.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Лондонский автобус был модернизирован много раз за эти годы. Двигатель менялся несколько раз, в центре автобуса появился дополнительный модуль, благодаря чему Routemaster был расширен почти на метр, в центре было установлено 72 места. Тем не менее, он все еще оставался довольно легким автомобилем, его вес составлял 7 750 кг, что на 2 тонны меньше, чем у современных автобусов с аналогичным количеством посадочных мест.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

В семидесятых годах было введено автобусное сообщение с одним человеком, что было вызвано сокращением эксплуатационных расходов. С маршрута убрали кондукторов и принимать оплату должен был водитель. Для этого двигатель был установлен сзади, а вход стал через дверь в передней части автобуса. Однако оказалось, что продажа билетов водителем резко продлила время посадки пассажиров, что привело к снижению качества обслуживания. Чтобы решить эту проблему, на улицах Лондона были введены билетные автоматы.

Лондонский автобус. Закат карьеры Routemaster

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

ервые попытки отказаться от использования Routmasters были предприняты в 1982 году, но под давлением общественного мнения эта тенденция была полностью остановлена в 1988 году. В начале девяностых годов была реализована программа модернизации автобусов, чтобы они могли прослужить еще десять лет. Ремонтные работы были завершены в 1994 году. С тех пор последние 500 восстановленных копий были освоены девятью новыми компаниями, созданными после приватизации лондонской автобусной компании.

В конце концов, бывший мэр Лондона, Кен Ливингстон, стал могильщиком лондонских «дорожных лестниц». Это интересно, потому что в предвыборной кампании в 1999 году он обещал оставить Routemaster на улицах. В своих выступлениях он подчеркнул роль этого необычного автобуса как визитной карточки города и его значение для истории Лондона.

Он назвал бы любого, кто хотел избавиться от этого автобуса, «бесчеловечным идиотом». Однако после выборов мэра он резко изменил свое мнение и заявил, что старые автобусы слишком сильно отравляют окружающую среду, а также представляют угрозу для пассажиров, потому что езда на задней открытой платформе слишком опасна, потому что в среднем три человека умирают каждый год при прыжках внутрь и наружу. В своем заявлении он сказал, что 2005 год станет последним годом этой городской легенды.

Летом 2005 года мастера Routemaster обслуживал только пять маршрутов. 9 декабря 2005 года был последним днем, когда эти легендарные автобусы отправились по маршруту 159. Многие старые автомобили этого типа вышли на улицы, что стало большой достопримечательностью для туристов и жителей Лондона. И вот, несмотря на протесты путешественников, петиции известных людей и журналистов, легендарный лондонский автобус исчез с улиц английской столицы. Роутмастеры были заменены двухэтажными транспортными средствами нового поколения и длинными сочлененными автобусами.

Разработанный в 1950-х годах, Routemaster должен был ездить 17-20 лет, и оказалось, что он прослужил почти полвека. Было построено 2876 автобусов, из которых около 1000 дошли до наших дней — некоторые из них обрели новые, разные жизни после ухода с маршрутов. Их используют как кафе, рестораны или даже офисы. Туристы и лондонцы по-прежнему могут с восхищением наблюдать за своими любимыми автобусами.

Лондонский автобус. Новая жизнь Routemaster

outemaster обязан своей второй жизнью нынешнему премьеру Борису Джонсону. Он решил отозвать сочлененные автобусы в пользу модернизированных, но по форме классических двухэтажных автомобилей. Реставрация этого типа автобуса со входом сзади была одним из его предвыборных обещаний. Летом 2008 года был объявлен открытый конкурс на нового современного Routemaster. Преемник старых моделей должен был быть красным, также многоэтажным, с открытым задним входом.

Комиссия изучила более 700 работ со всего мира. Окончательная версия была выбрана в 2010 году. Новое поколение этого типа автобусов сочетает исторический аспект с современными технологиями, поддерживающими экологию — большинство из них представляют собой гибридные автобусы, сочетающие в себе преимущества дизельного и электрического транспортных средств. Новые даблдеккеры, которые уже ходят по улицам Лондона, относятся к традиционной линии Routemaster, но на несколько поколений более современны.

Лондон представил новый даблдеккер в 2012 году. Разработанный совместно Aston Martin и архитекторами Foster + Partners – с очень современным дизайном, но с ретро-штрихами, вдохновленными лондонским Routemaster, автобус полностью доступен для инвалидов и использует новейшие зеленые технологии, в том числе солнечные панели. Новый дизайн на 15% более экономичен, чем существующие гибридные автобусы, и на 40% эффективнее, чем обычные дизельные двухэтажные автобусы. Каждый стоит около 300 000 фунтов стерлингов (492 000 долларов США).

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус. Мэр Лондона Борис Джонсон с гордостью представил новый Routemaster

Традиционный красный двухэтажный лондонский автобус стал одним из знаменитых элементов Лондона. Несмотря на его прежнюю известность, его заменили другие коллеги (RT-type AEC Regent, Leyland Titan RTL i RTW). Их часто путают с Routmaster. Во время своей последней поездки Routmaster отправился 9 декабря 2005 года по маршруту No 159. В тот день, по совету полиции, вместо обычной смены с работой экипажа до 23:00, его последняя смена закончилась в середине дня. В 12:08 Routmaster РМ2217 отправился с остановки Marble Arch. Он прибыл в депо в Брикстоне в 14:06, опоздав. Задержка составила около 10 минут.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус. Лондонский автобус. Последний рейс Routemaster

Лондонский автобус. Странная нумерация

E1, P3, 85, 799 …

опреки внешнему виду, нумерация автобусов не является результатом розыгрыша лото или работы генератора чисел. Однако, если вы никогда не видели в них никакого смысла или порядка, вы были не одиноки в этом. Сомнения по поводу нумерации возникли у одного из лондонских блогеров с псевдонимом “That Gormandizer Man” – мальчику было интересно, почему на его улице появляются номера, находящиеся в порядке так далеко друг от друга, Например, как 55 и С2. Он поделился своими сомнениями с “Transport for London”, и полученный им ответ должен раз и навсегда прояснить тайну нумерации.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус. Лондонский автобус. Схема маршрутов

Оказалось, что большинство автобусных линий являются точной копией лондонских линий того времени, когда по улицам ездил конный трансорт. Власти TfL, желая сохранить свою историю, оставили большинство из них без изменений — они не только имеют одинаковые номера, но и проходят похожие или идентичные маршруты. Например, маршрут 24 имеет точно такой же маршрут, что и 110 лет назад. Это одна из причин, по которой городские планировщики не изменяют нумерацию, поэтому они не отображаются в хронологическом порядке.

Большая проблема возникла в 1968 году, когда было признано, что трехзначные числа для маркировки линий могут скоро исчезнуть. Именно тогда было предложено добавить префикс, то есть букву перед номером. Они также не случайны — они имеют в виду маршрут, который они проходят. Таким образом, E – это Илинг, P – Пекхэм, а C – центральный Лондон. Просто?

Лондонский автобус в кинематографе

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус. Трехэтажный “Рыцарский автобус” Гарри Поттера

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус. Дэвид Теннант, Мишель Райан и измученный красный двухэтажный автобус в «Докторе Кто»

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус. Гонки на лондонском автобусе. “Мумия возвращается”

Лондонский автобус. Интересные факты

Daimler AG произвел первый в мире моторизованный двухэтажный автобус в Германии в 1898 году с двигателем мощностью 12 л.с. (8,8 кВт). Автомобиль развил максимальную скорость 12 км / ч. В газетном сообщении первая поездка автобуса в Англии от небольшой гавани Грейвсенд к Лондонскому Сити 23 апреля была описана следующим образом: «Каждый мужчина, каждая женщина и каждый ребенок в Лонг-Акре и вдоль Пикадилли остановились и уставились на транспортное средство, как оно гремело мимо …. Надо было видеть трехтонного монстра, пробирающегося сквозь плотное движение на этой скорости, своими глазами, чтобы получить впечатление, на что это было похоже, но это впечатление столь же интенсивное, как обстоятельства – поразительные».

В 1941 году мисс Филлис Томпсон стала первой женщиной, получившей лицензию на управление двухэтажным транспортным средством в Англии.

Первыми городами в Северной Америке, которые использовали современные двухэтажные автобусы в своих системах общественного транспорта, были Виктория и Келоуна, Британская Колумбия, в 2000 году. Эти автобусы были импортированы из Великобритании и сразу завоевали популярность как у местных жителей, так и у туристов. С тех пор двухэтажные автобусы были введены в ограниченное использование или испытаны в других местах в Канаде, включая Оттаву, Торонто, а также между Эдмонтоном и округом Страткона в Альберте.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус.

В 1980-х и начале 1990-х популярность автобусных поездок резко упала, а использование автомобилей продолжало расти. Маргарет Тэтчер, тогдашний премьер-министр Великобритании, отметила, что любой человек, путешествующий на автобусе после 25 лет, был неудачником. По всему Лондону большинство пассажиров автобусов составляли дети, женщины и пенсионеры. Большинство людей, имеющих доступ к машине, никогда не пользовались автобусом, и он стал рассматриваться как транспорт для бедных.

Линда, Мэри и Джо — три женщины, которых должен знать каждый любитель общественного транспорта.

Причина проста — они единственные, кто сделал невозможное. Воспользовавшись тем фактом, что они уже получают пенсию и имеют много свободного времени, а также имеют право на бесплатный проезд, они в хронологическом порядке выстроили все лондонские линии и выдвинули идею проехать на каждой из них от начала до конца. Не спрашивайте почему.

Проект начался в 2009 году, и они прошли последнюю строчку в списке только шесть лет спустя. Видимо, это был самый интересный опыт в их жизни, после которого они чувствовали себя полностью удовлетворенными женщинами. Их усилия были замечены средствами массовой информации, и женщины занимают свое особое место в истории транспорта для Лондона.

Призрачный автобус угрожает улицам Лондона …

В последний раз его видели в 1990 году в районе Кэмбидж-Гарденс около часа ночи. Свидетели события рассказали полиции, что видели автобус без водителя, без света и с одним колесом. Историки сходятся во мнении, что это мог быть лондонский автобус, сожженный при загадочных обстоятельствах в 1934 году. Это только вопрос времени, пока кто-то не придумает, как извлечь выгоду из этого слуха.

Интересный факт: красный цвет автобусов называется Pantone 485 C – тот же, что встречается в логотипе Royal Mail (государственное почтовое отделение Великобритании), популярных барах Kit Kat, McDonald’s и на российском флаге.

Если вы когда-нибудь видели лондонские автобусы сверху, вы наверняка заметили, что их крыши … белые. Эта мера направлена на отражение солнечного света и, следовательно, снижение температуры внутри автобуса в жаркие дни.

Как называется английский двухэтажный автобус. картинка Как называется английский двухэтажный автобус. Как называется английский двухэтажный автобус фото. Как называется английский двухэтажный автобус видео. Как называется английский двухэтажный автобус смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется английский двухэтажный автобус. Лондонский автобус. Белые крыши

Для некоторых поездка на лондонском автобусе — это опыт, которого они ждали всю свою жизнь; для других — ежедневный способ добраться до работы или школы. А что для вас значит красный лондонский автобус?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *